Государственная налоговая служба РФ icon

Государственная налоговая служба РФ



НазваниеГосударственная налоговая служба РФ
Дата конвертации15.07.2012
Размер134,66 Kb.
ТипРеферат
Государственная налоговая служба РФ


Самарская Государственная Экономическая Академия Рефератпо курсу: Финансово-банковское правона тему: Государственная налоговая служба РФ Самара 1999Успехи экономической реформы во многом будут зависеть от деятельностиГосударственной налоговой службы Российской Федерации. К сожалению, ее ещене существовало в тот момент, когда начали создаваться кооперативы,расцветать индивидуальная трудовая, а на самом деле предпринимательскаядеятельность. В целом к наступлению рыночных отношений РоссийскаяФедерация, находившаяся в составе Советского Союза, оказаласьнеподготовленной. Отсюда перекосы и диспропорции в кооперативном движении,практика "отмывания" там денег, уклонение от уплаты налогов, пустившеекорни в молодом российском предпринимательстве. Финансовые управленияисполкомов местных Советов были не подготовлены к работе с предприятияминегосударственных форм собственности. Кадры для новой службы, совершеннонеобходимой государству, не готовил никто. По сути дела государствоупустило три с половиной года, ничего не предпринимая для подготовки своегоаппарата к резкому изменению экономического курса. А между тем финансовая система страны претерпевала существенныеизменения. Вместо единой государственной формы собственности на основныесредства производства (или огосударствленной колхозной собственности всельском хозяйстве) стали возникать предприятия и организации различныхформ собственности. Первыми появились кооперативы, затем акционерныеобщества, товарищества, семейные предприятия, фермерские хозяйства, и,наконец, была легализована частная собственность на средства производства,сначала под термином "индивидуальная". Для обслуживания потребностей новыхпредприятий, естественно, понадобилась соответствующая реальному положениюрыночная инфраструктура. Стали образовываться и расти коммерческие банки,товарные биржи, страховые компании, брокерские конторы, посредническиеорганизации. Помимо товарного рынка появились рынок ценных бумаг, рыноктруда. Приватизация существенно ускорила все экономические процессы. В связи с этим финансовая система страны претерпела существеннейшиеизменения, основой формирования доходной части бюджетов всех уровней сталиналоговые поступления. Негосударственные предприятия не выражали желаниялегко расставаться с частью своей прибыли, как раньше. Понадобился строгийи высококвалифицированный государственный контроль. Государственная налоговая служба (Госналогслужба, ГНС) была создана всоответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 24 января 1990 г. №76 "О Государственной налоговой службе СССР". Ее правовой статус былопределен Законом СССР от 21 мая 1990 г. "О правах, обязанностях иответственности государственных налоговых инспекций". 21 марта 1991 г. был принят Закон РСФСР № 943-1 "О Государственнойналоговой службе РСФСР". Основополагающим документом для практическойдеятельности налоговой службы России стал Указ Президента РоссийскойФедерации от 31 декабря 1991 г. № 340 "О Государственной налоговой службеРоссийской Федерации". Данным Указом утверждены положение о Государственнойналоговой службе РФ, гарантии правовой и социальной защиты ее работников,положение о классных чинах работников Государственной налоговой службы. Государственная налоговая служба Российской Федерации имеет инспекциипо субъектам Федерации и по городам и районам, включая районы в городах.Она является единой системой контроля за соблюдением налоговогозаконодательства, осуществляет свои функции как в отношении федеральныхналогов, так и региональных и местных налогов. Это вытекает из принципаединства государственной налоговой политики. Госналогслужба служитцентрализованной и независимой системой контроля за соблюдением налоговогозаконодательства. Независимость понимается, в первую очередь, какнезависимость от местных органов власти. Последние не могут изменять илиотменять решения налоговых органов, давать им оперативные руководящиеуказания. Госналогслужба имеет вертикальную структуру подчинения и назначения наруководящие должности. Двойное подчинение имеют лишь налоговые инспекции пореспубликам в составе России и по г. Москве: ГОСНАЛОГСЛУЖБА РФ исоответствующему Правительству. В систему налоговых органов страны, кроме ГОСНАЛОГСЛУЖБЫ, входятфедеральные органы налоговой полиции, функционирующие на основании ЗаконаРоссийской Федерации от 24 июня 1993 г. № 5238—1 "О федеральных органахналоговой полиции". Два налоговых органа осуществляют тесное взаимодействие между собой.Различие их функций определяется тем, что налоговая полиция входит всистему правоохранительных структур. Главная задача Государственной налоговой службы Российской Федерации —контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью ихисчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджетыгосударственных налогов и других платежей, установленных законодательствомРоссийской Федерации и республик в ее составе, органами государственнойвласти краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, районов, городов, районов в городах в пределах их компетенции. В этих целях государственные налоговые инспекции: • обеспечивают полный учет налогоплательщиков, включая иностранныхграждан и лиц без гражданства; • контролируют своевременность представления плательщикамибухгалтерских отчетов и балансов, налоговых расчетов, отчетов, деклараций идругих документов, связанных с исчислением и уплатой платежей в бюджет, атакже проверяют достоверность этих документов в части правильностиопределения прибыли, дохода, иных объектов обложения и исчисления налогов идругих платежей в бюджет; • обеспечивают правильность применения финансовых санкций,предусмотренных законодательством Российской Федерации и республик в еесоставе за нарушение обязательств перед бюджетом, административных штрафовза эти нарушения, допущенные должностными лицами предприятий, учреждений,организаций и гражданами, и своевременность взыскания средств по ним; • производят осмотр, фиксацию содержания и изъятие у предприятий,учреждений и организаций документов, свидетельствующих о сокрытии(занижении) прибыли (дохода) или иных объектов от налогообложения.Основанием для изъятия соответствующих документов является письменноемотивированное постановление должностного лица налоговой инспекции; • осуществляют работу по учету, оценке и реализации конфискованного,бесхозного имущества и имущества, перешедшего по праву наследования кгосударству, и кладов; • получают от предприятий, учреждений, организаций, финансовых органови банков документы, на основании которых ведут оперативно-бухгалтерскийучет (по каждому плательщику и виду платежа) сумм налогов и другихплатежей, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также суммфинансовых санкций и административных штрафов: • приостанавливают операции предприятий, учреждений, организаций играждан по расчетным и другим счетам в банках и иных финансово-кредитныхучреждениях в случаях непредставления (или отказа представить)государственным налоговым инспекциям и их должностным лицам бухгалтерскихотчетов, балансов, расчетов, деклараций и других документов, связанных сисчислением и уплатой налогов и иных обязательных платежей в бюджет; • осуществляют возврат излишне уплаченных или взысканных налогов исборов; • составляют, анализируют и представляют вышестоящим государственнымналоговым органам установленную отчетность, а районным и городским органамказначейства –– ежемесячные сведения о фактически поступивших суммахналогов и других платежей в бюджет; • контролируют выполнение хозяйствующими субъектами требованийзаконодательства в отношении наличного денежного обращения и примененияконтрольно-кассовых машин. Выполняя свои функции, государственные налоговые инспекции вминистерствах и ведомствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях,основанных на любых формах собственности, производят проверки денежныхдокументов, регистров бухгалтерского учета, отчетов, планов, смет,деклараций и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов идругих платежей в бюджет. При этом должностные лица инспекций имеют право обследовать любыепроизводственные, торговые и складские помещения, получать отналогоплательщиков и от кредитных учреждений документы, касающиесяхозяйственной деятельности, требовать от предприятий и индивидуальныхработодателей, производящих выплаты физическим лицам, представлениясведений об этих выплатах и об удержанных с них налогах, требовать отналогоплательщика представления информации о всех открытых счетах в банкахи других кредитных учреждениях и о финансово-хозяйственных операциях. Проверки могут быть камеральными и документальными. Камеральнаяпроверка практически производится ежеквартально при сдаче баланса (дляиностранных фирм — ежегодно). Документальная проверка с выходом налоговыхинспекторов в организацию осуществляется выборочно с определеннойпериодичностью. В ходе контрольной работы государственные налоговые инспекции выявляютогромное количество умышленных и неумышленных нарушений налоговогозаконодательства, совершенных плательщиками. Охарактеризуем типичные виды налоговых нарушений, придерживаясь ихклассификации, предложенной проектом Налогового Кодекса РФ: • нарушение порядка постановки на учет в налоговых органах; • уклонение от постановки на учет в налоговых органах; • нарушение порядка предоставления налоговым органам све дений,необходимых для ведения учета налогоплательщиков; • нарушение порядка представления информации об открытии счета вбанке; • уклонение от представления информации об открытии счета вбанке; • нарушение порядка представления налоговой декларации; • уклонение от подачи налоговой декларации; • нарушение порядка ведения учета объектов налогообложения, а такжепорядка составления отчетов об экономической деятельности предприятия,организации или предпринимателя; • уклонение от ведения учета доходов и иных объектов налогообложения,а также ведение заведомо недостоверного учета; • нарушение порядка хранения документов, связанных с налогообложением; • действия, направленные на неправомерное уменьшение налогов илисборов. Речь идет о представлении налогоплательщиком в налоговую инспекциюдокументов или сведений, содержащих недостоверную информацию, на основаниикоторых исчисленная сумма налогов (сборов) меньше фактически причитающейсяк уплате; • действия, направленные на неправомерный зачет либо возврат налогаили сбора; • воспрепятствование доступу должностного лица налогового органа натерриторию или в помещение; • отказ от выдачи документов и иных сведений; • уклонение от налогообложения, то есть совершение налогоплательщикомдействий, которые заведомо направлены на исключение возможностиосуществления в установленном порядке налогового контроля в отношении этогоналогоплательщика; • нарушение банком порядка открытия счета налогоплательщику, то естьоткрытие счета без предъявления последним сведений о постановке на учет вналоговом органе, а также открытие счета при наличии у банка решенияналогового органа о приостановлении операций по счетам этого юридическогоили физического лица; • нарушение порядка исполнения поручения на перечисление налога илисбора; • неисполнение банком решения налогового органа о приостановленииопераций налогоплательщика; • неисполнение банком решения налогового органа о взимании налога илисбора; • несоблюдение порядка пользования имуществом, на которое наложенарест; • непредставление налоговому органу информации о налогоплательщике; • отказ от выдачи документов и иных предметов, необходимых дляпроизводства по делу о налоговом нарушении; • отказ свидетеля от дачи объяснений. Речь идет о неявке либоуклонении от явки без уважительных причин лица, вызываемого для опроса поделу о налоговом нарушении в качестве свидетеля, а также о даче таким лицомзаведомо ложных объяснений; • отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия впроизводстве по делу о налоговом нарушении или его рассмотрении; • незаконное воздействие на налоговый орган с целью повлиять напринимаемое налоговым органом, а равно его должностным лицом решение либодействие. Все это типовые, часто встречающиеся на практике нарушения, пресечениекоторых позволяет резко увеличить налоговые сборы. Уклонение от налогообложения подрывает основы рыночной конкуренции,ставит недоимщика в более выгодное положение по сравнению с добросовестнымналогоплательщиком. Кроме того, недоплата налога одним лицом осуществляетсяза счет других налогоплательщиков: государству приходится увеличиватьставки или прибегать к новым видам налогообложения. Снижение удельного веса взысканных платежей в общих доначисленияхсвидетельствует об ухудшившемся финансовом положении предприятий иорганизаций. Но здесь также сказалось и предоставленное налоговым органамУказом Президента РФ право применять рассрочки и отсрочки платежей штрафныхсанкций, что положительно влияет на экономике предприятий и отдельныхотраслей. Рост доначисленных и взысканных платежей происходит по мере накопленияу налоговой инспекции опыта работы и базы данных о плательщиках. Выборпредприятий и организаций для проведения документальной проверки пересталносить случайный характер. Например, в течение 1996 г. работникамиГосударственной налоговой инспекции по г. Москве проверено документальноболее 31 тысячи юридических лиц, Нарушения налогового законодательстваустановлены у 69,1 % из них. Но это не означает, как порой представляетпресса, что 7 из каждых 10 предпринимателей уклоняются от налогообложения.Высокие результаты приносят тематические проверки, проводимые одновременновсеми налоговыми инспекциями города. Причем они не исчерпываются чистофискальным эффектом, а дают богатый материал для аналитической иметодологической работы. В современных условиях структура и организация труда налоговогоинспектора не должны быть единообразными и жестко регламентированными, покрайней мере пока служба находится в состоянии роста и развития. Структуразависит от подготовки работников в каждой конкретной инспекции, ихквалификации, технической вооруженности и степени владения компьютернойтехникой. Три управления городской инспекции представляют собой своего рода"мозговой центр". Это Управление методики, Управление анализа ипрогнозирования, Юридическое управление — самое молодое из них. ВУправлении методики сотрудники специализируются по видам налогов: налог наприбыль и другие прямые налоги, косвенные налоги, налоги с физических лиц,налогообложение малого бизнеса, местные налоги и т. д. Это управление тесносотрудничает с Московской Городской Думой, с аппаратом Правительства Москвыи аппаратом Российской налоговой службы. Вместе с Юридическим управлением,в состав которого входит также Государственный реестр предприятий,работники Управления методики должны найти ответ на любой вопрос,возникающий в ходе общения налоговой инспекции с налогоплательщиками,разрешить любое противоречие. Зачастую это бывает нелегко, учитываямногочисленные пробелы и разночтения в нашем налоговом законодательстве. Созданное позже других в середине 1992 г. Управление анализа ипрогнозирования занимает в системе налоговой службы Москвы совершенноособое место — изучает экономическую ситуацию города, анализирует динамикуналоговой базы. На этой основе делаются краткосрочные и долгосрочные (нагод и более вперед) прогнозы поступления налогов по видам и по бюджетам.Управление готовит оценку деятельности территориальных налоговых инспекций,обобщает итоги контрольной работы, в том числе проводимой совместно сналоговой полицией, готовит программы тематических проверок и обобщает ихрезультаты, получая дополнительный материал для анализа ситуации. Прогнозыделаются на основе многофакторного анализа, учитывающего темпы инфляции встране и в городе, ожидаемую динамику производства, динамику товарооборота,влияние на налоговую базу новинок налогового законодательства, измененияплатежеспособности предприятий через дебиторскую и кредиторскуюзадолженность, развитие финансового капитала в городе — банки, страховыекомпании, биржи, рынки ценных бумаг, графики поступления налогов за ряд дети т. д. Постоянно оценивается также влияние одних налогов на поступлениедругих. Управления анализа и прогнозирования носит очень ответственныйхарактер и требует высочайшей квалификации и широкого экономическогокругозора. Полученные прогнозы используются при разработке проектовбюджетов г. Москвы, бюджетных предназначений поступления налогов вфедеральный бюджет, прогнозных годовых и квартальных заданийтерриториальным налоговым инспекциям. Работникам налоговых инспекций нередко случается попадать вэкстремальные ситуации, встречать активное противодействие тех, кто злостнои преднамеренно уклоняется от уплаты налогов, слышать угрозы в свой адрес.В таких случаях в дело вступает Контрольное управление городской инспекции.Созданное задолго до появления налоговой полиции оно пополняется за счетвыпускников Колледжа управления и права, бывших военнослужащих,подготовленных в Государственной академии управления им. С. Орджоникидзе,проявивших себя работников территориальных инспекций — мужчин. Многиепроверки управления получили отнюдь не по инициативе налоговой инспекцииширокий резонанс в средствах массовой информации. Достаточно вспомнить,например, что Московская налоговая инспекция еще в январе 1991 г. провелапроверку известного кооператива МММ и не раз проверяла все ответвления этойразросшейся фирмы. А на рубеже 1995—1996 гг. широко освещалась в прессепроверка акционерного общества "Ферейн". Контрольное управление взаимодействует достаточно тесно справоохранительными органами и прежде всего с налоговой полицией. Функцииуправления постепенно разрастаются. Налоговой службе был поручен контрольза применением в торговле контрольно-кассовых машин. Управление возглавилоэту работу в городе. В 1997 г. важным участком работы стали проверкиполноты уплаты налога производителями алкогольной продукции, а такжепредприятиями оптовой и розничной торговли спиртным. Возглавило в Москвеэти работы Контрольное управление городской инспекции. Следует подчеркнуть, что Контрольное управление — это не силоваяструктура, хотя подобную роль порой приходится выполнять. Его работники —квалифицированные финансисты, хорошо знающие налоговое законодательство,самостоятельно проводящие проверки юридических лиц. Просто это те проверки,когда на проверяющих оказывается давление и надо ему противостоять.Контрольное управление уже сформировалось и действовало, когда в 1992 г. вНалоговой службе России были созданы управления налоговых расследований,затем переросшие в Федеральную налоговую полицию. Работа современной налоговой службы немыслима без Управленияинформатизации. Широко ведутся разработка и внедрение компьютерныхпрограмм, учет и ведение лицевых счетов налогоплательщиков, созданиеинформационного банка данных. Обеспечивают работу по налогообложению такие подразделения, какУправление учета и отчетности, Управление по взысканию недоимки по налогами сборам, Управление делами, Управление финансового обеспечения, Управлениепо режиму и безопасности, Управление материально-технического снабжения,Управление капитального строительства. Широкую связь с прессой, телевидением, радио, а через них сналогоплательщиками осуществляет Пресс-служба городской налоговой инспекцииво взаимодействии с Учебно-информационным центром. Она же занимаетсяорганизацией пресс-конференций, интервью работников Инспекции,распространением информационных сообщений, публикаций, когда необходимо —рекламы. Государственная налоговая инспекция по г. Москве учредила двапечатных органа: газету "Налоги " и журнал "Налоговые известия Московскогорегиона". Причем они не являются просто рупором Инспекции и совершенно необязаны высказывать и поддерживать ее точку зрения по дискуссионнымвопросам. Оба издания имеют самостоятельные и независимые редакции ипользуются популярностью налогоплательщиков. Структура городской налоговой инспекции, как и территориальных,подвижна и может оперативно приспосабливаться к решению возникающих новыхзадач. Семь лет существования это был развивающийся организм. Думается, чтопредпринимаемые порой попытки "сверху" централизованно обязать региональныеи местные инспекции внедрить у себя некую типовую единую для всех структурунецелесообразны и не будут способствовать повышению эффективности сбораналогов. Хотя, конечно, обмен опытом, в том числе и во внутреннейорганизации, необходим. Перенимать друг у друга оправдавшие себя методынужно. Особенно важен обмен опытом работы в области информатизации. В настоящее время практике работы налоговой инспекции широкоиспользуются и развиваются системы автоматизированной обработки информации,а так же системы математических моделей анализа и прогнозирования, онипозволяют поднять деятельность по сбору налогов на качественно новыйуровень, и это является серьезным этапом в развитии налоговой службы.Дальнейшие стратегические меры потребуют немалых инвестиций, которыетребуется вложить в структуру Госналогслужбы, но они быстро и с лихвойокупятся. Используемая литература1. Трушкин А.В. Налоги и налоговая система РФ. Изд. Cooling STEAM Ltd. Самара.1998.




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Государственная налоговая служба РФ iconРеферат по дисциплине "Правоохранительные органы" на тему: "Налоговая полиция в системе субъектов
Для контроля за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет...
Государственная налоговая служба РФ iconЗарегистрировано в Минюсте РФ 25 августа 1995 г. N 938 государственная налоговая служба российской федерации инструкция от 10 августа 1995 г

Государственная налоговая служба РФ iconГосударственная служба Рабочая программа
Государственная служба” разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Государственная налоговая служба РФ iconБиблиографический указатель книг, поступивших в библиотеку в марте 2009 г. Административное право. Общая часть Государственная служба 67. 621. 0 С 49
Служебное право (государственная гражданская служба) : учеб пособие / ред. И. Н. Барциц. М.; Ростов н/Д : МарТ, 2007. 479 с
Государственная налоговая служба РФ icon22. Налоговые и таможенные органы РФ как участники налоговых отношений
Государственная налоговая служба (гнс) -ведомство трехуровневое. Она состоит из центрального аппарата, налоговых инспекций по субъектам...
Государственная налоговая служба РФ iconАнкет а кандидата-волонтера для участия в XX всероссийском фестивале студенческого творчества «Российская студенческая весна – 2012»
Предпочитаемая служба Фестиваля (служба встречи и проводов, служба этикета, служба питания и проживания, служба сопровождения жюри,...
Государственная налоговая служба РФ iconКонтрольная работа по дисциплине: «Контроль и ревизия» Вариант №11 Тема: «Федеральная налоговая служба. Функции, полномочия, обязанности, контрольные подразделения и порядок осуществления контроля»
...
Государственная налоговая служба РФ iconПрограмма дисциплины «Государственная и муниципальная служба в Российской Федерации» для специальности 080504. 65
«Государственная и муниципальная служба в Российской Федерации», студентам необходимо основываться на знаниях, полученных в результате...
Государственная налоговая служба РФ iconДокументы
1. /Налоговая служба, ее организация.doc
Государственная налоговая служба РФ iconСтатистика по РФ
Федеральная налоговая служба, данные о бюджетах всех уровней власти и налоговых поступлениях
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы