Тема: Семейные ценности в разных религиях icon

Тема: Семейные ценности в разных религиях



НазваниеТема: Семейные ценности в разных религиях
Дата конвертации16.07.2012
Размер49,53 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>

Воспитательное мероприятие.

Тема: Семейные ценности в разных религиях.

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления темы занятия в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся средствами развития технологии критического мышления.

Образовательный аспект: конкретизировать с обучающимися понятия семья и семейные ценности, подвести обучающихся к выводу, что семейные ценности различных религиозных культур совпадают.

Развивающий аспект: развивать умения сравнивать, анализировать текст, выделять существенное, обобщать, способствовать развитию коммуникативных качеств, умению работать в группе.

Воспитательный аспект: формирование чувства любви, гордости и уникальности своей семьи, уважение к семейным ценностям и традициям представителей разных культур, формирование положительного отношения к отличиям и самобытности других людей.

Виды деятельности: просмотр слайд-презентаций обучающихся, самостоятельная работа в группах с источниками информации, чтение, обсуждение басни, составление правил счастливой семейной жизни, создание кластера, синквейна.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, в парах.

Основные термины и понятия: семья, семейные ценности, любовь, понимание.

Оборудование:

  • Отрывки из источников разных религиозных культур.

  • Компьютер.

  • Интернет ресурсы: religion.rsuh.ru; www.nrgstyle.ru; madrasah.ru; shmaisrael.nnm.ru.

  • Мультимедийный проектор.

  • Слайд-презентация «Семья и религия».

  • Слайд-презентации обучающихся «Традиции, обряды моей семьи».

  • Линейка для создания кластера.

  • Цветная бумага.

ХОД УРОКА.

Организационный момент. Ребята! Давайте возьмемся за руки, и пусть энергия добра и понимания проникнет в наши сердца, и мы на несколько минут будем одной дружной семьей.

I. Стадия вызова.

Слайд № 1.

Не нужен и клад

коли в … лад.

Учитель: Ребята, угадав пропущенное слово, вы узнаете тему сегодняшнего занятия.

Ученик: Тема занятия «Семья». (На слайде появляется слово «семья»).

Учитель: Тема занятия не просто «Семья», а «Семейные ценности в разных религиях».

Слайд № 2. Фотографии святых мест разных религий, на их фоне название темы урока.

Слайд № 3. Тема «Семейные ценности в разных религиях».

Цель: знакомство с тем, как традиционные религии России относятся к семье.

Задачи:

  • Узнать, какое значение имеет семья в иудаизме, исламе, буддизме, православии.

  • Понять, почему во всех религиях семья считается одной из важнейших ценностей.



  1. Стадия осмысления.

Учитель: В литературе разных народов есть немало художественных произведений, рассказывающих о взаимоотношениях в семье. Сегодня мы прочитаем басню Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек». (Используется прием «Чтение со стопами»).

Слайд № 4.

Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек». (Басня).

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было.

И когда он ел, у него текло назад изо рта.

Слайд № 5.

Сын и невестка давали ему обедать за печкой. Один раз он уронил чашку и разбил ее. Невестка стала бранить деда и сказала, что теперь она ему давать обедать в лоханке.

(*Лоханка – деревянная посуда для стирки белья, мытья посуды, для помоев.)

Слайд № 6.

Сидят раз муж с женой дома и смотрят – сынишка их что-то делает из дощечек. Отец спросил: «Что это ты делаешь, Миша?»

Учитель: Ребята, как вы думаете, что сказал Миша?

Слайд № 7.

А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».

Учитель: Как, по-вашему, заканчивается басня?

Слайд № 8.

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали.

Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

Слайд № 9.

  1. Какие чувства вызвала у вас басня?

  2. Над чем заставила задуматься?

  3. Какова мораль басни?

Слайд № 10.

Возлюби ближнего твоего, как самого себя.

(Евангелие от Матфея, глава 22, стихи 37, 39).

Учение христианской церкви.

Не делай ближнему то, что неприятно тебе.

Иудейский закон.

Слайд № 11.

Ислам предписывает людям любить друг друга и относиться друг к другу так, как они хотели бы, чтобы относились к ним самим.

Буддисты считают: для того чтобы человек мог достичь счастья, он должен сделать счастливыми других людей.


Учитель: Сегодня мы познакомились с семьей в православии, исламе, буддизме и иудаизме.

Слайд № 12. Фотографии: семья в православии.

Слайд № 13. Венчание в православной церкви.

Слайд № 14 – 28. Слайд -презентации учеников о своей семье, ее традициях, обычаях.

Учитель: Ребята, сегодня на ваши вопросы ответит игумен Варнава Свято-Успенского мужского монастыря города Далматово.

Первый ученик: Почему в православии семью называют малой Церковью?

Второй ученик: Как должны жить люди в христианском браке?

Третий ученик: Какая из заповедей говорит об отношении между детьми и родителями?

Учитель: Какое значение имеет семья в православии в исламе, буддизме и иудаизме мы узнаем из карточек, на которых написано о разных культурах. (Работа в группах. Звучит музыка.)

Слайд № 29 - 31. Фотографии: семья в иудаизме

Слайд № 32 – 35. Семья в исламе.

Слайд № 36, 37 Семья в буддизме.

Слайд № 38. Семья в исламе, буддизме и иудаизме.

Слайд № 39. Выберите из текста слова, словосочетания, характеризующие семью, и создайте кластер со словом «семья».

Учитель: Ребята! Совпадают ли представления о семейных ценностях в разных религиозных культурах.

Слайд № 40.

  1. Стадия рефлексии.

Учитель: Давайте, подведем итог нашим размышлениям.

Слайд № 41.

Задание по выбору. (Звучит органная музыка).

  1. Напишите синквейн со словом «семья».

  2. Составьте правила счастливой семьи.

  3. Напишите, о каких семейных ценностях вы узнали.



Учитель: Во всех цивилизованных странах люди начинают понимать, что счастье каждого человека зависит от счастья всех людей на земле. А отсюда возникает простое правило: любя свой народ, уважая его язык, историю, религию, традиции, будь уважителен к традициям, семейным ценностям, обычаям представителей разных религий и народов.

Слайд № 10, 11.




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Тема: Семейные ценности в разных религиях iconТезисы. «Семейные ценности в разных религиях»
Воспитательное мероприятие «Семейные ценности в разных религиях» нацелено на культивирование в школьной среде принципов взаимопонимания,...
Тема: Семейные ценности в разных религиях iconПоложение об областной Семейной олимпиаде по теме «Права человека в России: история и современность (к 1150-летию российской государственности)»
Заимодействия являются Семейные олимпиады с общим названием "Права человека твои и мои". Семейные олимпиады объединяют детей, родителей...
Тема: Семейные ценности в разных религиях iconПланы семинарских занятий (очная форма обучения, нормативные сроки) тема 3 тема 4 тема 5 тема 6 тема 7 тема 8 тема 9 тема 10 тема 11 тема 12 тема 13 тема 14 тема 15 тема 16 тема 17 тема 18 тема 19 тема 20 тема 21 тема 22 тема 23 тема 24 тема 25 тема 26
Понятие и соотношение предмета и объекта науки. Предмет теории государства и права
Тема: Семейные ценности в разных религиях iconЗадания на февраль 8 класс
...
Тема: Семейные ценности в разных религиях iconТема. Семейные традиции Боратынских
Ольга Ильина. Канун Восьмого дня. – Казань: Издательство «Заман», 2003. – 400 с., с илл
Тема: Семейные ценности в разных религиях iconХарактеристика результатов формирования личностных универсальных учебных умений на разных этапах обучения начального общего образования
Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья»
Тема: Семейные ценности в разных религиях iconПостановление Правительства белгородской области от 27 февраля 2006 г. N 44-пп Белгород о демографической ситуации в области и мерах по ее улучшению
В целях дальнейшего улучшения демографической ситуации на территории области, укрепления и повышения статуса семьи, переориентации...
Тема: Семейные ценности в разных религиях iconТема: семейные заботы
В семье мы делаем первые шаги, учимся жить, преодолевать трудности. В конце урока вы скажете, что нужно делать, чтобы каждому в семье...
Тема: Семейные ценности в разных религиях iconИнтегрированный урок (немецкий язык + окружающий мир + психология) «Семейные фотографии Сабины»
Тема: Wessen Fotos sind hier? Was erzahlen sie ? ( Чьи это фотографии? Что они рассказывают? )
Тема: Семейные ценности в разных религиях iconЦенности мира людей и мои ценности
Цель проекта: помочь учащимся осознать роль ценностных ориентаций в жизни каждого человека
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы