Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ставропольская государственная медицинская академия федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» icon

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ставропольская государственная медицинская академия федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»



НазваниеГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ставропольская государственная медицинская академия федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»
страница1/5
Дата конвертации17.07.2012
Размер1.14 Mb.
ТипДокументы
скачать >>>
  1   2   3   4   5


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СТАВРОПОЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ

Федерального агентства по здравоохранению

и социальному развитию»


Тестовые вопросы для подготовки

к экзамену

по фармакологии


для студентов 3-го курса

педиатрического факультета


Ставрополь

2011


Тестовые вопросы для подготовки к экзамену

по фармакологии

для студентов 3 курса педиатрического факультета


Составители сотрудники кафедры фармакологии СГМА –

Г.К. Боровкова, Э.В. Бейер,

К.Б. Ованесов, А.П. Попова,

А.В. Попов


Под общей редакцией проф. Э.Б. Арушаняна


 Ставропольская государственная медицинская

академия, 2010


Педиатрический факультет



Тестовые вопросы ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО

КОНТРОЛЯ ПО ФАРМАКОЛОГИИ


1.Указать группы лекарственных веществ, влияющих на афферентный отдел периферической нервной системы.

1.М - и Н-холиномиметики.

2. ? - и  - адреноблокаторы. 3.Вяжущие средства..

4.Местноанестезирующие. 5.Миорелаксанты.

6.М-холиноблокаторы. 7.Раздражающие. 8.Адсорбирующие.

2. Механизм клеточного действия местноанестезирующих средств.

1.Препятствуют деполяризации, стабилизируя мембраны.

2.Образуют плотные альбуминаты, препятствуя возбуждению рецепторов.

3.Препятствуют раскрытию ионных каналов, нарушают поступление натрия в клетку и выход калия из клетки.

4.Нарушают образование потенциала действия и препятствуют проведению импульса по афферентным нервам.

5.Адсорбируются на поверхности тканей, препятствуя раздражению чувствительных рецепторов.

6.Образуют коллоидную пленку на поверхности тканей.

3. Какие факторы, способствуют проявлению действия местноанестезирующих средств?

1.Наличие кислой среды.

2.Нервы, покрытые миелиновой оболочкой более чувствительны.

3.Местное сужение сосудов.

4.Свободные рецепторы.

5.Воспалительная реакция.

6.Слабощелочная среда.

4.Резорбтивное действие местноанестезирующих средств.

1.Повышение тонуса гладкой мускулатуры бронхов, кишечника.

2.Понижение артериального давления.

3.Понижение возбудимости и проводимости сердечной мышцы.

4.Ослабление работы сердца.

5.Расслабление скелетной мускулатуры.

6.Усиление синаптической передачи в центральной нервной системе.

5. Показания к применению местноанестезирующих средств.

1.Терминальная анестезия.

2.Передозировка миорелаксантов.

3.Резкое ослабление сердечной деятельности.

4.Проводниковая анестезия.

5.Обезболивание при операциях на органах малого таза и нижних конечностях.

6.Фибрилляция желудочков.

6. Что характерно для лидокаина?

1.Применяется для всех видов анестезии.

2.Вызывает возбуждение центральной нервной системы, эйфорию, зависимость.

3.Применяется для терминальной анестезии 1% раствор.

4.Легко разрушается эстеразами тканей.

5.Относится к группе амидов.

6.Применяется при острой гипотензии.

7.После резорбции оказывает антиаритмическое действие.

7. Что характерно для вяжущих средств?

1.Образуют плотные альбуминаты на поверхности ткани и препятствуют возбуждению афферентных рецепторов.

2.Вызывают временный функциональный паралич чувствительных нервных окончаний или афферентных нервов.

3.Неизбирательно возбуждают рецепторы афферентных нервов.

4.Обладают противовоспалительным действием.

5.Повышают проницаемость сосудистой стенки и способствуют выходу жидкости в ткани.

8.Какие группы лекарственных веществ действуют в области холинергических синапсов?

1.Симпатомиметики. 2.Антихолинэстеразные средства.

3.Миорелаксанты. 4.Местноанестезирующие средства.

5.М-холиноблокаторы. 6.Альфа-адреномиметики.

7.Бета-адреноблокаторы.

9. Указать механизм действия антихолинэстеразных средств.

1.Блокируют постсинаптические ? -адренорецепторы.

2.Возбуждают  -адренорецепторы.

3.Непосредственно возбуждают М-холинорецепторы.

4.Способствуют выходу норадреналина из гранул, уменьшают его обратный захват.

5.Блокируют фермент холинэстеразу.

6.Препятствуют гидролизу ацетилхолина и опосредованно вызывают холиномиметический эффект.

10. Показания к применению антихолинэстеразных средств у детей.

1.Бронхоспазм.

2.Почечная, печеночная, кишечная колика.

3. При миастении, парезах и параличах после менингоэнцефалита, полиомиелита..

4.Осмотр глазного дна.

5.Введение перед операцией (для профилактики вагусной остановки сердца).

6.Послеоперационная атония кишечника и мочевого пузыря.

7.Отравление М-холиноблокаторами.

1.Резерпин. 2.Метацин. 3.Мезатон. 4.Галантамин. 5.Атропин. 6.Пилокарпин. 7.Платифиллин. 8.Оксазил.

11. Указать симптомы отравления фосфорорганическими соединениями.

1. Тошнота, рвота, боли в животе.. 2.Расширение зрачков.

3. Сухость во рту 4.Затрудненность дыхания (бронхоспазм).

5.Выраженная тахикардия. 6.Судороги.

7.Непроизвольное мочеиспускание.

12. Какие вещества и группы лекарственных веществ применяют при отравлении фосфорорганическими соединениями?

1.Атропин. 2.М-холиноблокаторы.

3.Антихолинэстеразные средства. 4.Дипироксим.

5.Реактиваторы холинэстеразы. 6.Мезатон. 7.Прозерин.

13 Указать М-холиноблокаторы.

1.Резерпин. 2.Метацин. 3.Мезатон. 4.Галантамин. 5.Атропин. 6.Пилокарпин. 7.Платифиллин. 8.Гастрозепин

14. Указать эффекты М-холиноблокаторов.

1.Снижение перистальтики кишечника.

2.Расширение зрачка.

3.Повышение тонуса скелетной мускулатуры.

4.Ограничение секреции желудочных и кишечных желез.

5.Нарушение нервно-мышечной передачи.

6.Понижение тонуса бронхов.

7.Расслабление мочевыводящих и желчевыводящих путей.

15. Особенности действия атропина у детей.

1.У детей легко вызывает сухость слизистых оболочек, нарушение глотания, появление хриплого голоса.

2.Спазм бронхов.

3.Снижение секреции бронхиальных желез, высушивание остаточного секрета и образование бронхиальных пробок.

4. У детей до 6 месяцев – угнетение центральной нервной системы.

5.Развитие психической депрессии.

6. Подавление потоотделения, повышение температуры тела.

16. Что характерно для платифиллина?

1.Мало влияет на секрецию слюнных и кишечных желез.

2.Возбуждает центральную нервную систему.

3.Обладает миотропным спазмолитическим действием.

4.Оказывает успокаивающее действие.

5.Является синтетическим средством.

6. Расслабляет гладкую мускулатуру.

17. Указать препараты и группы лекарственных средств, применяемых при отравлении атропином.

1.Прозерин. 2.Диплацин.

3.М-холиноблокаторы. 4. Антихолинэстеразные средства.

5.Дипироксим. 6.Реактиваторы холинэстеразы. 7.Пилокарпин.

18. Показания к применению ганглиоблокаторов.

1.Гипертонический криз. 2.Пароксизмальная тахикардия.

3.Коллапс. 4.Хроническая гипотензия.

5.Стимуляция родовой деятельности. 6.Отек легких.

7.Язвенная болезнь желудка. 8.Создание управляемой гипотонии.

19.Что характерно для миорелаксантов?

1.Повышение тонуса скелетной мускулатуры.

2.Повышение секреции слюнных желез.

3.Расслабление сосудов и понижение артериального давления. 4.Нарушение нервно-мышечной передачи.

5.Расслабление скелетной мускулатуры.

20.Какие группы лекарственных веществ действуют в области адренергических синапсов?

1.М-холиноблокаторы. 2. ? -адреномиметики.

3. - адреноблокаторы. 4.Ганглиоблокаторы.

5.Симпатолитики. 6.Н-холиномиметики.

7. -адреномиметики. 8. ? - и  - адреномиметики.

21.Локализация 2-адренорецепторов.

1.Сосуды брюшной полости и подкожной клетчатки. 2.Бронхи.

3.Радиальная мышца радужки. 4.Сердце.

5.Сосуды сердца, мозга, легких. скелетной мускулатуры. 6.Печень.

7.Почки.

22.Указать ? -адреномиметики.

1.Резерпин. 2.Пентамин. 3.Мезатон. 4.Галантамин. 5.Атропин.. 6.Норадреналин. 7.Нафтизин. 8.Галазолин.

23.Указать селективные -адреномиметики.

1.Мезатон. 2.Атропин. 3.Адреналин. 4.Изадрин. 5.Анаприлин. 6.Фенотерол 7. Галазолин. 8.Салбутамол.

24.Указать ? -адреноблокаторы.

1.Изадрин. 2.Анаприлин. 3.Фентоламин. 4.Галазолин. 5.Салбутамол. 6.Празозин. 7.Дигидроэрготамин.

25.Указать -адреноблокаторы.

1.Окспренолол. 2.Адреналин. 3.Оксазил. 4.Изадрин. 5.Анаприлин. 6.Салбутамол. 7.Метопролол.

26.Особенности действия и применения адреналина у детей.

1.Возможно резкое сужение сосудов легких, повышение гидростатического давления, отек легких.

2. Показан при бронхоспазмах

3.Применяется при острой гипертензии.

4.Вызывает расширение сосудов брюшной полости.

5.Применяется для ликвидации гипогликемии у новорожденных.

6.Применяется при коллапсе.

27.Что характерно для норадреналина?

1.Хорошо проникает в ЦНС.

2.Действие быстрое, сильное, но короткое.

3.Расслабляет бронхи.

4.Повышает артериальное давление.

5.Усиливает секрецию и перистальтику желудочно-кишечного тракта.

6.Может применяться внутрь.

7.Вводится внутривенно.

28.Показания для применения мезатона.

1.Хроническая гипотензия.

2.Бронхиальная астма.

3.Послеоперационная атония кишечника.

4.Местно при ринитах и синуситах.

5.Острое падение артериального давления.

29.Какие эффекты характерны для изадрина?

1.Тахикардия.

2.Снижение перистальтики кишечника.

3.Расширение зрачка.

4.Усиление секреции слюнных, желудочных и кишечных желез.

5.Понижение возбудимости и проводимости сердечной мышцы.

6. Расслабление бронхов.

30.Что характерно для анаприлина?

1.Обладает мембраностабилизирующим действием.

2.Уменьшает частоту и силу сердечных сокращений.

3.Повышает потребность сердечной мышцы в кислороде.

4. Оказывает антиаритмическое действие.

5.Уменьшает выработку ренина.

6.Расслабляет бронхи.

7.Обладает антиангинальным действием.

31.Показания к применению анаприлина у детей.

1. Гипертонический криз.

2.Врожденные пороки (незаращение межжелудочковой перегородки).

3.Бронхиальная астма.

4.Тахиаритмии.

5.Брадикарди.

6.Тяжелая почечная недостаточность (хронический гломерунонефрит).

7.Хроническая гипотензия.

32.Указать осложнения характерные для анаприлина у детей.

1.Возникновение острой гипертензии. 2.Коллаптоидное состояние.

3.Атриовентрикулярная блокада. 4.Кардиодепрессивное действие.

5.Тахикардия. 6.Бронхоспазм.

7.Нарушение внутрисердечной проводимости.

33.Выбрать вещества, применяемые при бронхиальной астме.

1.Метацин. 2.Галантамин. 3.Фенотерол. 4.Оксазил. 5.Изадрин. 6.Анаприлин. 7. Салбутамол. 8.Резерпин.

34.Выбрать вещества, применяемые при гипертонической болезни.

1.Резерпин. 2.Ацеклидин. 3.Октадин. 4.Изадрин. 5.Анаприлин. 6.Салбутамол. 7.Фентоламин. 8.Празозин..

35.Выбрать вещества, применяемые для управляемой гипотонии.

1.Пентамин. 2.Мезатон. 3.Галантамин. 4.Арфонад. 5.Галазолин. 6.Салбутамол. 7.Фентоламин.

36. Для какого вещества характерна следующая картина отравления: психомоторное возбуждение, галлюцинации, тахикардия, расширение зрачков.

1.Прозерин. 2.Армин. 3.Пилокарпин. 4.Атропин. 5.Анаприлин. 6.Резерпин. 7.Дитилин.

37.Какие вещества обладают бронхолитическим действием.

1.Атропин. 2.Пилокарпин. 3.Адреналин. 4.Изадрин. 5.Анаприлин. 6.Резерпин. 7.Салбутамол. 8.Метопролол.

38.Какие вещества обладают гипертензивным действием.

1.Окспренолол. 2.Адреналин. 3.Октадин. 4.Орципреналин. 5.Анаприлин. 6.Норадреналин. 7.Празозин. 8.Мезатон

39.Какие вещества обладают гипотензивным действием.

1.Пентамин. 2.Мезатон. 3.Орципреналин. 4.Изадрин. 5.Анаприлин. 6.Фентоламин. 7.Празозин.

40. При передозировке каких веществ возможно развитие ортостатического коллапса?

1.Бензогексоний. 2.Адреналин. 3.Мезатон. 4.Изадрин. 5.Прозерин. 6.Орнид. 7.Резерпин.

41. Для какой группы лекарственных веществ характерны следующие эффекты: повышение тонуса кишечника и мочевого пузыря, усиление секреции слюнных и желудочных желез, повышение тонуса бронхов, сужение зрачка, понижение внутриглазного давления, повышение тонуса скелетной мускулатуры.

1.Симпатолитики. 2.Н-холиномиметики.

3.М-холиномиметики. 4.-адреноблокаторы.

5.Антихолинэстеразные средства. 6.Курареподобные средства.

7. ? - и -адреномиметики.

42. Указать средства, применяемые при коллапсе.

1.Арфонад. 2.Мезатон. 3.Норадреналин. 4.Пентамин. 5.Адреналин. 6.Фентоламин. 7.Лабеталол.

43.Указать вещества, применяемые при гипертоническом кризе.

1.Норадреналин. 2.Резерпин. 3.Пентамин. 4.Бензогексоний. 5.Атропин. 6.Фентоламин. 7.Анаприлин.

44. Для какого вещества характерна следующая картина отравления: депрессия, тошнота, рвота, боли в животе, бронхоспазм, брадикардия, явления паркинсонизма.

1.Пилокарпин. 2.Анаприлин. 3.Прозерин. 4.Резерпин. 5.Бензогексоний. 6.Армин.

45.Какое вещество ослабляет влияние симпатической импульсации на рецепторы сердца, уменьшает силу и частоту сердечных сокращений, уменьшает величину сердечного выброса и потребность миокарда в кислороде. Применяется при синусовой тахикардии, ишемической болезни сердца, гипертонической болезни.

1.Эфедрин. 2.Адреналин. 3.Орнид. 4.Октадин. 5.Анаприлин. 6.Метилдофа. 7.Празозин.

46. Указать адренергические вещества, применяемые при бронхиальной астме.

1.Резерпин. 2.Анаприлин. 3.Изадрин. 4.Норадреналин. 5.Платифиллин. 6.Метацин. 7.Салбутамол. 8.Адреналин.

47.Указать средства для ингаляционного наркоза.

1.Гексенал.. 2.Тиопентал натрия. 3.Эфир. 4.Пропанидид.5.Фторотан. 6.Кетамин. 7.Закись азота. 8.Изофлуран.

48.Указать средства для неингаляционного наркоза.

1.Фентанил. 2.Гексенал. 3.Трихлорэтилен. 4.Тиопентал натрия. 5.Эфир. 6.Пропанидид. 7.Кетамин. 8.Нитразепам.

49.Что характерно для наркоза?

1.Усиление нервно-мышечной передачи. 2.Утрата сознания.

3.Расслабление скелетной мускулатуры. 4.Повышение рефлексов.

5.Потеря болевой чувствительности.

6.Угнетение психики при сохранении сознания.

7.Возбуждение дыхательного и сосудодвигательного центров. 50.Механизм клеточного действия средств для наркоза.

1.Усиление выделения медиатора в синаптическую щель и нарушение его обратного захвата.

2.Универсальное, неспецифическое ингибирование синаптической передачи.

3.Усиление ГАМК-ергической передачи.

4.Накопление цАМФ и усиление энергетического обмена в корковых нейронах.

5.Неизбирательное нарушение функции любых центральных синапсов. 51.Механизм клеточного действия средств для ингаляционного наркоза.

1.Адсорбируются на поверхности клеточных мембран и нарушают межнейрональные контакты.

2.Образуют непрочные (вандервальсовые) связи с активными центрами белков мембраны и нарушают функцию пресинаптического окончания и постсинаптической клетки.

3.Нарушают синаптическую передачу за счет вмешательства во внутриклеточные процессы, угнетают энергетический обмен.

4.Взаимодействуют с бензодиазепиновыми рецепторами, сопряженными с ГАМК рецепторами и усиливают ГАМК-ергическую передачу.

52.Механизм клеточного действия средств для неингаляционного наркоза.

1.Образуют непрочные (вандервальсовые) связи с активными центрами белков мембраны и нарушают функцию пресинаптического окончания и постсинаптической клетки.

2.Нарушают синаптическую передачу за счет вмешательства во внутриклеточные процессы, угнетают энергетический обмен.

3.Нарушают сопряженное окислительное фосфорилирование и образование макроэргов.

4.Взаимодействуют с бензодиазепиновыми рецепторами, сопряженными с ГАМК рецепторами и усиливают ГАМК-ергическую передачу.

53.Механизм системного действия средств для наркоза.

1.Угнетение активности мезолимбической, мезокортикальной и нигростриатной системы.

2.Нарушение проведения импульсов по афферентным специфическим и неспецифическим путям.

3.Угнетение ретикулярной формации ствола мозга и нарушение проведения активирующей импульсации к коре головного мозга. 4.Возбуждение коры головного мозга.

5.Возбуждение центра положительных эмоций и реципрокное торможение центра отрицательных эмоций в лимбической системе.

54.Что характерно для ингаляционного наркоза?

1.Наркоз неуправляемый.

2.Выражены стадии наркоза.

3.Наркозные средства вводятся внутривенно.

4.Наркоз легко управляем.

5.Выход из наркоза длительный.

55.Что характерно для неингаляционного наркоза?

1.Наркоз развивается быстро, нет стадийности.

2.Наркоз неуправляемый.

3.Выражены стадии наркоза.

4.Наркозные средства вводятся внутривенно.

5.Выход из наркоза длительный.

56.Особенности действия фторотана у детей?

1.Сенсибилизирует сердце к катехоламинам.

2.Раздражает дыхательные пути.

3.Вызывает повышение артериального давления.

4.Миорелаксация достаточно выражена.

5.Длительная стадия возбуждения.

6.У детей при обезвоживании и кровопотере возможны внезапная гипотензия и остановка сердца.

57.Что характерно для закиси азота? Особенности у детей

1.Раздражает дыхательные пути. 2.Глубокого наркоза не вызывает.

3.Не нарушает внешнего дыхания. 4.Сильное анальгезирующее действие.

5.Выражено последействие.

6.Наркоз наступает быстро без стадии возбуждения.

58.Указать производные барбитуровой кислоты, применяемые для неингаляционного наркоза.

1.Фентанил. 2.Гексенал. 3.Тиопентал натрия. 4.Эфир. 5.Пропанидид. 6.Фторотан. 7.Кетамин.

59.Что характерно для тиопентала натрия?

1.При быстром введении угнетает дыхательный центр.

2.Наркоз развивается медленно.

3.Длительная стадия возбуждения.

4.Наркоз наступает быстро без стадии возбуждения.

5.Длительность действия 10-15 минут.

6. У детей быстрее, чем у взрослых перераспределяется из ткани мозга в жировую ткань и быстро метаболизируется в печени.

7. У детей легко выключает сознание при отсутствии анальгезии и сохранении рефлексов.

60.Указать небарбитуровые средства для неингаляционного наркоза.

1.Гексенал. 2.Эфир. 3.Пропанидид. 4.Фторотан. 5.Кетамин. 6. Оксибутират натрия. 7.Нитразепам.

61.Что характерно для пропанидида у детей?

1.Относится к ингаляционным наркозным средствам.

2.Длительная стадия возбуждения.

3. Сильное анальгезирующее действие.

4.Наркоз наступает быстро без стадии возбуждения.

5.Длительность действия 3-5 минут.

6. Способствует освобождению гистамина.

7. У аллергизированных детей при повторном введении возможно возникновение анфилактического шока.

62.Что характерно для оксибутирата натрия?

1.Наркоз развивается медленно.

2.Длительная стадия возбуждения.

3. У детей предупреждает развитие метаболического ацидоза..

4.Длительность действия 3-5 минут.

5.Препарат длительного действия.

6.Легко разрушается эстеразами крови.

7.Применяется как снотворное, успокаивающее и противосудорожное средство.

63.Что характерно для кетамина у детей?

1.Наркоз развивается медленно.

2. У детей применяется как анальгезирующее в послеоперационном периоде.

3.Длительная стадия возбуждения.

4.Глубокого наркоза не вызывает.

5.Создает «диссоциативную» анестезию

64.Указать снотворные средства небарбитурового ряда.

1.Фенобарбитал. 2.Фторотан. 3.Кетамин. 4.Предион. 5.Закись азота.

6.Нитразепам. 7.Оксибутират натрия.

65.Механизм и особенности снотворного действия бензодиазепинов.

1.Не нарушают структуру сна.

2.Подавляют работу инактивирующей (гипногенной) системы мозга. 3.Укорачивают фазу быстрого сна.

4.Воздействуют на лимбическую систему.

5.Возбуждают активирующую систему мозга.

6.Расслабляют скелетную мускулатуру, уменьшая поток афферентных импульсов в ЦНС.

  1   2   3   4   5




Похожие:

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ставропольская государственная медицинская академия федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»
«Ставропольская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ставропольская государственная медицинская академия федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ставропольская государственная медицинская академия федерального агенства по здравоохранению и социальному развитию»
«ставропольская государственная медицинская академия федерального агенства по здравоохранению и социальному развитию»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ставропольская государственная медицинская академия федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «челябинская государственная медицинская академия федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»
Ректор государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Челябинская государственная медицинская...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ставропольская государственная медицинская академия федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «челябинская государственная медицинская академия федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»
Ректор государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Челябинская государственная медицинская...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ставропольская государственная медицинская академия федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «челябинская государственная медицинская академия федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»
Ректор государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Челябинская государственная медицинская...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ставропольская государственная медицинская академия федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»
Рабочая учебная программа разработана с учётом Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ставропольская государственная медицинская академия федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»
Рабочая учебная программа разработана с учётом Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ставропольская государственная медицинская академия федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»
Рабочая учебная программа разработана с учётом Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ставропольская государственная медицинская академия федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» iconТестовые задания по патологической физиологии для студентов 3-го курса лечебного и педиатрического факультетов
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ставропольская государственная медицинская академия федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ставропольская государственная медицинская академия федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»
Указать группы лекарственных веществ, влияющих на афферентный отдел периферической нервной системы
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы