«сравнительная характеристика художественного воплощения темы «морского путешествия» в романах «Робинзон Крузо» и«Путешествие Гулливера» студентки филологического ф-та 2 курса ш семестра Нижний Новгород 2001 г. icon

«сравнительная характеристика художественного воплощения темы «морского путешествия» в романах «Робинзон Крузо» и«Путешествие Гулливера» студентки филологического ф-та 2 курса ш семестра Нижний Новгород 2001 г.



Название«сравнительная характеристика художественного воплощения темы «морского путешествия» в романах «Робинзон Крузо» и«Путешествие Гулливера» студентки филологического ф-та 2 курса ш семестра Нижний Новгород 2001 г.
Дата конвертации16.07.2012
Размер145.79 Kb.
ТипРеферат
Сравнительная характеристика художественного воплощения темы морского путешествия в романах Робинзон Крузо и Путешествие Гулливера


Контрольная работа по зарубежной литературе по теме: «сравнительная характеристика художественного воплощения темы «морского путешествия» в романах « Робинзон Крузо» и «Путешествие Гулливера» студентки филологического ф-та 2 курса Ш семестра Нижний Новгород 2001 г. В 1699 году Англия еще не называлась Великобританией, не почиталасебя империей и была просто великой колониальной морской державой.Мореплавание открывало мир: оно притягивало и создавало купцов,разбойников, путешественников и завоевателей. Карьера мореплавателя былазавидна, и путешественник был героем дня. Записки о путешествияхраскупались нарасхват. Страсть к морю и мечта видеть неведомые землисодержали в себе порыв исторический. Плавания были исследованием, исредством обогащения - одним словом приключение, или как тогда принято былоназывать авантюра. Путь истории пролегал морем, литература двигалась тем жепутем. Страсть «Уйти в море!» – время было такое, нельзя было иначе. Для того, чтобы провести сравнительную характеристику этих двухроманов 18 века, нужно разобраться во многих вещах.. Во-первых в какуюэпоху и время писались эти рассказы. Чтобы понять характеры и мировоззрениеих героев, нужно проникнуть в саму суть жизни авторов, в их идеи, жизненныецели, вот только тогда можно будет судить о поступках героев, об ихвзаимоотношениях с природой и обществом. А после этого можно будет сделатьвыводы и охарактеризовать художественные методы писателей в теме «морскоепутешествие». Об авторе, его характер, мировоззрение, цель Родился в Лондоне. Его предки (по фамилии Фо; писатель прибавил к нейчастичку «де») – протестанты, в 16 веке бежали из Фландрии, в годырелигиозных войн спасались от преследований католиков. По наущению отца,Дефо учился в Духовной Академии. Будущий писатель получил в нейпрактические знания по истории, математике, географии, изучил живые языки иязыки классические. Проповедником он не пожелал и занялсяпредпринимательской деятельностью и коммерцией. В молодости он побывал,занимаясь виноторговлей во Франции, Испании, Италии, Португалии. После«славной революции» творит выдающийся писатель Даниель Дефо. Он силой словаподдерживает и защищает буржуазно-парламентарный строй от посягательстваристократической реакции. Натура активная, волевая. Дефо прожил бурнуюжизнь, смело вмешиваясь в политическую жизнь страны, отдавая свое бойкоеперо различным политическим партиям, однако принципиально поддерживаябуржуазную линию развития Англии. Дефо защищал уже свершившуюся революциюот происков реакционеров. Во время буржуазной революции Дефо был в числетех лондонских коммерсантов, который торжественно встречали в Лондоненового буржуазного короля Вильгельма Оранского (Уильяма III). Словом, Дефожил жизнь типичного буржуа-коммерсанта, занимаясь торговлей, обогащаясь иразоряясь, нисколько не помышляя о литературной славе.
Писать он началпоздно и первые его произведения были далеки от художественной прозы. Книга Среди трехсот произведений, написанных Даниелем Дефо, одно выделяетсякак создание подлинно гениальное. Этот роман «Робинзон Крузо». Книгапоявилась на свет 1719 года. Это один из самых счастливых романов в историимировой литературы. В широкий мир, навстречу приключениям, удачам иобогащению, зовет нового читателя буржуа-диссентер Даниель Дефо. С цельпоразвлечь, настроить на жизнеутверждающий лад пишется этот роман – « целоесобрание чудес», по заверению автора. Принципиальное отличие Дефо от других его предшественников иобусловлено в первую очередь тем, что роман 18 века во всех своихкомпонентах ( герой, сюжет, тема и т.д.) отражал добуржуазный уклад жизни,тогда как Дефо явился одним из первых художников, отразивших торжествонового порядка вещей и, в частности освобождение личности от сословных окови ограничений. В творчестве Дефо перед читателем впервые предстоялбуржуазный индивид, человек, свободный от всех связей, одинокопротивостоящий всему, что его окружает. У Дефо это получило предельнонаглядное выражение в фигуре Робинзона, попавшего на необитаемый остров. Читатели времен Дефо, да и значительно раньше его, предъявляли клитературе, и особенно к прозе, два взаимоисключающих требования: рассказдолжен быть о чем-нибудь из ряда вон выходящем, исключительном и при этомне должен быть выдумкой. Дефо сумел удовлетворить оба эти требования. Онписал об исключительном так правдоподобно, никто не мог бы уличить его ввымысле. Что это значит, правдоподобно? Роман относится к документальным. Документальность раскрывается втом, что прообраз Робинзона был реальный человек, матрос АлександрСелькирк, шотландец, проведший на необитаемом острове четыре года. «Необыкновенные и удивительные приключения» и «написанные самим»,героем этих приключений Автор записок, как явствовало заглавие книги, был моряком, нелитератором, поэтому всякие поэтические тонкости были ему ни к чему.Рассказ должен быть до предела строг и скуп в описаниях, иначе читателисразу же обнаружили бы подделку. Дефо очень пунктуально следует этойавторской программе. Стиль его письма строг, скуп, точен и лишенпоэтических прикрас. В прозе господствует событийность.Робинзон не лиричен. Его не интересует красота природы, только чистоутилитарный интерес к ней. Он человек дела, а не чувства. Мы узнаем руку коммерсанта, предпринимателя в самом стиле романа.Автор, привыкший «с расходом освоить приход», размышления своего герояоблекает тоже в форму приходно-расходного подсчета. «С полным беспристрастием я, словно должник и кредитор, записывал всепретерпеваемые мною горести, а рядом – все, что случилось со мнойотрадного».|З л о |Д о б р о ||Я заброшен судьбой на мрачный, |Но я жив, я не утонул, подобно всем ||необитаемый остров и не имею никакой |моим товарищам. Но зато я выделен из ||надежды на избавление. Я как бы |всего нашего экипажа, смерть пощадила ||выделен и отрезан от всего мира и |меня, и тот, кто столь чудесным ||обречен на горе. |образом спас меня от смерти, вызволит || |и из этого безотрадного положения. ||Я отдален от всего человечества; я |Но я не умер с голоду, я не погиб в ||отшельник, изгнанный из общества людей|этом пустынном месте, где человеку ||и т.д.и т.п. |нечем пропитаться || | | 5. Повествование – в форме дневника героя. Записи кратки, лаконичны,подобны пометкам в корабельной книге, и это тоже предусмотрено автором вкачестве залога правдоподобия. Описаний почти нет. Есть перечислениесобытий, конкретных фактов, вещей, актов бытия Робинзона. - «Первым делом я наполнил водой большую четырехугольную бутыль». «Чтобы обезвредить воду, лишив ее свойств, вызывающих простуду или лихорадку, я влил в нее около четверти пинты рому и взболтал» «Я отрезал козлятины и изжарил ее на угольях» О чувствах Робинзон рассказать не умеет ( но так и должно было быть:ведь он моряк, человек некнижный), когда же приходится касаться чувств, тоРобинзон беспомощен. - «Я не способен описать, как потрясена была моя душа» «Невозможно описать произведенное им на меня впечатление»Автор предоставляет самому читателю воссоздать в своем воображении картинучувств.Герой его характер, мировоззрение, цели У Робинзона бодрый, оптимистический взгляд на вещи. Он не поддаетсяотчаянию. Все его размышления, в сущности, сводятся к поискам выхода извсех трудных положений, в какие бросают его обстоятельства, и он всегданаходит выход и обретает радость и спокойствие духа. - «Я уже покончил с напрасными надеждами и все мои помыслы направил на то, чтобы по возможности облегчить свое существование» «У нас всегда найдется какое-нибудь утешение» «… по должности раздумье, я осознал свое положение… все мое горе как рукой сняло: я успокоился, начал работать для удовлетворения своих насущных потребностей и для сохранения своей жизни».Робинзон много размышляет. Дефо великолепно нарисовал нравственный иинтеллектуальный облик своего героя, через его же записи. Робинзон –человек скромный, непритязательный, искренний, средний горожанин Англии. Мыслитель он неглубокий, но практически сметлив. Богобоязненный всилу своего воспитания, он однако, далек от религиозного рвения. - «Я даже и не думал о боге и провидении, я действовал как неразумное животное, руководствуясь природным инстинктом, внимал лишь повелениям здравого смысла».Робинзон порицает в себе это равнодушие к провидению, однако повсюду мызамечаем, что он больше полагается на здравый смысл и реальность вещей,чем на какие-либо сверхчувствительные и сверхъестественные явления. Онпостоянно убеждается в том, что чудес нет, и все то, что он первоначальнопринимает за чудо, оказывается при здравом рассмотрении вещью естественной.- «Чудо исчезло, а вместе с открытием, что все это произошло самыместественным путем, я должен сознаться, значительно поостыла и моя горячаяблагодарность провидения». Дефо не случайно коснулся этого вопроса. Через несколько страниц, онснова вернется к этой мысли о чуде, провидении и естестве.- «Прорастание зерна, как было уже отмечено в моем дневнике, оказало наменя благодетельное влияние, и до тех пор, пока я приписывал его чуду,серьезные благоговейные мысли не покидали меня; но как только мысль о чудеотпала, улетучилось и мое благоговейное настроение». Словом, перед нами не случайная деталь повествования, аконцептуальная мысль, очень важная для автора. Дефо вряд ли можнозаподозрить в не религиозности, он, конечно, был искренним христианином, нои практическим человеком, который действовал по принципу: «На бога надейся, но сам не плошай!» Главное в его концепции, как и в мировоззрении всегоего поколения, была идея волевой активности личности. Человек может идолжен всего добиваться сам, побеждать, ломать все преграды, как в миреприроды, так и в мире людей. Дефо писал историю самоутверждения человека в природе, в обществе.Всюду он прославлял мужество и стойкость личности.Об авторе, его характер, мировоззрение, цель Дед писателя, выступивший при Кромвеле против революции, был посаженв тюрьму и лишен имущества, а десять его сыновей, в том числе и отецписателя, пошли по миру. Судьба забросила отца Свифта в Дублин, где оннашел место смотрителя здания местного суда, и умер еще до рождения сына. Ирландия стала родиной писателя. Угнетенная, подавленная, терпевшаяэкономический гнет и оскорбительное высокомерие английского правительства,Ирландия прибавила к личным невзгода Свифта свои всенародный беды. Онполюбил ее еще больше за переживаемые ею несправедливости. Отсюдаповышенная чувствительность к политическим проблемам, связанная с событиямии результатами буржуазной революции, сыгравшей роковую роль во всей личнойсудьбе (бедностью унизительное прозябание в домах богатых покровителей) ироковую роль в истории Ирландии, превращенной Кромвелем в колонию Англии.Так еще с юности оттачивалось политическое зрение писателя.Образование получил в доме богатого вельможи Темпля. Состоя при нем вкачестве секретаря, встречаясь с людьми его круга, дипломатами иполитиками, Свифт жил политическими и культурными интересами своегохозяина, и ему приоткрывались иногда закулисные механизмы тайнойдипломатии, что конечно, чрезвычайно расширило его политический кругозор иодновременно усилило его недоверие к официальной стороне государственнойжизни.О книгеЯзвительные памфлеты Свифта в наши дни требуют уже разъяснений историка.Многое в Англии переменилось с тех пор, как остановилось перо еевеличайшего сатирика. Писателя знает мир теперь, пожалуй, только как авторабессмертного романа «Путешествия Гулливера», насмешливого и печальногоразмышления о судьбах человеческого рода. Дефо уверял, что в «Приключении Робинзона Крузо» каждое слово –правда, тогда, чтобы доказать, что все это ложь, написал «ПутешествиеГулливера» Джонатан Свифт. «Может быть, подобно другим путешественникам, ямог бы удивить тебя странными и невероятными рассказами, но я предпочелизлагать голые факты наипростейшим способом и слогом, ибо главным моимнамерением было осведомить тебя, а не забавлять» – так заключает своизаписки капитан Гулливер. Свифт взялся повествовать с той же«правдивостью», доводя ее до невероятной пародийности. Но результатполучился неожиданный, в «Гулливера» поверили. В «Робинзона» и «Гулливера» верят, даже зная, что это выдумка. Однакоподдаются, как наваждению, невероятной достоверности рассказа. Книга «Путешествие Гулливера» читалась (и читается по ныне) каксатирический документ и относится он не только к своей эпохе, но и ко всейновейшей истории человечества. «Мистификация» была рассчитана далековперед, истинность «Путешествий» оказывалась не в том, что они якобыописывают действительный существа и происшествия, а в доскональномпортретном сходстве мира, открытого Гулливером, и развернувшегося до своихгоризонтов цивилизованного общества. Причем сходство это не тускнело, аусиливалось, и с каждым новым поворотом истории знакомые черты на портретепроступали все яснее. Повествование ведется в форме делового и скупого отчетапутешественника, что делает ее похожим на повествование «путешествия»Дефо.«Англия с избытком снабжена книгами путешествий»- ворчит Гулливер, недовольный тем, что авторы таких книг, рассказывая о всяких небылицах,стремиться только развлечь читателей, между тем главная цельпутешественника – просвещать людей и делать их лучшими, совершенствовать ихумы как дурными, так и хорошими примерами того, что предают касательночужих стран. Ключ к книге Свифта, он хочет «совершенствовать умы», поэтому в егофантазиях надо искать философский подтекст. Скромные и скупые записиГулливера, хирурга, корабельного врача, рядового англичанина,нетитулованного и небогатого человека, выдержанные в самых непритязательныхвыражениях, содержат в себе в своеобразном иносказании потрясающую сатируна все сложившиеся и бытовавшие формы человеческого общежития и в концеконцов на все человечество, не сумевшего построить общественные отношенияна разумных началах. Ее смысл в идеях и проблемах общечеловеческогохарактера.Герой, его характер, мировоззрение, цель Гулливер смел, отважен. Он любознателен, умен и добродушен. Гулливерсовершил четыре путешествия в самые необыкновенные страны. Увидел в них какживут люди и управляет ими государи, им же в свою очередь рассказывал освоем государстве и делал выводы, точнее выводы делал сам читатель этихпутешествий. Гулливер заявил себя решительным противником завоевательных войн, издесь тоже выступал не от имени партии тори или вигов, которые обе,конечно, стояли за такие войны, а от имени республики гуманистов. Корольвеликанов, сообщает Гулливер, «был поражен, слушая мои рассказы о стольобременительных и затяжных войнах, и вывел заключение, что или мы – народсварливый, или же окружены дурными соседями и что наши генералы, наверное,богаче королей. Он спрашивал, что за дела могут быть у нас за пределаминаших островов, кроме торговли, дипломатических сношений и защиты берегов спомощью нашего флота». Король великанов, а за ним стоит сам Свифт, пришел в ужас, когдаГулливер рассказал ему о новейших изобретениях в области военной техники.«Он был поражен, как может такое ничтожное и бессильное насекомое… нетолько питать бесчеловечные мысли, но и до того свыкнуться с ними, что егосовершенно не трогают сцены кровопролития и опустошения и изображениедействий этих разрушительных машин, изобретателем которых, сказал он, был,должно быть, какай-то злобный гений, враг рода человеческого». Все эти заявления писателя звучат чрезвычайно актуально и в 21 веке,когда изобретены еще более ужасные орудия. Непритязательный, покладистый, терпеливый Гулливер, как и надлежалобыть англичанину, воспитанному в духе подобострастия перед сильными мирасего все-таки нашел в себе силы и смелость отказаться служить делупорабощения и угнетения народов.«Я решительно заявил, что никогда не соглашусь быть орудием обращения врабство храброго и свободного народа».Однако весь текст книги Свифта свидетельствует о том, что он вообще былпротив всяких королей. Короли жестоки, жестоки беспредельно и при этомкаждую свою жесткость прикрывают маской человеколюбия.«Ничто так не устрашает народ, как панегирики императорскому милосердию,ибо горьким опытом установлено, что они пространнее и велеречивее, тембесчеловечней наказание и невиннее жертва».Когда на государственном совете лилипутов решали судьбу Гулливера, то некийминистр, дружески к нему расположенный, предложил лишить его глаз, заявивпри этом, что «такая мера… приведет в восхищение весь мир, который будетприветствовать столько же короткое милосердие монарха, сколь честность ивеликодушие лиц, имеющих честь быть его советниками», что слепота заставитГулливера (народ) «смотреть на все глазами министров» В первой книге («Путешествие в Лилипутию») ирония заключается уже втом, что народ, во всем похожий на все другие народы, с качествами,свойственными всем народам, с теми же общественными институтами, что и увсех людей, - народ этот – лилипуты. Поэтому все притязания, всеучреждения, весь уклад – лилипутский, т.е. до смешного крохотный и жалкий. Во второй книге, где Гулливер показан среди великанов, крохотным ижалким выглядит он сам. «Понятия великого и малого суть понятияотносительные», - философствует автор. Но не ради этой сентенциипредпринял он свое сатирическое повествование, а с целью избавить весь родчеловеческий от глупых притязаний на какие-то привилегии одних людей переддругими, на какие-то особые права и преимущества. Свифт осмеивает пустые и глупые обряды, которые как дикие так ицивилизованные народы придают идиотски великое значение. Книга разграничена как бы на два полюса – положительный (лошади) иотрицательный (люди). Иеху – отвратительные племя грязных и злобныхсуществ, живущих в стране лошадей. Это выродившиеся люди: безнравственные,нечестные, злые, грязные людишки и по другому не назовешь. Причины такой деградации рода – «общие болезни человечества»:внутренние распри общества ( дворянство борется «за власть; народ – засвободу, а король – за абсолютное господство»), войны между народами.Поводом их является честолюбие монархов, которым все бывает мало земель илилюдей, вовлекающих своих государей в войну, чтобы заглушить и отвлечьнедовольство подданных их дурным управлением» и т.д. Аллегорический смысл притчи о лошадях достаточно ясен – писательзовет к прощению, к возврату на лоно природы, к отказу от цивилизации. Два литературных жанра, возникшие еще во времена Ренессанса, послужили Свифту образцом для создания его знаменитого романа, как послужили они образцом и Даниелю Дефо, - жанр путешествий и жанр утопий. - «В юности я с огромным наслаждением прочел немало путешествий, но… убедившись в несостоятельности множества басен… проникся отвращением к такого рода чтению.- Признание делается, конечно, для того, чтобы убедить читателя вточности и правдивости своего рассказа: «…уж если у других много всякихврак и небылиц, то у меня, дорогой читатель, все досконально, я терпеть немогу небылиц…», как бы говорит автор путешествий и целые страницы посвящаетвсевозможным деловым подсчетам и расчетам, географическим справкам,указаниям на долготы и широты, насыщает описания географическими икорабельными терминами, подчеркивая всюду непритязательную точность иправдивость описаний, что мы видели и в романе Дефо «Робинзон Крузо». Здесьэтот прием используется для создания иллюзии правдоподобия явнофантастического вымысла. Ненасытное желание видеть чужие страны не давало мне покоя», -говорит о себе Гулливер. Такое признание могли сделать тысячи отважныхмореплавателей и первопроходцев со времен Васко де Гама, ХристофораКолумба, Магеллана. Средневековье уходило в прошлое. Люди отрешались откропотливого домоводства, стародавнего уклада быта и стремились на поискинеизведанных земель, неведомых островов и континентов, гибли иливозвращались, переполненный впечатлениями. Европа открывала мир. Экзотические страны, экзотические народы, экзотические нравы, окоторых рассказывали вернувшиеся путешественники, часто чудом уцелевшие,дивили читателей, возбуждая в них страсть к поискам новых земель, алитераторам и политическим мыслителям давали обширную пищу для социальныхфантазий и утопий. Так возник побратим жанра путешествий – жанр утопий,началом которого послужила знаменитая книга Томаса Мора. Книга Дефо, радостна, беспечна, занимательна и поучительна. В нейчувствуется оптимизм и вера в светлое будущее. Человек верит в свои силы,он подчиняет себе природу. И это следует понимать решительно: необстоятельства владеют человеком, а человек обстоятельствами. Книга Свифта, написанная через 7 лет после «Робинзона» и подведшаяитоги буржуазной революции прямо противоположна тем чувствам и своимгероем, «Робинзону». И у Дефо и у Свифта есть разоблачения практики колониализма. - «… буря несет шайку пиратов в неизвестном им направлении… они находят безобидное население, оказывающее им хороший прием, дают стране новое название, именем короля завладевают ею… Так возникает новая колония, приобретенная по божескому праву… туземцы либо изгоняются, либо истребляются… полная свобода для совершения любых бесчеловечных поступков, для любого распутства, земля обагряется кровью своих сынов И эта гнусная шайка мясников, выполняющая столь благочестивую миссию, образует современных колонистов, отправленных для обращения в христианство и насаждения цивилизации среди дикарей – идолопоклонников" / «Гулливер»/В «Робинзоне» Пятница зовет своего учителя к себе в свой род, но Робинзон внедоумении «Что я там буду делать?» - « Много делать, хорошо делать: учитьдиких людей быть добрыми, кроткими, смирными; говорить им про бога, чтобымолились ему; делать им новую жизнь». Но, увы, еще в 16 столетии Лас Касас рассказал о том, как испанскиеколонизаторы «делали новую жизнь» американским индейцам, о чудовищных актахпротив миролюбивых племен, об ужасах истребления. Наставительные обличения Дефо были необходимым дополнением к самойэтой практике: буржуазная цивилизация уравновесила свои дела нравственнойриторикой. Дефо протестует против неприглядного осуществления идеаловнового времени; Свифт, презрительно оговорив эту неприглядность по ходудела, перечеркивает всю эпоху с ее понятиями, замыслами, надеждами.Оптимист Дефо радостно обводит взглядом, склоняя ее героев ираспространителей к благонравию. Свифт тычет раздетого догола современниканосом в зеркало. Французские просветители во времена Свифта прославляли разум,полагая, что он, выведет человечество на путь благоденствия исправедливости. Французы только еще готовились совершить буржуазнуюреволюцию, за которой, как полагали они, последует эра разума, счастья идобра. Англичане уже к тому времени совершили ее и вдоволь насмотрелись на«лага», ею принесенные. Их разочарование в результатах буржуазнойреволюции, в буржуазном прогрессе, в буржуазных нравах отразилось в мрачномпессимизме Свифта, который своей книгой намеревался «совершенствовать умы»или говоря его словами, «предпринял нелепую затею реформировать породуиеху», но разуверился в возможности исправить мир и «навсегда распрощался сподобными химерическими планами».Список использованной литературы:С.Д.Артамонов «История зарубежной литературы 17-18 веков» 1978 г.Д.М. Урнов «Робинзон и Гулливер. Судьба двух литературных героев» 1973 г.С.Джонатан «Путешествия Гулливера» 1993 г.; статья В.МуравьеваМ.Л.Нересова «Даниель Дефо» 1960 г.А.А.Аникст А.А. «Даниель Дефо. Очерк жизни творчества» 1957С.Д.Артамонов и З.Т.Гражданская «История зарубежной литературы 18 в.»1956




Похожие:

«сравнительная характеристика художественного воплощения темы «морского путешествия» в романах «Робинзон Крузо» и«Путешествие Гулливера» студентки филологического ф-та 2 курса ш семестра Нижний Новгород 2001 г. iconКнига «Путешествия Гулливера»/. Изображение современной Свифту действительности в романе «Путешествие Гулливера»
Отражение 30-летней войны в немецкой литературеxvii в. – А. Грифиус. Г. Гриммельсгаузен
«сравнительная характеристика художественного воплощения темы «морского путешествия» в романах «Робинзон Крузо» и«Путешествие Гулливера» студентки филологического ф-та 2 курса ш семестра Нижний Новгород 2001 г. iconА. М. Нижний Новгород, ниу вшэ – Нижний Новгород
Оценивание параметров моделей финансовых временных рядов со случайным переключенем режимов
«сравнительная характеристика художественного воплощения темы «морского путешествия» в романах «Робинзон Крузо» и«Путешествие Гулливера» студентки филологического ф-та 2 курса ш семестра Нижний Новгород 2001 г. iconМонография нижний Новгород 2011 удк 658. 3 Ббк 65. 291. 6 С 24
Морозова Г. А., доктор экономических наук, профессор, зав кафедрой Волго-Вятской академии гос службы (г. Нижний Новгород)
«сравнительная характеристика художественного воплощения темы «морского путешествия» в романах «Робинзон Крузо» и«Путешествие Гулливера» студентки филологического ф-та 2 курса ш семестра Нижний Новгород 2001 г. iconГ. Нижний Новгород, ул. Шимборского, д. 3, кв. 39 (прописка), г. Нижний Новгород, ул. Богородского, д. 12, кв. 10 (фактическое проживание)
«Разработка алгоритмов обработки изображений в однородных распределенных нейроноподобных системах». Присвоена ученая степень кандидата...
«сравнительная характеристика художественного воплощения темы «морского путешествия» в романах «Робинзон Крузо» и«Путешествие Гулливера» студентки филологического ф-та 2 курса ш семестра Нижний Новгород 2001 г. iconГ. Нижний Новгород, ул. Шимборского, д. 3, кв. 39 (прописка), г. Нижний Новгород, ул. Богородского, д. 12, кв. 10 (фактическое проживание)
«Разработка алгоритмов обработки изображений в однородных распределенных нейроноподобных системах». Присвоена ученая степень кандидата...
«сравнительная характеристика художественного воплощения темы «морского путешествия» в романах «Робинзон Крузо» и«Путешествие Гулливера» студентки филологического ф-та 2 курса ш семестра Нижний Новгород 2001 г. iconПравительство российской федерации нижегородский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования национальный исследовательский университет
По направлению подготовки 080100. 68 "Экономика" уровень подготовки «Магистр»/ Е. Е. Кузьмичева, М. В. Губочкина. Нижний Новгород:...
«сравнительная характеристика художественного воплощения темы «морского путешествия» в романах «Робинзон Крузо» и«Путешествие Гулливера» студентки филологического ф-та 2 курса ш семестра Нижний Новгород 2001 г. iconВопросы к зачету по «детской литературе страны изучаемого языка»
Основоположник приключенческой литературы Даниэль Дефо и идеи его главного романа «Робинзон Крузо»
«сравнительная характеристика художественного воплощения темы «морского путешествия» в романах «Робинзон Крузо» и«Путешествие Гулливера» студентки филологического ф-та 2 курса ш семестра Нижний Новгород 2001 г. iconЛитературное мероприятие игра по произведению д. Дефо «робинзон крузо»
Описание: класс делится на три равных команды. Игра проводится в форме викторины
«сравнительная характеристика художественного воплощения темы «морского путешествия» в романах «Робинзон Крузо» и«Путешествие Гулливера» студентки филологического ф-та 2 курса ш семестра Нижний Новгород 2001 г. iconА. М. Нижний Новгород, ниу вшэ – Нижний Новгород
Менеджмент. Тем не менее, на основании этих показателей неправильно делать вывод о более высоком качестве студентов, поступивших...
«сравнительная характеристика художественного воплощения темы «морского путешествия» в романах «Робинзон Крузо» и«Путешествие Гулливера» студентки филологического ф-та 2 курса ш семестра Нижний Новгород 2001 г. iconПутешествие Гулливера как философско-политическая сатира

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы