Производство по административным делам icon

Производство по административным делам



НазваниеПроизводство по административным делам
Дата конвертации17.07.2012
Размер195.83 Kb.
ТипРеферат
Производство по административным делам


ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИНСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ Производство по делам об административных правонарушениях наиболееполно урегулировано нормами материального и процессуальногоадминистративного права. Его правовые основы закреплены в настоящее время Кодексом РоссийскойФедерации об административных правонарушениях (КоАП). Выражаются они вследующем: 1. Задачи производства по делам об административных правонарушениях заключаются в обеспечении своевременного, всесторонне полного и объективного выяснения обстоятельств каждого дела; разрешении его в полном соответствии с законом ; обеспечении исполнения вынесенного по делу постановления; выявлении всех причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений; предупреждении правонарушений, воспитании граждан в духе соблюдения законов и укрепления правопорядка( ст.225). Налицо сочетание превентивных и карательных (показательных) целей, что полностью соответствует духу законодательства о борьбе с правонарушениями такого рода. 2. Порядок производства по делам об административных правонарушениях определяется законодательством Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также названным Кодексом. При этом надо учитывать, что административно-процессуальноезаконодательство находится в совместном ведении Российской Федерации исубъектов Федерации (ст. 72 Конституции Российской Федерации). Указанный порядок, в частности, предусматривает обстоятельства, прикоторых производство по делу исключается. Это: отсутствие события и составаадминистративного правонарушения; недостижение лицом на момент совершенияадминистративного правонарушения 16-ти летнего возраста; невменяемостьлица, совершившего противоправное действие либо бездействие; действие лицав состоянии крайней необходимости или необходимой обороны; издание актаамнистии, если он отменяет применение административного взыскания; отменаакта, устанавливающего административную ответственность и т.п. (ст.227). Наступление этих обстоятельств влечет за собой следующие правовыепоследствия: производство не может быть начато, а начатое подлежитпрекращению. Если при рассмотрении дела обнаружится, что в административномправонарушении содержатся признаки преступления, материалы передаютсяпрокурору, органу предварительного следствия или дознания. 3. Являясь видом административно-процессуальной деятельности юрисдикционного характера, производство по делам об административных правонарушениях может быть рассмотрено с позиций его организационной структуры, под которой понимается совокупность конкретных процессуальных стадий. Каждая из них имеет свое процессуальное назначение, закрепленное в административно- процессуальных нормах, и обеспечивает необходимую последовательность совершения процессуальных действий в интересах достижения стоящих перед производством задач.
Содержание российского Кодекса об административных правонарушениях позволяет выделить следующие основные стадии производства: возбуждение дела, его рассмотрение, вынесение решения (постановления) по делу, исполнение принятого решения, обжалование или опротестование решения. Указанные статьи являются результатом логического анализасоответствующих административно-процессуальных норм; прямо они в Кодексе(КоАП) не фиксируются. В принципе они характерны не только для данного видаадминистративного производства и могут быть обнаружены в рамках любого еговида. Поэтому их характеристика в рассматриваемом варианте имеет обобщающеезначение. Возбуждение дела об административном правонарушении. Это начальная стадия производства и применительно к производству поделам об административных правонарушениях данная стадия имеет специфическоепроцессуальное оформление. Суть его состоит в составлении особогопроцессуального документа, а именно- протокола об административномправонарушении (ст.234). Поскольку составление такого протокола отнесено к компетенциисоответствующего полномочного должностного лица, постоянно инициаторомвозбуждения дела является именно оно (в некоторых случаях – представительобщественного объединения). Данный момент заслуживает внимания, так какадминистративное производство в иных случаях может возбуждаться поинициативе, например, граждан общественных объединений и дажеисполнительных органов. Возбуждение дела по своему юридическому значению может квалифицироватьв качестве процессуального действия, являющегося юридическим фактом; оновлечет за собой возникновение конкретного административно-процессуальногоотношения. Разумеется, что исходным юридическим фактом при этом являетсясовершение административного правонарушения. Однако, такое должно быть, во-первых, обнаружено, и, во-вторых, процессуально оформлено, чемуспособствует совершение административного правонарушения. Налицо – сложныйюридический факт. Если дело возбуждается не по инициативе должностного лица, он невправе отказаться от его возбуждения; в случае его некомпетентности в егообязанности входит разъяснение установленного для возбуждения данного делапорядка либо направление дела по принадлежности. Составление протокола не всегда обязательно. Так, при совершенииадминистративного правонарушения, за которое установлено административноевзыскание в виде минимального административного штрафа (например, однадесятая минимального месячного размера оплаты труда), протокол несоставляется, если лицо не оспаривает допущенное им правонарушение иналагаемое на него административное взыскание. Он не составляется и вслучаях наложения и взимания штрафа, а также оформления предупреждениянепосредственно на месте совершения правонарушений. Установлены определенные требования к содержанию протокола с цельюобеспечения последующего ведения производства с наибольшей эффективностью изаконностью. Его реквизиты следующие: дата и место составления; данныесоставителя протокола; сведения о личности нарушителя; место, времясовершения административного правонарушения и его существо; нормативныйакт, предусматривающий административную ответственность за данноеправонарушение; данные о свидетелях и потерпевших, если они имеются;объяснения нарушителя; иные, необходимые для разрешения дела сведения. В протоколе также фиксируются доказательства, т.е. любые фактическиеданные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствиеадминистративного правонарушения, виновность данного лица в совершении ииные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Протокол подписывается лицом, его составившим и лицом совершившимадминистративное правонарушение, а также свидетелями и потерпевшими, еслитаковые имеются. Лицо, совершившее административное правонарушение, можетотказаться от подписи протокола; в таком случае в нем делается запись обэтом. Оно вправе представить прилагаемые к протоколу объяснения и замечанияпо его содержанию, а также изложить свои мотивы от отказа от подписипротокола. При составлении протокола нарушителю должны быть разъяснены егопроцессуальные обязанности и права. Протокол направляется органу (должностному лицу), уполномоченномурассматривать дело об административном правонарушении. Если протокол невозможно составить на месте совершения правонарушения,а его наличие обязательно, нарушитель должен быть доставлен в милицию. Принарушении отдельных правил (например, пользования средствами транспорта,пожарной безопасности, лесонарушений и т.п.) доставление может бытьосуществлено уполномоченными на то работниками в целях совершенияадминистративного протокола, если у нарушителя нет документов,удостоверяющих личность. На стадии возбуждения дела в необходимых случаях осуществляютсяпроцессуальные меры обеспечения производства по делам об административныхправонарушениях (ст.239). Их цель – установление личности правонарушителя,составление протокола при невозможности его составления на месте,обеспечение своевременного и правильного разрешения дела. К числу таких меротносятся: административное задержание лица; личный досмотр; досмотр вещей,транспортных средств; изъятие вещей и документов. Административное задержание, одновременно являющееся и меройпресечения правонарушения, оформляется составлением протокола. По просьбезадержанного о месте его нахождения уведомляются его родственники,администрация по месту работы или учебы, а о задержании несовершеннолетних– в обязательном порядке родители или лица, их заменяющие. Для административного задержания установлены определенные сроки. Оно, как правило, не может быть более 3 часов. При нарушениипограничного режима или режима в пунктах пропуска через государственнуюграницу для установления личности и выяснении обстоятельств правонарушениязадержание возможно до 3 суток с сообщением об этом письменно прокурору втечении 24 часов с момента задержания или на срок до 10 суток с санкциипрокурора, если правонарушитель не имеет документов, удостоверяющих еголичность. За мелкое хулиганство, нарушения порядка организации и проведениямитингов, уличных шествий, торговлю с рук в неустановленных местахнарушители могут быть задержаны до рассмотрения дела народным судьей илируководителем органа внутренних дел. Административное задержание вправе осуществлять органы внутренних дел,пограничные войска и т.п. Личный досмотр (ст.243) может производится уполномоченными на тодолжностными лицами органов внутренних дел, военизированной охраны,таможенными органами и пограничными войсками в присутствии понятых. Досмотрвещей может производиться должностными лицами органов внутренних дел,таможенных и пограничных органов, природоохранительных инспекций и т.п. вприсутствии лица, в собственности которого находятся вещи. В экстренныхслучаях досмотр вещей возможен в отсутствии собственника (владельца) вещей,но с участием двух понятых. О проведении досмотра в любом его виде делается соответствующая записьв протоколе об административном правонарушении или в протоколе обадминистративном задержании. Изъятие имущества и документов (ст.244), являющиеся орудием илинепосредственным объектом правонарушения, обнаруженных при задержании илидосмотре, осуществляется теми же должностными лицами, производившимизадержание или досмотр. Изъятые вещи и документы хранятся впредь дорассмотрения дела об административном правонарушении. После рассмотрениядела они либо конфискуются, либо возвращаются владельцу, либо уничтожаются;при возмездном изъятии они реализуются. Отстранение от управление транспортным средством, освидетельствованиеего на предмет опьянения, задержание транспортного средства (ст.245) –процессуальные меры, применяемые в случаях, когда есть достаточныеоснования полагать, что управляющее транспортным средством лицо находится всостоянии опьянения, либо оно не имеет права на управление даннымтранспортным средством. Задержание транспортного средства производитсядолжностными лицами органов внутренних дел и оформляется отдельнымпротоколом или же в протоколе об административном правонарушении делаетсясоответствующая запись. Рассмотрение дела об административном правонарушении. Считается центральным звеном производства, в рамках которого наиболееотчетливо проявляются многие важные черты, свойственные юрисдикционнойадминистративно-процессуальной деятельности. Её содержание может бытьраскрыть на основе рассмотрения ряда принципиальных вопросов, среди которыхпрежде всего – вопрос об органах (должностных лицах) , уполномоченныхрассматривать дела об административных правонарушениях (раздел IIIКодекса). В их числе: > Административные комиссии рассматривают все дела об административных правонарушениях , за исключением отнесенных к компетенции иных органов (должностных лиц). В частности они рассматривают дела о нарушении права государственной собственности на леса и животный мир, о бесхозяйственном использовании земель государственного лесного фонда, о нарушении правил охраны и использования памятников истории и культуры, правил содержания собак и кошек, о жестоком обращении с животными, о повреждении телефонов-автоматов, о нарушении правил торговли на рынках, об уклонении от подачи декларации о доходах, о занятии проституцией, о самоуправстве, о нарушении законодательства о религиозных культах и т.п. (ст. 199); > Администрация районов, городов, поселков, сел и т.п. (в настоящее время их компетенция четко не определена); > Комиссии по делам несовершеннолетних, рассматривающие дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, а также в отношении родителей несовершеннолетних или лиц, их заменяющих (например, за появление в общественных местах в пьяном виде подростков в возрасте до 16 лет, а равно распитие ими спиртных напитков, доведение несовершеннолетних до состояния опьянения и т.п.) – ст. 201 КоАП; > Районные (городские)народные суды (народные судьи) рассматривают дела об воспрепятствовании осуществлению избирательного права и осуществлению полномочий доверенного лица, вмешательстве в деятельность избирательной комиссии, нарушения законодательства о референдуме, мелком хищении государственного или общественного имущества, повреждения транспортных средств общего пользования и их внутреннего оборудования, торговле с рук в неустановленных местах, мелком хулиганстве, злостном неповиновении законному распоряжению или требованию сотрудника милиции и т.п. (ст. 202 КоАП); > Органы внутренних дел (милиции)рассматривают дела весьма широкого круга; о незаконном приобретении и хранении наркотических средств, нарушении правил, обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте, нарушении правил дорожного движения пешеходами, нарушении правил перевозки опасных веществ и предметов на транспорте, безбилетном проезде, незаконных операциях с иностранной валютой, мелком хулиганстве и т.п. (ст.203 КоАП). При этом определена компетенция конкретных должностных органов внутренних дел; > Органы (должностные лица), осуществляющие административно-надзорные функции: государственного пожарного надзора, Госгортехнадзора, госатомнадзора, госкомсанэпиднадзора, ветеринарного надзора, антимонопольного комитета, а также природоохранительные инспекции, контрольно-ревизорные органы на транспорте, таможенные органы и т.п. (ст.204-224 КоАП); > Правовые и технические инспектора Министерства труда Российской Федерации и т.п. Следующий вопрос, связанный с процессуальной характеристикой стадиирассмотрения дел об административных правонарушениях – о лицах, участвующихв производстве. К ним относятся: лицо, совершившее правонарушение;потерпевшие; законные представители; адвокат; свидетели; эксперты;переводчики. Естественно, что участником является орган (должностное лицо),уполномоченный на рассмотрение и разрешение дел, а также должностное лицо,возбудившее данное дело. КоАП Российской Федерации определяет процессуальный статус каждой изназванных сторон , акцентируя при этом внимание на правах и обязанностяхлица, привлекаемого к административной ответственности. Оно вправе :знакомится с материалами дела; давать объяснения; представлятьдоказательства; заявлять ходатайства; пользоваться юридической помощьюадвоката; выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика.Дело должно рассматриваться в его присутствии; рассмотрение дела в егоотсутствии допускается лишь в случаях, когда имеются данные о своевременномего извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от него непоступало ходатайства об отложении рассмотрения дела. Ряд делрассматривается с обязательным участием привлекаемого; в случае егоотклонения от явки по вызову органа внутренних дел или народного судьи ономожет быть органом милиции подвергнуто приводу. Потерпевший – лицо, которому административным правонарушением причиненморальный, физический или имущественный вред. Он может выступать и вкачестве свидетеля, знакомиться со всеми материалами дела и заявлятьходатайства. Законные представители вправе предъявлять в процессе рассмотрения делаинтересы лица, привлекаемого к административной ответственности, а такжепотерпевшего, являющегося несовершеннолетними или лицами, не способными всилу своих физических или психических недостатков самостоятельноосуществлять свои права. Это – родители, попечители, усыновители и опекуны. Адвокат оказывает юридическую помощь лицу, знакомится со всемиматериалами дела, заявляет ходатайства, по поручению лица, пригласившегоего, и от его имени приносит жалобы по постановлению по делу. Свидетели могут быть вызваны для участия в рассмотрении органом(должностным лицом), в производстве которого находится данное дело. Эксперт назначается органом (должностным лицом), рассматривающим делов случаях, когда возникает потребность в специальных познаниях. Оно вправезнакомится с материалами дела, относящиеся к предмету экспертизы, заявлятьходатайства для дачи ему необходимых данных, с разрешения органа(должностного лица), рассматривающего дело, задавать вопросы по предметуэкспертизы привлеченному к ответственности, потерпевшему, свидетелям. Переводчик назначается органом (должностным лицом), рассматривающимдело. Рассмотрение дела об административном правонарушении рассматриваетсяпо месту его совершения или по месту жительства нарушителя, а также поместу учета транспортных средств. Установлены определенные сроки рассмотрения таких дел. Как правило,они рассматриваются в пятнадцатидневный срок со дня полученияорганом(должностным лицом), правомочным рассмотреть дело, протокола обадминистративном правонарушении и других материалов дела. Некоторые деларассматриваются в течении суток (например, о незаконном приобретении илихранении наркотических средств в небольшом размере либо их потребление безназначения врача), трех суток(например, о торговли с рук в неустановленныхместах), в пятидневный срок(например, о мелком хищении государственного илиобщественного имущества), в семидневный срок(например, о нарушениях,связанных с использованием газа). Важное процессуальное значение имеет подготовка к рассмотрению дела,предусматривающая разрешение органом (должностным лицом) следующихвопросов: относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела;правильно ли составлен протокол и другие материалы дела; извещены ли всеучастники рассмотрения дела о его месте и времени; истребованы линеобходимые материалы. Рассматриваются также ходатайства сторон. Порядок рассмотрения дела установлен следующий. Начинается оно собъявления состава коллегиального органа или представления должностноголица, рассматривающего данное дело. Затем председательствующий илидолжностное лицо объявляют, какое дело подлежит рассмотрению, ктопривлекается к административной ответственности. Лицам, участвующим врассмотрении дела, разъясняются их права и обязанности. После оглашенияпротокола о правонарушении заслушиваются лица, участвующие в рассмотрении,исследуются доказательства, разрешаются ходатайства, заслушиваетсязаключение прокурора, если он участвует в рассмотрении дела. Дальнейший этап работы – выяснение обстоятельств, от которых зависитрешение, а именно: было ли совершено правонарушение; виновно ли данное лицов его совершении; подлежит ли оно административной ответственности; имеютсяли обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность; причинен липравонарушением имущественный вред; есть ли основания для передачи дела нарассмотрение товарищеского суда, общественной организации, трудовогоколлектива. Выясняются и другие обстоятельства, имеющие значение дляправильного разрешения дела. При рассмотрении дела ведется протокол, в котором фиксируются всепроцессуальные данные. Вынесение постановления по делу об административном правонарушении. Оно должно содержать следующие данные: наименование органа(должностного лица), вынесшего постановление; сведения о лице, в отношениикоторого рассматривается дело; изложение обстоятельств, установленных прирассмотрении дела; указание на нормативный акт, предусматривающийответственность за данное правонарушение; принятое по делу решение. вслучае одновременного решения вопроса о возмещении виновным имущественногоущерба в постановлении указывается размер ущерба, срок и порядок еговозмещения. Одновременно решается судьба изъятых вещей и документов. Предусмотрено, что постановление по делу может быть двух видов: оналожении административного взыскания либо о прекращении делапроизводством. Последнее имеет место в следующих случаях: при объявленииустного замечания; передаче материалов на рассмотрение товарищеского суда,общественной организации или трудового коллектива либо прокурору, органамследствия или дознания, а также тогда, когда устанавливаютсяобстоятельства, исключающие производство по делу. Постановление объявляется немедленно по окончанию рассмотрения дела.Копия постановления в течении 3 дней вручается или высылается лицу, вотношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе. Копиявручается под расписку. Постановление в необходимых случаях (ст.264 КоАП) доводится до сведенияадминистрации или общественной организации по месту работы (учебы)правонарушителя. По результатам рассмотрения дела при установлении причин и условий,способствующих совершению административных правонарушений, орган(должностное лицо), вынесший постановление по делу, вносит всоответствующие организации и учреждения предложения о принятых мерах втечении месяца со дня поступления этих предложений. Исполнение постановления о наложении административных взысканий. Является заключительной стадией производства. Как правило,постановление подлежит исполнению с момента его вынесения. При наличииобстоятельств, вследствие которых немедленное исполнение в видеадминистративного ареста, исправительных работ или штрафа (за исключениемвзыскания его на месте совершения правонарушения) невозможно, орган(должностное лицо), вынесший постановление, может отсрочить его исполнениена срок до одного месяца. В случае издания акта амнистии, если он устраняетприменение административного взыскания, отмены акта, устанавливающегоадминистративную ответственность либо смерти виновного в правонарушении,исполнение постановления прекращается. Предусматривается давность исполнения постановления. Так, не подлежитисполнению постановление, если оно не было обращено к исполнению в течении3 месяцев со дня вынесения. Конфискация контрабанды производится независимоот времени обнаружения. Установлен определенный порядок исполнения постановлений о наложенииразличных видов административных взысканий. Так, постановление о наложенииадминистративного взыскания в виде предупреждения приводится в исполнениевынесшим его органом (должностным лицом) путем объявления постановленияпосле окончания рассмотрения дела (ст. 284 КоАП). Исполнение постановлений о наложении штрафа (ст. 285 КоАП). Штрафдолжен быть уплачен нарушителем в течении 15 дней со дня вручения емупостановления. При отсутствии заработка у лиц в возрасте от 16 до 18 лет,совершивших мелкое хулиганство или нарушение правил дорожного движения,штраф взыскивается с родителей или лиц, их заменяющих. Штраф взносится вучреждения Сберегательного банка Российской Федерации. Возможно принудительное исполнение постановление о наложении штрафа вслучае его неуплаты в установленный срок (ст. 286 КоАП). Постановление оналожении штрафа направляется для удержания суммы штрафа из заработнойплаты или иного заработка, пенсии или стипендии нарушителя. Если нарушительне работает или взыскание штрафа из заработка невозможно, взысканиепроизводится судебным исполнителем путем обращения взыскания на личноеимущество нарушителя. При взимании штрафа на месте правонарушениянарушителю выдается квитанция (ст. 287 КоАП). Исполнение постановлений о возмездном изъятии предметов. Эти предметыпередаются органом (должностным лицом), вынесшим постановление, дляреализации в комиссионные магазины (или иные торговые предприятия) по местунахождения имущества. Вырученные от реализации суммы передаются бывшемусобственнику за вычетом расходов по реализации предмета. Исполнение постановлений о конфискации осуществляется путемпринудительного безвозмездного обращения предмета, явившегося орудиемсовершения правонарушения или его непосредственным объектом (например,предмет контрабанды), в собственность государства. Осуществляетсяпостановление об этом судебными исполнителями, органами внутренних дел,надзорными, таможенными и другими органами. Исполнение постановлений о лишении специальных прав производится путемизъятия водительского удостоверения (удостоверения на право управлениесудном) уполномоченными на то органами (должностными лицами), а также путемизъятия в том же порядке охотничьих билетов (ст. 296 КоАП). Исполнение постановлений об исправительных работах. Постановлениенаправляется на исполнение не позднее чем на следующий день после еговынесения. Исправительные работы отбываются по месту постоянной работыправонарушителя. Удержания в доход государства в размерах, определяемыхпостановлением, производятся в течении срока отбывания наказания. Отбываниенаказания исчисляется временем, в течении которого правонарушитель работали из его заработка производилось удержание. В случае уклонения лица ототбывания исправительных работ, примененных за мелкое хулиганство,постановлением народного суда (народного судьи) не отбытый срокисправительных работ может быть заменен штрафом или административнымарестом (до пятнадцати суток). Исполнение постановлений об административном аресте осуществляетсянемедленно после его вынесения. Наказанные содержатся под стражей в местах,определяемых органами внутренних дел и используются на физических работах.Заработная плата на месте постоянной работы не выплачивается (ст. 305КоАП). Исполнение постановлений в части возмещения имущественного ущерба.Ущерб должен быть возмещен не позднее 15 дней со дня вручения нарушителюпостановления. В случае его неисполнения постановление направляется длявзыскания в порядке исполнительного производства, предусмотренногогражданско-процессуальным законодательством. Факультативной стадией производства по делам об административныхправонарушениях является обжалование и опротестование постановлений поделам. Обжалование постановления о наложении административного взысканияможет быть осуществлено лицом, в отношении которого оно вынесено, а такжепотерпевшим, а от имени привлеченного к административной ответственности –адвокатом. Установлен следующий порядок обжалования: a) Постановления административных комиссий, комиссий по делам несовершеннолетних обжалуются в соответствующую администрацию (района, города) или в районный (городской) народный суд; b) Решения администрации – в вышестоящую администрацию или в районный (городской) народный суд; c) Постановления иных органов (должностных лиц): . О наложении административного взыскания в виде штрафа – в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) или в районный (городской) народный суд; . О наложении иного административного взыскания– в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) или в районный (городской) народный суд; . Постановление органа внутренних дел (должностного лица) о наложении административного взыскания в виде предупреждения, зафиксированного на месте совершения правонарушения без составления протокола – в вышестоящий орган(вышестоящему должностному лицу) и т.д. (ст. 267 КоАП).Таким образом, установленный порядок обжалования различен: либопредоставляется возможность выбора инстанции для подачи жалобы, либотаковая инстанция определяется однозначно, либо, наконец, допускаетсядвухступенчатый порядок подачи жалоб. В тех случаях, когда жалоба подаетсяв судебные органы, решение суда является окончательным и дальнейшемуобжалованию не подлежит. Жалоба может быть подана в течении десяти дней со дня вынесенияпостановления о наложении административного взыскания. В случае пропускауказанного срока по уважительным причинам он, по заявлению жалобщика, можетбыть восстановлен органом (должностным лицом), правомочным рассматриватьжалобу. Подача жалобы в установленный срок приостанавливает исполнениеобжалуемого постановления, за исключением обжалования предупреждения,административного ареста, а также штрафа, налагаемого на месте совершенияправонарушения. Жалоба рассматривается правомочным органом (должностным лицом) вдесятидневный срок со дня ее поступления. При рассмотрении жалобы проверяется законность и обоснованностьвынесенного постановления. По результатам рассмотрения жалобы выноситсяодно из следующих решений: > Жалоба остается без удовлетворения и постановление остается без изменений; > Постановление отменяется и дело направляется на новое рассмотрение; > Постановление отменяется и дело прекращается; > Изменяется мера административного взыскания при условии, что оно не будет усилено. При установлении некомпетентности органа (должностного лица),вынесшего постановление по делу, постановление отменяется и делонаправляется на рассмотрение правомочного органа (должностного лица). Отмена постановления и прекращение дела влечет за собой возвратвзысканных денежных сумм, возмездно изъятых и конфискованных предметов, атакже отмену других ограничений. При невозможности возврата предметавозвращается его стоимость. Административное задержание, личный досмотр, досмотр и изъятие вещей идокументов могут быть обжалованы заинтересованными лицами в вышестоящийорган (должностному лицу) или прокурору. Опротестование постановление о наложении административного взысканияосуществляется прокурорами. Сроки рассмотрения протестов и последствия ихпринесения такие же, как и при обжаловании. Прокурор вправе опротестовать ирешение, принятое по жалобе; протест в таком случае вносится в вышестоящийорган по отношению к принявшему постановление. Кроме того, прокурор вправевозбуждать производство по делам об административных правонарушениях,участвовать в рассмотрении дела, давать заключения по вопросам, возникающимв ходе его рассмотрения. Постановление народного судьи по делу об административномправонарушении может быть отменено или изменено по протесту прокурора самимсудьей, а также независимо от наличия протеста председателем вышестоящегосуда. Аналогичен порядок отмены постановлений начальников органоввнутренних дел (в последнем случае имеется в виду вышестоящий начальник). Такова общая характеристика производства по делам об административныхправонарушениях. В основном правила его ведения распространяются и надругие случаи рассмотрения и разрешения индивидуальных дел в порядкеадминистративного производства. Иногда отдельные виды производства по административным правонарушениямдополнительно регламентируются специальными нормативными актамиведомственного характера. Так, Министром внутренних дел РоссийскойФедерации 23 марта 1993 года была утверждена "Инструкция по организации ворганах внутренних дел производства по делам об административных нарушенияхправил дорожного движения и иных норм, действующих в обеспечениебезопасности дорожного движения".




Похожие:

Производство по административным делам iconСудебное разбирательство по административным делам

Производство по административным делам iconПроизводство по делам несовершеннолетних

Производство по административным делам icon«производство по делам о нарушении таможенных правил и их рассмотрение»
Введение. Основные цели и задачи производства по делам о нарушении таможенных правил
Производство по административным делам iconПроизводство по делам об административных правонарушениях

Производство по административным делам iconПроизводство по делам об административных правонарушениях

Производство по административным делам iconПроизводство по делам об административных и правовых нарушениях

Производство по административным делам iconОбразовательная автономная некоммерческая организация «регистр системы сертификации персонала»
России от 15 января 2003 г. №11 фгу центрам стандартизации и метрологии поручено производство судебной экспертизы по гражданским...
Производство по административным делам iconУголовно-процессуальное право
Дознание по делам, по которым производство предварительного следствия не обязательно
Производство по административным делам iconНовые автоправила // Сегодня. – 2010. – 11 июня. – С. 12
Также над документом очень тщательно поработали сотрудники гаи практически всех регионов страны — в Департаменте гаи мвд говорят,...
Производство по административным делам iconПрограмма дисциплины Методика расследования экономических преступлений для специальности
Подготовка и производство важнейших следственных действий по уголовным делам о преступлениях в сфере экономики
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы