Анализ обращений студентов на «Выразительную кнопку» ифорумы с октября 2009 год icon

Анализ обращений студентов на «Выразительную кнопку» ифорумы с октября 2009 год



НазваниеАнализ обращений студентов на «Выразительную кнопку» ифорумы с октября 2009 год
Дата конвертации11.07.2012
Размер91.75 Kb.
ТипАнализ
скачать >>>

Анализ обращений студентов на «Выразительную кнопку» и форумы


С октября 2009 года на корпоративном портале ГУ-ВШЭ начала работу горячая линия «Выразительная кнопка». Главной целью организации горячей линии является сбор информации о качестве оказываемых в Университете образовательных услуг. Воспользовавшись «Выразительной кнопкой» любой участник образовательного процесса (студент, преподаватель, сотрудник) может оставить описание возникшей проблемы, выразить свое отношении к той или иной стороне учебного процесса, обратиться к администрации Университета с предложением по улучшению деятельности.

Анализ спектра проблем отраженных в «Выразительной кнопке» сделан на основе выборки сообщений, поступивших с 01.03.2010 года по 18.10.2010 года. Всего за данный период оставили свои сообщения 705 респондентов. 7,8% сообщений можно квалифицировать как спам (сообщения не несущие смысловой нагрузки; не связанные напрямую с образовательным процессом в ГУ-ВШЭ), 7,9% выражают одобрение и 84,3 – неодобрение (далее речь пойдет о сообщениях не относящихся к спаму) .3 сообщения касались различных сторон образовательного процесса в С-Петербургском филиале ГУ-ВШЭ, остальные – обращения студентов и сотрудников головного вуза.

Наиболее часто к «Выразительной кнопке прибегают студенты 1-го курса. Значительно реже используют эту форму выражения своего отношения к возникающим проблемам студенты специалитета и магистратуры, а также сотрудники Университета (Диаграмма ).

Диаграмма 1



Среди студентов воспользовавшихся «Выразительной кнопкой» немногим более половины, 57%, указало свои контактные данные. Наибольшую активность проявили студенты факультета экономики (16,5%), факультета менеджмента (11,5%), факультета бизнес-информатики (11,1%) и факультета права (10,1%).Наименее активными были студенты факультета математики (0,5%), факультета истории (0,1%) и МИЭФ (0,8%) (Диаграмма ).

Диаграмма 2



8,6% респондентов выразили удовлетворение процессами, проходящими в ГУ-ВШЭ. Эти сообщения касаются различных сторон организации учебного процесса, выражают благодарность лучшим преподавателям, сотрудникам учебных частей, содержат одобрение контенту сайта Университета и др.

Описание тех или иных проблем, просьбы разобраться в спорных ситуациях и просто предоставить необходимую информацию содержатся в оставшихся 91,4% сообщений. Все проблемы с некоторой долей условности могут быть сгруппированы по нескольким направлениям:

  1. Учебный процесс: вопросы, напрямую связанные с учебным процессом (расписание, расчет студенческого рейтинга, качество преподавания, работа сотрудников учебных частей, результаты итогового контроля и т.д.)

  2. Английский язык: вопросы, связанные с организацией и качеством преподавания иностранного языка.

  3. Военная кафедра: вопросы, связанные с обучением на военной кафедре (график учебного процесса, взаимоотношения с руководством и сотрудниками кафедры и т.д.)

  4. Административные здания и безопасность: комфортность условий, в которых проходит учебный процесс (состояние аудиторий, соблюдение температурного режима, работа турникетов, пропускной режим и т.д.)

  5. Библиотека: вопросы, связанные с обеспечением студентов учебной литературой (режим работы, отсутствие необходимой литературы, санкции к должникам, отношение сотрудников и т.д.)

  6. Организация питания студентов: режим работы столовых, качество предлагаемого ассортимента и т.д.

  7. Социальная сфера: вопросы, касающиеся различных сторон социального обеспечения обучающихся (медицинское обслуживание, проездные на общественный транспорт, льготы и т.д.)

  8. Стипендии: вопросы, связанные с материальным обеспечением студентом (условия, сроки получения, социальные стипендии и т.д.)

  9. Техника: вопросы, относящиеся к компетенции Дирекции по информационным технологиям (работа оборудования в компьютерных классах, проблемы функционирования сети Интернет в учебных корпусах и общежитиях и т.д.)

  10. Общежития: вопросы проживания студентов на выделенных университетом территориях (комфортность условий, распределение мест, водоснабжение и т.д.)

  11. Транспорт: вопросы, связанные с доставкой студентов, проживающих в общежитиях в области, к месту учебы и т.д.

  12. Злоупотребления: жалобы, связанные с подозрениями респондентов на продажу ответов к экзаменационным билетам, незаконное репетиторство, нарушения при проведении олимпиады и т.д.

  13. Сайт: вопросы функционирования портала hse.ru (структура сайта, дизайн, техническое обеспечение конкурса и т.д.)

  14. Прочие проблемы.



Наглядно распределение поданных заявок можно представить в диаграмме (Диаграмма ):

Диаграмма 3



Анализ заявок свидетельствует о том, что большинство студентов волнуют проблемы, связанные с учебным процессом (46,6%). Студентов также волновали проблемы связанные с работой техники (10,1%). Все остальные проблемы – менее 10% от общего количества жалоб.

Новой среди выше обозначенных проблем стала проблема обмана. Есть проблемы, имеющие сезонный характер. Так, в сессионный период большинство сообщений и жалоб посвящено организации экзаменов, зачетов, вопросам объективности преподавателей, условиям пересдачи отдельных дисциплин. Начало учебного года дало всплеск сообщений, связанных с несвоевременным размещением на сайтах факультетов/отделений расписаний занятий, заселением в общежития, стипендиальным обеспечением. Стабильно в обследованный период возникали проблемы, связанные с функционированием интернета (в первую очередь, в общежитиях) и обучением студентов на военной кафедре.

Из тех, кто выражал недовольство отдельными аспектами учебного процесса больше всего студентов с факультетов экономики, менеджмента и бизнес-информатики, а также отделения прикладной математики и информатики. Эти данные подробно отражены в следующей диаграмме (Диаграмма ):

Диаграмма 4



Основные проблемы учебного процесса распределились в процентном отношении следующим образом (Диаграмма 5) (более подробно - в Приложении 1):

Диаграмма 5



Сообщения, ставшие предметом внимания (всего 93,7% от поступивших жалоб), были разосланы руководителям подразделений, в ведении которых находится решение описанных проблем. Получена реакция по 56,9% заявлений. Заявленная проблема была решена или по ней было получено удовлетворительное объяснение, то есть, разъяснена сложившаяся ситуация и (или) проблема поставлена на контроль. В ряде случаев показано субъективное видение вопроса студентом либо указано на противоречие другим фактам или требованиям законодательства. Так, жалобы на чрезмерную учебную нагрузку или невозможность совмещения работы и учебы признаются субъективными и противоречащими взятыми на себя обязательствами студента при подписании договора об обучении.

Задать интересующие вопросы, получить на них ответы, обсудить волнующие темы студенты могли на внешнем форуме ГУ-ВШЭ. В рамках форума постоянно работают горячие линии. Вопросы организации учебного процесса обсуждались на горячей линии «Управление учебным процессом», на горячей линии первого проректора ГУ-ВШЭ В.В. Радаева. Проблемы, связанные с обучением в конкретном учебном подразделении студенты могли поделиться с деканами факультетов и заведующими отделениями.

В 2009-2010 году на форуме «Управление учебным процессом» обсуждалось 80 тем. На вопросы студентов отвечали проректор С.Ю. Рощин, начальник Управления организации учебного процесса А.В. Коровко и начальник Методического управления П.В. Палехова. На форуме первого проректора В.В. Радаева в течение года студенты предложили для обсуждения 25 тем. На форумах факультетов и отделений ГУ-ВШЭ в течение года обсуждалась 731 тема. Все они могут быть распределены по следующим направлениям (Диаграмма 66 и Диаграмма ):


Диаграмма 6 Диаграмма 7





Методы обратной связи со студентами и преподавателями в филиалах. Результаты функционирования обратной связи


Создание благоприятных условий в филиалах для учебных занятий, научного творчества является главной составляющей комфортного и плодотворного в образовательном плане пребывания студентов в стенах вуза. В 2009-2010 учебном году значительное внимание в филиалах ГУ-ВШЭ уделялось направлению, связанному с развитием методов достижения «обратной связи» со студентами по вопросам качества оказания образовательных услуг. Особого внимания заслуживают следующие методы взаимодействия с основными участниками образовательного процесса:

  1. Открытие на портале филиалов форумов, предназначенных для сбора мнений обращений, замечаний и предложений студентов по вопросам учебного процесса.

  2. Проведение опросов студентов, с целью выявления мнения обучающихся об уровне организации отдельных сторон учебного процесса.

  3. Участие студентов в оценивании качества работы преподавательского состава.

Обратная связь сотрудников Санкт-Петербургского филиала ГУ-ВШЭ со студентами осуществлялась через постоянно действующую на сайте рубрику «Вопрос-ответ», позволяющую задать вопрос руководителям структурных подразделений филиала: директору, заместителям директора, деканам факультетов, заведующим отделениями, руководителям магистерских программ, начальникам отделов по организации приема студентов, по социальным вопросам. Студенты имеют возможность обсудить заявленную проблему с ответственным за ее решение лицом, а руководство вуза, в свою очередь, получает информацию об уровне организации учебного процесса непосредственно от его участников. Кроме того, преподаватели филиала активно используют корпоративную электронную почту, которая позволяет поддерживать оперативную связь со студентами.

Ежегодно учебно-методический отдел проводит анкетирование студентов по итогам практик с целью повышения качества прохождения практик. В центре внимания опроса: организация практики ответственной кафедрой; проблемы прохождения практики в организациях, куда были направлены студенты; качество и доступность студентам материалов, необходимых для выполнения заданий, полученных от руководителей практик; возможность сбора данных для практической части ВКР при прохождении производственной и преддипломной практик. По итогам анкетирования проводится анализ замечаний студентов, а также их предложений по улучшению организации практики; вносятся изменения в регламент организации практики, исключаются из баз практик организации, не сумевшие обеспечить доступ студентов к необходимым для них источникам и материалам.

В прошедшем учебном году филиал перешел к анкетированию студентов по определению рейтинга преподавателей с использованием ресурсов Научно-учебной лаборатории социологии, образования и науки. В предыдущие годы анкетирование организовывалось силами УМО и носило выборочный характер: по отдельным преподавателям или кафедрам. Была разработана методика рейтингования преподавателей и учебных курсов, инструментарий которой позволяет оценивать качество курсов независимо от отношения студентов к преподавателю и получать рейтинг «преподавательского успеха» в глазах студентов. По этой методике проведено анкетирование студентов отделения политологии и определены рейтинги преподавателей отделения. В 2009-2010 учебном году предполагается проведение анкетирование по итогам каждого модуля с полным охватом всех преподавателей.

С декабря 2009 года начал работу форум Нижегородского филиала ГУ-ВШЭ (Диаграмма ). За время работы участниками форума было оставлено более 680 сообщений по 133 темам, в том числе по вопросам учебной и внеучебной деятельности факультетов филиала – 26% от общего количества сообщений. Чаще всего к форуму прибегают студенты 1-го и 4-го курсов бакалавриата. Наибольшую активность в обращении к форуму с проблемами учебного и внеучебного характера проявили студенты-магистры факультета менеджмента и студенты-бакалавры факультета бизнес-информатики и прикладной математики:

Диаграмма 8



Студенты описывали проблему или просили предоставить необходимую информацию по следующим темам (Диаграмма 1):

Диаграмма 1



Большая часть обращений студентов на форум касалась вопросов предоставления общежития, что обусловлено вводом в эксплуатацию 1-й очереди общежития филиала.

Помимо этого в филиале поощряется практика обращений студентов для урегулирования различных вопросов через старост групп в деканаты соответствующих факультетов. Проводились родительские собрания, на которых родители студентов имели возможность высказать свою точку зрения по поводу модульной системы, системы оценивания, академической занятости студентов ит.д. Еженедельно проводились собрания со старостами групп 1-го курса и раз в две недели со старостами групп остальных курсов: студенты делились с кураторами возникающими в группах проблемами: по поводу расписания, задолженностей, посещения занятий.

Студенты принимали участие в определении рейтинга преподавателей, результаты которого учитывались при проведении конкурса ППС. Результаты рейтинга обсуждены на заседаниях кафедр.

В Пермском филиале ГУ-ВШЭ процедура рейтингования ППС проводилась силами отдела аудита качества и была направлена на оценивание качества работы преподавательского состава. Периодичность проведения анкетирования различна для разных уровней образования: бакалавры опрашивались один раз в течение модуля, магистры – два раза в год. Студенты, обучающиеся на вечерне-заочном отделении – в конце каждого семестра.

Каждый преподаватель оценивался студентами по нескольким критериям, характеризующим параметры читаемых дисциплин и уровень их преподавания. Результаты анкетирования доведены только до заведующих кафедрами и деканов факультетов. Заведующие кафедрами в случае неудовлетворительных результатов анкетирования обсудили с преподавателями возможность внесения изменений в образовательный процесс.




Похожие:

Анализ обращений студентов на «Выразительную кнопку» ифорумы с октября 2009 год iconАнализ обращений студентов на «Выразительную кнопку» с октября 2009 год
«Выразительной кнопкой» любой участник образовательного процесса (студент, преподаватель, сотрудник) может оставить описание возникшей...
Анализ обращений студентов на «Выразительную кнопку» ифорумы с октября 2009 год iconДокументы
1. /анализ работы школы за 2009-2010 уч. год/Анализ выполнения учебного плана и качество знаний...
Анализ обращений студентов на «Выразительную кнопку» ифорумы с октября 2009 год iconАнализ работы школы за 2008-2009 учебный год
Анализ работы школы за 2008-2009 учебный год и задачи ее развития на 2009-2010 в свете реализации целевой программы
Анализ обращений студентов на «Выразительную кнопку» ифорумы с октября 2009 год iconАнализ работы по информатизации за 2008-2009 уч год
Анализ работы по информатизации за 2008-2009 уч год зам директора по увр чмеленко Е. Ю
Анализ обращений студентов на «Выразительную кнопку» ифорумы с октября 2009 год iconАнализ работы классных руководителей по формированию классного коллектива в период адаптации 5-х классов моу сош № с 1 по 28 октября 2011 год
...
Анализ обращений студентов на «Выразительную кнопку» ифорумы с октября 2009 год iconАнализ работы классных руководителей по формированию классного коллектива в период адаптации 5-х классов моу сош № с 1 по 28 октября 2011 год
...
Анализ обращений студентов на «Выразительную кнопку» ифорумы с октября 2009 год iconСеминар консультация по подготовке заявок на 2009 год 23 октября 2008 года проводится семинар консультация по подготовке заявок на 2009 год: в Федеральную целевую
«Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2012 годы»
Анализ обращений студентов на «Выразительную кнопку» ифорумы с октября 2009 год iconIfost 2009 Вьетнам, г. Хошимин 21 октября -23 октября 2009
Харбинский научно-технический Университет (Харбин, Китайская Народная Республика)
Анализ обращений студентов на «Выразительную кнопку» ифорумы с октября 2009 год iconАнализ состояния и результативности методической работы в моу комсомольская сош за 2008-2009 учебный год
Выбор единой методической темы школы, решение задач, поставленных перед школой на 2008-2009 учебный год
Анализ обращений студентов на «Выразительную кнопку» ифорумы с октября 2009 год iconАнализ состояния и результативности методической работы в моу комсомольская сош за 2008-2009 учебный год
Выбор единой методической темы школы, решение задач, поставленных перед школой на 2008-2009 учебный год
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы