И. И. Крылов на Кавказских Минеральных Водах. Изучение проблемы icon

И. И. Крылов на Кавказских Минеральных Водах. Изучение проблемы



НазваниеИ. И. Крылов на Кавказских Минеральных Водах. Изучение проблемы
Дата конвертации12.07.2012
Размер58.66 Kb.
ТипРеферат
И.И.Крылов на Кавказских Минеральных Водах. Изучение проблемы


И.И.КРЫЛОВ НА КАВКАЗСКИХ МИНЕРАЛЬНЫХ ВОДАХ. ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ. (Сообщение на научно-практической конференции «И.И.Крылов. Художник. Педагог. Гражданин». Новочеркасск. 9 июня 2004 года). Символом Кавказских Минеральных Вод издавна стал Орел, терзающийзмею. Он же является главной фигурой в гербе Кавказских Минеральных Вод.Основой этого символа давно уже стала скульптура Орла, установленного вПятигорске на Горячевой горе в начале ХХ века. А так как она вскоре была«растиражирована» в скульптурах, рисунках, а затем стала символом, томестные краеведы, историки долгие годы утверждали, что скульптура Орла наместе выхода главного, Александровского источника, была установлена вовсене случайно и появилась здесь в 1903 году, то есть к 100-летию КавказскихМинеральных вод. Символика скульптурной группы ясна: Орел – это лечебнаямощь целебных минеральных источников, змея – болезни, которые побеждаются спомощью минеральной воды. По последним разысканиям краеведа С.В.Боглачева, было установлено,что на самом деле скульптура Орла появилась на Горячей горе раньше – в 1901году, когда Дирекция Кавказских Минеральных вод решила устроить на Горячейгоре еще один курортный парк и украсить его различными скульптурами. Имясоздателя Орла – местного скульптора Л.К. Шодкого хорошо известно на КМВ,так же как и его творчество. В последние годы достаточно неплохо прослеженабиография Шодкого. Но с появлением скульптуры Орла связано еще одно имя – художника И.И.Крылова – личности для местных историков совершенно неизвестной. Занимаясь историей постройки казенных театров на КавказскихМинеральных Водах в начале ХХ века мы обратили внимание на то, что воформлении сцен Лермонтовской в Пятигорске и Пушкинской в Железноводскегалерей (то есть казенных театров) принимал также участие некий художникИ.И. Крылов, которому затем была предоставлена возможность устроить вПятигорске персональную выставку. Сопоставив время установки скульптурыОрла и устройство галерей – 1901-1902 годы мы высказали предположение, чтов одном и другом случае речь идет об одном и том же человеке. Из публикации в местной прессе о персональной выставке Крылова вПятигорске удалось выяснить, что неизвестный нам художник учился вПетербургской Академии художеств. Изучив фонды архива Академии в Санкт-Петербурге С.В.Боглачев смогвыяснить некоторые детали биографии Крылова. Так в краевой курортной газетепоявилась публикация «Орел на Горячей горе», где автор опубликовалрезультаты своих исследований. Позже эта статья была включена в альманах«Наследие» «Кавказские Минеральные Воды» (2004 г.), как важный фактическийматериал для истории КМВ. Однако никаких дополнительных сведений о пребывании этого художниканам не было известно. А имя его привлекло наше внимание еще и потому, чтокогда-то в Пятигорском музее «Домик Лермонтова» существовал портрет М.Ю.Лермонтова, написанный неким художником Крыловым.
История портрета до сихпор остается загадочной, его следы затерялись уже в наше время. Однакопортрет этот был очень значим для Пятигорска. В Государственном музее-заповеднике М.Ю. Лермонтова хранится ряд фотографий разных лет: 1910-20-хгодов с изображением различных торжеств, посвященных знаменательнымлермонтовским датам. На некоторых из них запечатлены депутации с портретомодного и того же портрета Лермонтова. Нам было известно, что вЛермонтовской галерее долгие годы висел над сценой портрет поэта, вероятно,он же и запечатлен на фотографиях. Логично допустить, что его рисовал такжеИ.И.Крылов, одновременно с декорациями. Но для этого нужны документальные доказательства. Наши поиски привели в Новочеркасск, на родину художника И.И.Крылова,в Музей истории Донского казачества. Для нас неожиданным оказался факт, чтов Новочеркасске существует мемориальный музей художника. Надеемся, что совместная научно-исследовательская работа ссотрудниками музея И.И.Крылова поможет стереть белые пятна и в историиКавказских Минеральных Вод. В заключение приводим публикации в пятигорской газете «КавказскиеМинеральные Воды» за 1902 год о деятельности Крылова в нашем регионе.Думаем, что они могут быть интересны и для изучения биографии художника вНовочеркасске. А.Н. Коваленко, зав.мемориальным отделом Гос.музея-заповедника М.Ю. Лермонтова, г. Пятигорск. Приложение к сообщению.«Театр и музыка». На днях в «Лермонтовской галерее», г. Директором Минеральных вод сучастием многих служащих в Управлении Кавказских Минеральных Вод, и придовольно многочисленной посторонней публике, состоялся осмотр и приемтеатральных декораций, изготовленных и написанных художником И.И.Крыловым.Осмотр декораций производился при электрическом свете, чтобы вернее судитьо производимом ими вечером впечатлении, причем применялись эффектыкрасного, белого и синего света. Из осмотренных декораций, большенапоминающая картину, передняя занавесь, изображающая чудный уголокАдриатики с бело-мраморным дворцом на берегу моря, с красивой и воздушнойпанорамой на заднем плане. Удивительно хороша полная жизненной природы и воздуха леснаядекорация, задним планом которой служит занавесь с изображениемтаинственной лесной прогалины с застоявшимся прудом, местами подернувшимсязеленью с плавающими на нем водяными лилиями. Вода на этой декорацииизображена с реальностью, доходящей до иллюзии. Прекрасное впечатлениетакже оставляет декорация горной дали с воспроизведением грозно-величавой имощно-красивой природой Кавказа. Вполне художественные вещи представляют изсебя также декорации городской площади и внутренности тюрьмы. Остальные, -также не разрушают приятного впечатления, оставленного перечисленными ужедекорациями. Невольно радуешься, что на долю этого театра выпалавозможность иметь не пачкотню ремесленников-декораторов, а декорации, болеечем наполовину, представляющие чисто художественный интерес. Этим жеталантливым художником выполнены декорации и в театре Железноводскойгалереи. Газета «Кавказские Минеральные Воды», 1902 г., № 15, 15 мая, с.3.«Обзор картинных выставок в Пятигорске». К эстетическим наслаждениям кавказской природой, музыкой оркестров итеатральным развлечением нынешний сезон прибавил в Пятигорске две выставкикартин художников Крылова и Фетваджиана, иллюстрирующих своимипроизведениями красоты Кавказских гор, необозримый простор нашей матушкиРоссии и дающих своими жанровыми картинами сцены быта и нравов еебесчисленных народностей. Переходя к обзору каждой выставки отдельно, надо заметить, что г-нКрылов выставил по—преимуществу пейзажи и, как природный казак, изПетербургской академии художеств вынес искусство передавать бесконечныедали родных степей. Одна из капитальных его вещей: «Степь ковыльная»,фигурировавшая на последней всемирной Парижской выставке, всего лучшепередает зрителю это волнующееся море травы, переливающееся серебром, подгорячими лучами летнего солнца, степные наездницы, гарцующие по-мужски всвоих ярких халатах живописно оживляют киргизскую степь. «Объездчики»ранним утром приостановили своих коней и, кажется, залюбовались долинойреки тянущейся красивыми зигзагами куда-то далеко-далеко. «Пора домой» -интересный жанр: козел-вожак стада подошел к заснувшему пастуху иостановился в раздумьи, можно-ли обеспокоить своего отдыхающего повелителя.С соседнего холмика другой козлик наблюдает отважится ли старший вожакразбудить их общего хозяина, а стадо овец еще мирно пасется, предоставляярешить вопрос о возвращении на ночлег своим бравым вожакам. И снова надесятки верст расстилается травянистая степь. Кавказ с его величавыми горными вершинами дает художнику богатыйматериал для солидных вещей; каковы: «утренняя заря», с блистающим снежнымКазбеком, или «аул в ущельи» сохраняющий живописные контуры былых времен,когда не было еще настроено «дымных келий по уступам гор», или «долинаТерека у Владикавказа», рисующая мирный уголок, окруженный грандиознымискалами. Окрестности Пятигорска, Железноводска с мирным Машуком, грациознойБештау, дают целую серию интересных воспоминаний; не забыта и матушкаМосква, то в зимнем, то в летнем наряде: ее «Воробьевы горы», ее «Бутырки»,переданы художником с характерно выбранных точек, москвичам не надо и вкаталог заглядывать, чтобы узнать монастырь, вагон конки, ожидающейбогомольцев, и разносчика, расставившего свой лоток около самого бульвара. Перед нами не только картины, дающие абрисы известных местностей, нопередающие чарующую природу, навевающие настроение, подмеченное артистом.Взгляните № 19: «Оттаяло», и этот весенний вечер переносит вас в иной мир,где вечерние золотистые переливающиеся тона окрашивают все окружающее изаставляют ярко блистать воду между растрескавшегося мелового льда. Картинаэта была на Берлинской художественной выставке. Из значущихся в каталоге 70номеров некоторые состоят из нескольких эпизодов, но это далеко не все, чтосоздал художник, которого вещи ежегодно появляются на картинных выставках иукрашают дворцы: так у Государыни императрицы Марии Федоровны имеются«Крымские берега у Ай-Тодора», у Великой княгини Ксении Александровны –картина «Весна»; этюд к которой подарен художником в пользу ПятигорскогоБлаготворительного общества… Газета «Кавказские Минеральные Воды», 1902, № 84, 23 июля, с.2-4.




Похожие:

И. И. Крылов на Кавказских Минеральных Водах. Изучение проблемы iconИ. И. Крылов на кавказских минеральных водах. Изучение проблемы. (Сообщение на научно-практической конференции "И. И. Крылов. Художник. Педагог. Гражданин". Новочеркасск. 9 июня 2004 года)

И. И. Крылов на Кавказских Минеральных Водах. Изучение проблемы iconКурортные места Кавказских Минеральных Вод

И. И. Крылов на Кавказских Минеральных Водах. Изучение проблемы iconРазвитие санаторно-курортной сферы Кавказских Минеральных Вод

И. И. Крылов на Кавказских Минеральных Водах. Изучение проблемы iconИсследование рынка туристических услуг на примере региона Кавказских Минеральных Вод

И. И. Крылов на Кавказских Минеральных Водах. Изучение проблемы iconIV всероссийская научно-практическая конференция > > научные проблемы использования и
Проблемы добычи и переработки углеводородных и минеральных ресурсов, полезных ископаемых
И. И. Крылов на Кавказских Минеральных Водах. Изучение проблемы iconВопросы для входного контроля «Современные проблемы науки»
Современные проблемы морской геологии Проблема освоения минеральных ресурсов мирового океана
И. И. Крылов на Кавказских Минеральных Водах. Изучение проблемы iconОтрасль растениеводства, которая занимается выращиванием декоративных растений
Как называется сложная смесь минеральных, органических и органо-минеральных веществ
И. И. Крылов на Кавказских Минеральных Водах. Изучение проблемы iconВыступления охватывает период с 1825 года до настоящего времени. Мы поставили перед собой задачу проследить историю становления православияв Пятигорске – центре Кавказских Минеральных Вод в XIX веке и еговозрождения в конце 80-х – начале 90-х годов ХХ века. Как известно, начало основания Пятигорска
Православные храмы пятигорска. История и современность. (Тезисы доклада, прочитанного 24 мая 2004 года на II епархиальных Кирилло-Мефодиевских...
И. И. Крылов на Кавказских Минеральных Водах. Изучение проблемы iconКлассификация минеральных Классификация минеральных
Лимитирующая стадия диффузия аммиака в жидкость, поэтому используют интенсивное смешение барботаж
И. И. Крылов на Кавказских Минеральных Водах. Изучение проблемы iconБасни Иван Андреевич Крылов Иван Андреевич Крылов
Вопрос 1 До того ль, голубчик, было? В мягких муравах у нас Песни, резвость всякий час, Так, что голову вскружило
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы