Семь чудес света icon

Семь чудес света



НазваниеСемь чудес света
Дата конвертации13.07.2012
Размер115.95 Kb.
ТипРеферат
Семь чудес света


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «Семь чудес света» Реферат по предмету «Культурология» Выполнил Краснодар 2000 СОДЕРЖАНИЕСтатуя Зевса в Афинах 3Великие пирамиды в Гизе 4Александрийский маяк 5Висячие сады Семирамиды в Вавилоне 6Храм Артемиды 8Мавзолей в Галикарнассе 9Колосс Родосский 10 СТАТУЯ ЗЕВСА В АФИНАХ Это статуя бога, в честь которого проводились древние ОлимпийскиеИгры. Она располагалась в Олимпии, которая и дала свое название играм. Вовремя игр войны прекращались, и атлеты приходили из Азии, Сирии, Египта, иСицилии, чтобы поучаствовать в Олимпийских играх и поклониться Зевсу. Место: В древнем городе Олимпия, на западном побережье современнойГреции, около 150 км к западу от Афин. История: Великолепный храм Зевса была задуман архитектором Либоном ибыл построен около 450 г. до н.э. Из-за возрастающей мощности древнейГреции, простой стиль дорического храма казался слишком светским, ипотребовались некоторые изменения. Было решено поставить величественнуюстатую. Афинский скульптор Фидий был назначен главным архитекторомосуществления этой задачи. В течение нескольких лет храм привлёк посетителей и поклонников совсего мира. В первом столетии римский император Калигула попыталсяпереместить статую в Рим. Тем не менее, его попытка потерпела неудачу.После того, как Олимпийские Игры были запрещены в 391 году императоромФеодосием, храм был закрыт. Олимпию и далее подстерегали неудачи – землетрясения, обвалы, пожары инаводнения, вследствие этого храм был значительно поврежден. Раньше этогостатуя была перемещена богатыми греками в дворец Константинополя. Там онасохранялась, пока не была уничтожена серьезным пожаром в 462 году. Сегодняот статуи осталась только пыль... Фидий начал закладывать статую около 440 г. до н.э. Годом раньше, онразработал технику, чтобы подготовить огромное количество золота и слоновойкости для строительства. Там он ваял и резал части статуи, прежде чем онимогли быть собраны в единое целое в самом храме. Когда строительство статуи было завершено, ей едва хватило места вхраме. Страбо писал: «…хотя сам храм – очень большой, скульптор критикуетсяза то, что не учёл реальное соотношение пропорций статуи к храму. Онпоказал Зевса посаженным на трон, но с головой, почти упирающейся впотолок, чтобы у нас было впечатление, что если Зевс встанет, то упрётсяголовой в крышу храма». Страбо был прав – этот впечатляющий размер сделал статую такойзамечательной. База статуи была почти 6,5 метров шириной и 1 метр высотой.Сама высота статуя была высотой 13 метров, эквивалент современного 4-этажного здания. Ножки трона были украшены сфинксами и крылатыми фигурами Победы.Греческие боги и мифические персонажи также украсили сцену (Аполлон,Артемида, и дети Ниобия). Грек Паусаниус писал: «На его голове венок изоливковых веток. Его правая рука, в которой он держит фигуру Победы,сделана из слоновой кости и золота... В левой руке он держит скипетр,инкрустированный несколькими типами металла, и орла, усевшегося на скипетр.Его сандалии сделаны из золота, как и его халат. Трон украшался золотыми,драгоценными камнями, черным деревом, и слоновой костью». Были сделаны и копии статуи, включая большой прототип в Курене(Ливия). Ни одна из них, тем не менее, не сохранилась до сегодняшнего дня.Ранние реконструкции, как например, Эрлаха, как теперь полагают, являютсянеточными. ВЕЛИКИЕ ПИРАМИДЫ В ГИЗЕ Это единственное чудо света, сохранившееся по сей день и не требующееописания ранними историками и поэтами. Место: В городе Гиза, Некрополисе древнего Мемфиса в Египте. История: Вопреки общему убеждению, только Пирамида Хеопса, а не всетри Великих Пирамиды, находится в «перечне» Чудес Света. Но всемирноизвестны и остальные пирамиды фараонов (Хеопса, Хефрена и Микерина). Это ихгреческие имена, настоящие же египетские соответственно – Хуфу, Хафра иМенкаура. Время их сооружения относится к началу Древнего царства(2800–2250 годы до н.э.). Сложные чувства охватывают путника при виде Великих пирамид.Они кажутся гигантскими кристаллами, выросшими из окружающего их серовато-желтого песка, хотя первоначально они символизировали собой помёт жука-скоробея. Четко вырисовываются они на фоне бледного неба и безжизненной,бесконечной пустыни. И кажется, что они стояли здесь всегда... «Горизонт Хуфу» – так называется пирамида Хуфу. Нужно пройти целыйкилометр, чтобы обойти ее вокруг. Длина стороны основания пирамиды равна233 метрам. Ее высота – 146,6 метров! Вес этой громадины превышает 6,5миллионов тонн! Постройка пирамиды стоила невероятных трудов. Никакоймеханизации в то время ещё не существовало. Инструменты для обработки камняделались из красной меди и быстро тупились. Каменные блоки и плиты, а ихпонадобилось миллионы и миллионы, изготавливались ужасающим своейтрудоемкостью способом. На скале по контуру будущей плиты медными сверлами,под которые непрерывно подсыпался песок и подливалась вода, сверлилисьглубокие отверстия. В них загоняли деревянные клинья, которые поливаливодой. Дерево набухало и отрывало глыбу от скалы. Глыбу обтесывали меднымизубилами и шлифовали. И можно только удивляться точности обтески и шлифовкикамней, которой достигали древние, имея такую технику. Камни пирамиды такпригнаны, что между ними невозможно просунуть даже лезвие ножа. Пирамида Хафра почти не уступает по высоте пирамиде Хуфу. Хотя длинастороны ее основания – 215 метров, а высота равна 143 метрам, пирамидаХафра кажется даже более высокой из-за большей крутизны склонов. Недалекоот пирамиды высится и сейчас огромная фигура Большого Сфинкса. Размерыфигуры колоссальны: высота ее – 20, а длина – 57 метров. Высеченная изцельной скалы фигура изображает лежащего льва с человеческой головой.Загадочно и таинственно смотрится Сфинкс. «Отцом трепета» называли Сфинксакочевники-бедуины. Преодолевая суеверный ужас, они уродовали, разрушалилицо Сфинкса. Да и европейцы были не лучше. В Сфинкса стреляли из ружей ипушек солдаты наполеоновской армии во время Египетской экспедиции 1798–1801годов. Пирамида Менкаура по объему раз в десять меньше пирамиды Хуфу. Еевысота всего 66,4 метра. Но, несмотря на меньшие размеры, пирамида Менкауравыглядит необыкновенно красиво. Менкаур не мог себе позволить сооружениебольшей пирамиды. Страна была разорена постройкой пирамид Хуфу и Хафра.Начался голод. Население, измученное непосильным трудом, роптало. АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ МАЯК Только один объект из семи нёс в себе не только архитектурнуюэлегантность, но и практическую функцию: Александрийский Маяк. Онгарантировал для моряков безопасный возврат в Большую Гавань. Кроме того,он был самым высоким сооружением на Земле. Место: На древнем острове Фарос (сегодня это мыс в пределах городаАлександрии в Египте). История: После завоевания Египта в 332 году до н.э. АлександрМакедонский решил основать там новую столицу. Так возникла Александрия.Много удивительного и чудесного было в этом городе. Здесь находился изнаменитый Мусейон (Музей-храм муз), где размещались астрономическаяобсерватория, школа, анатомический театр, мастерские. В разное время вМусейоне жили и работали многие гениальные греческие ученые – создательгеометрии Евклид, пионер хирургии Герофил. Здесь получил образование иработал Архимед. Здесь трудился многие годы замечательный механик Герон,построивший первые автоматы и написавший о них увлекательную книгу Театравтоматов. И все же самой большой достопримечательностью Александрии былмаяк – истинный триумф техники того времени. Он представлял собойгигантскую трехъярусную башню, стоящую на огромном возвышении – подиуме.Общая высота маяка достигала трехсот локтей (то есть почти 160 метров). Поночам его огонь высоко горел в небе, как звезда, путеводная звездаАлександрии. Свет гигантского факела отражала сложная система огромных вогнутыхбронзовых зеркал. Всех, видевших маяк, приводили в восторг сделанные изпозолоченной бронзы высокие стройные женские фигуры. Время от времени этинеподвижные фигуры вдруг оживали. Это были не просто статуи, а хитроумныеавтоматы. Одни показывали силу ветра и морских волн, передвигая большиезолотые стрелки на огромных синих циферблатах. Другие, поворачиваясь,указывали направление ветра или следовали руками за движением солнца илуны. Женщины-автоматы стояли и возле больших Водяных часов – клепсидр. Онибили в коки. А в туман и непогоду трубила в изогнутый золотой рог еще однапрекрасная женщина, предупреждая мореходов об опасной близости отмелей иподводных скал. В ослепительном блеске маяка, как в фокусе,сконцентрировалась вся мудрость, сила мысли и глубина знаний великих ученыхМусейона. И гением своим, и искусством на небывалую высоту поднял еговеликий архитектор Греции – Сострат – маяк, который и сейчас был бы самымвысоким в мире. Но время и постоянные войны сделали свое... В средние векаостатки подиума Александрийского маяка были встроены в турецкую крепостьКайт Бей. Сейчас она превращена в египетский военный форт. Поэтомудобраться до остатков маяка невозможно даже ученым-археологам. ВИСЯЧИЕ САДЫ СЕМИРАМИДЫ В ВАВИЛОНЕ Фрукты и цветы... Водопады... Экзотические животные... Сады, растущиена дворце... – Всё это можно было увидеть в Садах Семирамиды. Место: На восточном берегу реки Евфрат, около 50 км. от южногоБагдада, в Ираке. История: Вавилонское королевство процветало под правлением знаменитогокороля, Хаммураби (1792–1750 до н.э.). Это произошло только после того, какпод правлением Набоплашара (625–605 до н.э.) Ново-Вавилонской династии,Месопотамской цивилизацией была достигнута окончательная победы. Его сын,Навуходоносор II (604–562 до н.э.) дал деньги на строительство ВисячихСадов. Известно, что Сады были построены Навуходоносором для своей жены илиналожницы. Пока наиболее точные сведения о Садах исходят от Греческих историковкак, например, Вероссуса и Диодоруса (Сикулис), но описание материаладовольно скудное. Планшеты со времени Навуходоносора не имеют хотя быединственную ссылку на Висячие Сады, хотя описания дворца города Вавилона,и стены обнаруживаются. Даже историки, которые дают подробные описанияВисячих Садов никогда не видели их. Современные историки доказывают, чтокогда солдаты Александра достигли плодородной земли Месопотамия и увиделиВавилон, они были поражены. После возвращения на свою износоустойчивойродину, они сообщили об удивительных садах и деревьях в Месопотамии, одворце Навуходоносора, о Вавилонской башне и зиккуратах. Это и быловоображением поэтов и древних историков, которые смешали все эти рассказы водно целое, чтобы произвести одно из семи Чудес Света. Это произошло только после того, как двадцатое столетие открылонекоторые тайны, окружающие легенды о Висячих Садах. Археологи все ещеборются, чтобы собрать достаточно подтверждений перед достижением конечныхвыводов о местоположении Садов, их системе орошения, и их истинномпоявлении. Описание: Подробные описания Садов исходят из древних Греческихисточников, включая сочинения Страбо и Фило Византиума. Вот некоторыеотрывки из них: «Сад – четырехугольный, и каждая сторона его – четыре плетры длиной.Он состоит из дугообразных хранилищ, которые располагаются в шахматномпорядке наподобие кубическим основаниям. Восхождение к самой верхнейтеррасе возможно по лестнице...» «Висящий сад культивировал живые растенияв уровень, и корни деревьев росли в верхней террасе а не на земле. Целаямасса поддерживается каменными колоннами... Потоки воды, возникающей изнадземного потока текут вниз наклонных каналов источников... Эти водыорошают целый сад, насыщают корни растений и сохраняют целую областьвлажной. Следовательно, трава – вечнозеленая и деревья представляют собойтвердые и гибкие ветки с листьями... Это – произведение искусства икоролевской роскоши». Более поздние археологические раскопки в древнем городе Вавилона вИраке открыли фундаменты дворца. Другие сведения сообщают нам о сводчатомпостроении с толстыми стенами и хорошим орошением около южного дворца.Группа археологов исследовала область южного дворца и восстановиласводчатое построение Висячих Садов. Тем не менее, Греческий историк Страбоустановил, что сады были расположены около Реки Евфрат. Был восстановленцентр дворца и располагавшиеся Сады в этом месте, протягивающейся от рекидо Дворца. В реке недавно обнаружили огромные стены 25 м толщиной, чтобысформировать террасы, описанные Греческими историками. ХРАМ АРТЕМИДЫ Этот великолепный храм был выстроен в честь Греческой богини охоты идикой природы Артемиды. Место: Храм располагался в Эфесе, находящемся сегодня на территорииТурции. История: Хотя основание храма относится к седьмому столетию до нашейэры, само здание было построено в 550 г. до н.э. Строительство былосубсидировано королем Лидианом Кросусом, а проект был разработан греческимархитектором Персифоном. Здание было украшено бронзовыми статуями,сотворёнными такими скульпторами, как Фидий, Поликлетис, Кресилус иФрадмон. Храм служил в качестве рынка и религиозного учреждения. Довольнодолго святилище посещалось торговцами, туристами, ремесленники, и королями,которые приносили дары богине. В ночь 21 июля 356 до н.э., человек по имени Герострат поджег храм.Римский историк Плутарх писал позже по этому поводу: «Богиня была слишкомзанята заботой о рождении Александра, чтобы спасти храм». В следующие двадесятилетия, храм был восстановлен археологами. И когда Александр Великийзавоевал Азию, он помог воссоздать разрушенный храм. Позже Эфес был покинут, и только в последнем девятнадцатом столетииначались раскопки. Археологи обнаружили основу храма и несколько колонн,что позволило начать реставрацию. Описание: Фундамент храма был прямоугольным в форме, аналогично другимхрамам того времени, но в отличие от них, он был сделан из мрамора, сукрашенным фасадом. Колонны были 20 м высотой с ионическим ордером иканнелюрами. Нет подтверждения, что сама статуя богини была установлена вцентре святилища, но нет причины и отвергать это. Ранние подробные описания храма помогли археологам восстанавливатьстроение. Многие реконструкции, как, например, Х.Ф. вон Эрлаха, изображаютфасад с четырьмя колоннами и крыльцом, которое никогда не существовало.Выражаясь точнее, реконструкции могут дать нам только представление обобщем виде храма. Тем не менее, истинная красота лежит в архитектурных ихудожественных деталях, которые навсегда останутся неизвестными. МАВЗОЛЕЙ В ГАЛИКАРНАССЕ Одним из самых грандиозных памятников греческой архитектуры позднейклассики является гробница в городе Бодрули в Турции. Гробница была воздвигнута в IV веке до нашей эры царицей Артемисией –женой и родной сестрой царя Мавсола. По словам римского историка АвлаГеллия, «царица питала к своему супругу необыкновенную любовь,неподдающуюся описанию». В архитектуре Галикарнасского мавзолея впервые в греческой архитектуренашли отражение все три знаменитых ордера: дорический, ионический икоринфский. Нижний этаж поддерживался 15 дорическими колоннами, внутренниеколонны верхнего этажа были коринфскими, а внешние – ионическими. Вмавзолее сочеталась строгая геометричность, массивная простота, исполненнаявнутренней силой, и стремление к декоративности и легкости форм, плавностилиний. Аналогов этому сооружению в греческой архитектуре нет. Во многом,сохраняя греческие традиции и строительные приемы, Галикарнасский мавзолейнесет явное влияние восточной архитектуры. Галикарнасский мавзолей состоит из трёх ярусов. Первый ярус опоясывалалента рельефа из белого мрамора. Здесь размещался заупокойный храм площадьюв 5 тысяч квадратных метров и высотой около 20 метров. Второй ярусобразовывала стройная мраморная колоннада (здесь хранилисьжертвоприношения), а третий – четырёхскатная мраморная кровля. Зданиевенчала четырехколесная колесница, которой правили мраморные Мавсол иАртемисия. Торжественное сооружение достигало 40–50 метров высоты. Вокруггробницы располагались статуи львов и скачущих всадников. Строили мавзолей зодчие Сатир и Пифей, а его скульптурное устройствобыло поручено нескольким мастерам, в том числе великому Скопасу. Гробницу царя, которую несколько повредило землетрясение, снеслирыцари-иоаниты, построив из нее каменный монастырь-крепость. Статуи Мавсолиса и Артемисии, а также несколько других деталеймавзолея хранятся сейчас в Британском музее. Память о Галикарнасскоммавзолее отразилась во множестве сооружений подобного рода, которыевпоследствии возводились в разных городах Ближнего Востока, а также востальных мавзолеях. КОЛОСС РОДОССКИЙ От его появления до разрушения прошло всего 56 лет. И все же Колоссзанял своё место среди остальных архитектурных памятников. «Даже будучирасположенным на земле, это является чудом», – сказал Плиний Старший.Колосс Родосский не был только гигантской статуей. Он был символом единствалюдей, населявшим этот Средиземноморский остров – Родес. Место: При входе в гавань Средиземноморья (остров Родес) в Греции. История: Древняя Греция состояла из городов-государств, власть которыхне распространялась за их пределы. На маленьком острове Родес было три изних: Ялосос, Камирос и Линдос. В 408 г. до н.э., эти полисы были объединеныв один – Родес. Город процветал коммерчески и имел сильные экономическиесвязи с их главным союзником, Птоломеем Сотэром из Египта. В 305 г. дон.э., конкуренты Птолемея, осадили Родэс в попытке разрушить Родосско-египетский союз. Строительство Колосса заняло 12 лет и было закончено в 282 г. до н.э.В течение нескольких десятилетий статуя стояла при входе в гавань, покасильное землетрясение не разрушило Родес в 226 г. до н.э. Город был ужасноповрежден, а Колосс был сломан в колене. Оракул запретил новый монтаж.Предложение Птолемея о реконструкции было отклонено. В 654 арабы вторглись в Родес и продали остатки статуи евреям. Описание: Долго полагалось, что Колосс стоял перед гаванью Мандраки,одной из многих в городе Родес. Учитывая высоту статуи и ширины входагавани, это соображение невозможно. Кроме того, Колосс блокировал бы вход вгавань. Недавние исследования говорят, что Колосс был установлен или навосточном мысе гавани Мандраки, или даже у неё внутри. Проект былразработан скульптором Фодианом, а отделочные работы – Линдосом. База быласделана из белого мрамора. Сперва были установлены ноги статуи, а затем исама статуя. Бронзовая форма была укреплена железными и каменнымиконструкциями. Чтобы строители могли достичь более высоких частей статуи,вокруг статуи был построен земной холм и после удален. Хотя мы не знаем истинную форму и историю появление Колосса,современные реконструкции статуи, стоящей вертикально более точны, чемранние рисунки. Хотя это чудо и исчезло, оно вдохновило современныххудожников, как например Французского скульптора Августа Бартолди,известного своей работой «Статуя Свободы».ИСТОЧНИК – www.7-wonders.newmail.ru




Похожие:

Семь чудес света iconАвтор: Красовская Наталья Николаевна Восьмое чудо света 03. 08
В мире даже существуют знаменитые семь чудес света. Вы естественно знаете какие!?
Семь чудес света iconВизитная карточка учителя географии. Боклаг Зинаида Михайловна, заместитель директора по увр, учитель географии
Семь парусов символы: цифра семь сама по себе символична ( 7 цветов радуги, семь чудес света, шесть материков и седьмая часть Земли-...
Семь чудес света iconСемь чудес света

Семь чудес света iconСемь чудес света

Семь чудес света iconСемь чудес света

Семь чудес света iconСемь чудес света
Первые два чуда света – это Египетские Пирамиды и Висячие сады Семирамиды. Остальные же пять – это Храм Артемиды Эфесской, Статуя...
Семь чудес света iconСемь чудес света древний мир, средние века и наше время (история цивилизации, реферат)

Семь чудес света iconИбица и её 7 чудес
Как только не называют Ибицу… Клубная столица Мира, остров ночной жизни, место соблазна и эротики, земля древнейшей архитектуры Ибица...
Семь чудес света iconКонспект нод познавательного цикла в подготовительной группе на тему «Семь чудес света»
Формировать умение ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно конструировать свои знания о древнем сооружении...
Семь чудес света iconСемь чудес света: древний мир, средние века и наше время
На древнем Востоке поклонялись «громовым топорам» как таинст­венным и грозным божествам. Древние греки и римляне считали, что камни,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы