Образовательного мероприятия «Внутренние воды Санкт-Петербурга» icon

Образовательного мероприятия «Внутренние воды Санкт-Петербурга»



НазваниеОбразовательного мероприятия «Внутренние воды Санкт-Петербурга»
Дата конвертации17.07.2012
Размер186,28 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>







  1. Тема образовательного мероприятия – «Внутренние воды Санкт-Петербурга».

  2. Аннотация образовательного мероприятия:

  • Цель образовательного мероприятия:

      1. Сформировать представление об особенностях и происхождении внутренних водоёмов Санкт-Петербурга.

      2. Оценить их современное экологическое состояние.

      3. Прогнозировать изменение водоёмов под воздействием природных и антропогенных факторов

      4. Привлечь внимание к проблемам водоёмов, наметить пути решения этих проблем.

  • Задачи образовательного мероприятия:

      1. Научить учащихся самостоятельному поиску необходимой информации, с использованием различных источников, использовать полученные знания при решении экологических проблем.

      2. Научить учащихся самостоятельно обмениваться информацией, поддерживать разговор, умению изложить свою тему и развить её, умению выразить свою точку зрения и обосновать её.

      3. Активизировать учащихся в решении природоохранных проблем водоёмов города.

      4. Научить учащихся работать индивидуально, в парах, в группах по теме проекта.

      5. Развить чувство ответственности за порученное дело.

      6. Способствовать формированию бережного отношения к родному краю и к окружающей среды.

      7. Научить анализу и оценке собственных творческих и деловых возможностей, содействовать раскрытию потенциала учащихся.

  • Целевая группа (для кого будет проведено образовательное мероприятие) – учащиеся 8-9-го класса, изучающие курс «География Санкт-Петербурга и Ленинградской области»

  • Какие ЗУНКи приобретут участники в ходе работы на образовательном мероприятии:

      1. Учащиеся должны знать реки и озёра Санкт-Петербурга, Финский залив Балтийского моря, знать представителей животного и растительного мира.

      2. Должны уметь самостоятельно определять их географическое положение водоёмов, описывать береговую линию Балтийского моря.

      3. Уметь использовать полученные практические навыки в решении конкретных природоохранных задач.

      4. Уметь работать с дополнительной литературой.

      5. Уметь наблюдать в природе.

      6. Продолжить работу по формированию умения работать с атласом города и контурной картой

Краткое описание образовательного мероприятия (3-5 предложений). Проектом предусматривается деление класса на несколько групп, работающих по различным направлениям: 1) историки; 2) географы; 3) биологи; 4) экологи; 5) журналисты. Учащиеся в процессе работы над проектом выступают в роли экспертов, раскрывающих проблему и использующих исследовательский метод. Роль консультанта выполняет учитель географии, либо учителя-предметники смежных предметов (историки, биологи, химики, экологи). В качестве экспертов можно привлекать учащихся 10-11 класса.

  1. Продолжительность образовательного мероприятия: всего времени - 1 месяц, включая четыре урока. На организационное занятие и урок разработки проектного задания необходим сдвоенный урок, также как и на презентацию, рефлексию, подведение итогов и оценивание тоже необходимо выделить сдвоенный урок.

  2. Описание всех благоприятных условий проведения образовательного мероприятия.

На уроке должна благоприятная психологическая атмосфера - атмосфера доброжелательности, она позволяет снять напряженность и неврозы, разрушающие здоровье детей. Каждый ребенок должен ощущать веру учителя в его силы. Ситуация успеха формирует у ребенка веру в себя, учит преодолевать трудности, помогает осознать свое продвижение вперед.

Физические условия обучения. Помещение класса обеспечено соответствующими освеще­нием, вентиляцией, акустикой. Класс имеет комфортную цветовую гамму неярких светло-розовых оттенков. Помещение класса украшено комнатными растениями, географическими картами, что создаёт хорошее настроение и благотворно влияющими на психику учащихся. При проведении занятия 5 парт (для 5-ти групп учащихся) располагаются в конце помещения обучающихся амфитеатром, с тем, чтобы всем присутствующим были четко видны лектор, доска, экран, схемы и т. п.  Половина класса перед доской освобождена от парт для проведения 1-го этапа урока – знакомства. Стулья расположены полукругом с рабочим местом учителя в центре.

Необходимые материалы к итоговому проекту: цветные карточки, фломастеры, скотч, блокнот для записей, пять самоклеющихся листочков.

  1. Программа и содержание образовательного мероприятия

Этап

Подэтап

Сроки, про­должитель­ность

Формы и методы обу­чения

Подробное описание формы/метода, содержание


ПЕРВОЕ ЗАНЯТИЕ (УРОК №1)


Организа­ционное занятие

Встреча и приветствие участников проекта

Пер­вый урок

(урок №1)

10

ми­нут

Метод «Встреча»

Цель: встреча друг с другом, определение настроения каж­до­го и группы, в целом.

Группы: все участни­ки

Численность: 9-й класс (25 человек) в возрасте 14-15 лет

Проведение: группа стано­вится в круг. Группа уча­щих­ся по очереди представ­ля­ется и делает при этом ка­кое-либо движение, жест, принимают ту или иную позу, стараясь продемон­стри­ровать своё отношение к собственному имени в дан­ный момент. При этом тот, кто представляется, де­лает шаг вперёд. После каждого представления вся группа пытается догадаться, какое чувство сейчас хотел выра­зить выступав­ший участник проекта.

Примечание:

Учитель должен проследить, чтобы каждый участник назвал свое имя не менее трех раз, выражая свои чувства тремя раз­личными способами соответственно.

Чувства, проявляе­мые участниками при встрече друг с другом, очень важ­ны, ведь по ним учитель может судить о настроении, в котором каждый отдельный участник и группа в целом начинают занятие




―‖―

Выяснения ожидания и опасения участников проекта

―‖―

15 ми-нут

Метод

«Хранилище забот»

Цель: Обратить вни­ма­ние на опасения участников, принять их и частично прора­ботать.

Группы: все участни­ки проекта.

Численность: 25 че­ло­век.

Проведение: Учитель должен сказать о том, что порой при­ходится тратить дос­та­точно много време­ни, прежде чем мы пол­ностью включа­ем­ся в происходя­щее. Возможно, мы еще вспо­минаем о том, где были до при­хода сюда, или мысленно уже перенеслись в буду­щее. Наверное, у каж­дого есть мысли, отвлека­ющие его от обучения и ог­ра­ничи­­вающие его вни­ма­ние.

Учитель предлагает участ­никам задать организа­цион­ные во­просы, на которые он же как ведущий, мо­жете сразу дать от­вет, например: «Как долго будет длиться встреча? и т.д. Затем нужно сказать, что работа груп­пы прой­дет лег­че и спокой­нее, если попытаться хоть бы на время избавиться от посто­рон­них мыс­лей, снять тревогу.

Учитель предлагает участникам написать о своих тревогах и заботах на листочках (по одной на лист, имена не указывать). Скажите, что позднее их положат в «хранилище» и желающие смогут забрать их после встречи. Нужно также объяснить, что это символическое действие поможет им на время встречи освободится от забот. («Хранилищем» может быть плакатный лист или специальная доска, куда крепятся записки.)





―‖―

Формирова­ние творчес­ких групп учащихся, определение количества групп и участ­ников, распределе­ние функцио­нальных обя­зан­ностей

―‖―

5 ми­нут

Использование разноцветных жентонов (по пять жетонов разных цветов, всего 25 жетонов).


Цель: разбить уча­щих­ся на 5 групп. Группы: все участ­ни­ки. Численность: по 5 че­­ло­­век в каждой груп­пе.

Проведение: Учитель предлагает учащимся вытянуть из закры­той коробки свой раз­но­цветный жетон. Примечание: Далее уча­­щиеся рассажи­вают­ся по группам в глубине класса.

Учителем заранее уже определено направле­ние работ этих 5-ти групп: «Историки», «Би­о­ло­ги», «Эколо­ги», «Журналисты», «Гео­графа». Каждая группа получает план работы над проектом и подробную характеристику необ­ходимой работы. Каждая группа полу­ча­ет подобное задание на карточке.

―‖―

Составление плана и правил работы над проектом

―‖―

15 ми­нут

Упражнение: «Правило работы в группе на проекте»

Цель: Разработать и принять для всех план и правила проекта. Способствовать формированию конструктив­ного климата для дискуссии в ходе работы над проектом

Группы: все участники про­ек­та. Численность: 9 класс (25 че­ловек). Проведение: На основе ра­нее изученных на гео­графии проблем учитель ставит цель проекта. Далее он обсуж­дает с классом план дости­жения этой цели:

1)Привлечение специалис­тов к осуществлению соот­вет­ству­ющих разделов про­екта.

2) Составление плана-схемы проекта.

3) Сбор, накопление матери­ала.

4) Обсуждение результатов в мини-группах с предостав­лением мини-отчёта учите­лю

5) Проведение конкурса проектов: их презентация, от­крытое занятие. Критерии оценивания учителями-предметниками. Призы. Подготовленные проекты представляются на итоговой презентации.
















Учащимся доводится инфор­мация о системе стимулиро­вания, оценивания и коррек­ти­рования их проектной дея­тель­ности. Совместно с учи­те­лем, уча­щиеся разрабаты­вают памят­ку «правило ра­боты над проектом» (см. об­ра­зец в приложении 1 в кон­це данной работы).

Если время ограничено, мож­­но заранее отпечатать эти пра­­­вила и раздать их для об­суждения. При этом, считаю, что можно дать учащимся самостоятельно решить, ка­кие из правил оставить а ка­кие изъять из перечня.


ВТОРОЕ ЗАНЯТИЕ (УРОК №2)


Разработка проектного задания

Презентация темы проекта учителем

(инпут)

Вто­рой урок

(урок №2)

10-15 минут

Метод «Кластер»

Цель: концентрация внимания участни­ков, структуриро­вание информации.

Группы: все участни­ки.

Численность: уча­щи­­­еся в 5-ти группах по 5 человек в каж­дой

Проведение: учитель в ходе инпута запи­сывает печатными бук­­вами основные мыс­ли на заранее приготовленных цвет­ных карточках и приклеивает их на стену. Таким обра­зом участники могут визуально следить за ходом его мыслей. К концу инпута на сте­не получится крат­кий конспект инпута.

―‖―

Обсуждение источников темы проек­та, информа­ции по теме и планов деятельности

групп

―‖―

15 ми­нут

Метод «мозговой штурм»

Цель: Генерировать максимальное коли­чество идей на за­данную тему. Раз­вить способность ви­деть проблему в мно­го­образии подходов. Способствовать раз­витию эмоциональ­ной и творческой свободы в группе на базе решения общей творческой задачи. Снять излишнюю за­ви­симость в ориента­ции на привычные идеи и мнения дру­гих, дать пример плюра­листического подхода к решению творческой группо­вой задачи.


Группы: все участни­ки.


Численность: Уча­щи­еся класса.


Проведение: Наз­на­ча­ется секретарь, за­да­ча которого – бук­валь­но и полно запи­сы­вать все идеи, ас­со­ци­ации, предложе­ния, которые будут вы­сказываться участ­ни­ками. Все идеи за­ведо­мо считаются до­сто­йными, имею­щи­ми право на су­щест­вование.


Примечание: роль се­к­ре­таря может вы­пол­нять учитель. За­пре­щаются любые кри­тические замеча­ния, выражения пре­небрежения, насмеш­ки, скептические вы­ска­зы­вания и другая явная или скрытая форма критики. Все идеи заведомо счи­таются достойными, имеющими право на существование.






―‖―

Релаксация



―‖―

10-15 ми­нут

Метод «Хвост дракона»

Цель: встряхнуться, весело и активно расслабиться, по­чув­ствовать себя одной командой.

Группы: все группы.

Численность: учитель и учащиеся (25 человек)

Проведение:

Участники ста­но­вятся в затылок друг дру­гу. Каждый держит за талию стоящего впереди.

Теперь голова дракона, то есть участники, стоящие впереди, должна поймать соб­ственный хвост (послед­него участника).

Участники, стоя­щие в середине, должны креп­ко держаться друг за друга, чтобы дракон не развалился.

Через некоторое время участники из середины переходят на места в хвосте или голове дракона, они тоже должны активно подвигаться и развлечься. 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ НАД ПРОЕКТОМ





Разработка проекта, ра­бо­та по теме проекта в груп­пах

Сбор инфор­ма­ции

Три неде­ли

Пер­вая не­деля сам. ра­бо­ты

Социологические ме­то­ды исследования (группа «журнали­сты»).

Все группы: методы анализа научной лите­ра­туры, учебные эк­скурсии, методы наб­лю­де­ния.

Цель: Собрать ин­фор­мацию по теме ис­следования.

Группы: все группы

Численность: участ­ники групп

Проведение: Группа распределяет внутри себя обязанности.

Выполняется работа исследования.

Группа «историки» делает доклад об ис­тории водоёмов.

Группа «географы» готовит материал по физико-географичес­ким особенностям во­до­ёмов.

Группа «биологи» раскрывают в своём докладе особенности органического мира водоёмов.

Группа «экологи» делает сообщение об экологическом состо­янии водоёмов.

Группа «журналис­ты» делает доклад о проведённых социо­ло­гических исследо­ва­ниях.

Аналитичес­кая работа

―‖―

Вторая не­деля

сам. ра­бо­ты

Аналитичес­кие методы используе­мые в географии (методов аналогов, моделирова­ния, экстраполяции, методы экспертных оценок и др.)

Цель: Приобретение навы­ков аналитичес­кой работы. Выпол­не­ние целей и задач стоящих перед участ­никами группы

Группы: все группы

Численность: по 5 человек (вся группа)

Проведение: Участ­ни­ки обдумали и об­судили суть вопро­са. Высказали свои эк­сперт­ные прогнозы.

―‖―

Обсуждение в мини-ко­ман­­дах


―‖―

Вторая не­деля сам. ра­бо­ты

Методы обсуждения изучаемого материала

Цель: Поддержание актив­ности учащихся при подгот­овке проекта, оценивание и самокоррекция самими уча­щимися дости­гнутых ре­зультатов в иссле­дованиях.

Группы: все группы. Числен­ность: мини-коман­ды в самой группе (2-5 человек)

Проведение: Самостоятель­ное обсужде­ние вопросов проекта в ми­ни-командах. Под­готовка ми­ни-отчёта (ана­­литической записки, мини-реферата) учителю о про­делан­ной ра­боте.




―‖―

Консульта­ции учителя­

―‖―

В те­чении всех 3-х не­дель

Система консультаций для учащихся (кон­суль­тирование эк­спертов: учителя географии или учи­телей-предметников)

Цель: Расширение и углубление знаний учащихся по проек­ту. Ликвидация про­бе­лов в понимании целей и задач иссле­довательской дея­тель­ности.


Группы: отдельные группы или индивидуально.


Численность: от 1 до 5 человек.


Проведение: Инди­виду­альные и груп­повые консультации по теме проекта:


Примечание: при не­об­хо­димости нужно ор­ганизовать кон­суль­тации учителей предметников смеж­ных предметов:

Корректировка проекта и даль­нейший поиск

Пос­лед­няя не­деля

сам. рабо­ты

Методы корректировки подобранного материала

Цель: Корректировка отбора содержания материала, при необ­хо­димости помощь учащимся (со сторо­ны учителя), измене­ние их оценок на ос­нове полученных ими данных.

Группы: все участ­ники групп


Численность: по 5 че­ловек


Проведение: Учитель корректирует подо­бранный материал. Высказывает предло­жения по проведе­нию презентации.




Оформления результатов исследова­ния



―‖―

Последняя неде­ля само­стоя­тель­ной рабо­ты

Форма оформления: «Визуализированная презентация»

Цель: Завершить ра­боту над презента­цией. Определить ро­ли каждого участни­ка группы во время пре­зентации.

Группы: учащиеся групп.

Численность: пять че­ловек (вся группа)

Проведение: учащи­еся работают само­сто­я­тельно. При не­об­ходимости учитель предоставляет им не­обходимое помеще­ние.

Примечание: Учи­тель сообщает что, ответы должны быть представлены в виде визуализированной презентации (на ват­мане рисунок, аппли­кация, коллаж и т.д., плюс обязательное устное, сообщение, это может быть сцен­ка.



ТРЕТЬЕ и ЧЕТВЁРТОЕ ЗАНЯТИЕ (УРОК №3 и №4 – урок-презентация проектов)


Презентация проекта

Конкурс на луч­ший про­ект



Тре-тий и начало чет­вёр­того уро­­ка

50-75 минут

(по 10-15 ми­нут на груп­пу)

Форма презентаций: слайд-шоу, стендовый доклад, мультимедий­ная презентация и др.

Считаю, что форму презентации должна вы­би­рать группа.

На презентации вы­сту­пают 1-2 участника от группы.


Цель: Сообщить важ­ную информацию, привлечь внимание к проблемам водоёмов города, помочь обу­чаю­щим­ся расши­рить свои знания по исследуемым вопро­сам.


Группы: все участ­ники мероприятия.


Численность: 25 человек учащихся, учитель, учителя предметники смеж­ных предметов (комиссия конкурса)



















Проведение: группы по очереди представ­ля­ют свои проекты.

Все самостоятельно оценивают представ­ленные проекты, ве­дут свои записи, го­то­вят вопросы.

Учащимся разреша­ется задать один-два (по времени) вопроса по существу пробле­мы выступающей груп­­пы.

Примечание: учи­тель следит за регламент­ом выступления и прений, регламент находится на столах групп и вывешен на доске

Релаксация

(после предо­ставления презентаций)

Время для ра­­­боты конкурсной комиссии

10-15 минут

Игра «Лишний стул»

Цель: Настройка груп­пы на откровен­ность Снятие, у уча­щих­ся, уста­лос­ти и напряжения

Группа и числен­ность: все группы (25 человек)

Проведение: Группа сидит по кругу. Пе­да­гог встает, убирает стул, на котором си­дел, и объясняет ус­ло­вия игры: меняют места все, к кому относится высказан­ное предположение. Тот, кому не доста­лось места, становит­ся водящим и полу­чает возможность предложить группе следующее условие. Начать педагог мо­жет с таких предло­жений, которые заве­домо оставляют всех на своих местах, на­при­мер:



















- сейчас поменяются местами те, кто никогда не опазды­вал на уроки, или
- ...те, кто всегда со­блюдает правила, или
- ...те, кто всегда слу­шается родителей.


Примечание: На ре­лак­сации должен про­изойти выплеск эмо­ций и негативной энергии




Работа конкурсной комиссии, подведение итогов и оценивания

Чет­вёр­тый урок

Работа комиссии: 10-15 минут во время проведения релаксации

Подведение ито­гов и оценивание – 10 минут

(после релакса­ции)

Метод оценивания результатов проектов (рейтинг проектов)

Цель: Выявить инди­ви­дуальных и групповых победи­телей конкурса

Группа: учителя –предметники (эксперты).Численность – 4-5 человек

Проведение:

Экспертный совет учителей-предмет­ников оценивает ра­боты по 10-бальной шкале по следующим критериям:

1) оригинальность пре­зентации

со­от­ветствие формы выступления содер­жанию

2) стиль, грамотность, четкость, логичность, выразительность изложения, умение привлечь внимание аудитории к своему опыту, отвечать на вопросы жюри

3) научная обосно­ванность системы работы

4) актуальность, но­



















виз­на работы

5) ценность работы с точки зрения задач лежащих в основе темы проекта, системность подхода к их реализации

6) эрудиция и компетентность в вопросах темы презентации

При правильном от­ве­те на дополни­тельный вопрос чле­на комисси при про­ведении презентации - 1 балл


Слово представителя экспертов.


Слово учителя с благодар­ностью за работу групп учителя.


Наг­раж­дение ценными по­­дарками и призами


―‖―

Рефлексия

―‖―

15-25 минут

Метод «ХИМС»

Цель: Выяснить впе­чат­ления участников от прошедшего семи­нара.

Группы: все участни­ки.

Численность: все участ­­ники меропри­ятия.

Проведение: Этот ме­тод позволяет учите­лю быстро выяснить впечатления участ­ников семинара по сле­дующим вопро­сам, начальные бук­вы которых составля­ют это не очень по­нят­ное название ме­



















то­да:

- хорошо…….

- интересно……

- мешало…..

- возьму с собой

Учитель благодарит аудито­рию за занятие, от­мечает положитель­ные моменты и назы­вает встретившиеся за­труднения, ком­мен­ти­руя возможные варианты выхода из них.

Объявляются оценки наиболее отличив­шим­ся учащимся.

Выделяется лучшая презентация.

Примечание: каждый участник должен, по возможности, откро­вен­но ответить на эти вопросы, вклю­чая и свое личное са­мочувствие, которое то­же влияет на про­дук­тивность работы на семинаре.

Ритуал прощания




5-10 минут

Упражнение «Прощай»

Цель: Формирование гуманных межлич­ностных отношений между учащимися.

Группа: все участни­ки. Численность: весь класс (25 чело­век)

Проведение: Наши занятия подошли к концу, и мы расста­емся. Но все ли вы успели сказать друг другу? Может быть, вы забыли поделить­ся с группой своими переживаниями? Или есть конкретный участ­­ник, мнение которого о себе вы хотели бы узнать? У вас есть этот шанс сейчас. Сделайте то, что вы не успели сделать на преды­дущих занятиях. Не откладывайте свое решение на завтра. Действуйте здесь и теперь.

Приложение 1


Памятка «Правила работы в группе на проекте»


  1. При формировании групп:

- Спокойно, привычно собираться в группы

- Не покидать группу

- Говорить тихо и спокойно

- Соблюдать очередность

- Прочее (позы и жесты, взгляд, не задираться)


  1. Каждый член группы имеет право:

- Делиться своими идеями и мнениями

- Задавать вопросы (о фактах, причинах, мотивах)

- Направлять групповую работу («Мы должны были…», «Достаточно ли у нас времени, чтобы идти этим путем?..», «А что если попробовать это?..»)

- Поощрять участие других членов группы («А что вы думаете…?»)

- Обращаться за разъяснениями («Я не уверен, что…»)

- Выражать поддержку и одобрение

- Предлагать объяснение или разъяснение

- Перефразировать («Верно ли я понял, что …?»)

- Воодушевлять группу («Это не беда …»)

- Подытоживать вслух

- Уточнять («Согласен! А точнее будет сказать…»)

- Просить развить идею («А как это связано с …»)

- Поддерживать групповую память («Чтобы это не потерялось, надо …»)

- Проверять понимание («Пожалуйста, повторите, о чем мы договорились …»)

- Планировать вслух («Я мог бы это изложить так…»)

- Сопоставлять аргументы членов группы («В чем же наши расхождения?»)

- Объединять идеи в общий пакет («Ваша идея дополняет мою»)

- Спрашивать о суждениях («Почему можно считать, что это верно?»)

- Продолжать мысль коллеги («Верно, и тут есть еще один момент…»)

- Задавать вопросы на углубление понимания («А как это сработает, если …?»)

- Предлагать несколько альтернатив («Есть еще варианты решения …»)


  1. При работе в группе необходимо помнить:

- Время на выдвижение идей ограничено

- Все без исключения идеи – и серьезные, и шутливые – принимаются и фиксируются

- Члены группы поддерживают друг друга взглядом, развивают идеи товарищей, активно подбадривают коллег, задают (если нужно) вопросы на понимание

- Критические замечания не принимаются ни в какой форме

- Члены группы поочередно высказываются о каждой предложенной идее

- Пока один говорит – остальные слушают

- Обсуждаются идеи, а не те, кто их выдвигал

- Каждая из обсуждаемых идей как приемлемая, неприемлемая, требующая дальнейшей доработки

- Формулируется решение поставленной проблемы




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Образовательного мероприятия «Внутренние воды Санкт-Петербурга» iconОбразовательного мероприятия «Внутренние воды Санкт-Петербурга»
Сформировать представление об особенностях и происхождении внутренних водоёмов Санкт-Петербурга
Образовательного мероприятия «Внутренние воды Санкт-Петербурга» iconПоложение об оплате труда и материальном стимулировании сотрудников гбоу спо педагогического колледжа 4 санкт-петербурга санкт-Петербург 2011 г. Общие положения
Санкт-Петербурга и предусматривает порядок и условия оплаты труда и материального стимулирования сотрудников Государственного бюджетного...
Образовательного мероприятия «Внутренние воды Санкт-Петербурга» iconВнутренние воды россии. Крупнейшие реки и озера
Внутренние воды это та часть гидросферы, которая находится внутри какой- либо территории. К внутренним водам относятся реки, озера,...
Образовательного мероприятия «Внутренние воды Санкт-Петербурга» iconСанкт-Петербургское уфас россии признало нарушение статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» в действиях гуп водоканал Санкт-Петербурга»
Красногвардейского района» (далее – жкс) в связи с действиями гуп «Водоканал Санкт-Петербурга», выразившимися в уклонении от заключения...
Образовательного мероприятия «Внутренние воды Санкт-Петербурга» iconАрбитражный суд Санкт-Петербурга и ло: Правительство не имело права объединять 460 земельных участков под паркинги в один лот
Июля 2011 года Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области оставил без удовлетворения иск Правительства Санкт-Петербурга...
Образовательного мероприятия «Внутренние воды Санкт-Петербурга» iconИзучение качества воды в Суздальских Озерах
Суздальские озера находятся в черте города Санкт Петербурга и являются излюбленным местом отдыха горожан, в связи с чем к качеству...
Образовательного мероприятия «Внутренние воды Санкт-Петербурга» iconТема : Изучение качества воды в Суздальских Озерах
Суздальские озера находятся в черте города Санкт Петербурга и являются излюбленным местом отдыха горожан, в связи с чем к качеству...
Образовательного мероприятия «Внутренние воды Санкт-Петербурга» iconСуд подтвердил злоупотребление доминирующим положением со стороны гуп «Водоканал Санкт-Петербурга»
Сентября 2012 г. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области подтвердил правомерность решения и предписания Санкт-Петербургского...
Образовательного мероприятия «Внутренние воды Санкт-Петербурга» iconРекомендации по заполнению заявлений для выплаты премии Правительства Санкт-Петербурга победителям конкурса грантов для студентов вузов, расположенных на территории Санкт-Петербурга,
Санкт-Петербурга, аспирантов вузов, отраслевых и академических институтов, расположенных на территории Санкт-Петербурга, осуществляется...
Образовательного мероприятия «Внутренние воды Санкт-Петербурга» iconПравительство санкт-петербурга комитет по образованию государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования педагогический колледж №4 санкт-петербурга
Педагогический колледж №4 Санкт-Петербурга создано как Ленинградское дошкольное педагогическое училище 26 мая 1938 года на основании...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы