Правовые основы взаимоотношений представительного и исполнительного органов местного самоуправления icon

Правовые основы взаимоотношений представительного и исполнительного органов местного самоуправления



НазваниеПравовые основы взаимоотношений представительного и исполнительного органов местного самоуправления
Дата конвертации10.07.2012
Размер252,3 Kb.
ТипРеферат
Правовые основы взаимоотношений представительного и исполнительного органов местного самоуправления


ТЕМА: ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО И ИСПОЛНИТЕЛЬНОГООРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ П Л А Н Введение Органы местного самоуправления как организационная структура местного сообщества I. Правовые основы взаимоотношений представительного и исполнительного органов местного самоуправления. 1. Место и функции органов местного самоуправления в системе местного самоуправления Российской Федерации 2. Современные модели организации аппарата местной власти 3. Правовые акты местного самоуправления о взаимоотношениях представительного и исполнительного органов местного самоуправления (на примере муниципального образования город Кола). ЗаключениеОсобая роль правовых актов муниципальных образований в определении правовыхоснов взаимоотношений между представительными и исполнительными органамиместного самоуправления Введение Органы местного самоуправления как организационная структура местного сообщества Одним из инструментов, позволяющих населению Российской Федерацииосуществлять конституционное право на местное самоуправление являютсяорганы местного самоуправления. Органы местного самоуправления - выборныеи другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местногозначения и не входящие в систему органов государственной власти. Эти органы осуществляют два типа функций, объективно присущих каждомумуниципальному образованию: представлять его интересы (проектная функция) иреализовывать эти интересы (программная функция). Представление интересовзаключается в их выявлении и разработке в итоге проекта развитиямуниципального образования, а также в принятии необходимых решений,создающих правовую базу для реализации проекта, в форме правовых актов. Реализация интересов обеспечивается путем разработки и исполненияпрограммы деятельности органов местного самоуправления, направленной наосуществление проекта. Этим двум функциям и соответствуют два типа органов – представительные иисполнительные. Речь идет не о принципе разделения властей, а именно оклассификации органов местного самоуправления по типу исполняемых имифункций, связанных с управлением муниципальным хозяйством. Ниже будетпоказано, что возможны совмещение функций представительного иисполнительного органов в одном органе, «сужение» органа до одногодолжностного лица, расширение органа до всего состава избирателеймуниципального образования (сход) и другие модификации систем органовместного самоуправления. Статья 131 Конституции Российской Федерации, а также пункт 6 статьи 14Федерального закона от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ «Об общих принципахорганизации местного самоуправления в Российской Федерации», устанавливают,что «Структура органов местного самоуправления определяется населениемсамостоятельно». На практике при формировании структуры органов местногосамоуправления специфика муниципального образования не всегда учитывается,что снижает жизнеспособность местного самоуправления. Целью данной работы является анализ правовых основ взаимоотношенийпредставительного и исполнительного органов местного самоуправления иустановление зависимости этих отношений от структуры органов местногосамоуправления. II. Правовые основы взаимоотношений представительного и исполнительного органов местного самоуправления 1. Место и функции органов местного самоуправления в системе местного самоуправления Российской Федерации Местное самоуправление – одна из основ конституционного строяРоссийского государства. Наряду с государственной властью местноесамоуправление является формой единой власти народа Российской Федерации.Вместе с тем, местное самоуправление организационно и функциональнообособлено в системе управления обществом и государством, и это являетсяпринципиально новым положением по сравнению с предшествующим периодомразвития. Систему местного самоуправления допустимо определить как совокупностьместных сообществ жителей, муниципальных образований, их внутреннихсубъектов и институтов, взаимодействующих между собой и с внешней средой впроцессе отправления самоуправленческих функций.Местное сообщество – это объединение людей по месту жительства смногочисленными формальными, безличными и неформальными, личностноокрашенными связями между ними. Местное сообщество реализуя свое право наместное самоуправление, решает вопросы местного значения. Перечень этихвопросов устанавливает п.2 ст.6 Федеральный закон от 28 августа 1995 г. N154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РоссийскойФедерации» (с изменениями от 22 апреля, 26 ноября 1996 г., 17 марта 1997г., 4 августа 2000 г.): К вопросам местного значения относятся: 1) принятие и изменение уставов муниципальных образований, контроль за их соблюдением; 2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; 3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения; 4) комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования; 5) содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений; 6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования; 7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения; 8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью; 9) регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований; 10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства; 11) контроль за использованием земель на территории муниципального образования; 12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения; 13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло-, и водоснабжения и канализации; 14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом; 15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; 16) благоустройство и озеленение территории муниципального образования; 17) организация утилизации и переработки бытовых отходов; 18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; 19) организация и содержание муниципальных архивов; 20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи; 21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; 22) создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании; 23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности; 24) организация и содержание муниципальной информационной службы; 25) создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования; 26) создание условий для организации зрелищных мероприятий; 27) создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании; 28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения; 29) участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования; 30) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы. Муниципальные образования вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами субъектов Российской Федерации, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти. Местные сообщества в рамках муниципальных образований[1] проявляютсамоуправленческую активность посредством ряда субъектов и институтов.Одним из таких институтов являются органы и должностные лица местногосамоуправления. Все они с точки зрения функциональной специализации делятсяна две ветви. Первая – выборные представительные органы самоуправления,составляющие их депутаты и должностные лица (председатель Думы или Совета,его заместители и др.); вторая – исполнительно распорядительные органы, ихструктурные подразделения, должностные лица (местные администрации,руководители муниципальных органов). Представительный орган в целом наделяется в связи с его ролью всистеме местного самоуправления исключительной компетенцией, которая неможет передаваться другим органам. Вот что говорится об этом в Федеральномзаконе от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ «Об общих принципах организацииместного самоуправления в Российской Федерации»: Статья 15. Представительный орган местного самоуправления 1. Представительный орган местного самоуправления состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. 2. Численный состав представительного органа местного самоуправления определяется уставом муниципального образования. 3. В исключительном ведении представительных органов местного самоуправления находятся: 1) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных уставом муниципального образования; 2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; 3) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении; 4) установление местных налогов и сборов; 5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью; 6) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставами муниципальных образований. 4. Полномочия представительных органов местного самоуправления определяются уставами муниципальных образований. 5. Представительный орган местного самоуправления принимает решения в коллегиальном порядке. 6. В отдельных поселениях уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации может быть предусмотрена возможность осуществления полномочий представительных органов местного самоуправления собраниями (сходами) граждан. Представительный орган не должен рассматриваться как некое монолитноеи неделимое образование. Определенные решения принимаются представительныморганом в целом, но разнообразие вопросов, решаемых этим органом, вынуждаетего выделять в его составе более мелкие структурные единицы и определятьроль и место в представительном органе каждой такой единицы. Средиполучивших наибольшее распространение структурных единиц представительногооргана можно назвать комиссии по направлениям деятельности, территориальныегруппы депутатов, фракции. Их роль и место внутри представительного органаопределяются уже их наименованиями. Принято считать, что структурные подразделения представительногооргана осуществляют подготовку решений, принимаемых окончательнопредставительным органом в полном составе. На самом деле, комиссиям,группам, фракциям может передаваться право самостоятельного решенияопределенного круга вопросов, отнесенных к компетенции представительногооргана. Существуют и организационные модели местного самоуправления, в которыхсоздается не один представительный орган, а несколько органов с заранееопределенными полномочиями: бюджетные, контрольные органы, органы,распоряжающиеся муниципальной собственностью. В этих случаях имеет смыслговорить о системе представительных органов местного самоуправления иопределять место каждого из них в этой системе. Исполнительный орган может иметь еще более сложную организацию, каждаясоставляющая которой в свою очередь может быть самостоятельным в пределахопределенной компетенции органом, структурным подразделением органа,наконец, должностным лицом. Орган и структурное подразделение при этомразличаются в зависимости от наличия права принятия самостоятельныхюридически значимых решений по вопросам, относящимся к компетенции местногосамоуправления. Местные администрации в этой связи во многих случаях не могутрассматриваться как органы местного самоуправления, так как решенияпринимаются не самой администрацией, а должностным лицом (главоймуниципального образования, городским управляющим, мэром и т.п.), который иосуществляет функции местной исполнительной власти. Администрация же приэтом - аппарат управления, обеспечивающий исполнение полномочий высшегодолжностного лица. Только в том случае, когда администрация принимаетрешения в коллегиальном порядке, есть основания отнести ее к исполнительныморганам местного самоуправления. Даже при более или менее явном разделении органов местногосамоуправления на представительные и исполнительные практически невозможно«в чистом виде» выделить «абсолютно представительные» и «абсолютноисполнительные» органы; органы, ведающие только вопросами местного значенияили исполняющие только государственные полномочия; органы полностьюсамостоятельные в принятии каких-либо решений или только обеспечивающиедеятельность других органов и должностных лиц. В то же время, в тех муниципальных образованиях, где предусмотреныдолжности глав муниципальных образований, эти должностные лица в своейдеятельности, как правило, соединяют и представительные и исполнительныефункции. Таким образом, взаимоотношения между представительными иисполнительными органами местного самоуправления в первую очередьопределяются структурой органов местного самоуправления. Ниже мырассмотрим модели организационных структур органов местного самоуправления. 2. Современные модели организации аппарата местной власти Современное общероссийское законодательство о местном самоуправлениидопускает использование разных моделей организации местной власти. Однаконесколько десятилетий отечественной истории ХХ века с их жесткойунификацией местной жизни, предельным централизмом в управлении сказываютсяи доныне: законодательный потенциал многообразия на практике еще тольконачинает разворачиваться, реальная жизнь знает лишь несколько не слишкомдалеко отстоящих друг от друга моделей. Возможные сочетания трех традиционно устойчивых элементов системымуниципального управления – представительного органа, местной администрациии высшего должностного лица местного самоуправления – основываются наследующих основных вариантах распределения полномочий местного сообщества,когда все непосредственно делегируемые население полномочия реализуются: - в различных пропорциях представительным органом и выборным должностным лицом; - представительным органом; - выборным высшим должностным лицом (при этом контрольные полномочия население оставляет за собой и реализует их посредством сходов и референдумов). Применение того или иного варианта делегирования полномочий зависит отчисленности населения муниципального образования и размеров его территории,от объема и сложности решаемых вопросов, социально-политической ситуации имножества других факторов Этим вариантам соответствуют следующие модели организационных структур(при их описании в отношении структурных единиц будут использоватьсянаименования «мэр», «совет», «администрация»). Модель «сильный мэр – совет». Отметим характерные особенности модели(Рис. 1). Мэр и Совет избираются всем населением. «Сильным» мэр называетсяв силу ряда присущих ему в этой модели полномочий: мэр обладает правомотлагательного вето на решения совета; самостоятельно формируетадминистрацию, назначает на должность и освобождает от нее сотрудниковадминистрации; единолично руководит деятельностью администрации; организуетработу совета; председательствует на его заседаниях; подписывает акты,принимаемые советом. Для соблюдения баланса совет наделяется правомпреодоления вето квалифицированным большинством голосов депутатов.Досрочное прекращение полномочий мэра в случае утраты доверия со стороныизбирателей происходит по решению местного референдума. Рис. 1 Модель «слабый мэр – совет». В этой модели мэр избирается из числадепутатов совета (рис.2). «Слабость» его заключается в полнойподконтрольности и подотчетности совету: мэр не имеет права вето;формирование администрации, назначение на должность и освобождение от неесотрудников администрации производится им с согласия совета; пределы егоправа руководства администрацией ограничены решениями совета. Досрочноепрекращение полномочий осуществляется советом по собственной инициативе илипо инициативе населения. Рис. 2 Модель «совет – управляющий». В этой модели должность мэра непредусматривается (рис.3). Деятельность совета осуществляется избираемым изчисла депутатов совета председателем, который не имеет полномочий поруководству местной администрацией. Все административные функциисосредоточены у нанимаемого на контрактной основе управляющего, которыйединолично формирует администрацию, руководит ее деятельностью, назначает иувольняет должностных лиц администрации. Отношения управляющего с советомопределяются условиями контракта. Рис. 3 Модель «городская комиссия». Эта модель основана на выборности целогоряда должностных лиц местного самоуправления и сочетании представительных иисполнительных функций (рис.4). При этом избираются не депутатыпредставительного органа, а руководители органов и структурныхподразделений местной администрации. Полномочия представительного органаисполняет комиссия, в состав которой входят все избранные должностные лица. Рис.4 Модель «мэр – собрание». Если выбор одной из вышеуказанных моделейопределяется в основном социально-политическими условиями и не в оченьсильной мере зависит от объекта управления, то данная модель может бытьрекомендована только для малых поселений, где функции представительногооргана может осуществлять непосредственно население. В болеераспространенной отечественной терминологии эту модель следовало бы назвать«староста – сельский сход». Единственным выборным лицом здесь является мэр(староста), который и осуществляет полномочия всех органов местногосамоуправления, за исключением утверждения местного бюджета, отчета о егоисполнении и контрольных полномочий. При этом в случае необходимости можетформироваться и небольшой аппарат управления, во всяком случае, назначатьсяили выбираться казначей. Совершенно ясно, что в каждой из приведенных моделей структуры органовместного самоуправления будут специфические взаимоотношения междупредставительными и исполнительными органами, определенные самойструктурой. Рассмотрим специфику взаимоотношений представительного иисполнительного органов местного самоуправления на примере конкретногомуниципального образования. 3. Правовые акты местного самоуправления о взаимоотношениях представительного и исполнительного органов местного самоуправления (на примере муниципального образования город Кола) Как мы уже говорили выше, право формировать структуру органов местногосамоуправления конституционно закреплено за населением РоссийскойФедерации. Норма Конституции подкреплена нормой Федеральногозаконодательства – статьей 14 Федерального закона от 28 августа 1995 г. N154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РоссийскойФедерации», - а также пунктом 5 статьи 13 Закона Мурманской области от 08июля 1996 г. N 32-02-ЗМО «О местном самоуправлении в Мурманской области»(Принят Мурманской областной Думой 27 июня 1996 г.) (с изменениями от 30декабря 1997 г., от 15 февраля 1999 г., 05 июля, 28 декабря 2000 г.). Указанными законами закрепляется также норма, согласно которой в уставмуниципального образования включаются структура и порядок формированияорганов местного самоуправления, а также наименование и полномочиявыборных, других органов местного самоуправления и должностных лиц местногосамоуправления (пп. 4,5 ст.8 ФЗ «Об общих принципах организации местногосамоуправления в Российской Федерации», пп. 3.4 и 3.5 ст.6 ЗМО «О местномсамоуправлении в Мурманской области»). Таким образом, именно в уставемуниципального образования закрепляются структура органов местногосамоуправления и модель взаимоотношений этих органов. Эти взаимоотношениямогут более детализироваться в других правовых актах муниципальныхобразований, таких как регламент представительного органа местногосамоуправления, положения о депутатских комиссиях, группах и фракциях,положения об исполнительном органе и его структурных подразделениях и т.п. Так в Уставе муниципального образования город Кола структура органовместного самоуправления определена следующим образом: Статья 15. Совет депутатов города в структуре органов местного самоуправления Представительным органом местного самоуправления, обладающим правом представлять интересы населения, принимать от его имени решения, действующим на территории города, является Совет депутатов города Колы. Совет состоит из 15 депутатов, избираемых населением на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и Законами Мурманской области на срок 5 лет. Порядок деятельности Совета депутатов устанавливается его регламентом, который принимается большинством голосов от общего числа депутатов. Правовое, организационно-методическое, информационное и материально- техническое обеспечение деятельности Совета депутатов осуществляется председателем Совета депутатов. Статья 17. Председатель Совета депутатов, зам. председателя Совета депутатов. Работу Совета депутатов организует его председатель. Председатель Совета депутатов, зам. председателя Совета депутатов избираются на заседании Совета из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Совета депутатов и исполняют обязанности до избрания председателя Совета депутатов, зам. председателя Совета депутатов нового созыва. Председатель Совета депутатов, зам. председателя Совета депутатов подотчетен Совету и может быть в любое время отозван путем тайного голосования на заседании. Председатель Совета депутатов: 1) представляет Совет депутатов в отношениях с населением, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями; 2) созывает заседания Совета депутатов, доводит до сведения депутатов и населения время и место проведения, а также проект повестки дня; 3) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета депутатов и вопросов, выносимых на рассмотрение Совета депутатов; 4) ведет заседание Совета депутатов города; 5) подписывает протоколы заседаний Совета депутатов совместно с секретарем заседания и иные документы Совета депутатов города в соответствии с законодательством; 6) руководит работой аппарата Совета депутатов, назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений аппарата; 7) рассматривает в соответствии с законодательством вопросы организации выборов и досрочного прекращение полномочий депутатов; 8) является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете на подготовку и проведение заседаний, работу постоянных и иных комиссий и депутатов Совета, содержание аппарата и другим расходам, связанных с деятельностью Совета; 9) от имени Совета депутатов подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд, в случаях, предусмотренных законодательством; 10) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом депутатов или возложены законодательством; 11) в отсутствие председателя Совета депутатов его функции возлагаются на заместителя председателя Совета депутатов. Статья 24. Глава администрации города. Глава администрации города - должностное лицо, возглавляющее деятельность местной администрации. Глава администрации города назначается Советом депутатов с учетом решения конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области. Полномочия главы администрации начинаются со дня подписания контракта и прекращаются в день вступления в должность нового главы администрации. Глава администрации города в своей деятельности подотчетен населению и Совету депутатов в городе. Полномочия главы администрации начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь назначенного главы администрации. Статья 25. Полномочия главы администрации города. Глава администрации города: - возглавляет деятельность городской администрации; - вносит в Совет депутатов проекты местного бюджета и отчеты о его исполнении, проекты программ и планов социально-экономического развития; - представляет Совету депутатов ежегодный отчет о деятельности администрации города; - организует разработку и исполнение местного бюджета, программ и планов социально-экономического развития; - - заключает договора и соглашения с государственными органами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе зарубежными; - утверждает структуру и штаты администрации города и пределах выделенных средств; - согласовывает с Советом депутатов назначение и освобождение от должности своих заместителей; - назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений администрации города; - назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий на основе контракта, осуществляет контроль за их деятельностью; - координирует работу по борьбе с преступностью и обеспечению правопорядка на территории города; - руководит гражданской обороной и осуществляет мероприятия по защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций; - ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений; - осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом; По вопросам своей компетенции глава администрации издает постановления и распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в самом постановлении (распоряжении); Постановления и распоряжения главы администрации города, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и граждан, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования); Постановления и распоряжения главы администрации города, предусматривающие ответственность должностных лиц и граждан, вступают в силу через две недели после их официального опубликования. Статья 28. Администрация города в системе местного самоуправления. Администрация города является исполнительным органом местного самоуправления и возглавляется главой администрации. Деятельность главы администрации в качестве руководителя исполнительного органа местного самоуправления осуществляется на принципах единоначалия. Все структурные подразделения администрации города находятся в подчинении главы администрации. Глава администрации вправе создавать Совет руководителей предприятий и организаций для рассмотрения важнейших вопросов управления, в том числе, вопросов образования целевых внебюджетных фондов. 29. Муниципальные служащие и должностные лица администрации города. Муниципальными служащими являются лица, занимающие оплачиваемую должность в администрации города в порядке, установленном законодательством о муниципальной службе. Должностными лицами администрации города являются: глава администрации, его заместители, руководители структурного подразделения администрации и их заместители. Должностные лица администрации города (кроме главы администрации) назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации в порядке, предусмотренном действующим законодательством и настоящим Уставом. Руководители структурных подразделений администрации города издают приказы, которые вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено самим приказом. В случае прекращения полномочий главы администрации заместители главы администрации исполняют свои обязанности до назначения нового главы администрации Приведенные выдержки из Устава муниципального образования город Коласвидетельствуют о том, что структура органов местного самоуправления вгороде Кола соответствует модели «совет – управляющий». Глава администрации– «управляющий» нанимается Советом депутатов на конкурсной основе (в МО г.Кола существуют положения «О конкурсе на должность главы администрациимуниципального образования город Кола», «О конкурсной комиссии дляпроведения конкурса на должность главы администрации муниципальногообразования город Кола»). Отношения главы администрации с Советомопределяются условиями контракта. В то же время, глава администрации МО г. Кола имеет возможностьотклонить решение Совета депутатов. Процедура отклонения решения подробноописана в Регламенте Совета депутатов МО г. Кола второго созыва (принят 17мая 2001 года): Статья 67 1. Решение, принятое Советом, в течение 7 дней передается председателем Совета или лицом, его замещающим, главе администрации муниципального образования. 2. Глава администрации муниципального образования обязан в течение 7 дней с момента поступления решения исполнить его, либо мотивированно отклонить. Статья 68 1. При отклонении решения глава администрации муниципального образования предлагает свою редакцию решения в целом, либо отдельных разделов, глав, статей и их частей и пунктов, либо мотивированно сообщает в своем послании о нецелесообразности или незаконности принятии данного решения. 2. Если глава администрации муниципального образования в течение 7 дней с момента поступления решения отклоняет его, Совет рассматривает данное решение повторно. Статья 69 1. Решение, возвращенное главой администрации муниципального образования для повторного рассмотрения, направляется председателем Совета на заключение комиссии, ответственной за разработку данного решения или специально созданной для этого комиссии Совета, которая рассматривает его в течение 7 дней. 2. По итогам рассмотрения комиссия может рекомендовать Совету: - одобрить решение в ранее принятой редакции; - одобрить решение в редакции, предложенной главой администрации муниципального образования; - согласиться с отдельными изменениями, предложенными главой администрации муниципального образования; - согласиться с предложением главы администрации муниципального образования о нецелесообразности принятия данного решения. 3. Председатель Совета при получении заключения комиссии включает в первоочередном порядке вопрос о повторном рассмотрении решения в проект повестки дня очередного заседания Совета. 4. О времени проведения заседания не позднее, чем за 3 дня до его проведения, сообщается главе администрации муниципального образования. Статья 70 1. Повторное обсуждение решения начинается с выступления главы администрации муниципального образования или его полномочного представителя, затем заслушивается заключение комиссии. 2. По окончании обсуждения заключительное слово предоставляется полномочному представителю администрации муниципального образования и председателю постоянной комиссии, ответственной за разработку проекта решения. Статья 71 1. По окончании обсуждения на голосование ставится вопрос о повторном принятии решения в редакции, ранее принятой Советом. 2. Если при повторном рассмотрении решение будет принято в прежней редакции не менее чем двумя третями от числа избранных депутатов Совета, оно подлежит исполнению администрацией муниципального образования в течение 7 дней. Регламент Совета депутатов МО г. Кола также более подробно описываетпорядок назначения на должность главы администрации муниципальногообразования и согласования его заместителей: Статья 77 Глава администрации города Кола назначается по конкурсу в соответствии с Уставом МО г. Кола и Положением «О конкурсе на замещение должности главы администрации муниципального образования город Кола». Статья 78 1. Конкурс на замещение должности главы администрации муниципального образования город Кола объявляется: - в течение месяца со дня начала работы Совета нового созыва; - в течение двух недель со дня досрочного расторжения контракта с предыдущим главой. 2. Условия досрочного расторжения контракта с предыдущим главой администрации муниципального образования город Кола определяются законодательством Российской Федерации, Мурманской области, Уставом МО г. Кола. Статья 79 1. Для разработки контракта, заключаемого с главой администрации муниципального образования город Кола, создается комиссия из числа депутатов Совета. 2. Контракт с главой администрации подписывает председатель Совета. Статья 80 1. Глава администрации муниципального образования город Кола согласовывает с Советом назначение и освобождение от должности своих заместителей в соответствии со ст. 25 Устава МО г. Кола. 2. Глава администрации муниципального образования вносит на рассмотрение Совета предложения о кандидатурах своих заместителей не позднее двухнедельного срока: - после своего вступления в должность; - после расторжения контракта со своими заместителями по основаниям, предусмотренным этими контрактами; - после добровольной отставки заместителей - после отклонения кандидатуры заместителя Советом. Статья 81 1. Представляя кандидатуру на должность заместителя главы администрации муниципального образования город Кола, глава администрации направляет в Совет представление на должность заместителя. 2. Совет рассматривает представленную главой администрации кандидатуру заместителя в течение семи дней со дня внесения предложения о кандидатуре. 3. Председатель Совета по вопросу согласования кандидатуры на должность заместителя главы администрации муниципального образования город Кола вправе созвать внеочередное заседание Совета. Статья 82 1. Глава администрации муниципального образования официально представляет кандидатуру на должность заместителя главы администрации. 2. Кандидат на должность заместителя главы администрации доводит до депутатов Совета свое видение решения вопросов при работе на данной должности, основных направлений деятельности в должности заместителя главы администрации, отвечает на вопросы депутатов в течение времени, определенного Советом. 3. По окончании ответов на вопросы депутаты высказываются за выдвинутую кандидатуру или против нее. Статья 83 1. Решение Совета о согласовании кандидатуры на должность заместителя главы администрации муниципального образования город Кола принимается тайным голосованием с использованием бюллетеней. 2. Согласование считается полученным, если за предложенную кандидатуру проголосовало большинство от установленного числа депутатов Совета. 3. Результат голосования о согласовании кандидатуры на должность заместителя главы администрации муниципального образования город Кола оформляется решением Совета. В случае отклонения представленной кандидатуры на должность заместителя главы администрации муниципального образования город Кола глава администрации предлагает для рассмотрения иную кандидатуру, либо повторно ранее предложенную кандидатуру. Одна и та же кандидатура не может быть представлена на одну и ту же должность более двух раз Выводом о правовых основах взаимоотношений между администрацией иСоветом депутатов МО г. Кола могут стать еще две статьи из Устава этогомуниципального образования: 31. Взаимодействие администрации города и Совета депутатов города Администрация и Совет депутатов города взаимодействуют исходя из интересов населения муниципального образования, единства целей и задач в решении проблем города. Статья 32. Разрешение споров между администрацией и Советом депутатов Споры между администрацией и Советом депутатов города, возникающие по вопросам осуществления их полномочий, принятым актам и иным вопросам, решаются путем создания на паритетной основе согласительных комиссий на срок не более двух месяцев. При отсутствии согласия в решении возникающих проблем по истечении установленного срока рассмотрение спора может быть передано в суд. Последнее положение Устава МО г. Кола расширяет правовую основувзаимоотношений между представительным и исполнительным органами власти довсего правового поля Российской Федерации. Заключение Особая роль правовых актов муниципальных образований в определении правовых основ взаимоотношений между представительными и исполнительными органами местного самоуправления Итак, правовой основой во взаимоотношениях представительных иисполнительных органов местного самоуправления выступают КонституцияРоссийской Федерации, федеральное законодательство о местномсамоуправлении, законодательство субъекта Федерации, а также правовые актымуниципальных образований, которым от водится совершенно особая роль. Во-первых, в главном правовом документе любого муниципальногообразования – уставе – определяется структура органов местногосамоуправления, принципы их формирования и взаимодействия. Таким образомзакладываются основные нормы взаимоотношений между представительными иисполнительными органами местного самоуправления. Во-вторых, муниципальные образования создают правовые акты, которыеболее подробным образом регламентируют эти взаимоотношения. Таким образом, правовые основы взаимоотношений между представительными исполнительным органами местного самоуправления определяются населением вмомент утверждения структуры органов местного самоуправления муниципальногообразования. Поэтому при разработке структуры органов местногосамоуправления муниципального образования необходимо учитывать спецификумуниципального образования: площадь его территории, численность населения,объем предметов ведения, наличие или отсутствие муниципальных округоввнутри муниципального образования, количество имеющихся муниципальныхпредприятий, другие факторы. В то же время, законодательство Российской Федерации не устанавливаетникакой типологии моделей структуры органов местного самоуправления, тоесть, в данном случае имеется законодательная база для внедрения совершенноновых, возможно, гораздо более эффективных моделей структуры органовместного самоуправления, которые разовьют совершенно новые для Россииварианты взаимоотношений между органами местного самоуправления. Л И Т Е Р А Т У Р А1. Конституция Российской Федерации. – СПб.: Издательский торговый Дом «Герда», 2001г.2. Федеральный закон от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями от 22 апреля, 26 ноября 1996 г., 17 марта 1997 г., 4 августа 2000 г.)3. Закон Мурманской области от 08 июля 1996 г. N 32-02-ЗМО «О местном самоуправлении в Мурманской области» (Принят Мурманской областной Думой 27 июня 1996 г.) (с изменениями от 30 декабря 1997 г., от 15 февраля 1999 г.,05 июля, 28 декабря 2000 г.)4. Устав муниципального образования город Кола. Принят Советом депутатов МО г. Кола 28.01.97г. (С изменениями и дополнениями от 21.02.97г. и 15.09.2000г.)5. Регламент Совета депутатов МО г. Кола второго созыва. Принят Советом депутатов МО г. Кола 17.05.2001г.6. Выдрин И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное право России. Учебник для вузов. – М.: Издательская группа НОРМА – ИНФРА(М, 1999.7. Воронин А.Г, Лапин В.А., Широков А.Н. Основы управления муниципальным хозяйством. Учебное пособие. – М.: Дело, 1998.-----------------------[1] Муниципальное образование - городское, сельское поселение, несколькопоселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населеннаятерритория, предусмотренная настоящим Федеральным законом, в пределахкоторых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальнаясобственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.(Федеральный закон от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципахорганизации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениямиот 22 апреля, 26 ноября 1996 г., 17 марта 1997 г., 4 августа 2000 г.)).----------------------- МЭР СОВЕТАДМИНИСТРАЦИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ МЭР СОВЕТ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТ УПРАВЛЯЮЩИЙ АДМИНИСТРАЦИЯ Выборное лицо……… КОМИССИЯ Отдел ……….. АДМИНИСТРАЦИЯ




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Правовые основы взаимоотношений представительного и исполнительного органов местного самоуправления iconМестного самоуправления. Формы, органы и должностные лица местного самоуправления
Основы местного самоуправления: правовые, материальные, финансовые и территориальные
Правовые основы взаимоотношений представительного и исполнительного органов местного самоуправления iconУстав муниципального образования "Лаишевский муниципальный район Республики Татарстан" (принят решением Представительного органа муниципального образования Лаишевский муниципальный район рт от 8 декабря 2005 г. N 16)
Устав устанавливает вопросы местного значения, формы и порядок непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения,...
Правовые основы взаимоотношений представительного и исполнительного органов местного самоуправления iconКонституционно-правовые основы взаимодействия органов местного самоуправления и органов исполнительной власти субъектов российской федерации (на примере санкт-петербурга)
Работа выполнена в Федеральном государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Северо-Западная...
Правовые основы взаимоотношений представительного и исполнительного органов местного самоуправления iconКонституционно-правовые основы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в городе москве
Диссертация выполнена на кафедре государственно-правовых дисциплин Государственного образовательного учреждения высшего профессионального...
Правовые основы взаимоотношений представительного и исполнительного органов местного самоуправления iconРеформа местного самоуправления: достижения и проблемы
Основы местного самоуправления представляют собой совокупность от­ношений, складывающихся в результате организации и осуществления...
Правовые основы взаимоотношений представительного и исполнительного органов местного самоуправления iconПравовые основы местного самоуправления

Правовые основы взаимоотношений представительного и исполнительного органов местного самоуправления iconТомский Государственный Университет Международный Факультет Управления отчет
Отчет по учебно-ознакомительной практике (c правовыми основами местного самоуправления, формированием представительных и исполнительных...
Правовые основы взаимоотношений представительного и исполнительного органов местного самоуправления iconКонституционно-правовые основы местного самоуправления

Правовые основы взаимоотношений представительного и исполнительного органов местного самоуправления iconПравовые основы системы местного самоуправления

Правовые основы взаимоотношений представительного и исполнительного органов местного самоуправления iconЗакон республики татарстан
Федерации предусматривает гарантии осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы