Доктрина фашизма (рецензия на статью Бенито Муссолини) icon

Доктрина фашизма (рецензия на статью Бенито Муссолини)



НазваниеДоктрина фашизма (рецензия на статью Бенито Муссолини)
Дата конвертации12.07.2012
Размер76,73 Kb.
ТипРеферат
Доктрина фашизма (рецензия на статью Бенито Муссолини)


СИЛЛАМЯЭСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ Рецензия на статью Бенито Муссолини «Доктрина фашизма» студент 1-го курса Евгений Зеленый Преподаватель: Ю.В. Таммару Силламяэ 2002.МУССОЛИНИ (Mussolini) Бенито Амилькаре Андреа (29 июля 1883, Довиа — 28апреля 1945, Джулино ди Меццегра), фашистский диктатор Италии в 1922-43.Политическую карьеру начал в социалистической партии, из которой былисключен в 1914. В 1919 основал фашистскую партию. Осуществив «поход наРим» (28 октября 1922), Муссолини захватил власть в стране и 1 ноября 1922возглавил правительство Италии. Являясь одновременно руководителем (дуче)фашистской партии, Муссолини обладал диктаторскими полномочиями.Правительство Муссолини ввело в стране режим фашистского террора, проводилоагрессивную внешнюю политику (оккупация Эфиопии в 1936, Албании в 1939 идр.), совместно с фашистской Германией развязало 2-ю мировую войну. В 1945захвачен итальянскими партизанами и расстрелян.В своей рецензии на статью Бенито Муссолини «Доктрина фашизма» я пытаюсьсравнить фашизм с индивидуалистичной концепцией классического либерализма.Рассмотрим историческую обстановку и условия зарождения этих политическихтечений.Раньше, чем в других странах Европы фашизм утвердился в Италии. Здесь он изародился.Среди больших европейских держав-победительниц Италия была более всехистощена первой мировой войной. Промышленность, финансы, сельское хозяйствонаходились в отчаянном положении. Нигде не было такой безработицы инищеты. Нигде не было соответственно и такого подъема стачечной борьбы. Всеговорило о революционной ситуации.Либерализм зародился во Франции, и поворотным пунктом в его формированииявилась Великая французская буржуазная революция конца XVIII в. Одним изорудий борьбы либерализма со старым монархическим строем явилась Декларацияправ человека и гражданина 1789 г.Можно заметить, что фашизм зародился во время назревания революции, алиберализм непосредственно после ее свершения и развития. Также либерализмвозник как реакция против монархии, а фашизм как реакция на социализм,демократию и либерализм.Статья Б.Муссолини представляется крайне противоречивой и лживой. Заактивно пропагандируемыми духовными ценностями скрывается попыткатеоретически обосновать тоталитарный режим и возвести это в рангофициальной идеологии. Б.Муссолини говорит, что у фашизма сформироваласьдоктрина. Но цели ее нечетки и противоречивы. Также везде в статьепроисходит отрицание социализма, либерализма и других естественных теорий.Происходит подмена понятий и некорректное их использование. Автородновременно отрицая практически все формы демократии, либерализма,социализма в то же время стремиться показать «свою» демократию, «свою»свободу, «свой» социализм, как более совершенные при фашизме, видимо, чтобыпривлечь тем самым больше сторонников провозглашаемых идей. Фашизм, какпишет автор, не за словоупражнение, он не пытается переубедить массы(подтолкнуть к мышлению), а насилием и давлением заставляет подчиниться.Вместо либерально-демократической концепции индивидуализма фашизм выдвигаетконцепцию нации, народа, интересы которого всегда, везде и во всемпревалируют над интересами отдельных личностей. Фашисты впервые заявляют,что индивид «существует только в государстве и только приемля необходимостьгосударства». Муссолини пишет, что фашизм признает индивида, толькопоскольку он совпадает с государством, в отличие от либерализма,оставляющего за государством только самое необходимое, и, напротив,подчеркивающего роль индивида вне государства. Фашизм понимает свободу, каксвободу государства и индивида в государстве. Либерализм же стремиться кидеалу индивидуальной свободы. Отдельный индивид противопоставляетсяобществу и государству. В отличие от фашизма, где на первое место ставитьсягосударство, либерализм считает, что «человек сам лучше любогоправительства знает, что ему нужно». Свобода воспринималась приверженцамилиберализма в негативном смысле, то есть в смысле свободы от церковного,политического и социального контроля со стороны государства.Гарантом свободы для либерализма является закон. Основатели либерализмасчитают, что в государстве должны править не отдельные личности, а законы.Что противоречит Муссолини, который стремиться захватить власть в свои рукии установить диктатуру своей личности. По мнению последователей либерализманужен такой закон, который будет регулировать отношения между отдельнымиличностями и гарантировать свободу личности, неприкосновенностисобственности и другие права гражданина и человека. Законы либерализманаправлены именно на обеспечение свобод и прав каждого отдельного человека,законы же фашизма - это законы подавляющие, законы личности-диктатора, коимявляется автор статьи Бенито Муссолини. Основой государства должны статьзаконы порядка, добра и свободы, а не террор, обман и подмена понятий, чтоприсуще фашизму.Либерализм оправдывает минимальное государство, которое было бы наделеноограниченным комплексом мер по охране порядка и защите страны от внешнихопасностей. Сторонники либерализма оценивают государство как необходимоезло. Фашизм же понимает государство как нацию, то есть множествообъединенных одной идеей, или как необходимое благо, позволяющее понастоящему объединить всех для достижения целей, прежде всего нации.Либерализм же разделяет понятия общества и государства, которое охраняетпервое. Дж.Локк сравнивает государство со шляпой, которую можнобезболезненно сменить. Бенито Муссолини же сравнивает его с головой, некойверховной силой и высшей личностью. Очевидно, что под этой высшей личностьюскрывается автор статьи. Иначе говоря, либерализм полагает общество –постоянной величиной, а государство производной от него.Фашизм не заботит отдельно взятая личность, свобода которой являетсяосновой либерализма, а лишь государство, которое переименовано фашизмом вличность.Каждого отдельного индивида фашизм стремиться перекроить на свой лад,переделать его душу, или, как пишет Муссолини - «переделать не формучеловеческой жизни, но ее содержание». Это прямо противоречит воззрениюлибералистов, где в основе лежит процесс свободного развития человеческойдуши, где можно выбирать, какую личность хочешь создать из себя в будущем.Автор же статьи за массовое «программирование» людей для создания из нихединой нации. При фашизме государство решает, какие свободы вычеркнуть икакие оставить.Если либерализм отдает государству только роль «ночного сторожа»,блюстителя закона и охранника порядка, то фашизм возлагает на государствороль «воспитателя», который будет диктовать все правила поведения и веруиндивидов. Как пишет Муссолини - фашизм имеет своей целью охватить волю иразум личности. И это во многом доказывает, что фашизм - тоталитарнаядиктатура. «Приход фашизма к власти, - говорила Г.М.Димитров на VIIконгрессе Коминтерна, - это не обыкновенная замена одного буржуазногоправительства другим, а смена одной государственной формы, классовогогосподства буржуазии - буржуазной демократии другой его формой - открытойтеррористической диктатурой»(. К этому высказыванию следовало бы добавить -усиленной шовинистическими и националистическими лозунгами и обещаниями.Лозунг либерализма — блаженны имеющие, обладающие имуществом. Обладаниеимуществом расценивается как нечто положительное, поэтому либерализм,естественно, берет под свою опеку свободу тех видов деятельности, которыенаправлены на развитие и рост частной собственности. Это противоречитфашизму, который отрицает и запрещает возможность обладания частным, нотолько государственное. Даже мысли и чувства человека, как понимаетсяфашизмом должны быть национальными, государственными.Фашизм в отличие от либерализма, скрывает свои истинные намерения.Б.Муссолини в своей статье проповедует духовное начало фашизма, чемневольно отвлекает читателя от истинного его назначения. Всевозможнымидемагогическими высказываниями отвлекает читателя от практических целейфашизма.В статье постоянно обыгрывается идея единства нации, что умело, затрагиваетнациональные чувства народа, т.к. нет более благодатной идейной почвы дляпродвижения своих целей.Либерализм за право сопротивления насилию и подавлению, а при фашизмегосударство, а точнее его правящая верхушка, готово раздавить любогонесогласного с идеями нации, что приводит к террору на государственномуровне. Либералисты же против любого проявления террора.Либерализм обеспечивает личности автономию инициативы по отношению квласти, а фашизм опять таки подчиняет и урезает все начинания и инициативу.Автор статьи пишет, что фашизм представляет себе жизнь суровой, серьезной ирелигиозной, презирающей «удобную жизнь». Либерализм декларирует создание«удобных» условий для человека и его деятельности, максимальное снятиеограничений для развития.Муссолини считает, что общество должно существовать не для благополучия исвобод индивидов, но, как и в природе должно приносить индивида в жертвуради вида, в данном контексте – ради нации.Как пишет Муссолини «Кто говорит либерализм, говорит "индивид"; ктоговорит "фашизм", тот говорит "государство"». Хотя на самом деле, вреальности получается несколько наоборот, либерализм создает хорошее,надежное государство, а фашизм сначала диктатуру класса, а затем идиктатуру личности.Для фашизма государство абсолютно, по сравнению с которым группы и индивидытолько относительное.Б.Муссолини заявляет в своей доктрине, что либерализм это начальная стадияанархии в стране, историческая же практика показывает, что государства слиберально-демократическим стилем правления, где высоко ценились инициативаи свобода индивида, выигрывали в своем развитии и прогрессировали болеединамично и успешнее, чем государства с диктатурой и тоталитарным режимом.К тому же классический либерализм относителен, а не абсолютен. Поэтому, вотличие от анархизма (известные извращения которого и можно считатьпроявлением абсолютного индивидуализма), либерализм требует созданияобъективного правового государственного порядка, противостоящего волеотдельных людей намерения и цели которых направлены во зло другим.В целом, сравнивать фашизм с либерализмом, равно как и с другимидемократическими течениями, бессмысленно, так как фашизм - это идеологияпаразит, и может взрасти практически на любой теории и даже религии. Фашизмв теории и на практике порывает со всеми политическими и правовымипринципами демократии, такими, как народный суверенитет, верховенствопарламента, разделение властей, выборность, местное самоуправление,гарантии прав личности, господство права.Примеры паразитирования этой идеологии можно проследить в истории, начинаяс христианства в средние века и деятельности инквизиции. Светлая идеякоммунизма о всеобщем равенстве и счастье, превращенная Сталиным втоталитарную диктатуру с государственным террором. Наконец, фашисты в своихдействиях, направленных на захват власти, могут сочетать, комбинироватьлюбые из перечисленных в статье вариантов идеологических прикрытий взависимости от конкретных политических ситуаций, в которых они действуют.Сама статья является сильнейшим идеологическим инструментом, особенно сучетом времени ее публикации. Спекулируя на демагогической критике наиболеевопиющих пороков капитализма, в статье выдвигаются псевдосоциалистическиелозунги, автор жонглирует той, либо иной разновидностью «национальногосоциализма». Теоретически «обосновывается» отсутствие антагонистическихклассов в буржуазном обществе. Вместо классов он вводит понятие корпораций.Корпоративизм провозглашает «сотрудничество труда и капитала», при которомпредприниматель уже не является эксплуататором, а выступает как «капитаниндустрии», руководитель, осуществляющий важнейшую социальную функцию. Всеэто было очень важно в условиях назревавшей социальной революции в Италиитого периода, для отвлечения трудящихся от социальных нужд. Появлениефашизма в то время явилось скрытой формой буржуазной контрреволюции.( Димитров Г. М. Доклад на VII Всемирном конгрессе КоммунистическогоИнтернационала. Политический отчет ЦК БРП (К) V съезду партии. М, 1958,с.8.




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Доктрина фашизма (рецензия на статью Бенито Муссолини) iconПолитический портрет Бенито Муссолини содержани е
...
Доктрина фашизма (рецензия на статью Бенито Муссолини) iconМуссолини, Бенито
Амилькаре Андреа] (1883-1945), основоположник итальянского фашизма, глава итальянской фашистской партии и правительства Италии в...
Доктрина фашизма (рецензия на статью Бенито Муссолини) iconБенито Муссолини (Амилькаре Андреа) (1883-1945)
Амилькаре Андреа] (1883-1945), основоположник итальянского фашизма, глава итальянской фашистской партии и правительства Италии в...
Доктрина фашизма (рецензия на статью Бенито Муссолини) iconБенито Муссолини (Амилькаре Андреа) (1883-1945)
Амилькаре Андреа] (1883-1945), основоположник итальянского фашизма, глава итальянской фашистской партии и правительства Италии в...
Доктрина фашизма (рецензия на статью Бенито Муссолини) iconБенито Муссолини

Доктрина фашизма (рецензия на статью Бенито Муссолини) iconБенито Муссолини

Доктрина фашизма (рецензия на статью Бенито Муссолини) iconБенито Муссолини (Амилькаре Андреа) (1883-1945) ((Реферат) WinWord)

Доктрина фашизма (рецензия на статью Бенито Муссолини) iconСтановление и развитие фашизма в Италии. Бенитто Муссолини

Доктрина фашизма (рецензия на статью Бенито Муссолини) iconБенито Муссолини
Кинохроника запечатлевала его на многочисленных парадах, митингах, соревнованиях. Это был крупнейший в Европе культ личности, безраздельно...
Доктрина фашизма (рецензия на статью Бенито Муссолини) iconБенито Муссолини
Кинохроника запечатлевала его на многочисленных парадах, митингах, соревнованиях. Это был крупнейший в Европе культ личности, безраздельно...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы