Моу кнош №3 Тема: «Организация методической работы на основе сетевого взаимодействия». Категория участников icon

Моу кнош №3 Тема: «Организация методической работы на основе сетевого взаимодействия». Категория участников



НазваниеМоу кнош №3 Тема: «Организация методической работы на основе сетевого взаимодействия». Категория участников
Дата конвертации16.07.2012
Размер82,85 Kb.
ТипПрезентация
скачать >>>

Н.Е. Бусыгина

заместитель директора по УВР,

С.М. Шитикова

заместитель директора по ВР,

МОУ КНОШ №3


Тема: «Организация методической работы на основе сетевого взаимодействия».


Категория участников: педагогический коллектив образовательного учреждения.


Продолжительность мероприятия: 1 час.


Цель:


Расширение спектра возможностей профессиональной самореализации педагогов за счет изучения и использования Интернет-ресурсов.


Задачи:


- Формировать компетентность педагогов образовательного учреждения в области ИКТ:

  • приемы навигации и поиска образовательной информации в WWW, ее получения и сохранения в целях последующего использования в профессиональной деятельности;

  • приемы организации общения в сети Интернет;

  • навыки работы с федеральными и региональными образовательными ресурсами как с источниками образовательных ресурсов.

- Развивать коммуникативные навыки через групповую работу.

- Мотивировать педагогов на самообразование в области ИКТ.


Форма проведения: методический совет.

Оборудование:

  • Компьютеры с подключением к локальной сети и доступом в Интернет.

  • Мультимедиа экран.

  • Мультимедиа проектор.

  • Интерактивная система голосования (пульты).

  • Принтер.

  • Презентация (Методический совет далее «МС» по тексту).


Прилагаемы е материалы:

  • Глоссарий.

  • Карта по самообразованию педагога в области ИКТ.



Использованная литература:


    1. Борисов В.А., к.полит.наук, директор ГОУ СОШ № 17; Презентация «Урок как среда саморазвития школьника. Миф или реальность?»

    2. Радиченко В.Б., «Использование ИКТ в обучении русскому языку и литературе» http://portal.krsnet.ru/razdels/uchitelja/rmo/article/rus/radichenko.html

    3. Рудакова Д.Т., «Развитие образовательного сетевого сообщества» http://www.relarn.ru/conf/conf2003/section4/4_45.html

    4. Солдатова Н.М., «Создание единого информационного пространства школы. Пакет методических материалов по организации единой информационной образовательной среды в образовательных учреждениях» http://iso.pippkro.ru/dbfiles/methodmtrls/10.doc

    5. Сыромятникова Л.М., Настольная книга завуча: методическая работа в школе / М.: Глобус, 2007.- 284с.- (Управление школой)

    6. Юдина И.А., «Пособие для слушателей курсов повышения квалификации. в области образовательных информационных технологий, не имеющих навыков работы в Интернет» http://iso.pippkro.ru/dbfiles/methodmtrls/4.doc

    7. Юдина И.А., «Основные направления информатизации школьного образования. пакет методических материалов по организации единой информационной образовательной среды в образовательных учреждениях» http://iso.pippkro.ru/dbfiles/methodmtrls/9.doc



Структура мероприятия:


  1. Краткое вступление. Анализ проблем.

  2. Диагностическое мероприятие: анкетирование педагогов «Я-пользователь».

  3. Осмысление цели и задач методсовета.

  4. Основная часть:

    • «Понятийная мозаика» - работа в группах. Составление глоссария.

    • Мозговой штурм – «Сетевое сообщество. Какие сетевые сообщества существуют?».

    • «Педагогический миф или реальность?» - групповая форма работы - деление на сообщества по направлениям, способствующим профессиональному росту учителя для разработки карты по самообразованию педагогов в области ИКТ, защита одного из направлений карты. Выводы.

    • От банка идей – к «Бизнес-плану»… Заполнение карты по самообразованию педагогов в области ИКТ с использованием Интернет-ресурсов – работа в группах. Выступление спикера. Выводы.

5. Обобщение. Итоги работы методсовета.


Эпиграф методсовета


«…Если школа не идет в ногу с жизнью, учащиеся перестают её уважать,

Перестают ей верить. Когда учащиеся теряют доверие и уважение к школе,

учитель утрачивает авторитет, и школа погрязнет в проблемах плохой

дисциплины и успеваемости. В XXI веке цифровые среды суть естественные

среды для интеллектуальной работы в той же степени, в какой письменность

была для веков предыдущих…»

Симур Паперт и

образовательные технологии в

российской перспективе /

сборник п/р А.Л. Семенова

Ход методического совета

1. Вступительное слово. (Презентация «МС» слайд 1,2).

В условиях информатизации общества ключевым ресурсом экономического роста страны и определения ее статуса в мировом сообществе является интеллектуально-образовательный потенциал. Для обеспечения качественного образования требуется профессионально-мобильный, творческий учитель, обладающий новым педагогическим мышлением, новым видением школы, ученика, окружающего мира. Развитие IT-компетентности педагога в настоящее время рассматривается как элемент профессионального педагогического мастерства. Поэтому в настоящий момент особенно велика роль системы повышения квалификации педагогических кадров в области ИКТ.

В связи с участием нашего образовательного учреждения в реализации национального проекта «Образование», в 2006 и 2008 годах и получением грантов, созданы условия для формирования информационно-коммуникативной компетентности учителей в области ИКТ. (Презентация «МС» слайд 3, Гиперссылка на презентацию Диаграмма).

2. Диагностическое мероприятие: анкетирование педагогов «Я - пользователь».

В прошлом учебном году все педагоги школы прошли курсы компьютерной грамотности. Однако уровень знаний и умений у всех разный. Педагогам предлагается ответить на вопросы анкеты «Я-пользователь», из которой будет виден уровень компетенции в области ИКТ.

(Педагоги отвечают на вопросы анкеты с помощью интерактивных пультов). (Презентация «МС» слайд 4. Гиперссылка на презентацию Я-пользователь).

3. Осмысление цели и задач методсовета.

Исходя из этого, можно сделать вывод:

  1. Все определяется личностью учителя и его мотивами, а не видом и количеством техники.

  2. Необходимо создавать условия, чтобы учитель захотел и смог принять (или получить) компьютерные знания для своей педагогической деятельности.

Поэтому в школе необходимо иметь продуманную систему поддерживающего обучения, которая позволяет создать необходимые условия для постоянного пополнения этих знаний, перейти от «обучения» к «образованию» и самообразованию, сделать стремление педагогов к использованию ИКТ осознанным и стабильным. Данная система должна соответствовать специфике методической работы в школе, отвечать профессиональным запросам личности учителя.

Работа методического совета построена в локальной сети с доступом в Интернет с использованием пяти компьютеров, мультимедиа экрана и проектора и состоит из 2 этапов: разработка карты; заполнение карты с использованием Интернет-ресурсов.

(Презентация «МС» слайд 5).

Цель методического совета: (Презентация «МС» слайд 6)

Цель:

Расширение спектра возможностей профессиональной самореализации педагогов за счет изучения и использования Интернет-ресурсов.

Задачи:

- Формировать компетентность педагогов образовательного учреждения в области ИКТ:

  • приемы навигации и поиска образовательной информации в WWW, ее получения и сохранения в целях последующего использования в профессиональной деятельности;

  • приемы организации общения в сети Интернет;

  • навыки работы с федеральными и региональными образовательными ресурсами как с источниками образовательных ресурсов.

- Развивать коммуникативные навыки через групповую работу.

- Мотивировать педагогов на самообразование в области ИКТ.

4 Основная часть:

(Педагогам предлагается для дальнейшей работы поделиться на группы)

  • «Понятийная мозаика»

На карточках выписаны основные термины, связанные с темой методического совета; также даны формулировки рассматриваемых терминов.

Педагоги в группе подбирают парные карточки, тем самым, составляя глоссарий - словарь - объединенных малоизвестных слов в области информационных технологий.

Обсуждаются результаты каждой микрогруппы, выступление спикера (полученные версии систематизируются на экране в форме словаря).(Презентация «МС» слайд 7-10). Глоссарий (Презентация «МС» слайд 11-12) распечатывается и раздается группам. (Приложение 1).

Составляя словарь – педагоги общались в своих группах, а для формирования любого сообщества определяющее значение имеет общение, т.е. группы есть сообществом.

  • Мозговой штурм – «Сетевое сообщество».

Какие сетевые сообщества существуют? А какие приемлемы для организации методической работы в нашей школе? (Ответы педагогов).

Итак, сетевые сообщества является приемлемой формой организации постоянного обучения и самообразования учителя.

Формулируются конкретные направления деятельности, составляющие процесс самообразования и самореализации, способствующие профессиональному росту учителя? (Ответы педагогов).

Направления:

  • Изучение научно-методической литературы;

  • Обзор информации в Интернете по профессиональной деятельности;

  • Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег;

  • Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;

  • Прохождение курсов повышения квалификации (очная, заочная, дистанционная);

  • Изучение современных методик и технологий т.д..

    • «Педагогический миф или реальность?»

Группам предлагается поработать в сетевых сообществах:

Компьютер №1 - «Мое самообразование»; Компьютер - №2 «Образовательная деятельность»; Компьютер №3 - «Сетевое сотрудничество»; Компьютер №4 - «Педагогический олимп» с использованием Интернет по разработке одного из направлений карты по самообразованию ИКТ, соответствующую названию сообщества. (Работа в группах. Выступление спикера. Обсуждение).

- «Образовательная деятельность» (Приложение 2),

- «Мое самообразование» (Приложение 3),

- «Сетевое сотрудничество» (Приложение 4),

- «Педагогический олимп» (Приложение 5),

В результате работы групп, создается карта по самообразованию педагогов в области ИКТ. (Приложение 6),

  • От банка идей – к «Бизнес-плану»…

Каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт, или нет каких – либо достижений. И в личном плане самообразования учителя обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок».

Сетевым сообществам «Образовательная деятельность», «Мое самообразование», «Сетевое сотрудничество», «Педагогический олимп» нужно с помощью Интернет заполнить по своему направлению карты одну из таблиц. (Работа в группах. Выступление спикера. Обсуждение). Результаты групп заносятся в общую карту и систематизируются на экране, карта распечатывается и раздается группам. (Приложение 7)

5. Обобщение. Итоги работы методсовета.

Каковы новые способы самореализации открываются перед учителем при условии использования компьютера и Интернет?

  • Разработка электронных уроков, тематических классных часов, внеклассных мероприятий, родительских собраний.

  • Обмен опытом, обсуждение в форумах, конференциях.

  • Дистанционное обучение.

  • Участие в конкурсах.

  • Консультации специалистов в виртуальных центров.

  • Создание собственного сайта.

Рефлексия, подведение итогов с помощью интерактивного голосования (Презентация «МС» слайд 13 Гиперссылка Итоги работы).

Таким образом, профессиональное самовоспитание, самообразование и самовыражение - это основные условия для формирования авторитета педагога. (Презентация «МС» слайд 14,15)



МОУ Каргапольская начальная общеобразовательная школа №3




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Моу кнош №3 Тема: «Организация методической работы на основе сетевого взаимодействия». Категория участников iconСправка по состоянию организации и контроля за методической работой с педагогическими кадрами моу краснореческая сош
Тема: Организация и контроль методической работы с педагогическими кадрами в моу краснореченская сош
Моу кнош №3 Тема: «Организация методической работы на основе сетевого взаимодействия». Категория участников iconВыписка из плана работы октябрь 2009 г
«мсош №2 г. Жуков» по реализации проекта «Организация сетевого профильного обучения» (для оу: моу «мсош №1 г. Жуков, моу «мсош №2...
Моу кнош №3 Тема: «Организация методической работы на основе сетевого взаимодействия». Категория участников iconОбщая характеристика моу сош №31
Сегодня ее миссия – воспитание социально-компетентной личности и организация гуманистического сотрудничества с целью раскрытия и...
Моу кнош №3 Тема: «Организация методической работы на основе сетевого взаимодействия». Категория участников iconЛабораторная работа № Анализ сетевого трафика
Имеется фрагмент сетевого трафика, собранного на некотором узле. Необходимо определить, в каких видах сетевого взаимодействия участвовал...
Моу кнош №3 Тема: «Организация методической работы на основе сетевого взаимодействия». Категория участников iconАнализ сетевого взаимодействия Плотавской мсош с Верх-Чуманской мсош, Чуманскоой моош в 2010\2011 у г
Для совместного этапа работы нашей базовой школы с учебными заведениями образовательного округа разработали программу и план мероприятий...
Моу кнош №3 Тема: «Организация методической работы на основе сетевого взаимодействия». Категория участников iconУдк 00484: 519. 8 Серверы отношений сетевых сообществ практики на основе онтологических моделей
Показано, что серверы отношений обеспечивают формальную идентификацию отношений между членами сетевого сообщества, а также решение...
Моу кнош №3 Тема: «Организация методической работы на основе сетевого взаимодействия». Категория участников iconПоказатели эффективной системы методической работы в моу дод «кцдт «Юность»», реализации проекта: «Методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса как средство повышения профессионального мастерства педагога»
В связи с необходимостью рационально и оперативно решать образовательные проблемы возрастает роль деятельности методической работы...
Моу кнош №3 Тема: «Организация методической работы на основе сетевого взаимодействия». Категория участников icon«Реализация системы научно-проектной деятельности учащихся в рамках сетевого взаимодействия школ района Ясенево»
Слайд Сущностью и основным составляющим современных результатов образования и предметной грамотности является формирование ключевых...
Моу кнош №3 Тема: «Организация методической работы на основе сетевого взаимодействия». Категория участников iconР п. Каргаполья «кнош №3», учитель начальных классов Тезисы
Саненко Наталья Ивановна, моу р п. Каргаполья «кнош №3», учитель начальных классов
Моу кнош №3 Тема: «Организация методической работы на основе сетевого взаимодействия». Категория участников iconСеминаре на тему: «Реализация системы научно-проектной деятельности учащихся в рамках сетевого взаимодействия школ района Ясенево»
Слайд Сущностью и основным составляющим современных результатов образования и предметной грамотности является формирование ключевых...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы