|
Разработка урока по основам светской этики 4 класс. Модуль «Основы светской этики» Автор Поздышева Надежда Ивановна учитель начальных классов. Введение. Разработка урока по теме свобода и моральный выбор человека помогает понять что свобода, это не вседозволенность, свобода зависит от выбора сделанного человеком, и чем моральный выбор отличается от выбора аморального. Разработка может быть использована в цикле уроков по основам светской этики (для учащихся 4 класса в рамках программы курса) или как классный час (для обучающихся 9-12 лет). Тема актуальна т.к. понятие свобода и выбор своих действий, поступков не всегда понимается детьми правильно. Необходимо показать, что свобода действий есть у каждого человека, а это значит необходимо уважать свободу и выбор окружающих людей. При проведении урока используются активные методы работы. Заключение: В результате урока учащиеся должны усвоить понятия «свобода», «моральный выбор». Понять, что выбор совершает сам человек, никто не может заставить его сделать выбор которого он не хочет. Какой выбор, моральный или нет, совершил человек, определяется по его последствиям. Отрабатываются навыки работы с текстами, умение читать, отвечать на вопросы, высказывать свои суждения. Творчески подходить к выполнению предложенных заданий нарисовать, рассказать, раскрасить, выразить чувства. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Цели урока: Дидактическая цель: формировать представление о свободе как основе нравственного выбора человека. Цели по содержанию: Образовательный аспект:
Развивающий аспект:
Планируемые результаты: Дать начальные представления о свободе, моральном выборе. Технология: использование ИКТ на данном уроке не только требование современной методики, а также и средство оптимизации процесса обучения. Методы обучения: практические, проблемно-поисковые, методы самостоятельной работы, словесные, наглядные, репродуктивные. Методы познания: сравнение, синтез, самостоятельный поиск учащимися новых знаний. Реализация целей будет достигнута через развитие общеучебных и специальных умений и навыков работы с разными источниками информации. Здоровье и психосберегающая среда будет организована через создание комфортных условий для проведения урока, смену видов деятельности, соблюдение гигиенических требований. Место проведения: учебный кабинет Время проведения: 45минут Оборудование урока: презентация, видеоролик « Брошенный камень», компьютер, экран, проектор, колонки. |