Программа дисциплины \"Компьютерные технологии в управлении человеческими ресурсами\" icon

Программа дисциплины "Компьютерные технологии в управлении человеческими ресурсами"



НазваниеПрограмма дисциплины "Компьютерные технологии в управлении человеческими ресурсами"
Дата конвертации12.07.2012
Размер156.64 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
скачать >>>



НИУ ВШЭ – Нижний Новгород

Программа дисциплины “Компьютерные технологии в управлении человеческими ресурсами” для направления 080200.68 «Менеджмент» подготовки магистра





Правительство Российской Федерации


Нижегородский филиал

Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"



Факультет менеджмента


Программа дисциплины

"Компьютерные технологии в управлении человеческими ресурсами"




для направления 080200.68 “Менеджмент” подготовки магистра для магистерской

программы "Управление человеческими ресурсами"


Автор программы:

Марширов В.В., к.т.н., с.н.с., vmarshirov@hse.ru


Одобрена на заседании кафедры информационных систем и технологий «___»________ 20 г

Зав. кафедрой Бабкин Э.А._______________________


Рекомендована секцией УМС “Информатика” «___»____________ 20 г

Председатель Визгунов А.Н._______________________


Утверждена УМС НИУ ВШЭ – Нижний Новгород «___»_____________20 г.

Председатель Петрухин Н.С. ________________________


Нижний Новгород, 2011

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1.Область применения и нормативные ссылки



Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов для направления 080200.68 “Менеджмент” подготовки магистра для магистерской программы "Управление человеческими ресурсами", изучающих дисциплину "Компьютерные технологии в управлении человеческими ресурсами".


Программа разработана в соответствии с:

  • ОрОС НИУ ВШЭ по направлению 080200.68 “Менеджмент”;

  • ООП направления 080200.68 “Менеджмент”;

  • Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 080200.68 менедмент магистерской программа "Управление человеческими ресурсами" утвержденным в 2011г.

2.
Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины “Компьютерные технологии в управлении человеческими ресурсами” являются:

  • изучение современных компьютерных технологий и информационных для управления человеческими ресурсами;

  • приобретение навыков и умений использования современных средств в практической деятельности, при выявлении способов и инструментов эффективной организации управления человеческими ресурсами;

  • развитие практических компетенций управления человеческими ресурсами в современной организации.

3.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате изучения дисциплины магистранты должны:

  • Знать :

    • основные компьютерные системы и технологии управления человеческими ресурсами;

    • основные теоретические и практические аспекты практического применения информационных систем и технологий для управления человеческими ресурсами;

    • основные модели данных и знаний. средства управления базами данных;

    • средства для создания пользовательских интерфейсов к базам данных при организации управления человеческими ресурсами;

    • особенности использования компьютерных технологий для решения задач управления человеческими ресурсами;

  • Уметь:

    • использовать современные информационные технологии и ресурсы при решении задач управления человеческими ресурсами;

    • уметь выбирать необходимые технические средства и информационные системы при решении конкретных задач и проблем;

    • эффективно использовать современные информационные системы, технологии и ресурсы в решении задач хранения, обработки и представления информации;

    • анализировать влияние различных воздействий, применяемых к человеческим ресурсам на конечные результаты их деятельности;.

  • Получить навыки (приобрести опыт):

    • определения необходимых информационных ресурсов;

    • работы с информационными системами, используемыми при управлении человеческими ресурсами;

    • тайм менеджмента с использованием современных информационных систем и ресурсов;

    • подбора и мотивации персонала на основе компьютерных технологии.



В результате освоения дисциплины студент приобретает следующие компетенции:








4.Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к циклу дисциплин программы и блоку дисциплин, обеспечивающих подготовку магистра.

    Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем в процессе научно-исследовательской работы магистрантов, при выполнении магистерской диссертации и в профессиональной деятельности.

Для магистерской программы "Управление человеческими ресурсами" настоящая дисциплина является обязательной.


Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

  • теория вероятностей и математическая статистика

  • моделирование в менеджменте

  • математика

  • анализ данных в менеджменте (SPSS)

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

  • уметь использовать современные компьютерные технологии системы, технологии и ресурсы в решении задач хранения, обработки и представления информации, иметь навыки практической деятельности с использованием современных информационных систем и ресурсов



Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

  • обеспечение организации трудовыми ресурсами;

  • обучение и развитие человеческих ресурсов;

  • управление вознаграждением.

5.Тематический план учебной дисциплины




6.Формы контроля знаний студентов




7.Содержание дисциплины



Раздел 1. Характеристика, назначение и компоненты информационных систем и технологий управления человеческими ресурсами


1.1. Исследование человеческих ресурсов

Психологическое тестирование. Современные универсальные тесты и экспертные системы (Люшера, на логику, мышление, память, Тест Айзенека на уровень IQ и др.) их применение и особенности реализации. Принципы и особенности работы систем психологического тестирования. Возможности самостоятельного создания систем психологического тестирования для конкретных специальностей.

Тестирование на профессиональную пригодность. Современные инструменты для создания профессиональных тестов. Методы обработки профессиональных тестов.


1.2.Системы учета для отделов кадров

Возможности систем (БОСС-Кадровик, 1С Зарплата Кадры Персонал, Электронные Офисные Системы) для решения кадровых задач: планировать структуру организации, штатные расписания и кадровую политику; расчет заработной платы, оперативный учет движения кадров; административный документооборот по персоналу и учету труда, аттестации и определению потребностей (обучение, повышение квалификации) работников; набор персонала.


1.3. Компоненты и представления человеческих ресурсов в учетных и проектных информационных системах

Декомпозиция работ человеческих ресурсов в проектах и бизнес-процессах, формирование функциональных взаимосвязей между задачами и этапами. Обязательные, произвольные и внешние зависимости, опережения и задержки. Возможности формирования многоуровневых иерархических структур работ (ИСР) с передачей структурных атрибутов на необходимые уровни структурной иерархии. Методы формирования функциональных связей между структурными элементами и оптимальное использование связей при выравнивание нагрузки на человеческие ресурсы.


1.4. Тайм-менеджмент человеческих ресурсов

Календари работ задач и ресурсов (базовый, задач и ресурсов). Сдвиги, ‘внешние’ ,‘мягкие ’ и ‘жесткие’ временные ограничения для задач проекта. Временные зависимости между работами. Оценка и оптимизация календарного плана PERT – анализом и методом критического пути. Метод критического пути составления расписания. Разработка оптимального календарного плана с учетом ограничения по ресурсам. Графические представления использования человеческих ресурсов


1.5. Управление человеческими ресурсами с использованием информационных систем

Общие характеристики человеческих ресурсов: ‘временные’ и ‘единичные’; ставки на использование и затраты на использование; характер оплаты за использование и календари задание параметров, затраты на ресурсы. Рабочее время человеческих ресурсов: оценка доступности, календарь ресурса. Календари и профили загруженности ресурсов.

Ресурсные единицы, их показатели и возможности расчетов. Взаимозаменяемость и взаимосвязь материальных и человеческих ресурсов. Управление взаимозависимостью между временем, трудоемкостью и нагрузками на ресурсы. Профилирование нагрузки на человеческие ресурсы. Возможности контроля (перегрузка и недогрузка) ресурсов и автоматическое выравнивание нагрузки с учетом приоритетов задач. Создание и использование ресурсных календарей

1.6. Планирование и учет человеческих ресурсов

Методы оценка длительностей задач. Возможности определения и описания взаимосвязей между единичными и суммарными задачами. Оптимизация взаимосвязей с учетом технологичности и ресурсных возможностей и ограничений. Метод критического пути и “сжатие” расписания. Корректировка опережений и задержек. Анализ возможных сценариев. Контрольные события и их в связь с “мягкими” и “жесткими” временными ограничениями.

1.7. Управление стоимостью ресурсов

Оценка по аналогам. Параметрическая оценка. Оценка снизу-вверх. Вероятностная оценка PERT. Оценки стоимости: порядок величины; бюджетная оценка; точная оценка. Базовый и текущий финансовый план, фактические финансовые затраты. Стоимостной анализ. Базовые показатели: освоенный объем; плановый объем; фактическая стоимость. Основные производные показатели: отклонение по стоимости; отклонение по срокам. Прогнозирующие показатели.


Литература по разделу:


Базовый учебник [1]

Основная литература [2, 3]

Дополнительная литература [ 5,7,15]


Раздел 2. Создание и применение систем рекрутинга, учета и мотивации человеческих ресурсов


2.1. Введение в базы данных и управление данными

Понятие базы данных и системы управления базами данных . Роль и место систем управления базами данных в современных информационных системах. Основные характеристики баз данных и систем управления базами данных. Основные понятия реляционной, иерархической, сетевой и объектной модели данных. Обобщенная архитектура, состав и функции системы управления базами данных . Принцип централизованного управления данными. Концептуальный,логический и физический уровни представления данных и архитектуры сустем управления базами данных

2.2. Манипулирование данными и основы языка запросов к базам данных

Общие принципы манипулирования данными. Задачи обработки данных. Модели данных и их классификация. Методы абстракции данных, средства структуриции, манипулирования и обеспечения целостности.

Язык манипулирования данными SQL (Structured Query Language), краткая история развития, стандартизация, диалекты и проблемы совместимости. Синтаксис и семантика основных конструкций. Методы и средства защиты данных и обеспечения целостности данных, понятие транзакций. Оптимизация SQL-запросов. Ссылочная целостность и ограничения. Каскадное обновление и удаление.

2.3. Элементы и архитектура интерфейсов к базам данных

Основные элементы интерфейсов. Структуры и системы навигации , иерархия страниц в структуре. современные текстовые (работа с кодом) и визуальные редакторы . Условия и возможности размещения текстовых, гипертекстовых и графических объектов. Формы (определения, классификация, возможности и использование форм).

2.4. Проектирование и разработка интерфейсов управления человеческими ресурсами

Разработка пользовательских панелей и организация системы навигации; фреймы, представление и организация фреймов, возможности создания многоуровневых структур с использование фреймов; эффективное использование ссылок, закладок, окон, фреймов и таблиц; возможности структуризации на основе на основе таблиц и на основе фреймов и области их предпочтительных применений.


Литература по разделу:


Базовый учебник [1]

Основная литература [3]

Дополнительная литература [4,6,8-15]

8.Образовательные технологии


Лекции, разбор практических задач и к ейсов, выполнение практических заданий на персональных компьютерах по управлению информационными ресурсами.

8.1Методические рекомендации преподавателю


Изучение дисциплины должно сопровождаться изложением теоретического материала в соответствии с программой и с использованием современных мультимедийных технологий и разбором конкретных теоретических и практических ситуаций.

При проведении семинаров и практических занятий необходимо организовать современную информационную среду с обеспечением индивидуального доступа студентов к формируемым информационным ресурсам.

Для достижения целевых установок дисциплины преподавателю необходимо интегрировать во взаимосвязанный комплекс содержание лекционных, практических занятий и выполнение индивидуальной работы. Индивидуальной контрольной работой предусматривается создание современной информационной среды .

Представление результатов индивидуальной работы в виде прототипа и ее защита в аудитории способствует развитию профессиональных навыков и и навыков аргументации.

8.2Методические указания студентам


Изучение дисциплины сопровождается изложением теоретической части, решением практических задач и выполнением контрольных работ и самостоятельной работы. Для студентов создаются индивидуальные рабочие места на выделенном сервере. Допускается использование всех доступных ресурсов сервера. Однако, объем диского пространства, занимаемого всей группой не может превышать 200М. Студенты должны использовать не только материалы аудиторных занятий, и уметь самостоятельно находить информационные ресурсы, необходимые для решения поставленных задач.

9.Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

9.1Тематика заданий текущего контроля


Примерные вопросы/ задания для 1-й контрольной работы

Разработать и реализовать с использованием MS Project среду для тайм-менеджмента человеческих ресурсов в соответствии с представленным индивидуальным заданием.


Примерная тематика домашнего задания.

Разработать прототип среды набора, учета и мотивации персонала с применением баз данных и вэб - ориентированного пользовательского интерфейса.


9.2Вопросы для оценки качества освоения дисциплины


Психологическое тестирование. Современные универсальные тесты и экспертные системы (Люшера, на логику, мышление, память, Тест Айзенека на уровень IQ и др.) их применение и особенности реализации.

Принципы и особенности работы систем психологического тестирования. Возможности самостоятельного создания систем психологического тестирования для конкретных специальностей.

Тестирование на профессиональную пригодность. Современные инструменты для созда-ния профессиональных тестов. Методы обработки профессиональных тестов.

Возможности систем (БОСС-Кадровик, 1С Зарплата Кадры Персонал, Электронные Офисные Системы) для решения кадровых задач.

Декомпозиция работ в проектах и бизнес-процессах, формирование функциональных взаимосвязей между задачами и этапами.

Обязательные, произвольные и внешние зависимости, опережения и задержки. Возможности формирования многоуровневых иерархических структур работ (ИСР) с передачей структурных атрибутов на необходимые уровни структурной иерархии.

Параметры элементов ИСР (уровни и коды). Методы формирования функциональных связей между структурными элементами и оптимальное использование связей при выравнивание нагрузки на человеческие.

Календари (базовый, задач и ресурсов). Создание календарей и взаимосвязи между календарями.

Задачи с предполагаемой и фиксированной длительностями. Сдвиги, ‘внешние’,‘мягкие ’ и ‘жесткие’ временные ограничения для задач проекта. Временные зависимо-сти между работами. Оценка и оптимизация календарного плана PERT – анализом и методом критического пути.

Выравнивание нагрузки человеческих ресурсов. Описание процесса.

Разработка оптимального расписания с учетом ограничения по ресурсам. Эвристические методы нахождения расписания.

Ресурсные единицы, их показатели и возможности расчетов. Взаимозаменяемость и взаимосвязь материальных и человеческих ресурсов.

Управление взаимозависимостью между временем, трудоемкостью и нагрузками на ресурсы. Профилирование нагрузки.

Возможности контроля (перегрузка и недогрузка) ресурсов и автоматическое выравнивание нагрузки с учетом приоритетов задач. Создание и использование ресурсных календарей

Управление стоимостью ресурсов/ Оценка по аналогам. Параметрическая оценка. Оценка снизу-вверх. Вероятностная оценка PERT.

Общие характеристики человеческих ресурсов: ‘временные’ и ‘единичные’; ставки на использование и затраты на использование; характер оплаты за использование и календари задание параметров, затраты на ресурсы.

Рабочее время человеческих ресурсов: оценка доступности, календарь ресурса. Календари и профили загруженности ресурсов.

Понятие базы данных (БД) и системы управления базами данных (СУБД).

Основные характеристики БД и СУБД. Общие принципы манипулирования данными. Задачи обработки данных.

Основные понятия реляционной, иерархической, сетевой и объектной модели данных. Обобщенная архитектура, состав и функции СУБД.

Принцип централизованного управления данными. Концептуальный, логический и физический уровни представления данных и архитектуры СУБД

Язык манипулирования данными SQL (Structured Query Language)

Синтаксис и семантика основных конструкций.

Ссылочная целостность и ограничения. Каскадное обновление и удаление.

Организация и компоненты интерфейсов вэб-ориентированных систем управления человеческими ресурсами

Структуры и системы навигации, иерархия страниц в структуре. современные текстовые (работа с кодом) и визуальные редакторы .

Условия и возможности размещения текстовых, гипертекстовых и графических объектов. Формы (определения, классификация, возможности и использование форм).

Архитектура, проектирование и разработка интерфейсов управления

Разработка пользовательских панелей и организация системы навигации

Возможности создания среды для управления человеческими ресурсами с использованием современных баз данных и вэб-интерфейсов к базам данных

10.Порядок формирования оценок по дисциплине


При оценке знаний рекомендуется руководствоваться следующим:

- высшая оценка в 9 баллов (10 баллов проставляется в исключительных случаях) проставляется при отличном выполнении заданий: полных, с детальными или многочисленными примерами и возможными обобщениями ответах на вопросы, правильном решении задачи и четком ее представлении,

- почти отличная оценка в 8 баллов проставляется при полностью правильных ответах и решении задач, но при отсутствии какого-либо из выше перечисленных отличительных признаков, как, например: детальных примеров или обобщений или исчерпывающего представления решаемой задачи,

- оценка в 7 баллов проставляется при всех, в конечном счете, правильных ответах на вопросы и правильном решении задачи, но при отсутствии пояснений, примеров, без представления алгоритма решения задач,

- оценка в 6 баллов проставляется при наличии отдельных неточностей в ответах на вопросы или непринципиальных неточностях в решении задачи (описки и случайные ошибки арифметического характера),

- оценка в 5 баллов проставляется в случаях, когда в ответах и в решении задачи имеются существенные неточности и ошибки, свидетельствующие о недостаточном понимании проблематики,

- оценка в 4 балла проставляется при серьезных ошибках и пробелах в знаниях,

- оценка в 3 балла проставляется при наличии лишь отдельных положительных моментов в ответах на вопросы и в решении задачи, говорящих о потенциальной возможности более успешно выполнить задания (и может вести к повторному написанию ответов на вопросы или решению задачи),

- оценка в 2 балла проставляется при полном отсутствии положительных моментов в ответах на вопросы и решении задач,

- оценка в 1 балл проставляется, когда неправильные ответы и решения, кроме того, сопровождаются какими-либо демонстративными проявлениями безграмотности или неэтичного отношения к изучаемой теме и окружающим.


Преподаватель оценивает работу студентов на практических занятиях, по итогам выполнения контрольных работ за правильность решения поставленных задач. Оценки за работу на практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Результирующая оценка по 10-ти балльной шкале за работу на практических занятиях определяется перед итоговым контролем.

Преподаватель оценивает самостоятельную работу студентов по качеству подготовленного домашнего задания. Оценки за самостоятельную работу студента преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Результирующая оценка по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу Одз определяется перед итоговым контролем.

Результирующая оценка за итоговый контроль в форме экзамена выставляется по следующей формуле, где Оэкз – оценка за работу непосредственно на экзамене:

Оитоговый = k1·Оэкз + k2·Одз + k3·Ок/р

Удельный вес k1 равен 0,4. Удельные веса других коэффициентов равнозначны и их сумма равно 0,6. Итоговая оценка (Оитоговый) округляется в меньшую сторону.

В диплом ставится оценка за итоговый контроль, которая является результирующей оценкой по учебной дисциплине.

11. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

11.1Базовый учебник


  1. Сингаевская, Г.И. Управление проектами в Microsoft Project 2007 / Г.И.Сингаевская. – М.: ООО «И.Д.Вильямс», 2008. – 800 с.: ил. – ISBN 978-5-8459-1374-6 (рус.).

11.2Основная литература


  1. Царьков, А.С. Управление проектами: от идеи к документу: В таблицах, рисунках, графиках, кейсах: учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, Н.Новгород: Университетская книга, 2007. – 320 с. – ISBN 5-98171-012-8.;

  2. Мазур, И.И. Управление проектами: учебное пособие / И.И.Мазур, В.Д.Шапиро, Н.Г.Ольдерогге; под общ. ред. И.И.Мазура. – 4-е изд., стереотип. - М.: Омега-Л, 2007. – 664 с. - ISBN 5-370-00049-2.

11.3Дополнительная литература


  1. Моррисон, М. HTML и XML. Быстро и эффективно / М.Моррисон. – СПб.: Питер, 2005. – 303 с.: ил. – ISBN 5-469-00015-Х.

  2. Мазур, И.И. Управление проектами: учебное пособие / И.И.Мазур, В.Д.Шапиро, Н.Г.Ольдерогге; общ.ред. И.И.Мазура. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2001. – 574 с. – (Современное бизнес-образование). – ISBN 5-282-02113-7.

  3. Кренке, Д. Теория и практика построения баз данных / Д.Крёнке. – 9-е изд. – СПб.: Питер, 2005. – 859 с.: ил. – (Серия «Классика computer science»). – ISBN 5-94723-583-8.



11.4Источники в Интернете


  1. Project management - Wikipedia, the free encyclopedia. http://en.wikipedia.org/wiki/Project_management

  2. Entity-relationship model - Wikipedia, the free encyclopedia. http://en.wikipedia.org/wiki/Entity-relationship_model

  3. SQL - Wikipedia, the free encyclopedia. http://en.wikipedia.org/wiki/SQL

  4. MySQL Documentation: MySQL Reference Manuals .http://dev.mysql.com/doc/index.html

  5. HTML 4.01 Specification.http://www.w3.org/TR/html401/

  6. Ридер. www.marshirov.ru

11.5Справочники, словари, энциклопедии


  1. HTML 4.01 Specification.http://www.w3.org/TR/html401/

11.6Программные средства


  1. Iternet Explorer или любой другой современный браузер

11.7Дистанционная поддержка дисциплины


  1. Обучающий сервер www.marshirov.ru



12.Материально-техническое обеспечение дисциплины


Компьютерное и мультимедийное оборудование для проведения лекций и практических занятий. Компьютерный зал с подключением к Интернету для проведения практических занятий и для выполнения контрольных работ.


Автор программы: _____________________________/ Марширов В.В./





Похожие:

Программа дисциплины \"Компьютерные технологии в управлении человеческими ресурсами\" iconКонтрольная работа по дисциплине «Управление персоналом» Тема: Понятие «Управление человеческими ресурсами»
В иностранных компаниях в последнее время говорят не просто об Управлении персоналом компании, а о стратегическом Управлении человеческими...
Программа дисциплины \"Компьютерные технологии в управлении человеческими ресурсами\" iconОбразовательная программа 080500. 04 «Управление человеческими ресурсами»
Курс «История и методология управления человеческими ресурсами» нацелен на формирование у студентов теоретических знаний и практических...
Программа дисциплины \"Компьютерные технологии в управлении человеческими ресурсами\" iconДанная рабочая программа посвящена изучению дисциплины «История и методология управления человеческими ресурсами» для студентов специальности 080500 «Управление человеческими ресурсами»

Программа дисциплины \"Компьютерные технологии в управлении человеческими ресурсами\" icon«государственный университет – высшая школа экономики» Факультет менеджмента Программа дисциплины Мастер-класс «Управление человеческими ресурсами»
Тема История эволюции функций управления человеческими ресурсами в России и на Западе
Программа дисциплины \"Компьютерные технологии в управлении человеческими ресурсами\" icon«государственный университет – высшая школа экономики» Факультет менеджмента Программа дисциплины Мастер-класс «Управление человеческими ресурсами»
Тема История эволюции функций управления человеческими ресурсами в России и на Западе
Программа дисциплины \"Компьютерные технологии в управлении человеческими ресурсами\" iconВысшая школа экономики» Факультет менеджмента Программа дисциплины Стратегия управления человеческими ресурсами для направления 080200. 68 «Менеджмент»
Введение в курс. Основные концепции и подходы к стратегии управления человеческими ресурсами
Программа дисциплины \"Компьютерные технологии в управлении человеческими ресурсами\" iconОбразовательная программа управление человеческими ресурсами (название образовательной программы) Дисциплина методология научного творчества (название дисциплины) Семестр 11
Образовательная программа управление человеческими ресурсами
Программа дисциплины \"Компьютерные технологии в управлении человеческими ресурсами\" iconПрограмма Управление человеческими ресурсами
Специальность (напр подготовки) 080200. 68 Менеджмент программа Управление человеческими ресурсами
Программа дисциплины \"Компьютерные технологии в управлении человеческими ресурсами\" iconПрограмма Управление человеческими ресурсами
Специальность (напр подготовки) 080200. 62 Менеджмент программа Управление человеческими ресурсами
Программа дисциплины \"Компьютерные технологии в управлении человеческими ресурсами\" iconФакультет менеджмента Программа дисциплины корпоративное управление для направления 080500. 68 «Менеджмент» подготовки магистра Магистерская программа «Управление человеческими ресурсами» Специализация «Общий и стратегический менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данный предмет, учебных ассистентов, студентов магистрантов 2 курса магистерской...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы