Программа дисциплины английский язык для направления 080100. 62 экономика подготовки бакалавра icon

Программа дисциплины английский язык для направления 080100. 62 экономика подготовки бакалавра



НазваниеПрограмма дисциплины английский язык для направления 080100. 62 экономика подготовки бакалавра
Дата конвертации12.07.2012
Размер155,33 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
скачать >>>



Национальный исследовательский университет

«Высшая школа экономики»
Программа дисциплины английский язык для направления 080100.62 экономика

подготовки бакалавра

1 курс










Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1. Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080100.62 экономика. Программа разработана в соответствии с:

стандартом НИУ;

  • Образовательной программой направления 080100.62 экономика

  • Рабочим учебным планом университета по направлению 080100.62 экономика, утвержденным в 2010 г.

2. Цели освоения дисциплины



Цели освоения дисциплины английский язык состоят:

  • в более глубоком понимании закономерностей изучаемого языка, в развитии научного мышления, расширении лингвистического кругозора студентов

  • в сознательном использовании языковых ресурсов в профессиональной деятельности, в приобретении и развитии коммуникативных компетенций и навыков в области специальности.

  • развитии навыков самостоятельной работы со словарем, перевода, восприятия англоязычного профессионального текста на слух, анализа и краткого изложения прочитанного или услышанного.



.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен: В результате освоения дисциплины в конце 1 курса студент должен

    знать:

  • основные понятия в рамках бытового общения на английском языке

  • грамматические структуры и речевые клише, характерные для разговорного английского языка

    уметь:

  • читать и понимать (без словаря) публицистические тексты общекультурной направленности;

  • выражать свои мысли в устной форме на общеразговорные темы.

  • устно и письменно излагать краткое содержание и основные мысли текста общекультурной направленности;

обладать навыками перевода с английского языка на русский текстов общекультурной направленности;

обладать навыками изложения на английском языке прочитанного на русском языке текста общекультурной тематики;

понимать аутентичную монологическую и диалогическую речь, содержащую до 3% незнакомой лексики, значение которой должно быть раскрыто на основе умения пользоваться языковой логической догадкой;


иметь представление:

  • о культуре и традициях стран, в которых говорят на английском языке;

  • о правилах речевого этикета;

  • о дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и т.д.);

  • об основных особенностях разговорного стиля.


В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способность к письменной и устной общей и профессиональной коммуникации на английском языке

ИК-2

В конце первого года обучения студент демонстрирует владение английским языком, достаточное для коммуникации (как устного, так и письменного) на повседневные темы, а также приобретает способность работать с профессионально-значимым иноязычным материалом, самостоятельно пополнять знания


Основные методы:

Коммуникативные методы обучения английскому языку, метод проектов. Основными формами обучения являются аудиторные занятия с преподавателем,

внеаудиторная работа студентов дома, в компьютерном классе по тренировке и самоконтролю усвоения материала, самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя как средство усиления индивидуализации обучения




4. Место дисциплины в структуре образовательной программы


Для направления 080100.62 ЭКОНОМИКА настоящая дисциплина является базовой.


Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

английский язык на 2-3 курсе и профессиональный английский язык на 2-3 курсе

5. Тематический план учебной дисциплины


116 аудиторных часов (1 модуль – 28, 2 модуль – 32, 3 модуль – 20, 4 модуль – 36), 28 неаудиторных часа.





Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

1

Crossing Barriers

Moods and Feelings

Focus on Grammar Part I

FCE practice Part I

35




28




7

2

Making a living

Make Yourself at Home

Focus on Grammar Part II

FCE practice Part II

39




32




7

3

Modern Living


Going Places

Focus on Grammar Part III

FCE practice Part III

27




20




7

4

Going Places

Planet Issues

The Cycle of Life

Focus on Grammar Part IV

FCE practice Part IV

43




36




7

Итого 144 116 28

6. Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры **

1

2

3

4

Текущий

(неделя)

Контрольная работа

1

1

1

2

письменная работа 80 минут
















Домашнее задание













Внеаудиторное чтение в размере 30 000 знаков

Промежу­точный

Зачет




1




1

Письменная часть 80 мин., устная часть (время на подготовку – 30 мин.)



6.1Критерии оценки знаний, навыков


Текущий контроль знаний, умений и навыков студентов проводится в течение модуля или семестра и предназначен для проверки изученного учебного материала по всем видам речевой деятельности (чтение, говорение, письмо, аудирование) и проверку внеаудиторной самостоятельной работы студентов.

Контрольные работы проводятся в конце каждого модуля 5 контрольных работ за год, 1 контрольная работа – 2,3 модуль, 2 контрольных работы – 4

Промежуточный контроль осуществляется в виде зачетов (письменная и устная части) в конце 2 и 4 модуля

7. Содержание дисциплины


Данный курс предполагает овладение иностранным языком в самом широком объеме – умение выражать свои чувства и мысли, как в устной, так и в письменной форме, формулировать взгляды на широкий круг проблем, воспринимать английскую речь на слух, улавливая интонационные и стилистические нюансы. Курс общего разговорного английского языка дает уверенность в повседневном общении с англоговорящими друзьями и коллегами, а также в зарубежных поездках. Данная программа закладывает основу языковых знаний – понимание грамматики английского языка, овладение широким словарным запасом, это необходимая база для успешного освоения узкоспециализированных программ. Программа включает в себя подготовку к тесту в формате FCE (Listening, Use of English, Reading, Writing) и индивидуальное чтение в рамках самостоятельной работы в объеме 120 тыс.знаков научно-популярного и литературного текста за год.


По данной дисциплине выделяются следующие основные элементы содержания:

- Артикуляция звуков, интонация, ритм речи изучаемого языка, стиль произношения, чтение транскрипции

- Лексический минимум общей тематики

- Дифференциация лексики по сфере применения (бытовая и т.п.)

- Свободные и устойчивые словосочетания, фразеологические единицы

- Словообразование

- Грамматические навыки для коммуникации без искажения смысла при письменном и устном общении общего характера

- понятие об обиходно-литературном стиле и литературном стиле

- Культура и традиции изучаемого языка, речевой этикет

- Говорение: Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в ситуации неофициального общения

- Аудирование: понимание диалогической и монологической речи с сфере бытовой коммуникации

- Чтение: Виды текстов - несложные прагматические тексты

- Письмо - частное письмо, сообщения


Курс построен на основе учебников:

“Upstream” Upper-Intermediate, Student’s Book, Bob Obee-Virginia Evans

“Focus on Grammar” M.Fuchs, M.Bonner Longman, 2000






Module I.

Crossing Barriers.

Moods and feelings


Аудиторные часы / самостоятельная работа

Topics

Grammar

Writing

35/7

Unit 1. Crossing Barriers.

  1. Means &Ways of Communication

  2. English in the Global World

  3. Studying English – Ways to Success.

  4. The Multilingual Internet

  5. Body Language.(Gestures & Feelings)


Unit 2. Moods and Feelings

1. Secret of Being Happy

2. Pessimism vs Optimism

3. Characters&

Personalities.

4. Stressful Situations. Positive/Negative Stresses.

5.Political Correctness.


FCE test - знакомство с форматом


Внеаудиторное чтение - 1 этап


Articles; determiners:

Too/enough

Countable/Uncountable Nouns


Present Simple &

Present Continuous;

Stative Verbs; Used to

- Be/Get used to;

word formation:

forming adjectives


Focus on Grammar:

Unit 1-6 (all tenses)

Letters:

-informal

-semi-formal

-formal


Transactional letters

- requesting information

- making complaints

Module II

Making a living

Make Yourself at Home


32/7

Unit 3 Making a living

  1. Job Sculpting (Choosing a Career)

  2. Making Money

  3. Making a Living or Making a Life?

  4. Searching for a Job - Hurdles

  5. Your Career Prospects

  6. Job Interview (secret of success, problems, preparation)


Unit 4. Make Yourself at Nome

  1. Types of Houses

  2. Your Dream House

  3. Houses of the Future--

a Better Life?

  1. Feng Shui.

  2. Buying a House. Renting a Flat.

  3. Houshold Gudjets, Devices & Instruments.


FCE test - работа с тестами в формате


Внеаудиторное чтение - 2 этап


Gerund and Infinitive; reported speech; introductory verbs; word formation: forming negative adjectives


Focus on Grammar:

Unit 7-16

Negative Yes/Now/Tag questions

So Too, Neither, Not Either, and But

Gerunds and Infinitives

Phrasal verbs

Adjective Clauses

Modals and Modal-like Verbs


Transactional Letters:

- reports

- letters of application

-making suggestions


Module III

Modern Living

Going Places

20/7

Unit 5. Modern Living


  1. Modern Trends and Fads

  2. The Role of Mass Media

  3. Entertainment Industry – Advantages and Disadvantages

  4. Fashion, Taboos.
    Lifestyles

  5. Ceremonies, Celebrations&
    Culture

  6. Celebrities &Scandals (The Price of Fame)


Unit 6. Going Places


  1. Types of Holidays

  2. Travel and Travellers


FCE test - работа с тестами в формате


Внеаудиторное чтение - 3 этап




Present Perfect; Present Perfect Continuous

word formation: adjective endings


Focus on Grammar:

Unit 17-24


Speculations and Conclusions about the Past

The Passive, Passive with Modals and Modal-Like Expressions

Factual Conditionals: Present and Past

Unreal Conditionals: Present and Past


For-and-Against Writing (Letters and Compositions about Pros and Cons of an Issue)

Module IV

Planet Issues

The Cycle of Life

40/7

Unit 6. Going Places


  1. Holiday Objects and Souvenirs

  2. Holiday Experiences and Complaints

  3. Coping with Cultural Shock

  4. Hotels.


Unit 9. Planet Issues


  1. Environmental Problems

  2. Protecting Wildlife

  3. The Benefits of Recycling

  4. Eco-Friendly Lifestyle

  5. From Business versus Environment to Good Environmental Business!


Unit 10. The Cycle of Life


  1. Stages of Life

  2. Maintaining Good Health

  3. My Health and Wellness

  4. Healthy Eating Habits versus Junk Food

  5. Talking about my Generation.(Young People-Old problems?)

  6. The Global Teenager. (Youth Culture)


FCE test - работа с тестами в формате


Внеаудиторное чтение - 4 этап



adjectives; adverbs;

comparisons; adjective

suffixes


Focus on Grammar:

Unit 25-29


Direct and Indirect Speech: Tense Changes

Indirect Instructions, Commands, Requests and Invitations

Indirect Questions


Stating Opinions (Letters/Articles/Compositions)



8 Образовательные технологии


Курс английского языка построен на основе личностно-ориентированного, деятельностного, коммуникативного и социокультурного подходов к обучению иностранным языкам. На занятиях широко применяются такие инновационные технологии как:

- Обучение через процесс обратной связи

- Сознательно-коммуникативный метод обучения

- Сотрудничество преподавателя и студента

- Развитие навыков самообучения

- Развитие критического мышления

- Метод «дебатов»

- Метод проектной работы в группах

- Метод конструктивной дискуссии

- Создание неадекватной или недостаточной мотивации учебной деятельности (мозговой штурм)

9 Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

9.1Тематика заданий текущего контроля


Контрольные работы по данной дисциплине представляют собой задания Международного Кембриджского экзамена FCE (First Certificate English) и включают в себя аспекты Listening, Use of English, Reading, Writing. Подробную информацию об экзаменационных материалах можно найти на официальном сайте Международных Кембриджских экзаменов http://www.cambridgeesol.org/exams

Все типы заданий блоков Reading, Use of English и Writing формата FCE с ответами приведены на сайте http://www.cambridgeesol.org/support/dloads/fce_downloads.htm , а также в пособиях по подготовку к FCE:

Diana L. Fried-Booth FCE Practice Tests Plus 1. – Longman, 2002

Diana L. Fried-Booth FCE Practice Tests Plus 2. – Longman, 2003

9.2Вопросы для оценки качества освоения дисциплины



Зачет во 2 модуле состоит из устного обсуждения с преподавателем одной из пройденных тем.

Темы для устного обсуждения:

  1. Means &Ways of Communication

  2. Studying English – Ways to Success.

  3. Body Language.(Gestures & Feelings)

  4. Secret of Being Happy

  5. Stressful Situations. Positive/Negative Stresses.

  6. Searching for a Job.

  7. Job Interview.

  8. Houses of the Future--

  9. a Better Life?

  10. Buying a House. Renting a Flat.



Зачет в 4 модуле включает в себя следующие задания:

-Устное сообщение на одну из пройденных тем .

-Контрольная работа в формате FCE.


Темы для устного обсуждения:

  1. Modern Trends and Fads

  2. The Role of Mass Media

  3. Ceremonies, Celebrations&
    Culture

  4. Celebrities &Scandals (The Price of Fame)

  5. Holiday Experiences and Complaints

  6. Protecting Wildlife

  7. Stages of Life

  8. Maintaining Good Health

  9. Talking about my Generation.(Young People-Old problems?)

  10. The Global Teenager. (Youth Culture)



9.3Примеры заданий промежуточного /итогового контроля


Образцы заданий к зачетам даны в УМК дисциплины

10Порядок формирования оценок по дисциплине


На результирующую оценку по дисциплине во 2 и 4 модулях влияют следующие оценки:

- оценка за работу на занятиях (работа с текстами, аудирование, устная речь - монолог, диалог, дискуссия),

- оценка за внеуадиторное чтение

- оценка за контрольные работы,

- оценки за домашние задания (выполнение заданий из Workbook, Методички)

- оценка, полученная на зачете


Преподаватель оценивает работу студентов на практических занятиях. При оценивании учитывается работа с текстами, аудирование, устная речь - монолог, диалог, дискуссия, активность на занятиях, подготовленность к ним, а также уровень владения английским языком, которую студент демонстрирует при выполнении различных заданий на занятии. Оценки за работу на практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Текущая оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских и практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем.

Самостоятельная работа студента оценивается при проверке внеаудиторного чтения, а также при контроле выполнения домашних заданий, которые студент получает на каждом занятии по английскому языку. Оценки за самостоятельную работу студента преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Результирующая оценка по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу определяется перед промежуточным или итоговым контролем.

Результирующая оценка за текущий контроль дисциплине учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:

Отекущий=0.2Овнеауд.чтение+0.2Оаудиторн.работа+0.1Оконтр.раб.(=0.5)

Общие оценки за аудиторную и самостоятельную работу, а также оценка за текущий контроль представляют собой среднее арифметическое оценок, полученных по каждому из аспектов

Результирующая оценка за промежуточный (итоговый) контроль в форме зачета выставляется по следующей формуле, где Озачет – оценка за работу непосредственно на зачете:

Опромежуточный = 0,5·Озачет + 0,5·Отекущий


На пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль.

Особенности формирования оценок:

-Если оценка, полученная студентом, не является целым числом, она округляется по принципу: 6,5=6; 6,6 и выше =7

-Если студент отказывается отвечать на зачете или экзамене, он получает 0 баллов.

-Сдача зачета является обязательной для каждого студента. Преподаватель имеет право, в случае получения студентом накопительной оценки не ниже 8 баллов, поставить за зачет оценку равную накопительной АВТОМАТИЧЕСКИ.


-Наличие сертификата уровня B2, B2+, С1, C2(=CPE) по Европейской шкале, а так же BEC Higher(=C1=CAE), BEC Vantage (=B2=FCE), IELTS (=C1) освобождает студента от посещения аудиторных занятий (по личному заявлению), при этом внеаудиторное чтение, контрольные работы и зачеты являются обязательными для всех студентов. Соответствие шкалы НИУ ВШЭ уровням языковой компетенции по Европейской шкале:

С1, С2 =10 баллов,

В2+ == 9 баллов,

В2 = 8 баллов.


Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

10.1Базовый учебник


Bob Obee-Virginia Evans (2003). Upstream Upper Intermediate, Student’s Book. Express Publishing.

Marjorie Fuchs, Margaret Bonner (2000). Focus on Grammar, A High-Intermediate Course for the Reference and Practice. Longman, 2nd ed.

10.2Основная литература


Bob Obee-Virginia Evans (2003). Upstream Upper Intermediate, Work Book. Express Publishing

10.3Дополнительная литература


Барановская Т.А., Васильева И.Б., Поспелова Т.Б. Дополнительные материалы к учебнику Upstream Upper Intermediate для студентов 1 курса. М.: Государственный Университет – Высшая Школа Экономики, 2008.

Mark Foley, Diane Hall (2005). Advanced Learners Grammar. Pearson Education Limited.

Raymond Murphy (2000). English Grammar in Use. Cambridge University Press.

Richard Acklam, Sally Burgess (2001). First Certificate Gold. Pearson Education Limited.

John Th. French (1984). You’re in Business! Building better English skills. Edison publishing company.

Diana L. Fried-Booth FCE Practice Tests Plus 1. – Longman, 2002

Diana L. Fried-Booth FCE Practice Tests Plus 2. – Longman, 2003


10.4Справочники, словари, энциклопедии


Macmillan English Dictionary for Advanced Learners (2002). Macmillan Publishers Limited. International Student Edition.

Longman Exam Dictionary (2008). Person Education.

10.5Программные средства


Диапазон использования компьютера в учебно-воспитательном процессе очень велик: от тестирования учащихся по любой грамматической, лексической, фонетической теме, учёта их личностных особенностей, отработки необходимого учебного материала до необходимого уровня знания до тренировки определённых умений и навыков подготовки мультимедийных презентаций.


Для успешного освоения дисциплины, студент использует следующие программные средства:

10.6Дистанционная поддержка дисциплины


Дистанционная поддержка по аспекту General English представляет собой задания Международного Кембриджского экзамена FCE (First Certificate English) и включает в себя аспекты Listening, Use of English, Reading, Writing. Подробную информацию об экзаменационных материалах можно найти на официальном сайте Международных Кембриджских экзаменов http://www.cambridgeesol.org/exams. Все типы заданий блоков Reading, Use of English и Writing формата FCE с ответами приведены на сайте http://www.cambridgeesol.org/support/dloads/fce_downloads.htm.

11Материально-техническое обеспечение дисциплины


В целях усвоения отработки нового материала и развития умений восприятия иностранной речи на слух, во время практических занятий предусмотрена работа с аудио записями в цифровом формате и аппаратурой, необходимой для их воспроизведения.





Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Программа дисциплины английский язык для направления 080100. 62 экономика подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины иностранный язык (английский) для направления 080100. 62 экономика подготовки бакалавра 3 курс
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080100. 62 «Экономика»...
Программа дисциплины английский язык для направления 080100. 62 экономика подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины иностранный язык (английский) для направления 080100. 62 экономика подготовки бакалавра 2 курс
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080100. 62 «Экономика»...
Программа дисциплины английский язык для направления 080100. 62 экономика подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины иностранный язык (английский) для направления 080100. 62 экономика подготовки бакалавра 1 курс
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080100. 62 «Экономика»...
Программа дисциплины английский язык для направления 080100. 62 экономика подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины иностранный язык (английский) для направления 080100. 62 «Экономика» подготовки бакалавра
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080100. 62 «Экономика»...
Программа дисциплины английский язык для направления 080100. 62 экономика подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины Английский язык для направления 080100. 62 "Экономика"
Программа дисциплины Английский язык для направления 080100. 62 "Экономика", профиль "Мировая экономика" подготовки бакалавра
Программа дисциплины английский язык для направления 080100. 62 экономика подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины профессиональный английский язык для направления 080100. 62 экономика подготовки бакалавра 1 курс Правительство Российской Федерации
Программа дисциплины профессиональный английский язык для направления 080100. 62 экономика
Программа дисциплины английский язык для направления 080100. 62 экономика подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины профессиональный английский язык для направления 080100. 62 экономика подготовки бакалавра 2 курс Правительство Российской Федерации
Программа дисциплины профессиональный английский язык для направления 080100. 62 экономика
Программа дисциплины английский язык для направления 080100. 62 экономика подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины иностранный язык (английский) для направления 080100. 62 «Экономика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080100. 62 «Экономика»...
Программа дисциплины английский язык для направления 080100. 62 экономика подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины профессиональный английский язык для направления 080100. 62 экономика подготовки бакалавра 3 курс
Программа дисциплины профессиональный английский язык для направления 080100. 62 экономика
Программа дисциплины английский язык для направления 080100. 62 экономика подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины Английский язык для направления 080100. 62 "Экономика", профиль "Мировая экономика" подготовки бакалавра

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы