Поэты серебряного века. Личность и творчество А. А. Ахматовой Россия, Республика Карелия, г. Медвежьегорск, ср школа №1. Поэты \"серебряного века\". Личность и творчество А. А. Ахматовой icon

Поэты серебряного века. Личность и творчество А. А. Ахматовой Россия, Республика Карелия, г. Медвежьегорск, ср школа №1. Поэты "серебряного века". Личность и творчество А. А. Ахматовой



НазваниеПоэты серебряного века. Личность и творчество А. А. Ахматовой Россия, Республика Карелия, г. Медвежьегорск, ср школа №1. Поэты "серебряного века". Личность и творчество А. А. Ахматовой
Дата конвертации13.07.2012
Размер129,23 Kb.
ТипРеферат
Поэты серебряного века. Личность и творчество А. А. Ахматовой


Россия, Республика Карелия, г. Медвежьегорск, ср. школа №1. Поэты "серебряного века".Личность и творчество А. А. Ахматовой. Ученицы 11 "а" класса Рязановой Алины. Предмет: литература. Преподаватель: Вершинина Людмила Павловна. 2003 год. Содержание. 1. Особенности времени. Творчество поэтов - наиболее яркие их представители..................3 2. Личность А. А. Ахматовой...............................4 3. Художественный мир поэта.............................6 4. "Набирает силу мотив осиротевшей матери" - стихотворение "Реквием"............................10 5. "Книга женской души" Анны Ахматовой на фоне мировой поэзии.......................................12 6. Используемая литература.............................13 1. Особенности времени. Творчество поэтов - наиболее яркие ихпредставители. Эпоха "Серебряного века" в нашей официальной литературной науке долгиедесятилетия игнорировалась, как время реакции и декадентства, будто ничегоне давшая русскому искусству. На самом деле 10-ые годы были на редкостьбогатыми во всех областях художественного творчества - в литературе,живописи (Репин, Нестеров, Врубель, Серов и др.), театре (Шаляпин, М. Чехови др.), балете, музыке... Сам термин возник по аналогии с "золотым веком" Пушкина. Поэты"серебряного века" следовали пушкинским традициям, каждый в меру своегодара, а их НОВАТОРСТВО выражалось в "расширении художественнойвпечатлительности, в некоторых умеренных реформах стиха". В начале XX века существовало множество литературных направлений. Это исимволизм, и футуризм, а также эгофутуризм Игоря Северянина. Все этинаправления очень разные, имеют разные идеалы, преследуют разные цели, носходятся они в одном: работать над ритмом, словом, довести игру звуками досовершенства. Особенно в этом преуспели футуристы. Футуризм отказался от старыхлитературных традиций, “старого языка”, “старых слов”, провозгласил новуюформу слов, независимую от содержания (изобретение нового языка). Работанад словом, звуками становилась самоцелью, тогда как о смысле стиховсовершенно забывалось. Футуризм быстро изжил себя. Яркий представительэтого направления - Борис Пастернак. Обратимся теперь к символистам. Символизм провозглашал не только культформы стиха, но и культ символов: отвлеченность и конкретность легко иестественно сливаются в поэтическом символе (Константин Бальмонт). Поэтыстремились к ТУМАННОСТИ, неопределённости смысловой стороны поэтики, ксозданию новой системы поэтических образов. Самое важное - МУЗЫКАЛЬНОСТЬ. В 1910 году явно обозначился кризис символизма, и начинающие поэты ужене примыкали к этому течению. Одни шли в футуризм, другие - в акмеизм. Вноябре 1911 года возникает кружок "Цех поэтов", во главе которогостановятся Н. Гумилёв, С. Городецкий. Поначалу "Цех", насчитывавший 26членов, вбирал в себя представителей разных направлений. Вместе со своимитоварищами - Мандельштамом, Зенкевичем, Нарбутом - Ахматова сделаласьакмеисткой. Акмеисты поставили своей целью реформировать символизм, главной бедойкоторого, с их точки зрения, было то, что он "направил свои главные силы вобласть неведомого". Своими учителями они считали Шекспира, Рабле, Вийона,Готье. Акмеисты мечтали соединить воедино внутренний мир человека(Шекспир), "мудрую физиологичность" (Рабле), "жизнь, нимало несомневающуюся в самой себе (Вийон) и "достойные одежды безупречных форм"(Готье). Главное значение в поэзии приобретает, по мысли теоретиков акмеизма,художественное освоение многообразного и яркого земного мира. Поэт-акмеистне пытался преодолеть "близкое" земное существование во имя "далёких"духовных обретений. Высшее место в иерархии акмеистских ценностей занимала культура. С этимсвязано и особое отношение к категории ПАМЯТИ. В отличие от романтически, мистически настроенных символистов акмеистыдекларировали необходимость вернуть поэзии ощущение реальной жизни. Однакоочень часто поэзия акмеистов останавливалась лишь на разнообразных, умелых,тонких, даже изысканных формах внешней фиксации явлений. Сам Гумилёвкритически относился к своим стихам. Он, как известно, много путешествовалпо Африке, Турции, Востоку. Впечатления от путешествий отразились в егостихах, диких экзотических ритмах. Для него характерно презрение к мируденежных интересов, духовной бездеятельности; неприятие буржуазной морали("Сонет"); отточенность форм; изысканность рифм; гармония и благозвучностьзвуковых повторов. Поэзия О. Мандельштама, как акмеиста, была проникнута "тоской помировой культуре". Самая значительная (в особенности для меня) "женская" поэзия - поэзияАнны Ахматовой. 2. Личность А. А. Ахматовой. Анна Андреевна Горенко родилась 11 (23) июня 1889 года на даче Саракинив пригороде Одессы (Большой Фонтан). Годовалым ребёнком была перевезена наСевер - в Царское Село. Там прожила до шестнадцати лет. Каждое лето проводила под Севастополем, на берегу Стрелецкой бухты, тамподружилась с морем. Самое сильное впечатление этих лет - древний Херсонес.Читать научилась по азбуке Льва Толстого. В пять лет умела говорить по-французски. Первое стихотворение написала в одиннадцать лет. Стихи началисьдля неё не с Пушкина и Лермонтова, а с Державина и Некрасова. Училась в Царскосельской женской гимназии. Наиболее близка детям была мать - натура впечатлительная, знавшаялитературу, любившая стихи. Впоследствии Анна в одной из "Северных элегий"посвятит ей проникновенные строки:...женщина с прозрачными глазами(Такой глубокой синевы, что мореНельзя не вспомнить, поглядевши в них),С редчайшим именем и белой ручкой,И добротой, которую в наследствоЯ от нее как будто получила,Ненужный дар моей жестокой жизни... Псевдоним, ставший именем великого поэта, - Ахматова, - достался юнойАне Горенко "в наследство" от прабабушки, татарской княжны. Когда отецузнал, что дочь пишет стихи, он выразил неудовольствие, назвав ее"декадентской поэтессой". По сохранившимся в памяти отца представлениям,заниматься дворянской дочери стихами, а уж тем более их печатать -совершенно недозволительно. "Я была овца без пастуха, - вспоминалаАхматова, - и только семнадцатилетняя шальная девчонка могла выбратьтатарскую фамилию для русской поэтессы... Мне потому пришло на ум взятьсебе псевдоним, что папа, узнав о моих стихах, сказал: "Не срами имя мое".- И не надо мне твоего имени! - сказала я..." 24 декабря 1903 года в Царском Селе состоялось знакомство с НиколаемГумилевым. В 1905 году родители расстались, мама с детьми уехала на юг. Целый годпрожили в Евпатории. Отзвуки революции Пятого года глухо доходили до"отрезанного клочка земли". В 1907 году закончила Фундуклеевскую гимназию.Поступила на юридический факультет Высших женских курсов в Киеве: изучалаисторию и латынь. 25 апреля 1910 года вышла замуж за Н. Гумилёва, свадебное путешествие вПариж. Там же произошло знакомство с Амадео Модильяни, тогда еще совершеннобезвестным молодым художником. Переехав в Петербург, училась на Высших историко-литературных курсахКиева. Весну 1911 года провела в Париже, где была свидетельницей первыхтриумфов русского балета. В 1912 году проехала по Северной Италии (Генуя -Пиза - Флоренция - Болонья - Падуя - Венеция). Впечатление от итальянскойживописи и архитектуры было огромно. В 1912 году вышел первый сборник стихов "Вечер". Критика отнеслась кнему благосклонно. 1 октября 1912 года родился единственный сын Лев. В марте 1914 года вышла вторая книга - "Чётки". Каждое лето проводила в бывшей Тверской губернии, в пятнадцати верстахот Бежецка. 5 августа 1918 года состоялся развод с Н. Гумилевым. Ахматова настоялана разводе: она собиралась замуж за В. Шулейко. После Октябрьской революции работала в библиотеке Агрономическогоинститута. В 1921 году вышел сборник стихов "Подорожник", а в 1922 - книга"Anno Domini". С середины 20-х годов начала усердно и с большим интересомзаниматься архитектурой старого Петербурга и изучением жизни и творчестваПушкина. Отечественная война 1941 года застала Ахматову в Ленинграде. В концесентября, уже во время блокады, вылетела на самолёте в Москву. До мая 1944 года жила в Ташкенте, жадно ловила вести о Ленинграде, офронте. Часто выступала в госпиталях, читала стихи раненым бойцам. Вскоревернулась в Москву, в июне 1944 - в Ленинград. В 1964 году побывала в Риме и на Силиции. Весной 1965 года поехала народину Шекспира, увидела британское небо и Атлантику, ещё раз посетилаПариж. В Италии ей вручили международную премию "Этна - Таормина" - "за 50-летие поэтической деятельности и в связи с недавним изданием в Италиисборника стихов", в Англии же присудили степень почётного доктораОксфордского университета. 3. Художественный мир поэта. После смерти Блока музе Ахматовой пришлось вдоветь, ибо в еёлитературной судьбе Блок сыграл колоссальную роль. С ним связан почти весьмир ранней, а во многом и поздней лирики Ахматовой. Именно от образов Блокаво многом идёт герой ахматовской лирики. И если я умру, то кто же Мои стихи напишет вам, Кто стать звенящими поможет Ещё не сказанным словам. (!)Лирическая героиня - сложна и многолика, не окружена бытом исиюминутными тревогами, НО - бытийная, вечная женщина. Она не совпадает сличностью автора, она - лишь своеобразная МАСКА, представляющая собой туили иную грань женской судьбы. По выражению А. Колонтай, Ахматова дала"целую книгу женской души". (!)Ахматова - революционный поэт. При всём том внешне она почти всегдаоставалась поэтом традиционным, поставившим себя под знак русской классики,прежде всего ПУШКИНА. Освоение пушкинского мира продолжалось всю жизнь. Желание доскональногознания и проникновения требовало литературоведческих занятий ибиографических разысканий. Пушкинские ТЕМЫ постоянны у Ахматовой-поэта:Бахчисарай, море, Петербург и, конечно же, Царское Село. (!!!)Муза -смуглорукая и смуглоногая сестра, наверное, потому, что он от него,царскосельского "смуглого отрока". Передался универсализм Пушкина, таВСЕМИРНАЯ его ОТЗЫВЧИВОСТЬ. Любая цитата у Ахматовой приобретает иной и новый смысл. Скажем, стих"из мглы магических зеркал", конечно же, немедленно вызывает онегинское -"я сквозь магический кристалл". НО в ряду образов ахматовской поэзиизеркало обретает особое значение, связанное уже с идущими от Достоевскогодвойниками. Ахматова смело цитирует Тютчева, НО явно подчёркивает свойобраз - образ женщины. (!)Как и образ героя, образ женщины-героини ахматовской лирики невсегда можно свести к одному лицу. При необычайной конкретности переживанийэто не только человек конкретной судьбы и биографии, вернее, это носительбесконечного множества биографий и судеб. Например, стихотворение "Многим":"Я голос ваш, жар вашего дыханья, // Я отраженье вашего лица". Герой Ахматовой несёт нечто главное, исконно женское. ТРАГИЗМ - мотивнепонимания, неприятия лирическим адресатом - мужчиной женщины-поэта: Он говорил о лете и о том, Что быть поэтом женщине - нелепость. Как я запомнила высокий царский дом И Петропавловскую крепость! Мы сталкиваемся здесь с постоянным приёмом Ахматовой-художника:(!)глубина психологизма достигается с помощью единичных бытовых деталей,извлечённых из памяти - они становятся знаком глубокого обострения чувств. "ВЕЛИКАЯ ЗЕМНАЯ ЛЮБОВЬ" - вот движущее начало всей её лирики. Именноона заставила по-иному, реалистически увидеть мир. В одном из своихстихотворений Ахматова назвала любовь "пятым временем года". Из этогонеобычного, пятого, времени увидены ею остальные четыре, обычные. Мироткрывается в дополнительной реальности: "Ведь звёзды были крупнее, Ведьпахли иначе травы". Поэтому (!)стих Ахматовой так предметен: он возвращаетвещам первозданный смысл, он останавливает внимание на том, мимо чего мы вобычном состоянии способны пройти равнодушно, не оценить, не почувствовать.Любовь в самой себе несёт возможность саморазвития, обогащения и расширениябеспредельного, глобального, чуть ли не космического. Говорящая деталь. (!!!)Стихи Ахматовой - НЕ фрагментарные зарисовки, Не разрозненныепсихологические этюды: острота взгляда СОПРОВОЖДАЕТСЯ остротой мысли.Велика их обобщающая сила. Любовь в стихах отнюдь не только любовь-счастье, тем болееблагополучие. Слишком часто это - любовь-страдание, жалость, своеобразнаяантилюбовь и пытка, мучительный, вплоть до распада излом души, болезненный,"декадентский". Ещё в 1923 году Б. М. Эйхенбаум, анализируя поэтикуАхматовой, отметил, что уже в "Чётках" "начинает складыватьсяпарадоксальный своей двойственностью (вернее, оксюморонностью) образгероини - не то "блудницы" с бурными страстями, не то нищей монахини,которая может вымолить у Бога прощенье". Ахматовская поэма даже без героев: это образ и движение времени ипереживание его, а не сюжеты и характеры в привычном понимании. ЭтоВМЕСТИЛИЩЕ событий и цвет, как говорила Ахматова, "разных временных слоёв".(!)Чтение её подобно восприятию музыки: оно зиждется на восприятии ритмов,на постоянно рождающихся ассоциациях. Любовь почти никогда не предстаёт в спокойном пребывании. Чувство самопо себе острое и необычайное, получает дополнительную остроту инеобычность, проявляясь в предельном кризисном выражении - взлёта илипадения, первой пробуждающей встречи или совершившегося разрыва,смертельной опасности или смертной тоски. Потому Ахматова так ТЯГОТЕЕТ клирической новелле. Всё время стремится занять позицию, которая бы позволяла предельнораскрыть чувства, найти последнюю правду. Большую роль играет в её поэзии(!)мотив смерти (похороны, могила, склепы, раны, самоубийства, смертьсероглазого короля, умирание природы, погребение всей эпохи). Смертьтрактуется в христианских и пушкинских традициях - это ощущение единства створцами прошлого о современности, с Россией, с её историей и судьбойнарода. Поэтому в стихотворении "Поздний ответ", посвященном МаринеЦветаевой, зазвучит: Мы с тобою сегодня, Марина, По столице полночной идём А за нами таких миллионы, И безмолвнее шествия нет, А вокруг погребальные звоны Да московские дикие стоны Вьюги, наш заметающей след. (!)От самых первых стихов вошла в поэзию Ахматовой ещё одна любовь - кродной земле, к Родине, к России. Мне голос был. Он звал утешно, Он говорил: "Иди сюда, Оставь свой край глухой и грешный, Оставь Россию навсегда. Я кровь от рук твоих отмою, Из сердца выну чёрный стыд, Я новым именем покрою Боль поражений и обид". Но равнодушно и спокойно Руками я замкнула слух, Чтоб этой речью недостойной Не осквернился скорбный дух. И отвергается мысль не только о внешнем, скажем, отъезде из России, нои вероятность какой бы то ни было внутренней эмиграции по отношению к ней,любая возможность иного, "нового имени". Такого типа стихи не былиэмоциональными эпизодическими всплесками. Это заявлялась жизненная позиция. В "военных" стихах (!)поражает удивительная органичность, отсутствиетени рефлексии, неуверенности, сомнения. Картины войны даются через скупыезарисовки пожарищ. Муки окровавленной земли сопоставимы только с мучениямихристианских святых. В лирике властно набирает силу (!!!)мотив осиротевшей матери, которыйдостигнет вершины в "Реквиеме" как мотив вечной материнской участи - изэпохи в эпоху отдавать сыновей в жертву миру, а вечноженственное началоахматовской лирической героини найдёт высшее воплощение в образе Марии. 4. "Набирает силу мотив осиротевшей матери" - стихотворение "Реквием". Нет, и не под чужим небосводом, И не под защитой чужих крыл, - Я была тогда с моим народом, Там, где мой народ, к несчастью был. А. Ахматова, 1961 год. Зима. Пасмурное небо Ленинграда. Завывает ветер, кружа стаи осиротевшихснежинок по мостовым. А около тюремной ограды стоят люди. И чего-то ждут,ждут… Измученные, бледные женщины сжимают окоченевшие пальцы подстаренькими, изношенными пальто. Остекленевшие взгляды скользят попредметам, не видя их; они устремлены как будто в пустоту. Волосы, так ранопоседевшие, разбросало в разные стороны. Зябко, сыро, но они не уходят.Ведь там, за этим забором, их семьи: отцы, мужья, сыновья… Так дни ожиданияскладываются в месяцы, а месяцы - в годы. Целая жизнь. Целая жизнь утюремной ограды. Это слишком много. Становится жутко, когда читаешь чужие воспоминания, посвященные годамвойны, революции и репрессиям. В них столько боли и отчаянья, что иной раззадаешься вопросом: как человек способен все это пережить, пронести,пропустить через себя? И, не найдя ответа, остается только низкопоклониться в ноги очевидцам сего.Анна Ахматова входит в этот бесконечный список ожидающих чуда, в эту живуюочередь у заборов с колючей проволокой. И ей хватило мужества описать всеэто. В 1930-х годах поэтессой был создан цикл «Реквием». Поэма, отпевающаявсех тех, кому не хватило сил, и несущая горькое утешение всем тем, комуони еще пригодятся. Но произведению было суждено увидеть свет только спустядесятилетия после своего рождения. Стихи были сохранены в памятиодиннадцати человек, чьи имена А. Ахматова не разглашала, потому как она иее близкие боялись, боялись потерять ту тонкую нить, которая еще связывалаих с миром. Боялись оказаться там, в одной из камер с решётчатыми окнами, сярлыком "врага народа" на груди. Страшнее всего неизвестность, неуверенность в завтрашнем дне ипостоянное напряжение, боязнь получить удар в спину. Но порой знание несетв себе куда больше. И Ахматова знала, что такое "тюремные затворы","постылый скрежет ключей", "тяжелые шаги солдат". И кажется, что от этогоможно сойти с ума, если бы не надежда, которая "все поет вдали". Я бы хотела рассмотреть начало "Реквиема" – "Посвящение" и концовку –"Эпилог". Между ними жизнь длиною в полтора года. Она начинается с горя,перед которым гнуться горы, со смертельной тоски. И в то же время АннаАхматова осознает всю реальность происходящего: Для кого-то веет ветер свежий, Для кого-то нежится закат – Мы не знаем, мы повсюду те же, Слышим лишь ключей постылый скрежет Да шаги тяжелые солдат. Она допускает мысль, что где-то люди живут по-иному, а у них забралисвободу, истинно принадлежавшую им. Им оставили только безликоесуществование. Как жить теперь, уверившись в том, что они никогда не вновьне обретут её?! Автор переносит нас в тюремный двор, за каменные стены. Приговор… И сразу слезы хлынут, Ото всех уже отделена, Словно с болью жизнь из сердца вынут, Словно грубо навзничь опрокинут, Но идёт… Шатается… Одна… "Приговор" - этим сказано всё. И полились слезы, и пришла боль. Но есливы еще не потеряли способность плакать и чувствовать, значит, вы живы иможете идти. И строчки тоже идут своим чередом. Они как будто отстукиваютритм шагов приговорённого к казни. В этом своеобразие стиха, его рифма. В первой части "Эпилога" мы опять оказываемся в толпе людей, у которых"из-под век выглядывает страх". Их, этих женщин, так много: Хотелось бы всех поименно назвать, Да отняли список, и негде узнать. Ахматовой суждено вспоминать их "Всегда и везде". А, может быть, онибудут думать о ней в "канун ее погребального дня". Потому что все женщиныотныне скованы одной цепью; они как одна семья, которая собирается у этихвот ворот. Здесь - стих "спотыкается": он начинается и тут жезаканчивается, рифмуясь на второй строке. Кажется, что ходишь по кругу,возвращаясь к началу. А вслед тебе летит вой старухи – раненого зверя игромыхание черных марусь… Прошли годы. Многих арестованных расстреляли, некоторые попали подамнистию. События 30-х годов забудутся. Но такие произведения, как"Реквием" А. Ахматовой, напомнят нам, что история пишется кровавымибуквами… Лишь голубь все так же гулит вдали, корабли идут по Неве, да ветеркружит стаи осиротевших снежинок по мостовым. Прислушайтесь... и, можетбыть, в его вое вы услышите отчуждённый человеческий стон... 5. "Книга женской души" Анны Ахматовой на фоне мировой поэзии. Веками копившаяся духовная энергия женской души получила выход вреволюционную эпоху в России, в поэзии женщины, родившейся в 1889 году подскромным именем Анны Горенко и под именем Анны Ахматовой приобретшей запятьдесят лет поэтического труда всеобщее признание, переведённой ныне навсе основные языки мира. ВПЕРВЫЕ женщина обрела поэтический голос такой силы. Женскаяэмансипация заявила себя и поэтическим равноправием. "Я научила женщинговорить", - заметила Ахматова в одной эпиграмме. Анна Ахматова прожила долгую и счастливую жизнь. Как счастливую? Некощунственно ли сказать так о женщине, муж которой был расстрелян и чей сынпереходил из тюрьмы в ссылку и обратно, которую гнали и травили и на чьюголову обрушивались несчастья и беды, которая почти всегда жила в бедностии в бедности умерла, познав, может быть, все лишения, кроме лишения Родины- изгнания. И всё же - счастливую. Она была - поэт: "Я не переставала писать стихи.Для меня в них - связь моя со временем, с новой жизнью моего народа. Когдая писала их, я жила теми ритмами, которые звучали в героической историимоей страны. Я счастлива, что жила в эти годы и видела события, которым небыло равных". Для меня нет равных творчеству Ахматовой. Её стихотворения, в которых,по сути, я нашла себя, которые помогли мне научиться видеть прекрасное,распознавать истинную любовь, которые дали мне частичку ЕЁ величия инеповторимости! 6. Используемая литература. 1. А.Найман "Рассказы об Анне Ахматовой"М., "Художественная литература" 1989 г. 2. Анна Ахматова. "Узнают голос мой"М., 1989 г. 3. Анна Ахматова. Сочинения в двух томах.М., "Правда" 1990г.




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Поэты серебряного века. Личность и творчество А. А. Ахматовой Россия, Республика Карелия, г. Медвежьегорск, ср школа №1. Поэты \"серебряного века\". Личность и творчество А. А. Ахматовой iconСеребряный век русской поэзии Творчество В. В. Маяковского ученика 11г класса моу ссш №2 Ермоленко Дмитрия План: I. Характеристика серебряного века. II. Литературные течения серебряного века. 1 Символизм. 2 Акмеизм. 3 Футуризм. III. Творчество В. В. Маяковского Характеристика серебряного века

Поэты серебряного века. Личность и творчество А. А. Ахматовой Россия, Республика Карелия, г. Медвежьегорск, ср школа №1. Поэты \"серебряного века\". Личность и творчество А. А. Ахматовой iconПоэты серебряного века

Поэты серебряного века. Личность и творчество А. А. Ахматовой Россия, Республика Карелия, г. Медвежьегорск, ср школа №1. Поэты \"серебряного века\". Личность и творчество А. А. Ахматовой iconАнны Андреевны Ахматовой 11 класс Цель урок
Сегодня мы проводим урок в творческой мастерской поэтессы Серебряного века А. А. Ахматовой. Сафо 20 века- титул этой великой поэтессы....
Поэты серебряного века. Личность и творчество А. А. Ахматовой Россия, Республика Карелия, г. Медвежьегорск, ср школа №1. Поэты \"серебряного века\". Личность и творчество А. А. Ахматовой iconЭпоха серебряного века и Осип Мандельштам
Эпоха серебряного века длиною от силы в четверть века простирается между временем Александра ш и семнадцатым годом. 1
Поэты серебряного века. Личность и творчество А. А. Ахматовой Россия, Республика Карелия, г. Медвежьегорск, ср школа №1. Поэты \"серебряного века\". Личность и творчество А. А. Ахматовой iconИ. Н. Cеменов зарождение акмеологии в культуре серебряного века и
Рассмотрим характеризующиеся взаимопроникновением формы такого синтеза в человекознании и поэзии Серебряного века русской культуры,...
Поэты серебряного века. Личность и творчество А. А. Ахматовой Россия, Республика Карелия, г. Медвежьегорск, ср школа №1. Поэты \"серебряного века\". Личность и творчество А. А. Ахматовой iconРодины в творчестве А. Ахматовой тема родины в творчестве а. Ахматовой к теме Родины обращались многие поэты, но не у всех она получиларазвитие в таком масштабе, как в творчестве А.

Поэты серебряного века. Личность и творчество А. А. Ахматовой Россия, Республика Карелия, г. Медвежьегорск, ср школа №1. Поэты \"серебряного века\". Личность и творчество А. А. Ахматовой iconОглавление: Силуэт “Серебряного века” 2 Рождение новой поэтической школы. 3 Настроения в поэзии. 6 Поэты новой эпохи. 10 Власть над миром или властвование вместе с миром.
Фета, в Некрасовские прозаизмы, в порубежные, полные трагического психологизма и смутных предчувствий строки К. Случевского. Иными...
Поэты серебряного века. Личность и творчество А. А. Ахматовой Россия, Республика Карелия, г. Медвежьегорск, ср школа №1. Поэты \"серебряного века\". Личность и творчество А. А. Ахматовой iconЛичность и творчество Анны Андреевны Ахматовой (1889-1966). «Императрица русской поэзии»
Родилась под Одессой в большой (3 сестры и 2 брата) семье морского инженера-механика А. А. Горенко и внучки татарской княгини Инны...
Поэты серебряного века. Личность и творчество А. А. Ахматовой Россия, Республика Карелия, г. Медвежьегорск, ср школа №1. Поэты \"серебряного века\". Личность и творчество А. А. Ахматовой iconРеферат по литературе на тему: «Лица серебряного века. М. И. Цветаева»
В связи с большими переменами в нашей стране в последнее время, в нашем обществе многие несправедливо забытые имена стали к нам возвращаться,...
Поэты серебряного века. Личность и творчество А. А. Ахматовой Россия, Республика Карелия, г. Медвежьегорск, ср школа №1. Поэты \"серебряного века\". Личность и творчество А. А. Ахматовой iconПоэты Золотого Века. Александр Сергеевич Пушкин Поэты Золотого Века. Александр Сергеевич Пушкин
Сергей Львович был поклонником французских классиков и сам пописывал французские и русские стихи, которые, впрочем, были известны...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы