Штырля Татьяна Андреевна. Тема урок icon

Штырля Татьяна Андреевна. Тема урок



НазваниеШтырля Татьяна Андреевна. Тема урок
В.И.Юровских
Дата конвертации15.07.2012
Размер48.23 Kb.
ТипУрок
скачать >>>

Урок по литературному краеведению в 6 классе

учителя русского языка и литературы МОУ города Кургана

«СОШ № 52»


Фамилия, имя, отчество автора: Штырля Татьяна Андреевна.

Тема урока: тема природы в творчестве зауральских писателей (творчество В.И.Юровских, А.М. Виноградова).

Класс: шестой.

Цель: познакомить с произведениями В.И.Юровских, стихами А.М.Виноградова, углубить знания, умения и навыки в рамках изучаемой темы.

Мотивационная: формировать мотивацию к чтению и изучению произведений зауральских авторов,

Развивающая: развивать различные виды памяти; критическое и логическое мышление при постановке проблемы, речевую компетенцию учащихся. Развивать умение аргументировано высказываться, убеждать собеседника, учитывая в диалоге аргументы и факты, обеспечить коммуникативную направленность обучения и естественность общения.

Образовательная: вовлечь школьников в активную речевую деятельность путем использования современных средств обучения и различных организационных форм работы.

Задачи:

  • Учащиеся должны знать произведения В.И.Юровских, А.М.Виноградова о природе родного края; основные проблемы, поднимаемые в стихах и прозе.

  • Учащиеся должны уметь высказывать свое мнение по теме урока и рассматриваемой проблеме.

  • Учащиеся должны учиться анализировать произведения, выделять художественные особенности произведений.

  • Учащиеся должны уметь делать выводы из собственного анализа.

Оборудование: компьютерный класс, 12 компьютеров с программным обеспечением, мультимедиапроектор.

Прилагаемые медиаматериалы: демоверсия учебника «Литературное зауралье», тетрадь на печатной основе, презентация- тест к данному уроку.

Использованная литература и ресурсы сети Интернет: ресурсы Интернета, программа для презентации PowerPoint, программа «Литературная викторина».


Структура урока:

  1. Постановка цели и задач урока.

  2. Вступительное слово учителя.

  3. Работа с электронным учебником по литературе Зауралья: биографические данные писателей.

  4. Защита проектов: сообщения «Синие пташки-пикушки», «Снегириное утро», «Родные».

  5. Работа над художественным своеобразием творчества писателей.

  6. Заключительный этап урока

Межпредметные связи: изобразительное искусство, музыка.

Образовательный результат, который будет достигнут: внимание учащихся к творчеству писателей Зауралья, бережное отношение к природе родного края.


Ход урока:

  1. Постановка цели и задач урока.


2. Вступительное слово учителя.


Самое удивительное, счастливое в жизни состоит в открытии. В открытии звезды, тайны, таланта. Эти слова известного зауральского писателя Виктора Потанина можно отнести смело к нашему сегодняшнему уроку. Мы попытаемся открыть для себя мир удивительных людей, наших земляков, беззаветно любящих родной край, его природу, леса, озера, речушки с таким поэтическим названием - все живое, что окружает человека, наполняет его жизнь поэзией. Тема нашего урока – изображение зауральской природы в поэзии и прозе (творчество В.И.Юровских, А.М. Виноградова).

Нам предстоит работать с электронным учебником по литературе Зауралья, работа с презентацией

Откройте наш учебник. По оглавлению найдите раздел «Тема исторической памяти» «В.И.Юровских» (Приложение 1)


3. Биографические данные писателя, чтение материалов учебного пособия.

…Писатель ничего не навязывает от себя, но как бы только слегка помогает читателям самим извлекать даже из, казалось бы, ничем особым не примечательных встреч, случаев, событий, сохраненных памятью, уроки. Уроки совести, сострадания, милосердия, доброты, сочувственного переживания, душевной открытости миру.


4. Защита проектов, сообщения по теме: «Синие пташки-пикушки», «Снегириное утро», «Родные».

  • Расскажите о содержании рассказа «Синие пташки-пикушки».

  • Расскажите о содержании рассказа «Снегириное утро».

  • Расскажите о содержании рассказа «Родные».

5.Читаем рассказ «Журавлиные корни».

6.Открываем рабочую тетрадь: выполняем задания к тексту (Приложение 2).

  • Найти диалектизмы. С какой целью их использует автор?

  • Назови растения, которые упоминает автор.

  • Как понять последние слова рассказа?

  • Выбери правильные ответы на вопрос «Как же человек побеждает боль, голод? Что и как помогает ему в борьбе за жизнь?

  • Разгадай кроссворд.



5. Прочитайте отрывки из рассказов Василия Ивановича в презентации, выберите один отрывок для анализа художественных особенностей текста (эпитеты, сравнения, метафоры, олицетворения) – работа с презентацией в электронном учебнике.

6. По оглавлению найдите раздел «Родной край, родная природа» «А.М.Виноградов» (Приложение 1)

А. Виноградов видит и слышит природу, находит такие выразительные средства, что читатель отчетливо видит и Марков луг, и речку Тобол, и Юровскую поскотину. Поэт вводит нас в прекрасный, щедрый и беззащитный мир, требовательно и тревожно взывает к разуму и сердцу человека, предупреждает о том, что бездумное, эгоистичное отношение к природе приведет к катастрофе.

Откройте презентацию, прочитайте материалы о поэте.


7. Работа над художественным своеобразием стихотворной речи А.М.Виноградова с помощью презентации учебника.

Через все сборники Алексея Михайловича Виноградова проходит мотив единства с Отчизной, ей лирический герой обязан всем – даром поэта, пониманием нерасторжимой связи со своим народом. А. Виноградов видит и слышит природу, находит такие выразительные средства, что читатель отчетливо видит и Марков луг, и речку Тобол, и Юровскую поскотину. Как тонко умеет поэт описать все живое, по нескольким признакам, данным в стихотворении, мы узнаем птиц, животных («Снегири», «Соловей», «Дятел»).

  • Нужно сказать, что дятел частый гость на страницах книг Виноградова. Ему посвящен ряд стихов. Как вы думаете, почему?

  • «Снегири» Сравните два стихотворения об одной и той же птице, что нового внес поэт в это описание?

  • Прочитайте стихотворение «Подснежник», назовите художественные особенности текста стихотворения (эпитеты, сравнения, метафоры, олицетворения) – работа с презентацией в электронном учебнике.



  1. Домашнее задание: наизусть стихотворение А.М.Виноградова «Подснежник», дополнительно читать рассказ В.И.Юровских «Смородина».



9. Заключительный этап урока. Родина наша - Зауралье. Сколько славных поэтических имен прославляют красоту родного края! В творчестве В.И.Юровских, А.М.Виноградова - глубокая связь с жизнью земли, слитность с миром природы, любовь ко всему живому в природе.

Мы читали разные произведения разных авторов русской литературы, пронизанных любовью к своей малой Родине. В произведениях писателей Зауралья красной нитью прослеживается тема взаимоотношений автора с природой. Каждый из них, повествуя о Родине, так или иначе раскрывает свое отношение к родной природе, к ее красоте, к ее проблемам…







Похожие:

Штырля Татьяна Андреевна. Тема урок iconУрок Выполнила Штырля Татьяна Андреевна Тема: поэты Зауралья о Родине, о времени, о себе
Мотивационная: формировать мотивацию к чтению и изучению произведений зауральских
Штырля Татьяна Андреевна. Тема урок iconПономарёва Татьяна Александровна Предмет математика Класс 5 учебник Виленкин Н. Я. и др., Математика 5: Мнемозина, 2009 урок игра «Зимняя олимпиада». Тема урок
Тема урока: «Натуральные числа. Арифметические действия над натуральными числами»
Штырля Татьяна Андреевна. Тема урок iconПопкова Татьяна Алексеевна Дата: 11 марта 2008 года Оборудование урок
Тема «Вечные мотивы в искусстве. Мотив колокольного звона в поэзии, музыке, живописи» (урок внеклассного чтения)
Штырля Татьяна Андреевна. Тема урок iconПонятищева Татьяна Васильевна. 2012 урок музыки в 5 классе. Тема урок
Музыка к фильму «Чаплин», Музыка к фильму «Дети капитана Гранта», Музыка из фильма «Татьянин день», Роджерс «Звуки музыки», Музыка...
Штырля Татьяна Андреевна. Тема урок iconПояснительная записка автор (фамилия, имя, отчество полностью) загружаемого материла Лымарь Татьяна Андреевна
Вид ресурса (разработка учебного занятия, дидактический материал, тренажер, методические рекомендации, статья и т п.)
Штырля Татьяна Андреевна. Тема урок iconСмирнова Татьяна Николаевна Тема: Компьютерная графика. Графический редактор Paint. Тип урок
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Уренская средняя общеобразовательная школа №1
Штырля Татьяна Андреевна. Тема урок iconКокоулина Светлана Владимировна,учитель биологии и географии. Класс: 9 урок: урок биологии Тема раздела: Пищеварительная система. Тема урок
Тема урока: Гигиена питания. Качество пищевых продуктов и здоровье человека.(тема выбрана в соответствии с рабочей программой по...
Штырля Татьяна Андреевна. Тема урок iconСтребкова Татьяна Александровна 2009-2010 уч год Тема урок
...
Штырля Татьяна Андреевна. Тема урок iconОвчарова Татьяна Васильевна, учитель русского языка и литературы,1 категория Беломестное 2010 Тема урок
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Беломестненская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской...
Штырля Татьяна Андреевна. Тема урок iconКозлова Наталья Андреевна 2008-2009г. Открытый урок
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы