Налоговая система России icon

Налоговая система России



НазваниеНалоговая система России
Дата конвертации13.07.2012
Размер360,32 Kb.
ТипРеферат
Налоговая система России


Министерство Экономического Развития и Торговли РФ Российский Государственный Торгово-Экономический Университет Институт Коммерции и Маркетинга КУРСОВАЯ РАБОТА По дисциплине «Экономическая теория» Тема: «Налоговая система России и основные направления ее совершенствования» Работу выполнила: студентка I курса отделения Глинчикова Л.Н. Научный руководитель: Любимцева С.В. Москва 2003 год П л а нВведение 2Сущность и принципы налогообложения. 3 Термины 3 Сущность и принципы налогообложения 4 Налоговые ставки 4Классификация налогов 5 По способу взимания 5 Прямые и косвенные 6 Личные и реальные 6Функции налогов 6 Фискальная функция 6 Регулирующая функция 7 Контролирующая функция 8Возникновение налогообложения 9 Из истории налоговой системы России 9Система налогообложения в Российской Федерации. 12 Федеральные налоги. 12 Республиканские налоги. 13 Местные налоги. 13Проблемы налогообложения в РФ 14Направления совершенствования налоговой системы РФ 16 Программа реформирования 2000-2002гг и текущее состояние налоговой системы Российской Федерации 16 Приоритеты налоговой реформы Российской Федерации 2003-2005 гг 17Понятие и содержание налогового планирования на предприятиях РоссийскойФедерации 20 Понятие налогового планирования 20 Этапы налогового планирования 21 Общеэкономическое планирование и учетная политика 23 Роль налогового планирования 25Россия в сравнении с другими странами с переходной экономикой26 Базовые ставки (%) в России и других странах с переходной экономикой. 27ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29Литература 32Введение Государственная власть во все времена нуждалась в средствах для своегосодержания, но методы привлечения этих средств менялись в зависимости отобстоятельств и уровня развития общества. Сущность налогов заключается в отношениях безвозмездного присвоения.Государство осуществляет обязательные сборы с юридических и физических лиц.Экономическое содержание налогов выражается взаимоотношениями граждан июридических лиц и государства по поводу формирования государственныхфинансов. Социально-экономическая сущность налогов, их типы, структура ироль видоизменяются вместе с природой и функциями государства. Современный период функционирования промышленных предприятий вРоссийской Федерации — период изменения внешней среды хозяйствования,заключающийся в ужесточении конкурентной борьбы в секторе обрабатывающейпромышленности (прежде всего с привлечением иностранных инвестиций);увеличении давления со стороны естественных монополистов; социальной сферы(как находящейся на балансе промышленных предприятий, так и в муниципальнойсобственности). Функционирование Государственных органов характеризуетсяналичием высоких издержек ведения бизнеса, основная доля которыхприходится на налоговое администрирование, имеющее сложную структуру иметодологию взимания налоговых и иных приравненных к налогам платежей. Если проанализировать величину налоговой нагрузки, приходящуюся напромышленный сектор экономики, которая по некоторым оценкам достигает 60%добавленной в продукт предприятием стоимости; и, учитывая, что добавочнаястоимость, произведенная предприятием, складывается в основном изпрожиточного минимума персонала предприятия, необходимого длявосстановления его трудоспособности, и прибавочного продукта,распределяемого на иные цели (прибыль предпринимателя, налоги, инвестиции,содержание социальной сферы); то становится очевидной необходимостьрациональной и эффективной организации учета и планирования налоговыхиздержек предприятия. Речь в данном случае должна вестись о научнообоснованной и практически целесообразной системе организации налоговогоменеджмента, и, в частности, основной его составляющей - налоговомпланировании, способной в той или иной мере сгладить риски, возникающие всвязи с налогообложением хозяйственной деятельности промышленныхпредприятий. Организация эффективной системы налогового планирования нароссийских промышленных предприятиях способна выступить связующим звеноммежду различными стадиями и комплексами общеэкономического планированияпредприятия, как тактического, так и стратегического. Экономическойконструкции под названием “налоговое планирование" присущ комплексныйхарактер, выражающийся, прежде всего в многообразии взаимосвязей сразличными проявлениями управленческого воздействия во внутренней структуреорганизации. Иными словами, налоговое планирование, вплотную взаимодействуяс такими управленческими функциями, как маркетинг, финансы, учет, кадроваяполитика, снабжение, в то же время является одним из базовых инструментовгенерирования показателей эффективности функционирования предприятия, таккак расчет последних без учета налоговых последствий представляется весьманеразумным и иррациональным. Следовательно, налоговое планирование должностать обязательным инструментарием в комплекте менеджмента российскогопредприятия при принятии того или иного управленческого решения.Сущность и принципы налогообложения.ТерминыОбщие принципы построения налоговых систем находят конкретное выражение вобщих элементах налогов и включают: субъект, объект, источник, единицуобложения, ставку, льготы и налоговый оклад.Налогообложение – это метод распределения доходов между государствоми действующим субъектом. Платежи в бюджет государства не толькообязательны, но принудительны и безвозмездны.Совокупность взимаемых в государстве налогов, сборов, пошлин и других платежей, а также форм и методов их построения образует налоговуюсистему.В налоговой системе различают следующие основные понятия:Налог, сбор, пошлина - это обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиком налога в соответствии с законодательными актами.Плательщики налогов – это юридические или физические лица: граждане, атакже предприятия, организации, независимо от их формы собственности.Самостоятельный источник дохода является основным признаком плательщиканалога.Объект налогообложения – это то, что в силу закона подлежит обложениюналогом: доходы, имущество, недвижимость, стоимость определённых товаров,пользование природными ресурсами и т.д.Ставка налога или налоговая квота – размер налога, устанавливаемый наединицу обложения. Определяется либо в твёрдой сумме, либо впроценте.Единица налога – часть объекта налогообложения, на которуюустанавливается ставка налога.Срок уплаты налога – оговаривается в законе, за его нарушениеавтоматически взимается пеня, независимо от вины нарушителя.Льгота по налогу – исключение из общего правила. Устанавливаетсязаконом с учётом платежеспособности, участия в общественномпроизводстве. Налоговые льготы строятся отдельно для каждого налога сучетом приоритетов национальной фискальной политики.Налоговая база – сумма, с которой взимаются налоги.Субъект – выступает в виде налогоплательщика, который формально не несетюридической ответственности, но является фактическим плательщиком череззаконодательно установленную систему переложения налога.Источник налога - это доход, за счет которого уплачивается налог. Оннеразрывно связан с предметом и представляет собой ту или иную формуреализации национального дохода.Налоговый оклад - сумма налога. Налоги и сборы, носящие налоговый характер, в отличие от заемныхсредств изымаются государством у налогоплательщика без каких-либообязательств перед ними. Поэтому налоги носят принудительный характер. В целом система построения отдельных видов налогов формируется, какправило, с учетом избежания двойного обложения на разных уровняхадминистративного управления.Сущность и принципы налогообложения Налогообложение базируется на ряде принципов. Главный принцип: как бы велики ни были потребности государства в финансовых средствах, налогине должны подрывать заинтересованность налогоплательщиков в хозяйственнойдеятельности. Следующий важный принцип – определённость: порядок налогообложенияустанавливается заранее, размеры налога и сроки его уплаты известнызаблаговременно. Общепризнанные принципы: однократный, обязательныйхарактер уплаты налога, простота и гибкость.В этих принципах представлены интересы государства и налогоплательщиков. Налоги в их сущности и содержании на практике предстают в видемногообразных форм с множеством национальных особенностей, которые всовокупности образуют налоговые системы различных стран. По набору налогов, их структуре, способам взимания, ставкам,фискальным полномочиям различных уровней власти, налоговой базе, сфередействия, льготам можно выделить две главные общие черты: . Постоянный поиск путей увеличения налоговых доходов государства. . Построение налоговых систем на базе общепринятых принципов экономической теории о равенстве, справедливости и эффективности налогообложения.Налоговые ставки Величина (ставка) налога играет определяющую роль в системеналогообложения. Величины дифференцируются по экономическим, социальным,региональным категориям. Фиксированный размер ставок и их стабильностьспособствуют развитию предпринимательской деятельности, т.к. облегчаютпрогноз результатов. Построение динамики налогообложения может быть пропорциональным,прогрессивным или регрессивным. При пропорциональном налогообложении ставки одинаковы вне зависимостиот величины получаемого налогоплательщиком дохода.Прогрессивное налогообложение предполагает повышение или понижение ставкиналога в зависимости от увеличения или сокращения дохода налогоплательщика.Регрессивное налогообложение, напротив, характеризуется уменьшениемвеличины налога при возрастании дохода. Уровень ставок влияет на доходную часть бюджета. Постепенное повышениеставок увеличивает поступления в бюджет до тех пор, пока не становитсяизбыточным, и поступления начинают сокращаться. Эта зависимость называетсякривой Лаффера.Классификация налоговНалоги различаются по объекту налогообложения и по механизмурасчёта и взимания, по их роли в формировании доходной частибюджета.По способу взиманияПо способу взимания налоги подразделяются на кадастровые, декларируемые иизымаемые у источника.Кадастровый способ представляет собой дифференциацию объектов налога погруппам по определенному признаку. Для каждой группы устанавливаетсяиндивидуальная ставка налога, не зависящая от доходности объекта. Например,налог на транспортное средство взимается без учета того, используется оноили нет.Декларируемый способ – это уплата налога субъектом после получения доходана основе декларации.Изымаемые у источника налоги перечисляются в бюджет до выплаты дохода,например заработная плата, которую сотрудники получают уже за вычетомналога.Прямые и косвенныеПо критерию объекта налогообложения все налоги подразделяются напрямые и косвенные. Плательщиком прямых налогов является тот, ктополучает доход или владеет имуществом, т.е. конкретное физическое или юридическое лицо. К числу прямых налогов относятся: подоходный налог,налог на прибыль и др. Косвенные налоги: акцизы, налог на наследство,на сделки с недвижимостью и ценными бумагами, таможенные пошлины.Окончательный плательщик этого налога потребитель, на которого налогперекладывается путём надбавки к цене товара или услуги.Личные и реальныеНалоги подразделяются также на личные и реальные. Личные налоги учитываютфинансовое положение налогоплательщика и его платежеспособность, реальныеподвергают обложению деятельность или товары, продажу, покупку или владениеимуществом (собственностью) независимо от индивидуальных финансовыхобстоятельств налогоплательщика.Функции налогов Сущность налогов находит свое проявление в выполняемых ими функциях. Функции налогов – это такие их свойства, которые позволяютиспользовать налоги в качестве инструментов формирования доходовгосударства, распределения, перераспределения доходов в обществе винтересах обеспечения жизнедеятельности государства, экономическогоразвития и решения социальных проблем страны. Функция налога - этопроявление его сущности в действии, способ выражения его свойств. Функцияпоказывает, каким образом реализуется общественное назначение даннойэкономической категории как инструмента стоимостного распределения иперераспределения доходов.Итак, основные функции налогов следующие: . Фискальная . Регулирующая . КонтролирующаяФискальная функция Фискальная или бюджетная функция первична в историческом исодержательном аспектах. После возникновения государства потребовались средства для выполненияим тех или иных функций. Содержательная же функция – это необходимостьобеспечения возможности экономического существования государства. Такимобразом, суть фискальной функции заключается в финансированиигосударственных расходов, в формировании финансовых ресурсов государства,необходимых для осуществления им своих функций. Суть направлена на изъятиечасти доходов предприятий и граждан для содержания государственногоаппарата, обороны страны и сферы нематериального производства, не имеющейсобственных источников доходов. Формирование доходов государственногобюджета на основе стабильного и центрального взимания налогов превращаетсамо государство в крупнейшего экономического субъекта. Из фискальной функции налогов вытекает их распределительная функция.То есть происходит перераспределение доходов юридических и физических лиц винтересах реализации крупных народнохозяйственных, социальных, научно-технических, экономических программ. Это может быть связано с развитиемпроизводственной и социальной инфраструктуры, фондоемких отраслей сдлительными сроками окупаемости капиталовложений, с необходимостьюформирования и развития социально ориентированной рыночной экономики.Значительная часть бюджетных средств направляется на социальные нуждынаселения, полное или частичное освобождение от налогов граждан,нуждающихся в социальной защите.Регулирующая функция Регулирующая функция имеет первостепенную значимость по своемувоздействию на национальную экономику. Трудно представить себенерегулируемую государством экономическую систему. Налоговое регулированиепредставляет собой комплекс мероприятий, направленных на вмешательствогосударства в рыночную экономику в соответствии с концепцией развития.Регулирующую роль играет сама система налогообложения, избраннаяправительством. Через налоги власти воздействуют на общественноевоспроизводство, т.е. любые процессы в экономике страны, а также социально-экономические процессы в обществе. Регулирующая функция налогов осуществляется путем примененияотлаженной системы налогообложения, выделения из бюджета капитальныхвложений и дотаций, государственных закупок и осуществлениянароднохозяйственных программ, выплаты пособий и т.п. При помощи налоговможно поощрять или сдерживать определенные виды деятельности (повышая илипонижая налоги), направлять развитие тех или иных отраслей промышленности,воздействовать на экономическую активность предпринимателей, сбалансироватьплатежеспособный спрос и предложение, регулировать количество денег вобращении. Так предоставление налоговых льгот отраслям промышленности илиотдельным предприятиям стимулирует их подъём и развитие. Назначая болеевысокие налоги на сверхприбыль, государство контролирует движение цен натовары и услуги. Предоставляя льготы, государство решает серьезные, поройстратегические задачи. Например, не облагая налогами часть прибыли, идущуюна внедрение новой техники, оно поощряет технический прогресс. А, необлагая налогами часть прибыли, идущей на благотворительную деятельность,государство привлекает предприятия к решению социальных проблем. Таким образом, здесь ярко выражена стимулирующая направленностьфункции, которая реализуется через систему льгот, исключений, преференций.Стимулирование может проявляться в изменении объема налогообложения,уменьшении налогооблагаемой базы, снижении налоговой ставки или в полномосвобождении от налогов. Налогами можно и ограничивать деловую активность, а, следовательно,развитие тех или иных отраслей деятельности. Налогами можно создатьпредпосылки для снижения издержек производства, повыситьконкурентоспособность предприятий, проводить протекционистскую политику. Еще одна направленность регулирующей функции - социальная функция –поддержание социального равновесия путём изменения соотношения междудоходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенствамежду ними. Самыми социально несправедливыми являются косвенные налоги, таккак они перекладываются через цены на потребляемые товары водинаковой степени на лиц с высокими и низкими доходами. В целяхсмягчения социального неравенства государственные органы предоставляютотдельным группам населения налоговые льготы. Особое место занимает воспроизводственное назначение, котороенаправлено на компенсацию и возмещение потребляемых ресурсов. Такуюнагрузку несут в себе плата за воду, пользование природными ресурсами,отчисления на производство материально-сырьевой базы, в дорожные фонды.Контролирующая функция Контролирующая функция позволяет установить соотношение междуналоговыми поступлениями и потребностями государства в финансовых ресурсах,определить направления эффективного использования и контролировать движениересурсов, внося изменения в действующую налоговую систему. Выполнениеконтролирующей функции предопределяется обеспечением налоговой дисциплины -своевременным выполнением своих обязательств субъектами налогообложения. Финансовые органы на всех уровнях управления анализируют поступлениеналогов, тенденции развития налогооблагаемой базы, прогнозируют объемыплатежей в бюджет. Неотъемлемой частью такого анализа и прогнозированияявляется корректировка законодательства, регулирующего взаимоотношенияхозяйствующих субъектов между собой. Своевременно внесенные предложенияспособствуют устранению негативных явлений в экономике и увеличениюдоходной части бюджета. Предметом анализа в рамках налогооблагаемой базы является динамикаобъемов производимой продукции, индекс цен, валовая прибыль, уровень оплатытруда, изменения количественного и качественного состава предприятий и др.Функции налогов взаимосвязаны. Рост налоговых поступлений в бюджет, т.е.реализация фискальной функции, создает материальную возможность дляосуществления регулирующей функции налогов. В то же время, достигнутое врезультате экономического регулирования ускорение развития и ростадоходности производства, позволяет государству получить больше средств.Налоги воздействуют на капитал на всех стадиях его кругооборота. Если привыполнении фискальной функции они оказывают влияние лишь при переходекапитала из его товарной формы в денежную, и наоборот, то системарегулирования воздействует и на стадии производства, и на стадиипотребления. Налоговое регулирование затрагивает и социальную, иэкологическую сферы. Налоги олицетворяют собой ту часть совокупности финансовых отношений,которая связана с формированием денежных доходов государства (бюджетных ивнебюджетных фондов), необходимых ему для выполнения собственных функций.Как составная часть экономических отношений налоги (через финансовыеотношения) относятся к экономическому базису. Налоги являются объективнойнеобходимостью, ибо обусловлены потребностями поступательного развитияобщества. То, что налоги, как форма изъятия части первичных доходовхозяйствующих субъектов и работающего населения в пользу государства,объективно необходимы, по-видимому, не вызывает сомнения у членов общества.Государству собираемые средства нужны для выполнения принятых на себяфункций, и требовать уничтожения налогов значило бы требовать уничтожениясамого общества.Возникновение налогообложения Предпосылкой для возникновения налогов стало формирование государстваи товарное производство с рыночными отношениями. Налоги являются мощныминструментом поддержания дееспособности государства и воздействия наэкономическую жизнь страны путем усиления накопления капитала,протекционизма национальной экономики, регулирования процесса общественноговоспроизводства, решения широкого круга социальных проблем общества. Налогообложение старо как мир. Оно существовало еще в библейскиевремена и было неплохо организовано. Одним из самых известных тогда налоговбыла ”десятина”: десятую часть урожая крестьянин отдавал в уплату запользование землей. Этот налог просуществовал почти до конца девятнадцатогостолетия. Непосредственные сборщики налогов не пользовались популярностью внароде, хотя они лишь выполняли волю правительств. На протяжении всей истории человечества складывалась системаналогообложения. Если сначала налоги взимались в виде различных натуральныхподатей и служили дополнением к трудовым повинностям или формой дани спокоренных народов, то по мере развития товарно-денежных отношений налогиприобрели денежную форму. Таким образом, хотя налоги чаще вызывают возмущение, чем одобрениеобщества, без них ни одно государство существовать не сможет.Из истории налоговой системы России Зарождение науки о налогах началось в первой половине ХVI века. Многоепо созданию налоговой системы в России было сделано в начале ХVIII века. Вчастности, в 1706г. были изданы указы "Об учреждении губерний спредписанием начальникам, в тех губерниях о денежных сборах и всяких делахприсматриваться, и для подношения Ему, Великому государю, в тех губернияхготовым быть" и "О поручении Правительствующему Сенату положения обустройстве государственных доходов" с предписанием "денег как возможнособирать и учинить фискалов во всяких делах". Эти указы эффективноработали. Необходимо отметить, что в эпоху Петра I налоговая система быладостаточно сложной и включала такие налоги, как на топоры, бороды и даже надубовые гробы. В годы царствования императрицы Екатерины II была учреждена Экспедицияо государственных доходах, а налоговая система несколько упростилась. В годы царствования Павла I была учреждена должность Государственногоказначея, а хлебные сборы были заменены денежными платежами Начало Х1Х века знаменательно тем, что доходы бюджета Россииформировались главным образом за счет налогов крепостного крестьянства.Основные поступления в бюджет: подушная подать, оборочный сбор, "питейныйдоход" и всего около 2/3 поступлений. За счет "питейного дохода" в 60-хгг. ХIХ века формировалось до 40 % всех бюджетных поступлений. В 1812 г. был введен сбор с доходов от недвижимого имущества, акцизына предметы массового потребления: табак, сахар, соль, керосин, дрожжи,спички. В 1883 г. в городах и поселках вводится государственный квартирныйналог. В начале ХХ века наиболее эффективными источниками пополнения доходнойчасти бюджета были винная монополия (21-25%), акцизные и таможенные сборы(20%), поступления от эксплуатации железных дорог (18-23%). С 1863 г. и до конца 20-х гг. ХХ века осуществлялась публикация длявсеобщего сведения государственной росписи доходов и расходов. В годы царствования императора Александр I было учреждено Министерствофинансов и Комитет сенаторов «…для исчисления и распределения общегоземского сбора на все губернии». В царствование императора Николая I в налоговой системе законодательноотразились льготы - в честь коронации Николая I были прощены недоимкиподушной подати за три года. Были также введены фиксированные сборы «..всумме 95 копеек серебром на душу". 15 мая 1883г Александром III был издан "Высочайший Манифест опрощении недоимок по окладным сборам…» И, наконец, последний император России издает три указа о сбореналогов:"О преобразовании Департамента неокладных сборов (косвенных налогов) вГлавное управление неокладных сборов», "Высочайший Манифест о понижении надесять лет Государственного поземельного налога..» и "Указ о введении вРоссии подоходного налога". После октябрьской революции налоговая система практическиликвидируется и основная тяжесть налогов была переложена на имущие классы.В годы гражданской войны главную роль играли не налоговые поступления, апрямая экспроприация. Применялась контрибуция с богатых - "чрезвычайныереволюционные разверстки", за счет которых государственная казнапополнялась на 80 %. В первые годы советской власти местные Советы вводили ряд хаотичныхналогов: на граммофоны, на бобровые шапки и воротники, на выездных лошадейи т. п. В годы гражданской войны национализация, натурализация заработнойплаты и другие меры, по существу, ликвидировали все местные доходы. В период НЭПА происходило восстановление и развитие налогообложения,преобладающее значение получили косвенные налоги – акцизы. Основнымналогом, взимаемым с сельского населения, являлся сельскохозяйственныйналог. Он заменил существовавший до весны 1923 г. продналог. В период НЭПАдействовало 86 видов платежей в бюджет. Налоговая реформа 1930-1932 гг. положила конец налоговой системепериода НЭПА. Для государственных предприятий были установлены налоги соборота и отчисления от прибыли. Была полностью упразднена система акцизов.Налоговая система стала еще сложнее, это выразилось в множественностиналоговых ставок (от 400 до 2444). В государственный бюджет поступалитакже таможенные пошлины и сборы, налог со зрелищ, лесной доход. Срединалогов, взимаемых с граждан, наибольшее значение имел подоходный налог снаселения. В 1941-1960 гг. происходит частичное восстановление налоговой системы,что было связано с необходимостью мобилизации ресурсов во время ВеликойОтечественной войны и в период восстановления народного хозяйства. В 1941г.была установлена стопроцентная ставка к подоходному и сельскохозяйственномуналогам, затем эта надбавка заменяется специальным военным налогом,вводится налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан. В 50-е годы налоги с предприятий и организаций составляли лишь 2 %доходов бюджета. А уже в 60-е годы основной доход государственного бюджета сталисоставлять поступления от государственных предприятий и общественныхорганизаций, была предпринята попытка постепенного снижения, вплоть доотмены, налогов с заработной платы рабочих и служащих. В 80-е гг. действовали местные налоги: с владельцев строений,земельный налог, налог с владельцев транспортных средств. В 1990 г. - принятие Законов "О подоходном налоге с граждан СССР,иностранных граждан и лиц без гражданства", "О налогах с предприятий,объединений и организаций". Вопросы о принципах налогообложения решаются на основе ЗаконаРоссийской Федерации от 27 декабря 1991 г. "Об основах налоговой системы".Отдельные изменения в налоговую политику были внесены Указом ПрезидентаРоссийской Федерации от 22 декабря 1993 г. № 2268 "О формированииреспубликанского бюджета Российской Федерации и взаимоотношениях ссубъектами Российской Федерации с 1994 г". Этим Указом был осуществленпереход от принципа единства налоговой политики к налоговойдецентрализации. В 1991 г. была образована самостоятельная Государственнаяналоговая служба Российской Федерации (ранее она была в составеМинистерства финансов). Действующая ныне налоговая система России практически введена с 1992г. и основывается на более чем 20 законах, охватывающих, по сути, все сферыэкономической жизни государства. По своей структуре и принципам построенияновая налоговая система в основном отражает общераспространенные в мировойпрактике налоговые системы. Перечень применяемых видов налогов практическисоответствует общепринятому в современной рыночной экономике и взначительной части набору налогов и сборов, применявшихся в нашей практикеранее.Система налогообложения в Российской Федерации. В России из-за низкого уровня жизни большинства населенияпоступления от налогов на личные доходы невелики; вместо нихглавное место в доходной части занимают налоги на прибыльпредприятий и таможенные пошлины. В нашей стране это основной прямойналог. Его платят все предприятия и организации, в том числе и бюджетныеучреждения, если они заняты хоть какой-нибудь коммерческой деятельностью. Основные налоги, собираемые в России:1. Индивидуальный подоходный налог – является вычетом из доходов налогоплательщика – физического лица. Платежи осуществляются в течение года, но окончательный расчёт производится в конце года.2. Налог на прибыль – облагается налогом чистая прибыль предприятия (за вычетом всех расходов и убытков).3. Социальные взносы – выплаты в различные внебюджетные фонды (по безработице, пенсионный и т.д.) частично работающими и частично работодателями.4. Поимущественные налоги – это налоги на имущество, дарения и наследство.5. Налоги на товары и услуги – это таможенные пошлины, акцизы и НДС. В Российской Федерации установлены следующие виды налогов и сборов, взависимости от уровня их установления и изъятия: . федеральные налоги и сборы; . налоги и сборы субъектов РФ; . местные налоги и сборы. Суммы отчислений с юридических и физических лиц и распределение ихпо бюджетам различных уровней определяется при утверждениифедерального бюджета. В связи с определёнными противоречиями интересовцентрального правительства и региональных экономических интересоввокруг разделения налоговых поступлений постоянно идёт политическаяборьба. Местные власти естественно хотят иметь больше средств нафинансирование инфраструктуры.Федеральные налоги. Федеральные налоги - перечень, размеры ставок, объекты налогообложения,плательщики федеральных налогов, налоговые льготы и порядок зачисления их вбюджетные фонды устанавливаются законодательными актами РФ и взимаются навсей ее территории. Перечень федеральных налогов, взимаемых с предприятий: - налог на прибыль, - акцизы на отдельные группы и виды товаров, - налог на добавленную стоимость, - налог на операции с ценными бумагами, - подоходный налог с физических лиц, - отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, - платежи за использование природных ресурсов, - налоги в дорожные фонды, - гербовый сбор, - государственная пошлина, - таможенная пошлина, - сбор за использование наименования “РФ”, “Россия” и образованных на их основе слов и словосочетаний, - специальный налог, - транспортный налог.Республиканские налоги. Республиканские налоги – законодательными актами РФ устанавливаютсясредние или предельные размеры налогов, но их конкретные ставкиопределяются законами республик или региональными органами государственнойвласти краев, областей, автономных областей, автономных округов, если иноене будет установлено законодательными актами РФ. Перечень республиканских налогов: - налог на имущество предприятий, - лесной налог, - плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем, - целевой сбор на нужды образовательных учреждений, - сбор на регистрацию предприятий.Местные налоги. Местные налоги и сборы взимаются по решению органов властиразличных уровней, они сами определяют введение налогов на своейтерритории. Для части налогов определяются предельные ставки. Современное бюджетное устройство РФ предусматривает высокую степеньсамостоятельности субъектов Федерации и местных органов власти вформировании доходной части региональных и местных бюджетов и расходованиифинансовых ресурсов. Естественно, что в каждом регионе России есть свой подход к местнымналогам. В качестве примера приведем положение дел в Москве. В числеместных налогов введен налог на рекламу. После того, как было принятосоответствующее решение, Государственная налоговая инспекция Москвыразработала и опубликовала инструкцию «О порядке исчисления и уплаты налогана рекламу в г. Москве». Установлено, что рекламой является любая формапубличного представления товаров, работ, услуг через средствараспространения информации. К рекламе не относятся информационные вывески,объявления и извещения. Не относятся к рекламе и объявления органовгосударственной власти, связанные с выполнением возложенных на них функций.Плательщиками налога на рекламу являются расположенные на территории городапредприятия и организации, имеющие статус юридических лиц: филиалы иподразделения организаций, имеющих отдельный баланс, расчетный или инойсчет; иностранные юридические лица. Объектом налогообложения служитстоимость работ и услуг по изготовлению и распространению рекламысобственной продукции. Ставка налога установлена в размере 5% от величиныфактических затрат на рекламу, то есть максимально разрешеннаязаконодательством. Расчет налога представляется налоговой инспекциейежеквартально. Использование земли в России является платежным. Формами платы за землюявляются земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли.Собственники земли, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельнымналогом. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Дляпокупки и выкупа земельных участков, а также получения под залог землибанковского кредита устанавливается нормативная цена земли. Плательщиками земельного налога и арендной платы являются предприятия,объединения, организации и учреждения, а также граждане РФ, которымпредоставлена земля в собственность, владение или аренду на территории РФ. Объектами налогообложения земельным налогом и взимания арендной платыявляются земельные участки, предоставленные юридическим лицам и гражданам. Местные органы власти имеют право понижать ставки и устанавливатьльготы по земельному налогу, как для категорий плательщиков, так и дляотдельных плательщиков.Проблемы налогообложения в РФ Несмотря на многочисленные изменения и уточнения налоговогозаконодательства, в России имеется ряд нерешенных проблем. Наиболеесерьезные - низкий уровень собираемости налогов и высокаянеплатежеспособность предприятий. Несоблюдение налоговых правилпредприятиями и гражданами - тому основная причина. Система сбора налоговимеет много недостатков; привилегии и неравные условия для предприятий,несовершенное законодательство и неоднозначные подходы при его применении.Бартерные сделки также мешают налогообложению. Неосведомленность населения о налоговом законодательстве инеоднозначность подходов приводит, подчас, к нарушению законов. «В моейпрактике налоговые органы часто меняли свою точку зрения на один и тот жевопрос. Проблема в том, что я должен сейчас понять и правильно выполнитьнорму закона, а через три года, когда будет наработана определеннаяпрактика и понимание этой нормы, меня будут проверять налоговые органы», -Эдуард Нейгебауэр, заместитель генерального директора инвестиционнойкампании «Проспект». Население, не привыкшее еще к налоговым нововведениям, не стремитьсяих познавать и поддерживать. По данным агентства экономической информации,на вопрос «Сдаете ли Вы налоговую декларацию?» были даны следующие ответы:[pic] Синие доли показывают, что подавляющее количество опрошенных (более60%) не подают декларацию из-за незнания. Рассмотрим это с другой стороны.С 1 Января 2003 года в России началась кампания по подаче налоговыхдеклараций физическими лицами. Самый низкий в мире подоходный налог всочетании с его плоской ставкой привел к тому, что в налоговую инспекциюсегодня ходят не те, кто хочет заплатить в бюджет, а желающие получитьденьги из него. В России система налогообложения многими рассматривается какнесправедливая и неодинаковая для всех. Уклонение от налогов в Россиипроцветает и очень изощренно. Для уклонений от налогов разработаныдостаточно сложные схемы, в реализации которых принимают участие банки игосударственные организации. Да и высокие ставки налогов вынуждают скрывать доходы, избегаядополнительных выплат. Так, налог с продаж в Российской Федерации былвведен в июле 1998 года. Федеральный закон предоставил субъектам федерацииправо устанавливать процентную ставку по этому виду налога в пределах 5%,чем практически все они и воспользовались. Правительство считает его однимиз самых собираемых налогов. Однако хороший специалист по налоговомупланированию способен придумать несколько законных или почти законных схем,которые позволяют избежать его уплаты. Вот несколько примеров. Согласно пункту 3 статьи 20 закона РФ от 27,12,1991 № 2118-1«плательщиками налога с продаж признаются юридические лица, ПБОЮЛ,самостоятельно реализующие товары…на территории РФ». Следовательно, уорганизации, реализующей товар по договору комиссии, не возникаетобязанности уплаты налога с продаж. Мгновенная реакция предпринимателей незаставила себя ждать. Появились фирмы-комитенты, создаваемые на 3 месяца,зарегистрированные на подставных лиц либо на утерянный паспорт, исуществующие до первой сдачи отчетности в налоговую инспекцию. Другой способ основывается на принципе «Что не запрещено, торазрешено». Согласно закону, к продаже за наличный расчет не приравниваласьплата за товары, работы и услуги, осуществляемые посредством передачиценных бумаг. Представители покупателей приобретали векселя, скажемСбербанка, на сумму предполагаемой покупки товаров. Затем производиласьоплата товара путем передачи векселей продавцу. Правда, при этом покупательтерял порядка 1,5%, которые банк вычитал за обслуживание своих векселей. Нов любом случае это было меньше, чем сумма налога с продаж.Направления совершенствования налоговой системы РФПрограмма реформирования 2000-2002гг и текущее состояние налоговой системыРоссийской Федерации Наиболее важные реформы налоговой системы были реализованы в программе2000-2002 года. Речь идет в частности о следующих мерах:Отмена неэффективных «оборотных» налогов;Существенное снижение налогообложения фонда оплаты труда за счет введенияпропорциональной шкалы и снижения социальных отчислений;Новый режим и снижение ставки налога на прибыль;Введение налога на добычу полезных ископаемых, что стало важным шагом внаправлении изъятия в доход государства части природной ренты, образующейсяу пользователей недр;Реформирование системы налогообложения малого бизнеса;Отмена налога с продаж и налога на покупку иностранной валюты. Эта масштабная программа была проведена в беспрецедентно короткие длямировой практики сроки. Следствием этих мер стало более равномерноераспределение налоговой нагрузки на всех налогоплательщиков, изменение вположительную сторону структуры поступлений, улучшение администрирования,легализация многих налогоплательщиков. Важнейшим промежуточным результатомстало реальное снижение общей налоговой нагрузки на экономику,поддерживающее дальнейший экономический рост.|Динамика изменений налоговой нагрузки || |2000г |2001г |2002г |2003 || |(факт) |(факт) |(факт) |(бюджет) ||Отношение объема налоговых|33,5 |33,9 |32,9 |30,7 ||доходов к ВВП % | | | | ||То же без учета роста цен |31,8 |32,0 |30,6 |29,5 ||на нефть | | | | | Несмотря на общее снижение налоговой нагрузки, удалось обеспечитьопережающее по сравнению с ростом ВВП увеличение доходной базы бюджетоввсех уровней. Это было возможно в значительной степени за счет высокихмировых цен на нефть, что обеспечило ежегодное получение дополнительныхдоходов в объеме около 2% к ВВП. Важным источником увеличения доходов сталаликвидация особых условий налогообложения в ЗАТО и г.Байконуре. Этопозволило единовременно увеличить доход на 1,6% к ВВП. Однако на будущееэтот резерв исчерпан.Приоритеты налоговой реформы Российской Федерации 2003-2005 гг Успешность развития страны, в том числе зависит от способностипривлечь в экономику капитал. В этих целях необходимо обеспечитьдостаточный уровень доходности на вложенные инвестиции, сопоставимый суровнем доходности в других странах. Отдача на капитал формируется с учетомразных составляющих, в том числе и с учетом совокупного уровня налоговойнагрузки. Но благоприятный налоговый режим не может компенсировать низкуюконкурентоспособность российской экономики (технологическую отсталость,макроэкономические проблемы, непривлекательный деловой климат и др.).Поэтому одним из приоритетов налоговой реформы должно стать созданиеусловий, позволяющих России конкурировать на рынке капиталов и другихинвестиционных ресурсов. В настоящее время имеет место определенный дисбаланс в уровненалоговой нагрузки на сырьевой сектор и остальные отрасли экономики. Это неспособствует развитию обрабатывающих отраслей и сферы услуг, не стимулируетприток инвестиций в эти отрасли. Поэтому другим приоритетом налоговойреформы должно стать выравнивание налоговой нагрузки между отраслямиэкономики. Налоговая реформа также коснется выравнивания налоговой нагрузкимежду отдельными хозяйствующими субъектами, занимающимися одной и той жеэкономической деятельностью. Различия в уровне налогообложения такиххозяйствующих субъектов создают неравные конкурентные условия для отдельныхналогоплательщиков. Основной целью дальнейших мер по проведению налоговой реформы должностать завершение создания налоговой системы, отвечающей требованиямэкономического роста и финансовой стабильности. Для достижения этой целинеобходимо решить следующие задачи: 1) Достижение минимально возможной справедливой налоговой нагрузки, т.е. налоговое бремя не должно стать препятствием экономическому росту. Это особенно коснется обрабатывающих отраслей и сферы услуг. Такое снижение эффективно только при условии проведения других институциональных и структурных преобразований. По опыту стран с переходной экономикой, налоговые реформы могут реально улучшить инвестиционный климат только одновременно с реформированием банковского сектора (для содействия трансформации сбережений в инвестиции); преобразованием естественных монополий с целью предоставления доступа к их услугам всем потребителям по рыночным ценам. С целью избежания дефицита государственных финансовых ресурсов снижение налоговой нагрузки должно осуществляться только при условии относительного сокращения бюджетных расходов. 2) Реформирование системы распределения налоговых доходов между всеми уровнями бюджетной системы. Это реформирование будет осуществляться одновременно с реформой межбюджетных отношений и решением вопроса финансовой обеспеченности региональных и муниципальных бюджетов. Реформа местного самоуправления будет проводиться с учетом разграничений расходных полномочий между уровнями бюджетной системы. В это связи будут внесены соответствующие поправки о порядке закрепления налоговых доходов за территориальными образованиями. 3) Совершенствование существующей системы взимания отдельных налогов. От того, насколько совершенной будет система, позволяющая определить объект налогообложения, налоговую базу, налоговую ставку, порядок исчисления и уплаты налога во многом зависит степень учета интересов налогоплательщика в налоговых отношениях. Реформа затронет вопросы упрощения налоговой системы, уменьшения числа налогов, ориентации на налоги, стимулирующие мотивацию к росту прибыли и личных доходов, отказ от теневой деятельности. 4) Улучшение системы налогового контроля и изменение системы налоговой ответственности - улучшение контрольных функций, сведение к минимуму мер текущего контроля, сосредоточение контроля на ключевых сферах, исключение дублирования контрольных полномочий. Требует совершенствования и система налоговой ответственности, т.к. судебный порядок взыскания санкций приводит к огромному объему судебных дел. Зачастую рассмотрение дела в суде превращается в простую формальность, которая, однако, приводит к дополнительным государственным расходам. Поэтому планируется четко распределить компетенцию по привлечению к налоговой ответственности. Возможно, судебные разбирательства будут необходимы только для тех случаев, когда налогоплательщик не согласен с решением налогового органа и отказывается от уплаты санкций.Более детально, с фактическим расчетом предполагаемые изменения приведены втаблице:|Влияние изменений и дополнений законодательства о налогах и сборах ||на доходы в 2004-2006 годах (млрд. руб.) ||П р е д л а г а е м ы е м е р ы |В с е г о ||2004 год (по сравнению с 2003 годом) | ||Отмена налога с продаж |-60,6 ||Изменения в режим применения НДС (всего) |-141,4 ||В том числе: | ||- снижение основной ставки НДС с 20% до 18% |-96,4 ||- принятие к вычету НДС, уплаченного поставщиками в |-45,0 ||течение срока строительства | ||Увеличение ставок НДПИ (всего) |105,3 ||В том числе: | ||- в целях сохранения сложившейся налоговой нагрузки на |13,1 ||сырьевой сектор | ||- в связи с отменой акциза на газ |92,2 ||Увеличение экспортных пошлин на природный газ |78,0 ||Изменения по налогу на прибыль организаций |-17,6 ||Изменения, вносимые в режим применения акцизов (всего) |-125,9 ||Из них: | ||- отмена акциза на природный газ |-149,5 ||- повышенная индексация ставок акциза на табачные |1,3 ||изделия | ||Изменение размеров государственной пошлины |5,2 ||Отмена налога на операции с ценными бумагами и за |-3,0 ||название «Россия» | ||Отмена местных налогов и сборов |-7,0 ||Изменение режима применения налога на имущество |18,3 ||организаций | ||Изменения, вносимые в режим применения водного налога |-0,2 ||Индексация земельного налога |6,0 ||Изменения платежей за животный мир и биоресурсы |-3,9 ||Итого: |-146,8 ||То же в % к ВВП |0,96 || | ||2005 год (по сравнению с 2004 годом) | ||Снижение эффективной ставки ЕСН |-194,0 ||Увеличение суммы принятия к вычету НДС, уплаченного |-5,0 ||поставщиками | ||Изменения по налогу на прибыль организаций |-17,6 ||Увеличение имущественного вычета по налогу на доходы |-2,0 ||физических лиц | ||Введение главы кодекса о земельном налоге |19,0 ||Итого: |-199,6 ||То же в % к ВВП |-1,13 || | ||2006 год (по сравнению с 2005 годом) | ||Снижение и унификация ставки НДС на уровне 15% |70,0 ||То же в % к ВВП |0,4 || | ||Всего снижение доходов в связи с мерами по изменению |436,4 ||законодательства за 2004-2006 году | || | ||Справочно: уменьшение доходов в 2004 году по сравнению с|-137,0 ||2003 годом без внесения дополнительных изменений в | ||законодательство | ||То же в % к ВВП |-0,9 | Из приведенных данных видно, что предположительно ежегодно будетснижаться ставка НДС - одного из самых знакомых населению налогов. НДС представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленнойстоимости, создаваемой на всех стадиях производства и обращения, иопределяемой как разница между стоимостью реализуемой продукции (товаров,работ, услуг) и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержкипроизводства и обращения. НДС является косвенным налогом, т.е. надбавкой к цене товара (работ,услуг), который оплачивается конечным потребителем. Взимание налогаосуществляется методом частичных платежей на каждом этапе техническойцепочки производства и обращения товара. Налог равен разнице между налогом,взимаемым при продаже и при покупке. При продаже товара предприятиекомпенсирует все свои затраты в связи с этим налогом и добавляет на вновьсозданную на предприятии стоимость. Эта часть НДС, включаемая в продажнуюцену, перечисляется государству. Таким образом, налоговые платежи тесносвязаны с фактическим оборотом материальных ценностей. Вся тяжесть налогаложится на конечного потребителя. По расчетам, в предполагаемых макроэкономических условиях снижение НДСдолжно обеспечить снижение налогового бремени (с соответствующимсокращением доходной базы федерального бюджета). Это решение будетспособствовать благоприятному структурному сдвигу в распределении налоговойнагрузки между секторами экономики, имея в виду наибольший выигрыш длянесырьевых отраслей. Рассмотрим на примере НДС возможные последствия снижения налоговойставки:Положительные последствия . Снижение налоговой нагрузки на экономику. . Направленность на благоприятные структурные сдвиги в распределении налоговой нагрузки между секторами экономики в пользу несырьевых отраслей. . Некоторое увеличение прибыли организаций, часть которой может быть направлена и на инвестиционные цели. . Фактор перераспределения налоговых платежей от федерального бюджета в пользу территориальных бюджетов.Отрицательные последствия: . Не приведет к снижению цен на товары (работы, услуги) на внутреннем рынке. . Усиление зависимости доходов бюджета от мировых цен на сырьевые товары. . Снижение доходов по налогу, издержки как государства так и налогоплательщиков по администрированию и уплате которого минимальны. . Направление большей части финансовых ресурсов предприятий вместо инвестиций на повышение уровня оплаты труда работников.Понятие и содержание налогового планирования на предприятиях РоссийскойФедерацииПонятие налогового планирования Как зарубежные, так и отечественные исследователи под налоговымпланированием понимают, прежде всего, деятельность, направленную науменьшение налоговых платежей, которые рассматривают существо налоговогопланирования с сугубо ограничительных позиций, воспринимая его через призмупротивостояния налогоплательщика, с одной стороны, и фискальных органов, сдругой. В то же время, налоговое планирование призвано не только и не столькоуменьшить налоговые отчисления предприятия, хотя оптимизация налоговогопортфеля и является его важнейшей функцией, сколько стать регулятором,наряду с планом маркетинга и производства, процесса управленияпредприятием, ибо минимизация и оптимизация налогового портфеля не всегдаотвечает стратегическим потребностям хозяйствующего субъекта, последнемуиногда выгодно не занижать свою налогооблагаемую базу в силу тех или иныхпричин. Отказ от минимизации налогообложения в указанных случаях не означаетотказа от применения налогового планирования, наоборот, налоговоепланирование продолжает оставаться одним из основных видовобщеэкономического планирования. Специалисты предприятия продолжаютотслеживать действующее налоговое законодательство, производить налоговыерасчеты, составлять календарь налогоплательщика, который на некоторыхпредприятиях заменяет налоговый план и т.д. Таким образом, налоговоепланирование представляет собой интеграционный процесс, заключающийся вупорядочивании хозяйственной деятельности в соответствии с действующимналоговым законодательством и стратегией развития предприятия. С содержательно-процедурных позиций налоговое планирование, как илюбой другой вид человеческой деятельности, состоит из несколькихнеоднородных по своей сути и призванных играть особую роль в процессепланирования ступеней (этапов). Разбиение (градация) деятельности поналоговому планированию, исходя из специфических особенностей тех или иныхпроцедур, применяемого научного аппарата, логической согласованности ипоследовательности деятельности, субъективного и объективного состава наопределенные укрупненные институты, имеет большое теоретическое значение ипрактический смысл. С теоретической точки зрения разукрупнение налоговогопланирования как целостной деятельности на отдельные составляющие позволяетв наиболее полной мере изучить конструкцию данной экономической категории,посредством применения индуктивного логического аппарата, а также проявитьместо налогового планирования в комплексе общеэкономического планированиядеятельности предприятия. Учитывая обширную область распространения ивлияния деятельности, связанной с налоговым планированием, в системеуправления предприятием, обнаружение методологических, функциональных идирективных связей налогового планирования с другими видами управленческойдеятельности возможно только при анализе взаимодействия обособленныхинститутов планирования между собой, без учета их синергетическойсоставляющей. На практике поэтапное разбиение налогового планированияпризвано придать последовательность операций, определить четкуюорганизационную структуру, исполнителей и ответственных за реализацию техили иных налоговых мероприятий; осуществлять контроль над реализациейпринятых управленческих решений.Этапы налогового планированияПланирование налогов можно разбить на этапы. . Знание налогов — точное знание текущего налогового законодательства, его дальнейшего развития; понимание того, какие положительные или негативные стороны оно имеет для предприятия; . Соблюдение налоговых законов — своевременная и четкая подготовка налоговых деклараций, отчетов, уведомлений и других документов, полная уплата всех причитающихся налоговых платежей; . Представление в налоговых органах — отправка налоговых деклараций, отчетов, уведомлений и других документов в налоговые органы, оказание помощи налоговым органам во время налоговых проверок и на других этапах соблюдения налоговых законов; переговоры с налоговыми и другими органами по вопросам нарушения налогового законодательства, снижения налогов и списания налоговой задолженности; представление предприятия в судебных органах по делам о налоговых правонарушениях; . Налоговая оптимизация — планирование и управление хозяйственными операциями для достижения наиболее выгодной налоговой позиции в стратегической перспективе. Другие исследователи при описании процесса налогового планированияиспользуют следующую градацию процедур: На первом этапе налогового планирования, который совпадает с моментомвозникновения идеи организации коммерческого предприятия, осуществляетсяформулирование целей и задач нового образования, сферы производства иобращения. В связи с этим, сразу же решается вопрос о том, следует лииспользовать те налоговые льготы, которые предоставлены законодательствомдля малых предприятий, осуществляющих свою деятельность в сферематериального производства. На втором этапе решается вопрос о наиболее выгодном с налоговой точкизрения месте расположения предприятия и его структурных подразделений, имеяв виду не только страны и регионы с льготным режимом налогообложения, но ирегионы России с особенностями местного налогообложения. На третьем этапе решается вопрос о выборе одной из существующихорганизационно-правовых форм предприятия. На четвертом этапе анализируются все предоставленные налоговымзаконодательством льготы по каждому из налогов на предмет их использованияв коммерческой деятельности — по результатам анализа составляется пландействий в отношении осуществления льгот по выбранным налогам, которыйявляется составной частью общего налогового планирования. На пятом этапе производится анализ всех возможных форм сделок,планируемых в коммерческой деятельности с точки зрения минимизациисовокупных налоговых платежей и получения максимальной прибыли. На шестом этапе решается вопрос о рациональном размещении активов иприбыли предприятия, имея в виду не только предполагаемую доходностьинвестиций, но и налоги, уплачиваемые при получении этого дохода. Третьи полагают, что процессу налогового планирования свойственнаследующая структура: - анализ хозяйственной деятельности; - вычленение основных налоговых проблем; - разработка и планирование налоговых схем; - подготовка и реализация налоговых схем; - включение результатов в отчетность и ожидание реакции контрольных органов. Приведенные выше характеристики содержания процесса налоговогопланирования основываются, прежде всего, на определении налоговогопланирования — как практической деятельности по оптимизации налоговогопортфеля.Общеэкономическое планирование и учетная политика В то же время, как уже отмечалось, налоговое планирование —неразрывная часть общеэкономического планирования. Значит, налоговомупланированию в полной мере должна соответствовать процедураобщехозяйственного планирования, в противном случае планирование налоговможет войти в противоречие с общим планом развития предприятия, что в итогеповлечет возникновение дисбалансов в управлении предприятием, а такжеувеличение издержек на управление. Ведь дешевле предусмотреть налоговыепоследствия для предприятия в общем плане развития предприятия, нежеликорректировать утвержденный план в соответствии с налоговыми ожиданиями.Поэтому работа в области налогового планирования должна состоять из тех жеэтапов, которые находят свое отражение в процессе составления общего планаразвития предприятия на перспективу, а именно: организационно-подготовительного, исследовательского, планово-разработочного и основногоэтапа. Первый этап определяется формированием аппарата, который долженорганизовать всю работу по составлению плана и подготовить условия для егореализации. Второй определяется выполнением основных исследований, в томчисле действующего налогового законодательства, предшествующих составлениюплана. Здесь же осуществляется сбор требуемой информации, разрабатываютсяаналитические таблицы, выбираются нужные технико-экономические показатели.Третий этап включает в себя составление самого плана. И четвертый этап —реализация данного плана. Налоговое планирование заключается в выборе основных инструментовреализации налогового планирования, а также исполнителей. Среди основныхвнутренних нормативных актов, регулирующих данный этап, необходимовыделить, прежде всего, приказ об учетной политике предприятия, а такжеприказ о плане производства. Учетная политика является основным инструментарием налоговогопланирования и формируется руководителем предприятия на основе Положения побухгалтерскому учету. В соответствии с данным положением под учетнойполитикой предприятия понимается выбранная им совокупность способов ведениябухгалтерского учета — первичного наблюдения, стоимостного измерения,текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельностина основе применения принципов бухгалтерского учета. К способам ведения бухгалтерского учета относятся методы группировки иоценки фактов хозяйственной жизни, гашения стоимости активов, приемыорганизации документооборота, инвентаризации, способы применения счетовбухгалтерского учета, системы учетных регистров, обработки информации ииные соответствующие способы, методы и приемы. Формируют учетную политику все организации независимо от формсобственности, а раскрывают только те, которые публикуют свою бухгалтерскуюотчетность полностью или частично согласно законодательству РФ,учредительным документам или по собственной инициативе. Учетная политикаприменяется с первого января года, следующего за годом издания приказа. Приэтом применяется всеми структурными подразделениями организации (включаявыделенные на отдельный баланс), независимо от их




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Налоговая система России iconНалоговая система России

Налоговая система России iconСовременная налоговая система России

Налоговая система России iconИталия. Налоговая система
Современная налоговая система Италии сформировалась в конце 1980-х годов. Она создала финансовые условия для включения итальянской...
Налоговая система России iconНалоговая система России и пути ее совершенствования

Налоговая система России iconНалоговая система России
Налогообложение в России
Налоговая система России iconНалоговая система и налогоплательщики в России: варианты взаимодействия

Налоговая система России iconНалоговая система России: сущность, проблемы, перспективы развития

Налоговая система России iconДокументы
1. /Налоговая система России.doc
Налоговая система России iconКонтрольная работа по дисциплине: «Налоги и налогообложение» на тему: «Налоговая система Российской Федерации»
Налоговая система – совокупность налогов, установленных законодательной властью и взимаемых исполнительной властью, а также методы...
Налоговая система России iconНалоговая система РФ
Виды налогов в современной России и полномочия органов власти в области налогообложения
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы