Административно-правовое регулирование предпринимательской деятельности icon

Административно-правовое регулирование предпринимательской деятельности



НазваниеАдминистративно-правовое регулирование предпринимательской деятельности
Дата конвертации18.07.2012
Размер222,42 Kb.
ТипРеферат
Административно-правовое регулирование предпринимательской деятельности


ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: Административно – правовое регулирование предпринимательской деятельности. Челябинск 1998 ПЛАН. Введение. 1.Понятие и сущность административно – правового регулирования. 2.Методы регулирования предпринимательской деятельности. 3.Взаивоотношения предпринимателя с административной властью. Заключение. Введение. Россия переживает сложный период формирования правовых, экономических исоциальных основ нового общества. Быстро и безболезненно по воле отдельныхличностей, партии аппарата управления преобразовать огромную странуневозможно. Хотя ушла в прошлое жестко централизованной структурыуправления, но остается идеология людей, которую очень сложно перебороть.Но всё же люди постепенно начинают осваивать возможности открываемыесвободой экономической деятельности, частной инициативой. В последнее время с каждым годом всё больше увеличивается рольпредпринимательской деятельности в жизни граждан Российской Федерации.Предпринимательская деятельность все глубже проникает в жизнь каждогогражданина. В связи с этим все более насущней становится потребность вадминистративно – правовом регулировании. Но существуют и другие точкизрения, одной из целей данной работы, разобраться в том на какую глубинупроникает административно – правовое регулирование в предпринимательскуюдеятельность и на сколько оправданно глубина того или иного видаадминистративно- правового регулирования. Еще одной целью, являетсяпроследить, какие изменения произошли в институте административного права –административно – правовом (государственном) регулировании. Так какпроизошли значительные изменения во всем экономическом строе страны, анасколько изменились методы, используемые для управления субъектамипредпринимательской деятельности. Ведь переход от командно-административнойполитики к рыночной экономике предусматривает и перестроение всей системыуправления. Государственное регулирование затрагиваетинтересы как предприятий и организаций, так и непосредственно, гражданина,предполагает формы экономического взаимодействия с ними, оказывает на нихкак положительное, так и отрицательное воздействие. Хозяйственникампредпринимателям нужно чтобы не было административно региональных барьеровдля движения товаров, действовала свободная от монополии добросовестнаяконкуренция, разумным было налогообложение, доступным кредит. Каждыйгражданин надеется, что государство защитит от инфляции, перекроет каналыжелающим делать деньги из воздуха, устранит использование средств избюджета в узко корыстных интересах (что происходит и по сей день), будетпривлекать внешние займы лишь для инвестиций. На сколько государство сможетвыполнить данные требования? Каким образом оно будет это осуществлять? И насколько это является целесообразным? Вот наиболее важные вопросы, которыебудут рассмотрены в данной работе. 1. Понятие и сущность административно – правового регулирования. Чтобы раскрыть сущности административно – правового регулированиянеобходимо уяснить понятие «правового регулирования» вообще. Правовоерегулирование представляет собой «единство социологического, нормативного ипрактического аспектов»[1]. Она начинается тогда когда в целях, содержании,требованиях закона «схватывается» назревшая общественная потребность вупорядочивании взаимосвязей и взаимодействий людей, причем определеннымобразом и в определенном направлении. Имеется в виду не субъективноепредставление, какого – либо органа власти, а именно то, что в сознаниимассы людей сформировалось как нечто необходимое, нужное, актуальное,крайне важное для их дальнейшей жизни. Формирование нормативно – правовогоакта или закона осуществляется на основе информации о прошлом, но саманорам будет применяться в будущем, которое неизвестно. То есть всоциологическом смысле правовое регулирование имеет прогностическийхарактер, и показывает, что люди способны «конструировать» свою завтрашнююжизнь. Основой правового регулирования является нормативный аспект, т.е.разработка и юридическое закрепление (установление) норм (правил) поведениялюдей. Такие нормы (правила) воспринимаются по-разному, что зависит от ихцелей и содержания; порой они ограничивают свободу, очерчивая ее границы,но в большинстве являются советом, помощью людям в упорядочивании ихвзаимоотношений. Нормы ряда отраслей права, например трудового, семейного,жилищного и т.д., практически не знают серьезных ограничений и санкций, апередают людям опыт, пример поведения в жизни. В нормативно – правовом акте, установленном государственной властьюразличают три элемента. Гипотеза – часть нормы, которая указывает условия,обстоятельства, в которых она действует. Диспозиция – часть нормы,раскрывающая содержание, смысл, самого правила поведения, т.е. юридическиеправа и обязанности, возникающие у субъекта поступка или действия. Санкция– часть нормы, характеризующая меры, которые могут быть предпринятыгосударственной властью в случае несоблюдения диспозиции и гипотезысоответствующей нормы. Поэтому качество нормативного аспекта правовогорегулирования во многом зависит от того, как уполномоченные на тогосударственные органы формулируют юридические нормы - правила поведения.Необходимо отметить, что любая юридическая норма является «пустымсотрясением воздуха»[2], если ее реализация не опирается на соответствующиеорганизационно – государственные структуры и не обеспечивается ихвозможностями. Ведь не все нормы и не всеми воспринимаются позитивно, сжеланием их исполнить, многие, в особенности, требующие от человекаизменения его поступков и действий, вызывают неприятие и сопротивление. Витоге можно констатировать, чтоправовое регулирование есть деятельность государства (уполномоченных иморганов) по изданию юридических норм (правил) поведения людей, обязательныхв исполнении, которое обеспечивается возможностями общественного мнениягосударственного аппарата. Иначе правовое регулирование это – требованиегосударства, необходимое для упорядочивания общественной жизни. Поэтомуданные требования должны быть социально обусловлены, системно организованыи практически реализованы. Правовое регулирование в разных сферахобщественной жизни имеет свою специфику, что следует учитывать при ееанализе и оценке. Свою особенность несет и правовое регулирование в сфереадминистративного права. Приступая к рассмотрению административно – правового регулированиянеобходимо отметить, что, прежде всего административное право, связанное ссоциальным явление получившим название «управление». В самом широком смыслеуправление означает руководство чем – либо кем – либо, но необходимораскрыть содержание этого «управления», а так как нас интересуетадминистративное управление, то мы рассмотрим именно государственноеуправление. Термин «государственное управление» широко используется в отечественноеи зарубежное литературе. Но конституция Российской Федерации 1993 годазаменяет этот термин другим – исполнительная власть. Чаще всего органыгосударственного управления рассматриваются в качестве исполнительногоаппарата государственной власти или государственной администрации,являющейся основным звеном практической реализации законодательства, атакже иных правовых актов органов государственной власти. Как отмечает Ю.М.Козлов «государственное управление – синоним государственно –управленческой деятельности в широком смысле и форма практическойреализации исполнительной власти в ее собственном смысле».[3] Государственно – управленческая деятельность – это есть функционированиесубъектов исполнительной власти и иных звеньев государственного управленияпо реализации их задач и функций. Сейчас происходят процессы, свидетельствующие об известном уменьшениивеса государственного управления в некоторых областях жизни, в первуюочередь это наблюдается в экономике. И исполнительная власть в еегосударственно-управленческом понимании в некоторых позициях отказываетсяот функции непосредственного управления. На данной основе появляетсясовершенно другая функция – функция государственного регулирования, чтоособенно заметно в экономике. Если государственное управление естьпостоянное, непосредственное вмешательство органов управления в жизньобъектов, то сейчас основным направлением является предоставлениеотносительной самостоятельности (в известных пределах). Однако между государственным управлением и государственнымрегулированием нет принципиальных различий по целевому назначению. По своейсути регулирование непременный элемент государственно – управленческойдеятельности, одна из ее функций. В данном случае речь идет о различном,большем или меньшем участии государства в экономических и иных процессах.Тем не менее, все это является условным так как «управляя, государстворегулирует, а, регулируя, – управляет». По существу государственноеуправление - понятие более широкое по сравнению с государственнымрегулированием. Но в то – же время, государственное регулирование взначительной мере связано с использованием косвенных средств управляющеговоздействия, т.е. налоговых, льготных и т.п., так называемых «экономическихметодов управления». Основные направления развития административно – правового регулированияна современном этапе хорошо сформулированы Козловым Ю.М. – вот они: - разработка и реализация политики, выражающейся в государственных программах общефедерального и регионального масштабов (приватизации, демонополизации, инвестиционная, жилищная, энергетическая); - установление и эффективное проведение в жизнь правовых и организационных основ хозяйственной жизни (государственное стимулирование предпринимательства, обеспечение равноправия всех форм собственности, защита прав собственника, охрана прав потребителя, пресечение монополизма и не добросовестной конкуренции); - управление предприятиями и учреждениями государственного сектора; - регулирование функционирования различных объектов негосударственного сектора; - координация функционирования национализированного и денационализированного секторов хозяйственного социально – культурного и административно – политического строительства; - обеспечение реализации прав и обязанностей физических и юридических лиц в сфере государственного управления; - осуществление государственного контроля и надзора за работой управляемой и регулируемой сфер[4]. По мнению К.С. Бельского государственное управление «знаменует собойпроявление множества управленческих связей и отношений, которыескладываются во всех ветвях государственной власти (законодательство,управление, правосудие, прокуратура). Они образуют один вид общественныхотношений – государственно-управленческие, регулируемые административно –правовыми нормами, которые в целом составляют важную под отрасльадминистративного права – управленческое право»[5]. Административно правовое регулирование охватывает все сферыжизнедеятельности человека. Административно – правовое регулированиеследует понимать как управление определёнными процессами жизнедеятельностичеловека. Некоторые люди крайне негативно относятся к данному термину,термину административно правового регулирования или государственногоуправления. Наученные горьким опытом «управления», в годы, когдасуществовал СССР, люди боятся доверять государству управление в некоторыхсоциально – культурных областях и многие считают что, нужно исключить иликак можно больше ограничить государственное управление в этих социально –культурных областях. Но необходимо возразить этим словам. Регулированиевсех сфер жизнедеятельности людей, но необходимо разграничивать «разумноеуправление» и «слепое командование». Без управления со стороны государстване обойтись, так как посредством управления осуществляются основныесоциальные задачи государства, если не будет управления, то в нашей страневоцарит хаос и беспредел. Регулирование экономики является важнейшей функцией государства вусловиях рыночного хозяйствования. «Государство обеспечивает правовуюоснову экономических решений, защищает национальные экономические интересы,формирует инфраструктуру, контролирует базовые параметры денежногообращения, развивает секторы которые обществу выгодно иметь вгосударственной собственности или которые не затрагивают частныйбизнес»[6]. Государственное регулирование используется в интересах всегообщества как для активизации нужных обществу форм деятельности, так и дляограничения и подавления нежелательных форм хозяйствования. Государствовыступает гарантом равных условий хозяйствования. Методы регулирования предпринимательской деятельности. Институт предпринимательства в нашей стране появился сравнительнонедавно. Основы предпринимательской деятельности закреплены в ряденормативно – правовых актах. Нормативное определение предпринимательствавпервые было дано в Законе о предприятиях и предпринимательскойдеятельности. Статья 1 Закона характеризует: «предпринимательскуюдеятельность (предпринимательство) как инициативную самостоятельнуюдеятельность граждан и их объединений направленную на получение прибыли иосуществляемую гражданами на свой риск и под имущественную ответственностьв пределах, определяемых организационно-правовой формой предприятия»[7]. Нопредпринимательской деятельностью могут заниматься не только различногорода предприятия, но и граждане. Статья 23 Гражданский кодекс РФ принятогов конце 94 года «Предпринимательская деятельность граждан», говорит:«Гражданин в праве заниматься предпринимательской деятельностью безобразования юридического лица с момента государственной регистрации вкачестве индивидуального предпринимателя»[8]. Контроль государства за состоянием и развитием рынка предполагаетрегулируемое воздействие на хозяйственную деятельность самостоятельныхпредпринимателей, определение оснований и пределов публичноговмешательства в нее. Принятые в последние годы законы и иные правовые актызначительно усиливают роль государства в становлении рыночной экономики. Сучетом конституционного устройства Российской Федерации и функционированиячастной, государственной и муниципальной собственности на средствапроизводства и предметы труда можно выделить общее государственноевоздействие на предпринимательскую деятельность, осуществляемое независимоот форм собственности, и особенное, когда государство выступает каксобственник своего имущества. Управление муниципальным имуществом строится по той же схеме что игосударственным имуществом, но здесь очень велика роль местных органоввласти. По содержанию, общий государственный контроль в сферепредпринимательской деятельности, В. Андреев подразделяет на требования: «вобласти стандартов, ценового регулирования, официального статистического ибухгалтерского учета, свободы хозяйственной деятельности. Сюда же относитсяпредварительный контроль за образованием субъектов предпринимательскойдеятельности».[9] По мнению А.В. Пикулькина главная роль в регулировании экономикипринадлежит Министерству экономики РФ. Министерство экономики:. «Организует и координирует разработку приоритетных направлений развитияэкономики, прогноза социально – экономического развития РФ, регионов,отраслей, секторов экономики;. разрабатывает сводный финансовый баланс государства, обосновываетотдельные статьи доходов и расходов федерального бюджета;. анализирует экономическое положение страны, основные тенденции проведенияэкономической реформы, определяет стратегию ее дальнейшего развития;. осуществляет организационно-методическое руководство и координацию работпо формированию и реализации федеральных и межгосударственных целевыхпрограмм;. организует разработку государственной инвестиционной политики,обосновывает структурную политику, меры по стимулированию инвестиционнойактивности;. формирует объем и структуру поставок для федеральных нужд, включаяоборону и государственный материальный резерв;. участвует в разработке и реализации механизма стимулирования деловойактивности и поддержки предпринимательства, социальной политики;. вносит предложения по совершенствованию структуры органов исполнительнойвласти;. лицензирует деятельность лизинговых компаний;. организует разработку и обеспечивает реализацию государственной политикипо привлечению иностранных инвестиций, осуществляет экспертизу предложенийв области международного инвестиционного сотрудничества»[10]. Также для государственно-правового регулирования экономики ипредпринимательской деятельности используются различные средства. К ихчислу Ю.А. Тихомиров относит: 1. «нормативное регулирование основ деятельности (ее видов, содержания и т.д.); 2. официальное признание, удостоверение статуса субъектов предпринимательства и осуществляемых ими видов деятельности (регистрация, лицензирование и т.д.); 3. определение порядка ведения хозяйственной деятельности; 4. установления нормативных требований к содержанию и качеству предпринимательской деятельности; 5. организация поддержки предпринимательской деятельности; 6. контроль за соблюдением законности; 7. введение запретов и санкций за отступление от нормативов»[11]. Одним из методов административно-правового регулирования, являетсяналогообложение. Законодательство о налогах включает в себя более 20законодательных актов, основным является Закон «Об основах налоговойсистемы Российской Федерации». Остальные законы посвящены видам налогов. ВРФ 15 видов федеральных налогов, а также существует более 20 видов местныхналогов. Субъектам федераций даны обширные полномочия в сференалогообложения, но сеть и существенное ограничение, местные органы могутвводить налоги, составляющие не менее четверти от суммы центральныхналогов. В целях ослабления налогового бремени для производителя, для тогочтобы поддержать отечественного производителя, был издан Указ ПрезидентаРФ от 23 мая 1994 г. «О некоторых вопросах налоговой политики». Данный Указпредусматривает ряд мер: а) уменьшение количества налогов; б) снижение на10-20% уровня ставок взимаемых с предприятия основных налогов; в) введениеограниченного перечня продовольственных товаров, обложение которых налогомна добавленную стоимость производится по ставке 10%; г) уменьшениеколичества налоговых льгот. Одновременно был введен более строгий порядоквзаимоотношений хозяйствующих субъектов с налоговыми органами (постановкана учет, наложение штрафов, информация о всех открытых счетах). Необходимо отметить, что органы государственной власти всех уровней невправе вводить дополнительные налоги и обязательные отчисления, непредусмотренные законодательством Российской Федерации. Многообразие продукции товаров и услуг предполагает соблюдение общих параметров. Так как очень сложно определить качество того или иного продукта, услуги. Поэтому столь важное значение, в условиях рыночной экономики, приобретают такие государственно-правовые регуляторы, как сертификация, стандартизация и единство измерений. Государственный контроль в сфере стандартизации и сертификации осуществляется на основе и в соответствии с требованиями Законов Российской Федерации от 10 июня 1993 г. «О стандартизации» и «О сертификации продуктов и услуг». Качество производимой продукции и оказываемых услуг определяется ГОСТами, техническими условиями и другими документами, устанавливающие определенные требования к качеству продукции, работ и услуг. Это регулируется тем, что государство сертификаты и иные документы и знаки соответствия (зарегистрированные в установленном порядке) обязывают изготовителей (продавцов, подрядчиков) обеспечить соответствие реализуемой продукции, работ и услуг требованиям нормативных документов. Закон «О сертификации продуктов и услуг» регулирует деятельность по подтверждению качества продукции установленным требованиям. «Сертификат – документ, выданный по правилам системы сертификации для подтверждения соответствия сертифицированной продукции установленным требованиям»[12]. Госстандарт России определил номенклатуру товаров подлежащих обязательной сертификации, центры стандартизации постоянно информируют торгующие организации об изменениях в данном перечне. Государственный контроль за соблюдением стандартов, других правил обязательной сертификации товаров, работ и услуг обеспечивают органы Государственного комитета по стандартам, а так же другие специально уполномоченные органы. Нормативное регулирования единства измерений дано в Законе «Об обеспечении единства измерений». Им установлены единицы величин, средства и методики выполнения измерений. Данную функцию осуществляет Государственная метрологическая служба Госстандарта России. Государственные органы выдвигают так же и экологические и санитарные нормы. Экологические требования к любой хозяйственной деятельности выступают как один из социальных критериев ее эффективности. Данные требования регулируются Законами: «Об охране окружающей среды», «О недрах», «О плате за землю» и т.п. Данный вид регулирования осуществляет Госкомсанэпиднадзор России, центры государственного санитарно эпидемиологического надзора в субъектах РФ. В юридической литературе выделяется административный надзор как составная часть государственного управления. Вот что говорит о свойствах административного надзора Д.Н Бахрах: «а) участие в определении режима поднадзорных объектов, б) проведение организационно – массовой и матерьяльно – технической деятельности, в) наблюдение за соответствующими отношениями действиями состоянием окружающей среды и материальных ценностей, г) использование разнообразных предупредительных мер, д) осуществление юрисдикционной деятельности и применение принудительных мер»[13]. Следовательно, разновидностью государственного управления и регулирования в экономической сфере является «функциональный контроль и надзор»[14]. Под функциональными действиями понимаются контрольно – надзорные действия, которые имеют строго целевой характер и связаны с тем или иным видом деятельности предпринимателя. Эти действия обеспечивают единство операций любого предпринимателя в рамках государственной специализированной деятельности. Существует несколько видов функционального контроля и надзора: 1. Таможенный контроль. Таможенный контроль является одним из важнейших инструментов регулирования товарооборота и может служить инструментом защиты Российского рынка. Нормативное закрепления основ таможенного регулирования дано в Таможенном кодексе, а так же в ряде других нормативно правовых актах: «О таможенном тарифе»; 2. Валютный контроль. Целью валютного контроля является обеспечение соблюдения валютного законодательства при осуществлении валютных операций. Валютный контроль в РФ осуществляется органами валютного контроля и их агентами. Органами валютного контроля являются Центральный Банк РФ, Правительство РФ. Агентами валютного контроля являются организации, которые в соответствии с нормативно–правовыми актами РФ могут осуществлять функции валютного контроля. Нормативной базой валютного контроля является Закон «О валютном регулировании и валютном контроле». 3. Энергетический надзор. 12 мая 1993 г. утверждено «Положение о государственном энергетическом надзоре в РФ». Органы – Главное управление государственного энергетического надзора Министерство топлива и энергетики. Органы осуществляют надзор за проведением предприятиями мероприятий по сбережению электрической и тепловой энергии и следят за техникой безопасности. 4. Надзор в сфере трудовых отношений. Регулируется Указом Президента от 4 мая 1994 года «О государственном надзоре и контроле за соблюдением законодательства РФ о труде и охране труда». Осуществляется Федеральной инспекцией труда при Министерстве труда РФ и подведомственными ей государственными инспекциями труда субъектов РФ.5. Существуют так же и другие органы государственного контроля: Государственная инспекция по торговле (Госторгинспекция), качеству товаров и защите прав потребителей, и т.д. Методы и способы регулирования предпринимательской деятельности на этомне заканчиваются, существуют и другие методы, но здесь перечислены самыеосновные методы и способы, используемые государственными органами длярегулирования предпринимательской деятельности. Взаимоотношения предпринимателя с административной властью. Вместе со становлением рыночных отношений в государстве все большеечисло видных экономистов и предпринимателей считают необходимым признаниероли государства в регулировании хозяйственной и предпринимательскойдеятельности. Так как опыт последних лет по «разгосударствлению» экономикии предпринимательской деятельности наглядно показал неэффективность данногометода ведения экономики. Сейчас происходят значительные перемены вструктуре государственной власти. А именно «отказ от отождествлениягосударства с административным аппаратом, децентрализация управления,демократизация государственных институтов, усиление начал самоуправления,признание ведущей роли законодательного регулирования общественныхотношений, прежде всего в экономической сфере, повышение уровня, классаработы аппарата управления, за счет его информационных, аналитических,консультативных звеньев»[15]. Именно претерпевая данные изменения, которыедолжны проходить повсеместно, на всех уровнях государственных органов (весьаппарат управления), государство сможет По-новому воздействовать наэкономические процессы и разумно регулировать предпринимательскуюдеятельность. Какими же должны быть основные линии воздействия? Во-первых,введение общих правил экономической деятельности (согласование интересовхозяйствующих субъектов и оценка результатов их деятельности). Во-вторых,содействие формированию благоприятной экономической среды и условий длянормального функционирования рынка (создание и функционирование единойденежной, финансово - кредитной систем, установление налогов, которые будутстимулировать предпринимателя, а не «давить» его своей мощью, и иныхобязательных платежей, регулирование индекса цен, формирование важнейшихгосударственных программ). В-третьих, обеспечение социальных гарантийтрудящихся, повышение культурно-образовательного уровня граждан. В-четвертых, предотвращение образования монополистических явлений вэкономике, борьба с коррупцией, преступностью в сфере экономики. В-пятых,введение законодательного запрета государственным органам вмешиваться вдеятельность предприятий, без основательных причин, введениеответственности за принятие ошибочных решений и за причиненные убытки. Сейчас уже происходят некоторые изменения в государственном механизмеуправления. Хотя как не прискорбно, но при выработке теории управлениягосударственные органы действовали «методом проб и ошибок», разовым отказомот командно-административной системы без какой – либо выработаннойконцепции и в результате разгул коррупции, произвол местных властей, и т.д.и т.п. Сейчас исполнительные органы стали единственными властнымиструктурами, влияющими на экономику. Государство расширяет свою помощь малому предпринимательству. Всоответствии с законом от 12 июня 1995 г. – это государственные программыподдержки, это признание фондов поддержки малого предпринимательства, этопривлечение для оказания «услуг» государству, это производственно-техническая поддержка, это содействие образованию и деятельности союзов(ассоциаций) малого предпринимательства. Но зачастую все благие начинанияПравительства РФ, Президента РФ, Государственной думы, по более разумномурегулированию тонут в «бюрократической системе» местных органовсамоуправления. Например, Закон РФ от 29 декабря 1995 г. «Об упрощеннойсистеме учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства»разрешает местным органам самоуправления на выбор установить порядокисчисления налога:1. Объектом обложения единым налогом организаций в упрощенной системеналогообложения, учета и отчетности устанавливается совокупныйдоход, полученный за отчетный период (квартал), или валовая выручка,полученная за отчетный период. Выбор объекта налогообложенияосуществляется органом государственной власти субъекта РоссийскойФедерации. В чем же разница между совокупным доходом и валовой выручкой? Самзаконодатель определяет это в ст. 3 Закона. «2. Совокупный доход исчисляется как разница между валовой выручкой и стоимостью использованных в процессе производства товаров (работ,услуг) сырья, материалов, комплектующих изделий, приобретенных товаров, топлива, эксплуатационных расходов, текущего ремонта, затрат нааренду помещений, используемых для производственной и коммерческойдеятельности, затрат на аренду транспортных средств, расходов науплату процентов за пользование» т.д. и т.п. то есть все затраты. 3. Валовая выручка исчисляется как сумма выручки, полученной отреализации товаров (работ, услуг), продажной цены имущества,реализованного за отчетный период, и вне реализационных доходов»[16]. Иобластная дума, во главе с господином Давыдовым В.Ф., принимаетПостановление «О введении упрощенной системы учета и отчетности длясубъектов малого предпринимательства на территории Челябинской области» от21.11.96. №596. В данном Постановлении говорится: «1. Установить длясубъектов малого предпринимательства, зарегистрированных на территорииЧелябинской области, объект обложения единым налогом организаций -валовую выручку, полученную за отчетный период»[17]. Таким образом, органыместного самоуправления «поддерживают» предпринимателя. Данноепостановление было принято просто «для галочки» так как реально ни одинпредприниматель не будет выплачивать сначала стоимость патента, а потом ещеи 10% от валовой выручки, так как ранее принятая система налогообложенияявляется более мягкой по отношению к предпринимателю. Заключение Вот и закончена курсовая работа по рассмотрению административно-правового регулирования предпринимательской деятельности. Проблемаадминистративно-правового регулирования возникла сравнительно недавно, смомента перехода от административно-командной системы к рыночной. Цельюданной работы являлось рассмотрение методов административно-правовогорегулирования, возможности сужения или наоборот расширения влияниягосударства на предпринимательскую деятельность. В последнее время, в связис повышающимся ростом предпринимательской деятельности, все более насущнейстановится потребность в регулировании предпринимательства ипредпринимательской деятельности. Но данное регулирование должно исходитьиз требований и потребностей предпринимателя, а не из «возможностей»государства. На данном этапе развития предпринимательства, у государствасуществует огромное количество способов и методов воздействия напредпринимательскую деятельность. И взаимодействие власти ипредпринимательских структур приобретает все более важное значение как вэкономическом так и в политическом контексте. Предпринимательство видит вустойчивости власти, в стабильности общества главную гарантию своегоразвития. А государство приобретает в их лице экономическую поддержку иэффективное содействование государству в достижении им социальных задач. Ноэкономические проблемы как предпринимателей, так и государства должнырешаться не путем установления необдуманных и нерациональных «правил игры»одной стороной для другой, а путем нахождения компромиссов. Уже сейчас государство, в лице государственных органов, начинаетосознавать всю важность решения различных проблем путем согласованияинтересов, (консультации и круглые столы хорошее тому подтверждение). Функции государства не замыкаются только в регулировании, государстводолжно еще и поддерживать предпринимательство (в особенности малое) дляформирования среднего класса. Помощь субъектам предпринимательства можетбыть весьма разнообразной по своим формам. Она осуществляется и нагосударственном уровне и в регионах путем признания государственнойподдержки одним из важнейших направлений экономической реформы. Дляподдержки используются как комплексные программы, так и налоговые льготы,выделение кредитных ресурсов на льготных условиях. Организуетсяинформационное и консультативное обслуживание. Сейчас необходимым является изменение отношения власти кпредпринимателю, нужно всеми силами осуществлять поддержкупредпринимательства, ведь предприниматель является основой продвиженияобщества к более высокоразвитому, индустриальному государству, котороеявляется основой благосостояния каждого гражданина страны. Список использованной литературы. 1. Атаманчук Г.В. «Теория государственного управления», М., Юридическаялитература, 1997. 2. Андреев В. «Государственный контроль за хозяйственной деятельностью»,Государственная юстиция, №2, 1997. 3. Бахрах Д.Н. «Административное право», М., Бек, 1993 4. Бельский Н.С. «К вопросу о предмете административного права»,Государство и право, №11, 1997. 5. Козлов Ю.М. «Административное право РФ», М., Зерцало, 1992. 6. Пикулькин А.В. «Система государственного управления», М., Закон иправо, 1997. 7. Тихомиров Ю.А. «Предприниматель и закон», М., Экономика, 1996. 8. Мамутов В.К. «Сближение современных систем правового регулированияхозяйственной деятельности», Государство и право, №8, 1996. 9. Яни П.С. «Правоохранительные органы и предприниматель», М., Бизнес-школа, 1997. Список использованных нормативно-правовых источников. 1. Конституция Российской федерации 1993 г. 2. Гражданский кодекс Российской федерации 1994 г. 3. Закон Российской федерации «О предприятиях и предпринимательской деятельности» от 25.12.90. 4. Закон Российской федерации «Об обеспечении единства измерений», от 27.04.93. 5. Закон Российской федерации «О валютном регулировании и валютном контроле», от 9.10.92. 6. Закон Российской федерации «Об упрощенной системе учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства», от 29.12.95. 7. Закон Российской федерации «Об основах налоговой системы в РФ», от 27.12.91. 8. Закон Российской федерации «О стандартизации» «О сертификации продуктов и услуг», от 10.06.93. 9. Закон Российской федерации «Об охране окружающей природной среды», от 19.12.91.10. Закон Российской федерации «О недрах», от 21.02.92.11. Закон Российской федерации «О плате за землю», от 11.10.91.12. Закон Российской федерации «О таможенных тарифах», от 21.05.93.13. Указ Президента РФ «О некоторых вопросах налоговой политики», от 23.05.94.14. Постановление Челябинской обл. Думы «О введении упрощенной системы учета и отчетности … на территории Челябинской области», от 21.11.96.-----------------------[1] Г.В. Атаманчук «Теория государственного управления», М.: Юридическаялитература, 1997, с.207[2]Атаманчук Г.В. «Теория государственного управления» \ Юридическаялитература. М., 1997 с.205[3]Козлов Ю.М. «Административное право Р.Ф.», М., Зерцало, 1997, с.23[4] Козлов Ю.М. «Административное право Р.Ф.», М., Зерцало, 1997, с.21[5] Бельский К.С. « К вопросу о предмете административного права»,Государство и право №11 1997 с.19[6] Пикулькин А.В. Система государственного управления. М., «Закон иправо», 1997, с. 137-138.[7] Закон РФ «О предприятиях и предпринимательской деятельности» от 25декабря 1990 г. ст.1[8] Гражданский кодекс РФ 1994г. ст. 23.[9] Андреев В. «Государственный контроль за хозяйственной деятельностью»Российская юстиция №2 97 с.19[10] Пикулькин А.В. Система государственного управления. М., «Закон иправо», 1997, с.141-142.[11] Тихомиров Ю.А. «Предприниматель и закон» М. Экономика 1996 с. 127[12] Словарь юр. терминов[13] Бахрах Д.Н. Административное право. М.; Бек, 1993 с. 169-175.[14] Тихомиров Ю.А. Предприниматель и закон. М., Экономика 1996 с. 162[15] Тихомиров Ю.А. Предприниматель и закон, М., Экономика, 1996 с. 195[16] Федеральный Закон «Об упрощенной системе налогообложения учета иотчетности для субъектов малого предпринимательства» от 29.12.95[17] Постановление Челябинской обл. Думы «О введении упрощенной системы…»от 25.11.96.




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Административно-правовое регулирование предпринимательской деятельности iconАдминистративно-правовое и финансово-правовое регулирование предпринимательской деятельности в нефтегазовой промышленности России
Специальность: 12. 00. 14 – административное право; финансовое право; информационное право
Административно-правовое регулирование предпринимательской деятельности iconАдминистративно-правовое и финансово-правовое регулирование предпринимательской деятельности в нефтегазовой промышленности России
Специальность: 12. 00. 14 – административное право; финансовое право; информационное право
Административно-правовое регулирование предпринимательской деятельности iconСписок литературы алякринский А. Л. Правовое регулирование предпринимательской деятельности в России. М.: Издательское товарищество "теис", 1994. 461 с. Балабанов И. Т. Риск-менеджмент. М.: Финансы и статистика, 1996
...
Административно-правовое регулирование предпринимательской деятельности iconПравовое регулирование индивидуальной предпринимательской деятельности без образования юридического лица

Административно-правовое регулирование предпринимательской деятельности iconВопросы к экзамену по дисциплине «Гражданское право»
Правовое регулирование обязательств по осуществлению предпринимательской деятельности
Административно-правовое регулирование предпринимательской деятельности iconВторое высшее образование в формате магистерской подготовки
«Правовое регулирование предпринимательской деятельности в сфере тэк» (модульная)
Административно-правовое регулирование предпринимательской деятельности iconРеферат по дисциплине "Хозяйственный договор" на тему: "Правовое регулирование и содержание хозяйственных договоров, опосредствующих оказание услуг"
Охватывает широкий круг явлений. Поскольку основной целью предпринимательской деятельности является извлечение дохода, главным риском,...
Административно-правовое регулирование предпринимательской деятельности iconДокументи
1. /Нормативы для 1 курса Правовое регулирование туристской деятельности/ГОСТ Р 50764-2009.doc
Административно-правовое регулирование предпринимательской деятельности iconПравовое регулирование туристской деятельности в Российской Федерации и за рубежом Правовое регулирование туристской деятельности в Российской Федерации и за рубежом
«туристских норм» в смежных с законодательством о туристской деятельности отраслях законодательства; развитием регионального правотворчества...
Административно-правовое регулирование предпринимательской деятельности iconАдминистративно-правовое регулирование трудовой миграции в российской федерации и странах европейского союза: сравнительно-правовой анализ

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы