И. И. Крылов на кавказских минеральных водах. Изучение проблемы. (Сообщение на научно-практической конференции \"И. И. Крылов. Художник. Педагог. Гражданин\". Новочеркасск. 9 июня 2004 года) icon

И. И. Крылов на кавказских минеральных водах. Изучение проблемы. (Сообщение на научно-практической конференции "И. И. Крылов. Художник. Педагог. Гражданин". Новочеркасск. 9 июня 2004 года)



НазваниеИ. И. Крылов на кавказских минеральных водах. Изучение проблемы. (Сообщение на научно-практической конференции "И. И. Крылов. Художник. Педагог. Гражданин". Новочеркасск. 9 июня 2004 года)
Дата конвертации18.07.2012
Размер59.36 Kb.
ТипРеферат
И.И.КРЫЛОВ НА КАВКАЗСКИХ МИНЕРАЛЬНЫХ ВОДАХ. ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ. (Сообщение на научно-практической конференции "И.И.Крылов. Художник. Педагог. Гражданин". Новочеркасск. 9 июня 2004 года)


И.И.КРЫЛОВ НА КАВКАЗСКИХ МИНЕРАЛЬНЫХ ВОДАХ. ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ. (Сообщение на научно-практической конференции «И.И.Крылов. Художник. Педагог. Гражданин». Новочеркасск. 9 июня 2004 года). Символом Кавказских Минеральных Вод издавна стал Орел, терзающийзмею. Он же является главной фигурой в гербе Кавказских Минеральных Вод.Основой этого символа давно уже стала скульптура Орла, установленного вПятигорске на Горячевой горе в начале ХХ века. А так как она вскоре была«растиражирована» в скульптурах, рисунках, а затем стала символом, томестные краеведы, историки долгие годы утверждали, что скульптура Орла наместе выхода главного, Александровского источника, была установлена вовсене случайно и появилась здесь в 1903 году, то есть к 100-летию КавказскихМинеральных вод. Символика скульптурной группы ясна: Орел – это лечебнаямощь целебных минеральных источников, змея – болезни, которые побеждаются спомощью минеральной воды. По последним разысканиям краеведа С.В.Боглачева, было установлено,что на самом деле скульптура Орла появилась на Горячей горе раньше – в 1901году, когда Дирекция Кавказских Минеральных вод решила устроить на Горячейгоре еще один курортный парк и украсить его различными скульптурами. Имясоздателя Орла – местного скульптора Л.К. Шодкого хорошо известно на КМВ,так же как и его творчество. В последние годы достаточно неплохо прослеженабиография Шодкого. Но с появлением скульптуры Орла связано еще одно имя – художника И.И.Крылова – личности для местных историков совершенно неизвестной. Занимаясь историей постройки казенных театров на КавказскихМинеральных Водах в начале ХХ века мы обратили внимание на то, что воформлении сцен Лермонтовской в Пятигорске и Пушкинской в Железноводскегалерей (то есть казенных театров) принимал также участие некий художникИ.И. Крылов, которому затем была предоставлена возможность устроить вПятигорске персональную выставку. Сопоставив время установки скульптурыОрла и устройство галерей – 1901-1902 годы мы высказали предположение, чтов одном и другом случае речь идет об одном и том же человеке. Из публикации в местной прессе о персональной выставке Крылова вПятигорске удалось выяснить, что неизвестный нам художник учился вПетербургской Академии художеств. Изучив фонды архива Академии в Санкт-Петербурге С.В.Боглачев смогвыяснить некоторые детали биографии Крылова. Так в краевой курортной газетепоявилась публикация «Орел на Горячей горе», где автор опубликовалрезультаты своих исследований. Позже эта статья была включена в альманах«Наследие» «Кавказские Минеральные Воды» (2004 г.), как важный фактическийматериал для истории КМВ. Однако никаких дополнительных сведений о пребывании этого художниканам не было известно.
А имя его привлекло наше внимание еще и потому, чтокогда-то в Пятигорском музее «Домик Лермонтова» существовал портрет М.Ю.Лермонтова, написанный неким художником Крыловым. История портрета до сихпор остается загадочной, его следы затерялись уже в наше время. Однакопортрет этот был очень значим для Пятигорска. В Государственном музее-заповеднике М.Ю. Лермонтова хранится ряд фотографий разных лет: 1910-20-хгодов с изображением различных торжеств, посвященных знаменательнымлермонтовским датам. На некоторых из них запечатлены депутации с портретомодного и того же портрета Лермонтова. Нам было известно, что вЛермонтовской галерее долгие годы висел над сценой портрет поэта, вероятно,он же и запечатлен на фотографиях. Логично допустить, что его рисовал такжеИ.И.Крылов, одновременно с декорациями. Но для этого нужны документальные доказательства. Наши поиски привели в Новочеркасск, на родину художника И.И.Крылова,в Музей истории Донского казачества. Для нас неожиданным оказался факт, чтов Новочеркасске существует мемориальный музей художника. Надеемся, что совместная научно-исследовательская работа ссотрудниками музея И.И.Крылова поможет стереть белые пятна и в историиКавказских Минеральных Вод. В заключение приводим публикации в пятигорской газете «КавказскиеМинеральные Воды» за 1902 год о деятельности Крылова в нашем регионе.Думаем, что они могут быть интересны и для изучения биографии художника вНовочеркасске. А.Н. Коваленко, зав.мемориальным отделом Гос.музея-заповедника М.Ю. Лермонтова, г. Пятигорск. Приложение к сообщению.«Театр и музыка». На днях в «Лермонтовской галерее», г. Директором Минеральных вод сучастием многих служащих в Управлении Кавказских Минеральных Вод, и придовольно многочисленной посторонней публике, состоялся осмотр и приемтеатральных декораций, изготовленных и написанных художником И.И.Крыловым.Осмотр декораций производился при электрическом свете, чтобы вернее судитьо производимом ими вечером впечатлении, причем применялись эффектыкрасного, белого и синего света. Из осмотренных декораций, большенапоминающая картину, передняя занавесь, изображающая чудный уголокАдриатики с бело-мраморным дворцом на берегу моря, с красивой и воздушнойпанорамой на заднем плане. Удивительно хороша полная жизненной природы и воздуха леснаядекорация, задним планом которой служит занавесь с изображениемтаинственной лесной прогалины с застоявшимся прудом, местами подернувшимсязеленью с плавающими на нем водяными лилиями. Вода на этой декорацииизображена с реальностью, доходящей до иллюзии. Прекрасное впечатлениетакже оставляет декорация горной дали с воспроизведением грозно-величавой имощно-красивой природой Кавказа. Вполне художественные вещи представляют изсебя также декорации городской площади и внутренности тюрьмы. Остальные, -также не разрушают приятного впечатления, оставленного перечисленными ужедекорациями. Невольно радуешься, что на долю этого театра выпалавозможность иметь не пачкотню ремесленников-декораторов, а декорации, болеечем наполовину, представляющие чисто художественный интерес. Этим жеталантливым художником выполнены декорации и в театре Железноводскойгалереи. Газета «Кавказские Минеральные Воды», 1902 г., № 15, 15 мая, с.3.«Обзор картинных выставок в Пятигорске». К эстетическим наслаждениям кавказской природой, музыкой оркестров итеатральным развлечением нынешний сезон прибавил в Пятигорске две выставкикартин художников Крылова и Фетваджиана, иллюстрирующих своимипроизведениями красоты Кавказских гор, необозримый простор нашей матушкиРоссии и дающих своими жанровыми картинами сцены быта и нравов еебесчисленных народностей. Переходя к обзору каждой выставки отдельно, надо заметить, что г-нКрылов выставил по—преимуществу пейзажи и, как природный казак, изПетербургской академии художеств вынес искусство передавать бесконечныедали родных степей. Одна из капитальных его вещей: «Степь ковыльная»,фигурировавшая на последней всемирной Парижской выставке, всего лучшепередает зрителю это волнующееся море травы, переливающееся серебром, подгорячими лучами летнего солнца, степные наездницы, гарцующие по-мужски всвоих ярких халатах живописно оживляют киргизскую степь. «Объездчики»ранним утром приостановили своих коней и, кажется, залюбовались долинойреки тянущейся красивыми зигзагами куда-то далеко-далеко. «Пора домой» -интересный жанр: козел-вожак стада подошел к заснувшему пастуху иостановился в раздумьи, можно-ли обеспокоить своего отдыхающего повелителя.С соседнего холмика другой козлик наблюдает отважится ли старший вожакразбудить их общего хозяина, а стадо овец еще мирно пасется, предоставляярешить вопрос о возвращении на ночлег своим бравым вожакам. И снова надесятки верст расстилается травянистая степь. Кавказ с его величавыми горными вершинами дает художнику богатыйматериал для солидных вещей; каковы: «утренняя заря», с блистающим снежнымКазбеком, или «аул в ущельи» сохраняющий живописные контуры былых времен,когда не было еще настроено «дымных келий по уступам гор», или «долинаТерека у Владикавказа», рисующая мирный уголок, окруженный грандиознымискалами. Окрестности Пятигорска, Железноводска с мирным Машуком, грациознойБештау, дают целую серию интересных воспоминаний; не забыта и матушкаМосква, то в зимнем, то в летнем наряде: ее «Воробьевы горы», ее «Бутырки»,переданы художником с характерно выбранных точек, москвичам не надо и вкаталог заглядывать, чтобы узнать монастырь, вагон конки, ожидающейбогомольцев, и разносчика, расставившего свой лоток около самого бульвара. Перед нами не только картины, дающие абрисы известных местностей, нопередающие чарующую природу, навевающие настроение, подмеченное артистом.Взгляните № 19: «Оттаяло», и этот весенний вечер переносит вас в иной мир,где вечерние золотистые переливающиеся тона окрашивают все окружающее изаставляют ярко блистать воду между растрескавшегося мелового льда. Картинаэта была на Берлинской художественной выставке. Из значущихся в каталоге 70номеров некоторые состоят из нескольких эпизодов, но это далеко не все, чтосоздал художник, которого вещи ежегодно появляются на картинных выставках иукрашают дворцы: так у Государыни императрицы Марии Федоровны имеются«Крымские берега у Ай-Тодора», у Великой княгини Ксении Александровны –картина «Весна»; этюд к которой подарен художником в пользу ПятигорскогоБлаготворительного общества… Газета «Кавказские Минеральные Воды», 1902, № 84, 23 июля, с.2-4.




Похожие:

И. И. Крылов на кавказских минеральных водах. Изучение проблемы. (Сообщение на научно-практической конференции \"И. И. Крылов. Художник. Педагог. Гражданин\". Новочеркасск. 9 июня 2004 года) iconИ. И. Крылов на Кавказских Минеральных Водах. Изучение проблемы

И. И. Крылов на кавказских минеральных водах. Изучение проблемы. (Сообщение на научно-практической конференции \"И. И. Крылов. Художник. Педагог. Гражданин\". Новочеркасск. 9 июня 2004 года) iconИнформационное письмо уважаемые коллеги! Приглашаем вас принять участие в Всероссийской научно-практической конференции «Региональный туризм: проблемы и перспективы развития»
Приглашаем вас принять участие в Всероссийской научно-практической конференции «Региональный туризм: проблемы и перспективы развития»,...
И. И. Крылов на кавказских минеральных водах. Изучение проблемы. (Сообщение на научно-практической конференции \"И. И. Крылов. Художник. Педагог. Гражданин\". Новочеркасск. 9 июня 2004 года) iconБасни Иван Андреевич Крылов Иван Андреевич Крылов
Вопрос 1 До того ль, голубчик, было? В мягких муравах у нас Песни, резвость всякий час, Так, что голову вскружило
И. И. Крылов на кавказских минеральных водах. Изучение проблемы. (Сообщение на научно-практической конференции \"И. И. Крылов. Художник. Педагог. Гражданин\". Новочеркасск. 9 июня 2004 года) iconЭксперт мгимо: Александр Крылов
В этой связи на вопросы Агентства еврейских новостей любезно согласился ответить ведущий научный сотрудник Центра ближневосточных...
И. И. Крылов на кавказских минеральных водах. Изучение проблемы. (Сообщение на научно-практической конференции \"И. И. Крылов. Художник. Педагог. Гражданин\". Новочеркасск. 9 июня 2004 года) icon2003-2004 уч год. По итогам 12 Челябинской научно-практической конференции
По итогам 12 Челябинской научно-практической конференции лицей №102 награжден командными дипломами конкурсов
И. И. Крылов на кавказских минеральных водах. Изучение проблемы. (Сообщение на научно-практической конференции \"И. И. Крылов. Художник. Педагог. Гражданин\". Новочеркасск. 9 июня 2004 года) iconОмское региональное отделение общероссийской общественной организации «ассоциация юристов россии» омский юридический институт программа всероссийской научно-практической конференции
Порядок работы Всероссийской научно-практической конференции Актуальные проблемы
И. И. Крылов на кавказских минеральных водах. Изучение проблемы. (Сообщение на научно-практической конференции \"И. И. Крылов. Художник. Педагог. Гражданин\". Новочеркасск. 9 июня 2004 года) icon7-9 декабря 2010 года Третьей республиканской научно-практической конференции студентов «Экономическое развитие современной России: проблемы и перспективы»
В рамках работы конференции состоится конкурс на лучший доклад и лучшую научную статью по отдельным направлениям работы конференции...
И. И. Крылов на кавказских минеральных водах. Изучение проблемы. (Сообщение на научно-практической конференции \"И. И. Крылов. Художник. Педагог. Гражданин\". Новочеркасск. 9 июня 2004 года) iconИван Андреевич Крылов родился Иван Андреевич Крылов родился
Будущий баснописец воспитывался в атмосфере любви к книгам, литературе, поэтому интересы и увлечения его уже в юношеском возрасте...
И. И. Крылов на кавказских минеральных водах. Изучение проблемы. (Сообщение на научно-практической конференции \"И. И. Крылов. Художник. Педагог. Гражданин\". Новочеркасск. 9 июня 2004 года) iconСоста в организационного комитета по подготовке и проведению Международной научно-практической конференции «Современные проблемы безопасности жизнедеятельности: опыт, проблемы, поиски решения»
...
И. И. Крылов на кавказских минеральных водах. Изучение проблемы. (Сообщение на научно-практической конференции \"И. И. Крылов. Художник. Педагог. Гражданин\". Новочеркасск. 9 июня 2004 года) iconУрок по обществознанию в 11 классе (научно-практическая конференция) по теме: «Глобальные проблемы общества»
Ведущий: Здравствуйте. Я рада видеть вас на научно-практической конференции «Глобальные проблемы современности». Цель конференции:...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы