Международная миграция рабочей силы icon

Международная миграция рабочей силы



НазваниеМеждународная миграция рабочей силы
Дата конвертации13.07.2012
Размер159,94 Kb.
ТипРеферат
Международная миграция рабочей силы


1.МЕЖСТРАНОВОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ. Одним из проявлений интернационализации и демократизациихозяйственной и социально-культурной жизни человечества, а такжепоследствий острых межнациональных противоречий, прямых столкновений международами и странами, чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий являютсякрупномасштабные внутристрановые и межстрановые перемещения населения итрудовых ресурсов в разных формах. Это и добровольные мигранты,пользующиеся правами и возможностями, предоставленными им мировойцивилизацией и международными рынками труда для выбора места жительства иработы, беженцы и вынужденные мигранты, покидающие отчий кров не по своейволе, а под давлением обстоятельств. Масштабы потоков и драматизм положениятаких мигрантов в отдельные исторические периоды, и годы превращаются вглобальные проблемы. Их разрешение требует широкого международногосотрудничества. Мировое сообщество, еще недавно не ощущавшее непосредственно размеров,особенностей и последствий миграционных процессов на международном уровне,столкнулось с необходимостью координации усилий многих стран по разрешениюострых ситуаций и коллективному регулированию миграционных потоков.Организационно-институциональные, нормативно-правовые и финансовыемеханизмы регулирования, созданные в прошлые годы на глобальном (в рамкахООН и других организаций), региональном (региональные экономическиеорганизации) и национальном (в основном промышленно развитыми странами)уровнях, позволяют мировому сообществу постепенно ослаблять остроту в сферемеждународной миграции населения и нормализовать миграционные потоки.Последнее десятилетие нашего столетия характеризуется тем, что страны-импортеры и страны-экспортеры трудовых ресурсов вносят существенныекоррективы в свою миграционную политику. Межстрановая миграция населения и трудовых ресурсов возникает приналичии значительного контраста в уровнях экономического и социальногоразвития и темпах естественного демографического прироста стран,принимающих и отдающих рабочую силу. Географическими центрами иммиграцииявляются наиболее развитые страны, такие, как США, Канада, Австралия,большинство западноевропейских стран, а также страны с высокими доходами отпродажи нефти и бурным экономическим ростом (Саудовская Аравия, Бахрейн,Кувейт, Объединенные Арабские Эмираты и т.д.). Внешняя трудовая миграция относится к одному из видов международноймиграции населения, который характеризуется перемещением рабочей силы, какправило, из менее развитых в экономически более развитые страны навременную работу с последующим возвращением на родину. Мировой опыт свидетельствует, что трудовая миграция обеспечиваетнесомненные преимущества как принимающим рабочую силу странам, так ипоставляющим ее. Но она способна породить и острые социально-экономическиепроблемы. Сегодня признаются и используются следующие положительные последствиятрудовой миграции. Прежде всего учитывается, что процессы трудовой миграции способствуютсмягчению условий безработицы, появлению для страны—экспортера рабочей силыдополнительного источника валютного дохода в форме поступлений отэмигрантов, а также приобретению ими знаний и опыта. По возвращении домойони, как правило, пополняют ряды среднего класса, вкладывая заработанныесредства в собственное дело, создавая дополнительные рабочие места. К отрицательным последствиям трудовой миграции следует отнеститенденции роста потребления заработанных за границей средств, желаниескрыть получаемые доходы, «утечку умов», иногда и понижение квалификацииработающих мигрантов и т.п. Для нейтрализации отрицательных последствий и усиления положительногоэффекта, получаемого страной в результате трудовой миграции, используютсредства государственной политики. Просчеты в выборе ориентировмиграционной политики вызывают нежелательную реакцию в виде ростанелегальной миграции и последующей социальной активности возвращающихсямигрантов и др. В этой области особенно очевидны неэффективность жестких,директивных мер и необходимость косвенных, координирующих воздействий состороны государств и правительств. 2.МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕЖСТРАНОВОЙ ТРУДОВОЙ МИГРАЦИИ. Правительство каждой страны суверенно в своем праве определятьнаправления и цели миграционной политики, при разработке комплекса мер,регулирующих процессы внешней трудовой миграции, признано целесообразным инеобходимым условием придерживаться определенных правовых норм истандартов, закрепленных в документах международных организаций.Ратифицируя международные конвенции, страны, регламентирующие процесструдовой миграции, признают приоритет норм международного права наднациональным законодательством, что имеет важное значение как для самойстраны с точки зрения ее интеграции в мировое сообщество, так и длямигрантов, чьи права за рубежом существенно расширяются и нуждаются взащите. Важная особенность международной миграции рабочей силы состоит в том,что регулирование данного процесса осуществляется двумя (или более)субъектами, воздействующими на разные стадии перемещения населения ипреследующими зачастую несовпадающие интересы. Если страна—импортер рабочейсилы в большей степени отвечает за прибытие и использование мигрантов, то вфункции страны—экспортера рабочей силы в большей степени входитрегулирование оттока и защита интересов мигрантов за рубежом. Во многих аспектах интересы стран—экспортеров и импортеров рабочейсилы оказываются тесно переплетенными. Правовое выражение взаимнойзаинтересованности стран, принимающих и направляющих мигрантов,осуществляется в форме двух- или многосторонних международных соглашений повопросам миграции. В настоящее время значительное число учреждений и организаций, преждевсего в рамках ООН, а также региональных группировок занимаются проблемами,связанными с миграцией населения и трудовых ресурсов. Комиссия ООН по народонаселению располагает соответствующим фондом,часть которого используется на субсидирование национальных программ вобласти миграции населения. Деятельность МОТ в качестве одной из целейпредусматривает регулирование миграции населения. Ряд международныхдоговоров, принятых ВОЗ (Всемирной организацией здравоохранения), содержитспециальные нормы, которые касаются физического состояния трудящихся-мигрантов. В конвенциях ЮНЕСКО имеются положения, направленные на улучшениеобразования трудящихся-мигрантов и членов их семей. Возрастает рольМеждународной организации по миграции (MOM), целью которой являетсяобеспечение упорядоченной и плановой международной миграции, ееорганизация, обмен опытом и информацией по указанным вопросам. В ЗападнойЕвропе деятельностью, связанной с обеспечением и защитой прав трудящихсямигрантов, занимается Межправительственный комитет по вопросам ми-фации(СИМЕ). Одной из основных идей Конвенции МОТ о трудящихся-мигрантах являетсяпризнание государствами, ратифицирующими данный документ, равенства вотношении мигрантов независимо от их национальности, расовойпринадлежности, религии, пола и т.п. Конвенция содержит статьи,направленные на регулирование условий, при которых трудящиеся-мигрантыбудут иметь равные с гражданами принимающего государства права в вопросах,определенных Конвенцией. Защита прав трудящихся-мигрантов обеспечивается: • организацией бесплатных служб для помощи мигрантам и обеспечения ихнеобходимой информацией (ст. 2); • принятием мер против недостоверной информации и пропаганды вотношении вопросов, касающихся иммиграции и эмиграции граждан (ст. 3); • принятием мер, облегчающих все стадии миграции: отъезд, перемещениеи прием мигрантов (ст. 4); • организацией соответствующих медицинских служб (ст. 5); • разрешением переводить на родину заработок и сбережения трудящихся-мигрантов (ст. 9). Два приложения к Конвенции касаются найма, размещения и условий трудамигрантов, еще одно — вопросов ввоза мигрантами личного имущества, рабочихинструментов и оборудования. Посреднической деятельностью потрудоустройству мигрантов могут заниматься: • наниматель или лицо, находящееся у него на службе и действующее отего имени, при наличии разрешения от компетентных властей и под ихконтролем; • частное агентство, получившее на это предварительное разрешениекомпетентных властей территории, на которой данные операции будутпроизводиться, при соблюдении условий и в тех случаях, которые могут бытьпредусмотрены либо законодательством данной территории, либо соглашениеммежду компетентными органами принимающей и направляющей стран. В данной Конвенции также указывается, что лицо или организация,способствующие незаконной миграции, подлежат соответствующему наказанию. Вней подчеркивается также необходимость письменного оформления трудовыхконтрактов и соблюдения права трудящихся-мигрантов на получение данныхдокументов с указанием сроков найма, условий и содержания труда и уровняего оплаты. Документы МОТ провозглашают равенство мигрантов с гражданами страныпребывания также и в уровне минимальной заработной платы, а в тех странах,где это предусмотрено национальными законодательствами, — возможностьучаствовать в процедурах по установлению размера заработной платы. При этомоговаривается, что заработная плата трудящимся-мигрантам должнавыплачиваться регулярно и наличными деньгами. Международными стандартами предусматривается также возможность длятрудящихся-мигрантов получить образование или повысить квалификацию встране пребывания. Конвенция МОТ, принятая в 1962 г., гарантирует равноправие гражданстран пребывания и иностранцев или лиц без гражданства в областисоциального обеспечения. Государства, принявшие настоящую Конвенцию,обязуются соблюдать по отношению к гражданам любого другого государства,подписавшего данную Конвенцию, равенство в социальном обеспечениинезависимо от срока пребывания в стране. При этом принятые обязательства пожеланию сторон могут предусматривать одну или более социальных гарантий:медицинское обслуживание, пособие по инвалидности в случае потеритрудоспособности, пенсионное обеспечение, пособие по временнойнетрудоспособности, пособие по безработице и т.п. Согласно Конвенции МОТ 1975 г., государства должны выявлять на своейтерритории нелегальную миграцию и принимать необходимые меры по еесокращению. Конвенция содержит требования, предъявляемые государствам вотношении равенства в образовании, занятости, социального обеспечения,участия в профсоюзах и прочих гражданских прав и социальных гарантий длялиц, находящихся на территории государства на законном основании в качестветрудящихся-мигрантов или членов их семей. Ратификация заинтересованными государствами международных конвенций,регламентирующих процесс трудовой миграции, является необходимым условиемдля их осуществления. 3.МИГРАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА СТРАН-ИМПОРТЁРОВ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ. Страны—импортеры трудовых ресурсов, которые постоянно испытываютпотребности в привлечении рабочей силы, свою иммиграционную политикуосновывают прежде всего на мерах регулирования численности и качественногосостава прибывающих трудящихся-мигрантов. В качестве инструмента регулирования численности используетсяпоказатель иммиграционной квоты, который ежегодно рассчитывается иутверждается в стране-импортере. О высоких требованиях к качеству прибывающей рабочей силысвидетельствует необходимость прохождения процедуры признания имеющихся умигранта документов об образовании или профессиональной подготовке, а такжеимеющегося опыта работы по специальности. Возрастной ценз является одним израспространенных критериев отбора иммигрантов. Шансы получить разрешение навъезд в страну выше у более молодых претендентов. К числу требований, предъявляемых к качеству рабочей силы,относят: • требование хорошего состояния здоровья у прибывающего мигранта; • дополнительные профессиональные требования, относящиеся к рядуспециальностей или профессий (в США, например, иностранный программистдолжен владеть принятыми в стране программными средствами, быть знакомым ссоответствующими компьютерными системами); • ограничения личностного и психологического плана. Так, например,претендент на получение гражданства ЮАР должен иметь «добрый характер». ВСША издавна ограничен въезд для представителей любой из партийтоталитарного типа. Значение того или иного качественного признака при отбореиммигрантов не является постоянным и может меняться в пользу другихприоритетов. Вместе с тем по ряду важнейших характеристик, таких, каквозрастной ценз, наличие трудового сертификата, обладание определеннойпрофессией и профессиональной подготовкой, требования достаточно устойчивыво времени. Селективность миграционной политики стран-импортеров выражается такжев предоставлении льгот отдельным категориям мигрантов с целью ихпривлечения в страну. Так, приоритетным правом получения разрешения наиммиграцию пользуются бизнесмены, предполагающие открыть дело в странепребывания. Одной из целей иммиграционной политики является защита национальногорынка труда от неконтролируемого притока иностранной рабочей силы. Дляосуществления этой цели государства-импортеры применяют меры, направленныена сокращение или предотвращение иммиграции, а также на сокращениеиностранной рабочей силы в стране пребывания. 4.ЭМИГРАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА СТРАН-ЭКСПОРТЁРОВ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ. Международная организация труда так определила цели эмиграционнойполитики стран-экспортеров: эмиграция трудовых ресурсов должнаспособствовать сокращению безработицы, поступлению от трудящихся-эмигрантоввалютных средств, которые используются для сбалансированности экспортно-импортных операций; эмигрантам за рубежом должен быть обеспеченсоответствующий жизненный уровень; требование возвращения на родинуэмигрантов сочетается с приобретением последними в зарубежных странахпрофессий и образования. Современная международная трудовая миграция характеризуетсяактивизацией и ростом влияния стран — экспортеров рабочей силы, которыеприменяют различные методы и средства для достижения целей эмиграции, аименно: • методы и средства защиты интересов государства-экспортера трудовыхресурсов путем регулирования масштабов эмиграции и качественного составаэмигрантов, выезжающих за пределы страны. Большинство государствдемонстрируют своей эмиграционной политикой уважение прав своих граждан насвободное перемещение. Некоторые страны проводят политику сдерживанияэмиграции, особенно в отношении высококвалифицированных специалистов и принехватке квалифицированной рабочей силы, а также при неблагоприятнойдемографической ситуации; • методы использования эмиграции в целях обеспечения ресурсамиэкономики страны путем привлечения валютных средств трудящихся-мигрантов.Для этого в национальных банках открывают эмигрантам валютные счета подболее высокую процентную ставку, создают им выгодные условия использованиясвоих валютных средств для приобретения товаров и производственногооборудования и т.д. Ряд государств прямо обязывает трудящихся-эмигрантовпереводить в страну происхождения значительную, долю полученной за границейзаработной платы. Государство привлекает также средства частныхпосреднических организаций, занимающихся трудоустройством граждан заграницей путем введения обязательных вкладов и страховок; • методы и средства по защите прав трудящихся-эмигрантов путемиспользования двусторонних соглашений и контрактной формы найма рабочейсилы для работы за границей, которая призвана обеспечить определенныеэкономические и социальные гарантии (по заработной плате, оплате проезда,жилью, продовольственному обеспечению и медицинскому обслуживанию и т.д.),а также путем организации учреждений, фондов, представительств, назначенияспециальных должностных лиц и т.п. в целях контроля за выполнением условиймеждународных соглашений по трудовой миграции, решения спорных вопросов встране пребывания мигрантов и соблюдения их основных прав. В посольствах и представительствах некоторых стран за рубежомназначаются атташе по труду, которые призваны обеспечивать защиту правтрудящихся-мигрантов, в том числе разрешение спорных вопросов при ихразмещении, ведение переговоров с работодателями. Заслуживает внимания опыт создания специальных фондов, в задачикоторых помимо контроля за соблюдением прав трудящихся-мигрантов и членових семей входит накопление средств (фонда благосостояния), предназначенныхдля обеспечения медицинского обслуживания, жилищного строительства,расширения сети школ и т.п. возвращающихся на родину мигрантов; • меры, способствующие как защите государственных интересов, так иправ и свобод трудящихся-мигрантов. Государство стремится выработать такой механизм регулированиямиграции, который позволял бы совмещать защиту государственных интересов иего граждан. Одним из инструментов реализации данной задачи являетсявведение порядка обязательного государственного лицензирования деятельностипо найму граждан для работы за границей. Цель лицензирования — наделениеправом посредничества при трудоустройстве за границей только техорганизаций, которые обладают достаточными знаниями, опытом работы,располагают надежными международными связями и способны нести материальнуюи юридическую ответственность за результаты своей деятельности; • меры, направленные на взаимную защиту интересов стран—экспортеров истран - импортеров трудовых ресурсов. 5.МИГРАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Россия не осталась в стороне от миграционных процессов. Распад СССР,переход к рыночным отношениям, экономические и политические перемены инеурядицы, межэтнические столкновения и войны привели к тому, что натерритории России оказалось в середине 90-х годов около трех миллионовбеженцев. Эти потоки беженцев, прежде всего из стран СНГ и Балтии, непрекращаются. Рост безработицы подтолкнул сотни тысяч российских граждан, в томчисле высококвалифицированных специалистов, трудоустраиваться за рубежом.Это один из крупнейших исходов населения в последние десятилетия нынешнегостолетия. На Конференции стран СНГ в Женеве по проблемам беженцев иэмигрантов была признана безотлагательная необходимость международнойпомощи. На территории России оказались сотни тысяч перемещенных лиц нетолько из стран СНГ и Балтии, но и из других регионов. Правительство Российской Федерации вынуждено в этих условияхформировать и осуществлять активную миграционную политику, искать поддержки— материальной и финансовой — у международных организаций, развиватьсотрудничество с другими странами на двусторонней и многосторонней основепо проблемам миграции населения и трудовых ресурсов. Выход России на внешние рынки труда предполагает формированиеполноценной, обоснованной миграционной политики. В России уже сложиласьправовая база регулирования миграционных процессов, основанная наКонституции Российской Федерации, законах и законодательных актах,постановлениях Правительства РФ, определяющих порядок выезда и въезда встрану, трудоустройство российских граждан за рубежом, меры помиграционному контролю и т.д. Разработана федеральная миграционная программа. Правительство РФнаметило меры по выполнению задач в области миграционной политики страны,первоочередными из которых являются регулирование миграционных потоков,преодоление негативных последствий стихийно развивающихся процессов в этойобласти, создание условий для беспрепятственной реализации прав мигрантов. Практическому претворению в жизнь конституционных и законодательныхнорм, обеспечивающих права российских граждан на трудоустройство заграницей, способствуют заключенные международные соглашения РФ с Германией,Китаем, Польшей, Словакией, Финляндией и рядом других стран. Федеральной миграционной службой России предоставлены лицензии почти150 организациям, занимающимся оформлением трудоустройства российскихграждан за рубежом. Введение системы лицензирования позволило пресечьнедобросовестную деятельность со стороны ряда фирм и агентств. В то жевремя многие вопросы, в том числе связанные с возвращением мигрантов,требуют дальнейшей доработки и детализации. Формирование правовой иорганизационной базы регулирования миграционных процессов в РФпродолжается. Наиболее важные аспекты российской миграционной политики: • реализация гражданами РФ прав на свободу перемещения; • гарантия защиты и поддержки трудящихся-мигрантов за рубежом; • обеспечение беспрепятственного возвращения на родину и помощь вадаптации мигрантов. Поскольку Россия в международной миграции является одновременнопринимающей и направляющей стороной, при разработке российской миграционнойполитики приходится ориентироваться на реализацию многоцелевых направлений. В области импорта рабочей силы наиболее важными задачами, какпоказывают складывающаяся ситуация и опыт зарубежных стран, являются:обеспечение защиты национальной экономики от избыточного притока трудящихся-мигрантов из других стран; разработка мер по регулированию количественных икачественных параметров потока иммиграции; обеспечение рациональногоиспользования прибывающих трудящихся-мигрантов в экономических иполитических интересах России. Немаловажное значение, как показывает опытстран-импортеров, имеет выбор концепции иммиграционной политики. В области экспорта рабочей силы при разработке эмиграционной политикиРоссии особое внимание уделяется: улучшению ситуации на рынке труда за счетсокращения безработицы; привлечению валютных поступлений в страну за счетденежных переводов трудящихся-мигрантов из-за границы; защите прав иобеспечению поддержки российских граждан, работающих за рубежом; получениюмигрантами профессий, предпринимательского опыта и образования. Принципиальное значение для РФ имеет создание приоритетных условийвозвращающимся мигрантам для инвестирования в сферу экономики. С этой цельюнамечено создать специальную структуру, занимающуюся консультированием,информационным обеспечением возвращающихся мигрантов и оказывающую имконкретную помощь. Возможно также предоставление различных налоговых льготи льготное кредитование. Как и в большинстве стран мира, возвращающиесямигранты должны иметь право беспошлинно ввозить средства производства дляпоследующей производственной деятельности. С целью дополнительного привлечения в страну валютных средств,заработанных мигрантами, и их адаптации к условиям российского рынка,требуется, по опыту зарубежных стран, принятие ряда мер, например: • введение специальных депозитных счетов; • продажа земельных участков под строительство; • выдача на льготных условиях ссуд на строительство домов под переводы,хранимые в строго определенных банках; • создание альтернативного жилого фонда для льготной реализации завалюту среди возвращающихся мигрантов; • открытие валютного счета для беспошлинного провоза машин, товаровдлительного пользования; • создание специального пенсионного фонда. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Подвижность населения и трудовых ресурсов — одна из важныхособенностей современных МЭО. Страны—экспортеры и страны — импортеры трудовых ресурсов,международные организации по миграции совершенствуют законодательство,механизм регулирования миграционных процессов и потоков, руководствуясьпринципами свободы и демократии с учетом национальных интересов. Международная организация труда являете уникальной среди всемирныхорганизаций в том отношении, что при разработке ее политики представителитрудящихся и предпринимателей обладают равным количеством голосов спредставителями правительств. Одна из ее наиболее важных функций состоит впринятие конвенций и рекомендаций, устанавливающих международные трудовыестандарты в таких областях, как свобода ассоциаций, заработная плата,продолжительность рабочего дня, социальное страхование, оплачиваемыйотпуск, охрана труда, служба найма, рабочая инспекция. Конвенции налагают обязательства — для государств-членов, которые ихратифицировали, рекомендации обеспечивают ориентир для национальнойполитики, законодательства, практики. Со времени основания МОТ принятоболее 300 конвенций и рекомендаций. МОТ контролирует применение конвенцийратифицировавшими их государствами. В России создана правовая и организационная база эмиграции ииммиграции трудовых ресурсов, разработана федеральная миграционнаяпрограмма, заключены двусторонние соглашения с рядом стран по миграциинаселения и трудовых ресурсов. Важным направлением интегрирования России вмировое сообщество должна стать ратификация международных конвенций,регламентирующих процессы трудовой миграции. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:1. Мировой рынок труда. — М.: Наука, 1994, гл. 1—3.2. МТБ. Конвенции и Рекомендации, принятые Международной конференциейтруда. 1919—1986. — Женева, 1988. - С. 1428-1446.3. Неисповедимы пути иммиграции// «Российская газета», 8 октября 1996.,с.3.4. Федеральная миграционная программа //«Российская газета», 20 августа1996., с. 4—6.5. Федеральный закон Российской Федерации «О порядке выезда из РоссийскойФедерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15 августа 1996// «Российскаягазета», 16 августа 1996 г.ПЛАН 1.Межстрановое перемещение населения и трудовых ресурсов. 2.Международно-правовые основы межстрановой трудовой миграции. 3.Миграционная политика стран – импортёров трудовых ресурсов. 4.Эмиграционная политика стран – экспортёров трудовых ресурсов. 5.Миграционная политика Российской Федерации.Заключение.Список используемой литературы.




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Международная миграция рабочей силы iconКонтрольная Работа по дисциплине «Мировая экономика» на тему «Международная миграция рабочей силы»
Внутренняя миграция происходит между регионами одного государства, а внешняя – между различными государствами. В данной контрольной...
Международная миграция рабочей силы iconРеферат по дисциплине «Микроэкономика» на тему «Миграция рабочей силы» Выполнил студент 1 курса Кадыров А. А. Проверил преподаватель Лисовская Л. М. Прага 2002 План
Международная миграция явление далеко не новое. В условиях неразвитости статистики и пограничной системы потоки мигрантов вообще...
Международная миграция рабочей силы iconМеждународная миграция рабочей силы

Международная миграция рабочей силы iconМеждународная миграция рабочей силы

Международная миграция рабочей силы iconРеферат на тему: «Международная миграция рабочей силы»
Трудовая миграция стала частью международных экономических отношений. Миграционные потоки устремляются из одних регионов и стран...
Международная миграция рабочей силы iconОглавление введение 2 Эмиграция рабочей силы. Проблема «утечки умов» 3 Особенности иммиграционных потоков в Россию 6 Заключение 9 Введение Международная трудовая миграция становится все более заметным явлением в мирохозяйственных процессах.
Международная трудовая миграция становится все более заметным явлением в мирохозяйственных процессах
Международная миграция рабочей силы iconПредметом данной является международная миграция рабочей силы
Наблюдающаяся в последние десятилетия интенсификация процессов миграции выражается как в количественных показателях, так и в качественных:...
Международная миграция рабочей силы iconМиграция рабочей силы

Международная миграция рабочей силы icon1. основы международной миграции рабочей силы
Трудовая миграция стала частью международных экономических отношений. Миграционные потоки устремляются из одних регионов и стран...
Международная миграция рабочей силы iconМиграция населения России
Международная трудовая миграция и денежные переводы в республиках Центральной Азии 24
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы