Билеты по литературе, 11 класс. Билет №23: А. П. Чехов обличитель мещанства и пошлости (на примере одного произведения) Рассказ о творчестве одного из поэтов серебряного века icon

Билеты по литературе, 11 класс. Билет №23: А. П. Чехов обличитель мещанства и пошлости (на примере одного произведения) Рассказ о творчестве одного из поэтов серебряного века



НазваниеБилеты по литературе, 11 класс. Билет №23: А. П. Чехов обличитель мещанства и пошлости (на примере одного произведения) Рассказ о творчестве одного из поэтов серебряного века
Дата конвертации14.07.2012
Размер55.29 Kb.
ТипРассказ
Билеты по литературе, 11 класс. Билет №23: 1. А. П. Чехов - обличитель мещанства и пошлости (на примере одного произведения).2. Рассказ о творчестве одного из поэтов серебряного века.


Билет № 23 1. А. П. Чехов — обличитель мещанства и пошлости (на примере одного произведения). 2. Рассказ о творчестве одного из поэтов серебряного века. 1. Рассказ «Ионыч» А. П. Чехова построен на сопоставлении двух миров — Старцева и Туркиных. В начале рассказа Туркины — это духовно примитивная среда провинциального города, это символ пошлости и шаблонного мышления. Здесь литера- тура сведена до уровня домашнего времяпрепровождения, музыка — до громкого стука по клавишам, театр — до кривлянья лакея. Старцев же при всей своей прозаичности земского доктора лучше их: он сумел увидеть в Котике что-то особенное, милое, он говорил с ней о литературе, об искусстве, чувствовал смутное недовольство жизнью — а это залог движения вперед. Но во влюбленном Старцеве борются два голоса: трезвые размышления о том, что будут говорить окружающие, сколько дадут приданого, и голос любви, под влиянием которого он поехал ночью на кладбище, любовался лунным светом, размышлял о вечных вопросах. Он мог бы сохранить в себе этот прекрасный порыв, но не захотел. Старцев стал неумолимо превращаться в Ионыча. Когда Екатерина Ивановна не приняла его предложения, он быстро равнодушно вернулся к прежнему образу жизни. После встречи с нею в саду через несколько лет он думает уже не о любви, а о деньгах. А в конце превращается в распухшее от жира существо. Первоначальное сочувствие автора к Старцеву сменяется гневной иронией. Он стал много хуже Туркиных. Даже Екатерина Ивановна нашла в себе силы измениться: отказалась от романтических мечтаний, трезво оценила свои способности, стала ценить любовь, которую раньше отвергла. Чехов не жалеет Старцева, которого «среда заела», а беспощадно судит того, в ком были заложены некоторые возможности, но он примирился с окружающим обывательским миром, растерял свою культурность и интеллигентность и проявил этим полную человеческую несостоятельность. Старцев раздраженно относится к обывателям, их безделью и бессмысленным разговорам. Но он не пытается отстаивать свои взгляды. Его развлечения — винт и пересчитывание «бумажек». «А хорошо, что я на ней не женился», — говорит он. 2. Еще не раз вы вспомните меня И весь мой мир, волнующий и странный. Н. Гумилев Николай Степанович Гумилев родился в Кронштадте 3 (15) апреля 1886 года. Отец его, Степан (Стефан) Яковлевич служил врачом в военном флоте. Мать, Анна Ивановна, урожденная Львова, была из старинного дворянского рода. Детские годы будущий поэт провел в Царском Селе, потом вместе с родителями жил некоторое время в Тифлисе (именно там в 1902 году появилось в печати его первое стихотворение). В 1903 году семья Гумилевых вернулась в Царское Село и поэт поступил в гимназию, директором которой был И.Ф. Анненский.
Учился Гумилев неважно, в седьмом классе пробыл два года, но в 1906 году гимназию все же закончил и уехал в Париж. К этому времени он был уже автором книги «Путь конквистадоров» (1905), изданной небольшим тиражом на собственные средства, но замеченной не только знакомыми автора, но и одним из законодателей русского символизма В. Брюсовым. В Париже Гумилев слушал лекции в Сорбонне, издавал журнал «Сириус», посещал художественные выставки, знакомился с французскими и русскими писателями, художниками, состоял в переписке с Брюсовым, которому отправлял свои стихи, статьи, рассказы, часть которых публиковалась в крупнейшем символистском журнале «Весы». В этот период молодой Гумилев переписке с Брюсовым придавал огромное значение. Будучи оторванным от России и не имея других знакомых, могущих сравниться авторитетом с Брюсовым среди литературных кругов России, именно у Брюсова Гумилев учился поэтическому ремеслу и ему отдавал на суд свои стихи. В январе 1908 года вышла вторая книга Гумилева «Романтические цветы». В эти годы Гумилев дважды побывал в Африке. Первое путешествие, короткое, было летом 1907 года, второе, осенью 1908-го. К тому времени он уже покинул Париж, поселился в Царском Селе и был зачислен в Петербургский университет (учился на юридическом факультете, потом на историко-филологическом, но курса не окончил). С 1908 года Гумилев постепенно входит в петербургскую литературную жизнь. За сравнительно короткий срок круг знакомств Гумилева значительно расширился, среди его знакомых появилось много деятелей культуры и искусства: граф В. А. Комаровский, С. К. Маковский, Г. И. Чулков, В. А. Пяст. Он знакомится с А. Ремизовым, М. Волошиным и другими писателями, регулярно видится с Анненским. Несколько позже его познакомили с представителями артистической богемы, и в частности с В.Э. Мейерхольдом. Наиболее близкие отношения у Гумилева в это время сложились с С.А. Ауслендером и М.А. Кузминым. Ауслендер впервые ввел Гумилева в дом Вяч. Иванова, в его знаменитую «башню». Гумилев продолжает печататься в «Весах» и других петербургских литературных изданиях, а с весны 1909 года принимает активное участие в подготовке к изданию журнала «Аполлон», где становится одним из основных сотрудников, ведя регулярный раздел «Письма о русской поэзии». Начиная с 1909 года Гумилев стал сближаться с окружением Вяч. Иванова и принял участие в создании «Академии стиха». К 1909 году относится роман Гумилева с поэтессой Е. Дмитриевой, приведший в итоге к дуэли Гумилева с М. Волошиным. Осенью 1909 года Гумилев снова отправился в путешествие, на этот раз более продолжительное — через Константинополь, Каир, Порт-Саид он добрался до Джибути и Харрара, и в начале 1910 года вернулся в Россию. Весной этого же года в издательстве «Скорпион» вышел третий сборник стихов «Жемчуга» (автор собирался назвать его «Золотая магия»), сделавший Гумилева известным поэтом и заслуживший почетные отзывы Брюсова и Вяч. Иванова. Тогда же, 25 апреля 1910 года, он женился на А. Горенко, будущей поэтессе Анне Ахматовой. Лето после свадьбы они провели в Париже, а осенью Гумилев вновь отправился в Африку, пробыв там до марта 1911 года, на сей раз добравшись до Аддис-Абебы. К 1911 - 1912 годам относится ряд важных событий в литературной биографии Гумилева. Осенью 1911 года он вместе с С. Городецким организовывает «Цех поэтов», в недрах которого зародилась программа нового литературного направления — акмеизма, продекларированная впервые в феврале 1912-го. Акмеистические тенденции творчества Гумилева начали ощущаться уже в сборнике «Чужое небо», вышедшем в свет в начале 1912 года, но окончательно они утвердились в цикле итальянских стихов, написанных во время путешествия по этой стране весной 1912 года. В октябре того же года вышел в свет первый номер журнала «Гиперборей», в редакцию которого вошел Гумилев. К этому времени размежевание Гумилева с символизмом вполне определилось и окончательно было закреплено статьей «Наследие символизма и акмеизм», опубликованной в первом номере «Аполлона» за 1913 год. Вскоре после этого, в апреле 1913-го, он отправляется в последнее свое путешествие по Африке под эгидой Академии наук, наиболее продолжительное и насыщенное. 1914 год внес решительные изменения в судьбу поэта. Несмотря на имеющееся освобождение от воинской службы, Гумилев в первые же дни войны уходит на фронт добровольцем, зачислившись вольноопределяющимся в лейб-гвардии уланский полк. К концу 1915 года он был уже награжден двумя Георгиевскими крестами (3-й и 4-й степеней). В марте 1916 год он произведен в прапорщики и переведен в 5-й гусарский Александрийский полк. В мае 1917 года Гумилева отправляют в командировку на Салоникский фронт, однако туда он не попадает, оставленный в Париже. Там Гумилев влюбился в юную красавицу, полурусскую-полуфранцуженку, Елену Карловну Дюбуше, которой поэт посвятил цикл стихотворений, вошедший в посмертный сборник «К Синей звезде», вышедший в 1923г. В январе 1918 года, после расформирования управления военного комиссара, к которому он был приписан, Гумилев отправился в Лондон и оттуда в апреле 1918-го вернулся в Россию. В годы войны он не прекращал литературной работы: был издан сборник «Колчан» (1916), написаны две пьесы, цикл очерков «Записки кавалериста», который печатался в газете «Биржевые ведомости», подготовлен к печати сборник стихов «Костер», опубликованный в 1918 г. В 1918 - 1921 годы Гумилев был одной из наиболее заметных фигур в литературной жизни Петрограда. Он много печатается, работает в издательстве «Всемирная литература», читает лекции, руководит воссозданным «Цехом поэтов», а в 1921 году — Петроградским отделением Союза поэтов. Под руководством Гумилева работала переводческая студия, он был наставником молодых поэтов из студии «Звучащая раковина», редактировал многие переводы. Стихи этих лет напечатаны в сборниках «Шатер» и «Огненный столп», вышедшем в августе 1921-го. 3 августа 1921 года Гумилев был арестован по обвинению в антисоветской деятельности. 24 августа было издано постановление Петроградской Губчека о расстреле 61 человека за участие в так называемом «Таганцевском заговоре», среди приговоренных был и Гумилев. Точная дата его смерти неизвестна.




Похожие:

Билеты по литературе, 11 класс. Билет №23: А. П. Чехов обличитель мещанства и пошлости (на примере одного произведения) Рассказ о творчестве одного из поэтов серебряного века iconБилеты по литературе, 11 класс. Билет №16: Изображение русского национального характера в произведениях Н. С. Лескова (на примере одного произведения). 2*. Военная тема в лирике А. Т. Твардовского. Чтение наизусть одного из стихотворений

Билеты по литературе, 11 класс. Билет №23: А. П. Чехов обличитель мещанства и пошлости (на примере одного произведения) Рассказ о творчестве одного из поэтов серебряного века iconБилеты по литературе, 11 класс. Билет №9: Мотив одиночества в поэзии М. Ю. Лермонтова Поиски человеком смысла жизни в произведениях А. П. Платонова (на примере одного произведения)

Билеты по литературе, 11 класс. Билет №23: А. П. Чехов обличитель мещанства и пошлости (на примере одного произведения) Рассказ о творчестве одного из поэтов серебряного века iconПоэта и поэзии в лирике А. А. Ахматовой. Чтение наизусть одного из стихотворений
Билеты по литературе, 11 класс. Билет №11 Нравственные проблемы в пьесах А. Н. Островского (на примере одного произведения). Тема...
Билеты по литературе, 11 класс. Билет №23: А. П. Чехов обличитель мещанства и пошлости (на примере одного произведения) Рассказ о творчестве одного из поэтов серебряного века iconПоэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина*. Тема любви в прозе А. И. Куприна (на примере одного произведения)
Билеты по литературе, 11 класс. Билет №3 Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина*. Тема любви в прозе А. И. Куприна (на примере...
Билеты по литературе, 11 класс. Билет №23: А. П. Чехов обличитель мещанства и пошлости (на примере одного произведения) Рассказ о творчестве одного из поэтов серебряного века iconБилеты по литературе, 11 класс. Билет №14: Стихотворения Ф. И. Тютчева о любви. Чтение наизусть одного из стихотворений Нравственная проблематика рассказа А. И. Солженицына "Матренин двор"

Билеты по литературе, 11 класс. Билет №23: А. П. Чехов обличитель мещанства и пошлости (на примере одного произведения) Рассказ о творчестве одного из поэтов серебряного века iconБилеты по литературе, 11 класс. Билет №20: Гуманизм романа Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание" Романтические мотивы в лирике М. И. Цветаевой. Чтение наизусть одного из стихотворений

Билеты по литературе, 11 класс. Билет №23: А. П. Чехов обличитель мещанства и пошлости (на примере одного произведения) Рассказ о творчестве одного из поэтов серебряного века iconВ лирике М. И. Цветаевой. Чтение наизусть одного из стихотворений
Билеты по литературе, 11 класс. Билет №13: Проблематика романа И. А. Гончарова "Обломов" Патриотическая тема в лирике М. И. Цветаевой....
Билеты по литературе, 11 класс. Билет №23: А. П. Чехов обличитель мещанства и пошлости (на примере одного произведения) Рассказ о творчестве одного из поэтов серебряного века iconДокументи
1. /билеты/01. Житийный жанр в др.-русс. лит..doc
2. /билеты/02....

Билеты по литературе, 11 класс. Билет №23: А. П. Чехов обличитель мещанства и пошлости (на примере одного произведения) Рассказ о творчестве одного из поэтов серебряного века iconКоллективизации в романе М. А. Шолохова "Поднятая целина"
Билеты по литературе, 11 класс. Билет №15: Человек и природа в лирике А. А. Фета. Чтение наизусть одного из стихотворений Тема коллективизации...
Билеты по литературе, 11 класс. Билет №23: А. П. Чехов обличитель мещанства и пошлости (на примере одного произведения) Рассказ о творчестве одного из поэтов серебряного века iconАнтон Павлович Чехов русский писатель, почетный академик Петербургской Академии наук (1900-1902). Чехов начал свою творческую деятельность в качестве автора фельетонов и коротких рассказ
Художественные произведения Антона Павловича Чехова оказали огромное влияние на литературу и театр 20 века. Его произведения драматического...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы