|
Сценарий урока Ф.И.О. Ленкова Наталья Николаевна Тема: Решение квадратных и дробно-рациональных уравнений. Класс - 8 Цель: обучающий аспект - Повторить основные определения, понятия, формулы в материале темы. развивающий аспект - Развивать память и логическое мышление, интерес к предмету, умение применять свои знания в нестандартной ситуации. воспитывающий аспект- Воспитывать умение общаться в группе, самостоятельность, умение объективно оценивать свою деятельность, дисциплинированность и доброжелательность. Задачи: - проверка практических навыков и умений при решении квадратных и дробно-рациональных уравненийи; - проконтролировать и оценить знания, полученные на уроках по данной теме. - формирование интереса к предмету. Тип: Повторно-обобщающий (урок проверки и оценки знаний, умений учащихся ). Методы: Словесные, наглядные, репродуктивный, метод устного контроля, частично-поисковый. Оборудование к уроку: 1. Мультимедийный поектор; 2. Интерактивная доска. 3. Листы учета знаний. 4.Таблица квадратов чисел. 5. Листы для заполнения таблиц и составления уравнения. Прилагаемые медиаматериалы: презентация, музыкальное сопровождение Структура урока:
1. Проверка Д/з 2. Разминка: а) “Проверяем с контролем” б) Математический диктант 3. “Не собьюсь” 4. Решение разноуровневых заданий 5. ‘Умопомрачительные задачи’ 6. Работа в группах на быстроту выполнения
Ход урока.
О, математика земная, Гордясь, прекрасная, собой Ты всем наукам мать родная, И дорожат они тобой. 2. уч-ся: Твои расчеты величаво Ведут к планетам корабли Не ради праздничной забавы, А ради гордости земли. 1. уч-ся: Чтобы мысль людская в поколение Несла бесценные дары, Великих гениев творения, Полеты в дальние миры. 2 уч-ся В веках овеяна ты славой, Светило всех земных светил. Тебя царицей величавой Недаром Гаусс окрестил.
Строга, логична, величава, Стройна в полете, как стрела, Твоя немеркнущая слава В веках бессмертье обрела. 2. уч-ся: Я славлю разум человека, Дела его волшебных рук; Надежду нынешнего века- Царицу всех земных наук. 1 уч-ся: Сегодня у нас в классе проходит общественный смотр знаний по теме “ Решение квадратных и дробно-рациональных уравнений ” 2. уч-ся: Девиз нашего смотра - “Дорогу осилит идущий, а математику - мыслящий”.(Слайд №2) II. Обоснование темы урока, постановка цели и мотивация познавательной деятельности учащихся. (Учитель говорит о том, что во время урока будут проверены: знания теории, умения решать уравнения и задачи и тд.) III. Повторение и обобщение материала учебной темы. 1. Проверка домашнего задания. (Слайд №3) (Учитель называет ответы, учащиеся сверяются с ним, и выставляют себе оценку в самооценочном листе в графе Д/з, “5”-0, “4”-1, “3”-2, “2”- более двух ошибок)
Учащиеся задают друг другу вопросы по теме:
[ 1) ах2+bх=0, где b0 2) ах2+с=0, где c0 3) ах2=0]
[1) Найти общий знаменатель дробей, входящих в уравнение; 2) Умножить обе части уравнения на общий знаменатель; 3) Решить получившееся целое уравнение; 4) Исключить из его корней те, которые обращают в нуль общий знаменатель.] б) Математический диктант: (Слайд №5) На доске учитель опускает “шторку” по одному появляются вопросы, если учащиеся согласны с ответом учителя, то они ставят знак __ , если не согласны , то знак ^. 1) Вычислите D квадратного уравнения 3х2-8х-3=0 [100] 2) Найдите корни квадратного уравнения 3х2-8х-3=0 [3; - ![]() 3) При каком условии квадратное уравнение не имеет корней [при D = 0] 4) Приведенным квадратным уравнением называется уравнение вида… [х2+рх+q=0] 5) Уравнение вида ах2+с=0, где а0 и с0 называется …[неполным] 6) Вычислите корни уравнения 6х2-2х=0 [0; 1] 7) Если ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 8) В уравнении ![]() 9) В уравнении ![]() 10) Уравнение ![]() Проверка: (Слайд №6) Учащиеся сверяют свои ответы с ответами учителя и строят змейку. Меняются тетрадями и проверяют друг друга. Выставляют оценки. Заполняют самооценочные листы. “5”-0, “4”-1-2, “3”-3-4, “2”- 5 и более ошибок.
Учитель зачитывает первое квадратное уравнение, учащиеся считают чему равен D, и называют сколько корней имеет квадратное уравнение. Учитель опускает “шторку”, открывается решение, ребята сверяют ответ, и тд до последнего вопроса
Учащиеся заполняют самооценочные листы: “5”-0, “4”-1, “3”-2, “2”- более двух ошибок.
Ур. А) Решить уравнение. ![]() х2-1 - 22х=22 х2-22х-23=0 D=(- 222) -4(-23)=484+92=576 ![]() Ур. В) В уравнении х2+рх-35=0 один из корней равен 7. Найдите другой корень и коэффициент р. Решение: х2+рх-35=0 ![]() ![]() ![]() ![]() Ответ: ![]() Ур. С) ![]() ![]() х2-2х+х+2 – 8=0 х2-х-6=0 D= 1+24=25 ![]() Учащиеся сами оценивают себя. Заполняют самооценочные листы
Класс делится на две группы. Группам раздаются листы с условием задачи. Они должны по условию задачи заполнить предложенную таблицу и составить уравнение. Далее один уч-ся от группы выполняет решение на доске.(Слайд №10) 1 группа: Из города А в город В выехал велосипедист. Через 1 ч. 36 мин. вслед за ним выехал мотоциклист и прибыл в В одновременно с велосипедистом. Найдите скорость велосипедиста, если она меньше скорости мотоциклиста на 32 км/ч, а расстояние между городами равно 45 км. 2 группа: Бригада трактористов должна вспахать 180 га земли. Выполняя дневную норму на 3 га больше, бригада закончила работу на два дня раньше намеченного срока. Какова дневная норма бригады и за сколько дней она должна была закончить работу. Работу групп оценивает учитель. Учащиеся вносят оценки в самооценочные листы 6. Работа в группах быстроту выполнения. (Слайд №11) Решив задания, учащиеся сверяют результаты с листом ответов, и составляют зашифрованное слово.(Слайд №12) Работу групп оценивает учитель. Учащиеся вносят оценки в самооценочные листы. IV. Подведение итогов урока.
V. Постановка Составить кроссворд по теме «Квадратные и дробно-рациональные уравнения» VI. Рефлексия. А теперь, ребята, продолжите предложение Сегодня на уроке я научился… Сегодня на уроке мне понравилось… Сегодня на уроке я повторил… Сегодня на уроке я закрепил... В каких знаниях я уверен… В завершении нашего занятия выразите свое впечатление об уроке (итог урока рисуют цветок: красные лепестки-усвоил тему на отлично, желый-усвоил хорошо, но кое-где ошибаюсь, синий – есть моменты которые не усвоил ).Всем спасибо за урок. Урок окончен. Лист оценки знаний учащихся
|
![]() | Тема: «Квадратные уравнения. Основные понятия. Решение неполных квадратных уравнений» Тип урока ... | ![]() | Сценарий урока Битюцких Людмила Петровна Тема урока «Теорема Виета» «Открыть» теорему Виета. Научиться применять ее при решении приведенных квадратных уравнений, при составлении уравнений по его корням.... |
![]() | Тезисы к уроку алгебры в 8 классе по теме «Решение квадратных уравнений по формулам» Вашему вниманию представлен урок алгебры в 8 классе по теме «Решение квадратных уравнений по формулам». Особенностью данного урока... | ![]() | Решение задач с помощью квадратных уравнений Цели: повторить теоретический материал, применять его при решении различных квадратных уравнений, учить учащихся решать задачи |
![]() | Урок алгебры в 8 классе по теме «Решение квадратных уравнений» Методическая тема урока «Организация индивидуальной деятельности учащихся при использовании метода развивающего обучения» | ![]() | Конспект урока Тема: Квадратное уравнение Обучающая – ввести понятия квадратного уравнения, корня квадратного уравнения; показать решения квадратных уравнений; формировать... |
![]() | Тема: «Решение квадратных уравнений» Материал предназначен для учащихся 8 класса | ![]() | Образовательная: вывод и обоснование формулы корней квадратных уравнений и отработка умений применения формулы при решении простейших квадратных уравнений Подвести учащихся к самостоятельному выводу Теоремы Виета, для нахождения корней приведённого квадратного уравнения на основе имеющихся... |
![]() | Тест "решение квадратных уравнений" | ![]() | Урок по алгебре и началам анализа в 10 классе. Тема: «решение тригонометрических уравнений» Цель урока: закрепить навыки решения тригонометрических уравнений различных типов |