Право гражданина на защиту от неправильных действий (решений) и бездействия государственной и муниципальной администрации icon

Право гражданина на защиту от неправильных действий (решений) и бездействия государственной и муниципальной администрации



НазваниеПраво гражданина на защиту от неправильных действий (решений) и бездействия государственной и муниципальной администрации
Дата конвертации12.07.2012
Размер330,73 Kb.
ТипРеферат
Право гражданина на защиту от неправильных действий (решений) и бездействия государственной и муниципальной администрации


Содержание.Содержание. 1Введение 2Право гражданина на защиту от неправильных действий (решений) ибездействия государственной и муниципальной администрации 5 Способы защиты прав граждан 5 Право граждан на обращения в органы государства и муниципальных образований 8 Право гражданина на административную жалобу 9 Производство по административным жалобам граждан 16 Право граждан на судебное обжалование незаконных решений /действий/ органов исполнительной власти и их должностных лиц. Право гражданина на возмещение ущерба, причиненного незаконными действиями исполнительной власти и ее должностных лиц. 18О РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 20О РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ СОБРАНИИ СВЕРДЛОВСКОЙОБЛАСТИ 23О РАБОТЕ АППАРАТА УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ25ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27Список используемой литературы 28 Введение В демократическом государстве формирование и порядок деятельностиадминистративной (исполнительной) ветви государственной власти должны бытьчетко урегулированы юридическими нормами. Административное законодательство является правовой основой построенияи эффективного функционирования самой большой, самой активной, самой мощнойподсистемы государственного аппарата - исполнительной власти. Административное право – важнейшая отрасль правовой системы любойстраны. Особенно велика его роль в России, где такие факторы, как огромнаятерритория, многонациональный состав населения, традиционно большой объемгосударственной собственности, исторические державные традиции, обусловилизначение административной власти, государственной администрации в жизниобщества. Эта отрасль публичного права закрепляет права и обязанностиграждан и иных невластных субъектов в отношениях с представителямиисполнительной власти, организационные основы, систему государственнойадминистрации, полномочия ее структурных единиц, принципы, методы, формы ихдеятельности. Создание российской суверенной государственности, глубокиеполитические, экономические, организационные реформы в стране повлекликоренные изменения всего массива административно-правовых норм. В 90-хгодах ХХ века Российской Федерации пришлось полностью обновлять и быстрорасширять систему административно- правового регулирования. Были закрепленыдемократические начала организации и функционирования исполнительнойвласти, расширены права граждан, значительно повышена роль закона врегулировании властеотношений. Права и обязанности личности, о которых говорится в административно-правовых нормах, производны от конституционных/ ст.2 Конституции РФ/, ичасто конкретизируют последнее. Прежде всего, административно-правовойстатус граждан РФ устанавливается Конституцией, актами органовпредставительной власти. В формировании и, особенно в реализациисоставляющих данный статус прав и обязанностей значительна также рольорганов исполнительной власти. Правительство, министерства, губернаторыиздают немало нормативных актов, которые предоставляют определеннымкатегориям лиц, льготы, закрепляют процедуры деятельности различныхинспекций, устанавливают общеобязательные правила / охоты, дорожногодвижения/. Разнообразными нормативными актами органов исполнительнойвласти; 1. конкретизируются конституционные права и обязанности граждан; 2 .первично предоставляются определенные права; 3. устанавливаются процедуры реализации прав и обязанностей; 4 .определяются органы, должностные лица, которые обязаны оказыватьгражданам содействие при осуществлении прав и обязанностей. Наряду с активной нормотворческой деятельностью государственнаяадминистрация непосредственно участвует в реализации гражданами их прав иобязанностей / планирует, финансирует, контролирует эту работу,обеспечивает ее кадрами, ресурсами, методическими материалами и т.д./защищает права и свободы граждан. Можно говорить об определенном дуализмецелевых установок административного права: с одной стороны, эффективностьдеятельности исполнительной власти; с другой - реализация, защита прав исвобод. Основные цели административного права можно определить так.создание условий для эффективной деятельности административной/исполнительной/ власти как важного инструмента обеспечения безопасностиграждан, общества, государственного аппарата, страны;обеспечение демократической организации исполнительной власти;создание условий для реализации гражданами, их объединениями прав и свобод,осуществление которых связано с функционированием исполнительной власти ;обеспечение защиты граждан и общества от административного произвола, отзлоупотреблений, небрежности, некомпетентности, своеволия субъектовисполнительной власти. В самом общем виде можно сказать, что административное право –управленческое право. Оно регулирует отношения, возникающие в ходеформирования и функционирования государственной администрации, обслуживаетсферу государственного управления. Административно-правовое регулированиепроизводится путем: а) упорядочения, закрепления, совершенствования существующихобщественных отношений; б) конструирования новых общественных отношений, соответствующихтребованиям законов развития общества, положениям Конституции РФ; в) охраны урегулированных нормами административного и других отраслейправа общественных отношений ; г) вытеснения из сферы деятельности исполнительной власти общественныхотношений, не соответствующих интересам граждан, общества, государства. Право гражданина на защиту от неправильных действий (решений) и бездействия государственной и муниципальной администрации Способы защиты прав граждан Право на защиту жизни, здоровья, свободы, собственности и других благявляется важнейшим, естественным, неотъемлемым правом гражданина.Государство его легализует , то есть формулирует, уточняет объемы,закрепляет процедуры реализации , устанавливает обязанность государственныхорганов, должностных лиц, служащих в определенные сроки рассматривать ипринимать меры в связи с обращениями, и оно становится регулируемымзаконом, юридическим правом. Если юридическими нормами закреплено какое-то субъективное правограждан, но оно не обеспечено надлежащей защитой, то такие нормы взначительной степени декларативны. Создание скоординированной системыгарантий личных прав граждан- необходимое условие становления правовогогосударства. Обобщенно можно говорить о двух главных направлениях юридическойзащиты личности;от преступлений, деликтов и иных неправомерных действий других граждан,юридических лиц;от неправомерных и нецелесообразных действий субъектов власти. Административному праву принадлежит важная роль в защите граждан отнеправильных действий государственной, муниципальной и частнойадминистрации. Основными средствами защиты прав и интересов граждан отзлоупотреблений, бюрократизма, некомпетентности, инертности и иных аномалийв деятельности обладателей властных полномочий являются:создание и организация повседневной работы уполномоченных государственных /муниципальных / органов/ суда, прокуратуры, государственных инспекций идр./, важнейшей задачей которых является защита правопорядка;существование и деятельность независимых от государства институтовгражданского общества, способных оказывать помощь гражданам. Среди них естьинституты, созданные специально для этой цели / адвокатура, общество защитыправ потребителей /, для которых такая деятельность является важной/профсоюзы/, а также иные / средства массовой информации, партии,религиозные объединения, добровольные общества и т.п./активная деятельность самих граждан, использующих предоставленные им права;учитывая большую значимость, разнообразие форм и наличие большого числаправовых норм, можно выделить процессуальную защиту Уголовно-процессуальное, гражданско-процессуальное, административное итрудовое право достаточно подробно регламентируют права лица, привлекаемогок ответственности , на защиту от предъявленного ему обвинения, применяемыхк нему принудительных мер. В реальной жизни все названные способы тесно связаны, чаще всегоиспользуются одновременно. Гражданин защищает свои права непосредственносам / необходимая оборона, отказ выполнять незаконное распоряжениедолжностного лица и т. п./, либо обращаясь за содействием кгосударственным и негосударственным организациям, инициируя ихправозащитную деятельность. Очевидно, что все граждане вступают во взаимоотношения с органамипубличной администрации намного чаще, чем с иными государственными имуниципальными органами. Администрация принимает, призывает, выделяет,изымает и повседневно реализует многие властные полномочия. Публичнаяадминистрация нарушает права граждан во много раз больше, чем все иныесубъекты публичной власти/ суды, органы прокуратуры и др./ вместе взятые, аот одного ее неправильного действия сразу могут пострадать миллионы.Поэтому защита прав и законных интересов граждан от неправильных деянийвласти - это, прежде всего защита от неправильных деяний государственной имуниципальной администрации. В 90-х годах ХХ века в России серьезно обновился и расширился массивправовых норм, регламентирующих право граждан на защиту. Во-первых,значительно расширились возможности для судебной защиты. Во-вторых,увеличились возможности для реализации иных прав на защиту. Например,закрепление права на оружие, на частную детективную и охранную деятельностьпозволяет шире использовать право на необходимую оборону. А возникновениеобществ защиты прав потребителей, солдатских матерей, налогоплательщиков,появление независимых средств массовой информации создает гражданам болееблагоприятные возможности для обращения за юридической помощью внегосударственные организации. В-третьих, создана новая государственнаяорганизационно-правовая форма защиты граждан – уполномоченные по правамчеловека РФ и в ряде субъектов Федерации. В-четвертых, с 5 мая 1998 года вРоссийской Федерации вступила в силу Конвенция о защите прав человека иосновных свобод. В соответствии с нею любое лицо, группа частных лиц,'которые утверждают, что явились жертвами нарушений….', вправе обратиться сжалобами в Европейскую комиссию по правам человека. ' Комиссия можетпринять дело к рассмотрению только после того, как были исчерпаны всевнутренние средства правовой защиты… и в течение шести месяцев, считая отдаты вынесения национальными органами окончательного решения по делу '/ст. 26 Конвенции/ Европейский суд по правам человека 'может принять дело крассмотрению лишь после того как Комиссия констатировала безрезультатностьусилий по дружескому урегулированию /ст.48 Конвенции/. В-пятых, ст.30,31,33,37 Конституции РФ 1993 года были закреплены и в настоящее времяшироко используются коллективные формы защиты прав. Гражданам предоставленоправо на проведение забастовок, собраний, митингов ,демонстраций,пикетирование. Реальным стало право на объединение для защиты своихинтересов. В Конституции сказано и о праве на коллективные обращения вгосударственные и муниципальные органы. Еще раз отметим, что право граждан на защиту расширено в 90-х годах.Высоко оценивая все проделанное, следует сказать ,что , к сожалению,реальная защищенность граждан зависти не только от количества и качестваюридических норм, работы правоохранительных органов и негосударственныхорганизаций. Резкий рост экономических и насильственных правонарушений,ослабление государственной власти по ряду объективных и субъективных причинзначительно ослабили реальную защищенность прав граждан. Сейчас ихнедостаточно защищают суды, милиция, органы исполнительной власти часто непринимают необходимых мер по их жалобам. Юридические механизмыправозащитной деятельности по экономическим, организационным и инымпричинам в полной мере не используются. Чтобы фактически усилить защитуправ граждан, предстоит сделать еще очень многое. Право граждан на обращения в органы государства и муниципальных образований Такое право закреплено в ст. 33 Конституции РФ; 'Граждане РоссийскойФедерации имеют право обращаться лично, а также направлятьиндивидуальные и коллективные обращения в органы государственной власти иорганы местного самоуправления'. В этой статье Конституции речь идет оважнейшем элементе демократически организованного общества . Обращенияграждан к субъектам власти – главное средство реализации , защиты прав. Сдругой стороны, они позволяют укрепить законность, повысить эффективностьработы органов власти, исправить их ошибки. Обращения можно рассматривать икак форму обратной связи, по каналам которой руководители получаютинформацию о положении дел на местах, об отношении граждан к деятельностивластных субъектов. Ежегодно в государственные, муниципальные и общественные организациипоступают миллионы обращений граждан. Их можно группировать: по содержанию /пенсионные, налоговые и т.д./, по авторам /индивидуальные, групповые/, по форме / устные, письменные/, по адресатам, их можно делить на первичные и вторичные и т. д. 12 апреля 1968 года был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР'О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан', которыйпока действует в России в редакции Указа от 4 марта 1980 года. Как видно изназвания, сейчас в РФ различаются три вида обращений, ,предложение ,заявление, жалоба. Принятый 16 декабря 1997 года Свердловской области закон « Обобращениях граждан « различает, предложения, заявления, жалобы,ходатайства. В законе использованы такие понятия:предложения- обращения граждан, направленные на улучшение деятельностиорганов и должностных лиц, на совершенствование правовой основыгосударственной и общественной жизни, решение вопросов экономической ,политической, социально-культурной и других сфер деятельности общества игосударства;заявления – обращения граждан по поводу реализации прав и свобод,закрепленных Конституцией Российской Федерации, законодательством РФ иСвердловской области;жалобы- обращения граждан с требованием восстановления нарушенногодействиями /бездействием/ и решениями органов либо должностных лиц, другимигражданами их прав, свобод или законных интересов;ходатайства - письменные обращения граждан с просьбой о признании зафизическими или юридическими лицами определенного статуса, прав, свобод;коллективные обращения граждан- обращения двух или более граждан, в томчисле обращения, принятые на митингах и собраниях. Право гражданина на административную жалобу Право гражданина обжаловать акты субъектов власти – атрибутдемократической организации государства, общества. Оно обусловленоособенностями властеотношений, асимметричных, построенных на началахнеравенства сторон. В таких правоотношениях одна из сторон, обладающаявластными полномочиями, имеет право решать вопросы, Опыт развитиячеловеческого общества свидетельствует о том, акты субъектов власти могутбыть дефектными. Причины дефектности различны: выбор не самого лучшеговарианта, из-за небрежности, пристрастности, некомпетентности,злоупотребление правом и др. Поэтому в интересах дела право одной сторонырешать , использовать власть должно быть уравновешено правом другой стороныобжаловать акт, требовать его пересмотра, отмены. В гражданско-правовых отношениях, построенных на правовом равенстве,защита прав сторон обеспечивается главным образом средствами правозащиты исудебными исками. В административно-правовых отношениях права невластногосубъекта, гражданина защищается главным образом его обращениями вгосударственные органы, правозащитные общественные организации. Для уяснения юридических свойств и процедур разрешения все жалобыследует поделить на два типа:административные, то есть рассматриваемые во внесудебном, вадминистративном порядке;судебные, рассматриваемые судами в процессе осуществления правосудия, впорядке уголовного, гражданского или конституционного судопроизводства. Иными словами, ко второму типу относятся обращения граждан в суд,решения по которым принимаются на основе норм УПК, АПК, ГПК. К этому типуобращений относятся и жалобы, рассматриваемые конституционными /уставными/судами. Все остальные жалобы, рассматриваемые судьями, являютсяадминистративными. Сразу же необходимо сделать несколько пояснений. Во-первых, взаконодательстве обращения первого типа называются жалобами, но иногда изаявлениями / ст. 109 УПК /, апелляциями. Во-вторых, административныежалобы могут подаваться и суды. Так, туда поступает много писем по вопросамнесвоевременного рассмотрения дел, возмещения ущерба. Рассматриваются такиеобращения не судом, а судьей, председателем суда в соответствии с нормамиадминистративного права. Таким образом, административная и судебная жалобыразличаются, главным образом , не адресатом, а порядком рассмотрения. Обращения граждан в суд закон называет жалобами и исками, и общееназвание – судебная жалоба - является в определенной степени условным.Среди них можно выделить жалобы:на административные акты, рассматриваемые в порядке административнойюстиции;по делам частного обвинения;кассационные;надзорные; Эти жалобы граждан являются юридическими фактами, приводящими вдействие механизм правосудия, и результат рассмотрения которых –актправосудия, решающий судьбу возбужденного жалобой уголовного илигражданского дела. Среди административных жалоб по правовым признакам различаются общая испециальная жалобы. Порядок рассмотрения первых регулируется УказомПрезидиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 года в редакции от 4марта 1980 года « О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалобграждан». Основания и порядок производства по специальным жалобамрегулируются специальными нормами, содержащимися в Уставе связи,Дисциплинарном Уставе Вооруженных сил, Положении о порядке рассмотрениятрудовых споров , Таможенном и Налоговом кодексах, КоАП РСФСР и в некоторыхиных актах. Право на общую жалобу сейчас фактически является абсолютным,неограниченным, неотчуждаемым правом гражданина. Каждый дееспособныйчеловек может подать по любому значимому для него поводу, в любое время.Для реализации этого права не нужно чьего-либо предварительного согласия.Право на общую жалобу не ограничено по содержанию. Обжалованы могут бытьлюбые действия, а также бездействия работников любых органов, предприятий,учреждений, организаций, расцениваемые как неправильные. Предмет жалобы –не только не законные, но и нецелесообразные или аморальные деяния. Вписьмах граждан зачастую речь идет о неправильном использовании «свободыусмотрения», несправедливом решении вопросов, отсутствии должной четкости,бестактности, невнимании к критическим замечаниям, использованииустаревших приемов в работе, необоснованном выборе площадок для новогостроительства Предметом жалобы могут быть деяния, ущемляющие права и законныеинтересы, как самого гражданина, так и других лиц. Обращение гражданинаможет быть направлено на защиту не только чьих-то личных, но и общественныхинтересов. Очень широко граждане используют право обжаловать индивидуальныеадминистративные акты. Реже встречаются жалобы о незаконности нормативныхактов, хотя такие обращения граждан к автору акта или в иной компетентныйорган вполне правомерны. В Указе говорится об обжаловании действий должностных лиц,государственных и общественных органов. На практике данное положениетолкуется значительно шире. Нередко граждане пишут о бездействии служащих,о непринятии надлежащих мер к нарушителям общественного порядка, обжалуютдействия работников, не являющихся должностными лицами. Можно найти немалописем, содержащих претензии граждан к работе аптек, больниц, школ и другихсоциально- культурных учреждений. К кому можно обратиться с жалобой? Ст. 4 закона « Об обжаловании в суддействий и решений, нарушающих права граждан» называет адресатов жалоб. Вней сказано: «Гражданин вправе обратиться с жалобой …либо к вышестоящему впорядке подчиненности государственному органу, органу местногосамоуправления, учреждению, предприятию, должностному лицу,государственному служащему, общественному объединению». Федеральнымизаконами предусмотрено также, что органы прокуратуры, депутатыпредставительных органов рассматривают и проверяют жалобы граждан, азначит, общие административные жалобы могут быть направлены и этимадресатам. В принятых за последние годы актах субъектов Федерации дается широкийперечень адресатов жалоб граждан. Так, в Свердловском областном законе от 9января 1998 года сказано: гражданин вправе обращаться:в палаты Законодательного Собрания Свердловской области и к их должностнымлицам;к Губернатору Свердловской области, в Правительство Свердловской области,иные органы исполнительной власти Свердловской области и к их должностнымлицам;в органы местного самоуправления муниципальных образований Свердловскойобласти и к их должностным лицам местного самоуправления;в органы территориального общественного самоуправления и к ихруководителям;в органы управления организаций и к их руководителям;в иные органы и к их должностным лицам, в компетенцию которых входитразрешение поставленных в обращениях вопросов. Таким образом, действующее законодательство и сложившаяся практикапочти не знают ограничений права граждан на общую жалобу по содержанию.Обжалованы могут быть незаконные, нецелесообразные и аморальные деяния,индивидуальные и нормативные акты, действия и бездействия в сфереуправления, производства, обслуживания. Субъекты обжалуемых деяний - нетолько органы, но и предприятия, учреждения, организации, не толькодолжностные лица, но и рядовые служащие. Обращение может быть подано сцелью защиты личных прав и интересов, прав и интересов других лиц,публичных прав и интересов. Очень широки возможности для обжалования и с точки зрения формы ихреализации. Общие административные жалобы граждане могут подавать лично,через своих представителей, используя средства связи. Такие обращениямогут быть письменными и устными, индивидуальными и коллективными. Подачаобщей жалобы не ограничена каким-либо сроком. В законе отсутствуют иколичественные ограничения прав на жалобу. По одному и тому же фактугражданин может обращаться много раз в один и тот же, либо в разные органы,одновременно или в разное время. Представляется, что если в компетентнуюорганизацию непосредственно или из другой организации поступает повторноеписьмо, содержание которого аналогично первому, то очередную проверку можнои не проводить. Но в настоящее время существует ряд вполне оправданных ограничений длялиц, использующих право на общую административную жалобу. Она должна бытьизложена на государственном, то есть русском языке. Из этого общего правилавозможны исключения. Например, если в субъекте Федерации установлен еще исвой государственный язык, если лицо, воспринимающее жалобу, способнопонять смысл изложенного на ином языке. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 2 февраля 1988 года былоустановлено «Письменное обращение гражданина - должно быть им подписано суказанием фамилии, имени и отчества и содержать, помимо изложения существапредложения, заявления либо жалобы, также данные о месте его жительства,работы или учебы. Обращение, не содержащее этих сведений, признаетсяанонимным и рассмотрению не подлежит». По поводу содержания и применения этой нормы следует высказать рядсоображений. Во-первых , на практике не считают анонимными жалобы, если вних указаны фамилия, имя, отчество и адрес заявителя, либо место егоработы, учебы и отсутствует подпись. Признается, что фамилия и имя должныуказываться обязательно, адрес и место работы / учебы/ - альтернативно, тоесть либо то, либо другое, а наличие подписи не обязательно. Во-вторых,рассматриваемая норма является общей, а поэтому она не измениласпециальной. Например, в ст. 110 УПК РСФСР, сказано: « Письменноезаявление должно быть подписано лицом, от которого исходит» и не содержитсятребование указывать имя, отчество, адрес, место работы или учебы. В-третьих, поступившая жалоба должна быть зарегистрирована. Не техническийработник, а руководитель вправе признать ее анонимной и не подлежащейрассмотрению. Он же вправе, если автор письма известен, порекомендовать емувнести в обращение необходимые сведения. В-четвертых, если в ходе проверкиустановлено, что автор указал ложную фамилию, адрес и т.д., то производствопо ней должно быть прекращено. В-пятых, организация, должностное лицо,гражданин, привлекаемые к рассмотрению жалобы, после того, как будетустановлено, что она анонимна, вправе потребовать прекращения производствапо ней. Отказ дать пояснение совершать какие-либо действия в этомпроизводстве правомерен, а действия служащих, требующих объяснений,предоставления документов и т. д., не обоснованы. Полезно было бы закрепитьправило, что служащие обязаны сохранять в тайне имя и другие данные озаявителе, если он просит об этом. Анализ соотношения специальной и общей жалоб позволяет более четкоуяснить смысл ряда положений специальных норм об обжаловании. Так, в ст.266 КоАП РСФСР говорится: « Постановление районного, городского народногосуда / народного судьи/ о наложении административного взыскания являетсяокончательным и обжалованию в порядке производства по делам обадминистративных правонарушениях не подлежит». Иными словами, установленныйКоАП порядок обжалования постановлений по делам об административныхправонарушениях не распространяется на постановление судей. Значит,специальная жалоба на постановление судьи не допускается, но общаявозможна. Сопоставление общей административной жалобы и специальной,предусмотренной КоАП РСФСР позволяет выявить их отличия. Во-первых, такаяспециальная жалоба может быть подана только лицом, привлеченным кответственности, потерпевшим или от их имени адвокатам (ст. 250, 266 КоАПРСФСР), а общая жалоба - каждым гражданином. Во- вторых, специальнаяжалоба данного вида должна быть письменной ( ч. 2 ст. 267 КоАП РСФСР ), адля общей жалобы форма не установлена. В- третьих, адресатами специальнойадминистративной жалобы выступают вышестоящий орган ,круг же адресатовобщих жалоб значительно шире. В- четвертых, специальная жалоба должна бытьнаправлена адресату в определенный срок ( десять дней ) со дня вынесенияпостановления, а для общей сроки не определены. В- пятых, подача вустановленный срок специальной жалобы приостанавливает исполнениепостановления о наложении административного взыскания ( ст. 270 КоАП РСФСР), обращение же с общей жалобой таких последствий не влечет. Еще одним примером специальной жалобы может служить жалоба, котораяподается в соответствии со ст. 139, 141 Налогового кодекса РФ. На действие,бездействие налогового органа жалоба подается в вышестоящий налоговый органили вышестоящему должностному лицу этого органа в письменной форме втечение трех месяцев со дня, когда налогоплательщик или иное обязанное лицоузнало или должно было узнать о нарушении своих прав. Лицо, подавшеежалобу, до принятия решения может ее отозвать на основании письменногозаявления. Отзыв жалобы лишает подавшее ее лицо права на выдачу повторнойжалобы по тем же основаниям в тот же налоговый орган или тому жедолжностному лицу. Подача жалобы не приостанавливает исполнения обжалуемого акта илидействия. Но если налоговый орган / должностное лицо /, рассматривающийжалобу, имеет достаточные основания полагать, что обжалуемый акт илидействие не соответствует законодательству РФ, он вправе полностью иличастично приостановить исполнение обжалуемого акта или действия. Такоерешение принимается руководителем налогового органа, принявшим такой акт,либо вышестоящим налоговым органом. Из приведенных примеров, очевидно, что право на специальнуюадминистративную жалобу намного уже права на общую. Установлениеспециального обжалования преследует цель более квалифицированно и в сжатыесроки рассматривать дела, усилить защиту прав граждан. В самом деле, такиеобращения адресуются органам, уполномоченным принимать решения посуществу. Закрепление кратких сроков обжалования призвано побудить граждандействовать более оперативно, к тому же в ряде случаев установлены болеекороткие сроки рассмотрения специальных жалоб, и действие обжалуемого актаможет быть приостановлено. А в целом право на общую административную жалобуи дополняющее его право на специальное обжалование – важнейшее средствозащиты прав граждан. Праву граждан на жалобы корреспондирует обязанность государственных имуниципальных органов, организаций, должностных лиц и иных субъектов властисоздавать условия для его реализации. Они должны: а) разъяснять гражданам такое право; б) принимать и устные и письменные жалобы; в) работать с ними; г) информировать о работе с обращениями их авторов; д) систематически обобщать обращения с целью изучения общественногомнения, совершенствования своей работы, своевременного выявления иустранения причин нарушения прав и законных интересов граждан. За организацию работы с жалобами и иными обращениями гражданруководитель организации несет личную ответственность. Производство по административным жалобам граждан Робота с жалобами граждан – особый вид административной деятельности,в процессе которой осуществляется последовательный ряд действий,выполняются обязанности, реализуются права. Соответствующие обязанности иправа конкретизируются системой процессуальных норм, регламентирующихпроцедуры работы с обращениями граждан. Иными словами, существует довольноразвитое, полное и четкое производство по жалобам. На федеральном уровнеоно урегулировано пока еще действующим Указом Президиума Верховного СоветаСССР от 12 апреля 1968 года (в редакции Указа от 4 марта 1980 года). Этотисточник административно- процессуальных норм так и называется : « Опорядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан». В какой-томере его нормы, регулирующие процедуру рассмотрения общих административныхжалоб, дополняются нормами законов субъектов Федерации. Что же касаетсяособенностей процедур рассмотрения специальных жалоб, то ониустанавливаются только федеральными законами. В производстве по общим административным жалобам можно выделить четырестадии. Первая из них – стадия первичной обработки. Здесь получают письменные и выслушивают устные обращения ирегистрируют их. В пятидневный срок руководитель обязан обеспечитьпервичное движение жалобы, то есть определить, кто и как будет работать сжалобой, либо переслать ее в компетентную организацию. Жалобу, котораянаправляется в другие организации, субъект власти может взять « наконтроль». Это означает требование выслать ему копию ответа гражданину,либо вернуть дело после разрешения жалобы. Если жалоба является повторной,то к ней необходимо приобщить все материалы предыдущего рассмотрения. Вторая стадия – проверка жалобы (анализ ситуации). Прежде всего, должна быть собрана и проанализирована информация,необходимая для принятия правильного решения. Иногда для проверкиобразуются специальные комиссии. К проверкам привлекаются специалисты,активисты. Довольно часто проверяющим приходится выезжать туда, где могутбыть получены сведения, нужные для дела. Например, в п. 3 ст. 15Свердловского областного закона сказано: «Обращения, свидетельствующие омногочисленных грубых нарушениях законодательства, систематическомущемлении прав граждан и не получившие соответствующей оценки со стороныорганов местного самоуправления муниципальных образований и их должностныхлиц, подлежат проверке органами государственной власти Свердловскойобласти, как правило, с выездом на места». Проверяющие могут использоватьразнообразные, не запрещенные законом средства изучения ситуации: беседы слюдьми, ознакомление с документами, ревизии, обследования, замеры и др.Помимо сбора фактических сведений, работа с жалобами предполагаеттщательное изучение правовых норм, имеющих отношение к делу. Иногда порезультатам проверки составляются справки, содержащие соответствующиевыводы и предложения. Третья стадия – принятие решения по жалобе. Следует отметить, что в любой властной деятельности принятие акта(решения, закона, приговора) является центральным моментомфункционирования. А стадия принятия решения - главная в любомадминистративном производстве. Поскольку решение подводит итог ужепроделанной работы, установлены сроки его принятия, а значит, срокирассмотрения обращения /дела/. Общий срок рассмотрения жалоб граждан – одинмесяц. Закон четко определил начало течения срока разрешения жалобы -–содня ее поступления в государственную или общественную организацию,обязанную решить вопрос по существу. Срок оканчивается в день принятия(подписания) решения, а если не принимается, концом срока следует считатьдату подписания ответа на письмо гражданина. При этом если окончание срокарассмотрения жалобы приходится на нерабочий день, днем окончания срокаследует считать первый, следующий за ним рабочий день. В результатерассмотрения жалобы может быть принято решение:О полном удовлетворении;О частичном удовлетворении;Об отказе в удовлетворении жалобы (в связи с ее необоснованностью, систечением срока, невозможностью ее проверки и т. д.)О разъяснении по поставленным вопросам (об их подведомственности, правовомрегулировании и т. д.). Четвертая стадия производства по жалобам – исполнение принятогорешения. Прежде всего, необходимо выслать ответ на письменную жалобу, а наустную можно и ответить устно. Конечно, нельзя считать жалобу разрешенной,если она частично или полностью удовлетворена, написан и выслан ответ, нофактически ничего не сделано. Субъект власти в таких случаях обязан принятьнеобходимые меры для восстановления нарушенных прав гражданина, принестиему извинения. По просьбе гражданина о принятых мерах необходимопроинформировать заинтересованных в рассмотрении жалобы лиц. Право граждан на судебное обжалование незаконных решений /действий/ органов исполнительной власти и их должностных лиц. Право гражданина на возмещение ущерба, причиненного незаконными действиями исполнительной власти и ее должностных лиц. Судебный порядок разрешения жалоб является надежным способом охраныграждан, особенно в тех случаях, когда их права и интересы нарушаютсянеправомерными действиями субъектов власти. Это обусловлено тем, что деларассматриваются свободными от ведомственных влияний и интересов судьями,судьи независимы, обладают необходимой квалификацией для разбирательствадел, а процедура правосудия наилучшим образом приспособлена для выявленияистины. Жалоба, как правило, подается в суд по месту жительства гражданина,заявитель лично участвует в рассмотрении дела и может активно защищатьсвои интересы, в судебном споре он - сторона равноправная с другой сторонойдела, которой является субъект власти, чьи действия обжалуются. Судебныйнадзор за законностью административной деятельности представляет собой видгосударственного контроля. Его специфика состоит в том, что проверяетсятолько законность властных актов, действий и бездействия субъектов власти.Проверку проводит орган правосудия при рассмотрении конкретных дел пожалобам и искам граждан. Одной из форм судебной защиты является предусмотренное ст. 53Конституцией РФ право граждан на возмещение ущерба, причиненногонезаконными действиями государственных организаций. С 1 марта 1996 годавозмещение ущерба регулируется гл. 59 ГК РФ. Так, в ст. 1069 сказано: «Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконныхдействий (бездействия) государственных органов, органов местногосамоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результатеиздания не соответствующего закону или иному правовому акту актагосударственного органа или органа местного самоуправления, подлежитвозмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны РоссийскойФедерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципальногообразования». Особенность ответственности по ст. 1069 ГК в том, что онанаступает за противоправные, властные, служебные деяния. О РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Анализ поступившей в 1998 году корреспонденции свидетельствует о том,что изменение состава Совета Федерации после прошедших выборовруководителей органов законодательной и исполнительной власти субъектовспособствовало росту авторитета верхней палаты парламента. Гражданевозлагают надежду на новое Правительство Российской Федерации и СоветФедерации как на государственный орган, способный наиболее конструктивновлиять на экономику и общественно-политическую обстановку в стране. Болеетого, во многих обращениях выражается уверенность, что это влияние было быгораздо эффективнее при наделении Совета Федерации контрольными функциямиза деятельностью исполнительной власти. Часть обращений (9,1 %) содержала в себе предложения к законопроектами изменению действующего законодательства, включая Конституцию РоссийскойФедерации. Особый интерес граждан был проявлен в отношении федеральныхзаконов «О свободе совести и религиозных объединениях», «О воинскойобязанности и военной службе», «О ветеранах», « О восстановлении и защитесбережений граждан Российской Федерации» и др. Серьезные претензии(особенно от жителей Крайнего Севера и приравненных к ним местностям) былипредъявлены к Федеральному Закону «О порядке исчисления и увеличениягосударственных пенсий». Из содержания поступившей корреспонденции следует так же, чтосоциальная защита населения остается одной из острейших проблемгосударства. В каждом двенадцатом письме сообщалось о тяжелом материальномположении людей социально незащищенной группы, о низких размерах пенсий иих несвоевременных выплатах, об отсутствии финансирования на реализациюпредусмотренных действующим законодательством льгот. В течение всего года поступали тревожные сигналы о больших задержках ввыплатах заработной платы, пособий, стипендий, денежного довольствия,компенсаций и других выплат. В связи с деноминацией рубля, многими гражданами выдвигалосьтребование принять законодательный акт о сохранении дореформенных вкладов вимеющемся цифровом выражении. В письмах указывалось, что обеспечениесохранности денежных сбережений было гарантировано государством. В связи счем ставился вопрос о необходимости юридического оформления порядкапогашения внутреннего долга Российской Федерации по сбережениям граждан иорганизации выплат по обязательствам. Почти в два раза по сравнению с прошлым годом возросло количествопочты по вопросам государства и политики (12,1 %). Продолжающаясядифференциация доходов различных групп населения, многочисленные публикации о коррумпированности высокопоставленных чиновников и разбазариваниигосударственных средств - все это побуждает граждан высказываться оботсутствии в стране провозглашенных демократических и правовых принциповпостроения государства, о неисполнении своих обязанностей ПравительствомРоссийской Федерации, о невыполнении Президентом России функций гарантаправ и свобод граждан. С особой тревогой многие авторы писем обращали внимание руководства ичленов Совета Федерации на продолжающийся спад производства, на развалпромышленного потенциала страны. Недофинансирование отраслейпромышленности, непомерные налоги, рост взаимных неплатежей, сокращениечисленности работающих на предприятиях, остановка высокотехнологичныхпредприятий - все это с болью за отечественное производство отражалось вписьмах россиян. Также поступали возмущенные обращения трудовых коллективово нарушения в ходе приватизации государственной собственности. Возрождениепромышленного производства и подъем экономического потенциала страныабсолютное большинство авторов обращений видят в изменении курса проводимыхреформ. Это нашло отражение в резолюциях митингов и собраний, проведенных вдни всероссийской акции протеста и в связи со знаменитыми историческимидатами. Значительная часть корреспонденции поступила от представителейагропромышленного комплекса. С большой тревогой работники сельскогохозяйства писали о нарастающем диспаритете цен между промышленной исельскохозяйственной продукцией, о непомерно высоких ценах наэнергоносители, материально- технические ресурсы, о сокращении реальнойгосударственной поддержки. Эти факторы, а также низкая покупательскаяспособность населения и явный приоритет импортных продуктов питания, по ихмнению, приводят к деградации отечественного агропромышленного комплекса иставят страну в продовольственную зависимость. Низкая оплатасельскохозяйственного труда, острота социальных проблем, безработица,разрушение инфраструктуры села- все эти проблемы были освещены в обращенияхаграриев из различных регионов России. Для выхода из создавшегося кризисного положения авторы обращенийпредлагали обеспечить в полном объеме выделение ассигнований,предусмотренных в бюджете, установить налоговые льготы предприятиям,поставляющим ресурсы для сельскохозяйственного производства, принять мерыпо развитию социальной сферы села и т.д. Письма тружениковагропромышленного комплекса, а также многих граждан, не связанных ссельским хозяйством, свидетельствуют об их негативном отношении ксвободной купле- продаже земли сельскохозяйственного назначения, требуютзапретить это законодательным актом. В Совет Федерации поступило большое количество почты по вопросам,входящим в компетенцию правоохранительных органов. При этом свои обращенияк Совету Федерации корреспонденты мотивируют тем, что именно верхняя палатанаделена правом утверждать высших руководителей Генеральной прокуратурыРоссийской Федерации и Судов Российской Федерации, а, следовательно,несет определенную ответственность за эффективность работы этих структурвласти. Одновременно в письмах поднимались многочисленные проблемы самихправоохранительных органов. Это несвоевременная выплата инесоответствующая уровню жизни заработная плата сотрудников судов,прокуратур, органов внутренних дел, задолженность государства пофинансированию этих органов на оплату коммунальных услуг, почтовыхрасходов, вызов свидетелей и др. Такое положение дел в правоохранительныхорганах, по мнению авторов, приводит не только к увеличению сменяемостиличного состава, но и к возможному сращиванию сотрудников правопорядка сорганизованной преступностью. В 1998 году в Совет Федерации поступали обращения граждан об усилениивлияния на деятельность средств массовой информации, о недопущении ростажилищно-коммунальных платежей без реального увеличения доходов населения, офинансировании системы образования в полном объеме и улучшении воспитанияподрастающего поколения, о социальной защите военнослужащих и членов ихсемей и др. О РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ СОБРАНИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 1998 году в Законодательное Собрание области поступило 1150 устных иписьменных обращений граждан, трудовых коллективов, общественныхорганизаций (1997 год – 1270). На личном приеме принято 111 человек. Поставлено на контроль 457 (39,7%) обращений, большинство из нихисполнены своевременно. Получены ответы на 409 стоявших на контролеобращений, в 68 случаях вопросы решены положительно, 52 заявителямотказано, остальным даны разъяснения по поднятым в обращениях проблемам. По сравнению с прошлым годом на 6,2 % увеличилось число коллективныхобращений граждан. В основном, это решения собраний трудовых коллективов,резолюции митингов по вопросам выплаты заработной платы, детских пособий,компенсаций. В ряде коллективных обращений – требования о смене социально –экономического курса, руководства страны, области, муниципальныхобразований. 12,4 % обращений (на 2 % больше, чем в 1997 году) содержат в себепредложения к законопроектам, мнения по принятым областным законам,просьбой о разъяснении областного законодательства, о внесении поправок.Особый интерес был проявлен к Законам «О защите трудовых прав гражданСвердловской области», «Об образовании», «О налоге с продаж», «О налоге навмененный доход», продолжали поступать отклики, мнения по закону « Осодержании домашних животных» (был принят на основании просьб жителейобласти), предложения по законам, касающихся социальной защиты Ветеранов,по изменению жилищного законодательства, КЗОТа, налогового, избирательногозаконодательства, Областного Закона «О плате за землю», «О социальнойзащите военнослужащих..». Житель Ирбита Гордеев И. Н. предложил принятьзакон «О защите материнства, отцовства и детства», областной комитетРоссийского Союза Молодежи - закон « О детских и молодежных общественныхорганизациях» и т. д. Большие претензии были высказаны во многих письмах кФедеральному Закону « О порядке исчисления и увеличения государственныхпенсий». Не оправдались надежды и Ветеранов, имеющих большой трудовой стаж,на присвоение им статуса «Ветеран труда» и предоставление соответствующихльгот в связи с принятием поправок в статью 7 Закона РФ «О ветеранах», чтотакже вызвало большое количество писем и телефонных обращений граждан. Одной из серьезных проблем, поднятых в обращениях граждан области впрошедшем году, остается социальная защита населения. Практически в каждомписьме по этому вопросу сообщалось о тяжелом, бедственном положении людей,о низких размерах пенсий, высоких ценах на продукты питания, отсутствиефинансирования предусмотренных законодательством льгот (выплат компенсацийза автотранспорт и санаторно-курортные путевки, предоставление путевок,адресной социальной помощи). С особой тревогой обращались коллективы ряда предприятий области вЗаконодательное Собрание области в связи с неудовлетворительной работойпредприятий, продолжающимся спадом производства, выражали возмущениебеспределом, существующим на приватизированных предприятиях, просилипровести независимые аудиторские проверки. Как и в 1997 году, поступило большое количество обращений, входящих вкомпетенцию правоохранительных органов. При этом ряд граждан (37 писем)свои обращения в Законодательное Собрание мотивировали тем, что именноОбластная Дума дает согласие на назначение судей и поэтому несетответственность за эффективность их работы. На уровне прошлого года осталось количество писем по вопросамздравоохранения, но преобладающими в них стали вопросы обеспеченияльготными лекарствами. Из полученных обращений:37, 6 % направлены на исполнение в комитеты и аппарат ЗаконодательногоСобрания,16, 3 % - в Правительство области, департаменты (министерства), комитеты иуправления,12, 7 % - в правоохранительные органы,7, 1 % - в муниципальные образования. О РАБОТЕ АППАРАТА УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 4 ноября 1997 года при проведении выборов Уполномоченного по правамчеловека Свердловской области депутатам Палаты ПредставителейЗаконодательного собрания области была представлена Концепция созданияаппарата Уполномоченного и высказаны стратегические соображения организацииработы этого нового для нашей области государственного института, которыйвместе с Уставным судом завершает реформирование государственного аппаратаСвердловской области на демократических принципах. В качестве граничныхусловий был использован разработанный ранее Областной Закон «ОбУполномоченном по правам человека Свердловской области». При этомпредполагалось, что эффективность работы аппарата должна быть достаточнойдля удовлетворения запросов максимально больших групп населения почтипятимиллионной Свердловской области. Аналитический отдел аппарата работаетсегодня по линии многочисленных жалоб, носящих системный характер. Так, вначале 1998 года и аппарат Уполномоченного и Правительство Свердловскойобласти были буквально захлестнуты сотнями жалоб на условия содержанияарестованных в следственных изоляторах области и ситуация была на гранивзрыва. Следующей проблемой, которой пришлось заниматься аналитическомуотделу, стала проблема взаимоотношений населения и милиции. Сотни жалоб,полученных аппаратом Уполномоченного, говорят о наличии вправоохранительных органах такой практики, как насилие в отношениизадержанных. В четвертом квартале 1998 года аналитический отдел приступил кисследованию складывающейся ситуации с безнадзорностью и беспризорностью.Здесь необходимо сместить акценты с соблюдения прав на их воссоздание,поскольку многие сотни детей сегодня не обладают даже элементарнымиправами. За отчетный период Уполномоченным по правам человека Свердловскойобласти и его аппаратом рассмотрено более 3400 жалоб и обращений гражданобласти. Около 2500 человек принято непосредственно на местах, т. е. Вобщественных приемных и представителями Уполномоченного по правам человекаСвердловской области в управленческих округах. Всем заявителям были даныквалифицированные рекомендации, предприняты необходимые меры реагирования. Более половины жалоб и заявлений приходится на работуправоохранительных органов и судов. Особо следует отметить имеющиеся массовые нарушения прав человека,носящие преимущественно системный характер, разрешение которых возможнотолько по пути продвижения реформ в масштабах всей страны. Наиболее сложно решаются проблемы, связанные задержкой заработнойплаты в бюджетной сфере, и выплаты пенсий и пособий на детей. Защита правчеловека при массовом нарушении основных конституционных норм (ст. 37),устанавливающих справедливое вознаграждение за труд, больше относится ккомпетенции Уполномоченного по правам человека РФ, который регулярноинформируется о складывающейся обстановке в Свердловской области в томчисле. За отчетный период аппарату Уполномоченного удалось на основе анализазаявлений граждан выделить первоочередные тематические направленияправозащитной деятельности, по которым имеются признаки массовых нарушений.В 1999 году планируется рассмотреть вопросы, касающиеся защиты праввоеннослужащих, что требует Комитет солдатских матерей, обеспокоенныйдедовщиной и неуставными отношениями в армии; соблюдения прав избирателей вСвердловской области, так как приближается избирательная компания;совместно с профсоюзами необходимо дать анализ социально- экономическойобстановки, с точки зрения конституционных прав граждан на справедливуюоплату труда и массовые нарушения КЗОТ и трудовых прав граждан. Сегодня институт Уполномоченного по правам человека представляет длятрудящихся возможность быть услышанными властью, реально представляет дляграждан бесплатную юридическую консультацию и во многих случаях оказатьдейственную помощь тем самым ослабив социальную напряженность в области. Подводя итоги сказанному, следует отметить, что в настоящее времяфронт работ по защите прав человека таков, что в одиночку, т. е. Силамитолько Свердловской области эту проблему кардинально не решить. Поэтомунеобходимо координировать правозащитную деятельность не только натерритории Большого Урала, но и в масштабах всей страны, привлекая к этойработе широкие слои населения и общественность, депутатский корпус. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Обращения граждан в государственные и общественные органы спредложениями, заявлениями, жалобами – важное средство осуществления иохраны прав личности, расширения связей государственного аппарата снаселением, существенный источник информации, необходимой при решениитекущих и перспективных вопросов государственной политики, социального ихозяйственного направления, это своеобразный индикатор состоянияобщественного мнения граждан. Являясь одной из форм участия трудящихся в управлении, обращенияграждан должны способствовать усилению контроля народа за деятельностьюгосударственной и других органов, в борьбе с волокитой, бюрократизмом,неправомерными действиями и другими недостатками в их работе. В последнеевремя совершенствуется деятельность государственных, общественных органов,должностных лиц и органов местного самоуправления в работе по улучшениюприема населения, своевременному и правильному рассмотрению предложений,заявлений, жалоб граждан и, наконец, выявлению и устранению причин,вызывающих жалобы. Однако количество откликов на происходящие в странеполитические и экономические события неуклонно растет, увеличивается ипоступление коллективных обращений, все чаще граждане предъявляют своитребования в форме акции, забастовки, митинга, голодовки и т. д. На это всенельзя закрывать глаза и в первую очередь высшим органам государственнойвласти. Непринятие мер, не реагирование на все происходящее сегодня, можетпривести к социальному взрыву.… Ведь все чаще в выступлениях граждан звучатполитические требования: смена курса реформ, смена правительства, отставкаПрезидента и т. д. Список используемой литературы 1) Административное право, учебник, Бахрах Д.Н., изд. БЕК 1997 год, Москва 2) Административно-правовой статус граждан в России, учебное пособие, Бахрах Д. Н. 1998 год, Екатеринбург Нормативные акты 3) Конституция Российской Федерации 4) Административный Кодекс Российской Федерации 5) « Об обращениях граждан» закон Свердловской области от 16 декабря 1997 год. 6) « Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 года 7) «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» Указ Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 года в редакции Указов Президиума ВС СССР от 04. 03. 80 года и от 02. 02. 88 года.




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Право гражданина на защиту от неправильных действий (решений) и бездействия государственной и муниципальной администрации iconСодержание. 1 Введение 2 Право гражданина на защиту от неправильных действий (решений) и бездействия государственной и муниципальной администрации 5
Право граждан на судебное обжалование незаконных решений /действий/ органов исполнительной власти и их должностных лиц. 18
Право гражданина на защиту от неправильных действий (решений) и бездействия государственной и муниципальной администрации iconПорядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственных услуг
Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц территориального подразделения министерства социального...
Право гражданина на защиту от неправильных действий (решений) и бездействия государственной и муниципальной администрации iconОспаривание решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных служащих в гражданском процессе
Работа выполнена на кафедре судебной власти и организации правосудия факультета Право Национального исследовательского университета...
Право гражданина на защиту от неправильных действий (решений) и бездействия государственной и муниципальной администрации iconОспаривание решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных служащих в гражданском процессе
Работа выполнена на кафедре судебной власти и организации правосудия факультета Право Национального исследовательского университета...
Право гражданина на защиту от неправильных действий (решений) и бездействия государственной и муниципальной администрации iconРегламент Управления образования Администрации г. Великие Луи по предоставлению муниципальной услуги
Администрации г. Великие Луки по предоставлению муниципальной услуги «Зачисление в образовательные учреждения» разработан в целях...
Право гражданина на защиту от неправильных действий (решений) и бездействия государственной и муниципальной администрации iconА. А. Авакова, соискатель кафедры правового обеспечения управленческой деятельности миу мгимо (Университет) мид РФ реализация права на судебную защиту Статья посвящена конституционному праву граждан на судебную защиту, гарантированному статьей 46 Конституции РФ.
Конституции РФ. Право граждан на судебную защиту содержится во всех видах судопроизводства, а именно в конституционном, гражданском,...
Право гражданина на защиту от неправильных действий (решений) и бездействия государственной и муниципальной администрации iconКонституционная защита прав граждан от неправомерных действий (бездействия) чиновников

Право гражданина на защиту от неправильных действий (решений) и бездействия государственной и муниципальной администрации iconПорядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, ответственных за организацию отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних
Действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за организацию отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних могут быть...
Право гражданина на защиту от неправильных действий (решений) и бездействия государственной и муниципальной администрации iconПрограмма дисциплины: «Правовое регулирование государственной и муниципальной службы» для специальности 030501. 65 Юриспруденция подготовки специалиста
Российской Федерации, конституционного права зарубежных стран, административного права о системе государственных органов в Российской...
Право гражданина на защиту от неправильных действий (решений) и бездействия государственной и муниципальной администрации iconРегламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках»
Ративных действий муниципальных образований, его структурных подразделений и должностных лиц, порядок взаимодействия с физическими...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы