Таможенные пошлины и сборы и их роль в формировании доходной части бюджета РФ icon

Таможенные пошлины и сборы и их роль в формировании доходной части бюджета РФ



НазваниеТаможенные пошлины и сборы и их роль в формировании доходной части бюджета РФ
Дата конвертации10.07.2012
Размер364.75 Kb.
ТипРеферат
Таможенные пошлины и сборы и их роль в формировании доходной части бюджета РФ


Введение. На сегодняшний день в структуре внешнеэкономической деятельностиРоссийской Федерации, как и во всей экономике страны, происходятглубокие изменения. Если раньше внешнеэкономическая деятельность, азначит и импорт товаров и услуг, была монопольной сферойдеятельности государства, то сегодня ситуация изменилась: РоссийскаяФедерация пошла по пути либерализации внешней торговли, открывсвободный доступ к участию в ней предприятий, организаций и других хозяйствующих субъектов. Предприятие, желающее “раздвинуть” рамки своей хозяйственнойдеятельности за территорию Российской Федерации, сталкивается стакими вопросами, как правила экспорта-импорта товаров и услуг,порядок валютных операций при экспорте-импорте, процедура выхода намировой рынок. Немаловажную роль здесь играют и вопросы, связанныес порядком налогообложения внешнеэкономической деятельности. Отгосударства в данной ситуации требуется создание таких условийфункционирования, которые бы способствовали реализации целейвнешнеэкономической политики страны. Грамотно построенная налоговая система в областивнешнеэкономической деятельности, ее структура, цели налоговойполитики окажут огромное влияние и на функционирование экономикив целом, и на все макроэкономические показатели развития страны,и на предпринимательскую активность юридических и физических лиц.Таким образом, налогообложение является одной из важнейшихсоставляющих внешнеэкономической политики государства. Цель курсовой работы - рассмотреть виды таможенных платежей в РФ ипоказать их роль в формировании доходов федерального бюджета. Правовая природа таможенных платежей. Таможенный кодекс Российской Федерации определяет правовые,экономические и организационные основы таможенного дела и направлен назащиту экономического суверенитета и экономической безопасности РоссийскойФедерации, активизацию связей российской экономики с мировым хозяйством,обеспечение защиты прав граждан, хозяйствующих субъектов и государственныхорганов и соблюдение ими обязанностей в области таможенного дела.Таможенный кодекс от 18 июня 1993 г. N 5221-I вступил в силу с января 1994года, и действует в настоящее время с изменениями и дополнениями от 19июня, 27 декабря 1995 г., 21 июля, 16 ноября 1997 г., 10 февраля 1999 г.,30 декабря 2001 г., 29 мая, 30 июня 2002 г.
При перемещении через таможенную границу Российской Федерации и вдругих случаях, установленных статьей 110 Таможенного кодекса, уплачиваютсяследующие таможенные платежи: 1) таможенная пошлина; 2) налог на добавленную стоимость; 3) акцизы; 4) сборы за выдачу лицензий таможенными органами Российской Федерации и возобновление действия лицензий; 5) сборы за выдачу квалифицированного аттестата специалиста по таможенному оформлению и возобновление действия аттестата; 6) таможенные сборы за таможенное оформление товаров; 7) таможенные сборы за хранение товаров; 8) таможенные сборы за таможенное сопровождение товаров; 9) плата за информирование и консультирование; 10) плата за принятие предварительного решения; 11) плата за участие в таможенных аукционах. Специфика таможенных платежей сегодняшнего дня состоит в том, что уженикто не препятствует вывозу или ввозу товаров в Россию; таможенноеоформление происходит в субъектах федерации по месту нахождения предприятияили гражданина, где и должна происходить оплата пошлины, налогов и сборов,т.е. таможенный контроль и оформление происходят не только на границе, но ивнутри страны. Появилось понятие внутренней и пограничной таможни. Сложилсяи действует порядок, при котором, ввезенный товар, представляется награнице или в международном аэропорту и направляется для декларирования иоформления во внутренний таможенный орган. Правовая природа таможенных платежей имеет большое практическоезначение. Она определяет назначение и использование средств, получаемых всоответствии с Таможенным кодексом. Таможенные платежи, установленные ст. 110 Таможенного кодексаРоссийской Федерации, обладают разной правовой природой, из которойследует, соответственно, определенное место в системе государственныхдоходов и конкретное финансовое назначении каждого платежа. Часть платежей - НДС и акцизы - косвенные налоги в полном смысле этогослова. Им свойственны индивидуальная безвозмездность, обязательность уплатыв установленные государством сроки, их размер входит в цену товара и, вконечном счете, оплачивается покупателем. Эти особенности определяют ихпоступление в федеральный бюджет. К таможенной пошлине полностью относятся все перечисленные особенностикосвенных налогов, единственное ее отличие от них - закон не называет ееналогом буквально. Остальные таможенные платежи относятся к неналоговым доходамгосударства. Им свойственны индивидуальная возмездность, добровольностьуплаты, для них характерен признак целевой направленности. Из всех возмездных платежей можно выделить группу, имеющую характерплаты государству за выполнение действий, имеющих юридическое значение: - сборы за выдачу лицензий таможенными органами Российской Федерации и возобновление действия лицензий; - сборы за выдачу квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению и возобновление действия аттестата; - плата за принятие предварительного решения. Остальные возмездные платежи, взимаются в оплату других действийразличного рода: таможенные сборы за таможенное оформление; таможенныесборы за хранение товаров; таможенные сборы за таможенное сопровождениетоваров; плата за информирование и консультирование; плата за участие втаможенных аукционах. Таможенные платежи, носящие возмездный характер, входят в системуненалоговых доходов государства, поступают во внебюджетный фонд,консолидируются в бюджете, имеют целевую направленность, расходуются впорядке указанном в законе о бюджете на текущий год. Криминалистическое значение имеет то обстоятельство, что вследствиеособенностей правовой природы, уклониться можно только от уплаты платежей,входящих в систему налоговых доходов государства. Исключение составляюттаможенные сборы за таможенное оформление, которые, хотя и являютсяненалоговым доходом государства, но уплачиваются вместе с налоговымиплатежами до подачи или одновременно с подачей таможенной декларации. В результате стремительного входа России в рыночную экономикуконкретные размеры платежей изменяются Правительством и Законами оченьдинамично. Однако уяснение правовой природы налогов и неналоговых платежейдолжно давать правильное понимание экономических инструментов государства,позволять ориентироваться в финансовых процессах, определять налоговуюполитику предприятия, защищать права юридических лиц и законные интересыграждан. II. Таможенные платежи, их виды. Таможенные платежи уплачиваются непосредственно декларантом, либо инымлицом в соответствии с Таможенным кодексом до принятия или одновременно спринятием таможенной декларации. Если таможенная декларация не была подана в установленный срок, тосроки уплаты таможенных платежей исчисляются со дня истечения срока подачитаможенной декларации. Таможенные платежи уплачиваются таможенному органу РоссийскойФедерации, а в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовыхотправлениях - государственному предприятию связи, которое перечисляетуказанные платежи на счета таможенных органов Российской Федерации впорядке, определяемом Государственным таможенным комитетом РоссийскойФедерации совместно с Министерством связи Российской Федерации иМинистерством финансов Российской Федерации. В исключительных случаях плательщику может быть предоставлена отсрочкаили рассрочка уплаты таможенных платежей. Решение о предоставлении отсрочкиили рассрочки уплаты таможенных платежей принимается таможенным органомРоссийской Федерации, производящим таможенное оформление. Отсрочка или рассрочка уплаты таможенных платежей не может превышатьдвух месяцев со дня принятия таможенной декларации. При предоставлении отсрочки или рассрочки уплата таможенных платежейобеспечивается в порядке, предусмотренном Таможенным кодексом. За предоставление отсрочки или рассрочки взимаются проценты поставкам, устанавливаемым Центральным банком Российской Федерации попредоставляемым этим банком кредитам. Лицам, предпринимавшим попыткууклониться от уплаты таможенных платежей, отсрочка или рассрочка уплатытаких платежей не предоставляется. Уплата таможенных платежей может обеспечиваться залогом товаров итранспортных средств, гарантией третьего лица, либо внесением на депозитпричитающихся сумм. При залоге заложенные товары и транспортные средства остаются узалогодателя, если таможенный орган Российской Федерации не примет иногорешения. Залогодатель не вправе распоряжаться предметом залога без согласиятаможенного органа Российской Федерации. Оформление залога и обращение взыскания на предмет залогаосуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации озалоге. В качестве обеспечения уплаты таможенных платежей может использоватьсягарантия банка и иного кредитного учреждения, получившего лицензиюЦентрального банка Российской Федерации на проведение операций виностранной валюте. Указанные банки и иные кредитные учреждения включаютсяпо их заявлению в реестр, который ведет Государственный таможенный комитетРоссийской Федерации (Приказ ГТК № 41 от 16.01.01). Неуплаченные таможенные платежи взыскиваются таможенным органомРоссийской Федерации в бесспорном порядке независимо от времени обнаруженияфакта неуплаты, за исключением взыскания платежей с физических лиц,перемещающих товары через таможенную границу Российской Федерации не длякоммерческих целей, с которых взыскание производится в судебном порядке. За время задолженности взыскивается пеня в размере 0,3 процента суммынедоимки за каждый день просрочки, включая день уплаты. При отсутствии у плательщика денежных средств, взыскание обращается наимущество плательщика в соответствии с Законодательством РоссийскойФедерации. При попытке уклонения от уплаты таможенных платежей Государственныйтаможенный комитет Российской Федерации по представлению таможенного органаРоссийской Федерации вправе принять решение о приостановлении операции посчетам плательщика до момента фактической уплаты, являющееся обязательнымдля исполнения банком и иными кредитными учреждениями. В случае если лицо, перемещающее товары и транспортные средства черезтаможенную границу Российской Федерации не является декларантом, такое лицонесет солидарную ответственность с декларантом за уплату таможенныхплатежей. При незаконном перемещении товаров и транспортных средств черезтаможенную границу Российской Федерации солидарную ответственность зауплату таможенных платежей несут лица, незаконно перемещающие товары итранспортные средства, лица, участвующие в незаконном перемещении, если онине знали или должны были знать о незаконности такого перемещения, а приввозе также лица, которые приобрели в собственность или во владениенезаконно ввезенные товары и транспортные средства, если в моментприобретения они не знали или должны были знать о незаконности ввоза. Суммы излишне уплаченных или взысканных таможенных платежей подлежатвозврату по требованию лица в течение одного года с момента уплаты иливзыскания таких платежей. При возврате таможенных платежей проценты с них не выплачиваются. Порядок возврата излишне уплаченных или взысканных таможенных платежейопределяется Государственным таможенным комитетом Российской Федерации посогласованию с Министерством финансов Российской Федерации. 1. Таможенная пошлина. Таможенная пошлина - обязательный взнос (платеж), взимаемыйтаможенными органами страны при ввозе (вывозе) товара на ее таможеннуютерриторию и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза (вывоза). Размер таможенной пошлины определяется таможенным тарифом, которыйсодержит списки товаров, облагаемых таможенной пошлиной. В Российской Федерации ставки таможенных пошлин являются едиными и неподлежат изменению в зависимости от лиц, осуществляющих перемещение черезтаможенную границу РФ, видов сделок, за исключением случаев,предусмотренных Законом РФ «О Таможенном тарифе». Таможенная пошлина - это одна из разновидностей косвенных налогов,которым облагается внешнеторговый оборот при перемещении товаров черезтаможенную границу. Уплата таможенной пошлины носит обязательный характер. Ставки ввозных таможенных пошлин применяются дифференцированнов зависимости от страны происхождения товара. Если товар происходит из страны, в торгово-политических отношенияхРоссии с которой действует режим наибольшего благоприятствования (РНБ),применяются ставки, в установленном Правительством размере. Ставки ввозных таможенных пошлин удваиваются, если странойпроисхождения товара является страна, в торгово-политических отношениях скоторой не применяется режим наибольшего благоприятствования (РНБ). Ставки ввозных таможенных пошлин уменьшаются вдвое при обложениитоваров, происходящих из развивающихся стран, являющихся пользователяминациональной схемы преференций. Перечень таких стран утвержденПостановлением Правительства РФ №1057 от 13.09.94. В отношении товаров, происходящих из наименее развитых стран -пользователей национальной системой преференций Российской Федерации, -ввозные таможенные пошлины вообще не взимаются. Не облагаются ввозными таможенными пошлинами товары, происходящиеиз государств - бывших участников СССР, с которыми заключены двусторонниесоглашения о свободной торговле. Это - Азербайджан, Армения, Белоруссия,Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан,Украина. В России применяются следующие виды ставок пошлин: . адвалорные (взимаются в процентах от таможенной стоимости); . специфические (в определенной сумме к количественной или весовой единице измерения товаров); . комбинированные(альтернативные) ставки сочетают в себе элементы двух первых видов. Обычно комбинированные таможенные тарифы содержат несколько типов ставок на один и тот же товар. При исчислении сумм таможенных пошлин, взимаемых по специфическимставкам (в определенной сумме к количественной или весовой единицеизмерения товаров) или комбинированным ставкам, в качестве расчетной базыиспользуется масса товара с учетом его первичной упаковки, котораянеотделима от товара до его потребления и в которой товар представляетсядля розничной торговли. В целях защиты экономических интересов страны к ввозимым товарам могутвременно применяться особые виды таможенных пошлин: специальные,антидемпинговые и сезонные. Антидемпинговая пошлина применяется в случаях ввоза на таможеннуютерриторию РФ товаров по цене более низкой, чем их нормальная стоимость встране вывоза в момент этого ввоза, если такой ввоз наносит или можетнанести материальный ущерб отечественным товаропроизводителям, либопрепятствует организации или расширению производства подобных товаров. Антидемпинговая пошлина действует в течение такого периода и в такомразмере, которые необходимы для ликвидации существенного ущерба отраслироссийской экономики, причиненного демпинговым импортом товара. Срок действия антидемпинговой пошлины не должен превышать пять лет содня ее введения или со дня последнего пересмотра ставки такой пошлины врезультате повторного антидемпингового расследования. Необходимость продолжения взимания антидемпинговой пошлины илипересмотра ее ставки определяется Правительством Российской Федерации наосновании результатов повторного антидемпингового расследования, котороепроводится в порядке, установленном статьями 18 и 20 Федерального закона от14 апреля 1998 г. № 63-ФЗ "О мерах по защите экономических интересовРоссийской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами", поинициативе Правительства Российской Федерации или на основании запросовзаинтересованных лиц. Расследование, предшествующее применению антидемпинговых мер, должнобыть завершено в течение двенадцати месяцев. Специальная таможенная пошлина применяется в качестве защитной меры,если товары ввозятся на таможенную территорию РФ в количествах и наусловиях, наносящих или могущих нанести ущерб отечественным производителямподобных или непосредственно конкурирующих товаров. Данный вид пошлин можетиспользоваться в качестве ответной меры на дискриминационные или иныенегативные действия других государств или их союзов. В случае введения специальных защитных мер на срок более чем один годусловия их применения (объем импортной квоты, ставка специальной пошлины)рассматриваются Правительством Российской Федерации в течение указанногосрока для определения возможности их смягчения в целях адаптации отраслироссийской экономики к меняющимся экономическим условиям. В случае, если срок действия специальных защитных мер превышает тригода, не позднее чем через полтора года после их введения должно бытьпроведено повторное расследование, в результате которого специальныезащитные меры могут быть отменены или продлены. Специальная пошлина на сельскохозяйственный товар может вводиться безпроведения расследования только на срок до окончания календарного года, вкотором введена указанная пошлина, и в размере, не более чем на одну третьпревышающем ставку таможенной пошлины на такой товар. Сезонная пошлина применяется в целях оперативного регулирования ввозаотдельных товаров. При этом ставки таможенных пошлин, предусмотренныетаможенным тарифом, не применяются. В Российской Федерации сезонная пошлинаустанавливаются Правительством РФ, причем срок ее действия не можетпревышать шести месяцев в году. Начисление, уплата и взимание пошлины на товар производится на основеего таможенной стоимости в соответствии с Таможенным кодексом РФ. Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1998 года № 791 "О введениидополнительной импортной пошлины" была введена дополнительная импортнаяпошлина в размере 3 процентов на все товары, ввозимые на таможеннуютерриторию Российской Федерации из всех стран, за исключением товаров,происходящих из государств - участников соглашений о Таможенном союзе.Дополнительная импортная пошлина, зачисляемая в федеральный бюджет,взималась сверх действующих ставок таможенных пошлин. Приказом ГТК № 168 от12.03.99 она была отменена. Товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации,подлежат обложению таможенной пошлиной в соответствии с Законом РоссийскойФедерации "О таможенном тарифе". 2. Налог на добавленную стоимость. Применение налога на добавленную стоимость к товарам, ввозимым натаможенную территорию Российской Федерации, осуществляется в соответствие сТаможенным кодексом, Законом Российской Федерации "О налоге на добавленнуюстоимость", Федеральным Законом № 36-ФЗ от 02.01.00 "О внесении изменений вЗакон Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость", частивторой Налогового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от05.08.2000 № 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодексаРоссийской Федерации» и письма ГТК № 01-06/36951 от 19.12.00 «О методикерасчета налога на добавленную стоимость». Налог на добавленную стоимость уплачивается непосредственнодекларантом, либо иными лицами в соответствии с таможеннымзаконодательством Российской Федерации. Ставка налога на добавленную стоимость в размере 10 процентовприменяется в отношении: - продовольственных товаров по перечню, установленному частью второйНалогового кодекса Российской Федерации; - по товарам для детей по перечню, установленному частью второйНалогового кодекса Российской Федерации. Коды указанных товаров в соответствии с Товарной номенклатуройвнешнеэкономической деятельности определяются Правительством РоссийскойФедерации. Перечни товаров, в отношении которых применяется ставка налога надобавленную стоимость в размере 10 процентов, с указанием кодов товаров всоответствии с ТН ВЭД России доводятся до таможенных органов РоссийскойФедерации отдельными нормативными документами ГТК России. В отношении иных товаров применяется ставка налога на добавленнуюстоимость в размере 20 процентов. Налоговая база для исчисления налога на добавленную стоимость приввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации определяетсякак сумма: - таможенной стоимости товаров; - подлежащей уплате таможенной пошлины; - подлежащих уплате акцизов (по подакцизным товарам). Таможенная стоимость товара определяется в соответствии с ЗакономРоссийской Федерации "О Таможенном тарифе" и используется при обложениитовара пошлиной, ведении таможенной статистики внешней торговли испециальной таможенной статистики, а также применении иных мергосударственного регулирования торгово-экономических отношений, связанныхсо стоимостью товара, включая осуществление валютного контролявнешнеторговых сделок и расчетов банков по ним в соответствии сзаконодательными актами государства. Таможенная стоимость является основой для исчисления таможеннойпошлины, акцизов, таможенных сборов и налога на добавленную стоимость. Система определения таможенной стоимости (таможенной оценки товаров)основывается на общих принципах такой оценки, принятых в международнойпрактике, и распространяется на товары, ввозимые на таможенную территориюРФ. Порядок ее применения устанавливается Правительством РФ на основанииположений Закона РФ "О таможенном тарифе". Порядок и условия заявления таможенной стоимости ввозимых товаров, атакже форма таможенной декларации устанавливается ГосударственнымТаможенным Комитетом РФ в соответствии с законодательством РФ. Контроль за правильностью определения таможенной стоимостиосуществляется таможенным органом РФ, производящим таможенное оформлениетовара. Информация, представляемая декларантом при заявлении таможеннойстоимости, определенная в качестве составляющей коммерческой тайны илиявляющаяся конфиденциальной, может использоваться таможенным органом РФисключительно в таможенных целях и не может передаваться третьим лицам,включая иные государственные органы, без специального разрешениядекларанта, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ. При освобождении от уплаты таможенных пошлин или акцизов в налоговуюбазу для исчисления налога на добавленную стоимость условно начисленныесуммы таможенных пошлин и акцизов не включаются. В случае освобождения от уплаты налога на добавленную стоимость, дляцелей учета в налоговую базу для исчисления включаются условно начисленныесуммы таможенных пошлин и акцизов. При ввозе на таможенную территорию Российской Федерации товаров,ранее вывезенных с нее для переработки вне таможенной территории РоссийскойФедерации в соответствии с таможенным режимом переработки вне таможеннойтерритории, налоговая база определяется как стоимость такой переработки. Налоговая база определяется отдельно по каждой группе товаров одногонаименования, вида и марки, ввозимой на таможенную территорию РоссийскойФедерации, в отношении которой налогоплательщик подает отдельную таможеннуюдекларацию. Если в составе одной партии ввозимых на таможенную территориюРоссийской Федерации товаров присутствуют как подакцизные, так инеподакцизные товары, налоговая база определяется отдельно в отношениикаждой группы указанных товаров. Налоговая база определяется в аналогичномпорядке в случае, если в составе партии ввозимых на таможенную территориюРоссийской Федерации товаров присутствуют товары, ранее вывезенные стаможенной территории Российской Федерации для переработки вне таможеннойтерритории Российской Федерации. Налог на добавленную стоимость в отношении товаров, облагаемыхввозными таможенными пошлинами и акцизами, исчисляется по следующейформуле: Сндс = (Ст + Пс + Ас) x Н, где Сндс - сумма налога на добавленную стоимость; Ст - таможенная стоимость ввозимого товара; Пс - сумма ввозной таможенной пошлины; Ас - сумма акциза; Н - ставка налога на добавленную стоимость в процентах. Налог на добавленную стоимость в отношении товаров, облагаемыхввозными таможенными пошлинами и не облагаемых акцизами, исчисляется поформуле: Сндс = (Ст + Пс) x Н, где Сндс - сумма налога на добавленную стоимость; Ст - таможенная стоимость ввозимого товара; Пс - сумма ввозной таможенной пошлины; Н - ставка налога на добавленную стоимость в процентах. Налог на добавленную стоимость в отношении товаров, не облагаемыхввозными таможенными пошлинами и акцизами, исчисляется по формуле: Сндс = Ст x Н, где Сндс - сумма налога на добавленную стоимость; Ст - таможенная стоимость ввозимого товара; Н - ставка налога на добавленную стоимость в процентах. Налог на добавленную стоимость в отношении товаров, не облагаемыхввозными таможенными пошлинами, но подлежащих обложению акцизами,исчисляется по формуле: Сндс = (Ст + Ас) x Н, где Сндс - сумма налога на добавленную стоимость; Ст - таможенная стоимость ввозимого товара; Ас - сумма акциза; Н - ставка налога на добавленную стоимость в процентах. Общая сумма налога на добавленную стоимость при ввозе товаров натаможенную территорию Российской Федерации исчисляется как соответствующаяналоговой ставке процентная доля налоговой базы. При ввозе товаров на территорию Российской Федерации налог надобавленную стоимость уплачивается до или одновременно с принятиемтаможенной декларации. Если таможенная декларация не была подана в срок, установленныйТаможенным кодексом Российской Федерации, то сроки уплаты налога надобавленную стоимость исчисляются со дня истечения установленного срокаподачи таможенной декларации. В соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах исборах и таможенным законодательством Российской Федерации может бытьпредоставлена отсрочка или рассрочка уплаты налога на добавленную стоимостьв порядке, установленном ГТК России. Налог на добавленную стоимость уплачивается таможенному органу,производящему таможенное оформление товаров. В отношении товаров, пересылаемых в международных почтовыхотправлениях, налог на добавленную стоимость уплачивается государственномупредприятию связи, которое перечисляет уплаченные суммы налога надобавленную стоимость на счета таможенных органов Российской Федерации. По письменному разрешению ГТК России налог на добавленную стоимостьможет уплачиваться на счета Государственного таможенного комитетаРоссийской Федерации. По желанию плательщика налог на добавленную стоимость можетуплачиваться как в валюте Российской Федерации, так и в иностранныхвалютах, курсы которых котируются Центральным банком Российской Федерации. Уплата сумм налога на добавленную стоимость в различных видах валютдопускается с согласия таможенного органа. 3. Акцизы. Применение акцизов к товарам, ввозимым на таможенную территориюРоссийской Федерации и вывозимым с этой территории, осуществляется всоответствии с Таможенным кодексом, Законом Российской Федерации "Обакцизах", Федерального Закона № 2-ФЗ от 02.01.00 "О внесении изменений идополнений в Федеральный закон "Об акцизах"", части первой Налоговогокодекса Российской Федерации, части второй Налогового кодекса РоссийскойФедерации, Федерального закона от 05.08.2000 № 118-ФЗ "О введении вдействие части второй Налогового кодекса Российской Федерации письма ГТКРоссии от 19.12.2000№ 01-06/36951, постановления Правительства Российской Федерации от 04.09.99№ 1008 "О марках акцизного сбора", Приказа ГТК № 896 ОТ 03.10.00. Объектом налогообложения признается операция по ввозуподакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерации. При ввозе на таможенную территорию Российской Федерации подлежатобложению акцизами следующие подакцизные товары: 1) спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением спиртаконьячного; 2) спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другиевиды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9процентов. Не рассматривается как подакцизные товары следующая спиртосодержащаяпродукция: - лекарственные, лечебно-профилактические, диагностические средства,прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органеисполнительной власти и внесенные в Государственный реестр лекарственныхсредств и изделий медицинского назначения, разлитые в емкости не более 100мл; - препараты ветеринарного назначения, прошедшие государственнуюрегистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти ивнесенные в Государственный реестр зарегистрированных ветеринарныхпрепаратов, разработанных для применения в животноводстве на территорииРоссийской Федерации, разлитые в емкости не более 100 мл; - парфюмерно-косметическая продукция, прошедшая государственнуюрегистрацию в уполномоченных федеральных органах исполнительной власти,разлитая в емкости не более 270 мл; - подлежащие дальнейшей переработке и (или) использованию длятехнических целей отходы, образующиеся при производстве спирта этилового изпищевого сырья, водок, ликероводочных изделий, соответствующие нормативнойдокументации, утвержденной (согласованной) федеральным органомисполнительной власти и внесенные в Государственный реестр этилового спиртаиз пищевого сырья, алкогольной и алкогольсодержащей продукции в РоссийскойФедерации; - товары бытовой химии в аэрозольной упаковке; 3) алкогольная продукция (спирт пищевой, водка, ликероводочныеизделия, коньяки, вино и иная пищевая продукция с объемной долей этиловогоспирта более 1,5 процентов, за исключением виноматериалов); 4) пиво; 5) табачная продукция; 6) ювелирные изделия. 7) автомобили легковые и мотоциклы; 8) автомобильный бензин; 9) дизельное топливо; 10) моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных)двигателей. Отдельные виды подакцизных товаров подлежат обязательной маркировкеакцизными марками установленного образца в соответствии с порядком,определяемым Правительством Российской Федерации и нормативными правовымиактами ГТК России. Налоговые ставки (ставки акцизов) по подакцизным товарам, ввозимым натерриторию Российской Федерации, устанавливаются законодательствомРоссийской Федерации о налогах и сборах, являются едиными на всейтерритории Российской Федерации и не подлежат изменению в зависимости отлиц, перемещающих такие товары через таможенную границу РоссийскойФедерации, видов сделок, страны происхождения ввозимых товаров и другихфакторов. При ввозе подакцизных товаров на территорию Российской Федерацииакцизы уплачивает непосредственно декларант, либо иное лицо в соответствиис таможенным законодательством Российской Федерации. При ввозе подакцизных товаров на территорию Российской Федерацииакцизы уплачиваются до или одновременно с принятием таможенной декларации,за исключением случаев, предусмотренных таможенным законодательствомРоссийской Федерации. Если таможенная декларация не была подана в срок, установленныйТаможенным кодексом Российской Федерации, то сроки уплаты акцизовисчисляются со дня истечения установленного срока подачи таможеннойдекларации. В соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах исборах и таможенным законодательством может быть предоставлена отсрочка илирассрочка уплаты акцизов, в порядке, установленном ГТК России. По товарам, подлежащим обязательной маркировке акцизными маркамиустановленного образца, оплата марок является авансовым платежом поакцизам. Ставки авансового платежа в форме приобретения акцизных марокутверждаются Правительством Российской Федерации. Цена одной акцизной марки на подакцизные товары, ввозимые натерриторию Российской Федерации, установлена в размере: 0,75 рубля - на алкогольную продукцию; 0,075 рубля - на табак и табачные изделия. Порядок приобретения акцизных марок, представления в таможенные органыотчета об их использовании и возврата таможенными органами денежныхсредств, уплаченных при покупке марок, устанавливается ГТК России посогласованию с Минфином России. По желанию плательщика, акцизы могут уплачиваться как в валютеРоссийской Федерации, так и в иностранных валютах, курсы которых котируютсяЦентральным банком Российской Федерации. Уплата акцизов в различных видах валют допускается только с согласиятаможенного органа. Пересчет иностранной валюты в валюту Российской Федерации при уплатеакцизов производится по курсу Центрального банка Российской Федерации,действующему на день принятия таможенной декларации таможенным органом, а вслучаях, предусмотренных таможенным законодательством Российской Федерации- на день уплаты. Акцизы уплачиваются таможенному органу, производящему таможенноеоформление товаров. В отношении товаров, пересылаемых в международных почтовыхотправлениях, акцизы уплачиваются государственному предприятию связи,которое перечисляет уплаченные суммы акцизов на счета таможенных органовРоссийской Федерации. При ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию РоссийскойФедерации в зависимости от избранного таможенного режима налогообложениепроизводится в следующем порядке: 1) при помещении подакцизных товаров под таможенный режим выпуска длясвободного обращения акциз уплачивается в полном объеме; 2) при помещении подакцизных товаров под таможенный режим реимпортаналогоплательщиком уплачиваются суммы акциза, от уплаты которого он былосвобожден либо которые были ему возвращены в связи с экспортом товаров всоответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, впорядке, предусмотренном таможенным законодательством Российской Федерации; 3) при помещении подакцизных товаров под таможенные режимы транзита,таможенного склада, реэкспорта, переработки под таможенным контролем,свободной таможенной зоны, свободного склада, магазина беспошлиннойторговли, уничтожения и отказа в пользу государства акциз не уплачивается; 4) при помещении подакцизных товаров под таможенный режим переработкина таможенной территории акциз уплачивается при ввозе указанных товаров натаможенную территорию Российской Федерации с последующим возвратомуплаченных сумм налога при вывозе продуктов их переработки с таможеннойтерритории Российской Федерации; 5) при помещении подакцизных товаров под таможенный режим временноговвоза применяется полное или частичное освобождение от уплаты акциза впорядке, предусмотренном таможенным законодательством Российской Федерации. При перемещении физическими лицами подакцизных товаров, непредназначенных для производственной или иной деятельности, можетприменяться упрощенный либо льготный порядок уплаты акциза в соответствии стаможенным законодательством Российской Федерации. Уплата акциза при перемещении физическими лицами через таможеннуюграницу Российской Федерации подакцизных товаров производится всоответствии с правилами перемещения товаров физическими лицами черезтаможенную границу Российской Федерации, установленными законодательствомРоссийской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами ГТК России. При ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию РоссийскойФедерации налоговая база определяется: 1) по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые(специфические) ставки акцизов (в абсолютной сумме, в рублях и копейках заединицу измерения) - как объем ввозимых подакцизных товаров в натуральномвыражении; 2) по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные(в процентах) ставки акцизов, как сумма их таможенной стоимости иподлежащей уплате таможенной пошлины. При освобождении от уплаты таможенной пошлины в налогооблагаемую базудля исчисления и уплаты суммы акциза условно начисленная сумма таможеннойпошлины не включается. В случае освобождения от уплаты акциза для целей учета вналогооблагаемую базу для его исчисления условно начисленная сумматаможенной пошлины включается. Налоговая база определяется отдельно по каждой ввозимой на таможеннуютерриторию Российской Федерации партии подакцизных товаров, в отношениикоторых налогоплательщик подает отдельную таможенную декларацию. Если в составе одной партии ввозимых на таможенную территориюРоссийской Федерации подакцизных товаров присутствуют подакцизные товары,ввоз которых облагается по разным ставкам акцизов, налоговая базаопределяется отдельно в отношении каждой группы указанных товаров. Ваналогичном порядке налоговая база определяется также в случае, если всоставе партии ввозимых на таможенную территорию Российской Федерацииподакцизных товаров присутствуют подакцизные товары, ранее вывезенные стаможенной территории Российской Федерации для переработки вне таможеннойтерритории. Сумма акциза по подакцизным товарам, в отношении которых установленыадвалорные (в процентах) ставки акциза, исчисляется как соответствующаяналоговой ставке процентная доля налоговой базы: С = Н х А, где С - сумма акциза; Н - налоговая база (таможенная стоимость товара, увеличенная на суммуподлежащей уплате таможенной пошлины); А - ставка акциза в процентах. Сумма акциза по подакцизным товарам, в отношении которых установленытвердые (специфические) ставки акциза, исчисляется как произведениесоответствующей ставки акциза и налоговой базы: С = А х Кт, где С - сумма акциза; А - ставка акциза в рублях и копейках за единицу измерения товара; Кт - количество товара (в единице измерения, за которую установленаданная ставка акциза). Сумма акциза по подакцизным товарам, в отношении которых установленытвердые (специфические) ставки акциза, и которые подлежат маркировкеакцизными марками, исчисляется как сумма акциза, подлежащая уплате, завычетом суммы авансового платежа, уплаченного при покупке акцизных марок: Спл = Собщ - См, где Спл - сумма акциза, подлежащая уплате; Собщ - общая сумма акциза по товарам декларируемой партии, отнесеннымк одной товарной подсубпозиции ТН ВЭД России, рассчитанная по формуле: Собщ = Сумма Ст , где Сумма - знак суммы; Ст - сумма акциза в отношении товаров определенной емкости илирасфасовки, рассчитанная по формуле: Ст = Кт х Ку х А х Кк , где Кт - количество товаров определенной емкости или расфасовки (длятабачных изделий - количество пачек, для алкогольной продукции - количествобутылок или иных емкостей); Ку - коэффициент, учитывающий соответствующую емкость или расфасовку(для табачных изделий - количество изделий в пачке, для алкогольнойпродукции - объем бутылок или иных емкостей); А - ставка акциза в рублях и копейках за единицу измерения; Кк - коэффициент, учитывающий объемное содержание безводного(стопроцентного) этилового спирта, содержащегося в алкогольной продукции(крепость). Коэффициент КК используется в случае, если ставка акцизаустановлена за 1 литр безводного (стопроцентного) этилового спирта,содержащегося в подакцизных товарах; См - часть суммы акциза, уплаченная при покупке акцизных марок затовары декларируемой партии, отнесенные к одной товарной подсубпозиции ТНВЭД России, рассчитанная по формуле: См = Стм х Км , где Стм - стоимость акцизной марки в рублях, установленная ПравительствомРоссийской Федерации; Км - количество марок. Общая сумма акциза при ввозе на территорию Российской Федерациинескольких видов подакцизных товаров, облагаемых данным налогом по разнымставкам акцизов, представляет собой сумму, полученную в результате сложениясумм акциза, исчисленных для каждого вида этих товаров. В случае если в соответствии с международным договором РоссийскойФедерации с иностранным государством отменяются таможенный контроль итаможенное оформление перемещаемых через таможенную границу РоссийскойФедерации товаров, особенности налогообложения подакцизных товаров,происходящих из такого государства или выпущенных в свободное обращение наего территории и ввозимых на территорию Российской Федерации,устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядокналогообложения таких товаров доводится до сведения таможенных органовнормативными правовыми актами ГТК России. 4. Таможенные сборы за таможенное оформление. Порядок таможенного оформления определяется как нормами Таможенногокодекса Российской Федерации, так и иными актами российскогозаконодательства. В зависимости от стадии таможенного оформления его порядокопределяется различными нормативными актами, каждый из которыхрегламентирует отдельные вопросы таможенного оформления. Основным документом по данному вопросу является Таможенный кодекс РФ,а именно раздел 4 - "Таможенное оформление". Порядок таможенного оформленияопределяется также актами Правительства РФ и Государственного таможенногокомитета РФ (ГТК РФ). Важным документом также является Закон РоссийскойФедерации "О таможенном тарифе", 5003-1, от 21 мая 1993 года, действующий с1 июля 1993 года и Закон № 25 от 05.02.97 «О внесении изменений идополнений в Закон «О таможенном тарифе». Эти документы определяют порядоквзимания таможенных пошлин, что является неотъемлемой частью таможенногооформления. Таможенное оформление товаров и транспортных средств, производимоетаможенными органами, регулируется чаще всего актами ГТК РФ. Вот некоторыеиз них: . приказ ГТК РФ № 162 от 16.12.98 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации"; . приказ ГТК РФ № 951 от 20.10.00 «О внесении дополнений в приказ ГТК от 16.12.98»; . приказ ГТК РФ № 429 от 25.05.00 «Об утверждении инструкции о порядке таможенного оформления товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в качестве гуманитарной помощи»; . приказ ГТК РФ № 1010 от 09.11.00 «Об утверждении Инструкции о взимании таможенных сборов за таможенное оформление»; . приказ ГТК РФ № 844 от 19.09.00 «О порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых между государствами-участниками соглашений о Таможенном союзе»; . приказ ГТК РФ № 701 от 14.08.00 «О выдаче заключений о таможенном оформлении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации»; . приказ ГТК РФ № 577 от 05.08.00 «О таможенном контроле и таможенном оформлении экспресс-товаров» и другие нормативные акты. В процессе таможенного оформления различаются такие стадии, как:предварительные операции, временное хранение, декларирование, деятельностьтаможенного брокера и таможенного перевозчика, оформление основныхтаможенных документов, таких, как грузовая таможенная декларация,декларация таможенной стоимости и другие операции таможенных органов. Таможенное оформление - процедура помещения товаров и транспортныхсредств под определенный таможенный режим, определяется как совокупностьопераций, производимых должностными лицами таможенных органов в целяхобеспечения таможенного контроля за перемещением через таможенную границуРоссийской Федерации товаров и транспортных средств. Таможенное оформление производится в определенных для этого местах врегионе деятельности таможенного органа Российской Федерации, в которомнаходится отправитель или получатель товаров, либо их структурноеподразделение, и во время работы таможенного органа Российской Федерации,устанавливаемых Государственным таможенным комитетом Российской Федерации. Язык, на котором производится таможенное оформление, включаязаполнение документов для таможенных целей, производится на русском языке,за исключением случаев, предусмотренных Таможенным Кодексом и нормативнымиактами Государственного таможенного комитета Российской Федерации. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации,таможенное оформление товаров и транспортных средств, перемещаемых черезтаможенную границу Российской Федерации, может быть завершено только послеосуществления ветеринарного, фитосанитарного, экологического и других видовгосударственного контроля. Начало таможенного оформления начинается не позднее 30 минут послетого, как должностное лицо таможенного органа Российской Федерации заявилоо своей готовности к производству таможенного оформления в отношенииконкретных товаров и транспортных средств. В целях таможенного оформления таможенные органы РоссийскойФедерации вправе брать пробы и образцы товаров и проводить их исследование(экспертизу). За таможенное оформление товаров, включая транспортные средства,перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации в качестветовара, и товары не для коммерческих целей, перемещаемые в несопровождающембагаже международных почтовых отправлениях и грузом, а также транспортныхсредств взимаются таможенные сборы в валюте Российской Федерации в размере0,1 процента таможенной стоимости товаров и транспортных средств, а затаможенное оформление товаров, исключая товары не для коммерческих целей -дополнительно сбор в иностранной валюте, курс которой контролируетсяЦентральным банком Российской Федерации, в размере 0,05 процента таможеннойстоимости товаров и транспортных средств. За таможенное оформление товаров и транспортных средств внеопределенных для этого мест и вне времени работы таможенных органовРоссийской Федерации таможенные сборы взимаются в двойном размере. Государственный таможенный комитет Российской Федерации вправеуменьшать указанные размеры таможенных сборов, освобождать от их уплаты, ав исключительных случаях - изменять валюту, в которой должен быть уплачендополнительный сбор.5. Таможенные сборы за хранение товаров. За хранение товаров и транспортных средств на таможенных складахвременного хранения, владельцами которых являются таможенные органыРоссийской Федерации, взимаются таможенные сборы в размерах, определяемыхГосударственным таможенным комитетом Российской Федерации, исходя изсредней стоимости оказанных услуг. Таможенные сборы за хранение представляют собой вид таможенногоплатежа, уплачиваемого за хранение товаров и транспортных средств натаможенных складах и складах временного хранения, владельцами которыхявляются таможенные органы. Определение величины сборов находится в компетенции ГТК РФ и внастоящее время установлены Приказом ГТК от 07.10.93 N 388 "Об утвержденииПоложения о временном хранении (складах временного хранения)". Порядок расчета таможенного сбора за хранение товаров натаможенном складе установлен Приказом ГТК от 22.02.94 N 72 "Об утвержденииПравил учреждения таможенных складов таможенными органами и использованиятаких складов". В случае фактического помещения товаров и транспортных средств насклад временного хранения в течение суток с момента уведомления таможенногооргана о прибытии груза сборы за хранение вышеназванных товаров взимаются вследующем размере: - за хранение товаров – сумма, эквивалентная 0.04 ЕВРО за килограмм в сутки; - за хранение транспортных средств – сумма, эквивалентная 3 ЕВРО за единицу в сутки. Если товары и транспортные средства фактически не были помещены насклад временного хранения в течение суток с момента уведомления таможенногооргана о прибытии груза, то сборы за хранение вышеназванных товаров невзимаются. В случае помещения товаров на транспортном средстве на складвременного хранения без разгрузки в течение первых суток и в последующиесутки сборы за хранение вышеназванных товаров взимаются соответственно всумме, эквивалентной 0,04 евро за кг в сутки и в сумме, эквивалентной 3евро за единицу (морское, речное или воздушное судно, вагон, автомобиль ит.п.) в сутки. За хранение на складе временного хранения таможенного органатранспортных средств, перемещаемых в качестве товаров, таможенные сборы захранение вышеназванных товаров взимаются в сумме, эквивалентной 0,04 евроза кг в сутки. При применении ставки таможенных сборов за хранение товаров итранспортных средств на складе временного хранения за неполный календарныйдень (неполные сутки) применяются ставки за одни календарные (полные)сутки. Если товары и транспортные средства находятся на складе временногохранения полный и неполный календарный день (т.е. полные и неполные сутки),то к таким товарам применяются ставки таможенных сборов за двое суток. Таможенные сборы за хранение на таможенном складе уплачиваются вразмере 0,02 евро за 1 кг брутто в сутки, а за хранение в специальноприспособленных помещениях (например, особый температурный режим) в размере0,03 евро. Региональные таможенные управления вправе устанавливать свои суммысборов за хранение, но не выше сумм, установленных ГТК. Согласно распоряжения ГТК от 01.02.00 № 01-99/100 в целях усилениятаможенного контроля за товарами, помещаемыми под таможенный режимтаможенного склада, увеличения собираемости таможенных платежей и наосновании ст. 24, 43 Таможенного кодекса Российской Федерацииограничивается срок нахождения в режиме таможенного склада товаров, имеющихустановленные сроки годности или реализации (лекарственные средства,продукты питания и т.п.), при таможенном оформлении таких товаров всоответствии с таможенным режимом таможенного склада. Устанавливается такой предельный срок хранения товаров,помещаемых под таможенный режим таможенного склада, с учетом датыизготовления и срока (даты) годности (реализации) таких товаров итребования, что их выпуск для свободного обращения или помещение под инойтаможенный режим с таможенного склада должен быть осуществлен не позднее,чем за три месяца до окончания их срока (даты) годности или реализации. 6. Таможенные сборы за таможенное сопровождение товаров. За таможенное сопровождение товаров взимаются таможенные сборы вразмерах, определяемых Государственным таможенным комитетом РоссийскойФедерации по согласованию с Министерством Российской Федерации. Согласно распоряжения ГТК от 17.11.00. № 01-99/1265 и приказа ГТК №897 от 03.10.00 «Об утверждении Положения о таможенном сопровождениитоваров и транспортных средств» в целях усиления таможенного контроля,исключения случаев недостоверного декларирования и неуплаты таможенныхплатежей в отношении отдельных категорий товаров на основании статьи 23Конвенции МДП 1975 г. и статьи 136 Таможенного кодекса Российской Федерациинеобходимо производить доставку иностранных товаров, указанных в перечне,перемещаемых автомобильным транспортом в регион деятельности Центральноготаможенного управления, а также между таможенными органами Центральноготаможенного управления, при условии их таможенного сопровождения в случае,если у таможенного органа Российской Федерации имеются основания полагать,что перевозчик, либо его транспортное средство не могут гарантироватьсоблюдения положений Таможенного кодекса Российской Федерации. Перечень некоторых отдельных товаров, доставка которых осуществляется с таможенным сопровождением.|Код по |Наименование позиции ||ТН ВЭД | ||России | ||7321 |Печи отопительные, печи отопительно - варочные и печи для || |приготовления пищи (включая со встроенными котлами центрального|| |отопления), фритюрницы, жаровни, горелки для плит, || |подогреватели для разогрева пищи и аналогичная бытовая || |аппаратура неэлектрическая, и их части, из черных металлов ||8418 |Холодильники, морозильники и прочее холодильное или морозильное|| |оборудование электрическое или других типов; тепловые насосы. ||8421 |Центрифуги, включая центробежные сушилки; оборудование и || |устройства для фильтрования или очистки жидкостей или газов ||8423 |Оборудование для взвешивания (кроме весов чувствительностью || |0,05 г или выше), включая весы, оборудованные устройствами для || |подсчета и контроля массы товаров; разновесы для весов всех || |типов ||8450 |Машины стиральные, бытовые или для прачечных, включая машины, || |оснащенные отжимным устройством ||8469 |Машинки пишущие, кроме принтеров товарной позиции 8471; || |устройства для обработки текстов ||8471 |Вычислительные машины и их блоки; магнитные или оптические || |считывающие устройства, машины для переноса данных на носители || |информации в кодированной форме и машины для обработки подобной|| |информации, в другом месте не поименованные ||8472 |Оборудование конторское (например, гектографические или || |трафаретные множительные аппараты, машины адресные, || |автоматические устройства для выдачи банкнот, машины для || |сортировки, подсчета или упаковки монет, машинки для заточки || |карандашей) ||8476 |Автоматы торговые (например, для продажи почтовых марок, || |сигарет, продовольственных товаров или напитков), включая || |автоматы для размена банкнот и монет ||85 |Электрические машины и оборудование, их части; || |звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура, аппаратура|| |для записи и воспроизведения телевизионного изображения и || |звука, их части и принадлежности ||9006 |Фотокамеры (кроме кинокамер); фотовспышки и лампы - вспышки, || |кроме газоразрядных ламп товарной позиции 8539 ||9402 |Мебель медицинская, хирургическая, стоматологическая или || |ветеринарная (например, операционные столы, столы для осмотра, || |больничные койки с механическими приспособлениями, || |стоматологические кресла); парикмахерские и аналогичные кресла || |с приспособлениями для вращения, поворота, подъема и наклона; || |части вышеупомянутых изделий |7. Информирование и консультирование. Лицо, в отношении которого принято решение таможенным органомРоссийской Федерации, совершено действие должностным лицом таможенногооргана Российской Федерации, а также лицо, в отношении которого решение непринято или требуемое действие не совершено в течение трехмесячного срока,вправе обратиться в этот таможенный орган в двухмесячный срок со дняпринятия решения совершения действия либо истечения срока их принятия илисовершения с запросом о причинах и основаниях принятого решения илисовершенного действия либо непринятия решения или несовершения действия,если это затрагивает права и законные интересы такого лица непосредственнои индивидуально. Запрос подлежит рассмотрению таможенным органом Российской Федерации вмесячный срок. При подаче письменного запроса ответ должен быть дан в письменномвиде. Акты законодательства Российской Федерации по таможенному делу, иныеакты законодательства Российской Федерации и международные договорыРоссийской Федерации, контроль за исполнением которых возложен натаможенные органы Российской Федерации, нормативные акты Государственноготаможенного комитета Российской Федерации общего характера подлежатопубликованию соответственно в печатных изданиях высших федеральных органовзаконодательной и исполнительной власти Российской Федерации и изданияхГосударственного таможенного комитета Российской Федерации. Государственный таможенный комитет Российской Федерации обеспечиваетопубликование наиболее важных правовых актов по таможенному делу в иныхсредствах массовой информации, а также издание сборников правовых актов потаможенному делу. Краткие справки об основных положениях таможенного и иногозаконодательства Российской Федерации, контроль за исполнением котороговозложен на таможенные органы Российской Федерации, предоставляются дляобщедоступного ознакомления в местах нахождения таможенных органовРоссийской Федерации. Тексты опубликованных правовых актов предоставляются всемзаинтересованным лицам за плату, взимаемую в размерах, определяемыхГосударственным комитетом Российской Федерации по согласованию сМинистерством финансов Российской Федерации. Указанная плата не взимается вслучаях, предусмотренных актами законодательства Российской Федерации, втом числе решениями Государственного таможенного комитета РоссийскойФедерации. Работники таможенных органов Российской Федерации, таможенныхлабораторий, научно-исследовательских учреждений и учебных заведенийГосударственного таможенного комитета Российской Федерации консультируют повопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенциютаможенных органов Российской Федерации, в порядке определяемомГосударственным таможенным комитетом Российской Федерации (ст. 391 ТК). За консультации взимается оплата в размерах, определяемыхГосударственным таможенным комитетом Российской Федерации по согласованию сМинистерством финансов Российской Федерации. Указанная плата не взимается,если правовой акт не опубликован, а также в иных случаях, предусмотренныхактами законодательства Российской Федерации, в том числе решениямиГосударственного таможенного комитета Российской Федерации. Размеры платы за предоставление текстов правовых актов иконсультирование таможенными органами РФ следующий (в долларах США): 1. За предоставление текстов опубликованных правовых актов, изданных (заключенных) таможенными органами:|в течение 1 рабочего дня |2,0 ||в течение 3 рабочих дней |1,0 ||в течение 7 дней |0,8 ||в течение 14 дней |0,4 ||не позднее 30 дней |0,2 | 2. За предоставление текстов неопубликованных правовых актов, изданных таможенными органами - суммы, увеличенные в 2 раза. 3. За предоставление текстов актов законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации - суммы, уменьшенные в 2 раза. 4. За предоставление текстов правовых актов (базовая расчетная по договору об абонементном обслуживании сумма)|-в течение 3 рабочих дней со дня издания | ||(государственной регистрации, получения) |10,0 ||-в течение недели со дня издания | ||(государственной регистрации, получения) |5,0 ||-в течение 2 недель со дня издания | ||(государственной регистрации, получения) |3,0 ||-в течение 20 дней со дня издания | ||(государственной регистрации, получения) |1,0 ||-в течение 30 дней со дня издания | ||(государственной регистрации, получения) |0,5 ||-1 раз в месяц |0,3 ||-1 раз в 3 месяца |0,2 | Базовая расчетная сумма используется при абонементном обслуживаниисроком от одного до трех месяцев. При шестимесячном сроке абонементного обслуживания базовая расчетнаясумма увеличивается в 1,2 раза, при годовом сроке - в 1,5 раза. Сумма предоплаты рассчитывается исходя из ежемесячного изданияправовых актов объемом 100 страниц (если правовые акты относятся не болеечем к четырем таможенным режимам или двум разделам Таможенного кодексаРоссийской Федерации или Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе"- 50 страниц). 5. За устную консультацию при разовом обращении:|обычную |7,0 ||обычную вне времени работы |10,0 ||срочную |14,0 ||срочную вне времени работы |20,0 |6. За письменную консультацию при разовом обращении:|в течение 1 рабочего дня |30,0 ||- в течение 3 рабочих дней |25,0 ||- в течение 7 дней |20,0 ||- в течение 14 дней |16,0 ||- в течение 21 дня |12,0 ||- не позднее 30 дней |10,0 |7. За консультирование на основе договора об абонементном обслуживании:(базовая расчетная сумма)а) устная консультация:|обычная |10,0 ||срочная |15,0 |б) письменная консультация:|в течение 1 рабочего дня |50,0 ||в течение 3 рабочих дней |40,0 ||в течение 7 дней |32,0 ||в течение 14 дней |26,0 ||в течение 21 дня |22,0 ||не позднее 30 дней |20,0 |Базовые расчетные суммы используются при абонементном обслуживании срокомот одного до трех месяцев.При шестимесячном сроке абонементного обслуживания базовая расчетная суммаувеличивается в 1,2 раза, при годовом сроке - в 1,5 раза.Сумма предоплаты рассчитывается исходя из ежемесячного предоставленияустных консультаций продолжительностью 10 получасов или письменных ответовобъемом 20 страниц. 8. Принятие предварительного решения. Государственный таможенный комитет Российской Федерации, региональныетаможенные управления Российской Федерации, а также отдельные таможниРоссийской Федерации, определяемые Государственным таможенны




Похожие:

Таможенные пошлины и сборы и их роль в формировании доходной части бюджета РФ iconТаможенные пошлины и сборы

Таможенные пошлины и сборы и их роль в формировании доходной части бюджета РФ iconПроблемы формирования доходной части бюджета Ханты-Мансийского Автономного Округа

Таможенные пошлины и сборы и их роль в формировании доходной части бюджета РФ iconСредства регулирования внешней торговли, таможенные пошлины

Таможенные пошлины и сборы и их роль в формировании доходной части бюджета РФ iconДокументы
1. /Таможенные пошлины.doc
Таможенные пошлины и сборы и их роль в формировании доходной части бюджета РФ iconРоль налогов в формировании бюджета РФ

Таможенные пошлины и сборы и их роль в формировании доходной части бюджета РФ icon49. Налоги и сборы и их роль в формировании налоговых доходов бюджетной системы РФ
Федерации (республик, краев, областей, автономных округов и т д.) и муниципальном уровне, используемые для решения социальных и экономических...
Таможенные пошлины и сборы и их роль в формировании доходной части бюджета РФ icon5 Налоги в СССР и их роль в формировании доходов государственного бюджета (1940-1990 гг.)
Налоги в СССР и их роль в формировании доходов государственного бюджета (1940-1990 гг.)
Таможенные пошлины и сборы и их роль в формировании доходной части бюджета РФ icon2. Налоги в дореволюционной России и их роль в формировании доходов государственного бюджета (начало ХХ в.)
Налоги в дореволюционной России и их роль в формировании доходов государственного бюджета (начало ХХ в.)
Таможенные пошлины и сборы и их роль в формировании доходной части бюджета РФ iconТарифные инструменты государственного регулирования внешнеторговой деятельности 20 октября 2007 г
Таможенные сборы (за таможенное оформление, за хранение товаров, за таможенное сопровождение товаров)
Таможенные пошлины и сборы и их роль в формировании доходной части бюджета РФ iconКурсовая работа По дисциплине «Финансы» На тему «Роль территориальных финансов в финансовой системе рф» Содержание Введение
Российской Федерации. Однако, рассматривая бюджет, мы видим, что основная проблема здесь не только в нерациональном построении структуры...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы