Информационные технологии как инструмент повышения конкурентоспособности торгового предприятия icon

Информационные технологии как инструмент повышения конкурентоспособности торгового предприятия



НазваниеИнформационные технологии как инструмент повышения конкурентоспособности торгового предприятия
М.Ю. Семинар
Дата конвертации15.07.2012
Размер164.58 Kb.
ТипРеферат
Информационные технологии как инструмент повышения конкурентоспособности торгового предприятия


Работу выполнил студент гр. 02-М-53з Берёзкин М.Ю. Семинар 3. Информационные технологии как инструмент повышения конкурентоспособности торгового предприятия. Вопросы: 1. Информационные системы в логистике………………………………..…1 2. Виды информационных систем в логистике……………………………..3 3. Информационные технологии………………………………………………5 4. Критерии выбора информационной технологии. Время и деньги…..7 1. Информационные системы в логистике. В основе управления материальными потоками лежит обработка информации,циркулирующей в логистических системах. В связи с этим одним из ключевыхпонятий логистики является понятие информационного потока. Информационный поток – это совокупность циклирующих и логистическойсистеме, между логистической системой и внешней средой сообщений,необходимых для управления и контроля логистических операций.Информационный поток может существовать в виде бумажных и электронныхдокументов. Значимым элементом любой логической системы является подсистема,обеспечивающая прохождение и обработку информации, которая при ближайшемрассмотрении сама разворачивается в сложную информационную систему,состоящую из различных подсистем. Так же как и любая другая система ,информационная система должна состоять из упорядоченно взаимосвязанныхэлементов и обладать некоторой совокупностью инегрантивных качеств.Декомпозицию информационных систем на составляющие элементы можноосуществлять по – разному. Наиболее часто информационные системыподразделяют на две подсистемы: функциональную и обеспечивающую. Функциональная подсистема состоит из совокупности решаемых задач,сгруппированных по признаку общности цели. Обеспечивающая подсистема, всвою очередь, включает в себя следующие элементы: - техническое обеспечение, т.е. совокупность технических средств,обеспечивающих обработку и передачу информационных потоков; - информационное обеспечение, которое включает в себя различныесправочники, классификаторы, кодификаторы, средства формализованногоописания данных; - математическое обеспечение, т.е. совокупность методов решенияфункциональных задач. Логические информационные системы, как правило,представляют собой автоматизированные информационные системы управлениялогистическим и процессами. Поэтому математическое обеспечение влогистических информационных системах – это комплекс программ исовокупности средств программирования, обеспечивающих решение задачуправления материальными потоками, обработку текстов, получение справочныхданных и функционирование технических средств. Организация связей между элементами в информационных системах логистикиможет существенно отличаться от организации традиционных информационныхсистем. Это обусловлено тем, что логистические информационные системыдолжны обеспечивать всестороннюю интеграцию всех элементов управленияматериальных потоков, их оперативное и надежное взаимодействие.
Информационно техническое обеспечение логистических систем отличается нехарактером информации и набором технических средств, используемых дляобработки, а методами и принципами, используемыми для их построения. И так определение информационной системы можно сформулировать следующимобразом: информационная система – это определенным образом организованнаясовокупность взаимосвязанных средств вычислительной техники, различныхсправочников и необходимых средств программирования, обеспечивающая решениетех или иных функциональных задач (в логистике – задача по управлениюматериальными потоками). 2. Виды информационных систем в логистике Информационные системы в логистике могут создаваться с целью управленияматериальными потоками на уровне отдельного предприятия, а могутспособствовать организации логистических процессов на территории региона,страны м даже группы стран. На уровне отдельного предприятия информационные системы, в своюочередь, подразделяются на три группы: - плановые; - диспозитивные (или диспетчерские); - исполнительные (или оперативные). Логистические информационные системы, входящие в разрядные группы,отличаются как функциональными, так и обеспечивающими подсистемами.Функциональные подсистемы отличаются составом решаемых задач.Обеспечивающие подсистемы могут отличаться всеми своими элементами, т.е.техническими, информационным и математическим обеспечением. Остановимсяподробнее на специфике отдельных информационных систем. Плановые информационные системы. Эти системы создаются наадминистративном уровне управления и служат для принятия долгосрочныхрешений стратегического характера. Среди решаемых задач могут бытьследующие: создание и оптимизация звеньев логистической цепи; управлениеусловно – постоянными, т.е. малоизменяющимися, данными; планированиепроизводства; общее управление запасами; управление резервами и другиезадачи. Дизпозитивные информационные системы. Эти системы создаются на уровнеуправления складом или цехом и служат для обеспечения отлаженной работылогических систем. Здесь могут решаться следующие задачи: детальноеуправление запасами (местами складирования); распоряжение внутрискладским(или внутризавоским) транспортом; отбор грузов по заказам и ихкомплектование; учет отправляемых грузов другие задачи. Исполнительные информационные системы. Создаются на уровнеадминистративного или оперативного управления. Обработка информации в этихсистемах производится в темпе, определяемом скоростью ее поступления в ЭВМ.Это так называемый режим работы в реальном масштабе времени, которыйпозволяет получать необходимую информацию о движении грузов в текущеймомент времени и своевременно выдавать соответствующие административные иуправляющие воздействия на объект управления. Этими системами могутрешаться разнообразные задачи связанные с контролем материальных потоков,оперативным управлением обслуживания производства, управлением помещениямии т.п. Выше рассмотрены особенности информационных систем различных видов вразрезе их функциональных подсистем. Но, как уже отмечалось, различияимеются и в обеспечивающих подсистемах. Остановимся более подробно нахарактерных особенностях программного обеспечения планов, диспозитивных иисполнительных информационных системах. Создание многоуровневых автоматизированных систем управленияматериальными потоками связано со значительными затратами, в основном вобласти разработки программного обеспечении, которое , с одной стороны,должно обеспечить многофункциональность системы, а с другой – высокуюстепень ее интеграции. В связи с этим при создании автоматизированныхсистем управления в сфери логистики должна исследоваться возможностьиспользования сравнительно недорогого стандартного программного обеспеченияс его адаптацией к местным условиям. В настоящее время создаются достаточно совршенные пакеты программ.Однако применимы они не во всех видах информационных систем. Это зависит отуровня стандартизации решаемых при управлении материальными потоками задач. Наиболее высок уровень стандартизации при решении задач в плановыхинформационных системах, что позволяет с наименьшими трудностямиадаптировать здесь стандартное программное обеспечение в диспозитивныхинформационных системах возможность приспособить стандартный пакет программниже, это вызвано рядом причин, на пример: производственный процесс напредприятиях складывается исторически и трудно поддается существеннымизменениям во имя стандартизации; структура обрабатываемых данныхсущественно различается у разных пользователей. В исполнительных информационных системах на оперативном уровнеуправления индивидуальное программное обеспечение принимают наиболее часто. 3. Информационные технологии И так мы рассмотрели понятие «информационная система», а теперь мырассмотрим еще один элемент информационной логистики, который называется –Информационные Технологии. Если в информационной системе осуществляется автоматизированнаяобработка информации, то техническое обеспечение включает в себяэлектронную вычислительную технику и средства связи между собой. Основнойчастью технического обеспечения в этом случаи является ЭВМ. Одним из основных блоков современной электронной вычислительной машиныявляется процессор – устройство, осуществляющее запрограммированнуюобработку данных. Развитие эектроники позволило производить процессорыочень небольших размеров, обладающие значительным быстродействием и объемомпамяти. ЭВМ, выполненную на базе микропроцессоров, относят к микро ЭВМ. Теиз них, которые обладают развитым сервисом обращения с неквалифицированнымпользователем, в научно-популярной и научной литературе называютсякомпьютерами. Широкое проникновение логистики в сферу экономики в существеннойстепени обязано компьютеризации управления материальными потоками.Компьютер стал повседневным элементом оргтехники для работников самыхразных специальностей, с ним научились обращаться, ему поверили.Программное обеспечение компьютеров дает возможность на каждом рабочемместе решать сложные вопросы к обработке информации. Эта способностьмикропроцессорной позволяет с системных позиций подходить к управлениюматериальными потоками, и обеспечивая обработку и взаимный обмен большимиобъемами информации между различными участника логического процесса. Совершенствование количественных показателей микропроцессорной техники,таких, как быстродействие процессора, объем, памяти, простота общения скомпьютером, стоимость вычислительной техники и др., обеспечилокачественную возможность интеграции различных участников в единую систему.При этом следует иметь в виду, что каждый из этих участников оперируетбольшими объемами информации. В плановых и частично диспозитивных информационных системах обработкалогической информации осуществляется в вычислительных центрах или в отделахна рабочих местах специалистов. Совокупность решаемых здесь задач зависитот роли участника в общем логическом процессе. В исполнительных информационных системах осуществляется оперативноеуправление материальными потоками. Для этих систем особенно важнофиксировать и обрабатывать информацию в темпе прохождения материальногопотока. Решение возникающих при этом задач за частую возможно лишь приусловии применения современной техники и технологии сбора, обработки ипередачи информации в режиме реального масштаба времени. 4. Критерии выбора информационной технологии. Время и деньги. Ценовые составляющие, измеряемые конкретными деньгами и сметой работ —это ключевые факторы при расчете вложений в ИТ, тем не менее, практикапоказывает, что время ожидания отдачи от применения высоких технологий ивремя реакции со стороны ИТ на изменения бизнеса становятся сегоднярешающими критериями успешности внедрения. Более того, в отличие от 70-90-хгодов, когда окупаемость инвестиций в ИТ измерялась десятилетиями,неспособность ИТ к адаптации может оказаться фатальной. В числе факторов, влияющих на совокупную стоимость владенияинформационными системами управления предприятия, кроме цен обычноупоминают две характеристики: длительность внедрения, обучения и запуска вэксплуатацию и срок модификации системы на последующих этапах эксплуатациив ответ на изменения требований к ней. Если первый показательрассматривается наряду со стоимостью лицензий, ценой технической поддержкипроизводителя, трудоемкостью проекта обследования, составления техническогозадания, настройки и внедрения, а также с затратами на сопровождение, товторой фактор чаще всего остается в тени. Конечно же, все ценовые составляющие, которые можно измеритьконкретными деньгами и сметой работ, являются ключевыми при расчетевложений в ИТ, тем не менее практика показывает, что время отдачи отприменения ИС и время реакции со стороны ИТ на изменения бизнеса могутстать решающими критериями успешности внедрения. Более того, неспособностьИТ адаптироваться может оказаться фатальной в современных условиях, вотличие от 70-90-х годов, когда окупаемость инвестиций в ИТ измеряласьдесятками лет. Приведем несколько примеров, иллюстрирующих, какрентабельность вложений в ИТ может измеряться временем отклика на измененияокружающей среды функционирования систем. Всего лишь год-два назад российский рынок начал присматриваться ктакому новому страховому продукту как страхование жизни. Его предоставлениеневозможно без ИТ — обработка массы исходных данных и документов, на основекоторых проводится андеррайтинг (т.е. проверка благонадежности клиентаперед подписанием договора и уточнение параметров расчета взносов, премий ипр.), а также информации, накапливаемой при ведении многолетней историиклиента, без автоматизации неосуществима. Страховые компании, чьиинформационные системы в кратчайшие сроки были доработаны или дополненысоответствующим функционалом, сумели пополнить свой портфель услугпродуктом страхования жизни и выиграть позицию на новом сегменте рынка. Экстенсивный рост рынка мобильной связи диктует сотовым операторамвесьма жесткие условия — требуется каждые два-три месяца вводить новыетарифные планы со сложной системой скидок. При этом под скидками имеются ввиду не просто суммы с абонентской платы или проценты от объема сделанныхзвонков, но и шкала порогов скидок, лимит бесплатного времени, точностьокругления, соотношение входящего и исходящего трафика, зависимость отвремени суток, зон и направлений звонков, понятие «любимого» номера и т.д.А еще есть дополнительные услуги и их тарификация, например, детализациясчета, автоопределитель номера и т.п. И самое последнее — разделениедоходов с партнерскими компаниями, например, поставщиками контента(новости, мелодии и пр.) или прочих услуг, например заказ такси. Вводнового тарифа фактически означает для оператора мобильной связи возможностьвсей его ИТ-инфраструктуры обеспечить ввод параметров плана, накоплениеданных по звонкам и событиям, их тарификация в реальном времени ипоследующий взаиморасчет с партнерскими организациями. Тут задействованы нетолько абонентский и межоператорский биллинг, но и многие другиеинформационные системы, например, аналитический блок в CRM-системе,позволяющий оперативно отслеживать ARPU (средний доход по абоненту),выявлять тенденции по поступлениям от различных тарифов, сегментамклиентов, видам услуг и пр. Иначе невозможно вычислить новое предложениедля рынка, способное привлечь новых клиентов, удержать существующихабонентов, увеличить их доходность за счет продажи дополнительных услуг.Пока один оператор вынужден за каждый новый тариф платить производителюбиллинговой системы полную стоимость разработки соответствующего модуля идоработки уже имеющихся, другая сотовая компания, в свое время выложившаяогромную по тогдашним меркам сумму за готовое решение, ужеэксплуатирующееся многими ведущими мировыми телекоммуникационнымикорпорациями, теперь только настраивает конфигуратор продуктов и меняетиерархии абонентов, что позволяет вводить новые схемы тарификации безпривлечения программистов. И, несмотря на сопоставимость порядков сумм,которые первый оператор платит за разработку новых модулей отечественнойфирме-разработчику, а второй — за годовую поддержку зарубежномупроизводителю-поставщику, выигрыш по времени вывода на рынок новоготарифного плана (читай, нового товара с конкурентными преимуществами) увторой компании значительный. И подобных примеров ограничения возможностей бизнеса негибкостьюинформационных систем можно привести множество. В той жетелекоммуникационной отрасли операторы фиксированной связи спешно обновляютсвои системы OSS/BSS, чтобы предоставить новое поколение цифровых услуг итехнологически опередить конкурентов. Один из выводов таков — оба временных фактора (срок внедрения и срокадаптации) во многом зависят от гибкости средств настройки программныхрешений, возможностей расширения и модификаций имеющегося функционала безущерба текущей эксплуатации. И даже если все это включено в систему, и онапрактически представляет собой конструктор, заточенный под отраслевуюспецифику или особенности предметной области, все это еще не служитгарантией низкой стоимости сопровождения в случае значительных смещений вдеятельности объекта автоматизации. Стоит заметить, что между временем ввода ИС в эксплуатацию и временемпоследующих модификаций нередко существует обратная зависимость. Быстрыйзапуск системы «в жизнь» благодаря тем же штатным настройкам под конкретнуюиндустрию или точного соответствия заказной разработки сегодняшним нуждампредприятия (что неплохо, но недостаточно) может обернуться отложеннымизатратами, если не учесть тенденций рынка, потенциал развития компании,долгосрочные перспективы и т.д. Обычно после того, как бизнес поставил перед обслуживающей ИТ-платформой некорректную задачу, события развиваются по четырем сценариям. I. Пользователям приходится смириться с отсутствием новых функций илиих несоответствием новым реалиям и делать все либо вручную, либо при помощиподручных инструментов, например Word и Excel. Соответственно возрастаеттрудоемкость обработки, вероятность ошибок (человеческий фактор), требуетсяобучение и коррекция мотивации персонала, а главное — теряется драгоценноевремя. II. В обход ограничений системы (врожденных или приобретенных в ходеэволюции бизнеса) делаются дополнительные модули или компоненты(«заплатки», «затычки», «подпорки» и прочие трюки). Здесь к рискам сделатьчто-то не так добавляются издержки на исследования «обходных путей», ихпрограммирование и отладку. И вновь задержки по времени. III. Если первые два варианта решения неприемлемы, то тогдапроизводитель программного продукта начинает реализовывать изменения науровне исходных текстов, что требует ресурсов, а главное — времени назавершение полного цикла разработки, тестирование и разворачивание новойверсии системы. IV. Наиболее пессимистичное развитие ситуации, когда критичные длязаказчика требования не только не покрываются системой и всеми ее штатнымисредствами настройки, но и разработчик в силу различных причин не беретсяреализовать их путем доработок или переработок программного кода. Тут ужречь идет о выброшенных на ветер деньгах, поскольку надо зановоосуществлять выбор новой платформы и разрабатывать новое решение. Потеря вовремени может привести просто к катастрофе бизнеса. Просчеты в решении проблемы адаптируемости программного решения лежатна совести не только производителя конкретного приложения, но и наконсультантах, системном интеграторе и службе ИТ, которые отвечали заобследование, выбор и проектирование решения. Конечно же, собрать и учестьвсе текущие требования заказчика невозможно, мало того, они меняются походу проекта и по его завершению. Тем не менее, именно в надежде на то, чтоконсультанты, аналитики и проектировщики учтут все аспекты и предложатрешение с наибольшей длительностью жизненного цикла, устойчивостью кразвитию и переменам благодаря адаптивным свойствам за консалтинг в сфереорганизации бизнеса и ИТ платят большие деньги. И еще один наглядный пример того, как действительность выдвигаетпринципиально новые условия бизнесу и обслуживающему его ИТ — это появлениев России так называемых «финансовых супермаркетов», о которых еще совсемнедавно аналитики и не помышляли. Финансовые холдинги в результатестремительных поглощений и слияний преобразовались в новую формацию,количественные изменения привели к качественному обновлению бизнеса,породив идею предоставления полного спектра банковских и страховых услугодним пакетом, включая открытие счетов и пластиковых карточек, кредиты,инвестиции, страхование и др. Пока только две-три лидирующие российскиефинансовые группы анонсировали стратегическую маркетинговую цель стать«финансовым супермаркетом». Однако теперь им предстоит радикальнаяреструктуризация и реорганизация бизнеса в целях интеграции бизнес-процессов на базе интеграции разнородных банковских, инвестиционных истраховых информационных систем. Причем здесь требуется интеграция непросто на уровне технических решений, а на уровне бизнеса. Необходимообеспечить единый каталог продуктов с пакетированием услуг,предоставлявшихся прежде разными компаниями из разных сфер финансовогорынка, необходимо заложить взаимозависимые схемы ценообразования, скидок,оплат, рассрочек, кредитования и пр. Поскольку это предложениеориентировано на розницу и массового потребителя, то всем потребуетсясоздать общий центр автоматизации точек продаж, находящихся в реальныхсупермаркетах, отделениях банка и т.д. Именно отсюда будет начинатьсясквозной процесс оформления договоров на комплексные финансовые услуги идальнейшее обслуживание клиентов. А уже забота ИТ — обеспечить связаннуюработу всех этих front-office, middle-office и back-office для выполненияобязательств независимо от того, какие подразделения некогда отдельныхкомпаний с какими информационными системами, доставшимися в наследство,работают. Если до этого речь шла о сроках и стоимости вывода нового продукта нарынок, то последний пример говорит о времени вывода на рынок бизнеса вцелом крупной компании. Здесь ИТ-инфраструктура должна реагировать нетолько на конъюнктуру рынка, но и на глобальные преобразования, измененияхарактера и сферы деятельности. Во всех приведенных примерах на первый план в расчете стоимостиинформационной системы входила цена потерянного времени, равная потеряннымвозможностям бизнеса: доли рынка, завоевание новых сегментов на нем и т.п.Роль ИТ при этом заключается в бесперебойном обеспечении всех бизнес-процессов, как минимум, критически важных, сокращении издержек приусложнении модели бизнеса, способствующем сохранению и улучшениюконкурентных преимуществ, и предоставлении возможностей для дальнейшегомасштабирования, диверсификации и интеграции бизнеса. Все это звучитмногообещающе, однако, в реальности все обстоит одновременно проще исложнее. Как оценить вес потерянного времени в совокупной стоимостивладения при выборе решения? Попробуем теперь хотя бы с некоторой долей приближения оценить возвратот инвестиций, ориентируясь по вектору времени выхода на рынок. Соотнесемсделанные и предстоящие затраты не только с экономией от автоматизации техили иных функций, а рассмотрим эффект от внедрения системы в видеувеличения числа клиентов и увеличения доходности с отдельного клиента.Фактически, все остальные положительные влияния — улучшение качествавыпускаемой продукции или предлагаемых услуг, усовершенствование технологиипроизводства или организации работ — можно свести к обозначенным пунктам,особенно, если маркетинг может их конвертировать в конкурентныепреимущества, за счет чего компания ускорит экспансию на рынок или сделаетдополнительные продажи существующим клиентам. При такой логике расчет отдачи от вложений нужно вести от данных,используемых отделами маркетинга и сбыта, включая оценку целевой аудиториирынка (количество покупателей, их профиль, доходы и пр.), емкость целевогосегмента рынка в денежном измерении (сколько они готовы заплатить запредлагаемый товар), процент вероятности закрытия продаж (сколькопотенциальных сделок будет заключено за заданный период). Графическирезультат анализа рынка можно изобразить в виде так называемой «воронкипродаж». Чем оптимистичней прогноз, тем шире «горлышко воронки» и еепропускная способность. Вводим в расчет фактор времени, поскольку опоздание с предложениемрынку приводит с сужению воронки, конкурент уводит потенциальных клиентов,меняется конъюктура рынка и т.д. Даже если конкурентов нет и спросстабилен, эти доходы будут получены не сегодня, не завтра, а в будущем. Ещехуже положение, когда маркетинг начинает рекламную кампанию не дождавшисьготовности ИТ-службы, и тогда компания не способна выполнить обязательствас поставками товара или оказания услуг, а это уже чревато прямыми убыткамии потерей репутации на рынке. Построив срезы «воронки продаж» во времени можно увидеть потенциалрынка и потери из-за задержек в обеспечении бизнеса со стороны ИТ. [pic] Рис. Сужение целевой аудитории по этапам проведения продажи Для иллюстрации сделаем простой расчет, взяв актуальный пример изотрасли мобильной связи. Опоздание с продвижением сезонных тарифов типа«летний», «отпускной», «дачный» со льготами для подмосковных звонков илироуминга в популярные курортные направления грозит миграцией до 10%абонентов к конкурентам. Пусть даже на летнее время в виде покупки карточекпредоплаты. Интенсивность пользования сотовым телефоном в летнее времявозрастает на 10-20 долл. в месяц. Зная, что число абонентов у ведущихоператоров превышает 10 млн, то 10% — это 1 млн, а потери в месяц составятдо 10-20 млн долл. Даже при небольшой вероятности удержать клиентов, вводнового тарифа позволит сохранить несколько миллионов долларов. Как видим,затраты тут не в счет, главное — успеть. Конечно, в каждом конкретном случае надо делать специфичную оценкугибкости, настраиваемости, адаптируемости, масштабируемости и другихподобных характеристик информационной системы, но одно общее правило можновывести из практики. Сокращение затрат на поддержку и развитие системысостоит в том, чтобы сократить число звеньев между определением новойпотребности бизнеса, ее формализацией в виде требований к системе иреализацией со стороны сопровождающего персонала. Чем меньше уровней изадействованных исполнителей, особенно рядовых программистов, тем корочецикл обработки заявок бизнеса на изменения. И дело не в том, чтопривлечение разработчиков — дорогое удовольствие, а в том, что теряетсямного времени на организацию ответа ИТ-служб на запросы бизнеса. Если большинство вопросов бизнес-пользователи могут решить сами сминимальным участием ИТ-специалистов, поставив задачу и смоделировав еереализацию при помощи высокоуровневых средств, предоставляемых программой(например, конфигуратор тарифных планов или конструктор страховыхпродуктов, дизайнер шаблонов договоров или редактор карты маршрутизацииклиентского заказа) — то выигрывается то самое время, которое стоит денег,больших денег.Список литературы: - Ардадова М.М., Логистика в вопросах и ответах. - М.: ТК Велби , изд.Проспект, 2004, - 272 с. - http://www.osp.ru/os/2004/07/034.htm




Похожие:

Информационные технологии как инструмент повышения конкурентоспособности торгового предприятия iconИнформационные технологии как инструмент повышения конкурентоспособности торгового предприятия

Информационные технологии как инструмент повышения конкурентоспособности торгового предприятия iconМаркетинговая политика фирмы как инструмент повышения конкурентоспособности

Информационные технологии как инструмент повышения конкурентоспособности торгового предприятия iconАнализ состояния расчётов и платёжеспособности торгового предприятия Ермекбаев А. З. План
Баланс, как информационная база для расчёта и анализа платёжеспособности торгового предприятия
Информационные технологии как инструмент повышения конкурентоспособности торгового предприятия icon«информационные технологии на уроках математики»
Тем не менее, компьютеры и информационные технологии вообще удобный инструмент, который при разумном использовании способен привнести...
Информационные технологии как инструмент повышения конкурентоспособности торгового предприятия iconПрограмма дисциплины информационные технологии в менеджменте Часть Информационная технология Web 0 как инструмент управления Для направления 080200. 62 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов 2-го курса направления 080500. 62 «Менеджмент»...
Информационные технологии как инструмент повышения конкурентоспособности торгового предприятия iconКафедра "информационные системы в экономике" курсовая работа по дисциплине: "Технико-экономический анализ деятельности предприятия " На тему : " Анализ использования основных средств"
Основные средства являются неотъемлемой частью любого предприятия и от повышения эффективности их использования зависят важные показатели...
Информационные технологии как инструмент повышения конкурентоспособности торгового предприятия iconСтатья посвящена проблеме измерения
Предприятия индустрии гостеприимства функционируют в Российской Федерации в условиях развивающихся рынков. Усиливается воздействие...
Информационные технологии как инструмент повышения конкурентоспособности торгового предприятия iconРоберт И. В. Современные информационные технологии в образовании
Информационные технологии как средство активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках географии
Информационные технологии как инструмент повышения конкурентоспособности торгового предприятия iconДокументи
1. /230400.62 Информационные системы и технологии Информационные системы и технологии/230400.62...
Информационные технологии как инструмент повышения конкурентоспособности торгового предприятия iconДокументи
1. /230400.62 Информационные системы и технологии Информационные системы и технологии/230400.62...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы