Личностные качества педагога icon

Личностные качества педагога



НазваниеЛичностные качества педагога
Дата конвертации12.07.2012
Размер165.64 Kb.
ТипРеферат
Личностные качества педагога


Министерство образования Российской ФедерацииРоссийский государственный профессионально-педагогический университет Кафедра социальной и прикладной психологии КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА По дисциплине «Психология профессионального образования» на тему: «Личностные качества педагога» Выполнил:Студентка гр. ЗПИ-215 Викторова Проверил: Екатеринбург 2004СОДЕРЖАНИЕ: стр.1. Введение. ……………………………………………………………………22. Требования к личностным качествам педагога. ………………………….33. Профессиональная компетентность. ……………………………………....54. Педагогическая центрация. ………………………………………………...65. Анализ результатов диагностического исследования. ……………………76. Заключение. …………………………………………………………………157. Список литературы. ………………………………………………………...17Введение. Положение о важной, определяющей роли педагога в процессеобучения является общепризнанным во всех педагогических науках. Термин«педагогика» имеет два значения. Первое - это область научного знания,наука, второе – область практической деятельности, ремесло, искусство.Дословный перевод с греческого – «детоводитель» в смысле искусства «вестиребенка по жизни», т.е. обучать, воспитывать его, направлять духовное ителесное развитие. Часто с именами людей, ставших впоследствии знаменитыми,называют и имена воспитавших их педагогов. Как еще в начале нашего века подчеркивал П.Ф.Каптеров, «личностьучителя в обстановке обучения занимает первое место, те или другие свойстваего будут повышать или понижать воспитательное влияние обучения». Какие жесвойства педагога были определены им как основные? Прежде всего, былиотмечены «специальные учительские свойства», к которым П.Ф. Каптерев отнес«научную подготовку учителя» и «личный учительский талант». Первое свойство объективного характера заключается в степени знанияпедагогом преподаваемого предмета, в степени научной подготовки по даннойспециальности, по родственным предметам, в широком образовании; потом взнакомстве с методологией предмета, общими дидактическими принципами, и,наконец, в знании свойств детской натуры, с которой педагогу приходитьсяиметь дело; второе свойство – субъективного характера и заключается впреподавательском искусстве, в личном педагогическом таланте творчества.Второе включает и педагогический такт, и педагогическую самостоятельность,и педагогическое искусство. Педагог должен быть самостоятельным, свободнымтворцом, который сам всегда в движении, в поиске, в развитии. Наряду со «специальными» свойствами, которые были отнесены к«умственным», П.Ф. Каптерев отметил и необходимые личностные –«нравственно-волевые» свойства учителя. К ним отнесены: беспристрастность(объективность), внимательность, чуткость (особенно к слабым ученикам),добросовестность, стойкость, выдержка, самокритичность, подлинная любовь кдетям. В педагогической психологии подчеркивается важнейшая социальная рольпедагога, его место, функции, в обществе и анализируется предъявляемые кнему требования и формируемые по отношению к нему социальные ожидания.Соответственно, профессионально-педагогическая подготовка и самоподготовкаучителя рассматриваются в качестве одной из ведущих проблем педагогическойпсихологии. Анализ общей ситуации педагогического труда в настоящее время,показывающий подвижническую работу учителя, его включенность в улучшениеобразования, к сожалению, не дает оснований для оптимизма. Это, в частностисвязано с тем, что многими из требуемых качеств (тем более ихсобственностью) обладают не все педагоги и, что очень серьезно, с исходнымнежеланием некоторых педагогов работать «учителем» и случайностью выбораэтой профессии. Такими же «случайными» они остаются и в профессиональнойдеятельности. Следовательно, возникает вопрос проведения целенаправленной,профессиональной постоянной подготовки и самоподготовки педагогов кучительской деятельности, прежде всего в плане осознания себя в качестве еесубъекта, формирования педагогического самосознания. Педагогическоесамосознание включает образ – «Я»: идеальный и реальный, и постоянноесоотнесение как процесс приближение к идеальному объекту педагогическойдеятельности.Требования к личностным качествам педагога. Рассмотрим личностные и индивидуальные качества педагога. Они должныотвечать одновременно двум уровням требований, предъявляемых к этойпрофессии. Требования первого уровня предъявляются к учителю вообще как кносителю профессии. Они безотносительны к социальным условиям, общественнымформациям, учебному заведению, учебному предмету. Этим требованиям долженотвечать любой настоящий педагог вне зависимости от того, работает ли онпри капитализме, социализме, в условиях села, города, преподает лиматематику, труд, язык и т. д. Исследователи отмечают обязательность таких личностных качеств какадекватность самооценки и уровня притязаний, определенный оптимумтревожности, обеспечивающий интеллектуальную активность педагога,целеустремленность, настойчивость, трудолюбие, скромность,наблюдательность, контактность. Специально подчеркивается необходимостьтакого качества как остроумие, а также ораторских способностей,артистичности натуры. Особенно важными являются такие качества педагога,как готовность к пониманию психических состояний учеников и сопереживанию,т. е. эмпатия, и потребность в социальном взаимодействии. Большое значениепридается исследователями и «педагогическому такту», в проявлении котороговыражается общая культура педагога и высокий профессионализм егопедагогической деятельности и направленности. Каждый педагог должен в идеале иметь определенные педагогическиеспособности для достижения успешной деятельности. Педагогическиеспособности обычно включают в структуру рассматриваемых нижеорганизационных и гностических способностей, хотя эти способности могутсуществовать отдельно друг от друга: есть ученые, которые лишеныспособности передавать свои знания другим, даже объяснить то, что им самимхорошо понятно. Педагогические способности, требующиеся для профессора,читающего курс студентам и для того же ученого - руководителя лабораторииразличны. Ф. Н. Гоноболин дает следующие свойства личности, структура которых,по его мнению, и составляет собственно педагогические способности:способность делать учебный материал доступным;творчество в работе;педагогически-волевое влияние на учащихся;способность организовать коллектив учащихся;интерес и любовь к детям;содержательность и яркость речи, ее образность и убедительность;педагогический такт;способность связать учебный предмет с жизнью;наблюдательность;педагогическая требовательность. Требования второго уровня предъявляются к передовому педагогу вообще,вне зависимости от учебного предмета, который он преподает - это еголичностная готовность к педагогической деятельности. Готовностьпредполагает широкую и профессиональную системную компетентность, стойкуюубежденность человека, социально-значимую направленность личности, а такженаличие коммуникативной и дидактической потребности, потребности общения,передачи опыта. Устойчивое побуждение к деятельности по избранной профессии, стремлениереализовать в ней себя, применить свои знания, способности отражаетсформированность профессиональной направленности личности. Это сложное,интегративное качество. Составляющими профессионально-педагогической направленности личностипреподавателей и мастеров производственного обучения являются социально-профессиональные ориентации, профессионально-педагогические интересы,мотивы профессиональной деятельности и самосовершенствования,профессиональные позиции личности. В них отражаются отношение кпрофессионально-педагогической деятельности, интересы и склонности, желаниесовершенствовать свою подготовку.Профессиональная компетентность. Возрастание роли профессионализма в современных условиях с особойостротой ставит проблему профессиональной компетентности специалиста.Что же включает в себя понятие "профессиональная компетентность"? Чем онаотличается от привычных, встречающихся в педагогической литературе знаний,умений, навыков? Профессиональная компетентность - это интегративноекачество личности специалиста, включающее систему знаний, умений и навыков,обобщенных способов решения типовых задач. Формирование профессиональной компетентности зависит от различныхсвойств личности, основным ее источником являются обучение и субъективныйопыт. Профессиональная компетентность характеризуется постояннымстремлением к совершенствованию, приобретению все новых знаний и умений,обогащению деятельности. Психологической основой компетентности являетсяготовность к постоянному повышению своей квалификации, профессиональномуразвитию.Педагогическая центрация. Важной характеристикой социально-психологической направленностипедагога является тип педагогической центрации.Центрация - это избирательная направленность педагога на разные стороныпедагогического процесса.Выделяются 6 типов центрации:* конформная - центрация на интересах, мнениях коллег;* эгоцентрическая - центрация на интересах, потребностях своего Ягуманистическая - центрация на интересах детей. Педагогов с такойцентрацией отличает внимание и чуткое отношение ко всем учащимся;центрация на интересах, требованиях администрации. Характерна дляпедагогов с нереализованными индивидуальными особенностями в силу ихисполнительности и репродуктивного характера деятельности;центрация на интересах родителей. Встречается у педагогов, попавших взависимость от родителей своих учеников.методическая, или познавательная - центрация на содержании, средствах иметодике преподавания.Анализ результатов диагностического исследования. Рассмотрим результаты диагностического исследования современнойпроблемы сформированности профессиональной направленности личности,проведенного Зеером Э. Ф. и Шахматовой О. Н. Ниже приведена обобщенная форма профессионально-психологическогопрофиля педагога. 1.Социально-психологическая направленность.Тип педагогической центрации:конформная,эгоцентрическая,гуманистическая,авторитарная,на интересах родителей,методическая. 2.Профессиональная компетентность.2.1 .Педагогическая компетентность.2.2.Психологическая компетентность.2.3. Социально-коммуникативная компетентность:социально-коммуникативная адаптивность,стремление к согласию,нетерпимость к неопределенности,избегание неудач, • фрустрационная толерантность. 3.Педагогически значимые качества.3.1 .Логическое мышление.3.2.Творческий потенциал.3.3. Эмпатия.сопереживание,действенная эмпатия.З.4.Субъективный контроль:интернальность,экстернальность.3.5. Социальный интеллект. 4.Педагогически нежелательные качества.4.1.Ригидность.4.2.Авторитарность.4.3.Демонстративность. 5. Педантичность. Основой диагностики профессиональной компетентности сталипрофессиональные типовые задачи и ситуации, а также профессионально-педагогические умения. Наиболее сформированными по результатам оценки являются гностическиеумения - познавательные умения в области приобретения профессионально-педагогических знаний, получения новой информации, выделения в нейглавного, обобщения и систематизации передового педагогического исобственного опыта, опыта новаторов и рационализаторов производства. Высокий уровень сформированности этих умений отмечают у себя 78,5 %исследуемых. 73 % педагогов отмечают у себя достаточную сформированностьорганизационно-методических умений по реализации учебно-воспитательногопроцесса: формированию мотивации учения, организации учебно-профессиональной деятельности учащихся. 66,7 % исследуемых оценивают высокую выраженность у себя дидактическихумений. Это общепедагогические умения по определению конкретных целейобучения, выбору адекватных форм, методов и средств обучения,конструированию педагогических ситуаций, объяснению учебного материала. Следующей по уровню сформированности (64 %) является группакоммуникативно-режиссерских умений, включающих перцептивые, экспрессивные,суггестивные, речевые умения, а также умения по педагогической режиссуре.Среди них наиболее сформированными у педагогов являются культура речи(умение пользоваться словарным запасом, устанавливать оптимальный темпречи) - 82 %; умение вызывать и поддерживать внимание учащихся - 78 %. Более 50 % педагогов отмечают у себя несформированность таких умений,как способность по внешнему облику, мимике, пантомимике понять душевноесостояние учащихся; способность эмоционально-волевого воздействия; умения вобласти педагогической режиссуры. Сформированными у себя организационно-воспитательные умения считают 60% исследуемых. К наименее сформированным умениям в этой группе относятсядиагностика уровня воспитанности учащихся, индивидуализация воспитательныхвоздействий, анализ эффективности учебно-воспитательного процесса,профилактика и коррекция отклоняющегося поведения. Только половина педагогов обнаруживает у себя профессионально-технологические умения, необходимые для успешной реализации педагогическойдеятельности. Особо следует отметить низкий уровень производственно-операционныхумений по рабочим специальностям у преподавателей. Сформированы в минимальной степени или практически отсутствуютпрогностические умения по планированию успешности учебно-воспитательногопроцесса, анализу педагогических ситуаций, построению альтернативныхспособов реализации педагогической деятельности, проектированию развитияличности и коллектива. Анализ подтвердил полученные данные о недостаточном уровнепрофессиональной компетентности педагогов. Предлагаемые ситуации былиподобраны таким образом, что позволяли диагностировать умения по решениюдидактических, воспитательных, а также связанных с развитием личностипрофессиональных типовых задач. С первыми из них успешно справились около 80 % педагогов. Решениевоспитательных задач вызвало затруднение у 43 %. Задачи, для решениякоторых требовались знания и умения по развитию личности учащегося,прогнозированию результатов учебно-воспитательного процесса, педагогамипрактически не были решены. Таким образом, говоря о профессиональной компетентности исследуемойгруппы профессионально-педагогических работников, можно отметить: 1) высокий уровень компетентности и стремление к самосовершенствованию,приобретению новых знаний; 2) сформированность знаний и умений, необходимых для решениядидактических и методических задач; 3) недостаточный уровень профессионально-технологическойподготовленности (в том числе производственно-операционных умений порабочим профессиям); 4) низкий уровень психолого-педагогических знаний и умений, необходимыхдля реализации развивающей функции педагога профессиональной школы. Следующим компонентом личности педагога являются профессионально важныекачества. Обработка результатов показала, что профессионально важныекачества выражены в основном достаточно, что характеризует средний уровеньих сформированности. Наиболее ярко выражено у педагогов такое качество, как социальныйинтеллект (75,5 %), позволяющее личности ориентироваться в межличностныхотношениях, в изменяющихся ситуациях общения, устанавливать общее иособенное в поведении людей, адекватно реагировать на их поступки,прогнозировать поведение и поступки окружающих, "прочитывать" человека поего внешнему облику, мимике, поведению, манере держаться. Социальныйинтеллект характеризует также способность человека ставить стратегические итактические цели, добиваться их реализации, умение принимать оптимальныерешения в условиях неопределенности. На втором месте по степени сформированности стоит эмоциональнаяотзывчивость (69 %). Данное качество характеризует степень эмоциональногоотклика, способность педагога приобщаться к эмоциональным переживаниямучащегося, сочувствовать ему, прийти в нужный момент на помощь, создатьнеобходимый эмоциональный фон, соответствующий настроению учащегося иситуации. Следующее, наиболее выраженное качество педагога – этотребовательность (67 %). Шкала измеряет отношение личности к себе и другимлюдям. Требовательный педагог придерживается правил, которые считает длясебя важными. Он способен к целее направленной деятельности и умеетпобудить других к достижению поставленных целей и задач. Его отличаютстрогость, умение настоять на своем, решительность и неспособность идти накомпромисс в ущерб учебно-воспитательному процессу. Далее по степени сформированности выступает качество реальногопедагогического гуманизма (66,7 %), которое характеризует способностьличности на основании психологических и педагогических знаний подходить квоспитанию растущего человека, учитывая его индивидуальные способности иособенности его развития и характера, если они не соответствуютобщепринятым педагогическим нормам. Следующий ранг по степени убывания сформированности имееткачество "совестливость" (65 %), которое характеризует способность личностик нравственному самоконтролю, проявляющемуся в виде осознания, переживанияличностью своего отношения к моральным нормам своей социальной среды, всегообщества, соответствия своих поступков требованиям этих норм, в видевнутреннего контроля над своим поведением. Для лиц с высоким значениемэтого фактора характерны такие черты, как ответственность,добросовестность, строгое соблюдение этических стандартов, невозможностькомпромисса со своими нравственными убеждениями. Далее по степени выраженности следует социально-профессиональнаяответственность (64 %), характеризующая стремление и умение оценивать своеповедение и деятельность с точки зрения пользы или вреда для общества,учебно-педагогического коллектива или отдельной личности, соизмерять своипоступки с господствующими в обществе требованиями, нормами и законами,осознавать свой долг и исполнять его, разумно использовать права иобязанности, рассчитывать свои силы, оценивать профессиональнуюкомпетентность и не обвинять в своих неудачах других людей или стечениеобстоятельств. Отчетливо выражена у педагогов способность к волевому воздействию(63 %). Это качество включает в себя осознание цели, действий, принятиевзвешенных решений, практическое действие по их реализации, критическуюоценку достигнутых результатов. Близка по степени выраженности к вышеуказанному качеству ипрофессиональная активность личности (62,3 %). Это качество проявляется врешении задач, интегрирует в себе социальную инициативу, стремление достичьпоставленных целей, интерес ко всему новому и необычному. В меньшей степени выражена сверхнормативная активность (51,5 %).Она предполагает осуществление деятельности, которая не является строгообязательной, не входит в должностные обязанности. Стремление во всевникнуть, принять участие, попробовать себя на самых трудных участкахработы, не сулящих наград или материальной выгоды, свидетельствует оготовности личности к инновационной деятельности. Это становится фактором,сдерживающим инновации в профессиональном образовании. Качество "доминантность" имеет выраженность 44 %, что характеризуетслабую склонность к лидерству. Низкий показатель свидетельствует оботсутствии у педагогов стремления к профессиональной карьере, об ихнеуверенности в правильности своих педагогических воздействий.Доминантность относится к потенциальной характеристике личности, и еенедостаточная выраженность позволяет предположить, что ныне существующаяпедагогическая система не позволяет личности себя реализовать. Педагогически значимое качество "эмоциональная устойчивость" имеетвыраженность 43,5 %. Данное качество характеризует степень противостоянияличности стрессам, психическому напряжению, пессимистическому настроению,раздражительности. Внешне оно выражается в выдержке, самообладании,способности длительно переносить неблагоприятные психические воздействия.Выделенный показатель эмоционального неблагополучия педагогов говорит об ихпостоянной психической напряженности, что, конечно, отрицательносказывается на продуктивности их работы, взаимоотношениях с учащимися иколлегами, порождает синдром "эмоционального выгорания". Таким образом, диагностика показала, что степень выраженности социальнои профессионально важных качеств исследуемых педагогических работниковнеоднородна, многие профессионально значимые характеристики недостаточновыражены. Естественно, это негативно сказывается на продуктивностидеятельности педагогов, а также на их профессиональном самочувствии.Профессиональная дисгармоничность испытуемых отражает психологическоесостояние педагогов профессиональной школы в целом, невостребованностьсоциально и профессионально важных качеств личности, что порождаетнеудовлетворенность своей работой. Обобщенный анализ результатов диагностики степени удовлетворенностиосновных потребностей показал, что 42 % педагогов не удовлетворяют своифизиологические потребности; у 78,5% частично не удовлетворены потребностив безопасности и защищенности. Благоприятные показатели удовлетворенностисоциальных потребностей (62 %) являются следствием социономическогохарактера педагогической профессии. Частичная неудовлетворенность (69,6 %)потребности в признании, возможно, является следствием невысокого престижапрофессии педагога. Положительной оценки заслуживает преобладание у рядапедагогов (34,8%) потребности в самовыражении, самоосуществлении исамоактуализации. (Эти показатели свидетельствуют о потенциальныхвозможностях педагогов в совершенствовании и обновлении профессиональногоначального образования, об их готовности к инновационной деятельности.)Эти негативные показатели отражают социально-экономическую ситуациюв стране, сложившуюся в последние годы. И конечно, субъективное состояниенужды и беззащитности негативно сказывается на педагогической деятельности,порождает психическую напряженность во взаимоотношениях с учащимися иколлегами. В ходе исследования установлены следующие характеристики по четыремподструктурам личности профессионально успешных педагогов: . гуманистическая и методическая центрация, потребности в самоосуществлении и самоактуализации, преобладание интернальности над экстернальностью; . профессиональная компетентность: психологическая компетентность и социально-коммуникативная адаптивность; . профессионально важные качества: социальный интеллект, логическое мышление, коммуникативность, педагогическая рефлексия, эмпатия; . психофизиологические свойства: эмоциональная устойчивость и экстравертированность. Какие же выводы можно сделать, основываясь на результатахисследования личности и деятельности педагога профессиональной школы?1. Важным условием достижения социально-экономических целей обновленияобщества является опережающее профессиональное образование. Обеспечениеопережающего характера образования возможно при условии перехода кличностно ориентированному обучению.2. Психологическая структура деятельности включает деятельность,направляемую мотивами и стратегическими целями; педагогическоевзаимодействие, определяемое тактическими и операциональными целями;способы осуществления педагогического взаимодействия, применение которыхзависит от условий выполнения действий и операций. Тематическим ядром(центральным звеном) деятельности педагога является личностноориентированное педагогическое общение.3. Профессиональные функции, содержание деятельности педагога детерминируютего профессионально важные характеристики, ключевые квалификации и ключевыекомпетенции.4. Анализ содержания профессионально-педагогической деятельностипозволяет выделить три уровня ее реализации: виды деятельности, типовыезадачи, профессионально-педагогические умения.5 Утверждение личностно ориентированного обучения в системепрофессионального образования предъявляет к педагогу новые требования.Важным условием становления педагога-фасилитатора и инноватора становитсяразвитие ключевых квалификаций и компетенций.Заключение. Есть много профессий на Земле. Среди них профессия педагога не совсемобычная. Педагоги заняты приготовлением нашего будущего, они воспитываюттех, кто завтра сменит нынешнее поколение. Они, так сказать, работают с"живым материалом", порча которого приравнивается почти к катастрофе, таккак упущены те года, которые были направлены на обучение. Педагогическое мастерство в большей степени зависит от личных качествпедагога, а также от его знаний и умений. Каждый педагог - это личность.Личность педагога, ее влияние на воспитанника огромно, ее никогда незаменит педагогическая техника. Всеми современными исследователями отмечается, что именно любовьк детям следует считать важнейшей личностной и профессиональной чертойпедагога, без чего не возможна эффективная педагогическая деятельность. Подчеркнем также важность самосовершенствования, саморазвития, ибоучитель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестает учиться,в нем умирает учитель. Профессия педагога требует всесторонних знаний, душевной безграничнойщедрости, мудрой любви к детям. Учитывая возросший уровень знанийсовременных учащихся, их разнообразные интересы, педагог и сам долженвсесторонне развиваться: не только в области своей специальности, но и вобласти политики, искусства, общей культуры, должен быть для своихвоспитанников высоким примером нравственности, носителем человеческихдостоинств и ценностей. Что же должно быть объектом осознания педагога в плане егопсихологической профессионально-педагогической подготовки? Во-первых: егопрофессиональные знания и качества («свойства») и их соответствие темфункциям, которые должен реализовать учитель в педагогическомсотрудничестве с учениками, во вторых: его личностные качества, каксубъекта этой деятельности, и, в-третьих: его собственное восприятие себякак взрослого – человека, хорошо понимающего и любящего ребенка. Л.Н. Толстой писал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будетхороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец имать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеетлюбви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делуи ученикам, он совершенный учитель».Список литературы.1. Зеер Э.Ф. Психология личностно ориентированного профессиональногообразования. Екатеринбург, 2000.2. Зеер Э.Ф., Шахматова О.Н. Личностно ориентированные технологиипрофессионального развития специалиста. Екатеринбург, 1999.3. Каптерев П.Ф. Дидактические очерки. Теория образования. Избр. соч. – М.:Педагокика, 1982.4. Климов Е.А. Психология профессионала. М.; Воронеж, 1996.5. Маркова А.К. Психология профессионализма. М., 1986.




Похожие:

Личностные качества педагога iconЛичностные качества педагога
В процессе целенаправленного наблюдения в течение первой и второй половины дня проанализируйте деятельность воспитателя дошкольного...
Личностные качества педагога iconНекрасова Валентина Федоровна
Это позволяет избежать пресловутого деления на «слабых» и «сильных», а помогает увидеть конкретные личностные качества учащихся в...
Личностные качества педагога iconИнструкция по чтению профессиограмм
...
Личностные качества педагога iconПрофессиональные и личностные качества телефонных консультантов

Личностные качества педагога iconТема: Личность педагога и его профессионально значимые качества
Цель: Сформировать у студентов представление о личности педагога и его профессионально-значимых качествах
Личностные качества педагога icon1 Личн-ть педагога
Пед профессия оказ влияние на личн-ть, весь образ жизни чела. Личностные кач-ва у играют огр роль в рамках данной деят-ти
Личностные качества педагога icon«Личностные качества менеджера»
...
Личностные качества педагога iconРабочая программа дисциплины психология
В процессе овладения дисциплиной выпускник формирует личностные качества, обеспечивающие саморазвитие и профессиональное самосовершенствование;...
Личностные качества педагога iconРабочая программа дисциплины психология
В процессе овладения дисциплиной выпускник формирует личностные качества, обеспечивающие саморазвитие и профессиональное самосовершенствование;...
Личностные качества педагога iconТема: «Субъектность будущего педагога как ресурса качества обучения английскому языку в вузе»

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы