Девятый транспортный коридор icon

Девятый транспортный коридор



НазваниеДевятый транспортный коридор
Дата конвертации13.07.2012
Размер308.94 Kb.
ТипРеферат
Девятый транспортный коридор


Введение Рыночные преобразования, происходящие в нашей стране, привели кинтенсивным исследованиям нового научно-практического направлениялогистики. В настоящее время диапазон деятельности, охватываемыйлогистикой, постоянно расширяется, включая не только внутрифирменную, но имежфирменную, межотраслевую, региональную, международную и другие видылогистической координации и интеграции. Состояние экономики Российской Федерации как экономики переходногопериода характеризуется падением объемов промышленного исельскохозяйственного производства, высоким уровнем монополизма игосударственной собственности в важнейших отраслях, финансовым кризисом иростом неплатежей, стремительным падением уровня жизни населения,негативной реструктуризацией и свертыванием инвестиций. В этих условияхнеобходим поиск новых эффективных путей выхода из кризиса. Одним из такихпутей является развитие и применение инструментария логистики, формированиеи внедрение различных по функциональному назначению и организационно-экономическому уровню логистических систем (ЛС). Зарубежный опыт показывает, что в последнее десятилетие активноразвиваются межгосударственные и транснациональные макрологистическиесистемы (макро-ЛС), призванные облегчить перемещение через границыинформации, товаров, капитала и людей. Для России формирование и развитиемакрологистических торговых, транспортных и информационных систем имеетпервостепенное значение, так как позволит ускорить интеграцию нашей страныв мировое экономическое и информационное пространство. Уже имеетсяопределенный положительный опыт в этом направлении. В частности, Россияактивно участвует в международных проектах TEDIM, UNCTAD, TACIS по созданиюрегиональных транспортно-логистических и телекоммуникационных систем, сетилогистических центров в торговле и на транспорте. Разработан и внедряетсяряд федеральных и региональных программ и проектов, элементами которыхявляются макро-ЛС (федеральные программы: "Возрождение торгового флота","Дороги России", "Терминал", "Российская сеть региональных информационно-аналитических центров" и др.). В нашей стране накоплен ценный опыт разработки программно-целевыхпрограмм, постановки и моделирования локальных и глобальных задач,относящихся сейчас к прерогативе макрологистики, в частности, оптимальногоуправления отраслями и регионами страны, закрепления потребителей запоставщиками, ассортиментной загрузки производства, размещения иоптимальной дислокации крупных складских комплексов и управлениямногономенклатурными запасами, комплексного использования различных видовтранспорта в транспортных узлах, разработки многопродуктовых имежотраслевых балансов. Широко известны за рубежом работы наших ученых вобластях системного анализа, технической и экономической кибернетики,исследования операций, теории управления запасами, теории массовогообслуживания, теории связи и других наук, составляющих теоретическую базусовременной логистики. В то же время новые условия переходного периода требуюттворческого переосмысления отечественных научно-теоретических ипрактических разработок, а также использования зарубежного опытаприменительно к проблеме формирования макро-ЛС, принимая во внимание, чтологистика в концептуальном понимании в аспектах современных маркетинговой иинтегральной парадигм не могла быть востребована в нашей стране до началареформ. Логистический подход требует новой методологии, методов и моделейописания объектов и принятия управленческих решений при синтезе макро-ЛСприменительно к специфике рыночных преобразований в России. Сегодня вотечественной экономической науке явно ощущается недостаток теоретических иметодических разработок по рассматриваемой проблеме. В связи с важностью транспортного комплекса для интенсификациирыночных преобразований в нашей стране, разработанные, модели иметодические подходы к формированию макро-ЛС были в основном направлены нарешение задач обеспечения объектов транспорта материальными ресурсами,необходимыми для их нормального функционирования, а также на проблемыпостроения региональных транспортно-логистических систем и макро-ЛСинфраструктурных комплексов крупных городов и регионов. Различным научно-теоретическим и практическим аспектамоптимизации материально-технического обеспечения отраслей народногохозяйства и взаимодействия снабжения и транспорта посвящены работы многихотечественных ученых и специалистов, в частности Л.Л. Афанасьева, Е.П.Белотелова, Л.А. Бронштейна, Б.Л. Геронимуса, Г.А. Кононовой, В.Н.Лившица, В.С. Лукинского, А.Л. Лурье, С.Р. Микитьянца, Д.Т.Новикова, С.А.Панова, В.А. Персианова, О.Д. Проценко, С.М. Резера, Р.Г. Соколова, Н.Д.Фасоляка, К.В. Холопова, Е.А. Хруцкого, В.Е. Хруцкого, В.В.Щербакова идругих. Теоретико-методологические основы, а также практическийинструментарий логистики применительно к проблемам отечественной экономикипереходного периода изложены в работах Б.А. Аникина, Н.В. Афанасьевой,А.М. Гаджинского, А.П. Гарнова, М.П. Гордона, Е.А. Голикова, М.Ш. Доветова, М.Е. Залмановой, К.В. Инютиной, А.А. Колобова, Д.Д. Костоглодова, Л.Б.Миротина, Н.К. Моисеевой, Ю.М. Неруша, О.А. Новикова, И.Н. Омельченко, Б.К.Плоткина, В.М. Пурлик, А.Н. Родникова, В.Г. Санкова, А.И. Семененко, А.А.Смехова, С.А. Уварова, Л.С. Федорова, А.А. Чеботаева, и других авторов. Анализ работ указанных авторов, а также трудов пологистике и логистическому менеджменту таких известных зарубежныхисследователей, как Р. Баллоу, Е. Барди, Д, Бауэрсокс, Дж. Кавинато, М.Кристофер, Д. Клосс, Дж. Койл, Д. Ламберт, С. Лэнгли, Р. Шапиропоказывает, что сегодня отсутствует единый методологический подход кформированию ЛС, нет единства в понятийном аппарате и терминологии, вотечественных исследованиях недостаточно использован зарубежный опытлогистического менеджмента в фирмах и построения макро-ЛС. РАЗВИТИЕ РОССИЙСКИХ УЧАСТКОВ МЕЖДУНАРОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО КОРИДОРА №9.В Санкт-Петербурге Министерством транспорта Российской Федерации,Администрацией Санкт-Петербурга и Правительством Ленинградской областипроводится межрегиональное совещание по вопросу развития российскихучастков международного транспортного коридора № 9. Панъевропейские итрансконтинентальные идеи политиков по созданию "Единой Европейскойвалюты", "Единого Европейского Дома", с уютными национальными квартирами,уже давно завладели умами и сердцами народов. Следующими, слово взялитранспортники, которые выдвинули в 1994 году свой "Единый Европейскийтранспортный проект".На о. Крит, на II Общеевропейской конференции по транспорту были определены9 трансъевропейских коридоров. Среди которых был выделен и Интермодальныйтранспортный коридор № 9. Который эти уютные "квартиры-страны" и будетобъединятьИнициаторами конференции были Европейский Союз, Европейский парламент.Термин "коридор" означает совокупность всех видов транспорта, согласованнофункционирующих в определнном направлении и участвующих в перевозкеконкретного груза. Главным и новым в интермодальном транспортном подходе,является воплощение идеи -"системы обслуживания потребителя",ориентированной на заказчика, иначе говоря, развития интегрированноготранспортного обслуживания "от двери до двери"- с непрерывным продвижениемгрузов через страны и континентыпо интермодальным транспортным коридорам.Транспортный коридор № 9 - это крупная транспортная ветвь, с направлениемот госграницы с Финляндией - Санкт-Петербург - Москва - Ростов-на-Дону -Новороссийск Астрахань. Транспортный коридор № 9 - это неотъемлемая частьобщеевропейской системы транспортных коридоров. На III Общеевропейскойконференции, проходившей в Хельсинки 23-25 июня 1997 года, былоподтверждено, что продление международных коридоров № 2 и № 9, от Москвысоответственно в восточном и юго-восточных направлениях с выходом поТранссибирской магистрали на Владивосток и Находку, а так же на Астрахань иНовороссийск; открытие внутренних водных путей для иностранного судоходствана участке Азов-Астрахань, использование преимуществ Северного морскогопути для международных перевозок, позволит создать на территории Россииуникальные условия для функционирования сбалансированной по техническим иэксплуатационным параметрам Евро-Азиатской интермодальной транспортнойсистемы.Для справки: в ближайшие 15 лет, по прогнозам Организации Экономическогосотрудничества и развития (ОЭСР), будет наблюдаться устойчивое развитиемировой экономики. По данным этой же организации, до 2010 года ежегодныетемпы роста составят 2,3-2,6 %, особенно быстрый экономический предполагаютв Китае - 7,9 % и в странах Восточной Азии - 6,2 %. Рост экономическогоразвития вызовет увеличение производства и потребления таких товаров как:нефть, нефтепродукты, сжиженные природные и нефтяные газы, уголь, железнаяруда, минеральные удобрения, лес, продовольственные товары, машины итехнологическое оборудование, товары повседневного спроса. Как следствие,возрастут объемы транспортных перевозок, с учетом сложившихсягеополитических и экономических приоритетов. Отсюда кардинальна важнаинтегрированность России в единое Евроазиатское транспортное пространство.Продление интермодального транспортного коридора № 9 до Новороссийска иАстрахани предполагает, что его магистральное направление, отгосударственной границы с Финляндией, пройдет по территориям 14 субъектовРоссийской Федерации.Конечными пунктами коридора № 9 на Севере, являются порты Балтики: Санкт-Петербург, Выборг, в дальнейшем и Усть-Луга, а так же сухопутныепограничные переходы между Россией и Финляндией.На Западе конечные пункты - пограничные переходы в Псковской области сБелоруссией и в Брянской области с Украиной.На Юге конечные пункты - порты: Новороссийск, Туапсе, Темрюк, Ейск,Таганрог, Ростов-на-Дону, Азов, Астрахань. Транспортный коридор № 9 - этообъединение в одну мощную транспортную общеевропейскую артерию иплодотворное взаимодействие, следующих транспортных составляющих:железнодорожный,автодорожный,морской,речной,трубопроводный,авиа транспорт,а также объединение сопутствующих инфраструктурных элементов, это иподъездные дороги, таможни, пограничные посты, склады и т.д. К слову:интермодальный коридор - это скоординированная, увязанная по всемсоставляющим работа.В работе межрегионального совещания принимают участие представителиАдминистрации Президента РФ, Государственной Думы, представители аппаратаПравительства РФ, руководящие работники шести федеральных Министерств ислужб России, 23 Субъектов Федерации и девяти транспортных Ассоциаций,большой отряд ученых и специалистов транспортных отраслей страны.Успешное вхождение России в мировое экономическое сообщество обусловленотем, что увеличился товарооборот через границу РФ, тем, что расшириласьсфера различных транспортно-технологических услуг, которые предоставляют игрузоперевозчики грузовладельцам. Уже отмеченный факт, увеличившегосятоварооборота, станет еще одним импульсом для более предметной координациидействий, принятия решений по вопросу 9 транспортного коридора, которыйсвяжет единой транспортной сетью Балтийское, Черное и Каспийское моря.Северо-Западный регион является единственной российской частью, котораяимеет общую границу с Европейским союзом. Приграничное положение региона,его территориальная близость к странам Европейского Союза и индустриальноразвитым районам России, доказывает его приоритетно- основополагающую рольв экспортно-импортных перевозках. Ведь через регион обеспечивается около 35% импортных и 25 % экспортных перевозок России, здесь развиты все видытранспорта. Регион располагает необходимыми природными условиями,территориальными и сырьевыми ресурсами, а также накопленныминтеллектуальным и социальным потенциалом, развитой транспортно-коммуникационной системой.Говоря о северо-западном регионе, мы не можем не учитывать геополитическоеположение города и области, которые также насыщены транспортнымикоммуникациями.Санкт-Петербург - это не только "Северная Венеция", культурная столица, нои город-порт. И хоть город и был "заложен на зло надменному соседу",основной посыл - прорубить окно в Европу был осуществлен. Санкт-Петербург иЛенинградская область стали главным соединительным звеном между Россией иЕС, выполняя роль внешнеторговых ворот Северо-Запада.В плане Стратегического развития города одним из определяющих направленийявляется интеграция в мировую экономику, за счет усиления внешнеторговых итранспортных функций, переключение в Санкт-Петербург и область потокароссийских грузов и его обслуживание.Президент РФ Б.Н. Ельцин 06.06.97 г. подписал Указ "Об обеспечении транзитагрузов через прибрежные территории Финского залива", в соответствии скоторым, Правительство Ленинградской области и Администрация городаразработали Межотраслевую программу "Транспортно-технологическоеобеспечение транзита грузов через прибрежные территории Финского залива".По предварительным оценкам, затраты на формирование транспортно-технологической инфраструктуры Санкт-Петербурга и Ленинградской области напериод до 2010 года составят около 17 миллиардов долларов США. Из них, 12,3миллиарда долларов областные и городские власти рассчитывают привлечь отнегосударственных инвесторов.Предстоит большая работа по многим направлениям, это и возможное созданиеКоординационного центра или Комиссии по транспортному коридору; важноурегулировать вопросы по созданию информационно-аналитического Центратранспортной логистики, (в рамках которого, компанией "Балтийскиетранспортные системы", при участии Комитета экономики и промышленнойполитики, Ассоциации экономического взаимодействия Северо-Запада РФ "Северо-Запад", Северо-Западного межрегиональной ассоциации экспедиторов, создаетсяПервый транспортный Интернет-сервер www.baltics.ru. Среди целей созданиясервера - продвижение и внедрение новейших информационных технологий всферу транспортного бизнеса, создание единого и динамичного источникасправочной и деловой информации о транспортном рынке Северо-Западногорегиона России и интеграция его в международные информационные коллекторы).Далее в перечне необходимых работ, можно отметить, совершенствование иупрощение таможенных процедур, "больной" вопрос эпохи - налоги требуетнезамедлительного решения, так же как и нормативно-законодательные основытранспортного процесса.В связи с этим, хочется выделить цели межрегионального совещания:Рассмотрение вопросов, связанных с развитием российских участковмеждународного транспортного коридора № 9.Выявление приоритетов и определение этапности работ по развитию российскихучастков транспортного коридора № 9, уточнение пообъектного перечняпроектов.Обсуждение вопросов финансирования поектов, выработка предложений ирекомендаций по механизмам финансирования первоочередных мароприятий.Координация деятельности федеральных органов управления транспортом игосударственных органов управления субъектов РФ в рамках разрабатываемых иреализуемых федеральных целевых и региональных транспортных программ.Рассмотрение вопросов развития транспортной системы Северо-Западногорегиона России, с учетом проводимой работы и первоочередных мероприятий врамках транспортного коридора № 9.Настоящее совещание является первым из серии последующих совещаний, подругим участкам международных транспортных коридоров, проходящих потерритории России, в рамках подготовки к "Международной евроазиатскойконференции по транспорту", которая пройдет в нашем городе.На конференции будут обсуждаться вопросы обеспечения интересов РоссийскойФедерации в области международной транспортной политики, выравниванияуровней транспортных систем Востока и Запада, гармонизации транспортныхзаконодательств, привлечения инвестиций для развития российскойтранспортной инфраструктуры. В работе конференции примут участиепредставители Европейского Союза и Европейского Парламента, международныхфинансовых и транспортных организаций. В Петербурге во время работыконференции будет развернута широкомасштабная транспортная выставка"ТРАНСТЕК".ДОГОВОР О СОТРУДНИЧЕСТВЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ПО РАЗВИТИЮ РОССИЙСКИХ УЧАСТКОВМЕЖДУНАРОДНОГО ТРАНСПРОРТНОГО КОРИДОРА № 9(НАПРАВЛЕНИЕ ГОСГРАНИЦА С ФИНЛЯНДИЕЙ - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - МОСКВА - РОСТОВ-НА-ДОНУ - НОВОРОССИЙСК - АСТРАХАНЬ)Договаривающиеся Стороны, желая способствовать развитию международных ивнутрироссийских перевозок грузов и пассажиров на основе реализации решенийВторой и Третьей Общеевропейских конференций по транспорту по приоритетнымтранспортным коридорам, определенным конференциями в качестве основы длядальнейшей работы, принимая во внимание важность и необходимостьсотрудничества федеральных органов исполнительной власти РоссийскойФедерации и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации поразвитию российских участков транспортного коридора № 9 в целях интеграцииотечественных транспортных систем в инфраструктуру Транс-Европейскойтранспортной сети, осознавая, что транспортный коридор № 9 с учетом егопродления от Москвы до Новороссийска и Астрахани, является одним изприоритетных для создания всеобъемлющих транспортных связей наЕвроазиатском континенте (подтверждено на Третьей Общеевропейскойконференции по транспорту), признавая, что разработка и реализация проектовразвития транспортной инфраструктуры относится к важнейшим направлениямпроводимых в стране экономических реформ, считая стратегической задачейповышение конкурентоспособности российских транспортных систем,обеспечивающих возрастающие потребности во внешнеторговых, в том числетранзитных перевозках грузов, по отношению с альтернативными международнымитранспортными системами, одобряя практику заключения субъектами РоссийскойФедерации двух- и многосторонних соглашений со странами СНГ в областигрузовых перевозок, во взаимодействии при этом с соответствующимифедеральными органами исполнительной власти, обеспечивая реализациюКонцепции Государственной транспортной политики Российской Федерации,одобренной Правительством Российской Федерации, выражая одобрение иподдержку уже предпринятым Сторонами мерам в отношении российских участковмеждународного транспортного коридора № 9, Министр транспорта РоссийскойФедерации, Министр путей сообщения Российской Федерации, РуководительФедеральной дорожной службы России, Руководитель Федеральной авиационнойслужбы России, Губернатор Санкт-Петербурга, Губернатор Ленинградскойобласти, Глава администрации Псковской области, Глава администрацииНовгородской области, Губернатор Тверской области, Глава администрацииМосковской области, мэр Москвы, Глава администрации Рязанской области,Глава администрации Липецкой области, Глава администрации Воронежскойобласти, Губернатор Ростовской области, Глава администрации Краснодарскогокрая, Глава администрации Тамбовской области, Глава администрацииВолгоградской области, Глава администрации Астраханской области, согласны,что Меморандум о сотрудничестве и взаимодействии по развитию российскихучастков международного транспортного коридора № 9 отвечает целям инеобходимости дальнейших скоординированных действий и договорились онижеследующем: 1. Определение российских участков коридора. Стороны согласились, что российские участки, находящиеся на направлении госграница с Финляндией - Санкт-Петербург - Москва - Ростов-на-Дону - Новороссийск; Москва - Волгоград - Астрахань являются составной и неотъемлемой частью международного транспортного коридора № 9, входящего в общеевропейскую систему транспортных коридоров и должны рассматриваться в числе наиболее приоритетных для последующего развития. При этом к коридору № 9 интермодальной транспортной сети относятся автодорожная, железнодорожная, водная (морская и речная), авиационная и комбинированные транспортные инфраструктуры, включая вспомогательные сооружения, такие как подъездные дороги, пограничные переходы, сервисные пункты, склады и необходимое оборудование по управлению движением на вышеназванном маршруте и их взаимодействие с инфраструктурами и всеми видами транспорта на этом или имеющим отношение к нему маршрутах. 2. Основная направленность действий. Стороны согласились сотрудничать в вопросах содержания, модернизации и строительства новой основной и вспомогательной инфраструктуры российских участков интермодального транспортного коридора № 9, а также их эксплуатации и использования, а также при проведении необходимых исследований и обоснований и их совместном финансировании для реализации задач Меморандума. Основные положения исследований и обоснований будут согласовываться между Сторонами, их результаты будут доводиться до всех Сторон. 3. Обмен информацией. Стороны будут постоянно обмениваться всей имеющейся у них информацией, относящейся к развитию, эксплуатации и использованию российских участков коридора. Этот обмен будет включать данные о состоянии инфраструктуры, в первую очередь её узких мест, особенностях эксплуатации и содержания, грузовых и транспортных потоках, реализуемых или предусматриваемых инвестиционных проектах, организационных мерах по транспортному коридору. Обмен информацией, проведение исследований и обоснований Сторонами будут основой для определения приоритетов, этапности работ, инвестиционных проектов, условий и механизма их финансирования; и в конечном итоге для координации взаимодействия всех Сторон по развитию российских участков коридора № 9 и выработки стратегии повышения конкурентоспособности международных перевозок по ним в сравнении с другими альтернативными международными маршрутами. 4. Технические аспекты.Стороны будут согласовывать технические нормы и параметры для обеспечения оптимального взаимодействия всех российских участков коридора № 9, сопряжения их с международными участками, а также с участками иных транспортных коридоров, в том числе между различными видами транспорта. Для обеспечения взаимодействия будет соблюдаться свод норм и соглашений ЕЭК ООН и ЕС для различных видов транспорта и перевозок. 5. Организационные вопросы. Стороны решили создать Комиссию для проведения всей текущей работы по развитию российских участков транспортного коридора № 9. Комиссия будет состоять из представителей всех подписавших Меморандум Сторон. Стороны определили, что руководителем Комиссии будет один из заместителей Министра транспорта Российской Федерации. На Министерство транспорта Российской Федерации возлагаются вопросы координации деятельности Комиссии. При этом имеется в виду, что заседания Комиссии будут проводиться по мере необходимости, но не реже двух раз в год. На заседания Комиссии будут приглашаться по мере необходимости представители предприятий, организаций, ассоциаций транспортного комплекса Российской Федерации, науки, а также иных заинтересованных структур. 6. Срок действия. Меморандум заключен сроком на 5 лет. Его срок автоматически продлевается на следующие 5 лет, если ни одна из Сторон в течение года до истечения первого пятилетнего срока, не представит свои возражения. Меморандум открыт без ограничений во времени для присоединения к нему федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по территориям которых проходит коридор № 9, а также других субъектов Российской Федерации, заинтересованных в его развитии. Одобрен участниками межрегионального совещания "О дальнейшем развитии российских участков международного транспортного коридора № 9.ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ РОССИЙСКИХ УЧАСТКОВ МЕЖДУНАРОДНОГО ТРАНСПОРТНОГОКОРИДОРА № 9"Участники совещания отмечают, что полноценное развитие транспортной системыРоссийской Федерации невозможно без ее интеграции в европейскую и мировуютранспортные системы.Министерством транспорта Российской Федерации совместно с Министерствомпутей сообщения Российской Федерации, Федеральной дорожной службой России,Федеральной авиационной службой России, во взаимодействии с органамиисполнительной власти субъектов Российской Федерации, научными, проектнымии общественными организациями транспортно-дорожного комплекса проработанывопросы, связанные с определением наиболее приоритетных российскихтранспортных направлений в их увязке с развитием международных транспортныхсетей и необходимостью интегрирования в эти транспортные системы.Выполненные проработки позволили установить важнейшие направлениядальнейшего развития сети международных транспортных коридоров натерритории России, которые включены в Концепцию государственнойтранспортной политики, одобренную Правительством Российской Федерации.Предложения делегации Российской Федерации о целесообразности развитияроссийских транспортных систем на этих направлениях, имеющих международноезначение, поддержаны Третьей Общеевропейской конференцией по транспорту ивключены в её итоговые документы, как важнейшие направления дляустановления устойчивых транспортных связей между Европой и Азией.В настоящее время проходит процесс интенсивного формированиятрансконтинентальных транспортных коридоров. Этому во многом способствуютнаметившиеся тенденции переориентации географии внешнеторговых связей итранспортных потоков. Появляются во многом альтернативные вариантыпрохождения трансконтинентальных транспортных коридоров.В этих условиях проблема привлечения грузопотоков на отечественнуютранспортную сеть приобретает особую актуальность и непосредственнонаходится в сфере национальных интересов Российской Федерации.Продление Критского международного коридора № 2 с выходом по Транссибирскоймагистрали на Владивосток и Находку, а также развитие коридора № 9 наАстрахань и Новороссийск, поэтапное открытие внутренних водных путей дляиностранного судоходства, использование преимуществ Северного морского путидля международных перевозок позволит создать на территории Россииуникальные условия для функционирования экономически обоснованной исбалансированной по техническим и эксплуатационным параметраммежконтинентальной Евро-Азиатской транспортной системы.В целом, вопросы обеспечения интересов Российской Федерации в областимеждународной транспортной политики, выравнивания уровней транспортныхсистем Востока и Запада, гармонизации транспортных законодательств,привлечения инвестиций для развития российской транспортной инфраструктурыбудут рассмотрены в Санкт-Петербурге на Международной евроазиатскойконференции по транспорту с участием представителей Европейского Союза,Европейского Парламента и международных финансовых и транспортныхорганизаций.Настоящее совещание, являясь первым из ряда последующих совещаний в рамкахподготовки к вышеуказанной международной конференции, рассмотрело вопросыскоординированного развития российских участков международноготранспортного коридора № 9 с учетом интересов субъектов РоссийскойФедерации, а также предприятий и организаций транспортного комплекса.Участники совещания отмечают большую и целенаправленную работуАдминистрации Санкт-Петербурга и Правительства Ленинградской области,предприятий и организаций транспорта и иных структур города и области посозданию в регионе благоприятных условий для осуществления внешнеторговыхперевозок, в том числе транзитных, с целью повышения конкурентоспособностироссийской транспортной системы.В результате состоявшегося обмена мнениями участники совещания считаютцелесообразным:Одобрить работу, проводимую Министерством транспорта Российской Федерациисовместно с Министерством путей сообщения Российской Федерации, Федеральнойдорожной службой России, Федеральной авиационной службой России, другимифедеральными органами исполнительной власти и органами исполнительнойвласти субъектов Российской Федерации по развитию в Российской Федерациисистемы транспортных коридоров, интегрированных в общеевропейскую и мировуютранспортные системы, конкурентоспособных с альтернативными международнымитранспортными коридорами.Поддержать действия Администрации Санкт-Петербурга и ПравительстваЛенинградской области, направленные на создание на Северо-Западе странытранспортной инфраструктуры и условий, способствующих беспрепятственномупрохождению внешнеторговых, в том числе транзитных грузов, тем самымобеспечивая дополнительное их привлечение на российские транспортныесистемы.Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерацииразработать региональные программы по транспортно-технологическомуобеспечению транзита грузов, используя при этом опыт Администрации Санкт-Петербурга, правительств Ленинградской области, Москвы и Московской областипо разработке межотраслевых программ "Транспортно-технологическоеобеспечение транзита грузов через прибрежные территории Финского залива" и"Московский терминал".Привлечь внимание руководителей федеральных органов исполнительной власти,Межрегиональных ассоциаций экономического взаимодействия и органовисполнительной власти субъектов Российской Федерации на необходимостьпроведения ими более скоординированных действий при разработке и реализациифедеральных и региональных целевых транспортных программ, а также ввопросах развития российских участков международных транспортных коридоров,являющихся национальным достоянием страны.Одобрить Меморандум о сотрудничестве и взаимодействии по развитиюроссийских участков международного транспортного коридора № 9 и обратитьсяк руководителям федеральных органов исполнительной власти и органовисполнительной власти субъектов Российской Федерации с предложениемподписать указанный документ.Просить руководителей федеральных органов исполнительной власти и органовисполнительной власти субъектов Российской Федерации в месячный срокуточнить по единым формам перечень инвестиционных проектов по развитиюобъектов транспортной инфраструктуры международного транспортного коридора№ 9 федерального, регионального и территориального значения и направить егов Министерство транспорта Российской Федерации.Просить Министерство транспорта Российской Федерации обобщитьпредставленный перечень проектов развития транспортной инфраструктуры ипредставить его на рассмотрение участникам Международной евроазиатскойконференции по транспорту с целью привлечения инвестиций для их реализации.Разработать технико-экономическое обоснование развития транспортныхкоридоров на территории России на основе подготовленной соответствующейКонцепции в целях определения позиции Российской Федерации для участия вМеждународной евроазиатской конференции по транспорту, установленияприоритетности и этапности, а также определения эффективности разработки иреализации конкретных проектов в рамках развития транспортных коридоров,имея в виду его использование в дальнейшем в качестве базы для разработкисоответствующей федеральной целевой программы развития транспортныхкоридоров, предусматривающую формирование комплексных транспортно-логистических узлов (Санкт-Петербург, Москва, Ростов-на-Дону, Новороссийск,Астрахань) с обеспечением рациональных коммуникационных связей между всемивидами транспорта.Просить Министерство транспорта Российской Федерации организоватьразработку указанного технико-экономического обоснования на условияхсовместного финансирования работ с Министерством финансов РоссийскойФедерации, Министерством путей сообщения Российской Федерации, Федеральнойдорожной службой России, Федеральной авиационной службой России, а такжедругими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти иорганами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.Поддержать работу Межведомственной комиссии по вопросам повышенияконкурентоспособности российских предприятий и организаций транспорта,направленную на:освобождение морских и речных портов, железных дорог, аэропортов и другихтранспортных предприятий от уплаты НДС при выполнении погрузо-разгрузочныхопераций и транспортировке внешнеторговых грузов;снижение таможенных пошлин и налогов на приобретение транспортных средствна ввозимый российскими резидентами подвижной состав для грузовых ипассажирских перевозок, не имеющий аналогов в Российской Федерации иприобретаемый как за полную стоимость, так и посредством лизинга;отмену скидок с транспортных тарифов на услуги при перевозке грузов пожелезной дороге, направляемым через иностранные порты;организацию современных мультимодальных схем перевозок транзитных грузов наоснове создания графиковых прямых линий, предусмотрев для них скидку странспортных тарифов, портовых сборов и упрощение прохождения таможенныхпроцедур;лицензирование и сертификацию транспортно-экспедиционной деятельности;предоставление гарантий Правительства Российской Федерации под кредиты насоздание объектов инфраструктуры международных транспортных коридоров,проходящих по территории России;создание региональных логистических центров мультимодальных перевозок.Просить Межведомственную комиссию по вопросам повышенияконкурентоспособности российских предприяитий и организаций транспортарегулярно рассматривать вопросы дальнейшего развития российскойинфраструктуры международных транспортных корридоров.Просить Федеральную дорожную службу России решить вопрос об ускоренииприведения российских участков автомобильных дорог транспортного коридора №9 в соответствие с европейскими нормами и стандартами.Обратить особое внимание на необходимость ускоренной реализации проектовтранспортного коридора № 9 в части строительства и реконструкцииавтомобильных магистралей Е-18 и М-10 по маршруту Хельсинки - Санкт-Петербург - Москва, объектами которых должны стать строительство кольцевойдороги вокруг Санкт-Петербурга (КАД), обходов г.г. Выборга, Тосно, ВышнегоВолочка и Клина, необходимая придорожная инфраструктура; аэропортов Пулково-3, Вещево и Мигалово; нефте- и продуктопроводов к г. Приморску и бухтеБатарейная, а также строительство и модернизация портов в Финском заливе,на Черном, Азовском и Каспийском морях, являющихся важнейшими элементамитранспортного коридора, и подходов к ним.Поддержать инициативу Администрации Санкт-Петербурга и ПравительстваЛенинградской области по активизации усилий, направленных на формированиеединой унифицированной таможенной и пограничной системы в странахБалтийского моря; по развитию сотрудничества в области информационно-телекоммуникационных систем, а также систем навигации и безопасностимореплавания, создания единой информационной инфраструктуры странБалтийского региона и рекомендовать внести эти вопросы на рассмотрениеМеждународной евроазиатской конференции по транспорту.Поддержать предложения по изданию для участников Международнойевроазиатской конференции по транспорту сборника работ по обеспечениюэкологической безопасности на участках транспортного коридора №9 , а такжередакции международного журнала "Сегодня" - по выпуску специального номера,освещающего проблемы транспортного коридора №9, с предварительной егорассылкой предполагаемым участникам Конференции.Организовать в рамках выставки тематическиие экспозиции по проблемамразвития российских участков международных транспортных коридоров. Участники совещания одобряют предложенный Министерством транспортаРоссийской Федерации, Администрацией Санкт-Петербурга и ПравительствомЛенинградской области порядок подготовки к Международной евроазиатскойконференции по транспорту, и выражают благодарность организаторам запроделанную работу по проведению в Санкт-Петербурге первого из рядапредварительных совещаний.ПРОДОЛЖЕНИЕ КРИТСКОГО КОРИДОРА №9Хельсинки - Санкт-Петербург - Москва - Киев - Любашевка - Кишинев -Бухарест ...МОСКВА - РОСТОВ-НА-ДОНУ - НОВОРОССИЙСКТранспортный коридор Москва - Ростов-на-Дону -Новороссийск являетсянепосредственным продолжением Критского коридора №9. В пределах территорииРоссии его предлагается расширить за счет включения участковжелезнодорожной и автодорожной сети со вспомогательными инфраструктурнымисооружениями. В экономическом, социальном и транспортно-технологическомотношениях направление от Санкт-Петербурга до Новороссийска представляетединое целое и обозначается как Балтика - Центр - Черное море (БЦЧ).Протяженность БЦЧ более 2 тыс. км, и он может обеспечить потребность винтермодальных перевозках обширного региона общей площадью около 1 млн. кв.км. с населением свыше 60 млн. человек. Граничными пунктами транспортногокоридора на севере являются порты Санкт-Петербург, Выборг, Приморск, атакже сухопутные пограничные переходы между Россией и Финляндией. На юге -морские порты Новороссийск, Туапсе, Таганрог и речные Ростов, Азов, Ейск,Темрюк.Перевозки всех грузов, обслуживаемых транспортным коридором БЦЧ, составляютпримерно пятую часть от всех перевозок РФ. На рассматриваемом направлениитранспортные коммуникации в основном соответствуют международнымтребованиям. На всем протяжении имеется двухпутная электрифицированнаяжелезнодорожная магистраль, обладающая высокой пропускной способностью.Основные пункты направления связаны автомобильными дорогами федеральногозначения. В навигационный период перевозки могут осуществляться повнутренним водным путям на всем протяжении от Санкт-Петербурга до Азова.Для обеспечения необходимого качества выполнения интермодальных перевозокпотребуется провести реконструктивные и организационные мероприятия. Кпервоочередным относятся: совершенствование способов содержаниясуществующих транспортных коммуникаций (железных и автомобильных дорог),реконструкция грузовых железнодорожных станций, строительство комплексныхгрузовых терминалов, создание информационно-логистических центров дляэффективного управления интермодальными перевозками.Транспортный коридор БЦЧ является составной частью интермодальной транс-европейской сети. Его граничные пункты имеют непосредственные выходы вСкандинавские страны и страны Западной Европы, а через порты Черноморско-Азовского бассейна - в страны Южной Европы и Балканского полуострова.Железнодорожные линии транспортного коридора БЦЧ взаимодействуют состальной железнодорожной сетью СНГ. Автомобильные дороги коридора потехнико-эксплуатационным параметрам согласованы с другими дорогами.Перевозки терминальных грузов (грузов, которые могут перевозиться поинтермодальным технологиям) железнодорожным и автомобильным транспортом к2005 году между областями и краями, тяготеющими к транспортному коридору,могут достигнуть 8-9 млн. тонн.Грузовые терминалы на направлении БЦЧ имеются в достаточном количестве, ипри определенной модернизации они могут быть объединены в терминальнуюсеть, которая способна обеспечить все экспортно-импортные перевозки ираспределительные функции.Предварительные проработки показали, что в Московском регионе необходимосоздать 2 крупных многофункциональных терминала (общая потребность вкапитальных вложениях - порядка 290 млн. долл. США). На северном концетранспортного коридора нужен терминальный комплекс в районе порта Ломоносов(около 300 млн. долл.США). На юге необходимы новые терминальные комплексыдля Новороссийского транспортного узла и в районе Азова (капиталовложениясоставят порядка 387 млн. долл. США).Заинтересованность в создании терминалов проявляют региональные власти(есть принципиальное согласие на выде ление земельных участков), а такжетранспортные предприятия.От начала осуществления проекта транспортного коридора Москва - Ростов-на-Дону - Новороссийск до его внедрения, по мнению специалистов, потребуетсяне менее 5 лет.Хельсинки - Санкт-Петербург - Москва - Киев - Любашевка - Кишинев -Бухарест ...МОСКВА-АСТРАХАНЬТранспортный коридор Москва-Астрахань является продолжением Критскогокоридора №9. Выход на Астрахань обеспечивает (через морские транспортныесистемы) кратчайший транспортный маршрут между странами Северной и ЗападнойЕвропы и Прикаспийского региона.На направлении Москва-Астрахань транспортные коммуникации по своимтехническим параметрам в основном соответствуют международным требованиям.На всем протяжении имеется двухпутная железная дорога. Длина автомобильноймагистрали федерального значения - 1220 км. На южном участке направлениярасположены два крупных речных порта: Волгоградский и Астраханский.Волгоградский речной порт имеет 14 механизированных причалов, общейпротяженностью 1177 п.м. Его пропускная способность по переработке тарно-штучных и контейнерных грузов - 600 тыс. тонн. Астраханский речной портимеет 8 механизированных причалов, общей протяженностью 967 п.м.Технические возможности порта позволяют осуществлять перегрузку около 700тыс. тонн генеральных грузов, в том числе 350 тыс.тонн в крупнотоннажныхконтейнерах. Он открыт для захода иностранных судов "река-море" (глубина упричалов - 4,5 м). Астраханский морской порт располагает причальным фронтом300 п.м. Его пропускная способность - 350 тыс. тонн (генеральные грузы,контейнеры). Из-за малых глубин может осуществлять лишь обработку судов"река-море".Коридор Москва - Астрахань является составной частью транспортной системыРоссии. С субъектами Российской Федерации согласованы принципиальныеположения развития коридора. Коммерческая заинтересованность в этом фирм икомпаний, действующих на рынке транспортных услуг, основывается на крайневыгодном геополитическом и географическом направлениях коридора, ключевымтранспортным звеном которого является Астраханский узел. Через негопроходят все внешнеторговые грузопотоки, тяготеющие к этому направлению. В1996 году грузооборот транспортного узла с перевалкой грузов на суда "река-море" составил более 1 млн. тонн.Для развития транспортного коридора необходимо строительство Астраханскогоморского торгового порта в 100 км от Астрахани ниже по течению (в районепоселка Оля). Общая протяженность его причалов составит 4694 м, в т.ч.грузовых 3674 м. Размеры территорий, примыкающих к пирсам, обеспечатразмещение сооружений разветвленной сети подъездных автомобильных ижелезнодорожных (подкрановых, тыловых, прикордонных) путей. Для проходасудов к причалам запроектирован подходной канал с двухсторонним движениемдлинной 800 м, шириной 120 м, глубины подходного канала и у причалов - 6 м.Здесь же предусматривается строительство причала для приема железнодорожно-автомобильных паромов.Проектный грузооборот - 8,0 млн. тонн различных грузов (металлы,оборудование, контейнеры, тарно-штучные и др.), 5,3 млн. тонн навалочных илесных грузов. На реализацию проекта (строительства порта) требуютсякапитальные вложения в размере 382,5 млн. долларов США.Практические действия по созданию и развитию объектов транспортногокоридора Москва -Астрахань осуществляются в соответствии с федеральными ирегиональными программами развития.ЗаключениеСегодня, когда каждая компания-производитель разрабатывает тактику истратегию привлечения бизнес-партнеров и пытается создать своюинфраструктуру товарных каналов, возникает потребность обращаться кпосреднику как к организатору товародвижения. При этом экономическиерасчеты показывают, что использование посредников предоставляетопределенные выгоды.Посредники (транспортные экспедиторы) выполняют широкий спектрлогистических услуг в сфере обслуживания материальных и информационныхпотоков и инфраструктуры товарных каналов.В основе их деятельности различные функции логистики (транспортировка,хранение, погрузочно-разгрузочные работы, управление запасами,складирование и обработка заказов...) рассматриваются как взаимосвязанные ивзаимодействующие элементы системы, что и приносит им успех.Концепция логистики реализуется через систему товародвижения, основнымиэлементами которой являются:-технические средства и инфраструктура транспорта;-материально-техническая база экспедиторских, агентских, брокерских,лизинговых и других компаний, связанных с процессом движения товаров;-складское хозяйство и оборудование;-средства информационного обеспечения и управления.Основным связующим звеном между производством и потреблением являетсятранспорт, и поэтому новые технологии связаны с изменением роли транспортав условиях функционирования логистических систем.Транспортно-экспедиционные фирмы берут на себя дополнительные функции,которые предшевствуют непосредственно транспортировке или следуют за ней.Такие, как: упаковка, маркировка, хранение, сортировка грузов, оформление иведение счетов, определение оптимального варианта маршрутов и видовтранспортировки, контроль за процессом движения грузов в пути.Эффективность выполнения комплекса экспедиторских услуг предполагаетприменение технологий, обеспечивающих взаимосвязанную работу функциональныхзвеньев, что позволяет обеспечивать контроль выполнения заказа сиспользованием единой информационной системы.Новые задачи, связанные с реализацией логистических принципов, требуютсоздания соответствующей коммуникационной инфраструктуры, позволяющейсобирать и передавать информацию участникам системы. В том числе:обеспечение компании современными информационными услугами, доступ кудаленным ресурсам, оперативный обмен коммерческой информацией междупоставщиками, заказчиками и посредниками.Информационно-коммуникационные сети обычно представляют собой совокупностьаппаратно-программных средств, образующих узел и объединенных специальнымиканалами связи. В узел могут входить: телеграфный канал, телефонный каналобщего пользования, выделенный телефонный канал, выделенный цифровойкоммутируемый канал, канал спутниковой связи.С помощью таких каналов формируется полная коммуникационная инфраструктурафирмы.Логистические системы невозможны, прежде всего, без внедрения современныхтехнологий учета логистических операций при обработке грузопотоков.Внедрение подобных систем позволяет автоматизировать процесс вводаинформации о движении конкретной физической единицы товара и значительноускорить время обработки грузов.Программный комплекс, который соответствует задачам управлениялогистической системы должен соответствовать требованиям интегрированнойсистемы, поскольку в таких системах существует необходимость вестиуправленческий и финансовый учет. Система такового уровня может требоватьначальных вложений от 10 до 80 тыс. долларов США с сопоставимыми затратамина ее внедрение.На этом сегменте рынка западных продуктов больше, чем российских. Выбираяпродукт западного происхождения, необходимо учесть российские реалии, и,прежде всего, законодательство. Необходимо отметить, что европейскиепродукты более гибки чем американские, следовательно, легче адаптируются ис наименьшими затратами. Российские разработки как правило не универсальныи не всегда учитывают все необходимые параметры логистических услуг илинеобходимый объем и набор операций.С учетом того, что программное средство является основным ядром любойинформационной системы, в следующих публикациях мы постараемся дать обзорданного сегмента рынка программных продуктов. Рыночная экономика поставилаперед железнодорожным транспортом России вопросы повышения качестваперевозок и снижения транспортных издержек.Грузовладельцы предъявляют качественные требования к перевозочномупроцессу: увеличение скорости перевозки на всем маршруте следования;соблюдение срока доставки грузов; информация о местонахождении груза;предоставление дополнительных транспортно-экспедиционных услуг(экспедирование, таможенные операции, фасовка, затаривание, пакетирование ипр.).Системой ФТО МПС РФ организованы перевозки в ускоренных грузовых поездах сфиксированными сроками доставки грузов в 20 и 40 футовых универсальныхконтейнерах.Основной задачей введения в обращение ускоренного контейнерного поездаявляется сокращение нахождения грузов в пути следования и обеспечениеперевозок грузов в контейнерах по расписанию от станции отправления достанции назначения.Линия Центр-Юг (Ростов, Краснодар, Новороссийск) является частьютранспортного коридора Балтика - Черное море с конечным пунктом - портНовороссийск.В регионах Черного и Азовского морей расположены российские порты:Новороссийский морской торговый порт и речные порты Ростов и Азов.По сложившейся практике через порты перегружаются экспортно-импортныегрузы: металлы, машины и оборудование, химические минеральные удобрения,зерно, скоропортящиеся продукты, нефтепродукты и др. грузы.На всем протяжении транспортного направления от Москвы до портов Черногоморя имеется двухпутная электрифицированная магистраль (основной ход Москва- Рязань - Тамбов - Воронеж - Ростов -Краснодар - Новороссийск) сдублирующими участками в южной части. Потенциальная пропускная способностьжелезных дорог на этом направлении достаточно велика.Регион, тяготеющий к транспортному коридору, является крупным отправителеми получателем грузов в контейнерах. Суммарное их отправление из 9 областейи краев, а также г.Москвы составляет около 1,4 млн.т.. прибытие - 1,8млн.т. Контейнеры в обычных грузовых поездах перевозятся в данномнаправлении за 10 - 11 суток.Технология перевозки грузов в ускоренном контейнерном поезде существенноулучшает эксплуатационные, экономические показатели и, прежде всего,скорость доставки -2 суток, и сохранность перевозимых грузов.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. А.А.Смехов «Транспортная логистика», Москва «Транспорт» 1998г. 2. В.И.Балч, В.Ф.Гречанюк, И.Г.Казовский, В.А.Кудрявцев «Регулирование грузовых перевозок на железных дорогах», Москва1984г. 3. А.В.Булат, Г.В.Поваров «Основы коммерческой работы речного порта», Москва «Транспорт» 1986г. 4. А.А.Михин «Ускорение развития транспортного комплекса», Москва «Транспорт» 1987г. 5. А.Т.Дерибас «Единая контейнерная транспортная система», Москва «Знание» 1974г. 6. А.П.Казаков, И.П.Фадеев «Организация и планирование работы речных портов», Москва «Транспорт» 1989г. 7. А.С.Бутов, В.А.Легостаев «Планирование работы флота и портов», Москва «Транспорт» 1988г. СОДЕРЖАНИЕ Введение Развитие российских участков международного транспортного коридора №9 стр5 Договор о сотрудничестве и взаимодействии по развитию российских участков международного транспортного коридора №9 стр12 Дальнейшее развитие российских участков международного транспортного корридора №9 стр16 Продолжение Критского коридора №9 стр24 Заключение стр30 Список литературы стр35




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Девятый транспортный коридор iconДевятый транспортный коридор
В настоящее время диапазон деятельности, охватываемый логистикой, постоянно расширяется, включая не только внутрифирменную, но и...
Девятый транспортный коридор iconСеверо-западный международный транспортный коридор и железнодорожный транспорт

Девятый транспортный коридор iconСеверо-западный международный транспортный коридор и железнодорожный транспорт

Девятый транспортный коридор iconКраткое содержание проекта Урок проводится в начале изучения темы «Транспортный комплекс России»
«Транспортный комплекс России». Учащиеся работают в шести группах-«специалистах» по одному из видов транспорта. Каждая группа готовит...
Девятый транспортный коридор iconРезультаты работы мау «цит» в рамках сетевого образовательного проекта «Ученые фирмы» За период 2003-2011 года Сетевой образовательный проект «Учебная фирма» реализуется на базе цит уже девятый год.
Сетевой образовательный проект «Учебная фирма» реализуется на базе цит уже девятый год. За это время в данном проекте обучилось 153...
Девятый транспортный коридор iconДевятый вал

Девятый транспортный коридор iconКурсы: пятый семестры: девятый (осенний)

Девятый транспортный коридор iconТранспортный комплекс

Девятый транспортный коридор iconМосква- транспортный узел

Девятый транспортный коридор iconДокументи
1. /ДЕНЬ ДЕВЯТЫЙ.docx
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы