Автоматизация учета труда и заработной платы на малом предприятии icon

Автоматизация учета труда и заработной платы на малом предприятии



НазваниеАвтоматизация учета труда и заработной платы на малом предприятии
страница1/2
Дата конвертации13.07.2012
Размер316.95 Kb.
ТипРеферат
  1   2
Автоматизация учета труда и заработной платы на малом предприятии


Автоматизация учета труда и заработной платы на малом предприятии


Содержание:
Введение
1 Основные аспекты использования вычислительной техники в бухгалтерском учете.
1.1 Особенности использования электронно-вычислительной техники в учете
1.2 Назначение комплексов автоматизации учета
1.3 Индивидуальный комплекс автоматизации учета на малом предприятии
2 Краткая характеристика ТОО фирмы "ОНИКС-ВЛД".
3 Организация учета труда и заработной платы персонала предприятия
3.1 Экономическая сущность труда и его оплаты
3.2 Задачи учета труда и заработной платы
3.3 Формы и системы оплаты труда
3.4 Состав фонда заработной платы, определение среднесписочной численности работников, налоги и платежи с фонда заработной платы
4 Бухгалтерский учет расчетов с персоналом по оплате труда
4.1 Документальное оформление, учет наличия и движения личного состава и использования рабочего времени
4.2 Порядок исчисления средств на оплату труда
4.3 Учет начисления заработной платы
4.4 Учет удержаний из заработной платы
4.5 Учет начислений во внебюджетные социальные фонды
4.6 Депонированная заработная плата и ее учет
5 Использование индивидуального комплекса по автоматизации учета труда и заработной платы.
5.1 Формирование первичных документов.
5.2 Возможности формирования аналитических показателей по труду и заработной плате
Заключение.
Список используемых источников.
Введение.
Широкое использование средств вычислительной техники привело к появлению новых приемов и способов организации учета. Разработаны машиноориентированные формы бухгалтерского учета. Отличительной их особенностью является возможность составления в автоматическом режиме машинограмм, обобщающих учетную информацию в разрезах, необходимых для управления, контроля, анализа и составления бухгалтерской отчетности.
В настоящее время происходит быстрое оснащение организаций компьютерами. Они позволяют накапливать данные как непосредственно в учетных регистрах (карточках, свободных листах и др.), так и на машинных носителях информации (например, на жестком диске, дискетах).
Относительная простота освоения и эксплуатации позволяют использовать компьютеры в качестве персональной техники, оснащать ими бухгалтеров и на их основе создавать автоматизированные рабочие места (АРМ) бухгалтера. Одним из обязательных условий автоматизации и учета является наличие программы регистрации и обработки бухгалтерских данных.
Они включают разработку технологий автоматизированного получения и обработки информации, в их числе:
- Первичные документы, приспособленные к их автоматизированной обработке;
- Документооборот, рассчитанный на обработку учетных данных на компьютерах;
- Коды;
- Отчетные разработки, получаемые автоматически;
- Программы работ вычислительной техники;
- Технологические и инструментальные карты, формализующие порядок выполнения работ на всех этапах технологического процесса обработки информации, включая использование полученных машинограмм.
При этом программы обработки бухгалтерской информации должны быть адаптированы к правилам ведения бухгалтерского учета. Это относится к представлению бухгалтерских регистров в удобном для чтения виде, невозможность несанкционированных исправлений в записях и др.
Организации самостоятельно выбирают формы и методы бухгалтерского учета исходя из объема учетных работ, наличия вычислительной техники и других условий. Они могут не только использовать рекомендованные формы, но и разрабатывать свои, включая формы бухгалтерских регистров, программа регистрации и обработки информации. Вместе с тем они должны соблюдать общие методологические принципы, установленные в централизованном порядке, а также технологию обработки учетных данных.
С переходом к прогрессивным формам учета кардинально меняются характер и содержание бухгалтерской работы, сокращается удельный вес технических процессов, основанных на ручном труде. Главными для учетного персонала становятся функции организаторов процесса обработки экономической информации.
В данной курсовой работе мы рассмотрим автоматизацию учеты заработной платы на малом предприятии с помощью индивидуально разработанного комплекса по автоматизации учета заработанной платы.
1. Основные аспекты использования вычислительной техники в бухгалтерском учете.
1.1. Особенности использования электронно-вычислительной техники в учете.
Способ обработки хозяйственных операций при ведении бухгалтерского учета оказывает существенное влияние на организационную структуру фирмы, а также на процедуры и методы внутреннего контроля. Компьютерная технология характеризуется рядом особенностей, которые следует учитывать при оценке условий и процедур контроля. Ниже приведены отличия компьютерной обработки данных от неавтоматизированной.
· Единообразное выполнение операций. Компьютерная обработка предполагает использование одних и тех же команд при выполнении идентичных операций бухгалтерского учета, что практически исключает появлению случайных ошибок, обыкновенно присущих ручной обработке. Напротив, программные ошибки ( или другие систематические ошибки в аппаратных либо программных средствах ) приводят к неправильной обработке всех идентичных операций при одинаковых условиях.
· Разделение функций. Компьютерная система может осуществить множество процедур внутреннего контроля, которые в неавтоматизированных системах выполняют разные специалисты. Такая ситуация оставляет специалистам, имеющим доступ к компьютеру, возможность вмешательства в другие функции. В итоге компьютерные системы могут потребовать введения дополнительных мер для поддержания контроля на необходимом уровне, который в неавтоматизированных системах достигается простым разделением функций. К подобным мерам может относится система паролей, которые предотвращают действия, не допустимые со стороны специалистов, имеющих доступ к информации об активах и учетных документах через терминал в диалоговом режиме.
· Потенциальные возможности появления ошибок и неточностей. По сравнению с неавтоматизированными системами бухгалтерского учета компьютерные системы более открыты для несанкционированного доступа, включая лиц, осуществляющих контроль. Они также открыты для скрытого изменения данных и прямого или косвенного получения информации об активах. Чем меньше человек вмешивается в машинную обработку операций учета, тем ниже возможность выявления ошибок и неточностей. Ошибки, допущенные при разработке или корректировке прикладных программ, могут оставаться незамеченными на протяжении длительного периода.
· Потенциальные возможности усиления контроля со стороны администрации. Компьютерные системы дают в руки администрации широкий набор аналитических средств, позволяющих оценивать и контролировать деятельность фирмы. Наличие дополнительного инструментария обеспечивает укрепление системы внутреннего контроля в целом и, таким образом, снижение риска его неэффективности. Так, результаты обычного сопоставления фактических значений коэффициента издержек с плановыми, а также сверки счетов поступают к администрации более регулярно при компьютерной обработке информации. Кроме того, некоторые прикладные программы накапливают статистическую информацию о работе компьютера, которую можно использовать в целях контроля фактического хода обработки операций бухгалтерского учета.
· Инициирование выполнения операций в компьютере. Компьютерная система может выполнять некоторые операции автоматически, причем их санкционирование не обязательно документируется, как это делается в неавтоматизированных системах бухгалтерского учета, поскольку сам факт принятия такой системы в эксплуатацию администрацией предполагает в неявном виде наличие соответствующих санкций.
1.2. Назначение комплексов автоматизации учета.
На текущий момент существует довольно большое количество универсальных комплексов ведения бухгалтерского учета, которые предназначены не только для автоматизации учета труда и ЗП на МП, но и для ведения всего бухгалтерского учета, как на малых так и на крупных предприятиях.
Вот лишь несколько из них :
· — Фолио ; АО "Центр экономических компьютерных программ ФОЛИО"
· — ИНФО-Бухгалтер ; ТОО "Информатик"
· — Инфин-бухгалтерия ; Аудиторская компания "Инфин"
· — Суперменджер" ; Фирма "Ланкс"
· — AUBI ; Фирма "О'стрим"
· — ABACUS ; АО "ОМЕГА"
· — 1С Бухгалтерия
· и т.д.
Мы постараемся кратко рассмотреть почти все продукты.
Подробно будут рассмотрены лишь два из них. Это такие системы, как AUBI и 1С (для Windows).
1С - Как наиболее распространенный программный продукт.
AUBI - Как наиболее удобная система бухучета и возможности анализа.
СуперМенджер
Многовалютная система, предназначенная для автоматизации бухгалтерского учета на предприятиях сложной структуры различных форм собственности.
Работа в различных компьютерных сетях и на компьютерах IBM и Macintosh.
Система бухгалтерского учета позволяет оперировать следующими операциями:
· аналитический и синтетический учет
· автоматический учет курсовой разницы
· приведение учетных данных к любой национальной валюте
· ведение журналов-ордеров, главной книги и баланса в любой валюте и сводно по эквиваленту
· гибкий план счетов, учитывающий все индивидуальные особенности
· формирование сложных проводок
· консолидация данных различных организаций и филиалов
ИНФО - Бухгалтер
В любой момент для Вас готовы :
· баланс со всеми приложениями
· оборотная ведомость
· главная книга
· ведомости аналитического учета по счетам
· журналы ордера и ведомости к ним, шахматка
· разнообразные ведомости и справки
· анализ финансовой деятельности с построением графиков и диаграмм
ФОЛИО
· ведение бухгалтерского учета любого числа предприятий на одном компьютере с возможностью получения сводного бланка нескольких предприятий.
· подробный финансовый анализ деятельности организаций по которым ведется бухгалтерия
· учет движения денежных средств в динамике
· финансовый баланс для руководителя и отчет о прибыли и убытках по месяцам и годам
· аналитические показатели
· валюта
· зарплата
· склад
· система прогнозирования оптимальной цены продажи партии товара
· возможность генерации новых форм отчетности
· встроенные многоуровневые таблицы
Инфин - Бухгалтерия
· продуманная структура программы и привычный бухгалтеру дизайн
· полная автоматизация учета
· до пяти уровней аналитического учета
· минимальные изменения в настройке программы под специфику именно Вашего предприятия
· бухучет для нескольких предприятий на одном рабочем месте
· возможность настройки на любое изменение законодательства
· возможность ведения двойной бухгалтерии
· возможность работы с любыми валютами
· парольная защита
· сохранение данных за любое количество лет
ABACUS
ABACUS professional - Полный комплекс бухгалтерского учета.
Отличительные особенности комплекса - функциональная полнота и комплексное решение всех задач учета.
А также :
· обработка проводок с детальной аналитической информацией
· учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции с формированием соответствующих записей в Главной книге
· элементы финансового анализа
· автоматическое начисление процентов и отчисление налогов
· мульти-валютные операции генератор отчетных форм
· система аппаратной и программной защиты информации
· удобный интерфейс
1C бухгалтерия
Программа 1С:Бухгалтерия является универсальной бухгалтерской программой и предназначена для ведения синтетического и аналитического бухгалтерского учета по различным разделам.
Аналитический учет ведется по объектам аналитического учета (субконто) в натуральном и стоимостном выражениях. Программа предоставляет возможность ручного и автоматического ввода проводок. Все проводки заносятся в журнал операций. При просмотре проводок в журнале операций их
можно ограничить произвольным временным интервалом, группировать и искать по различным параметрам проводок.
Кроме журнала операций программа поддерживает несколько списков справочной информации (справочников):
· план счетов;
· список видов объектов аналитического учета;
· списки объектов аналитического учета (субконто);
· констант и т.д.
На основании введенных проводок может быть выполнен расчет итогов. Итоги могут выводиться за квартал, год, месяц и за любой период, ограниченный двумя датами. Расчет итогов может выполняться по запросу и одновременно с вводом проводок (в последнем случае не требуется пересчет).
После расчета итогов программа формирует различные ведомости:
· сводные проводки;
· оборотно-сальдовую ведомость;
· оборотно-сальдовую ведомость по объектам аналитического учета;
· карточка счета;
· карточка счета по одному объекту аналитического учета;
· анализ счета (аналог главной книги);
· анализ счета по датам;
· анализ счета по объектам аналитического учета;
· анализ объекта аналитического учета по всем счетам;
· карточка объекта аналитического учета по всем счетам;
· журнальный ордер.
В программе существует режим формирования произвольных отчетов, позволяющий на некотором бухгалтерском языке описать форму и содержание отчета, включая в него остатки и обороты по счетам и по объектам аналитического учета. С помощью данного режима реализованы отчеты, предоставляемые в налоговые органы, кроме того данный режим используется для создания внутренних отчетов для анализа финансовой деятельности организации в произвольной форме.
Кроме того программа имеет функции сохранения резервной копии информации и режим сохранения в архиве текстовых документов.
Главное назначение архивной копии - подстраховка от потери информации из-за поломки компьютера, перепадов напряжения в электросети, вирусов. Архивную копию рекомендуется сохранять ежедневно (если Вы работали в этот день с программой) или после ввода данных в больших объемах. Имеет смысл держать два варианта архивной копии: последний и предпоследний. Например, сегодня Вы сохраните копию на дискете 1, завтра - на дискете 2, а послезавтра - снова на дискете 1 и т.д. Это защитит Вас от потери информации из-за некачественных дискет. Дискеты рекомендуется подписывать: номер дискеты, дата создания копии.
Программа может быть полностью настроена бухгалтером на текущее законодательство и конкретные формы учета.
Система бухгалтерского учета « Аubi »
“АУБИ” - это зарегистрированное название интегрированной программной системы "Автоматизации Бухгалтерского Учета’ малых, средних и больших предприятий. Аббревиатура названия комплекса “АУБИ” построена из ряда букв, входящих в приведенную выше фразу, заключенную в апострофы. Таким образом сделана попытка отразить истинное предназначение программы.
“АУБИ” может быть с успехом использована для автоматизации бухгалтерского учета предприятий различного рода деятельности. Программный комплекс представляет одинаковый интерес как для торговых (коммерческих) структур, так и для производственных предприятий. Гибкая система программы позволяет настраивать “АУ-БИ” на нужды конкретного пользователя. При этом бухгалтер каждого предприятия, исходя из своих собственных потребностей, имеет возможность сформировать план счетов; информационные справочники, содержащие названия предприятий-партнеров и их банковские реквизиты; список материально ответственных лиц и т.д. В зависимости от специфики деятельности предприятия “АУБИ” позволяет вести учет следующих элементов бухгалтерского производства:
· учет материалов (склад);
· учет малоценных и быстроизнашивающихся материалов (МБП) на складе и в эксплуатации;
· основные средства;
· учет кассовых операций - формирование приходных и расходных кассовых ордеров, ведение кассовой книги;
· учет банковских операций - платежных поручений, требований и реестров;
· учет счетов;
· ведение журнала хозяйственных операций;
· ведение главной бухгалтерской книги;
· формирование шахматной и оборотной ведомостей;
· формирование различных ведомостей аналитического учета
· . и т.д.
Журнал хозяйственных операций является для “АУБИ” поистине основной информационной базой, используя которую, программа способна формировать множество отчетных документов по синтетическому и аналитическому учету. Все сформированные “АУБИ” отчеты могут быть сохранены на жестком диске в виде ASKII файлов или выведены непосредственно на принтер. В случае сохранения выходных форм на жестком диске пользователь имеет возможность просматривать, корректировать и выводить на печать все документы, используя для этого имеющиеся у него стандартные программные средства (утилиты DOS, текстовые редакторы и т.д.).
Синтетический учет
По мере ведения журнала хозяйственных операций, в котором содержатся все проводки, отражающие деятельность предприятия, пользователь может получить за любой промежуток времени следующие отчетные формы по синтетическому учету:
· сводную оборотную ведомость;
· синтетический расклад по каждому счету;
· главную бухгалтерскую книгу;
· шахматную ведомость;
· баланс.
Аналитический учет.
Аналитический учет занимает весьма важное место в бухгалтерии достаточно большого числа предприятий. В общем случае полная конфигурация “АУБИ” в состоянии формировать за любой промежуток времени учетные ведомости по:

· материалам

(счет 10);

· МБП

(счет 12);

· основным средствам

(счет 01);

· износ основных средств

(счет 02);

· основному, вспомогательному производству

(счет 20,23,25,26,29 .);

· готовой продукции, товарам .

(счет 40,41 .);

· реализации продукции

(счет 46);

· поставщикам и подрядчикам

(счет 60);

· авансам выданным

(счет 61);

· покупателям и заказчикам

(счет 62);

· расчетам с бюджетом/небюджетом

(счет 68,69,19 .);

· подотчетным лицам

(счет 71);

· прочим расчетам

(счет 76);

· . и т.д.


Если по роду деятельности предприятия это не представляет для Вас интерес, можно просто не обращать внимание на то, что “АУБИ” может формировать большое количество отчетных документов.
Пользуйтесь в программе только теми ее элементами которые необходимы для Вашего предприятия в данный момент, а об остальном не стоит беспокоиться.
Имея некоторый опыт ведения электронного журнала хозяйственных операций, всю работу по составлению баланса предприятия можно переложить на плечи неутомимого компьютера, если конечно этим компьютером управляет такая программа как “АУБИ”.
1.3. Индивидуальный комплекс автоматизации учета на МП.
Комплекс автоматизации учета на МП создан на базе табличного процессора Excel 97, который является одним из наиболее популярных пакетов программ, предназначенных для создания табличных докуме-нтов. Предлагаемые им средства позволяют решать разнообразные задачи от расчета величины подоходного налога до составления финансового отчета крупной компании. Система обладает мощными вычислительными возможностями, великолепными средствами составления деловой графики, обработки текстов, введения баз данных.
Работа с табличным процессором Excel позволяет:
использовать для хранения взаимосвязанных таблиц рабочую книгу, состоящую из отдельных листов, которые можно в процессе работы удалять, переименовывать, переставлять местами, копировать и скрывать;
— применять удобные средства корректировки данных в таблице, использовать широкий спектр возможностей работы с фрагментами;
— для расчетов помимо написания формул использовать большой набор встроенных функций, для задания которых может применяться Мастер функций;
— применять имена для ссылки;
— осуществлять должное оформление таблиц - применять разнообразные шрифты, способы выравнивания текста и чисел, изменения ширины столбцов и высоты строк, затемнения и обрамления ячеек;
— применять разнообразные форматы отображения числовых данных;
— для графического представления данных рабочего листа применять широкий набор диаграмм; должным образом оформлять их и печатать;
— выполнять свод данных из нескольких таблиц путем их консолидации;
— автоматически рассчитывать промежуточные итоги, создавать сводные таблицы;
Одно из преимуществ данного комплекса в том что он полностью совместим с программой автоматизации учета 1С-Бухгалтерия (любых версий). Возможности выше описанного индивидуального комплекса автоматизации учета позволяют очень быстро и легко перенести в него все учетные данные из 1С-Бухгалтерии.
2 Краткая характеристика предприятия
Товарищество с ограниченной ответственностью фирма “ОНИКС – ВЛД” действует на основании устава, зарегистрированного постановлением Администрации г.Тольятти от 17 июня 1993 года № 749 (Приложение). ТОО “ОНИКС – ВЛД” является юридическим лицом, обладает финансово-хозяйственной самостоятельностью, имеет расчетный счет и несет всю полноту ответственности за результаты своей деятельности с момента его государственной регистрации. Юридический адрес ТОО фирмы “ОНИКС – ВЛД” - 445023, Российская Федерация, Самарская обл., г.Тольятти, б-р Ленина,11-70. Физический адрес – Самарская обл., г.Тольятти , ул. Татищева, 6.
Учредителями ТОО фирмы “ОНИКС – ВЛД” являются физические лица. Уставный капитал ТОО фирмы “ОНИКС – ВЛД” составляет 100 рублей, но во втором квартале 1999 года ТОО фирм “ОНИКС – ВЛД” пройдет государственную перерегистрации с увеличением уставного капитала до 10000 рублей.
Целью деятельности организации является удовлетворение потребностей внутреннего рынка в продукции, работах и услугах. Из всех предусмотренных уставом видов деятельности ТОО фирма “ОНИКС – ВЛД” осуществляет розничную торговлю продовольственными товарами.
Организационно-управленческая структура ТОО фирма “ОНИКС – ВЛД” представлена на рисунке
Бухгалтерский учет в ТОО фирме “ОНИКС – ВЛД” ведется в соответствии с учетной политикой (Приложение ), с применением Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий (Приложение к приказу Минфина СССР от01.11.91 № 56 с изменениями и дополнениями). Рабочий план счетов в ТОО фирме “ОНИКС – ВЛД” документально не оформлен. Бухгалтерский учет в организации ведется по журнально-ордерной форме, с частичной автоматизацией отдельных участков учетной работы.



Собрание учредителей











Директор










Главный бухгалтер


Заместитель директора











Заведующая магазином












Торгово-оперативный персонал


Вспомогательный персонал

Рисунок Организационно-управленческая структура ТОО “ОНИКС-ВЛД”

Анализ финансового состояния ТОО фирмы “ОНИКС – ВЛД”, проведенный с помощью показателей ликвидности, платежеспособности, финансовой устойчивости, деловой активности и рентабельности значение который представлены в таблицах 1, 2, 3, 4, позволяет сделать следующие выводы:
- значение показателей ликвидности свидетельствуют о неспособности организации погасить свои краткосрочные обязательства за счет текущих активов, а немедленно ТОО фирма “ОНИКС – ВЛД” способно погасить на конец 1998 года лишь 13% своей задолженности;
- показатели структуры общего капитала свидетельствуют о преобладании собственного капитала над заемными средствами, и в целом показатели, характеризующие финансовую устойчивость и независимость предприятия от внешних кредиторов имеют тенденцию к повышению;
- рассчитанные показатели оборачиваемости активов, товарных запасов, собственного капитала свидетельствуют о значительном возрастании в 1998 году по сравнению с 1997 годом деловой активности;
- полученная в 1998 году прибыль от реализации товаров обеспечила рентабельность продаж в 1998 году 0,4%, что несколько превышает аналогичный показатель 1997 года и тем не менее свидетельствует о крайней неэффективности основной деятельности. В целом в 1998 году на 1 рубль авансированного капитала деятельность предприятия обеспечивала 12 копеек прибыли до налогообложения.
Таблица 1 Показатели ликвидности ТОО фирмы “ОНИКС - ВЛД” (по данным бухгалтерского баланса за 1998 год (Приложение 4)

Наименование показателя

Расчетная формула и №№ строк бухгалтерского баланса(Ф.1 )

Уровень показателя

Оптималь
ное значение



На начало

На конец


1

2

3

4

5

1. Текущие активы, тыс. руб.

Ф1.290 - Ф1. 217 – Ф1.230

22

17


2. Ликвидные активы, тыс. руб.

Ф1.216 + Ф1.240 + Ф1.250 + Ф1.260

17

7


3. Денежные средства

Ф1.260

3

4


4. Краткосрочные обязательства, тыс. руб.

Ф1.610+Ф1.620+Ф1.670

37

30


1. Коэффициент абсолютной ликвидности


0,08

0,13



2. Коэффициент быстрой ликвидности


0,45

0,23


3.Коэффициент текущей ликвидности



0,59

0,5


Таблица 2 Показатели финансовой устойчивости ТОО фирмы “ОНИКС - ВЛД” по данным бухгалтерского баланса за 1998 год

Наименование показателя

Расчетная формула и №№ строк бухгалтерского баланса Ф1

Уровень показателя

Оптимальное значение



на начало

на конец


1

2

3

4

5

1. Общая сумма капитала, т. руб.

Ф1.399 - Ф1.217 - Ф1.390

93

88


2. Обязательства, тыс. руб.

Ф1.590 + Ф1.610 + Ф1. 620 + Ф1.670

37

30


3. Текущие активы, тыс. руб.

Ф1.290 - Ф1.217 - Ф1.230

22

17


4. Краткосрочные обязательства, тыс. руб.

Ф1.610 + Ф1.620 + Ф1.670

37

30


5. Собственный капитал, т. руб.

общая сумма капитала – обязательства

56

58


6. Собственные оборотные средства

текущие активы – краткосрочные обязательства

-

-


7. Коэффициент автономии


0,6

0,66


8. Коэффициент соотношения заемного и общего капитала


0,4

0,34



9. Коэффициент соотношения заемных и собственных средств


0,66

0,51



10. Коэффициент маневренности собственного капитала


-

-

0,5

Таблица 3. Показатели деловой активности ТОО фирмы “ОНИКС – ВЛД” (По данным бухгалтерского баланса за 1997г. (Приложение ), 1998г. отчета о прибылях и убытках за 1998 год (Приложение ))

Наименование показателя

Расчетная формула

Уровень показателя

Абсолютное отклонение

Темп роста, %



1997 год

1998 год



1

2

3

4

5

6

1.Выручкаот реализации, т. руб.

Ф2.010

126

319

193

253

2. Среднегодовая стоимость активов, тыс. руб.


85

91

6

107

3. Среднегодовая стоимость собственного капитала, т. руб.



56

57

1

101,8

4. Среднегодовая стоимость товарных запасов, тыс. руб.



-

3

3

-

5. Коэффициент оборачиваемости активов


1,5

3,5

2

2,33

6. Коэффициент оборачиваемости собственного капитала


2,3

5,6

3,3

243

7. Коэффициент оборачиваемости запасов



-

106,3

23,3

-

Таблица № 4. Показатели рентабельности ТОО фирмы «ОНИКС – ВЛД» (по данным бухгалтерского баланса за 1997, 1998 годы и отчета о прибылях и убытках за 1998г.).

Наименование показателя

Расчетная формула

Уровень показателя

Абсолютное отклонение

Темп роста



1997 год

1998 год



1

2

3

4

5

6

1. Выручка от реализации, тыс. руб

Ф2.010

126

319

293

253

2. Прибыль от реализации, тыс. руб.

Ф2.050

1

13

12

1300

3. Доходы от прочей реализации, тыс. руб.

Ф2.090

-

-

-

-

4,Операционные расходы тыс. руб.

Ф2.120

1

2

1

200

5. Балансовая прибыль, тыс. руб.

Ф2.140

-

11

11

-

6. Среднегодовая стоимость активов, т. руб.


85

91

6

107

7. Среднегодовая стоимость собственного капитала, тыс. руб.


56

57

1

101,8

8. Коэффициент рентабельности активов


-

0,12

0,12

-

8. Коэффициент рентабельности собственного капитала


-

0,19

0,19

-

10. Коэффициент рентабельности основной деятельности


0,01

0,04

0,03

400

3 Организация учета труда и заработной платы персонала предприятия
3.1 Экономическая сущность труда и его оплаты
В системе стимулирования труда ведущее место занимает заработная плата. Заработная плата рабочих и служащих предприятий и организаций представляет собой их долю в фонде индивидуального потребления национального дохода. Как основная форма необходимого продукта она распределяется в соответствии с количеством и качеством затраченного труда и его индивидуальными и коллективными результатами. Оплата труда в нашей стране играет двоякую функцию: с одной стороны, является главным источником доходов работников и повышения их жизненного уровня, с другой - основным рычагом материального стимулирования роста и повышения эффективности производства.
Труд и заработная плата являются одним из важнейших участков бухгалтерского учета и требуют от бухгалтера достаточно высокого уровня квалификации. От правильной организации учета труда, от рационального установления форм и системы оплаты труда, зависит заинтересованность работника, качественное выполнение должностных обязанностей. Соблюдение действующего законодательства по труду и заработной плате позволят организациям избежать налоговых санкций.
3.2 Задачи учета труда и заработной платы

Учет труда и заработной платы занимает одно из центральных мест в системе бухгалтерского учета на любом предприятии.
Заработная плата является основным источником дохода рабочих и служащих, с ее помощью осуществляется контроль за мерой труда и потребления, она используется как важнейший экономический рычаг управления экономикой.
В Российской Федерации законодательно устанавливается размер минимальной месячной оплаты труда работников всех видов предприятий.
Трудовое вознаграждение каждого работника, определяются его личным трудовым вкладом с учетом конечных результатов работы предприятия, регулируются налогами и максимальными размерами законодательно не ограничиваются.
Задачами бухгалтерского учета труда и заработной платы являются:
n в установленные сроки производить расчеты с персоналом предприятия по оплате труда (начисление зарплаты и прочих выплат, сумм к удержанию и выдаче на руки);
n своевременно и правильно относить в себестоимость продукции (работ, услуг) суммы начисленной заработной платы и обязательных отчислений во внебюджетные фонды (Пенсионный фонд РФ, Фонды обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования РФ, Государственный фонд занятости населения);
n собирать и группировать показатели по труду и заработной платы для целей оперативного руководства и составления необходимой отчетности, а также расчетов с государственными социальными внебюджетными фондами.
3.3 Организация оплаты труда на предприятии, формы и системы оплаты труда
Предприятия вправе выбирать вид, систему оплаты труда, условия премирования, штатное расписание, повышать размеры тарифных ставок (окладов). Существует две формы оплаты труда - сдельная и повременная с их разновидностями (системами)
Повременная оплата труда состоит в том, что оплачивается работа за единицу времени в соответствии с тарифной ставкой. Тарифные ставки могут быть часовые дневные, месячные. Заработная плата определяется путем умножения часовой тарифной ставки на отработанное время, при простой повременной системе.
При повременно-премиальной системе условиями коллективного договора или контракта оговаривается процентная надбавка к месячной или квартальной заработной плате, которая является месячной или квартальной премией. Выплачивается эта премия в соответствии с условиями договора или контракта в том случае, если работником и в целом подразделением выполнен план работы за отчетный период.
При сдельной оплате труда заработок работающего зависит от количества фактически изготовленной продукции и затрат времени на ее изготовление. Он исчисляется с помощью сдельных расценок, норм выработки, норм времени.
Сдельная оплата труда имеет несколько разновидностей, которые отличаются друг от друга способом подсчета заработка. Помимопрямой сдельной оплаты есть кос венная, сдельно-прогрессивная, аккордная.
При косвенной сдельной оплате труда, применяемое для вспомогательных рабочих, размер заработной платы зависит от результатов труда обслуживаемых ими основных рабочих.
При сдельно-прогрессивной оплате труда заработная плата за выработку продукции в пределах установленной нормы начисляется при неизменной расценке (как при прямой сдельной), а за продукцию, выработанную сверх исходной нормы, по прогрессивно - нарастающим расценкам.
Сущность аккордной оплаты труд заключается в том, что для отдельного исполнителя или группы (бригады) размер вознаграждения устанавливаете не за одну производственную операцию, а за комплекс работ с указанием их предельного срока исполнения.
Представленные выше системы оплаты труда характерны для так называемого тарифного варианта ее организации.
Он характеризуется поэлементным (по факторным) подходом к оценке трудового вклада работника, для чего устанавливается комплекс параметров: с одной стороны, совокупность норм труда (времени, выработки), с другой - совокупность норм оплаты (тарифные ставки, оклады, доплаты, надбавки).
Заработная плата каждого работника, таким образом складывается из совокупности оценок его трудового вклада и в очень малой степени зависит от конечных результатов работы предприятия. Фонд заработной платы предприятия при этом является величиной, производной от индивидуальных заработных плат.
Бестарифный (распределительный) вариант характеризуется следующими признаками: тесная связь от уровня оплаты труда работника с фондом заработной платы, начисляемой по коллективным результатам работы, присвоение каждому работнику постоянных коэффициентов, комплексно характеризующих его квалификационный уровень и определяющих его трудовой вклад в общие результаты труда, присвоение каждому работнику коэффициента трудового участия в текущих результатах деятельности, дополняющего оценку его квалификационного уровня. К бестарифному варианту организации заработной платы относятся: «бестарифная система оплаты труда»; комиссионная система оплаты труда; система оплаты труда, основанная на плавающих окладах.
В соответствии со статьей 78 КЗоТ месячная оплата труда работника, отработавшего полностью определенную на этот период норму рабочего времени и выполнившего свои трудовые обязанности, не может быть ниже минимального месячного размера труда. В минимальный размер оплаты труда не включаются доплаты и надбавки, а также премии и другие поощрительные выплаты.
Минимальный размер оплаты труда периодически пересматривался с учетом роста стоимости жизни. В 1998 году составлял 83 рубля 49 копеек
Администрация предприятия устанавливает сроки выплаты заработной платы в соответствии с законодательством. В ТОО фирме «ОНИКС – ВЛД» для оплаты труда работников используют схему должностных окладов, зафиксированных в штатном расписании (Приложение ). В соответствии со статьей 81 КЗоТ должностные оклады устанавливаются администрацией предприятия исходя из обязанностей и квалификации работников. Разряды, присваиваемые рабочим, а также конкретные должностные оклады, установленные работникам, указываются в контрактах, договорах или в приказах по организации.
3.4 Состав фонда заработной платы, определение среднесписочной численности работников, налоги и платежи с фонда заработной платы
К фонду заработной платы относятся начисленные предприятием суммы оплаты труда в денежной и натуральной формах за отработанное и неотработанное время, стимулирующие доплаты и надбавки, компенсационные выплаты, единовременные поощрительны выплаты, а также выплаты на питание, жилье, топливо, носящие регулярный характер.
На основании заполненной формы табеля на предприятии можноопределить списочную и среднесписочную численность работников.
Списочной численностью является численность на определенный момент времени, и она меняется каждый день.
Подсчет среднесписочной численности штатных работников и совместителей производится по табелю учета рабочего времени.
В число штатных работников включаются также студенты и учащиеся, проходящие производственную практику, оплата труда которых включена в фонд оплаты труда, а к совместителям относятся работники не только других, но и данного предприятия, выполняющие работу по совместительству в свободное от основной работы время.
В случае, когда предприятие работает неполный год, среднесписочная численность рассчитывается за все месяцы работы предприятия путем суммирования среднесписочной численности за указанный период и деления полученной суммы на соответствующее отработанное число месяцев.
Среднесписочная численность работников за период с начала года (квартал, полугодие, девять месяцев, год) определяется путем суммирования среднесписочной численности работников за все месяцы, истекшие за период с начала года по отчетный месяц включительно и деления полученной суммы на число месяцев за период с начала года (соответственно на 3, 6, 9, 12).
В соответствии с Инструкцией о порядке исчисления и уплату целевого сбора с граждан и предприятий на содержание милиции, на благоустройство территории, на нужды образований и другие цели, ТОО фирме «ОНИКС – ВЛД» является плательщиком целевого сбора на содержание милиции, благоустройства территории, на нужды образования и другие цели.
Ставка сбора в год для юридических лиц составляет 3% от годового фонда заработной платы, рассчитанного исходя из установленного законом размера минимальной оплаты труда.
При исчислении суммы целевого сбора исключаются средства начисленные плательщиками сбора: 1) на содержание городского управления районных отделов (отделений) внутренних дел, 2) на благоустройство территории города, 3) на нужды учреждений образования, находящихся в ведении городского отдела народного образования, не более 1% по каждому направлению.
Расходы по уплате сбора относятся на финансовые результаты деятельности предприятия. Расчет целевого сбора на содержание милиции, благоустройство территорий и на нужды образования представлен за 4 квартал 1998 года представлен в Приложении
4 Бухгалтерский учет расчетов с персоналом по оплате труда
4.1 Документальное оформление, учет наличия и движения личного состава и использования рабочего времени
При приеме на работу между работником и работодателем заключается трудовой договор (контракт). Он определяет индивидуальные условия, на которых работник трудится на предприятии. Трудовой договор (контракт) есть соглашение между работником и предприятием, по которому работник обязуется выполнять работу по определенной специальности, квалификации или должности с подчинением внутреннему трудовому распорядку, а предприятие обязуется выплачивать трудящемуся заработную плату и обеспечивать условия труда, предусмотренные законодательством (ст. 15 КЗоТ РФ).
Прием на работу оформляется приказом (распоряжением) администрации предприятия на основании письменного трудового договора (контракта). Приказ-распоряжение объявляются работнику под расписку.
Трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности работника, и ведется в соответствии со ст. 39 КЗоТ РФ. По записям в трудовой книжке устанавливается общий непрерывный и специальный трудовой стаж, необходимый для определения размера пособия по временной нетрудоспособности, выплаты вознаграждения за выслугу лет, для назначения пенсий и т.п. Трудовые книжки ведутся на всех работников, работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях свыше 5 дней.
Прежде чем сделать запись в трудовой книжке, работник отдела кадров (или сотрудник, ведущий кадровые вопросы) должен формулировку указанной записи из приказа (распоряжения) внести в личную карточку (форма № Т-2), затем пригласить владельца трудовой книжки и ознакомить под расписку с указанной записью. Тем самым ведение трудовых книжек ставится под контроль их владельцев.
Отсутствие четких формулировок в трудовых книжках может привести к неправильным расчетам непрерывного трудового стажа работы работника, особенно это касается увольнений, связанных с необходимостью ухода за малолетним ребенком.
Для ведения учета использования рабочего времени каждому работнику присваивается табельный номер, приводимый во всех документах по учету труда и заработной платы. Для первичного учета численности персонала предприятия в ТОО фирме «ОНИКС – ВЛД» пользуются следующими документами:
n Приказ руководителя о приеме на работу данного работника с указанием даты зачисления на работу (Приложение )
n Табель учета рабочего времени Сущность табельного учета заключается в ежедневной регистрации явки работников на работу, ухода с работы, всех случаев опозданий и неявок, с указанием причины, а также часов простоя и часов сверхурочной работы В ТОО фирме «ОНИКС – ВЛД» ведется единый табель учета всех работнико. В Приложении приводится заполненная форма табеля учета использования рабочего времени (форма № Т-13) .
n Расчетно-платежная ведомость (форма № Т-54) (Приложение 19) Применяется для расчета и выдачи заработной платы. Начисление заработной платы производится на основании первичных учетных документов по учету фактически отработанного времени. Одновременно производится расчет всех удержаний из заработной платы и определяется сумм к выдаче;
n Платежная ведомость (форма № Т-53) (Приложение ) – используется для выплаты заработной платы. В ней указывают фамилию, имя, отчество работников, их табельные номера и расписку в получении заработной платы
С 1 ноября 1997 года ведение первичного учета юридическими лицами всех форм собственности производится с использованием новых унифицированных форм, в том числе по учету труда и заработной платы, разработанных НИПИстатинформ Госкомстата России в соответствии с постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 года № 85, согласованными с Минфином и Минэкономики России и утвержденными постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997г. № 71а «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстороизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве». Соответственно утратило силу постановление Госкомстата РФ от 28 декабря 1989 года № 241 в части утверждения форм первичной учетной документации по труду и заработной плате.
Для применения средними и малыми предприятиями рекомендована Расчетно-платежная ведомость (форма № Т-49).
Изучение порядка ведения первичной учетной документации по труду и заработной плате в ТОО фирме «ОНИКС – ВЛД» позволяет сделать следующие выводы:
  1   2




Похожие:

Автоматизация учета труда и заработной платы на малом предприятии iconКурсовая работа на тему «Автоматизация учета труда и заработной платы на малом предприятии»
Состав фонда заработной платы, определение среднесписочной численности работников, налоги и платежи с фонда заработной платы
Автоматизация учета труда и заработной платы на малом предприятии iconАвтоматизация учета труда и заработной платы на малом предприятии

Автоматизация учета труда и заработной платы на малом предприятии iconКонтрольная работа по дисциплине "Информационные системы в экономике" Направление контрольной работы №17. Название задачи: "Автоматизация расчёта заработной платы по профессиям и в целом по заводу на предприятии"
Название задачи: "Автоматизация расчёта заработной платы по профессиям и в целом по заводу на предприятии"
Автоматизация учета труда и заработной платы на малом предприятии iconКурсовая работа написана на условном предприятии «Силуэт»
По условию задания даны расчёты в таблицах (амортизация основных средств, коммандировачные расходы). Использованы первичные документы,...
Автоматизация учета труда и заработной платы на малом предприятии iconДля достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи
Организация заработной платы на предприятии определяется тремя взаимосвязанными и взаимозависимыми элементами, а именно тарифной...
Автоматизация учета труда и заработной платы на малом предприятии iconПриказ №1 форма приказа об измении источника начисления заработной платы при выполнении гражданско-правовых работ об изменении источника начисления заработной платы работникам > в связи с проведением работ по от >, № > с >
Изменить источник начисления заработной платы и производить начисление заработной платы с по работникам из средств вышеуказанного...
Автоматизация учета труда и заработной платы на малом предприятии iconТабель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы
Табель применяется для учета использования рабочего времени и начисления заработной платы
Автоматизация учета труда и заработной платы на малом предприятии iconСовершенствование системы оплаты труда работников государственного сектора экономики
От заработной платы работников частного сектора экономики, то доля заработной платы в денежных доходах семьи, все члены которой получают...
Автоматизация учета труда и заработной платы на малом предприятии iconКурсовая работа по дисциплине «Статистика»
Ввиду многоплановости темы, в работе сосредоточено внимание на исследование следующие вопросов: состав затрат на рабочую силу, фонда...
Автоматизация учета труда и заработной платы на малом предприятии iconСодержание Содержание 2 Введение 3 Основные понятия и формы оплаты труда 5 Документальное оформление труда и заработной платы 10 Синтетический учет расчетов с персоналом по оплате труда 16 Заключение 22 Список литературы 24 Введение
Заработная плата входит как важная доля затрат в себестоимость продукции, работ и услуг, и это в итоге влияет на получение прибыли...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы