\"Законодательство РФ о налогах и сборах. Общие принципы построения налоговой системы РФ.\" Содержание: Введение 3 Законодательство РФ о налогах и сборах. 4 Общие принципы построения налоговой системы РФ. 9 Заключение 28 Список использованной литературы: 29 Введение Налоговая система Российской Федера icon

"Законодательство РФ о налогах и сборах. Общие принципы построения налоговой системы РФ." Содержание: Введение 3 Законодательство РФ о налогах и сборах. 4 Общие принципы построения налоговой системы РФ. 9 Заключение 28 Список использованной литературы: 29 Введение Налоговая система Российской Федера



Название"Законодательство РФ о налогах и сборах. Общие принципы построения налоговой системы РФ." Содержание: Введение 3 Законодательство РФ о налогах и сборах. 4 Общие принципы построения налоговой системы РФ. 9 Заключение 28 Список использованной литературы: 29 Введение Налоговая система Российской Федера
Дата конвертации14.07.2012
Размер204,75 Kb.
ТипЗакон
Законодательство РФ о налогах и сборах. Общие принципы построения налоговой системы РФ


Тема: "Законодательство РФ о налогах и сборах. Общие принципы построения налоговой системы РФ." Содержание: Введение 3 Законодательство РФ о налогах и сборах. 4 Общие принципы построения налоговой системы РФ. 9 Заключение 28 Список использованной литературы: 29 Введение Налоговая система Российской Федерации была создана в 1991 году, когдав декабре этого года был принят пакет законопроектов о налоговой системе.Среди них: "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", "О налогена прибыль предприятий и организаций", "О налоге на добавленную стоимость"и другие. Закон "Об основах налоговой системы в Российской Федерации"установил перечень идущих в бюджетную систему налогов, сборов, пошлин идругих платежей, определил плательщиков, их права и обязанности, а такжеправа и обязанности налоговых органов. В соответствии с вышеуказаннымзаконом, установление и отмена налогов, сборов, пошлин и других платежей, атакже льгот их плательщикам должна осуществляться высшим органомзаконодательной власти. В настоящее время, с 1.01.1999г., все эти вопросырегулирует Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть первая), принятый31 июля 1998 года за № 146-ФЗ. Законодательство РФ о налогах и сборах. Законодательство РФ о налогах и сборах — совокупность норм,содержащихся в законах РФ, устанавливающих систему налогов и сборов, общиепринципы налогообложения и сборов, основания возникновения, изменения ипрекращения отношений собственников и государства по уплате налогов исборов, формы и методы налогового контроля, ответственность за нарушенияналоговых обязательств. Статья 57 Конституции РФ определяет, что «каждый обязан платитьзаконно установленные налоги и сборы». Разновидности налогов и сборов, атакже порядок их уплаты определяются законодательными органами в формезаконов и не могут быть установлены подзаконными нормативными актами.Подтверждением этого служит то, что второе предложение ст. 57 КонституцииРФ начинается со слов "законы, устанавливающие новые налоги...". Говоряиначе, установление налогов и сборов и порядка их взимания - прерогативаисключительно законодателя, а формой выражения его воли может быть толькозакон. Конституция не допускает взимания налога или сбора на основе указа,постановления, распоряжения или другого акта органа исполнительной власти.Конституционный Суд Российской Федерации отметил, что «установить налог илисбор можно только законом. Налоги, взимаемые не на основе закона, не могутсчитаться «законно установленными»[1]. На этих конституционных положениях базируется и Налоговый кодексРоссийской Федерации. Согласно п. 1, 4 и 5 ст. 1 части первой НК РФ понятие«законодательство о налогах и сборах» охватывает, во-первых,законодательство РФ о налогах и сборах, которое состоит из НК РФ и принятыхв соответствии с ним федеральных законов; во-вторых — законодательствосубъектов РФ о налогах и сборах, которое состоит из законов и иныхнормативных правовых актов о налогах и сборах, принятых законодательными(представительными) органами власти субъектов РФ. Наконец, это понятиеохватывает нормативные правовые акты о налогах и сборах, принятыепредставительными органами местного самоуправления. Конституционный Суд Российской Федерации подчеркнул, что«конституционное требование об установлении налогов и сборов только иисключительно в законодательном порядке представляет собой один изпринципов правового демократического государства и имеет своей цельюгарантировать, в частности, права и законные интересы налогоплательщиков отпроизвола и несанкционированного вмешательства исполнительной власти»[2]. Законодательная ветвь власти действует в рамках системы разграничениякомпетенции государственных органов. Эта система перестанетфункционировать, если законодательный орган по какой-либо причине не будетвыполнять свои функции. Этим будут подорваны гарантии реализациигражданских прав и свобод. Гарантией реализации прав налогоплательщикаявляется реальное разделение права облагать налогом и взимать его. Поэтомузаконодатель не вправе отказаться от выполнения своих функций, в том числепутем широкого делегирования полномочий. С позиции Конституции РФ наделениезаконодательного органа правом устанавливать налоги означает также иустановление обязанности законодательного органа самостоятельно реализоватьэто право. Конституционный Суд Российской Федерации подтвердил эту точку зрения иуказал в Постановлении от 11 ноября 1997 г. № 16-П, что «наделениезаконодательного органа Российской Федерации конституционными полномочиямиустанавливать налоги означает также обязанность самостоятельно реализоватьэти полномочия». Утверждение налогов законом является не только средством ограниченияполномочий исполнительной власти, но и необходимым инструментомустановления безусловной обязанности налогоплательщиков уплачивать налоги.Только закон в силу его стабильности, определенности, особого порядкапринятия может предоставить налогоплательщику достоверные данные дляисполнения им налоговой повинности. Если бы существенные элементы налогаили сбора могли устанавливаться исполнительной властью, то принципопределенности налоговых обязательств подвергался бы угрозе, поскольку этиобязательства могли быть изменены в худшую для налогоплательщика сторону вупрощенном порядке. Только законодательная форма введения денежнойповинности в максимальной степени исключает взаимосвязь уплаты налога срешением налогоплательщика о целесообразности такого шага. Налоговые отношения регулируются не только законами, но и подзаконнымиактами. Однако только закон налагает на налогоплательщика соответствующиеобязанности. Поэтому федеральные органы исполнительной власти, органыисполнительной власти субъектов Федерации, исполнительные органы местногосамоуправления, а также органы государственных внебюджетных фондов издаютнормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением исборами, только в случаях, предусмотренных законодательством о налогах исборах. Эти акты не могут изменять или дополнять законодательство о налогахи сборах. Вопрос о налоговом законодательстве — это не только вопрос о видахнормативных правовых актов, но и об отношениях, подлежащих урегулированиюименно актами конкретного вида. По форме налоговое законодательствоявляется совокупностью актов законодательных (представительных) органов. Посодержанию налоговое законодательство является совокупностью норм,регулирующих вопросы налогообложения и сборов, отнесенные Конституцией РФ кведению законодательных (представительных) органов власти. Таким образом, налоговое законодательство состоит из комплексаналоговых норм, которые в совокупности образуют сложную систему, включающуюакты федерального налогового законодательства, налогового законодательствасубъектов РФ, налоговые нормативные правовые акты органов местногосамоуправления. Акты органов исполнительной власти не составляютзаконодательства о налогах и сборах. Общие принципы построения налоговой системы РФ. Общие принципы построения налоговой системы в России определяет частьпервая Налогового кодекса Российской Федерации, принятая Федеральнымзаконом от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ. Данным нормативным документом даноопределение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.Помимо этого, Налоговый кодекс устанавливает систему налогов и сборов,взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения исборов в Российской Федерации, в том числе: 1) виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации; 2) основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов; 3) принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов и сборов субъектов РФ и местных налогов и сборов; 4) права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах; 5) формы и методы налогового контроля; 6) ответственность за совершение налоговых правонарушений; 7) порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) и их должностных лиц. Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездныйплатеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчужденияпринадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения илиоперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечениядеятельности государства и (или) муниципальных образований. Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций ифизических лиц, уплата которого является одним из условий совершения вотношении плательщиков сборов государственными органами, органами местногосамоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицамиюридически значимых действий, включая предоставление определенных прав иливыдачу разрешений (лицензий). Налог считается установленным лишь в том случае, когда определеныналогоплательщики и элементы налогообложения, а именно: - объект налогообложения; - налоговая база; - налоговый период; - налоговая ставка; - порядок исчисления налога; - порядок и сроки уплаты налога. Объектами налогообложения могут являться операции по реализациитоваров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость реализованныхтоваров (выполненных работ, оказанных услуг) либо иной объект, имеющийстоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличиемкоторого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связываетвозникновение обязанности по уплате налога. Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения,определяемый в соответствии с частью второй Налогового кодекса и с учетомположений части первой Налогового кодекса. В соответствии с законодательством о налогах и сборах отдельнымкатегориям налогоплательщиков и плательщиков сборов могут бытьпредоставлены налоговые льготы, то есть преимущества по сравнению с другиминалогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность неуплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. Налогоплательщик обязан: - уплачивать законно установленные налоги; - встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена НК РФ; - вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; - представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете"; - представлять налоговым органам и их должностным лицам в случаях, предусмотренных НК РФ, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов; - выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей; - нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщики - организации и индивидуальные предприниматели –помимо вышеназванных обязанностей должны письменно сообщать в налоговыйорган по месту учета: - об открытии или закрытии счетов - в десятидневный срок; - обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях - в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия; - обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории Российской Федерации, - в срок не позднее одного месяца со дня их создания, реорганизации или ликвидации; - об объявлении несостоятельности (банкротстве), о ликвидации или реорганизации - в срок не позднее трех дней со дня принятия такого решения; - об изменении своего места нахождения или места жительства - в срок не позднее десяти дней с момента такого изменения. Налогоплательщик имеет право: - получать от налоговых органов по месту учета бесплатную информацию о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и об иных актах, содержащих нормы законодательства о налогах и сборах, а также о правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц; - получать от налоговых органов и других уполномоченных государственных органов письменные разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах; - использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах; - получать отсрочку, рассрочку, налоговый кредит или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных НК РФ; - на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов; - представлять свои интересы в налоговых правоотношениях лично либо через своего представителя; - представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок; - присутствовать при проведении выездной налоговой проверки; - требовать от должностных лиц налоговых органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков; - не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов и их должностных лиц, не соответствующие НК РФ или иным федеральным законам; - обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов и действия (бездействие) их должностных лиц; - требовать соблюдения налоговой тайны; - требовать в установленном порядке возмещения в полном объеме убытков, причиненных незаконными решениями налоговых органов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц. Налогоплательщики имеют также иные права, установленные НК РФ идругими актами законодательства о налогах и сборах. Налоговые органы вправе: - требовать от налогоплательщика или налогового агента документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов; - проводить налоговые проверки в порядке, установленном НК РФ; - производить выемку документов при проведении налоговых проверок у налогоплательщика или налогового агента, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений, в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены; - вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах; - приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов в банках и налагать арест на имущество налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов в порядке, предусмотренном НК РФ; - осматривать (обследовать) любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества; - взыскивать недоимки по налогам и сборам, а также взыскивать пени в порядке, установленном НК РФ; - контролировать соответствие крупных расходов физических лиц их доходам; - заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности; - предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски: - о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах; - о признании недействительной государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; - о ликвидации организации любой организационно-правовой формы по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации; - о досрочном расторжении договора о налоговом кредите и договора об инвестиционном налоговом кредите. Налоговые органы осуществляют также другие права, предусмотренные НКРФ. В соответствии со ст.12 Налогового кодекса, в Российской Федерацииустанавливаются федеральные налоги и сборы, налоги и сборы субъектов РФ(далее – региональные налоги и сборы) и местные налоги и сборы. Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ иобязательные к уплате на всей территории Российской Федерации. Региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Кодексом изаконами субъектов РФ, вводимые в действие в соответствии с Налоговымкодексом законами субъектов РФ и обязательные к уплате на территорияхсоответствующих субъектов РФ. При установлении регионального налогазаконодательными (представительными) органами субъектов РФ определяютсяследующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах,установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, а также формыотчетности по данному региональному налогу. Иные элементы налогообложенияустанавливаются НК РФ. При установлении регионального налогазаконодательными (представительными) органами субъектов РФ могут такжепредусматриваться налоговые льготы и основания для их использованияналогоплательщиком. Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ инормативными правовыми актами представительных органов местногосамоуправления, вводимые в действие в соответствии с НК РФ нормативнымиправовыми актами представительных органов местного самоуправления иобязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальныхобразований. При установлении местного налога представительными органамиместного самоуправления в нормативных правовых актах определяются следующиеэлементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ,порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному местномуналогу. Иные элементы налогообложения НК РФ. При установлении местногоналога представительными органами местного самоуправления могут такжепредусматриваться налоговые льготы и основания для их использованияналогоплательщиком. Не могут устанавливаться региональные или местные налоги и (или)сборы, не предусмотренные НК РФ. Перечень федеральных, региональных и местных налогов и сборовустановлен ст.13, 14, 15 НК РФ. К федеральным налогам и сборам относятся: 1) налог на добавленную стоимость; 2) акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья; 3) налог на прибыль (доход) организаций; 4) налог на доходы от капитала; 5) подоходный налог с физических лиц; 6) взносы в государственные социальные внебюджетные фонды; 7) государственная пошлина; 8) таможенная пошлина и таможенные сборы; 9) налог на пользование недрами; 10) налог на воспроизводство минерально - сырьевой базы; 11) налог на дополнительный доход от добычи углеводородов; 12) сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами; 13) лесной налог; 14) водный налог; 15) экологический налог; 16) федеральные лицензионные сборы. К региональным налогам и сборам относятся: 1) налог на имущество организаций; 2) налог на недвижимость; 3) дорожный налог; 4) транспортный налог; 5) налог с продаж; 6) налог на игорный бизнес; 7) региональные лицензионные сборы. Причем при введении в действие налога на недвижимость прекращаетсядействие на территории соответствующего субъекта РФ налога на имуществоорганизаций, налога на имущество физических лиц и земельного налога. К местным налогам и сборам относятся: 1) земельный налог; 2) налог на имущество физических лиц; 3) налог на рекламу; 4) налог на наследование или дарение; 5) местные лицензионные сборы. Согласно ст. 32.1 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ, статьи13, 14, 15 вводится в действие со дня признания утратившим силу Закона РФ"Об основах налоговой системы в Российской Федерации". В настоящее время действует перечень федеральных региональных иместных налогов и сборов, установленный ст. 19, 20, 21 Закона РФ "Обосновах налоговой системы в Российской Федерации" Закон относит к федеральным следующие налоги и сборы: - налог на добавленную стоимость; - акцизы; - налог на доходы физических лиц; - единый социальный налог; - налог на операции с ценными бумагами; - таможенная пошлина; - платежи за пользование природными ресурсами, зачисляемые в федеральный бюджет, в республиканский бюджет республики в составе Российской Федерации, в краевые, областные бюджеты краев и областей, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и районные бюджеты районов в порядке и на условиях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации; - налог на прибыль организаций; - государственная пошлина; - налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения; - сбор за использование наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний; - налог на игорный бизнес; - плата за пользование водными объектами; - сборы за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции; - налог на добычу полезных ископаемых. К региональным налогам и сборам относятся следующие налоги: - налог на имущество предприятий; - лесной доход; - сбор на нужды образовательных учреждений, взимаемый с юридических лиц. - налог с продаж. - транспортный налог. К местным относятся следующие налоги и сборы: - налог на имущество физических лиц; - земельный налог; - регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью; - налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне; - курортный сбор; - сбор за право торговли; - целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели. До введения в действие ст. 13, 14, 15 НК РФ, налоги, сборы, пошлины идругие платежи в бюджет или внебюджетный фонд, не установленные статьями19, 20 и 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РоссийскойФедерации", не взимаются (статья 2 Федерального закона от 31.07.1998 N 147-ФЗ). В случаях и в порядке, установленных Налоговым Кодексом и принимаемымив соответствии с ним федеральными законами может предусматриватьсяустановление специальных налоговых режимов (систем налогообложения), всоответствии с которыми в течение определенного периода времени вводитсяособый порядок исчисления и уплаты налогов, в том числе замена совокупностиналогов и сборов, подлежащих уплате одним налогом. В настоящее время действуют специальные налоговые режимы: - в особых экономических зонах (Федеральный закон от 22.01.1996 № 13- ФЗ "Об особой экономической зоне в Калининградской области", Федеральный закон от 31.05.1999 № 104-ФЗ "Об особой экономической зоне в Магаданской области"); - для Организаций, зарегистрированных в качестве налогоплательщиков в налоговых органах закрытых административно - территориальных образованиях (Закон РФ от 14.07.1992 № 3297-1 "О закрытом административно - территориальном образовании"); - при исполнении соглашений о разделе продукции (глава 26.4 Налогового кодекса РФ); - для сельскохозяйственных товаропроизводителей (глава 26.1 Налогового кодекса РФ); - упрощенная система налогообложения (глава 26.2 Налогового кодекса РФ); - система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (глава 26.3 Налогового кодекса РФ). Статья 3 НК РФ формулирует основные начала законодательства о налогахи сборах: - Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы; - Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения; - При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога; - Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала; - Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными; - Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав; - Не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство Российской Федерации и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) или финансовых средств, либо иначе ограничивать или создавать препятствия не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций; - Федеральные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются Налоговым Кодексом РФ. Налоги и сборы субъектов Российской Федерации, местные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются соответственно законами субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах в соответствии с Налоговым Кодексом РФ; - Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными Налоговым Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные Налоговым Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено Налоговым Кодексом; - При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения; - Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить; - Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов). Из Конституции РФ вытекает более сложная и многофункциональнаяструктура принципиальных основ налогообложения и сборов в РоссийскойФедерации, которая выстраивается в следующем порядке: 1) принцип реализации совместного ведения Федерации и ее субъектов в установлении общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации (п."и" ст.72 Конституции РФ); 2) принцип обеспечения единства налоговой политики и налоговой системы на всей территории Российской Федерации (ст.8 Конституции гарантирует единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг, финансовых средств, а в п."н" ст.72 к совместному ведению Федерации и ее субъектов Конституция России относит установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления). Двойной уровень в построении федерального налогового законодательства с учетом потребностей развития налогового федерализма и кодификации налоговых властных и имущественных норм между государством и налогоплательщиками вытекает из смысла ст.75 Конституции, согласно которой должны быть установлены федеральным законом правовые основы об общих принципах налогообложения и сборов в Российской Федерации и кодифицированы нормы, регулирующие возникновение и функционирование системы налогов Российской Федерации и налоговых отношений в целом; 3) принцип равенства прав субъектов РФ в принятии собственного налогового законодательства (ч.1, 2, 4 ст.5 Конституции утверждают равенство и самостоятельность законодательства субъектов РФ); 4) принцип конституционности актов налогового законодательства (ст.4 и 125 Конституции регламентируют, что акты (в том числе и налоговые) или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу); 5) принцип регулятивности (гибкости) налоговых платежей, как инструмента внешнеторговой и инвестиционной политики (ст.15 Конституции подтверждает действие на территории России общепринятых в мировой практике принципов и норм международного регулирования торгового оборота и движения капитала); 6) принцип обеспечения сбалансированности бюджетов разного уровня (ст.114 Конституции возлагает на Правительство РФ обеспечение и исполнение налоговых обязательств в рамках Федерации и ее субъектов в интересах как единого экономического пространства, так и в интересах отдельных регионов); 7) принцип самостоятельности местного самоуправления в сборе местных налогов и распоряжении своими бюджетными средствами (ст.132 Конституции устанавливает права органов местного самоуправления самостоятельно управлять муниципальной собственностью, формировать, утверждать и исполнять местный бюджет, устанавливать местные налоги и сборы, решать иные вопросы); 8) принцип равенства налогоплательщиков перед государством и законом (вытекает из смысла ст.19 Конституции); 9) принцип обязательности уплаты налогов, учета налогоплательщиков (ст.57 Конституции устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы) и неотвратимости ответственности за нарушение налогового законодательства; 10) принцип защиты имущественных прав налогоплательщиков от неправомерных действий должностных лиц и иного ущерба, обязательность возврата из бюджета неправильно взысканных налогов (ч.2 ст.8 Конституции защищает равным образом частную, государственную, муниципальную и иные формы собственности); 11) принцип предотвращения двойного налогообложения и неотягощения налогового бремени (хотя он прямо не закреплен в Конституции РФ, но из смысла ее ст.34 и 35 вытекает право на свободное использование своих способностей в предпринимательской деятельности и неотчуждаемость имущества, что возможно лишь при разумном налоговом бремени; ст.57 Конституции определяет, что законы, отягчающие налоговое бремя, обратной силы ее имеют, а ст.6 Закона РФ "Об основах налоговой системы Российской Федерации" закрепляет однократность налогообложения); 12) принцип публичности и гласности информации в налоговых отношениях (ст.29. Конституции гарантирует право граждан получать информацию любым законным способом, за исключением сведений, составляющих государственную тайну); 13) принцип социальной ориентированности налоговой политики (ст.7 Конституции провозглашает Россию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека); 14) принцип обеспечения законности и правопорядка в налоговых отношениях, защита интересов участников налоговых отношений в суде (ст.123 Конституции подчеркивает гласность судопроизводства, осуществление его на основе состязательности и равноправия сторон). Заключение В советской теории государства и права традиционно понятием«законодательство» охватывались акты различных государственных органов, втом числе органов исполнительной власти, имевшие нормативный характер. Принципиальная концепция, лежащая в основе формирования налоговогозаконодательства Российской Федерации,— создание системы законов о налогахпрямого действия, исключающей издание конкретизирующих и развивающих ихподзаконных актов. Именно законодательная основа налогов, исключающаявозможность неоднозначного толкования тех или иных положений, создаетнеобходимые условия для подлинной защиты прав налогоплательщиков. Список использованной литературы: - Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" - Федеральный закон от 31.07.1998 № 146-ФЗ "Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть первая)"; - Постановление Конституционного Суда РФ от 11 ноября 1997 г. N 16-П "По делу о проверке конституционности статьи 11(1) Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 года "О Государственной границе Российской Федерации" в редакции от 19 июля 1997 года" - Постановление Конституционного Суда РФ от 4 апреля 1996 г. N 9-П "По делу о проверке конституционности ряда нормативных актов города Москвы и Московской области, Ставропольского края, Воронежской области и города Воронежа, регламентирующих порядок регистрации граждан, прибывающих на постоянное жительство в названные регионы" - Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации (части первой) / Отв. ред. к. ю. н. Г. В. Петрова. – М.: НОРМА, 2001. - Налоговое право. Учебное пособие / Под ред. С. Г. Пепеляева. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2000.----------------------- [1] Постановление КС РФ от 4 апреля 1996г.№9-П[2] Пункт 3 Постановления КС РФ от 11 ноября 1997 г. № 16-П.




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

\"Законодательство РФ о налогах и сборах. Общие принципы построения налоговой системы РФ.\" Содержание: Введение 3 Законодательство РФ о налогах и сборах. 4 Общие принципы построения налоговой системы РФ. 9 Заключение 28 Список использованной литературы: 29 Введение Налоговая система Российской Федера iconИсходные принципы построения налоговой системы; организация налоговой службы
Для современной России особо важное значение имеет отработка принципов построения налоговой системы применительно к особенностям...
\"Законодательство РФ о налогах и сборах. Общие принципы построения налоговой системы РФ.\" Содержание: Введение 3 Законодательство РФ о налогах и сборах. 4 Общие принципы построения налоговой системы РФ. 9 Заключение 28 Список использованной литературы: 29 Введение Налоговая система Российской Федера iconВопросы к экзамену по дисциплине «Налоги и налогообложение»
Понятие налоговой системы Российской Федерации. Принципы построения налоговой системы
\"Законодательство РФ о налогах и сборах. Общие принципы построения налоговой системы РФ.\" Содержание: Введение 3 Законодательство РФ о налогах и сборах. 4 Общие принципы построения налоговой системы РФ. 9 Заключение 28 Список использованной литературы: 29 Введение Налоговая система Российской Федера iconИнструкция по его применению (утв. Приказом мф РФ №94н от 31 октября 2000 г.). Прочие законодательные и нормативные документы о налогах и сборах
...
\"Законодательство РФ о налогах и сборах. Общие принципы построения налоговой системы РФ.\" Содержание: Введение 3 Законодательство РФ о налогах и сборах. 4 Общие принципы построения налоговой системы РФ. 9 Заключение 28 Список использованной литературы: 29 Введение Налоговая система Российской Федера icon7. Принципы налогообложения и их реализация в налоговой системе
Практика налогообложения, исчисляемая не одним столетием, разработала основные принципы построения налоговой системы. Эти принципы...
\"Законодательство РФ о налогах и сборах. Общие принципы построения налоговой системы РФ.\" Содержание: Введение 3 Законодательство РФ о налогах и сборах. 4 Общие принципы построения налоговой системы РФ. 9 Заключение 28 Список использованной литературы: 29 Введение Налоговая система Российской Федера iconСодержание Введение 3 Глава Государственный бюджет как основное звено финансовой системы 4 Глава Принципы построения государственного бюджета 8 Заключение 13 Список литературы 14 Введение
Именно посред­ством финансовой системы государство образует центра­лизованные и воздействует на формирование децентрали­зованных...
\"Законодательство РФ о налогах и сборах. Общие принципы построения налоговой системы РФ.\" Содержание: Введение 3 Законодательство РФ о налогах и сборах. 4 Общие принципы построения налоговой системы РФ. 9 Заключение 28 Список использованной литературы: 29 Введение Налоговая система Российской Федера iconВведение Налоговая система
В связи с этим приобретает особую роль значение налоговой системы государства и принципы ее организации и функционирования
\"Законодательство РФ о налогах и сборах. Общие принципы построения налоговой системы РФ.\" Содержание: Введение 3 Законодательство РФ о налогах и сборах. 4 Общие принципы построения налоговой системы РФ. 9 Заключение 28 Список использованной литературы: 29 Введение Налоговая система Российской Федера iconВведение. Несколько слов о налогах
В россии не ругает налоги только ленивый. Слова подбирают хлесткие, достаточно прочитать только заголовки соответствующих публикаций....
\"Законодательство РФ о налогах и сборах. Общие принципы построения налоговой системы РФ.\" Содержание: Введение 3 Законодательство РФ о налогах и сборах. 4 Общие принципы построения налоговой системы РФ. 9 Заключение 28 Список использованной литературы: 29 Введение Налоговая система Российской Федера iconКурсовая работа по дисциплине «Финансы» на тему «Особенности современной налоговой системы» воронеж 2006 содержание введение глава Формирование налоговой системы
Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях. Сколько веков существует государство,...
\"Законодательство РФ о налогах и сборах. Общие принципы построения налоговой системы РФ.\" Содержание: Введение 3 Законодательство РФ о налогах и сборах. 4 Общие принципы построения налоговой системы РФ. 9 Заключение 28 Список использованной литературы: 29 Введение Налоговая система Российской Федера icon1. Понятие налога и налоговой системы. Налоговое законодательство. Структура закона о налоге
Не имеют». В законе РФ от 27 декабря 1991 г. «Об ос­новах налоговой системы в Российской Федерации» не проводится четкой грани между...
\"Законодательство РФ о налогах и сборах. Общие принципы построения налоговой системы РФ.\" Содержание: Введение 3 Законодательство РФ о налогах и сборах. 4 Общие принципы построения налоговой системы РФ. 9 Заключение 28 Список использованной литературы: 29 Введение Налоговая система Российской Федера iconКонтрольная работа по дисциплине: «финансы» «налоговая система»
В связи с этим приобретает особую роль значение налоговой системы государства и принципы ее организации и функционирования
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы