«Сирень 1945 года» на базе школьного музея Разработала классный руководитель 7 класса моу «сош №10» icon

«Сирень 1945 года» на базе школьного музея Разработала классный руководитель 7 класса моу «сош №10»



Название«Сирень 1945 года» на базе школьного музея Разработала классный руководитель 7 класса моу «сош №10»
Конищева Н.В
Дата конвертации14.07.2012
Размер94,78 Kb.
ТипУрок
скачать >>>

Российская Федерация Краснодарский край

Муниципальное образование Тбилисский район

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10»


Классный час

«Сирень 1945 года»

на базе школьного музея


Разработала

классный руководитель

7 класса МОУ «СОШ № 10», руководитель школьного музея Конищева Н.В.


Ст. Нововладимировская, 2010 год

Урок гражданственности и патриотизма

«Сирень 1945 года»

Цель урока: усиление воспитательной функции образовательного процесса и активизации духовно-нравственного потенциала учащихся, развитие в подрастающем поколении гражданского самосознания.

Оборудование: мультимедийный проектор, экспонаты школьного музея, карта Великой Отечественной войны, выставка книг о войне.

Ход урока:

Учитель:

Слайды 1-2 (название классного часа)

Ребята вы все знаете, что у нас в школе существует музей Боевой славы, при музее действует группа «Поиск» которая собирает сведения и экспонаты в музей. Однажды мы с ребятами этой группы посетили самую старейшую жительницу нашей станицы Шкоду Надежду Харитоновну. Когда мы уходили от нее она подарила нам в музей свою поделку, на которой изображена сирень, сирень оказалась любимым цветком Надежду Харитоновну (показать поделку). Я рассказала вам эту историю потому, что сегодняшний наш классный час будет на тему « Сирень 45 года».

- Скажите, когда в каком месяце цветет сирень? (ответы учеников)

- Какой праздник празднует наш народ в мае? (ответы учеников)

- Сколько лет исполнилось нашей Победе в этом году? (ответы учеников)

Учитель:

65-летие Великой Победы в Великой Отечественной войне – это не только праздник Памяти, праздник народа-победителя, но это и незримая связь поколений, выраженная в отношении к одному из главных символов Победы. Тема «Сирень 1945 года» – это не случайно: пышные букеты сирени дарили девушки воинам-победителям; букетами сирени встречали на станциях поезда, с возвращающимися из Берлина войсками.

Слайды 3-6 (фото из архивов)

Радостная и яркая, ароматная и нежная, романтическая майская сирень запомнилась воинам-освободителям на долгие годы. Это самый популярный цветок Победного мая. Сирень – растение, наделенное особой душой, хранящее память о событиях 1945 года. Существует красивая традиция встречать каждый День Победы цветущими кистями сирени, признанной символом Победы в Великой Отечественной Войне.

Именно поэтому Шкода Н.Н. до сих пор с такой любовью относится к этому цветку. И я уверена ваши дедушки, и бабушки также воспринимают этот цветок как символ Победы в Вов.

Вы наверно догадались, что сегодня главной темой нашего классного часа будет тема войны.

Слайд 7

22 июня 1941 -9 мая 1945 год

Две странички календаря.

Два дня жизни на планете Земля.

Два дня истории человечества

Слайд 8

Учитель:

Они отмечены в календаре разными цветами: один – черный лист с ощетинившимися штыками и падающими бомбами, другой – красный лист с переливами радуг победного салюта и символами воинской доблести и славы.

Они так и называются первый День Памяти и Скорби а второй День Победы.

Эта война самая народная она навсегда останется великим уроком человеческого мужества.

Еще живут на свете люди, которые преподали этот урок всему человечеству.

Еще можно взглянуть на их лица, в их глаза услышать их бесхитростные рассказы о тех временах.

С каждым днем их становится все меньше и меньше. Я приведу вам такой пример в нашей станице из 800 человек ветеранов в живых осталось только….9.

Сегодня я познакомлю вас с некоторыми из них.

Вы узнали этого человека?

Холодный Владимир Ильич – ветеран, над которым мы шествуем.

Холодный Владимир Ильич родился на хуторе Северо-Кубанском в семье потомственного казака Ильи Сидоровича Холодного. Когда началась Великая Отечественная война ему исполнилось 17 лет.

Отец и старший брат Василий ушли воевать вскоре после начала войны. Владимир был мобилизован в 1942 году. Второе лето войны с фашистами для нашей страны оказалось очень тяжелым. Немецкие войска прорвались к Воронежу, Сталинграду и на Северный Кавказ.

Холодный оказался в 59-й стрелковой бригаде 20-й отдельной дивизии. Был он одним из шести бойцов обслуживающих орудие. Освобождал Тбилисский район и другие станицы и хутора Кубани от фашистов.

В 1943 году Владимир Ильич участвовал в прорыве «Голубой линии» на территории Крымского района. Через некоторое время Холодный был переведен во взвод управления, в отделение разведки. Солдат постоянно находился на передовой. По его воспоминаниям днем и ночью копать рвы, а во весь рост можно было ходить только с наступлением темноты.

В июле 1943 года он был тяжело ранен и три месяца провел на лечении в госпитале Пятигорска.

Затем его перевили в 110-й запасной полк города Краснодара. Буквально через четыре дня его полк отправили на первый Украинский фронт. В обороне под Киевом он получил второе ранение. В госпитале города Курска Владимир Ильич провел пять месяцев. После лечения его направили в первое Ленинградское артиллерийское училище. В 1948 году он его закончил в звании младшего лейтенанта.

Вернувшись на Родину поступил в Ванновскую агрошколу. Окончив ее с отличием отправился работать в станицу Нововладимировскую. Был участковым агрономом, бригадиром и главным агрономом в колхозе «Память Ленина».

Владимир Ильич Холодный награжден: Орденом Красной Звезды, Орденом «За храбрость и стойкость 1 степени», медалью «За боевые заслуги»

Все что мы знаем о женщине, лучше всего вмещается в слово милосердие. Есть и другие слова – сестра, жена, друг и самое высокое – мать.

На самой страшной войне 20 века женщине пришлось стать солдатом. Она не только спасала, перевязывала раненых, а и стреляла из снайперской винтовки, бомбила, подрывала мосты, ходила в разведку. Женщина убивала врага, напавшего на ее землю, на ее дом, на ее детей. Они еще живы женщины участницы боев.

Слайд 9 (Фото Поляковой Е.Г.)

Следующий мой рассказ будет о Поляковой Евдокии Григорьевне. На своих хрупких плечах эта женщина – небольшого роста, сухонькая, темноглазая и часто улыбающаяся – несет тяжелый груз. Дом, хозяйство, огород. Живет одна. Мужа схоронила 20 лет назад. Дочери живут в Феодосии, другие родственники – на Алтае, откуда она родом. А здесь в станице Нововладимировской внучатые племянники, которых она помогает воспитывать с самых пеленок. И это при том, что нашей героине, тете Дусе, как многие зовут ее в станице, уже исполнилось, дай ей Бог здоровья, 85 лет.

Это сейчас темные волосы подернула седина, здоровье часто подводит, зрение не то, а в начале 40-х Дуся была красивой девушкой. Родилась и выросла в большой семье, закончила 7 классов, затем барнаульское медучилище, и грянула война.

Молодой медсестре повестка пришла очень быстро. Появилась Дуся на медкомиссии, а там уже все подруги с которыми учились вместе. В сосновом бору были нарыты землянки – здесь проходила курс молодого бойца. Командовал девчатами Иван Андреевич Поляков. Учил, как правильно держать винтовку, как выносить раненных с поля боя. « Но,- вспоминает Евдокия Георгиевна, -в бою никто никаких правил не придерживался. Раненых собирали под вечер, в потемках. После боя они лежали на земле, ждали звали нас. Мы торопились, услышав их зов, бежали на голос, волокли раненых, грузили на подводы. В 1942 году в теплушках их привезли под Сталинград. До передовой шли пешком. Жара стояла страшная, девчата разместились в окопах и начались военные будни. До сих пор помнит Дуся своего первого раненого, у него был открытый перелом, кость торчит, все вывернуто. Что делать она знала только теоретически, посмотрела и стало плохо, побледнела вся, а раненый говорит: « сестричка ты воды попей». Как это он сказал, она сразу опомнилась, развернула индивидуальный пакет и им закрыла рану. Это сейчас в фильмах о войне медсестры ходят в юбочках, это не правда, много в юбках не наползаешься. Формы было на нас не напастись. Но самое страшное – это Сталинград… Какое там поле боя? Это город – улицы, дома подвалы. Попробуй, вытащи оттуда раненого! Тело было сплошной синяк. Брюки все в крови, засохнут и стоят, от крахмала так не стоят, как от крови, порезаться можно. Вспоминает Евдокия Георгиевна как горела вода в Волге, все горело, и небо было темным от немецких самолетов. После войны Евдокия вместе с мужем попала в станицу Нововладимировскую, долгое время работала медсестрой.

СЛАЙД 10 (Моисеенко Нина Алексеевна )

Моисеенко Нина Алексеевна в 1942 году добровольно попадает в школу снайперов. Стали учиться. Изучали уставы – гарнизонной службы, дисциплинарный, маскировку на местности, химзащиту. Девчонки все очень старались. С закрытыми глазами научились разбирать и собирать снайперскую винтовку, копать ячейки, ползать по- пластунски. Самое трудное как вспоминает Нина Алексеевна, было подняться по тревоге и собраться за пять минут. В школе снайперов стреляли по фанерным мишеням, когда пришлось первый раз стрелять в живого человека вдруг в голове появилась мысль: это же человек, у меня начали дрожать руки по всему телу прошла дрожь. Но я взяла себя в руки, нажала на спусковой крючок, он взмахнул руками и упал. Ночью у нас конечно разговоры. О чем говорили? Конечно, о доме каждый о своей маме рассказывал. Мечтали о том, кем будем после войны.

Когда вернулись с войны, все надо было начинать сначала. В туфлях учились ходить. Привыкли к ремням, без ремней казалось, что одежда на нас мешком висит. Война и теперь им снится. Проснется и не верит, что живая.

Нина Алексеевна часто была гостем нашей школы, пока позволяло здоровье, возьмет в руки мелкокалиберную винтовку и точно бьет в десяточку.

Слайд 11

Конечно, историки могут подсчитать количество дивизий участвовавших в войне число сожженных деревень, разрушенных городов…

Но не могут они рассказать, что чувствовала семилетняя девочка, на глазах которой разорвало сестру и брата. О чем думал голодный десятилетний мальчик в блокадном Ленинграде, варивший в воде кожаный башмак, глядя на трупы своих родителей. Об этом могут рассказать они сами .

Слайд 12.

Те, кто видел эту войну.

Те, кто выжил в эту войну.

Те, кто еще живы.

Те, кому 65 лет назад не было и 16…

Слайд 13

Учитель

Продвигаясь на восток, немцы угоняли население на работу в Германию. Целыми эшелонами подростков вывозили за рубеж. Только в июле 1944г. Более 40 тыс. таких же как вы мальчишек и девчонок было угнано в Германию. Там проводился отбор: кто покрепче – на работу, кто слабый и больной – в концлагерь… на опыты

Послушайте стихотворение С.Михалкова

Занесенный в графу

С аккуратностью чисто немецкой,

Он на складе лежал

Среди обуви взрослой и детской

Его номер по книге

«Три тысячи двести девятый-

Обувь детская. Ношена

Правый ботинок с заплатой…»

Как попал он сюда, в этот склад,

В этот список проклятый,

Под порядковый номер:

«Три тысячи двести девятый»?

Неужели другой не нашлось

В целом мире дороги,

Кроме той, по которой

Пришли эти детские ноги?

В это страшное место,

Где вешали, жгли и пытали,

А потом хладнокровно

Одежды убитых считали?

Здесь впитала земля

Запах тлена и пролитой крови

Сотен тысяч людей

Разных наций сословий…

Среди сотен улик –

Этот детский ботинок с заплатой,

Снятый Гитлером с жертвы

«Три тысячи двести девятой».


Слайд 14

Трудно было всем: и тем, кто оказался на оккупированной территории, и тем, кто оставался в тылу.

Во время войны острот ощущалась нехватка рабочих рук, ведь те кто раньше стоял за станком, сеял и убирал хлеб, водил поезда и машины, теперь защищал нашу Родину.

В нашей станице живет Гавриленко Валентина Николаевна, я зачитаю вам ее воспоминания: « Мне было 13 лет, когда отец и дедушка ушли на фронт. Станица опустела, надо было убирать урожай и женщины стали работать вместо мужчин, а мы подростки помогали им, болела спина, ныли руки, но никто не жаловался. Маму почти не видели, она работала по 10-12 часов, а когда приходила домой засыпала даже сидя, иногда мы слышали, как она тихонечко плачет по ночам…»

А мальчишки ваши сверстники стремились на фронт.

Слайд 15

Заявление школьника Г. Межевалова:

«Заявление. Мне 14 лет, но я прошу вас послать меня на фронт. И зачислить в разведку. Я обязуюсь бить врага до последнее капли крови. Мать согласна».


Слайд 16

Леня Голик – партизан, Герой Советского Союза, разведчик, погиб в бою. Казей Марат – партизан Герой Советского Союза. Окруженный фашистами подорвал себя гранатой.

Вся послевоенная молодежь знала этих героев. А кого знаете, вы? (Ответы детей)

Мы можем говорить бесконечно об этой войне, мы не вправе забывать о ней.

Слайды 17-18

Ваш геройский подвиг не забыть,

Пусть года бегут неумолимо,

Но сирени бархатная кисть

В вашу честь цветет неопалима!

И пусть каждый год расцветает

Сирени бушующий куст –

Он символ Победы Великой

И нежной влюблённости вкус.




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

«Сирень 1945 года» на базе школьного музея Разработала классный руководитель 7 класса моу «сош №10» iconСоставитель: Ткачева Юлия Геннадьевна, руководитель музея «История школы» моу «сош №76», зато северск, 636070, г. Северск, ул. Парковая 2а, МОУ сош №76, р т. 547589. Акт приема сдачи предметов на хранение
Составитель: Ткачева Юлия Геннадьевна, руководитель музея «История школы» моу «сош №76», зато северск, 636070, г. Северск, ул. Парковая...
«Сирень 1945 года» на базе школьного музея Разработала классный руководитель 7 класса моу «сош №10» iconАвтор: Домиева Наталья Фёдоровна, классный руководитель 9В класса моу «сош №54» г. Улан-Удэ Исходное состояние воспитательной системы класса Информационная справка об образовательном учреждении МОУ сош №54 г. Улан-Удэ
В связи с этим были определены экспериментальные и контрольные классы. Мой класс был выбран экспериментальным. В 2007 году в рамках...
«Сирень 1945 года» на базе школьного музея Разработала классный руководитель 7 класса моу «сош №10» iconКлассный час «Сирень 1945 года»
Цель урока: усиление воспитательной функции образовательного процесса и активизации духовно-нравственного потенциала учащихся, развитие...
«Сирень 1945 года» на базе школьного музея Разработала классный руководитель 7 класса моу «сош №10» iconМузейная педагогика и её возможности в процессе воспитания
Ткачева Юлия Геннадьевна, руководитель музея «История школы» моу «сош №76», зато северск, 636070, г. Северск, ул. Парковая 2а, моу...
«Сирень 1945 года» на базе школьного музея Разработала классный руководитель 7 класса моу «сош №10» iconДоклад на тему «Работа классного руководителя по повышению качества знаний учащихся»
Подготовила классный руководитель 7 «А» класса моу краснопоймская сош Луховицкого района, Московской области Соглаева Т. В
«Сирень 1945 года» на базе школьного музея Разработала классный руководитель 7 класса моу «сош №10» iconТезисы М. В. Старцева, учитель русского языка и литературы, классный руководитель 11 класса моу «сош №20», г. Шадринск Тема
Цель: Создание условий для профессионального самосовершенствования педагогов в решении конфликтных ситуаций в школе
«Сирень 1945 года» на базе школьного музея Разработала классный руководитель 7 класса моу «сош №10» iconКритерий Описание
Программа работы школьного музея: «Музей истории края» моу «сош №3»г. Всеволожска
«Сирень 1945 года» на базе школьного музея Разработала классный руководитель 7 класса моу «сош №10» icon12 марта 2010 года в моу сош №1 прошёл праздничный концерт, посвящённый Дню матери. В нём приняли участие: Учащиеся 3 б класса
Учащиеся 3 б класса (классный руководитель Копытова Лариса Николаевна) Котова Анна, Гостева Анна, Дорошенко Дарья, Недоспасова Анастасия,...
«Сирень 1945 года» на базе школьного музея Разработала классный руководитель 7 класса моу «сош №10» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
Моу сош №1 была организована согласно постановлению Главы администрации мо «Гусевский район» от 30. 03. 2004 г. №345 «О реорганизации...
«Сирень 1945 года» на базе школьного музея Разработала классный руководитель 7 класса моу «сош №10» iconИспользование икт-ресурсов для организации оптимального взаимодействия классного руководителя с учащимися и родителями (на примере 5 «А» класса гбоу сош №726)
Шаповалова-Спиридонова М. В., учитель английского языка, классный руководитель 5А класса
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы