Урок материаловедения Тема: «Синтетические волокна» icon

Урок материаловедения Тема: «Синтетические волокна»



НазваниеУрок материаловедения Тема: «Синтетические волокна»
Дата конвертации10.07.2012
Размер33.26 Kb.
ТипУрок
скачать >>>

Урок материаловедения

Тема: «Синтетические волокна»


Семёнова Розалия Нургалеевна

преподаватель спецдисциплин

ГБОУ СПО «Мишкинский профессионально –

педагогический колледж»

Раздел «Текстильные волокна». Тема: «Синтетические волокна» призван познакомить обучающихся с технологией производства химических и синтетических тканей, их свойствами, ассортиментом.

Обучение является активным процессом, нуждающимся в личном участии студента, которое является необходимым условием эффективности обучения.

Возможности урока неисчерпаемы. Данный урок является комбинированным. Проводится он для обучающихся 22 группы, получающих образование по специальности 050501 Профессиональное обучение (по отраслям) Профиль отраслевой подготовки 2809 Технология швейных изделий, отделение среднего профессионального обучения.

Урок содержит предметную, личностно-ориентированную и деятельностно-коммуникативную составляющие. Задания направлены на то, чтобы заинтересовать обучающихся в необходимости изучения материаловедения, так как правила покупки, информация о тканях, их свойствах необходимы в жизни. Задания также дают возможность проявить студентов коммуникативные качества, умение самостоятельно мыслить, работать по учебнику, в коллективе. Проверка домашнего задания имеет творческое задание, развивают логическое мышление, речь, учат анализировать, делать выводы. Урок такого плана расширяет кругозор обучающихся, что так важно для современного человека.


Предмет, группа: Материаловедение, 2 курс, отделение СПО

Цель урока: Создать условия для благоприятного усвоения и осмысления материала

Задачи урока:

  1. Обучающая: Познакомить обучающихся с синтетическими волокнами и обеспечить усвоение особенностей производства синтетических волокон и тканей из них.

  2. Развивающая: Развивать способность различать синтетические волокна в зависимости от вида полимера.

  3. Воспитывающая: Воспитывать желание применять полученные знания на практике.

Оборудование урока:

Материально – техническое обеспечение: ручка, карандаш, линейка.

Дидактическое обеспечение: учебник Мальцева Е. П., схема «Классификация текстильных волокон»

Методическое обеспечение: план – конспект урока, презентация.

Медиаматериалы: презентация, видеоролик.

Тип урока: Комбинированный

Методы обучения: словесный (рассказ, объяснение, беседа), наглядный(демонстрация), самостоятельная работа.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: дидактическая игра, самостоятельная творческая работа.

Методы проверки ключевых компетенций обучающихся: устный опрос, выполнение и анализ самостоятельной работы.

Литература:

  • Изгодина, А.К.Основы текстильного производства Пробное учебное пособие для учащихся 7-8 классов средней школы. Под ред. А.К.Изгородина.- М: «Просвещение» 1988

  • Коляденко,С.С., Месяченко, В.Т., Кокошинская В.И.Товароведение текстильных товаров. М. «Экономика» 1981

  • Стельмашенко, В.И., Розаренова В.Т. Материаловедение швейного производства. М. «Легпромбытиздат»1987

  • Справочник Швейное производство предприятий бытового обслуживания. М. «Легпромбытиздат» 1988

План урока

  1. Историческая справка

  2. Классификация синтетических волокон

  3. Гетероцепные волокна

  4. Карбоцепные волокна


1 вопрос. Раскрывает краткие сведения о истории получения и производство химический и синтетических волокон.

Краткий курс. Для получения синтетических волокон применяют высокомолекулярные соединения, образующиеся методом химического синтеза. Сначала низкомолекулярные соединения — мономеры — с помощью полимеризации или поликонденсации превращают в высокомолекуляр­ные соединения (синтетические смолы) — полимеры. По­лимеры плавят или растворяют до жидкого состояния и через отверстия фильеры формуют в волокна. Полу­ченные нити охлаждают холодным воздухом или подвер­гают коагуляции в осадительной ванне, вытягивают в несколько раз и отделывают.

2 вопрос. Синтетические волокна группируются в зависимости от вида полимера, из которого они изготовлены, во втором вопросе, схема 1.

3 вопрос. В течении всего урока необходимо заполнять таблицу 1, конспектировать материал в процессе изучения материала в 4 и 5 вопросе (Карбоцепные и гетероцепные волокна).

Таблица 1


№ п/п

Виды синтетических волокон

Волокно

Свойства волокна

Характерный признак



















Похожие:

Урок материаловедения Тема: «Синтетические волокна» iconХимические волокна – волокна формируемые из органических природных (искусственные волокна) или синтетических (синтетические волокна) полимеров
Химические волокна волокна формируемые из органических природных (искусственные волокна) или синтетических (синтетические волокна)...
Урок материаловедения Тема: «Синтетические волокна» iconПерспективы развития материаловедения. Основная задача материаловедения
Предмет материаловедения. Определение материала. Разновидности материалов для дизайнерских работ
Урок материаловедения Тема: «Синтетические волокна» iconИз республик СНГ молдавия
Современный уровень цивилизации и технологии был бы немыслим без той дешевой и обильной энергии, которую предоставляет нам нефть....
Урок материаловедения Тема: «Синтетические волокна» iconКаучук
...
Урок материаловедения Тема: «Синтетические волокна» iconКонспект урока технологии 9 класс Раздел: Материаловедение. Тема: «Что ты знаешь о тканях?» Составила: Волкова С. В. Урок 1 Тема: «Что ты знаешь о тканях»?
«Элементы материаловедения», способствовать пониманию зависимости между выбранной моделью и свойствами ткани; способствовать запоминанию...
Урок материаловедения Тема: «Синтетические волокна» iconКокоулина Светлана Владимировна,учитель биологии и географии. Класс: 9 урок: урок биологии Тема раздела: Пищеварительная система. Тема урок
Тема урока: Гигиена питания. Качество пищевых продуктов и здоровье человека.(тема выбрана в соответствии с рабочей программой по...
Урок материаловедения Тема: «Синтетические волокна» iconСинтетические моющие средства
Синтетические моющие средства – это натриевые соли кислых сложных эфиров высших спиртов и серной кислоты
Урок материаловедения Тема: «Синтетические волокна» iconТема: "Серое и белое вещество головного мозга"
Нервные волокна белого вещества делят на ассоциативные, комиссуральные и проекционные
Урок материаловедения Тема: «Синтетические волокна» iconТема: "Серое и белое вещество головного мозга"
Нервные волокна белого вещества делят на ассоциативные, комиссуральные и проекционные
Урок материаловедения Тема: «Синтетические волокна» iconПланы семинарских занятий (очная форма обучения, нормативные сроки) тема 3 тема 4 тема 5 тема 6 тема 7 тема 8 тема 9 тема 10 тема 11 тема 12 тема 13 тема 14 тема 15 тема 16 тема 17 тема 18 тема 19 тема 20 тема 21 тема 22 тема 23 тема 24 тема 25 тема 26
Понятие и соотношение предмета и объекта науки. Предмет теории государства и права
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы