Эмпирико-аналитический отчет социологического исследования: «Как живешь студент?» icon

Эмпирико-аналитический отчет социологического исследования: «Как живешь студент?»



НазваниеЭмпирико-аналитический отчет социологического исследования: «Как живешь студент?»
Дата конвертации18.07.2012
Размер57.05 Kb.
ТипОтчет
скачать >>>


Эмпирико-аналитический отчет социологического исследования: «Как живешь студент?»


В период с 18 по 30 марта 2011 года было проведено анкетирование среди студентов, проживающих в общежитиях КЭУК с целью оценки удовлетворенности потребителя бытовыми условиями общежития. Методом сбора информации выступало анкетирование. Анкетирование проходило на государственном и русском языках. В ходе исследования было опрошено 90 студентов: 40 – проживающих в общежитии № 1 и 50 студентов, проживающих в общежитии № 4.

Результаты анализа анкетирования студентов общежития показали следующее.

На вопрос «Удовлетворяет ли Вас состояние жилых комнат (наличие ремонта, техники, мебели и т.п.)» большинство анкетированных студентов 86% (в прошлом исследовании таковых было 77%) проживающих в общежитиях ответили, что удовлетворены, 12% (в сравнение с прошлым годом было 19%) ответили «скорее да, чем нет», 2% респондентов выбрали вариант ответа «скорее нет, чем да» (это студенты, проживающие в общежитии № 1), указав на то, что в комнатах мало мебели. Ни один студент не отметил свою неудовлетворенность.




На следующий вопрос: «Удовлетворены ли Вы качеством отопления комнат общежития?» многие респонденты 72% указали на свою удовлетворенность качеством отопления. 17% респондентов ответили, что качество отопления в общежитии скорее удовлетворяет, чем наоборот, 8% отметили вариант ответа «скорее нет, чем да» и 3% анкетированных студентов указали на свою неудовлетворенность. Как и в прошлом исследовании в двух случаях ответ объясняется тем, что зимой было слабое отопление, особенно на первом этаже №1 общежития.




«Удовлетворены ли Вы состоянием душевых кабин?» так звучал следующий вопрос, на который 84% (в сравнение с прошлым годом было 62%) анкетированных студентов ответили, что удовлетворены и 9% скорее удовлетворены (в прошлом исследовании таковых было 29%). 4% студентов ответили, что состояние душевых кабин их скорее не удовлетворяет, и 3% ответили «не удовлетворяет», что связано со слабым напором воды в душевых (общ. № 4).




На вопрос об удовлетворенности состоянием санитарных комнат большинство анкетированных студентов общежитий (84%) ответили, что удовлетворяет (в прошлом исследовании таковых было 72%), 10% скорее удовлетворены, нежели наоборот.
Вариант ответа «скорее нет, чем да» отметили 2% респондентов и 4% не удовлетворены состоянием санитарных комнат (в сравнение с прошлым годом было 0%), указав на то, что в санитарных комнатах не редко бывает не убрано, особенно на выходных, потому что жильцы сами не соблюдают чистоту (общ. № 1 и № 4).



На вопрос: «Удовлетворены ли вы состоянием комнат отдыха?» 81% респондентов ответили положительно (в сравнение с прошлым годом было 65%), 10% ответили «скорее да, чем нет». 3% респондентов ответили скорее нет, чем да, потому что данная комната, по мнению студентов маленькая, и 6% (в прошлом исследовании таковых было 1%) ответили, что не удовлетворены, так как их в данные комнаты не впускают (общ. № 4).




На следующий вопрос: «Устраивает ли Вас оплата за проживание в общежитии?» большинство респондентов 91% удовлетворены суммой оплаты за проживание и 6% скорее удовлетворены, чем наоборот. 2% респондентов отметил вариант ответа «скорее нет, чем да» и 1% не удовлетворены оплатой за проживание, так как считают ее высокой.




На вопрос об удовлетворенности предпринимаемыми действиями, мероприятиями администрации по поддержанию дисциплины в общежитии 85% (в прошлом исследовании таковых было 62%) анкетированных студентов общежития удовлетворяют данные мероприятия и считают их эффективными, 10% ответили, скорее удовлетворяет, 1% анкетированных студентов общежития № 1 ответили, что скорее не удовлетворяют, чем наоборот, объяснив, что студенты сами не соблюдают дисциплину. И 4% студентов общежития № 4 указали на свою неудовлетворенность действиями и мероприятиями со стороны администрации общежития по поддержанию дисциплины, указав на то, что данные мероприятия не проводятся.




«Довольны ли Вы деятельностью коменданта корпуса общежития, в котором проживаете?» так звучал следующий вопрос, где 96% респондентов ответили, что довольны деятельностью коменданта (в сравнение с прошлым годом было 83%) и 2% скорее удовлетворяет и еще 2% студентов скорее не удовлетворяет деятельность коменданта, чем наоборот (общ. № 4). Свою неудовлетворенность деятельностью коменданта общежития не отметил ни один студент.





На вопрос: «Устраивает ли Вас система регистрации студентов, проживающих в общежитии?» большинство студентов (90%) ответили положительно, указав на то, что система регистрации в общежитии их устраивает, 9% студентов скорее удовлетворены, нежели наоборот. 1% анкетированных студентов общежития № 4 не удовлетворены системой регистрации студентов в общежитии.





«Имеете ли вы возможность пользоваться услугами сети Интернет в компьютерных классах, расположенных в общежитиях?» так звучал следующий вопрос, где многие анкетированные студенты (76%) ответили, что не имеют возможности пользоваться Интернетом в компьютерных классах общежитий, так как он не подключен, и только 24% студентов указали на возможность пользования Интернетом.





На следующий вопрос: «Удовлетворяет ли Вас библиотечный фонд читального зала в вашем общежитие?» 68% (в прошлом исследовании таковых было 49%) студентов, проживающих в общежитиях университета ответили, что удовлетворены фондом читального зала, 20% ответили, что скорее удовлетворены, чем нет. 7% анкетированных студентов фонд читального зала скорее не удовлетворяет и 6% респондентов указали на свою неудовлетворенность фондом читального зала общежитий (в сравнение с прошлым годом было 14%), так как, по их мнению, в фонде недостаточно учебников и литературы, в основном методические рекомендации преподавателей (общ. № 1 и № 4).



На вопрос об отношениях с соседями в общежитии большинство анкетированных студентов (92%) ответили, что довольны отношениями с соседями, 7% скорее удовлетворены, чем нет и 1% респондентов указали на то, что отношения с соседями их не удовлетворяют, при этом, не дав пояснения своему ответу.




«Какие ограничения кажутся Вам слишком строгими?» так звучал следующий вопрос, ответы были следующими:

  • как и во всех предыдущем исследованиях, рано закрывают общежитие на ночь (общ. № 1 и № 4);

  • режим работы душевых кабин (общ. № 1 и № 4), компьютерного класса (общ. № 1).

71% анкетированных студентов общежитий ответили, что никаких ограничений не замечают.

На вопрос, «Какие проблемы Вы испытываете при проживании в общежитии?» были даны следующие ответы:

  • отсутствие Интернета (общ. № 1 и № 4);

  • частая очередь в душ и комнату для приготовления пищи (общ. № 4);

  • шум в коридорах и соседних комнатах, который мешает заниматься учебой.

64% респондентов ответили, что при проживании в общежитии не испытывают никаких проблем.

Также в анкете студентам предлагалось оставить свои предложения для повышения качества услуг, предоставляемых общежитиями. Респондентами было предложено следующее:

  • как и в предыдущих исследованиях, студенты предлагают установить Интернет (общ. № 1 и № 4);

  • поставить дополнительно компьютеры (общ. № 4);

  • улучшить состояние комнаты для приготовления пищи, систему водоснабжения душевых (общ. № 4);

  • установить на каждом этаже по одной душевой и санитарной комнате (общ. № 1).

По полученным данным анкетирования студентов общежитий, можно сделать вывод, что, в целом, качество бытовых условий КЭУ удовлетворяет запросы проживающих в них студентов. Например, увеличилось количество студентов, которых удовлетворяет фонд читального зала в общежитии (в прошлом исследовании их было 49%, на данный момент 68%), и соответственно снизился процент студентов отвечающих отрицательно (в общей сложности было 29%, на данный момент 13%). А также можно отметить удовлетворенность состоянием душевых комнат, деятельностью комендантов общежитий. Но для постоянного улучшения качества бытовых условий общежитий, необходимо обратить внимание на такие вопросы, как водоснабжение в душевых, состояние комнат отдыха, качество отопления (студенты ежегодно отмечают данный пункт), также администрации общежитий необходимо провести воспитательные беседы со студентами о правилах соблюдения тишины и покоя.




Похожие:

Эмпирико-аналитический отчет социологического исследования: «Как живешь студент?» iconЭмпирико-аналитический отчет социологического исследования: «Здоровый образ жизни студентов кэук»

Эмпирико-аналитический отчет социологического исследования: «Как живешь студент?» iconЭмпирико-аналитический отчет социологического исследования по оценке мнения работодателей с целью повышения профессиональной подготовки студентов кэук

Эмпирико-аналитический отчет социологического исследования: «Как живешь студент?» iconЭмпирико-аналитический отчет социологического исследования: «Удовлетворенность студентов качеством образовательных услуг»
Всегда стремится предоставить качественное обучение, посредством создания и улучшения, необходимых для этого условий. Изменение уровня...
Эмпирико-аналитический отчет социологического исследования: «Как живешь студент?» iconЭмпирико-аналитический отчет социологического исследования: «Удовлетворенность студентов вуза по оказанию им поддержки»
Главной целью внедрения системы менеджмента качества в Карагандинском экономическом университете Казпотребсоюза является обеспечение...
Эмпирико-аналитический отчет социологического исследования: «Как живешь студент?» iconЭмпирико-аналитический отчет социологического исследования: «Удовлетворенность ппс вузом» в период с 13 по 20 мая 2011 года в кэу было проведено социологическое исследование «Удовлетворенность ппс вузом»
Года в кэу было проведено социологическое исследование «Удовлетворенность ппс вузом». Методом сбора информации выступало анкетирование....
Эмпирико-аналитический отчет социологического исследования: «Как живешь студент?» iconЭмпирико-аналитический отчет социологического исследования: «Удовлетворенность сотрудников условиями труда в кэу» в период с 13 по 19 октября 2010 года в кэу было проведено социологическое исследование «Удовлетворенность сотрудников условиями труда»
Д с 13 по 19 октября 2010 года в кэу было проведено социологическое исследование «Удовлетворенность сотрудников условиями труда»....
Эмпирико-аналитический отчет социологического исследования: «Как живешь студент?» icon1. Методология социологического исследования. Программа социологического исследования 10 Тема Интерпретация и операционализация основных концептов исследования 10
Тема Методология социологического исследования. Программа социологического исследования 10
Эмпирико-аналитический отчет социологического исследования: «Как живешь студент?» iconВ. А. Батурин отчет о выполнении календарного плана
Итоговый аналитический отчет по результатам исследования (проекта) на страницах прилагается
Эмпирико-аналитический отчет социологического исследования: «Как живешь студент?» iconВ. А. Ядов. Стратегия социологического иследования
Говоря о методологии и методах социологического исследования, мы должны, конечно, уяснить, каков пред­мет социологии как науки
Эмпирико-аналитический отчет социологического исследования: «Как живешь студент?» iconОпросные методы Анкетирование Интервьюирование
В особый слой социологического знания выделились методика, техника и организация социологических исследований. Как и другие науки,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы