Дени Дидро. Биография школа творчества №255девятый классдени ДидроРеферат по культуреБеркович ЕвгенииПреподаватель Иванова Е. А. Санкт-Петербург 2000 г. Дени Дидро родился 5 октября 1713 года в городе Лангре icon

Дени Дидро. Биография школа творчества №255девятый классдени ДидроРеферат по культуреБеркович ЕвгенииПреподаватель Иванова Е. А. Санкт-Петербург 2000 г. Дени Дидро родился 5 октября 1713 года в городе Лангре



НазваниеДени Дидро. Биография школа творчества №255девятый классдени ДидроРеферат по культуреБеркович ЕвгенииПреподаватель Иванова Е. А. Санкт-Петербург 2000 г. Дени Дидро родился 5 октября 1713 года в городе Лангре
Дата конвертации12.07.2012
Размер89,79 Kb.
ТипБиография
Дени Дидро. Биография


ШКОЛА ТВОРЧЕСТВА № 255ДЕВЯТЫЙ КЛАССДени ДидроРеферат по культуреБеркович ЕвгенииПреподаватель Иванова Е.А.Санкт-Петербург 2000 г. Дени Дидро родился 5 октября 1713 года в городе Лангре. Его отец былножевых дел мастером, эта профессия передавалась в семье из поколения впоколение в течение двух столетий. Отец был человеком простым, прямодушным,гордился своей честностью. Его влияние на сына несомненно. По совету своегобрата, каноника, отец отдает Дени в школу иезуитов, но потом, заподозрив ихв намерении разобщить его с сыном и услать мальчика в дальний монастырь, оноставляет мысль сделать Дени священником. Воспитание Дидро в парижскомСollege dе Harcourt принимает вполне светский характер. В Париже он увлексяновыми идеями, наводнившими столицу, чтением запрещенных книг. Неудачнопроходит и подготовка Дидро после окончания колледжа к карьере юриста.Впоследствии он жалел, что не выбрал адвокатской профессии. Дидродействительно обладал пламенным красноречием. Нежелание Дени избрать определенное дело раздражили, наконец, отцадо такой степени, что тот решает предоставить сына самому себе и перестаетвысылать ему деньги. Таким образом, Дидро очутился в Париже один и безсредств. Несколько лет проводит он, зарабатывая на хлеб самым неблагодарнымтрудом - грошовыми уроками, переводами третьесортных книг, даже писаниемпроповедей для малограмотных аббатов. Он не ищет довольства и однаждыпокидает место воспитателя в зажиточной семье, заметив, что мещанскиеспокойствие и сытость начинают его усыплять. У Дидро в это время появляютсясерьезные умственные и духовные запросы. Вращаясь среди развитой, но бедноймолодежи, он встречает не только единомышленников, но друзей – Руссо, Д’Аламбера, Кондильяка, Туссена. Тогда же произошла его неудачная женитьба наженщине, не понимавшей его стремлений и мыслей. Этот брак продолжалсянедолго, но был очень тяжелым для обеих сторон. Прошло несколько лет. В свет выходит достаточно смелоепроизведение Дидро « Письмо о слепых», где говорится об операциях доктораРеомюра над слепыми. Это « письмо» послужило причиной трехмесячногозаключения Дидро в Венсенский замок, после того, как тот предал огласкесвой скандал с доктором, не допустившим его присутствовать при операции, носделавшим исключение для одной богатой особы. Этот арест еще больше развилв Дидро дерзкие, по сути революционные мысли. Именно в это время Дидро начал главный труд своей жизни -«Энциклопедию» Жизнь Дидро в быту была более, чем скромной. Постоянные затрудненияв средствах сменяли одно другое. Юношей он был найден однажды у себя намансарде в голодном обмороке, в зрелом возрасте был вынужден продатьрусской императрице Екатерине свою библиотеку, чтобы дать приданое дочери ииметь средства к существованию. Удивительная одаренность Дидро доставила ему, малоизвестному сначалапровинциалу, первенствующее место в известнейших салонах Парижа - у г-жи Д’Эпинэ. Гольбаха - где получили начало многие из важнейших начинанийфилософии, творчества, политики. В 1762 году, через 9 дней после прихода к власти ЕкатериныВеликой, начались её отношения с Дидро, которые старательно поддерживалисьтакими поклонниками творчества Дидро, как княгиня Дашкова или князьГолицын, в то время русский посол в Париже. Но вскоре заочное общениеперестает удовлетворять Екатерину, и, потерпев с Вольтером и Д’ Аламберомнеудачу в попытке пригласить их в Россию, императрица уговаривает Дидропредпринять трудное путешествие в Петербург. Поездка была обставленаЕкатериной с максимальным комфортом, прием был чрезвычайно сердечен.Екатерина возлагает на Дидро несколько деловых поручений. Это были, восновном, проекты народного просвещения в России - план организациинизшей и средней школы, университетов, женского образования. Им былинаписаны такие труды, как « Plan d’ une universite pour la Russie» ,«педагогический проект для женского образования» . Жизнь Дидро, в целом не богатая событиями, (за исключениемнескольких тревожных моментов в судьбе « Энциклопедии» и поездки в Россию),полна странных для обычного человека фактов. В возрасте шестидесяти шестилет он вдруг увлёкся биологией и слушал курсы химии и анатомии у Руэля.Уже в пожилом возрасте Дидро искренне полюбил молодую девушку, m-lleVoland, и женился на ней. Он написал ей множество писем и победилпредубеждение её родных своей искренней привязанностью. Она была посвященаво все его помыслы и намерения. Увы, и этот брак был недолгим. Жена умерла,и Дидро не смог перенести ее ранней смерти. Уйдя от шума и суеты, ондоживал свои последние месяцы. Постепенно ушли из жизни его друзья и соратники - Руссо, Д’Аламбер. Тридцатого июля 1784 года Дени Дидро последовал за ними. Ему не суждено было создать собственной философской теории.Восприимчивый, быстро откликавшийся на все живое, он раздробил свой талантпо многим областям мысли и творчества. Это был человек, призванный всюдупробуждать жизнь, вecти людей за собой Энциклопедия Еще с 1741 года Дидро мечтал о каком-нибудь грандиозномнаучном предприятии, которое побороло бы, наконец, нетерпимость и суеверие.В это время к нему явился книгопродавец Лебретон с предложением принять насебя редактуру английской энциклопедии Чемберса, полезного, но чистотехнического справочника. Дидро увидел в этом предложении знак судьбы .Онзадумал не рабское переложение чужого труда, а самостоятельный и подробныйобзор всех достижений науки, всех опытов социальной, политической ирелигиозной свободы. Его горячность и вера в успех увлекли издателя, и тотпринял на себя финансовую сторону предприятия. Энергично и с большим пониманием людей Дидро стал группироватьвокруг себя сотрудников. Обладая самыми разнообразными знаниями, от техникив ремеслах до эстетики, философии, естествознания и политики, он был самымподходящим человеком для центральной, объединяющей роли. Редакторскуюработу взял на себя Д Аламбер, своим ровным характером усмирявший вечноеволнение и боевой задор Дидро. Он же внес в дело глубокие специальныезнания по философским и математическим наукам. Весте они распределили трудпо отделам, привлекая для каждого из них лучших специалистов того времени,таких, как Вольтер и Монтескье. Но свое участие в гигантском сборнике, осуществление которого былорассчитано на десятки лет, он и не думал замкнуть в рамки одиночного дела.Следы его деятельного участия заметны повсюду, даже в описании открытий иусовершенствований в ремеслах и заводских производствах. Связи с рабочиммиром облегчили для Дидро специальное его изучение. Он расспрашивал иразузнавал все нужное в мастерских, сам учился ремеслам и мог внести вЭнциклопедию до тысячи статей технического содержания. В 1751 году был издан первый том. До 1772 года, когда вышли последниетома, тянется многострадальная, богатая гонениями, запретами иприостановками история великой Энциклопедии, давшей имя целому периоду вразвитии человеческой мысли. Всего на работу над ней ушло более тридцатилет, то есть все лучшие годы Дидро потратил на этот труд. Он решил довестидело до конца вопреки всем препятствиям. Духовенство и двор, цензура,полиция, иезуиты – все объединились в борьбе против него. Д Аламбер,наконец, утомился и заявил другу, что не в силах больше делить с нимредакционные труды. Дидро взял эту тяжелую обязанность на себя и послеперерыва в несколько лет выпустил в 1765 году десять новых томов. Емупредлагали облегчить дело издания, перенеся его за границы Франции, Фридрихвторой звал его в Берлин, Екатерина обещала устроить ему удобное печатаниев одном из приморских городов России, например в Риге. Но он остался насвоем посту, и на глазах своих противников, пользуясь иногдапокровительством людей, обязанных его преследовать ( например Мальзабера,главного блюстителя печати), с поразительной настойчивостью шел понамеченному им пути. К этому времени слава Энциклопедии разнеслась по всейЕвропе. Везде, где царили беззаконие, жестокость, душевная тьма (а кромепробудившейся раньше Англии вся Европа была тогда в таком состоянии), еёстатьи, изложенные твердым, научным языком, действовали необыкновенноэффективно. Великая Энциклопедия Дидро стала первым научным изданием, содержащимне только чисто техническую информацию, рассчитанную на профессионалов, нои философские рассуждения, что и послужило одной из основных причин стольяростного неприятия властью этой книги. Во многих статьях, например встатье” Свобода”, принадлежащей самому Дидро, высказывались достаточносмелые взгляды на жизнь, которые не могли понравиться правительствуФранции. Круг его научных интересов был чрезвычайно широк. Он писал оестественном отборе и теории наследственности, что дало возможностьвпоследствии называть Дидро предшественником Дарвина.« Что значат тысячелетия в мировой жизни!» – восклицал он, говоря обэволюции, приведшей природу и человека к их современному состоянию. Онверил в успехи эксперимантальной науки с ее тонкими приборами и точныминаблюдениями. В своей работе «Сон д’Аламбера» он умышленно придал своимнаучным фантазиям форму болезненного бреда со вспышками ясного, здравогосмысла. В такой форме можно было строить и высказывать догадки, которыемногим должны былим показаться химерическими. Тогда это были действительномечты, но они были достойны замечательного философа природы, с годамиоставившего далеко позади себя своих прежних единомышленников, вродеГольбаха или Гельвеция. Дидро - философ Дени Дидро занимает одно из центральных мест среди представителейпередовой революционной мысли Франции IYIII века. Он был одним из наиболееярких выразителей материалистического мировоззрения просветительскойэпохи на пути к буржуазной революции 1789 года. Из всех областей мысли, занимавших Дидро, он особенно много вниманияуделял проблемам теории познания, религии, этики и теории искусства.Дидроутверждает, что сознание (мышление) и бытие (действительность), несмотря насвою противоположность, едины, так как они оба являются атрибутами одной итой же субстанция – материи. Устойчивость наших знаний проистекает из нашейсвязи с природой, из нашего жизненного опыта и из нашей способности делатьумозаключения на основе этого опыта. Так, агностицизму и грубомусубъективизму Дидро противопоставляет возможность и неизбежностьобъективного отражения и познания действительности. Критика религии и церкви занимала исключительное место в работефилософской мысли ХYIII века, т.к. религия являлась, с точки зренияпросветителей, основным предрассудком, тормозившим идейное развитиечесловечества, и средством порабощения народных масс господствующимисословиями. Крупнейшие представители философской мысли ХYIII века в тойили иной степени тяготели к атеизму. Некоторые из них останавливались наполпути, чаще всего склоняясь к осторожно-примирительному деизму. Из всехфилософов-просветителей Дидро наиболее последовательно подошел к проблемерелигиозного сознания. Уже в своих замечаниях к переводу труда Шафтсбери «Исследование озаслуге и добродетели» Дидро показал себя далеко не правоверным католиком.Здесь он высказывает некоторые атеистические идеи и выражает сомнение втом, что религиозные верования сами по себе способны внушить их обладателюдобродетель Дидро опирался на материализм и атеизм в своих трудах об эволюцииприроды и теории ее познания человеком. Дидро в искусстве На рубеже пятидесятых годов Дидро включил в круг своих интересов вопросыискусства, которыми после этого не переставал заниматься до конца жизни.Вопросы эстетики он поставил перед собой впервые в статье «Прекрасное»,напечатанной в Энциклопедии в 1751 году. В этой статье Дидро во многомстоит на позициях абстрактных понятий о красоте, которые были характерныдля французской эстетической мысли его времени, но он уже признаетобъективность красоты и прекрасного. « Долговечны лишь те красоты, которые основаны на связи с созданиямиприроды. Красота в искусстве имеет то же основание, что истина вфилософии», – писал Дидро. Одним из искусств, более всего интересовавших Дидро, был театр. Егоработа « Парадокс об актере» является одним из самых его блестящихпроизведений. Здесь объединяются и приводятся в систему все вопросыдраматургии и практики театрального искусства. В частности, даетсяобоснование метода актерской игры. Последний вопрос широко обсуждался вкритической литературе ХYIII века. Теория «переживания» и теория«представления», теория игры «нутром», то есть эмоциональными даннымиактера, и теория игры «техникой», руководимой рассудком, - находили себекаждая немало приверженцев. Перевес был явно на стороне тех, кто « защищал»«переживание». Выступая в «Парадоксе об актере» против «чувствительного» эпигонстваклассической школы актерской игры, Дидро менее всего имел в видуутверждение рассудочности процесса сценического творчества. Считая разум«универсальным» чувством, контролирующим и организующим ощущения ивосприятие действительности, он стремился обосновать руководящую рольразума в создании сценического образа. Как реакция на хаотическую«чувствительность» французской актерской школы второй половины ХYIII века,« Парадокс» имел несомненно прогрессивное значение. Однако, характерная длятого времени механистическая постановка вопроса о природе актерскоготворчества сильно ограничила его практическую и теоретическую ценность.Содержащиеся в нем отдельные догадки знаменовали, впрочем, приближениеДидро к возможному научному обоснованию процесса актерской игры. Вдальнейшем его работы были использованы Станиславским в его «Работе актеранад собой». Дидро создал также ряд произведений художественной литературы. Его ранние литературные опыты, например, роман «Нескромные сокровища»,написаны в традиции галантной литературы XYIII века. Повесть «Белая птица»представляет собой аллегорическую сказку, где все тот же фантастическийпокров набрасывается на скептическую усмешку по адресу абсолютизма иаристократии. Но, конечно, не произведениями этого жанра Дидро стяжал себеславу одного из лучших писателей прозаиков Франции. Этим он обязан своимреалистическим романам. Самым известными из них являются роман «Монахиня» и«Жак фаталист», а также знаменитый диалог «Племянник Рамо».Список литературы, использовавшейся в работе над рефератом1. Ф. Рокен. Движение общественной мысли во Франции XVII века.2. Х. Момджян. Атеизм Дидро.3. Морис Торез. Сын народа.4. Ф. Энгельс. Крестьянская война в Германии.5. П. Ланфрей. Дидро.6. Л. Лориен. Дидро и современники7. Маркиз де Сад. Моя любовь к Дидро.8. Э. Мартюков. Дидро и дети.9. В. Ленин. Сочинения.




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Дени Дидро. Биография школа творчества №255девятый классдени ДидроРеферат по культуреБеркович ЕвгенииПреподаватель Иванова Е. А. Санкт-Петербург 2000 г. Дени Дидро родился 5 октября 1713 года в городе Лангре iconДени Дидро
В париже он увлекся новыми идеями, наводнившими столицу, чтением запрещенных книг. Неудачно проходит и подготовка Дидро после окончания...
Дени Дидро. Биография школа творчества №255девятый классдени ДидроРеферат по культуреБеркович ЕвгенииПреподаватель Иванова Е. А. Санкт-Петербург 2000 г. Дени Дидро родился 5 октября 1713 года в городе Лангре iconДени Дидро и эпоха Просвещения

Дени Дидро. Биография школа творчества №255девятый классдени ДидроРеферат по культуреБеркович ЕвгенииПреподаватель Иванова Е. А. Санкт-Петербург 2000 г. Дени Дидро родился 5 октября 1713 года в городе Лангре iconИдейно художественное своеобразие романа Дени Дидро Монахиня

Дени Дидро. Биография школа творчества №255девятый классдени ДидроРеферат по культуреБеркович ЕвгенииПреподаватель Иванова Е. А. Санкт-Петербург 2000 г. Дени Дидро родился 5 октября 1713 года в городе Лангре iconСтажировка молодых специалистов во Франции в период с 16 по 22 ноября 2010 года в рамках обучения по программе «Коммерциализация научных разработок»
Университета во главе с заместителем директора Ю. А. Сокуренко и заведующим ка федрой А. А. Горовым Академии лимту прошли стажировку...
Дени Дидро. Биография школа творчества №255девятый классдени ДидроРеферат по культуреБеркович ЕвгенииПреподаватель Иванова Е. А. Санкт-Петербург 2000 г. Дени Дидро родился 5 октября 1713 года в городе Лангре iconРешение по делу № К12-60/11 «04» октября 2011 года Санкт-Петербург Резолютивная часть решения оглашена 04 октября 2011 года. Полный текст решения изготовлен 18 октября 2011 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства...
Дени Дидро. Биография школа творчества №255девятый классдени ДидроРеферат по культуреБеркович ЕвгенииПреподаватель Иванова Е. А. Санкт-Петербург 2000 г. Дени Дидро родился 5 октября 1713 года в городе Лангре iconРешение по делу К№12-275/10 «06»октября 2011 г. Санкт Петербург Резолютивная часть решения оглашена 06 октября 2011 года. Полный текст решения изготовлен 11 октября 2011 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства...
Дени Дидро. Биография школа творчества №255девятый классдени ДидроРеферат по культуреБеркович ЕвгенииПреподаватель Иванова Е. А. Санкт-Петербург 2000 г. Дени Дидро родился 5 октября 1713 года в городе Лангре iconРешение по делу № К12-61/11 «05» октября 2011 г г. Санкт-Петербург Резолютивная часть решения оглашена 05 октября 2011 года. Полный текст решения изготовлен 17 октября 2011 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного...
Дени Дидро. Биография школа творчества №255девятый классдени ДидроРеферат по культуреБеркович ЕвгенииПреподаватель Иванова Е. А. Санкт-Петербург 2000 г. Дени Дидро родился 5 октября 1713 года в городе Лангре iconПолитический портрет В. В. Путина биография в. В. Путинавладимир Владимирович Путин родился 7 октября 1952 года в городеЛенинграде

Дени Дидро. Биография школа творчества №255девятый классдени ДидроРеферат по культуреБеркович ЕвгенииПреподаватель Иванова Е. А. Санкт-Петербург 2000 г. Дени Дидро родился 5 октября 1713 года в городе Лангре iconФетон Миоцци (Fethon Miozzi) (Биография)
Родился в Риме. В 1990 г окончил Римскую Академию Балета и получив государственную стипендию, стажировался в Академии Русского Балета...
Дени Дидро. Биография школа творчества №255девятый классдени ДидроРеферат по культуреБеркович ЕвгенииПреподаватель Иванова Е. А. Санкт-Петербург 2000 г. Дени Дидро родился 5 октября 1713 года в городе Лангре iconБиография В. И. Ленина (до 1910 года) детство владимир Ильич Ульянов (Ленин) родился 10 (22) апреля 1870 годав городе Симбирске на Волге (теперь г. Ульяновск). Здесь прошли его детствои юность. Родословная В. И

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы