Религии соременной Кореи icon

Религии соременной Кореи



НазваниеРелигии соременной Кореи
Дата конвертации17.07.2012
Размер56,42 Kb.
ТипРеферат
Религии соременной Кореи


Введение. Корейская культура самобытна, но как во всякой, даже оченьоригинальной культуре, в ней можно обнаружить сильные внешние влияния. Каккорни русской культуры уходят в Византию, так корни корейской культурыприведут нас в Китай. Из Древнего Китая в Корею пришли мировоззрение(конфуцианство и буддизм), иероглифическое письмо, система организациигосударства, архитектурные стили, способы обустройства жилища и предметыбыта. Половина корейцев верующие, половина — нет. При этом корейцырелигиозны «в меру», им чужда фанатичная религиозность (хотя религиозностьи вера — это разные вещи). Одной преобладающей религиозной группы нет:половина верующих (точнее, 47%) — буддисты, половина (49%) — христиане.Последний факт наверняка удивит многих читателей. Кроме того, 3% верующихназывают себя конфуцианцами. Приверженцы традиционной религии корейцев —шаманизма (культа сил природы и предков) составляют 1%. Шаманизм. Древнейшим верованием Кореи, зародившимся на заре первобытнойистории, является поклонение духам или природе. Основано оно на вере в то,что душа есть не только у человека. Шаманисты одухотворяли видимую природу,населяя бесчисленным множеством духов и демонов все живое и неживое наземле, будь то скалы, деревья, горы, ручьи или небесные тела. Шаман, или по-корейски мудан, является посредником между людьми имиром духов. Считается, что он может отвести беду, излечить болезнь ипомочь благополучно перейти в мир иной. Один из важнейших элементовкорейского шаманизма — это глубокая вера в существование душ умерших.Считается, что шаман должен улаживать конфликты и недоразумения,возникающие между миром живых и миром мертвых. Эти верования сохраняются в Корее и поныне. В наше время шаманствомзанимается почти всегда женщина, тогда как раньше в роли посредника могливыступать как женщины, так и мужчины. Для корейца, придерживающегосятрадиционного образа жизни, шаманизм — это религия страха и суеверий, тогдакак для современного поколения это красочный, зрелищный элементнациональной культуры. Шаманский обряд с его многочисленными заклинаниями,изгоняющими злых духов, напоминает театрализованное представление с музыкойи танцами. Появление более сложных религий, таких как даосизм, конфуцианство ибуддизм, не привело к полному отказу от верований и обрядов шаманизма.Напротив, эти религии впитали в себя элементы шаманизма и продолжали мирнососуществовать. Шаманизм и по сей день является некоей глубинной основойрелигиозных верований корейцев, неотъемлемым элементом национальнойкультуры. Христианство. Соотношение между двумя основными конфессиями в пользу христианстваизменилось в самое последнее десятилетие. Трудно поверить, но в 1940 г.христиане составляли только 2% корейского населения (всего, а неверующего), в 1972 г. их было уже 13%, а сейчас — 25%[1]. Среди христианбольше, чем среди буддистов, людей молодых и экономически активных. Ввозрастной группе от 20 до 29 лет христиан в 1,5 раза больше, чембуддистов. Христиане преобладают в национальной элите. Ничего похожего нетв соседних дальневосточных странах — Китае и Японии. Обилие христианских церквей бросается в глаза сразу по приезде вКорею. Особенно поздним вечером, когда опускается темнота и кресты нашпилях горят ярким рубиновым светом. В каждом городском микрорайоне, а то иквартале, есть церковь. Правда, они в Корее отнюдь не так величественны иархитектурно выразительны, как в традиционно христианских странах. Частоприхожане арендуют этаж в обычном доме, и лишь решетчатая пирамида(напоминающая небольшую телевышку), увенчанная крестом, выделяет этот домсреди других. Реально христианство стало распространяться в Корее с конца XIX в. Стех пор оно приняло своеобразные корейские черты, как бы «кореизировалось».Служба теперь ведется преимущественно на корейском языке, европейскуюцерковную музыку сменила классическая корейская. Никто здесь не скажет, чтокорейцы-христиане — это какие-нибудь вероотступники, изменившие своимкорням в пользу «чуждой» религии. Как раз напротив: корейцы-христиане былии остаются убежденными борцами за корейскую культурную идентичность. Приэтом христианская идеология несомненно облегчала социально-экономическуюмодернизацию Кореи в ХХ в. Буддизм. Христиане гораздо чаще посещают церкви, нежели буддисты свои храмы.Этому есть нехитрое объяснение. Буддийские храмы в последние пять столетийстроились вдали от населенных пунктов, в уединенных местах в горах, так чтодобраться туда горожанам не так и просто. Многочисленные храмы, буддийскиестатуи и пагоды не просто украшают ландшафты, но и являются важным факторомразвития туристического бизнеса. Вокруг буддийских монастырей (а все онирасположены в живописных местностях) теперь созданы национальные парки,очень популярные среди корейских и иностранных туристов. И все же добольшинства монастырей праздные туристы не добираются. Там среди поросшихсоснами скал в легких деревянных павильонах — только одни молящиеся монахи. Буддизм проник в Корею из Китая в IV в. н. э. В VI—XIV вв. он былгосударственной религией Кореи. В то время буддизм консолидировал корейскийэтнос, укрепил его самосознание, культурно обогатил. Уход буддийских храмови монастырей в удаленные районы произошел в конце XIV в. Когда власть вКорее взяла в свои руки новая династия Чосон (1392—1910), монархи принялина вооружение и новую идеологию (обновленное конфуцианство), а буддизмпопал в немилость. Древние буддийские монастыри строились из дерева и в своемпервозданном виде до наших дней не сохранились. Ныне, когда буддизм неподвергается никаким притеснениям, буддийские культовые сооружениявосстанавливаются и строятся заново в городах. Конфуцианство. Конфуцианство — это не религия в привычном смысле слова, а духовноеучение, этическая система. Именно конфуцианство формировало мораль инравственность корейского народа. Живший два с половиной тысячелетия назадКонфуций учил: личность должна быть нравственной. Этот мудрец выработалсвод правил отношений между родителями и детьми, женщиной и мужчиной,господином и подчиненным. Конфуцианство отличается особым культом предков,почитанием родителей, и эти ценности и нормы глубоко укоренены в корейскойкультуре, в системе ценностей и поведения людей. Специально конфуцианству вшколах теперь, конечно, не учат, но в старину конфуцианские тексты (надревнекитайском языке) были обязательным предметом для изучения в школе. Учение Конфуция не касается области сверхъестественного, заисключением идеи безличного божественного порядка, именуемого Небом,которое предоставляет человечество самому себе до тех пор, пока на землецарит относительный порядок и соблюдаются добродетельные принципыправления. В этом смысле конфуцианство, подобно раннему буддизму, былорелигией без бога. Но по прошествии веков мудрец и его главные ученики былипричислены последователями к лику святых, с тем чтобы распространить учениесреди простых необразованных людей. Конфуцианские сочинения появились на полуострове вместе с раннимипамятниками китайской письменности где-то в начале христианской эры. Вписьменных источниках всех трех государств - Когуре, Пэкче и Силла -сохранились свидетельства раннего влияния конфуцианства. Например, встолице Когуре уже в IV в. н.э. действовал конфуцианский университет, а впровинциях существовали частные конфуцианские академии. Примерно в то жевремя подобные учреждения были созданы и в Пэкче. Как обычно, последнимчужеземное влияние ощутило на себе государство Силла. Королевский двор Объединенного Силла направлял в танский Китайделегации ученых, чтобы они могли на месте ознакомиться с работойконфуцианских институтов и привезти домой многотомные труды, посвященныеконфуцианству. Хотя государственной религией был буддизм, конфуцианствосоставляло философскую и структурную основу государства. Даже с приходом квласти династии Коре в X в. форма правления существенно не изменилась,разве что сильнее стало ощущаться влияние буддизма. Эпоха правления ориентированной на конфуцианское учение династии Ли(период Чосон), которую часто критикуют за политические раздоры в борьбе завласть и клановую междоусобицу, поводом для которых служило различноетолкование конфуцианских канонов, на самом деле явилась "золотым веком"конфуцианства, периодом его возрождения. Конфуцианство в Корее нагляднее всего проявлялось в сфереобразования, церемониального этикета и государственной службы. Экзамены дляпоступления на государственную службу, или кваго, введенные по аналогии скитайской системой в конце X в., явились мощным стимулом для изученияклассических сочинений конфуцианства; благодаря им в сознании корейцевглубоко укоренились основные конфуцианские ценности. Даже сегодня вряд лиможно сказать, что корейцы полностью отбросили традиции, привычки истереотипы мышления, восходящие корнями к конфуцианскому учению.----------------------- [1] Среди христиан 3/4 — протестанты, 1/4 — католики.




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Религии соременной Кореи iconФилософия и религия вступление
В свою очередь, религиоведение включает в себя ряд разделов: историю религии, философию религии, социологию религии, психологию религии,...
Религии соременной Кореи icon«Финансовая система Кореи»
Прочное место среди них занимает Южная Корея. К сожалению, вопросы, касающиеся развития, формирования и функционирования финансовой...
Религии соременной Кореи iconЭкономика Южной Кореи
День освобождения Кореи (1945 г.); 3 окт. — День основания государства. Отмечается с 1948 г в память об основании в 2333 г до н э...
Религии соременной Кореи iconУчебно-методический комплекс по дисциплине География Кореи Направление подготовки
Учебно-методический комплекс по дисциплине «География Кореи» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Религии соременной Кореи icon1. Особенности научного и теологического подходов к пониманию религии. Основные разделы религиоведения
Сверхприродное явление, результат сверхъестественной связи человека с Богом. Это объяснение религии с позиции верующего человека....
Религии соременной Кореи iconЗарождение религии (Ранние формы религии)

Религии соременной Кореи iconОсобенности религии древних славян
Цель моей работы – проследить за развитием язычества на Руси, наметить предпосылки принятия христианства в связи с несостоятельностью...
Религии соременной Кореи iconВозникновение религии
Начальная стадия развития представления человека о сверхъестественном возникновение религии
Религии соременной Кореи iconКостецкая Е. В., ассистент кафедры философии и культурологии Примерный перечень вопросов к экзамену по курсу «История религий»
...
Религии соременной Кореи iconАннотация по дисциплине «История религий» Цели и задачи изучения дисциплины Цель курса
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы