Рыночные реформы в России icon

Рыночные реформы в России



НазваниеРыночные реформы в России
Дата конвертации14.07.2012
Размер163.91 Kb.
ТипРеферат
Рыночные реформы в России


1. Рыночные реформы в России В ноябре 1991г новое российское правительство заявило о своейприверженности радикальной экономической реформе. Предложенная им программапредусматривала: а) либерализацию цен и заработной платы; б) проведение жесткой денежно-кредитной политики, бюджетной реформы истабилизации рубля; в) приватизацию половины всех мелких и средних предприятий; г) прекращение финансирования обороны; союзных министерств икомитетов экономической помощи другим странам; д) укрепление системы социальной защиты. Конечными целями проводимых реформ являлись: экономическое, социально-политическое, духовное возрождение России; рост и процветание отечественнойэкономики; обеспечение на этой основе благосостояния и свободы ее граждан;развитие демократических институтов; укрепление российскойгосударственности. И правительство решительно приступило к выполнению этой задачи.Начало российских реформ оказалось достаточно успешным:была проведена либерализация цен, обменного курса и торговли. Всоответствии с бюджетной программой введены новые налоги и сокращенарасходная часть бюджета. ЦБ начал осуществлять жесткую кредитную политику. Несмотря на решительную либерализацию цен и жесткие бюджетные икредитно-денежные меры, направленные на стабилизацию, в секторегоспредприятий (ГП) не произошло существенных изменений. Причина этому - внеопределенности прав собственности. Была необходима приватизация ГП, т.е.переход прав собственности в частные руки, за исключением некоторой частипредприятий, которые должны остаться в руках государства (ЦБ, дороги,порты, водные пути, НИИ и пр.). Правительство заявило о своем намерении провести быструю ивсеобъемлющую приватизацию сектора ГП. Правительственная программаприватизации на 1992г была утверждена Указом от 29.12.91, устанавливающимпринципы и методы приватизации; полномочия различных учреждений поприватизации; секторы, подлежащие приватизации; порядок распределениядоходов от приватизации. В дальнейшем этот документ пересматривался с учетом постоянногосовершенствования стратегии и подхода к приватизации. Пересмотренныйвариант программы утвержден Верховным Советом 11 июня 1992г. Однако и онсодержал существенные недостатки. Основной задачей программы являлось создание слоя частныхсобственников, которые будут способствовать развитию рыночной экономикипутем повышения эффективности бывших государственных и муниципальныхпредприятий. Предусматривались различные пути приватизации в зависимости отразмера и характера предприятий: малые предприятия должны продаваться черезаукционы. Некоторые средние и большинство крупных предприятий будутпреобразованы в акционерные компании, а их акции будут продаваться сконкурентных аукционов.
Другие виды предприятий могут быть приватизированы,однако для этого потребуется обстоятельный анализ, подготовка и разработкаплана приватизации, учитывающего их особенности (воздушный транспорт,связь, горнодобывающая и энергетическая промышленность, производствомедицинского оборудования и фармацевтическая промышленность). Второй этап приватизации начался с 1 июля 1994г. Он был основан напереходе от преимущественно безвозмездной передачи государственнойсобственности к ее продаже по ценам, определяемым рынком. Для перехода к рыночным отношениям необходимы функционирующие рынки,открытая международная конкуренция, которая устанавливает правильноесоотношение цен. Нужна была либерализация в международной торговле. Началом формирования нового, адекватного рыночным условиям механизмарегулирования внешнеэкономических связей в России явился Указ Президента РФ“О либерализации внешнеэкономической деятельности” от 15 ноября 1991г.Отныне все хозяйствующие субъекты любых форм собственности получили впринципе право на внешнеэкономическую деятельность. Меры по реформированию внешнеэкономической деятельности включали:снятие ограничений на экспорт готовой продукции (при сохранении жесткихколичественных и тарифных ограничений на вывоз топливно-сырьевых товаров);частичную либерализацию валютного курса;отмену любых ограничений на импорт. Либерализация импорта необходима для создания конкурентной среды насверхмонополизированном внутреннем рынке, а также для компенсации резкогоспада производства в российской промышленности. До середины 1992гимпортируемые товары не облагались пошлинами, что способствовало резкомуросту импорта потребительских товаров. На втором этапе либерализации внешнеэкономической деятельности(второе полугодие 1992г) был установлен особый порядок экспортастратегически важных сырьевых товаров, полностью либерализован валютныйкурс, введен сначала временный импортный таможенный тариф, затемпостоянный. На третьем этапе (1993-95гг) продолжался переход на тарифные методырегулирования, постепенно снижалась роль количественный ограничений. В 1993г вступили в силу важнейшие законодательные акты, регулирующиевнешнеторговую деятельность в России - Таможенный кодекс и Закон отаможенном тарифе. В области антимонопольной политики в России практические действияначались вместе с экономической реформой 1992г., но до 1994г попыткирегулирования деятельности монополий в нашей стране особого успеха непринесли. Особая структура российского хозяйства снижала действенностьметодов, вполне успешно работающих в странах с развитыми экономическимисистемами рыночного типа. Вот почему весной 1994г. правительствомутверждена совершенно новая модель антимонопольной политики, предложенная вГосударственной программе демонополизации экономики и развития конкуренциина рынках Российской Федерации. Согласно этой программе в России доминирующие на рынке фирмы могутбыть отнесены к одной из трех категорий: естественные монополии (электро- итеплоэнергетика, газовая промышленность, железные дороги, нефтепроводы,система водоснабжения и пр); разрешенные монополии (отрасли обороннойпромышленности; фирмы, производящие ликероводочные и табачные изделия илекарства); временные монополии (отрасли и фирмы, которые оказалисьдоминирующими производителями на рынках своих товаров в силу проводившейсяранее в стране политики укрупнения предприятий). Именно временные и естественные монополии должны быть предметомособого внимания Антимонопольного комитета Российской Федерации иправительства, т.к. именно они влияют на развитие отечественной экономикинаиболее негативно, именно они несут большую долю вины за раскручивание“маховика” инфляции. В отраслях с естественной монополией свободу рыночного поведениянеобходимо ограничить, на смену ей должной прийти государственноеэкономическое управление. Именно на этой основе Правительство России воктябре 1995г приняло решение о “замораживании” цен в отраслях -естественных монополистах - до конца года. “Замораживанию” подверглись ценына газ и электроэнергию, железнодорожные тарифы и тарифы на перекачку нефтии нефтепродуктов по трубопроводам. Для ослабления власти над рынком временных монополий государствонамерено осуществлять следующие меры: поощрять импорт взаимозаменяемыхтоваров из соседних регионов, а также стран ближнего и дальнего зарубежья;проводить принудительное разукрупнение фирм-монополистов с созданием на ихоснове нескольких независимых и конкурирующих фирм; поощрять создание малыхфирм. Открытие внутренних рынков России для товаров зарубежных фирм вместес большой пользой для решения задачи улучшения конкурентной ситуации внеслои большие проблемы. Ведь отечественные предприятия пока полностьюпроигрывают по соотношению цены и качества собственной продукции переданалогичными зарубежными товарами. И естественно покупатель будетприобретать именно зарубежные изделия. Но такое развитие событий приведет ккраху не только отдельных российских фирм, но и целых отраслей национальнойэкономики. А это грозит взрывом безработицы, для преодоления которой устраны пока нет средств. В итоге правительству приходится то открыватьвнутренний рынок для поставок зарубежных товаров, то снова “прикрыватьдверь”. Проведение рыночных реформ немыслимо без частной собственность наземлю. Она является мощным катализатором экономической активности.Формально частная собственность была провозглашена в Конституции РФ 1993года. Однако, несмотря на принятие в последующие годы целого рядазаконодательных и нормативных актов о земле, можно констатироватьотсутствие в стране завершенной системы института частной собственности наземлю. Сегодня в хозяйственной практике существует пожизненное наследуемоевладение землей, постоянное и бессрочное пользование ею, а такжевнутрихозяйственная аренда, которая оставляет арендатора на правах наемногоработника вместо собственника. Наряду с этим государственные органы ввелиправо продажа и аренды земли. В результате на сегодняшний день ни промышленные, нисельскохозяйственные производства не могут в полной мере воспользоватьсяконституционным правом владения землей. В условиях развитого рыночного хозяйства механизм эффективногоперераспределения земли возможен только на основе рынка, включающего куплю-продажу, аренду и ипотеку земельных участков. Введение полномасштабногомеханизма частной собственности на землю открывает перед предприятиямисущественные экономические возможности, что в условиях глобального спадаможет стать ключевым элементом в деле возрождения национального хозяйства. Противники введения частной собственности на землю, как правило,выдвигают два главных довода. Первый - что произойдет активная скупкароссийских земель иностранным капиталом, и это приведет к монопольному ихиспользованию в отдельных секторах экономики. Второй - что свободный рынокземли вызовет широкомасштабную спекуляцию, а это приведет к ухудшению ееиспользования. Оба довода не выдерживают серьезной критики. В большинстве стран мира с рыночной экономикой давно существует рынокземли при активном развитии двух основных форм пользования ею - на основечастной собственности и в виде аренды. Указом Президента разрешена продажа земли. Но отсутствует механизмрегулирования этого процесса, и регионам приходится действовать на свойстрах и риск. Первый в России земельный аукцион был проведен в начале мартав Саратовской области. Было выставлено 26 земельных участков. Он принес вместную казну 480 миллионов "новых" рублей. Одним из важнейших направлений экономической реформы, способствующихразвитию конкуренции, наполнению потребительского рынка товарами иуслугами, созданию новых рабочих мест является программа мер по развитиюмалого бизнеса. Учитывая значительную роль, которую играет малое предпринимательствов экономике стран с наиболее развитыми рыночными отношениями,реформаторское руководство России с самого начала сделало на него большуюставку. Были созданы относительно благоприятные условия для роста малогобизнеса. Закон о предприятиях и предпринимательской деятельности появилсяеще в конце 1990г. Начиная с 1991г пошел быстрый рост числа малыхпредприятий, и уже в 1995г в стране действовало 896.9 тыс.такихпредприятий. По оценке Госкомстата России, в первой половине 1997г именно за счетувеличения выпуска продукции на малых и средних предприятиях впромышленности страны достигнут рост производства на 0.8%. В июне 1995г подписан Федеральный закон “О государственной поддержкемалого предпринимательства в Российской Федерации”, а в конце 1995г былпринят Федеральный закон “Об упрощенной системе налогообложения, учета иотчетности для субъектов малого предпринимательства”. Однако большинство принятых мер не реализуется на практике. Донастоящего времени не финансируется Федеральная программа государственнойподдержки малого предпринимательства; более того, в правительственнойструктуре готовятся решения, существенно ухудшающие положение субъектовмалого предпринимательства. Так, проект Налогового кодекса практическиполностью исключает предоставленные малому бизнесу указами ПрезидентаРоссийской Федерации, другими постановлениями Правительства налоговыельготы. В результате практической реализации этой политики в 1996г началосьсокращение количество средних и малых предприятий, и бюджет уже не будетнаполняться по причине отсутствия основной налогооблагаемой базы. Болеетого, чтобы минимизировать налогообложение, многие представители малогобизнеса будут прибегать к мерам ухода от налогообложения, способствуя темсамым формированию криминогенной обстановки. Одной из основных причин сокращения количества малых и среднихпредприятий является непосильное налоговое бремя - налоги с выручки,взыскиваемые независимо от реальных финансовых результатов, лишающиепроизводителя не только прибыли, но и оборотных средств; двойное и дажетройное налогообложение доходов; авансовые платежи с еще не полученнойприбыли. Действующая сейчас налоговая система создавалась в 1991г фактически счистого листа, учитывая реальность того времени. Основная функция была -формирование бюджета. Расчет создателей налоговой системы делался набыстрейший подъем торгового капитала и скорый расцвет инвестиций отторговли в нужные, только перспективные отрасли промышленности. Торговлядействительно процветает. Но инвестиционной активности не наблюдается.Любой мало-мальски приличный бизнесмен занят сейчас уходом от уплатыналогов. Налоги превратились во всепоглощающего монстра - 150 налогов,“съедающих” 60% от дохода - это не столько реальность, сколько приговор длягосударства. Крах бюджетов последних лет сделал неизбежным смену налоговойсистемы. И в 1997г Правительством представлен на утверждение ГосударственнойДумы проект Налогового кодекса. Разработчики проекта Налогового кодексапретендовали на то, что их труд и есть долгожданная налоговая реформа,которая позволит обеспечить экономический подъем. Их оппоненты утверждают,что это не реформа, а шлифовка нынешней налоговой системы, ее логическоепродолжение и закрепление существующего беспорядка еще на несколько лет. Проект Налогового кодекса подвергался всесторонней критике наспециальных парламентских слушаниях. Принятые слушаниями рекомендацииговорили о необходимости переработки проекта по такому количествупринципиальных позиций, что это, по существу, равнозначно подготовкесовершенно нового документа. Тем не менее Дума в первом чтении принялановый Налоговый кодекс. Проводимые экономические реформы устранили уравнительноераспределение благ и услуг, предоставили возможность многим гражданамсамостоятельно обеспечивать себе достойный уровень жизни. Был преодоленвсеобщий дефицит потребительского рынка, развиваются рынки жилья,медицинских и образовательных услуг. Более разнообразным стал выбор видовтрудовой деятельности. Вместе с тем появились и новые проблемы. Резко усилиласьдифференциация граждан по уровню доходов. Расширилась “зона бедности”,возросла зависимость слабо защищенной части населения (многодетных семей,пенсионеров, инвалидов) от социальной помощи, предоставляемой государством. Перестройка предприятий повлекла высвобождение рабочей силы, чтовлечет за собой социальную напряженность. Необходимо было создать системусоциальной защиты, при помощи которой граждане смогли бы преодолетьтрудности переходного периода. Был разработан ряд программ: регулированиязанятости населения, прежде всего молодежи; подготовки и переподготовкиработников реорганизуемых предприятий. Наиболее приоритетным направлениемявилась разработка механизма выплаты пособий по безработице, увязываемых спрожиточным минимумом. В рамках подготовки и на начальном этапе пенсионной реформыПравительством выделены следующие приоритетные направления:Применение нового подхода при повышении минимального размера пенсии ииндексации других пенсий.Индексация пенсий на основе индивидуальных коэффициентов.Периодическая индексация пенсий, чередуемая с выплатой компенсационныхнадбавок.Улучшение жизненного уровня участников Великой Отечественной войны. Пенсионная реформа предполагает изменение форм пенсионногообеспечения, более тесную увязку уровня пенсионного обеспечения различныхкатегорий пенсионеров с их вкладом в финансирование пенсионной системы.Пенсионный фонд приступил к созданию системы персонифицированного учетастраховых взносов, которая будет служить основой реформированной пенсионнойсистемы страны. С 1 января 1997г вступил в силу Федеральный закон «Обиндивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственногопенсионного страхования». Он устанавливает правовую основу и принципыорганизации индивидуального (персонифицированного) учета сведений огражданах, на которых распространяется действие законодательства РоссийскойФедерации о государственном пенсионном обеспечении (в части трудовыхпенсий). К середине 1996г подготовлена программа, содержащая механизм ипринципы индексации вкладов, обесценившихся вследствие инфляционныхпроцессов первых лет реформы, которая предусматривала в течение 1995-97гг.приступить к восстановлению сбережений населения. Проводимая Правительством России социальная политика непосредственносвязана с решением жилищной проблемы. Жилищная реформа предполагает переход на новую систему оплатысодержания государственного и муниципального жилищных фондов, дальнейшееразвитие приватизации в жилищной сфере, внедрение внебюджетных форминвестирования жилищного строительства; предоставление гражданам,нуждающимся в улучшении жилищных условий, компенсаций (субсидий) настроительство; использование жилищных облигаций для привлечения средствнаселения в эту сферу. Реформа проводится пока только в нескольких регионах России.Ярославль входит в их число. Своеобразной чертой под эпохой экономических преобразований сталаобъявленная Правительством и Центральным Банком Российской Федерацииденоминация рубля в 1998г, которая должна стать одним из элементовстабилизации экономики. Реформа, начало которой пришлось на первый день1998г, не предполагала ни конфискации в каком бы то ни было виде, ниограничений, ни собственно обмена наличных “старых” денег, оказавшихся вдомашнем кошельке или в кассе предприятия. Они по-прежнему должны выполнятьсвою функцию и участвовать в обороте. Нарицательная стоимость российских денежных знаков и масштаб ценизменяются в масштабе 1000:1. Одним рублем становится тысяча рублей,обозначенная на “старой” купюре, одной копейкой станет монета в десятьрублей. Правительство и Центральный Банк России, проводя деноминацию, ожидаютот нее следующих результатов:8. С появлением новой деноминированной денежной единицы у населения не будет повода для инфляционных ожиданий и укрепится уверенность в безынфляционном развитии экономики. Это особенно актуально в связи с реализацией мер по погашению задолженности по пенсиям и заработной плате.9. Меры Банка России по предотвращению проникновения незаконных средств в банковский сектор при одновременном переходе экономики на новую систему бухгалтерского учета могут резко повысить контролируемость денежных потоков и сократить ресурсную базу “теневого” бизнеса, что вместе с изъятием фальшивых купюр обеспечит получение дополнительного эмиссионного дохода государства.10. Устойчивость, ликвидность и полная конвертируемость новой национальной валюты должна быть поддержана комплексом мер по предотвращению перетока рублей в доллары.11. Защита внутреннего рынка и стимулирование внутреннего спроса путем введения ступенчатого фиксированного валютного курса рубля с одновременным повышением импортных пошлин. Большинство экспертов, представлявших позиции государственныхведомств, отзывались о деноминации как о чисто “технической процедуре”,заключающейся просто в отбрасывании трех нулей.Но таковой она является для страны, в которой обеспечена долговременнаямакроэкономическая стабилизация. А можно ли с уверенностью заявлять об этомв нашей стране, где снижение темпов инфляции, по мнению других экспертов,достигнуто за счет нарастания кризиса неплатежей - около 60 трлн.рублей (встаром масштабе цен) работодатели и государство должны своим работникам ипенсионерам. Если этот кризис будет нарастать, существует угроза срыва. В очередном годовом докладе Торгово-Промышленная Палата РоссийскойФедерации, подводя итоги своей деятельности за 1997г, отмечала следующиепозитивные результаты в макроэкономической ситуации страны: Инфляция подавлена до пределов, не ставящих непреодолимых барьеров напути эффективных инвестиций. Повысилась устойчивость курса рубля. Егодинамика подвластна экономическому регулированию и стала предсказуемой.Астрономически высокую доходность государственных ценных бумаг, характернуюдля середины 1996г, удалось снизить до относительно приемлемого уровня, ибанки все острее оказываются перед необходимостью вкладывать средства вакции предприятий и в инвестиционные проекты. 1997 год - первый год, когдане наблюдалось снижения валового общественного продукта. При некоторомуменьшении численности занятых в народном хозяйстве это означает появлениеновых признаков роста производительности труда. Реальные доходы населенияувеличились. Выросли продажа товаров населению и предоставление платныхуслуг. Удалось достичь определенной стабильности выплаты пенсий и частичнорешить проблему расплаты с долгами по денежному довольствию Министерствуобороны РФ и Министерству внутренних дел РФ. Однако в целом результаты, достигнутые в области макроэкономическойполитики и производства, еще весьма слабы и незначительны, чтобы бизнес инаселение могли их в достаточной мере ощутить. Рост промышленногопроизводства трудно пока считать устойчивым и надежным. Продолжается спад,хоть и меньшими темпами, инвестиций в основной капитал. Бизнес по-прежнемуугнетается высокими налогами. Обостряется проблема неплатежей и финансовыйкризис предприятий, парализующий их возможности налаживать и развиватьпроизводство. Сохраняется и усиливается социальная напряженность, связаннаяс невыплатами заработной платы и трансфертов населению. Производственныефонды предприятий изнашиваются, теряют дееспособность. Недостаточные сдвиги в производстве связаны не просто с тем, чтохозяйству необходим определенный “инкубационный период”, чтобыприспособиться к неинфляционным условиям и перейти к экономическому росту.По опыту разных стран этот период занимает год-полтора. И вполне возможно,что в относительно скором времени увеличение производства приобретет болееустойчивый и заметный характер. Но если рассчитывать не просто навялотекущий, а на интенсивный рост, то нужны более радикальные меры. Среди мер, направленных на улучшение экономического положения страны,особое значение приобретает преодоление бюджетного кризиса. Однако этогонедостаточно. Существуют две основные причины, в силу которых дальнейшееулучшение макроэкономической ситуации может не сказаться или недостаточносказаться на росте производства: непосильное для законопослушноготоваропроизводителя налоговое бремя, лишающее его возможности пополнятьоборотные средства и осуществлять инвестиции; и платежный кризис. Сокращение налогового пресса выдвигается в ранг первейшей задачиэкономической политики. Требуется радикальная налоговая реформа,принципиально упрощающая систему налогообложения и уменьшающая непомерновысокие налоговые ставки. Центральной проблемой преодоления бюджетногокризиса является сокращение расходов государственного бюджета. Но вместе стем общепризнанно, что резервов для дальнейшего прямого “урезания”отдельных статей бюджетных расходов практически не осталось. Путьпринципиального сокращения государственных расходов состоит в комплексномреформировании, реструктурировании всей бюджетной сферы и связанных с неюотраслей с тем, чтобы реально сократить ее потребность в средствах безущерба для выполнения ее функций по обслуживанию нужд общества. Реформирование бюджетной сферы предполагает:военную реформу - сокращение армии и расходов на оборону, лучшеетехническое обеспечение ограниченного, но достаточно и хорошо обученногоконтингента войск, переводимых на профессиональную основу;жилищно-коммунальную реформу;реформу социальной сферы (пенсионного обеспечения, образования,здравоохранения), предполагающую более активное развитие негосударственнойсистемы предоставления социальных услуг в сочетании с адресной поддержкоймалоимущих;аграрную реформу, направленную на решение проблемы частной собственности наземлю и залога земли. Следующей доминантой современного этапа реформ ставитсяреформирование естественных монополий. Сохраняется острая потребность дальнейшего последовательного развитияправовой и судебной реформ. Реализация роли государства в рыночной экономике и успехосуществления реформ определяются в существенной мере уровнем квалификациии организации деятельности государственного аппарата. Послереформенныйпериод характеризовался неоправданным раздуванием этого аппарата. С 1992 по1995г его численность увеличилась почти на одну треть и превысила 2млн.чел. Рационализация государственных структур управления и дальнейшеесокращение численности аппарата являются, кроме улучшения самой организацииуправленческого процесса, еще и источником определенной экономии бюджетныхсредств. Важно, что осуществление крайне сложного нового этапа реформ сталоцентральным направлением практической деятельности государства. Основыпрограммы этой деятельности четко изложены в Послании Президента РФФедеральному Собранию. 28.01.98г Правительство РФ опубликовало Заявление, в которомобъявлено, что в 1998г Правительство РФ считает основными проблемами,требующими особого внимания:Снижение налогов (в том числе за счет принятия и введения с 1.01.99Налогового кодекса).Сокращение неплатежей, упорядочение и экономию государственных расходов.Обеспечение своевременной выплаты пенсий и заработной платы работникамбюджетных организаций.Погашение задолженности государства перед ВПК.Поддержка инвестиций и структурной перестройки производства.Снижение тарифов на железнодорожные перевозки и отпускаемую промышленнымпредприятиям электроэнергию.Повышение эффективности управления.Проведение земельной реформы.Создание условий для адресной социальной защиты.Обеспечение жильем военнослужащих и членов их семей.Приведение трудового законодательства в соответствие с реалиями рыночнойэкономики.Усиление правовой защищенности граждан и организаций в сфере экономики.И.В.Липсиц “Экономика”, кн.2Журнал “Вопросы экономики”Журнал “Российская Федерация”Доклад Торгово-Промышленной Палаты РФ, 1997г




Похожие:

Рыночные реформы в России iconРеферат по предмету финансы и кредит сычёва Алексея Евгеньевича москва, 1994 план содержание
России на рыночные отношения потребовал создания системы налогообложения предприятий и граждан (юридических и физических лиц). Принятие...
Рыночные реформы в России iconОтмена крепостного права в России 1861г
Особенности проведения крестьянской реформы в национальных окраинах россии. Реформы в государственной и удельной деревне. 26
Рыночные реформы в России iconПроекты решения аграрного вопроса в России
России их реформы сыграли, безусловно, большую роль. Но самыми значимыми для решения аграрного вопроса в России стали реформы, начавшиеся...
Рыночные реформы в России iconДенежные реформы в России от Петра Первого до С. Ю. Витте Денежные реформы в России от Петра Первого до С. Ю. Витте План
Денежная реформа в России, проведенная под руководством министра С. Ю. Витте, считается очень успешной и не повлекшей за собой неблагоприятных...
Рыночные реформы в России iconЭкономика России
Динамика и состояние экономики России (макроэкономические показатели). Плановые и рыночные механизмы равновесия. Задачи и возможности...
Рыночные реформы в России iconЭкономика России
Динамика и состояние экономики России (макроэкономические показатели). Плановые и рыночные механизмы равновесия. Задачи и возможности...
Рыночные реформы в России iconЦены на газ, рыночные и не очень
Россия заявила о переходе на рыночные принципы формирования цен на газ, поставляемый странам бывшего Советского Союза
Рыночные реформы в России iconСеминар (2 часа). «Великие реформы»
«Великие реформы» второй половины 19-начала 20 вв.: успехи и неудачи. Становление и крах конституционной монархии в России
Рыночные реформы в России iconРыночные реформы: реальность, перспективы
Как справедливо отмечает автор трехтомника, дег­радация экономики достигла та­ких размеров, что все предложен­ные ранее рецепты,...
Рыночные реформы в России iconРеформы после 1990г
На какую социально-экономическую модель и в какой мере можно ориентироваться России? Какими методами осуществлять реформы? Как, наконец,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы