Примерная программа общеучебных (надпредметных) умений учащихся icon

Примерная программа общеучебных (надпредметных) умений учащихся



НазваниеПримерная программа общеучебных (надпредметных) умений учащихся
Дата конвертации14.07.2012
Размер69,22 Kb.
ТипПримерная программа
скачать >>>

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА

общеучебных (надпредметных) умений учащихся

1-4 классов

  1. Учебно-управленческие умения

  1. Понимать учебную задачу, предъявляемую для индивидуальной и кол­лективной деятельно­сти.

  2. Понимать последовательность действий, предъявляемую по инди­виду­альному и коллектив­ному выполнению учеб­ной задачи.

  3. Соблюдать последовательность действий по индивидуальному вы­полне­нию учебной за­дачи в отведённое время.

  4. Соблюдать последовательность действий по коллективному выпол­не­нию учебной задачи в от­ведённое время.

  5. Соблюдать основные правила выполнения домашней работы в оп­реде­лённых временных гра­ницах.

  6. Выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для заня­тий в школе и дома.

  7. Пользоваться учебными принадлежностями в соответствии с при­ня­тыми нормами.

  8. Соблюдать правильную осанку за рабочим местом.

  9. Выполнять советы учителя по соблюдению основных правил ги­гиены учебного труда.

  10. Сравнивать полученные результаты с учебной задачей, с планом её реализации.

  11. Владеть основными средствами различных форм контроля (само­кон­троль, взаимокон­троль).

  12. Оценивать свою учебную деятельность и деятельность однокласс­ни­ков по заданному алго­ритму.

Алгоритм — это пошаговая последовательность действий, точ­ное выполнение которой по­зволяет решать учеб­ные задачи оп­ределён­ного типа.

  1. Вносить необходимые изменения в последовательность и время вы­полнения учебной за­дачи.

  1. Учебно-информационные умения

  1. Умения работать с письменными текстами

  1. Бегло, осознанно, правильно читать с соблюдением норм литера­тур­ного произно­ше­ния, ло­ги­ческих ударений и пауз, тона, темпа, соответст­вующих содержанию тек­ста.

Бегло — в темпе свободной речи. Осознанно — с пониманием не только общего смысла тек­ста, но и всех его элементов и языко­вых средств. Правильно — без ошибок и искаже­ний. Темп чтения вслух соответствует норме, утверждённой МОН Украины.

  1. Пользоваться различными видами чтения: сплошным, выбороч­ным, комментированным; по ролям; про себя; вслух.

  2. Самостоятельно подготовиться к выразительному чтению проана­лизиро­ванного на уроке ху­дожествен­ного, публицистиче­ского, научно-популярного текста.

  3. Работать с основными компонентами текста учебника: оглавле­нием; учебным текстом; во­про­сами и заданиями; словарём; при­ложениями и образцами; иллюстрациями, схе­мами, таблицами и сносками.

  4. Находить в тексте подзаголовок, абзац, красную строку.

  5. Определять примерное содержание незнакомой книги по титуль­ному листу, оглавлению, пре­дисловию, послесло­вию, иллюстра­циям, аннота­ции.

  6. Находить необходимую книгу или статью, пользуясь библиографи­че­скими списками, карто­те­ками, каталогами, ука­зателями, открытым дос­тупом к книжным полкам.

  7. Пользоваться библиографической карточкой.

  8. Дать библиографическое описание книги.

  9. Различать научные, официально-деловые, публицистические и ху­доже­ственные тексты.

  10. Подбирать и группировать материал по определённой теме из на­уч­ных, офици­ально-дело­вых, публицистических и художествен­ных текстов.

  11. Составлять простой план письменного текста.

Простой план — это план, включающий название значительных частей текста. Гра­фиче­ская форма записи про­стого плана вы­гля­дит следующим образом:

1.

2.

и т.д.

  1. Грамотно и каллиграфически правильно (т.е. разборчиво, связно, в соответствии с утвер­ждён­ными нормами МОН) списывать и писать под диктовку тексты.

Темп письма и объём текста соответствует норме, утвер­ждённой МОН Ук­раины.

  1. Оформлять тетради и письменные работы в соответствии с приня­тыми нормами.

  2. Создавать письменные тексты различных типов:

Повествование — тип текста, в котором отражено изменение объекта в движении и во вре­мени. Компоненты пове­ствования: за­вязка, развитие действия, кульминация, раз­вязка. Повество­вание отвечает на вопрос — что произошло?

Описание — тип текста, в котором объект представлен в ста­тике, одномоментно. Компо­ненты описания: общее представле­ние объекта; подробная характеристика частей, его со­став­ляющих, или свойств. Описание отвечает на во­прос — какой?

Рассуждение — тип текста, в котором представлены причинно-следственные связи объек­тов. В зависимости от способа мыш­ления рассуждения делятся на индуктивные и дедук­тивные. В рассужде­нии, построенном индуктивным путём, вначале изла­гаются мысли и факты, на основании рассмотрения которых затем делаются общий вывод, обоб­ще­ние. В рассуждении, по­строенном методом де­дукции, сначала высказывается ка­кое-то общее по­ложение, а за­тем — мысли и факты, подтверждающие справедливость об­щего положения, его истинность. Рассуждение отвечает на вопрос — по­чему?

Объём сочинённого текста соответствует норме, утверждён­ной МОН Ук­раины.

  1. Владеть различными видами изложения текста: по отношению к объ­ёму исходного тек­ста — подробное и сжатое, по отношению к содержа­нию исходного текста — полное и выбо­рочное.

Объём излагаемого текста соответствует норме, утверждён­ной МОН Ук­раины.

Б. Умения работать с устными текстами

  1. Понимать сказанное однократно в нормальном темпе.

  2. Задавать восполняющие (открытые) и уточняющие (закрытые) во­просы в случае непонима­ния устного текстам.

Восполняющий (открытый) «опрос — это вопрос, связанный с вы­яс­нением новых знаний и включающие в свой состав вопроси­тельные слова типа: «Где?, «Что?", «Когда?», «По­чему?», «Какие?» и др.

Уточняющий (закрытый) вопрос — это вопрос, направленный к тому, чтобы выяснить ис­тинность или ложность, содержа­щиеся в суждениях («прямые» вопросы, вопросы «ли»).

3. Различать научные, официально-деловые, публицистические и ху­до­жественные устные тек­сты.

4. Составить простой план устного текста.

5. Создавать устные тексты различных типов.

6. Выразительно говорить.

7. Владеть различными видами пересказа текста.


В. Умения работать с реальными объектами как источниками инфор­ма­ции

  1. Наблюдать объект в соответствии с целями и способами, предло­жен­ными учителем.

  2. Наблюдение — это метод познания, состоящий в преднамерен­ном, целенаправленном вос­при­ятии реальных объектов.

  3. Использовать по рекомендации учителя различные виды наблюде­ния.

  4. Структурированное наблюдение — наблюдение, осуществляемое по плану, неструктуриро­ван­ное наблю­дение — наблюдение, при котором определён только его объ­ект; полевое на­блюдение — на­блюдение в естест­венной обстановке; лабораторное — на­блюде­ние, при ко­тором объ­ект находится в искусственно созданных ус­ловиях.

  5. Качественно и количественно описывать наблюдаемый объект.

  6. Качественное описание наблюдаемого объекта — это фиксация свойств объекта.

  7. Количественное описание наблюдаемого объекта — это определе­ние отношения величин свойств объекта к од­нородным величи­нам, приня­тым за единицу измерения.

  8. Формировать под руководством учителя простейшие модели.

Модели — это материальные и мысленно представленные объ­екты, которые в процессе изу­че­ния замещают объ­ект-оригинал, сохраняя некоторые важные для определённого иссле­дования свойства.


Программа составлена на основе статьи Д.Татьяниченко и С. Воровщикова «Развитие общих учебных умений школьников» (См. журнал «Народное образование» №8/2003 год)




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Примерная программа общеучебных (надпредметных) умений учащихся iconПрограмма общеучебных (надпредметных) умений учащихся 1-4 классов
Понимать учебную задачу, предъявляемую для индивидуальной и кол­лективной деятельно­сти
Примерная программа общеучебных (надпредметных) умений учащихся iconУчитель физики Шкляр Ольга Николаевна. Мобу «сош№1» пгт. Пойковский Нефтеюганского района Тюменской области. Методы и приемы формирования общеучебных умений и навыков на уроках физики
Целью педагогической деятельности является формирование и развитие у школьников общеучебных умений и навыков
Примерная программа общеучебных (надпредметных) умений учащихся iconПримерная программа среднего (полного) общего образования
Примерная программа предназначена для учащихся старшей школы изучающих профильный курс экономики
Примерная программа общеучебных (надпредметных) умений учащихся iconСистемно-деятельностный подход к обучению учащихся на уроках английского языка «Великая цель образования это не знания, а действия»
Поэтому вопрос о качестве образования был и остаётся самым актуальным. Качество образования на современном этапе понимается как уровень...
Примерная программа общеучебных (надпредметных) умений учащихся iconПримерная программа среднего (полного) общего образования
Примерная программа предназначена для учащихся старшей школы, не занимающихся по программе профильного курса экономики
Примерная программа общеучебных (надпредметных) умений учащихся iconРезультаты диагностики сформированности общеучебных умений и навыков

Примерная программа общеучебных (надпредметных) умений учащихся iconДокументы
1. /Спрвки об итогах мониторинга сформированности общеучебных умений и навыков/ОУУиН - форма.doc
Примерная программа общеучебных (надпредметных) умений учащихся iconКузнецова Татьяна Валерьевна, заместитель директора, учитель начальных классов бюджетного общеобразовательного учреждения города Омска «Средняя общеобразовательная школа №82» Окружающий мир 4 класс умк «Перспективная начальная школа»
Цель урока: сформировать у учащихся представления о природных зонах Ом­ской области, продолжить работу по формированию общеучебных...
Примерная программа общеучебных (надпредметных) умений учащихся iconКузнецова Татьяна Валерьевна, заместитель директора, учитель начальных классов бюджетного общеобразовательного учреждения города Омска «Средняя общеобразовательная школа №82» Окружающий мир 4 класс умк «Перспективная начальная школа»
Цель урока: сформировать у учащихся представления о природных зонах Ом­ской области, продолжить работу по формированию общеучебных...
Примерная программа общеучебных (надпредметных) умений учащихся iconТема: контроль усвоения знаний и умений учащихся по темам
Задача: самостоятельная деятельность учащихся по повторению и закреплению знаний и умений
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы