Зарубежные субъекты инвестиционной деятельности icon

Зарубежные субъекты инвестиционной деятельности



НазваниеЗарубежные субъекты инвестиционной деятельности
Дата конвертации12.07.2012
Размер94.55 Kb.
ТипРеферат
Зарубежные субъекты инвестиционной деятельности


Зарубежные субъекты инвестиционной деятельности. 1.Регулирование деятельности инвестиционных фондов в различных странах. Инвестиционный фонд (ИФ) — это юридическое лицо, которое ведет строгоопределенную коммерческую деятельность в следующих направлениях: маркетинг— обеспечивает сбор денег (или чеков) инвесторов; инвестиционный менеджмент— производит инвестиции собранных денег от имени инвесторов и управляетпакетом бумаг; административная функция заключается в организации выпускаакций, представляющих эквивалентные доли в пакете ценных бумаг фонда. Массовое развитие ИФ началось с появлением инвестиционных компаний(ИК) закрытого типа (в США — перед второй мировой войной, в Западной Европе— после ее окончания). ИК — специализированные финансовые организации,которые аккумулируют денежные средства частных инвесторов путем эмиссиисобственных бумаг (обязательств) и размещают их в акции и облигациипредприятий. Они занимают промежуточное положение между заемщиками ииндивидуальным инвестором, причем полностью выражают интересы последнего. С точки зрения предприятий-заемщиков инвестиционное финансированиеимеет: 1. Преимущества — если фирма несет убытки, то в отличие от кредита, инвестиционные взносы погашаются в последнюю очередь; пока производство не станет прибыльным, инвестор не будет получать доход. 2. Недостатки — утрата контроля над предприятием; распределение прибыли на пропорциональной основе; большие затраты, связанные с процессом поиска, оформления и самого инвестиционного процесса. В США ИК известны как закрытые инвестиционные фонды, в Великобритании— как инвестиционные тресты, в Испании — как общества по инвестициям вценные бумаги, во Франции — как инвестиционные компании с постояннымкапиталом. ИФ играют важную роль в структуре экономики страны. Макроэкономическийаспект их деятельности заключается в том, что ИФ: способствуют образованиюи накоплению капитала; делают возможными и более простыми для населенияинвестиционные решения с одновременной диверсификацией риска; представляютсобой основу для развития других финансовых посредников — инвестиционныхбанков, брокерских контор и т.д.; выступают в роли институциональныхинвесторов, осуществляющих перелив капиталов между отраслями истимулирующих работу предприятий; открывают дорогу для зарубежныхинвестиций. Микроэкономический аспект деятельности ИФ заключается в том, что онивзаимодействуют с конкретными предприятиями и физическими лицами. В посткоммунистических странах, обогнавших Украину в осуществленииэкономических преобразований, ИФ сыграли большую роль в процессеприватизации. Дальше всех по этому пути пошла Чехословакия, где ваучерныеИФ начали создаваться с сентября 1991г[1]. Правовая основа существования ИФ — ограниченная ответственность.Основная цель — объединение мелких инвестиций в большие. Это главныепостулаты на которых должно строиться законодательство по ИФ.
В развитыхстранах законодательство складывалось постепенно и на основе существующегозаконодательства в области бизнеса. Рассмотрим построение государственного регулирования ИФ в различныхстранах. В Германии все регулирование осуществляется централизованоправительственными органами. Преимущества такого регулирования: высокаястепень контроля, обеспечивающая правительству максимальное удобство приосуществлении контрольных функций; население оказывается надежно защищеннымот банкротств, риск потерять вложенные в ИФ средства оказываетсяминимальным, он минимизируется гарантиями государства. Недостатки: в таких условиях появляется мало инноваций, в следствиечего инвесторы имеют небольшой выбор продуктов ИФ; возрастает опасностьпоявления слишком мощных финансовых институтов — монополий; усложняютсяусловия проникновения на рынок новых фирм, что уменьшает их число и снижаетвозможности выбора для инвесторов. В Великобритании регулирование деятельности профессионалов фондовогорынка максимально отделено от государства. В ходу имеется набор различныхправил, которые устанавливаются самими выборными представителямиинвестиционного бизнеса. Преимущества такого подхода: система получается очень гибкой, т.к.предложения по регулированию исходят от высококомпетентных специалистов,хорошо знающих потребности и особенности рынка; правительство делегируетсвои права по регулированию профессионалам и мало вмешивается в их работу;регулирование осуществляется главным образом за счет финансовых воздействий(высокие штрафы за нарушения, наказание путем принудительной оплатырасходов на комиссии, осуществляющие проверку фирм-нарушителей). Основные недостатки: ужесточается конкуренция между отдельнымиучастниками финансового рынка; регулирование оказывается относительнодорогим для участников рынка ценных бумаг, т.к. они сами его оплачивают. В США существуют определенные законодательные рамки, устанавливаемыекомиссией по ценным бумагам. На более низком уровне существуют специальныеподкомитеты по регулированию. В регулирующих органах доминируют юристы. Преимущества: регулирование получается достаточно гибким, т.к.привлекаются эксперты; регулирование оказывается простым для понимания, чтоспособствует ее популярности и косвенно рекламирует весь инвестиционныйсектор экономики; появляется возможность индивидуального подхода к каждомуучастнику рынка ценных бумаг. Недостатки: одновременно ведется большое количество судебных дел, чтозатрудняет оперативное разрешение спорных вопросов; в следствие принятияисключительно судебного порядка рассмотрения дел, система получаетсянеспособной к быстрым и радикальным инвестициям. Общие особенности украинских ИФ: все должны создаваться в виде АОоткрытого типа; вид деятельности ограничен операциями с ценными бумагами(покупка, продажа ценных бумаг, инвестирование в ценные бумаги); ИФ имеютограничения на рекламу. 2.Зарубежные инвестиционные институты. На сегодняшний день ряд организаций оказывают помощь становлениюрыночных структур в Украине и в ряде других стран. Среди них — учрежденияООН, Всемирного банка, Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР),Международный валютный фонд (МВФ), Международная финансовая корпорация(МФК), Международный банк реконструкции и развития (МБРР). Всемирный банк — межправительственное учреждение, способствующееэкономическому развитию стран-членов. Основные структурные подразделения: Международная ассоциация развития(МАР), МБРР, МФК и Международное инвестиционное гарантийное агентство(МИГА). Приоритетными направлениями инвестиционной активности Всемирногобанка являются проекты в отрасли сельского хозяйства, энергетики,промышленности, охраны здоровья, связи. Техническая помощь, котораяфинансируется Всемирным банком включает в себя две категории услуг: 1. Инженерно-консультационные услуги, в том числе проведение анализа технической реальности проекта, проектирование и управление строительными работами. 2. Административно-организационная помощь, включая оценку определенной политики и анализ организационной структуры, техническую подготовку и помощь непосредственно в управлении. МБРР был создан в 1945г. В 1997г. его членами являлись 152 страны. Поуставу основным заданием МБРР является стимулирование экономическогоразвития развивающихся стран путем предоставления им долгосрочных кредитов(обычно на 15-20 лет). Кредиты даются только после тщательного анализавозможностей их погашения, как правило, под государственные гарантии и наследующих условиях: . Проведение экономических реформ. . Мероприятия по стабилизации макроэкономических показателей и стабилизации курса национальной валюты. . Существенный дефицит платежного баланса. . Наличие действующей программы социального развития в рамка общей программы стабилизации экономики.Украина была принята в члены МБРР 3 сентября 1992 года. Уже в 1994г. МБРРоткрыл кредитную линию в размере US$500 млн. Первая часть этого кредитабыла предоставлена в размере US$259 млн. на покрытие долгов, критическогоимпорта, дефицита платежного баланса. Кредит был предоставлен на 17 лет под7,1% годовых и в следующем, 1999 году, Украина уже должна начать выплатупроцентов по данной ссуде. МАР была создана с той же целью, что МБРР. Основным источником, засчет которого формируется ее бюджет, являются вложения стран членов (а их в1997г. было 138) и отчисления с прибыли МБРР. МФК — учреждение, входящее в состав Всемирного банка, но юридическинезависимое от него. Корпорация была создана с целью воздействия наразвитие частного сектора. Сейчас МФК — это финансовый институт со взносами147 стран. МФК, как правило, кредитует до 25% стоимости инвестиционных проектов.Наибольшая сумма, которую она может инвестировать из собственных средств —US$70 млн. При реализации проектов корпорация предоставляет техническую иконсультационную помощь. ЕБРР является международным институтом с капиталом 10 млрд. ЭКЮ.Членами банка являются 40 стран. В его работе принимают участие Европейскоеэкономическое сообщество и Европейский инвестиционный банк, представителикоторых входят в совет директоров. Приоритетными направлениями деятельностиЕБРР являются: паевые капиталовложения, консультирование, ссуды нареализацию проектов. Сроки предоставления кредитов: от 10 до 15 лет.Минимальный размер кредита — 5 млн. ЭКЮ. При определении стратегии сотрудничества с Украиной ЕБРР разработалобщий план содействия реформам, согласно которому 2/3 выделяемых средствприходится на кредиты, 1/3 на оказание технической помощи. ЕБРРпредоставлял Украине приватизационные кредиты, ссуды на строительствоотелей, ресторанов. В 1997 году банком финансировался проект реконструкцииаэропорта «Борисполь» в Киеве, также были предоставлены средства дляподдержания малого частного бизнеса. МВФ был создан в 1945 году с целью содействия международномуэкономическому сотрудничеству. В настоящее время в Фонд входит 165государств (Украина с 1992г.). средства МВФ составляют US$92 млрд. Онискладываются из взносов стран-участников Фонда. Кредиты МВФ даются на 3-5лет под 8-9% годовых. Государства-получатели кредитов берут на себяобязательства выполнять рекомендации экспертов МВФ, направленные наповышение эффективности национальной экономики. На данный момент Украинаполучила от МВФ кредит на сумму, приблизительно равную US$2 млрд. 3.Недобросовесть иностранных инвесторов. Рассмотрим типичные формы проявления недобросовестности иностранныхинвесторов, наиболее характерные для зарубежных инвесторов — активныхучастников инвестиционного рынка стран с переходной экономикой, включаяУкраину.1.Спекулятивная покупка иностранным инвестором предприятия (или скупка всехего акций) с целью дальнейшей перепродажи на фондовом рынке. Негативныепоследствия таких действий заключается в том, что производство на некоторыйсрок получает не настоящего хозяина, а временщика со всеми вытекающимиотсюда последствиями.2.Стремление иностранного инвестора получить прибыль с предприятия-реципиента любой ценой и в течение короткого промежутка времени. В этомслучае инвестор стремиться использовать инвестируемые предприятия на 100%путем введения системы жесткой экономии расходов, изнурительных иинтенсивных условий труда для работников и оборудования. Это может привестик эрозии социальной сферы предприятия, массовым увольнениям работников,деградации производственной базы и т.д.3.Стремление иностранного инвестора закрыть и свернуть местное производствос целью переноса его за границу и ограничения предложения, с тем, чтобыобеспечить выгоду зарубежным предприятиям. Часто это делается путем покупкиместных предприятий. В Украине этот процесс пока что в зарождении, хотя вЦентральной и Западной Европа протекает довольно активно.4.Вытеснение с местного рынка отечественного товаропроизводителя иустановление на нем собственного монопольного положения. Опыт Россиисвидетельствует: имеют место случаи, когда инвестиции зарубежных партнеровосуществляются с целью установления контроля над инвестируемымпредприятием, что позволяет впоследствии отстранить его от конкурентнойборьбы на мировых рынках.5.Стремление иностранного инвестора приобрести конкретное предприятие,поскольку оно владеет конкурентоспособными на мировых рынках технологиями,ноу-хау. Последствием может стать высокая вероятность утраты деловымсообществом приоритета в соответствующих отраслях на внутреннем и внешнемрынках. Поэтому государство должно стимулировать развитие подобныхпредприятий, по возможности избегая в первую очередь иностранногоинвестирования, если таковое способно привести к утрате государственногоконтроля на предприятием.6.Преобразование украинского предприятия вследствие иностранногоинвестирования в зависимый технологический придаток зарубежной компании,который не способен к самостоятельному развитию. Со стороны иностранногоинвестора такие действия могут осуществляться, например, путем проведенияжесткой политики относительно предприятия, попавшего в финансовуюзависимость от иностранного кредитора.7.Следование иностранного инвестора не экономическим, а военным целям,когда за этим стоят соответствующие структуры той или иной страны. Наиболеечасто это проявляется в стремлении инвестировать предприятия ВПК, которые впрошлом были связаны с оборонным комплексом страны.8.Разворачивание на отечественном рынке экологически опасных производств,запрещенных в развитых странах Запада, и превращением территории страны-реципиента в свалку экологически опасных отходов. Иностранных инвесторов впервую очередь интересуют дешевые источники сырья, низкая стоимость рабочейсилы и возможности размещения производств, загрязняющих окружающую среду.Все это будет способствовать существенному понижению производственныхзатрат и повышению нормы прибыли недобросовестных инвесторов[2]. Таким образом, иностранные инвестиции оказывают двойственное влияниена социально-экономическую структуру страны, принимающей инвестиции. Содной стороны, они стимулируют развитие отдельных отраслей и производств,привнося новые технологии, управленческий и организационный опыт. С другой— часто порождают острые хозяйственные диспропорции, социальные конфликты,препятствуя развитию местного предпринимательства, создавая предпосылки длясохранения и углубления в будущем иностранного инвестирования и дляпоявления социально экономической отсталости и зависимости. Поэтому первоочередным заданием государственных органов управленияявляется разработка новых и усовершенствование существующих концептуальныхэлементов современной инвестиционной политики. С одной стороны, она должнабыть направлена на привлечение инвестиций в Украину, а с другой — наразработку мероприятий с целью минимизации потенциальной экономическойугрозы для страны от иностранного инвестирования, а также жесткого контроляза деятельностью иностранных инвесторов.-----------------------[1] Сытник Л.С. Регулирование деятельности инвестиционных фондов вразличных странах.[2] Колосов А. Недобросовестность иностранных инвесторов//Бизнес Информ№16, 1997




Похожие:

Зарубежные субъекты инвестиционной деятельности iconЗарубежные субъекты инвестиционной деятельности
Они занимают промежуточное положение между заемщиками и индивидуальным инвестором, причем полностью выражают интересы последнего
Зарубежные субъекты инвестиционной деятельности iconЗарубежные субъекты инвестиционной деятельности
Они занимают промежуточное положение между заемщиками и индивидуальным инвестором, причем полностью выражают интересы последнего
Зарубежные субъекты инвестиционной деятельности iconОглавление 2 Введение 2 Глава Теоретические основы государственного регулирования инвестиционного процесса 4
Понятие инвестиций. Субъекты инвестиционной деятельности. Законодательная база государственного регулирования. 4
Зарубежные субъекты инвестиционной деятельности iconУчебно-тематический план по программе повышения квалификации «Государственное (муниципальное) регулирование инвестиционной и инновационной деятельности на территории»
Цель обучения: знания и навыки в области инвестиционной деятельности субъектов национальной экономики
Зарубежные субъекты инвестиционной деятельности iconРабочая программа дисциплина: «Налогообложение инвестиционной деятельности» Разработала: к э. н., ст преподаватель кафедры налогов и налогообложения Ефремова Т. А
Объем дисциплины «Налогообложение инвестиционной деятельности» ивиды учебной работы
Зарубежные субъекты инвестиционной деятельности iconЗакон об инвестиционной деятельности в российской федерации
Российской Федерации, а также устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности,...
Зарубежные субъекты инвестиционной деятельности iconДокументи
1. /зарубежные журналы по направлениям/зарубежные журналы по геологии.docx
2....

Зарубежные субъекты инвестиционной деятельности iconИнформационное обеспечение инвестиционной деятельности содержание
Информационное обеспечение органами исполнительной власти инвестиционной деятельности 9
Зарубежные субъекты инвестиционной деятельности iconПовышение эффективности инвестиционной деятельности промышленного предприятия при использовании управленческих инноваций
Специальность: 08. 00. 05 – Экономика и управление народным хозяйством (управление инновациями и инвестиционной детальностью)
Зарубежные субъекты инвестиционной деятельности iconТема Субъекты международного частного права Субъекты мчп субъекты мчп
Федеральный закон от 25 июля 2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы