Сценарий урока по математике для I курса отделения нпо тема урока. Перпендикулярность прямых и плоскостей icon

Сценарий урока по математике для I курса отделения нпо тема урока. Перпендикулярность прямых и плоскостей



НазваниеСценарий урока по математике для I курса отделения нпо тема урока. Перпендикулярность прямых и плоскостей
Дата конвертации09.07.2012
Размер88.78 Kb.
ТипУрок
скачать >>>

Сценарий урока по математике

для I курса отделения НПО

Тема урока. Перпендикулярность прямых и плоскостей

Цели урока:

  • Обучающая: систематизировать полученные знания и продолжить выработку умений применять теоретические знания при решении задач

  • Развивающая: развивать навыки логического мышления, пространственных представлений, самоанализа и самооценки, применения знаний в жизненной ситуации;

  • Воспитательная: воспитывать взаимопомощь, самоконтроль в нестандартной ситуации, активное участие в коллективной деятельности.

Тип урока: обобщение изученного материала

Вид урока: решение ключевых вопросов и основных задач

Форма урока: соревнование

Средства обучения:

  • мини-проекты доказательства теорем (разработаны обучающимися);

  • магнитные элементы для составления схем;

  • модели к задачам;

  • презентация к уроку (разработанная преподавателем);

  • тест (электронный вариант);

  • рабочий лист, лист контроля знаний, лист критерия оценки;

  • интерактивная доска, проектор, электронное перо.

План урока

  1. Организационная часть:

  • приветствие;

  • д
    Слайд1

    Презентация
    оклад командира группы об отсутствующих;

  1. Подготовка обучающихся к восприятию учебного материала :

  • тема урока;

  • цели урока;

  • п
    Слайд 2
    лан урока;

  • вступительное слово преподавателя.

  1. П
    Слайды 3-7
    роверка ранее изученного материала:

  • д
    Слайды 1-2 Презентация 1
    оказательство теорем (мини-проекты);

  • с
    Слайд 3
    оставление схем;

  • н
    Слайды 4-5
    ахождение ошибок в решении задачи;

  • с
    Слайд 6
    оставление логической цепочки решения задачи;

  • у
    Слайд 7
    становление соответствия рисунков и формулировок;

  • р
    Слайд 8
    ешение задач, связанных с жизнью.

  • тест.

  1. П
    Слайд 9
    одведение итогов урока:

  • оценка результатов работы обучающихся;

  • домашнее задание;

  • подведение итогов по выполнению целей урока;

  1. Р
    Слайды 10-12 18
    ефлексия.

Ход урока

  1. Организационная часть:

  • Здравствуйте, ребята! Садитесь.


  • К
    Слайд1

    Презентация
    омандира группы прошу доложить об отсутствующих (отметить в журнале).

2. Подготовка обучающихся к восприятию учебного материала

  • Тема этого урока «Параллельность прямых и плоскостей».

Хочу обратить ваше внимание на то, что знание материала этой темы вам пригодится в дальнейшем при изучении спецтехнологии и электротехники.

  • Наша цель (по щелчку).

  • Р
    Слайд 2
    аботаем по плану
    (по щелчку).

  • Вступительное слово преподавателя.

3. Проверка ранее изученного материала:

З
Слайд 3
адание №1.
Выделите в доказательствах теорем основные, логически связанные этапы.

Это задание мы выполняли на факультативных занятиях. Сейчас мы продемонстрируем результат нашей совместной работы. Затем, команды представят свои мини-проекты.

  • О
    Слайд 4
    бучающийся по демонстрационному варианту доказывает теорему 17.1




  • П
    Слайд 5

    Слайд 5
    редставитель I команды представляет мини-проект с доказательством теоремы 17.2

  • П
    Слайд 6
    редставитель II команды представляет мини-проект с доказательством теоремы 17.3

  • П
    Слайд 7
    редставитель III команды представляет мини-проект с доказательством теоремы 17.4

  • Команды оценивают выступление и результат вносят в лист контроля.

З
Слайд 1Презентация 1
адание №2.
Составьте схему взаимного расположения в пространстве а) двух прямых; б) прямой и плоскости; в) двух плоскостей. Установите логические связи в ней.

Для демонстрации на доске используются магнитные элементы схем, расположенные на доске в виде ромашек.

  • Представители команд конструируют схемы на доске.

  • К
    Слайд 2
    оманды проверяют схемы по слайду, оценивают работу и результат вносят в лист контроля.

З
Слайд 3
адание №3 (общее)
. Найдите ошибки в логической цепочке решения задачи и в чертеже (продемонстрировать модель).

Модели к задачам были разработаны и сконструированы на математическом кружке. Модели находятся на столе.

  • Представитель команды, первой выполнившей задание, выбирает модель к данной задаче, демонстрирует ее, на слайде электронным пером исправляет ошибки. Другие команды дополняют ответ.

  • По щелчку мыши на слайде появляется ответ для проверки.

  • Команды проверяют ответ по слайду, оценивают свою работу и результат вносят в лист контроля.

З
Слайд 4
адание №4.
Дайте краткое решение задачи, используя логическую цепочку (с демонстрацией модели).

  • Представители команд выбирают модель к своей задаче, демонстрируют ее.

  • По щелчку на слайде появляются чертежи моделей.

  • Команды выполняют задание на рабочем листе.

  • П
    Слайд 5
    редставители команд пишут решение электронным пером на следующем слайде на отведенном для каждой команды месте.

  • По щелчку мыши на этом же слайде появляются ответы.

  • Команды проверяют решение по слайду, оценивают свою работу и результат вносят в лист контроля.

З
Слайд 6
адание №5 (общее).
Укажите соответствие рисунков и формулировок (на рабочем листе в столбце «Ответ» рядом с номером рисунка укажите номер соответствующей формулировки).

  • Обучающиеся пишут решение на рабочем листе.

  • По щелчку мыши на этом же слайде появляются ответы.

  • К
    Слайд 7
    оманды проверяют решение по слайду, оценивают свою работу и результат вносят в лист контроля.

Задание №6 (общее). Применение знаний в житейской ситуации.

  • Обучающиеся пишут решение первой задачи на рабочем листе.

  • Представители команд озвучивают свой вариант ответа.

  • По щелчку мыши на этом же слайде появляется ответ.

  • Команды проверяют решение по слайду, оценивают свою работу и результат вносят в лист контроля.

  • П
    Слайд 8
    о щелчку мыши на слайде появляется вторая задача (далее деятельность обучающихся повторяется).

Задание №7. Ответить на вопросы теста.

  • Обучающиеся пишут ответ на рабочем листе.

  • По щелчку мыши на этом же слайде появляется ответ.

  • К
    Слайд 9
    оманды проверяют ответ по слайду, оценивают свою работу, вносят результат в лист контроля.

  1. Подведение итогов урока:

  • Команды суммируют заработанные баллы, оценивают свою работу, вносят результат в лист контроля.

  • Капитаны команд сдают рабочие листы и листы контроля для выставления оценок в журнал.

  • По щелчку мыши на этом же слайде появляется домашнее задание.

  • Капитаны подводят итоги по достижению целей урока (что выполнено и над чем нужно еще поработать).

7
Слайд 16
. Рефлексия.
Слайды 10-12


Приложение 1


Критерии оценки (до 3 баллов)

Задание №1. Оценивается темп и точность ответа выступающего.

Задание №2. На рабочем листе можно нарисовать схему. Схема представляется на доске с помощью магнитных элементов. Ответ проверяется по слайду.

  • ошибок нет – 3 балла;

  • ошибка в связях – 2 балла;

  • ошибка в логической последовательности расположения элементов – 1балл;

  • ошибка в связях и в логической последовательности расположения элементов – 0 баллов.

Задание №3. Ответ записывается в рабочий лист (указать ошибку и дать правильный ответ). Ответ проверяется по слайду.

  • ошибок нет – 3 балла;

  • 1 ошибка – 2 балла;

  • 2 ошибки – 1 балл;

  • 3 ошибки – 0 баллов.

Задание №4. Решение записывается сначала в рабочий лист, затем на доске электронным пером. Ответ проверяется по слайду.

  • цепочка правильна, с необходимыми пояснениями – 3 балла;

  • цепочка правильна, без необходимых пояснений – 2 балла;

  • нарушена последовательность звеньев, не повлиявшая на результат – 1 балл;

  • цепочка неправильна – 0 баллов.

Задание №5. На рабочем листе в столбце «Ответ» рядом с номером рисунка укажите номер соответствующей формулировки. Ответ проверяется по слайду.

  • ошибок нет – 3 балла;

  • 1 ошибка – 2 балла;

  • 2 ошибки – 1 балл;

  • более 2 ошибок – 0 баллов.

Задание №6. Решение написать на рабочем листе, дать ответ в устной форме, затем проверить по слайду.

  • обоснованный ответ – 3 балла;

  • частично обоснованный ответ – 2 балла;

  • не обоснованный ответ – 1балл;

  • нет правильного ответа – 0 баллов.

Задание №7. Тест. Ответ проверяется по слайду. Возможно проведение теста на компьютере. Тогда оценивается средняя оценка команды

  • 1 ошибка – 3 балла;

  • 2 ошибки – 2 балла;

  • 3 ошибки – 1 балл;

  • 4 и более ошибок – 0 баллов.

  • оценка «5» - 3 балла;

  • оценка «4» - 2 балла;

  • оценка «3» - 1 балл;

  • оценка «2» - 0 баллов.




Приложение 2


Лист контроля знаний для команды №­­­­­____


задания

Количество баллов

1




2




3




4




5




6.1




6.2




7




ИТОГО




ОЦЕНКА

«5» – 24 балла

«4» – 16- 23балла

«3» – 8-15 баллов

«3» – 0-7 баллов






Приложение 3


Рабочий лист команды № -----------


5. Ответ

1 -

2 -

3 -

4 -








Похожие:

Сценарий урока по математике для I курса отделения нпо тема урока. Перпендикулярность прямых и плоскостей iconТезисы Урок по математике для 1 курса отделения нпо по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»
Обучающиеся продемонстрировали самостоятельно разработанные на факультативе мини-проекты доказательства теорем, сконструированные...
Сценарий урока по математике для I курса отделения нпо тема урока. Перпендикулярность прямых и плоскостей iconПлан урока Тема урока : «Куб. Параллелепипед. Сечение куба плоскостью»
Образовательные задачи: обеспечить усвоение понятий параллелепипеда, его свойств, систематизировать знания, связанные с аксиомами...
Сценарий урока по математике для I курса отделения нпо тема урока. Перпендикулярность прямых и плоскостей iconТема урока Кол-во
Аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве, следствия из этих аксиом
Сценарий урока по математике для I курса отделения нпо тема урока. Перпендикулярность прямых и плоскостей iconТема урока : Пойми меня
Сценарий внеклассного мероприятия -урока языкознания для учащихся старших классов
Сценарий урока по математике для I курса отделения нпо тема урока. Перпендикулярность прямых и плоскостей iconСценарий урока Тема урока: «Деньги: добро или зло?»
Создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся
Сценарий урока по математике для I курса отделения нпо тема урока. Перпендикулярность прямых и плоскостей iconСценарий урока Тема урока: «Тепловой режим в помещениях для содержания скота»
...
Сценарий урока по математике для I курса отделения нпо тема урока. Перпендикулярность прямых и плоскостей iconТема урока: «Сочетание реалистического и мистического в повести Н. В. Гоголя «Вий»
Сценарий урока литературы в 6 классе (Авторы учебника Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева)
Сценарий урока по математике для I курса отделения нпо тема урока. Перпендикулярность прямых и плоскостей iconПлан-конспект открытого урока по математике во 2 классе Тема урока: "Закрепление пройденного по теме табличное сложение в пределах 20 и нумерации в пределах 100"
Цели урока: Закрепление умений учащихся считать в пределах 100,решать выражение со скобками,сравнивать именованные числа
Сценарий урока по математике для I курса отделения нпо тема урока. Перпендикулярность прямых и плоскостей iconСценарий конкурсного урока по английскому языку тема: «Пусть звучит музыка»
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления с практической отработкой умений и навыков с элементами исследовательской...
Сценарий урока по математике для I курса отделения нпо тема урока. Перпендикулярность прямых и плоскостей iconТип урока: урок-зачет. Класс: 8 класс. Продолжительность урока
Слово учителя: объявляется тема и цель урока; тип урока; знакомство с капитанами команд и экспертами – учащимися из 10 класса; объявляется...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы