Преподаватель: Студент: Торгова Т. В. (ст б.№083з-э/99) Москва, 2000 г. План Введение 3 Спор и его цели 4 Логический такт и манера спорить 5 Уловки в споре 7 Нужна ли критика в споре 9 Советы Дейла Карнеги 10 Заключение 13 Список литературы 14 Введение Многие ученые, политики и писатели нашего време icon

Преподаватель: Студент: Торгова Т. В. (ст б.№083з-э/99) Москва, 2000 г. План Введение 3 Спор и его цели 4 Логический такт и манера спорить 5 Уловки в споре 7 Нужна ли критика в споре 9 Советы Дейла Карнеги 10 Заключение 13 Список литературы 14 Введение Многие ученые, политики и писатели нашего време



НазваниеПреподаватель: Студент: Торгова Т. В. (ст б.№083з-э/99) Москва, 2000 г. План Введение 3 Спор и его цели 4 Логический такт и манера спорить 5 Уловки в споре 7 Нужна ли критика в споре 9 Советы Дейла Карнеги 10 Заключение 13 Список литературы 14 Введение Многие ученые, политики и писатели нашего време
Дата конвертации12.07.2012
Размер100,47 Kb.
ТипРеферат
Спор


Московский институт Экономики, Менеджмента и Права. Факультет "Экономика" Заочное отделение Реферат по курсу "Логика" на тему: Преподаватель: Студент: Торгова Т.В. (ст.б.№083з-э/99) Москва, 2000 г. План Введение 3 Спор и его цели 4 Логический такт и манера спорить 5 Уловки в споре 7 Нужна ли критика в споре 9 Советы Дейла Карнеги 10 Заключение 13 Список литературы 14 Введение Многие ученые, политики и писатели нашего времени считают, чтоинформация имеет настолько большое значение, что ее можно использовать икак товар, и как средство извлечения нематериальной выгоды, и как один измеханизмов влияния на других людей. Но в таком случае неоспоримое влияниебудет иметь такой аспект, как качество приобретаемой информации. Однако, внекоторых ситуациях невозможно просто преподнести известные сведения,бывает необходимо отстоять свое мнение, доказать, что оно являетсяединственно правильным, а, следовательно, имеет реальную ценность. То есть,можно иметь абсолютно верное мнение, быть уверенным в своей правоте, илинаоборот, доказывать совершенно ложные предположения, не подтвержденные ниодним фактом, все будет зависеть от того, насколько мы можем доказатьправильность своих рассуждений, какими способами мы можем убедить своегооппонента в логичной последовательности своих аргументов. Другими словамиможно сказать, что без умения постоять за себя, выйти победителем изконфликтной ситуации человеку просто невозможно выжить в этом мире. Однаковести спор не так-то просто. В данной работе я попробую изложить некоторыеважные, на мой взгляд, аспекты спора, а так же основные способы победы вспоре (некоторыми из которых являются: склонение противника или собеседникана свою сторону, уход от спора с сохранением собственного мнения в случаепризнания своей неправоты, а так же избежание спора как такового и др.) Спор и его цели Так что же такое спор? В. И. Андреев предлагает в качестве определенияпонятия «спор» следующее: СПОР – это характеристика процесса обсуждения проблемы, способ ееколлективного исследования, при котором каждая из сторон, аргументируя(отстаивая) и опровергая (оппонируя) мнение собеседника (противника),претендует на монопольное установление истины. Цели ведения спора, в зависимости от того, направлены они на решениеобсуждаемой проблемы или, наоборот, на то, чтобы создать дополнительныепроблемы и барьеры, могут быть разделены на две группы: конструктивные идеструктивные. Перечислим наиболее характерные конструктивные цели ведения дискуссии,спора: 1. обсудить все возможные варианты решения проблемы; 2. выработать коллективное мнение, коллективную позицию по какому-либо вопросу; 3. привлечь внимание к проблеме как можно больше заинтересованных и компетентных лиц; 4. опровергнуть ненаучный, некомпетентный подход к решению проблемы, разоблачить ложные слухи; 5. привлечь на свою сторону как можно больше лиц, готовых к сотрудничеству; 6. оценить возможных единомышленников и противников. Деструктивные цели, которые могут быть целями отдельных групп иучастников спора:7. расколоть участников спора на две непримиримые группы;8. завести решение проблемы в тупик;9. опорочить идею и ее авторов;10. превратить дискуссию в схоластический спор;11. используя заведомо ложную информацию, повести спор по ложному пути;12. разгромить инакомыслящих, дискредитировать оппозицию. Вероятно, этих целей, как конструктивных, так и деструктивных,значительно больше. Кроме того, в чистом виде они, как правило, непроявляются в рамках одного спора, а могут реализоваться в самых разныхсочетаниях. Логический такт и манера спорить По отношению к доводам противника хороший спорщик должен избегать двухкрайностей: . он не должен упорствовать, когда или довод противника очевиден, или очевидно правильно доказан; . он не должен слишком легко соглашаться с доводом противника, если довод этот покажется ему правильным. Рассмотрим первый случай. Упорствовать, если довод противника сразу"очевиден" или доказан с несомненной очевидностью, неуместно и вредно дляспорщика. Ясно, что человек не имеет достаточно мужества и честности илюбви к истине, чтобы сознаться в ошибке. В частных спорах излишнееупорство порой доходит до того, что переходит в так называемое "ослиноеупорство". Защитник своей ошибки начинает громоздить в пользу ее такиеневероятные доводы, что слушателю становится смешно. К сожалению, такоеупорство встречается даже и в научных спорах. Однако, если спор важен и серьезен, ошибочно и принимать доводыпротивника без самой бдительной осторожности. Здесь, как и во многихсерьезных случаях, надо "семь раз примерить и один отрезать". Нередкобывает так, что довод противника покажется нам с первого раза оченьубедительным и неопровержимым, но потом, пораздумав как следует, мыубеждаемся, что он произволен или даже ложен. Иногда сознание этогоприходит еще в споре. Но довод принят уже, и приходится "брать согласие нанего обратно" - что всегда производит неблагоприятное впечатление наслушателей и может быть использовано во вред нам, особенно - нечестным,наглым противником. Поэтому, чем серьезнее спор, тем должна быть выше нашаосторожность и требовательность для согласия с доводами противника. Мерилаэтой требовательности и осторожности для каждого отдельного случая -"здравый смысл" и особый "логический такт". Они помогают решить, очевидноли данный довод достоверен и не требует дальнейшей проверки или же лучшеподождать с согласием на него. Если довод кажется нам очень убедительным имы не можем найти против него возражений, но осторожность все-таки требуетотложить согласие с ним и прежде поразмыслить о нем получше, то мы обычноприбегаем к трем способам, чтобы выйти из затруднения. 1. Самый прямой и честный - условное принятие довода. "Принимаю ваш довод условно. Допустим пока, что он истинен. Какие еще доводы вы хотите привести?" При таком условном доводе и тезис может быть доказан только условно: если истинен этот довод, то истинен и тезис. 2. Самый употребительный прием - объявление довода произвольным. Мы требуем доказательств его от противника, несмотря на то, что довод и кажется нам достоверным. 3. Оттягивание ответа. Но это уже уловка в споре и ее мы рассмотрим в следующем разделе. Уловки в споре Уловкой в споре называется всякий прием, с помощью которого хотятоблегчить спор для себя и затруднить спор для противника. Таких приемовмножество, все перечислить невозможно, поэтому опишем только некоторые изних. "Оттягивание возражения" Иногда бывает так, что противник привел нам довод, на который мы неможем сразу найти возражение. В таких случаях стараются по возможности"оттянуть возражение", например, ставят вопросы в связи с приведеннымдоводом, как бы для выяснения его или для осведомления вообще. В это самоевремя мысль работает и часто является желаемое возражение, к которомунезаметно переходят. Надо уметь то делать ловко и незаметно. Если противникзаметит, он будет всячески мешать уловке.Порой противник, чтобы не дать вам доказать какую-томысль, прибегает к нечестной уловке: какой бы вы вывод в пользу нее непривели, он объявляет его недоказательным. Существуют две защитные уловки: Надо "провести" доводы в пользу доказываемой мысли так, чтобы противникне заметил, что они предназначены для этой цели. Заметив, что противник злостно отрицает каждый ваш довод в пользудоказываемой мысли, мы ставим ловушку. Вместо нашего довода беремпротиворечащую ему мысль и делаем вид, что ее-то и хотим употребить какдовод. "Сорвать спор" Спорщик постоянно перебивает противника, старается перекричать илипросто демонстративно показывает, что не желаем его слушать. "Раздражить противника и вывести его из себя" Если противник "вскипел" - дело выиграно. "Подмазывание аргумента" Довод сам по себе не доказателен, и противник может опротестовать его.Тогда выражают этот довод в туманной форме и сопровождают комплиментом.Например: "вы, как человек умный, не станете отрицать, что…" "Внушение" Огромна роль его в устном споре. Кто обладает громким, внушительнымголосом, говорит спокойно, авторитетно, имеет представительную внешность иманеры, тот обладает огромным преимуществом в устном споре. "Неполное опровержение" Когда мы приводим в доказательство тезиса не один довод, а несколько,противник прибегает нередко к "неполному" опровержению. Он стараетсяопровергнуть один, два довода и при этом делает вид, что опровергнул все. Подобных уловок очень много, но если мы будем знакомы хотя бы снекоторыми, мы уже в значительной мере обезопасим себя от них. Нужна ли критика в споре Довольно часто споры сопровождаются всевозможными видами критики.Попробуем разобраться, что же это такое как себя вести критикующему икритикуемому, и нужна ли критика в споре. Дейл Карнеги считает, что критика бесполезна потому, что она заставляетчеловека обороняться и, как правило стремиться оправдать себя. Критикаопасна потому, что она наносит удар по его гордыне. Я же считаю, что поройкритика все же нужна. Однако она должна быть уместна и форма критики должнасоответствовать задаче. Если человек старался, но ему не хватило опыта, торазнос тут не поможет. А если неудачник и сам сознает свое неумение, то унего опустятся руки и работать лучше он не будет. Прежде чем критиковать разберитесь сами в чем суть дела, кто виноват,что же делать, чтобы исправить положение и как предотвратить подобное вбудущем. Во время критики не забудьте упомянуть о способностях ивозможностях критикуемого. Не вспоминайте ему старых ошибок. Показывайтепример самокритичности. Это поможет оппоненту стать Вашим союзником.Постарайтесь, чтобы человек понял, что ему лично выгоднее следовать Вашимсоветам, чем пренебрегать ими. Помните слова Авраама Линкольна: "Если выхотите привлечь кого-либо на свою сторону, прежде всего убедите его в том,что Вы его друг".Ну а если критикуют Вас, не отрицайте и не перебивайте, не делайтепоспешных выводов и не обижайтесь. Самая ценная критика – та, котораяуказывает на недостатки в безупречном, на первый взгляд, деле. Вслушайтесь,какая-то доля правды все же есть, не бывает бесполезной критики. И этопоможет избежать Вам многих ошибок в будущем. Итак, чтобы критика пошла на пользу, ее надо прежде всего услышать иосмыслить. Затем остается применить полученную информацию в деле иисключить условия повторения ошибок. И не лишнее помнить слова Ф.Ларошфуко: «Мнение наших врагов о нас, как правило, ближе к правде, чемнаше собственное мнение». Советы Дейла Карнеги Известный американский психолог Дейл Карнеги в одной из своих книг,которая называется «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей,предлагает очень интересные суждения. "В девяти случаях из десяти спор кончается тем, что каждый из егоучастников еще больше, чем прежде, убеждается в своей правоте. В споренельзя одержать верх. Нельзя потому, что, если Вы проиграли в споре,значит, вы проиграли, если же одержали верх, то тоже проиграли. Почему?Предположим, что вы одержали победу над собеседником, разбили его доводы впух и прах. Ну и что? Вы будете чувствовать себя прекрасно. А он? Вы заделиего самолюбие. Он будет огорчен Вашей победой. А ведь: «Человек, которогоубедили против его воли, не отречется от своего мнения и поневоле". "Вы можете дать понять человеку, что он не прав, взглядом, интонациейили жестом не менее красноречиво, чем словами, но если вы говорите ему, чтоон не прав, то заставите ли вы его тем самым согласиться с Вами? Никогда!Ибо Вы нанесли прямой удар его интеллекту, его здравому смыслу, егосамолюбию и чувству собственного достоинства. Это вызовет у него лишьжелание нанести ответный удар, а вовсе не изменить свое мнение. После этоговы можете обрушивать на него всю логику Платона или Иммануила Канта, нопереубедить его Вам не удастся, ибо Вы его оскорбили. Никогда не начинайтес заявления типа: "Я Вам докажу то-то и то-то". Это плохо. Это все равночто сказать: "Я умнее Вас. Я собираюсь кое-что Вам сказать и заставитьизменить свое мнение". Это вызов. Это порождает у Вашего собеседникавнутреннее сопротивление и желание сразиться с Вами прежде, чем вы началиспор". Карнеги считает, что лишь немногие люди мыслят логично. В большинствесвоем мы необъективны, подозрительны, заражены предвзятыми мнениями,ревностью, страхом, завистью и гордыней. Отсюда все наши беды. Поройслучается, что мы меняем наше мнение просто так, без причины исопротивления, но стоит кому-либо сказать, что мы не правы, как мы тут жевозмущаемся и злимся. Потому что дорожим мы не столько своими идеями,сколько своим самолюбием. Если известно, что нам все равно грозит столкновение, то не лучше лиопередить другого, взяв инициативу на себя? Не будет ли гораздо легчеподвергнуть себя самокритике, чем слушать чужое обвинения? Вот этот советбыл проверен на собственном опыте: "Скажите о себе все оскорбительныеслова, которые, как Вы знаете, у Вашего собеседника на уме или на языке,причем произносите их прежде, чем сделает это он, и вы выбьете у него из-под ног почву. Можно поставить сто против одного, что он займет в такомслучае великодушную, снисходительную позицию и сведет Ваши ошибки кминимуму. Если Вы не правы, признайте это быстро и решительно". Очень интересен и "метод утвердительных ответов", который Карнегиназвал, как "Секрет Сократа". Беседуя с каким-либо человеком, не начинайтеразговора с обсуждения тех вопросов, по которым расходитесь с ним вомнениях. Сразу же подчеркните те аспекты, в отношении которых выединодушны. Все время упирайте на то, что вы оба стремитесь к одной и тойже цели, что разница между вами только в методах, а не в сути. Добейтесьтого, чтобы Ваш собеседник с самого начала говорил "да, да". Старайтесь недавать ему возможности отвечать "нет". Стоит человеку сказать "нет", какего самолюбие начинает требовать, чтобы он оставался последовательным всвоих суждениях. И даже если он поймет, что был не прав, он все равновынужден будет считаться со своим самомнением. Поэтому, чем больше "да" мысумеем получить от собеседника с самого начала, тем больше у нас шансов напобеду. Метод Сократа основывался на стремлении получить от собеседникаутвердительный ответ. Он задавал такие вопросы, которые заставляли егооппонента соглашаться с ним, и все снова и снова добивался признания своейправоты, а тем самым и множества утвердительных ответов. Он продолжалзадавать вопросы до тех пор, пока, наконец, его оппонент, почти не отдаваясебе в этом отчета, приходил к тому самому выводу, который яростнооспаривал несколькими минутами раньше. "Помните, что Ваш собеседник может быть полностью не прав, - пишетКарнеги, - но сам он так не думает. Не осуждайте его. По-иному можетпоступить каждый глупец. Постарайтесь понять его. Только умные, терпеливые,незаурядные люди пытаются это сделать... Всегда есть причина почему другойчеловек думает и поступает именно так, а не иначе. Выявите эту скрытуюпричину, – и у Вас будет ключ к его действиям, а возможно и к личности". Напоследок я оставила еще один совет Дейла: "... В мире существует только один способ одержать верх в споре – этоуклониться от него". Возможно, это действительно так, но это гораздо сложнее, чем всепредыдущее. Заключение Рассмотренные выше средства и цели спора дают, как мне кажется, более-менее ясное представление, собственно, о самом исследуемом предмете. Такимобразом, из всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы: Для победы в споре вовсе не обязательно придерживаться исключительноправильного мнения и иметь в запасе подтверждающие факты. На склонение оппонента в свою сторону могут повлиять такие факторы,как: уверенный голос, четкая логика суждений, применение всевозможныхуловок и ловушек (с целью убеждения противника). Не последнее влияние имеет так же и тактика самого спора. Используясоветы известных психологов, можно выйти из затруднительной ситуации, необидев собеседника и не "потеряв своего лица". Но наиболее действенным способом является все же избежание спора кактакового, поскольку вполне ясно, что спор может привести к нежелательнымпоследствиям и, как таковой, вовсе не безопасен и для самого спорщика, идля его оппонента. Список литературы1. Дейл Карнеги, «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей», Москва, "Топикал. Цитадель", 1995.2. Сергей Поварнин, «Спор: о теории и практике спора», Санкт-Петербург, "Лань", 1996.3. А.Д. Гетманова, "Логика", Москва, "Новая школа", 1995.




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Преподаватель: Студент: Торгова Т. В. (ст б.№083з-э/99) Москва, 2000 г. План Введение 3 Спор и его цели 4 Логический такт и манера спорить 5 Уловки в споре 7 Нужна ли критика в споре 9 Советы Дейла Карнеги 10 Заключение 13 Список литературы 14 Введение Многие ученые, политики и писатели нашего време iconПлан введение. Спор, его цели и подходы. Техника убеждения. Критика в споре. Принципы ведения спора. Об агрессии во время спора. Советы Дейла Карнеги. Заключение. Введение
В последние годы стало очевидно, что каждый, кто стремится не только выжить, но и преуспеть в этом мире, должен и в теории, и на...
Преподаватель: Студент: Торгова Т. В. (ст б.№083з-э/99) Москва, 2000 г. План Введение 3 Спор и его цели 4 Логический такт и манера спорить 5 Уловки в споре 7 Нужна ли критика в споре 9 Советы Дейла Карнеги 10 Заключение 13 Список литературы 14 Введение Многие ученые, политики и писатели нашего време iconРеферат по курсу "Логика" на тему: Преподаватель: Студент: Торгова Т. В. (ст б.№083з-э/99)
Так что же такое спор? В. И. Андреев предлагает в качестве определения понятия «спор» следующее
Преподаватель: Студент: Торгова Т. В. (ст б.№083з-э/99) Москва, 2000 г. План Введение 3 Спор и его цели 4 Логический такт и манера спорить 5 Уловки в споре 7 Нужна ли критика в споре 9 Советы Дейла Карнеги 10 Заключение 13 Список литературы 14 Введение Многие ученые, политики и писатели нашего време iconСодержание стр. Введение 3 «Критика чистого разума» 4 «Критика практического разума» 16 Концепция «способности суждения» 20 Заключение 23 Список литературы 24 Введение
В центре внимания философского творчества И. Канта человек с его сущностными способностями. «Что я могу знать, что я должен делать,...
Преподаватель: Студент: Торгова Т. В. (ст б.№083з-э/99) Москва, 2000 г. План Введение 3 Спор и его цели 4 Логический такт и манера спорить 5 Уловки в споре 7 Нужна ли критика в споре 9 Советы Дейла Карнеги 10 Заключение 13 Список литературы 14 Введение Многие ученые, политики и писатели нашего време iconПлан Введение Сущность трагического Общефилософские аспекты трагического Виды трагического: трагедия пессимистическая и оптимистическая Заключение Список литературы Введение Актуальность
Его существо состоит в том, что она образно моделирует столкновение и противоборство неких жизненных сил, раскрывает конфликтные...
Преподаватель: Студент: Торгова Т. В. (ст б.№083з-э/99) Москва, 2000 г. План Введение 3 Спор и его цели 4 Логический такт и манера спорить 5 Уловки в споре 7 Нужна ли критика в споре 9 Советы Дейла Карнеги 10 Заключение 13 Список литературы 14 Введение Многие ученые, политики и писатели нашего време iconПлан Введение Предмет эстетики сотрудников овд основные компоненты эстетики сотрудников овд заключение Список литературы Введение Актуальность данной проблемы
Овд. Этим и обусловлен выбор темы нашего исследования: «Предмет эстетики сотрудника овд»
Преподаватель: Студент: Торгова Т. В. (ст б.№083з-э/99) Москва, 2000 г. План Введение 3 Спор и его цели 4 Логический такт и манера спорить 5 Уловки в споре 7 Нужна ли критика в споре 9 Советы Дейла Карнеги 10 Заключение 13 Список литературы 14 Введение Многие ученые, политики и писатели нашего време iconПлан Введение Понимание символизма у В. И. Иванова Две стихии в современном символизме Заключение Список литературы Введение
Таким образом, по мнению критиков, книга «Воля к власти» излагает главные философский идеи Ф. Ницше
Преподаватель: Студент: Торгова Т. В. (ст б.№083з-э/99) Москва, 2000 г. План Введение 3 Спор и его цели 4 Логический такт и манера спорить 5 Уловки в споре 7 Нужна ли критика в споре 9 Советы Дейла Карнеги 10 Заключение 13 Список литературы 14 Введение Многие ученые, политики и писатели нашего време iconПлан: Введение Характер человека Темперамент человека Психоанализ и этика Заключение Список использованной литературы Введение
Само это разнообразие личностей уже является характеристикой человеческого существования
Преподаватель: Студент: Торгова Т. В. (ст б.№083з-э/99) Москва, 2000 г. План Введение 3 Спор и его цели 4 Логический такт и манера спорить 5 Уловки в споре 7 Нужна ли критика в споре 9 Советы Дейла Карнеги 10 Заключение 13 Список литературы 14 Введение Многие ученые, политики и писатели нашего време iconПлан Введение Понятие, значение, цели, принципы предупреждения преступности Классификация мер и субъектов предупреждения преступности Концепция борьбы с преступностью Заключение Список использованной литературы и нормативных документов Введение
Эта деятельность относится к общей категории «предупреждения преступности». Такое понимание пришло в связи с ограниченностью возможностей...
Преподаватель: Студент: Торгова Т. В. (ст б.№083з-э/99) Москва, 2000 г. План Введение 3 Спор и его цели 4 Логический такт и манера спорить 5 Уловки в споре 7 Нужна ли критика в споре 9 Советы Дейла Карнеги 10 Заключение 13 Список литературы 14 Введение Многие ученые, политики и писатели нашего време iconПлан введение 2 Пассивные операции 3 Активные операции 6 Агентские операции 12 Заключение 13 Список использованной литературы 14 введение
Вексель в настоящее время является одной из наиболее распространенных ценных бумаг, что объясняется льготным правовым режимом регулирования....
Преподаватель: Студент: Торгова Т. В. (ст б.№083з-э/99) Москва, 2000 г. План Введение 3 Спор и его цели 4 Логический такт и манера спорить 5 Уловки в споре 7 Нужна ли критика в споре 9 Советы Дейла Карнеги 10 Заключение 13 Список литературы 14 Введение Многие ученые, политики и писатели нашего време iconКредитная система современного российского коммерческого банка. Курсовая работа студента 952 гр. Нугаева И. Ш. Научный старший преподаватель Лукша Л. М. Томск 1997г. План введение. Заключение. Список литературы. Введение
Развитие кредитной системы является необходимым условием формирования здоровой экономической среды, развития российского предпринимательства...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы