Сценарий урока Ф. И. О. Ленкова Наталья Николаевна Тема : Решение квадратных и дробно-рациональных уравнений icon

Сценарий урока Ф. И. О. Ленкова Наталья Николаевна Тема : Решение квадратных и дробно-рациональных уравнений



НазваниеСценарий урока Ф. И. О. Ленкова Наталья Николаевна Тема : Решение квадратных и дробно-рациональных уравнений
Дата конвертации09.07.2012
Размер80,2 Kb.
ТипСценарий
скачать >>>

Сценарий урока


Ф.И.О. Ленкова Наталья Николаевна


Тема: Решение квадратных и дробно-рациональных уравнений.


Класс - 8


Цель:

обучающий аспект - Повторить основные определения, понятия, формулы в материале темы.

развивающий аспект - Развивать память и логическое мышление, интерес к предмету, умение применять свои знания в нестандартной ситуации.

воспитывающий аспект- Воспитывать умение общаться в группе, самостоятельность, умение объективно оценивать свою деятельность, дисциплинированность и доброжелательность.


Задачи:

- проверка практических навыков и умений при решении квадратных и дробно-рациональных уравненийи;

- проконтролировать и оценить знания, полученные на уроках по данной теме.

- формирование интереса к предмету.


Тип: Повторно-обобщающий (урок проверки и оценки знаний, умений учащихся ).


Методы: Словесные, наглядные, репродуктивный, метод устного контроля, частично-поисковый.


Оборудование к уроку:

1. Мультимедийный поектор;

2. Интерактивная доска.

3. Листы учета знаний.

4.Таблица квадратов чисел.

5. Листы для заполнения таблиц и составления уравнения.


Прилагаемые медиаматериалы: презентация, музыкальное сопровождение


Структура урока:

  1. Организационный момент.

  2. Обоснование темы урока, постановка цели и мотивация познавательной деятельности учащихся

  3. Повторение и обобщение материала учебной темы.

1. Проверка Д/з

2. Разминка: а) “Проверяем с контролем”

б) Математический диктант

3. “Не собьюсь”

4. Решение разноуровневых заданий

5. ‘Умопомрачительные задачи’

6. Работа в группах на быстроту выполнения

  1. Подведение итогов.

  2. Домашнее задание.

  3. Рефлексия.


Ход урока.

  1. Организационный момент. (Приложение1) , (Слайд 1)

  1. уч-ся:

О, математика земная,

Гордясь, прекрасная, собой

Ты всем наукам мать родная,

И дорожат они тобой.

2. уч-ся:

Твои расчеты величаво

Ведут к планетам корабли

Не ради праздничной забавы,

А ради гордости земли.

1. уч-ся:

Чтобы мысль людская в поколение

Несла бесценные дары,

Великих гениев творения,

Полеты в дальние миры.

2 уч-ся

В веках овеяна ты славой,

Светило всех земных светил.

Тебя царицей величавой

Недаром Гаусс окрестил.

  1. уч-ся:

Строга, логична, величава,

Стройна в полете, как стрела,

Твоя немеркнущая слава

В веках бессмертье обрела.

2. уч-ся:

Я славлю разум человека,

Дела его волшебных рук;

Надежду нынешнего века-

Царицу всех земных наук.

1 уч-ся: Сегодня у нас в классе проходит общественный смотр знаний по теме

“ Решение квадратных и дробно-рациональных уравнений ”

2. уч-ся: Девиз нашего смотра - “Дорогу осилит идущий, а математику - мыслящий”.(Слайд №2)

II. Обоснование темы урока, постановка цели и мотивация познавательной деятельности учащихся. (Учитель говорит о том, что во время урока будут проверены: знания теории, умения решать уравнения и задачи и тд.)


III. Повторение и обобщение материала учебной темы.

1. Проверка домашнего задания. (Слайд №3)

(Учитель называет ответы, учащиеся сверяются с ним, и выставляют себе оценку в самооценочном листе в графе Д/з,

“5”-0, “4”-1, “3”-2, “2”- более двух ошибок)


  1. Разминка: а) “Проверяем с контролем”. Устный опрос учащихся на знание теоретического материала: (Слайд №4)

Учащиеся задают друг другу вопросы по теме:

    1. Какое уравнение называется квадратным? [Уравнение вида ах2+bх+с=0, гдеx-переменная, а, b и с-некоторые числа, и а0]

    2. Как называются числа а, b, с в квадратном уравнении [а-первый коэффициент, b-второй коэффициент, с-свободный член]

    3. Когда квадратное уравнение называется неполным [когда b=0 или с=0, или одновременно b и с равно нулю]

    4. Каких видов бывают неполные квадратные уравнения

[ 1) ах2+bх=0, где b0 2) ах2+с=0, где c0 3) ах2=0]

    1. Назовите формулу корней квадратного уравнения []

    2. Чему равен дискриминант квадратного уравнения [D=b2-4ас]

    3. Сколько корней имеет квадратное уравнение, если D=0 [один корень х=]

    4. Сформулируйте теорему Виета.[ В приведенном кадратном уравнении сумма корней равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком( x1+x2=-p), а произведение корней равно свободному члену(x1∙x2=q)]

    5. Какие уравнения называются рациональными[уравнения в которых левая и правая часть являются рациональными выражениями]

    6. Какие уравнения называются дробно- рациональными [рациональные уравнения в которых левая или правая часть являются дробными выражениями]

    7. Назовите схему решения дробно- рациональных уравнений

[1) Найти общий знаменатель дробей, входящих в уравнение;

2) Умножить обе части уравнения на общий знаменатель;

3) Решить получившееся целое уравнение;

4) Исключить из его корней те, которые обращают в нуль общий знаменатель.]


б) Математический диктант: (Слайд №5) На доске учитель опускает “шторку” по одному появляются вопросы, если учащиеся согласны с ответом учителя, то они ставят знак __ , если не согласны , то знак ^.

1) Вычислите D квадратного уравнения 2-8х-3=0 [100]

2) Найдите корни квадратного уравнения 2-8х-3=0 [3; - ]

3) При каком условии квадратное уравнение не имеет корней [при D = 0]

4) Приведенным квадратным уравнением называется уравнение вида… [х2+рх+q=0]

5) Уравнение вида ах2+с=0, где а0 и с0 называется …[неполным]

6) Вычислите корни уравнения 2-2х=0 [0; 1]

7) Если и - корни уравнения ах2+bx+c=0, то +=...[+= -b]

=….. [= c]

8) В уравнении общий знаменатель равен… [ у∙(у+1)]

9) В уравнении общий знаменатель равен… [у∙(у2-4)]

10) Уравнение [целое]

Проверка: (Слайд №6) Учащиеся сверяют свои ответы с ответами учителя и строят змейку. Меняются тетрадями и проверяют друг друга. Выставляют оценки. Заполняют самооценочные листы. “5”-0, “4”-1-2, “3”-3-4, “2”- 5 и более ошибок.


  1. Не собьюсь” Интерактивное задание. (Слайд №7)

Учитель зачитывает первое квадратное уравнение, учащиеся считают чему равен D, и называют сколько корней имеет квадратное уравнение. Учитель опускает “шторку”, открывается решение, ребята сверяют ответ, и тд до последнего вопроса

    1. 2+3х+1=0 [D= 9-4*2=1 -2к]

    2. 2+4х+1=0 [D=16-4*4*1=0 -1к]

    3. х2-4х-5=0 [D= 16+20=36 -2к]

    4. 2+х+2=0 [D= 1-4*2*2= -7 корней нет]

    5. х2-8х+7=0 [D= 16 – 4*7=16-28= -12 корней нет]

    6. х2+6х+9=0 [D=36-4*9*1=0 -1к]

Учащиеся заполняют самооценочные листы: “5”-0, “4”-1, “3”-2, “2”- более двух ошибок.


  1. Решение разноуровневых заданий. (Слайд №8). Трое учашихся решают у доски, все остальные в тетрадях. С последующей проверкой и обсуждением решения.

Ур. А) Решить уравнение. / ∙2

х2-1 - 22х=22

х2-22х-23=0

D=(- 222) -4(-23)=484+92=576




Ур. В) В уравнении х2+рх-35=0 один из корней равен 7. Найдите другой корень и коэффициент р.

Решение: х2+рх-35=0

=7

= - 5, - р= 7-5=2, р= - 2

Ответ: = - 5, р= - 2

Ур. С) /х(х-2)( х+2)




х2-2х+х+2 – 8=0

х2-х-6=0

D= 1+24=25 Ответ: -2,3

Учащиеся сами оценивают себя. Заполняют самооценочные листы


  1. Умопомрачительные задачи”. Работа в группах по решению задач. (Слайд №9)


Класс делится на две группы. Группам раздаются листы с условием задачи. Они должны по условию задачи заполнить предложенную таблицу и составить уравнение. Далее один уч-ся от группы выполняет решение на доске.(Слайд №10)

1 группа: Из города А в город В выехал велосипедист. Через 1 ч. 36 мин. вслед за ним выехал мотоциклист и прибыл в В одновременно с велосипедистом. Найдите скорость велосипедиста, если она меньше скорости мотоциклиста на 32 км/ч, а расстояние между городами равно 45 км.

2 группа: Бригада трактористов должна вспахать 180 га земли. Выполняя дневную норму на 3 га больше, бригада закончила работу на два дня раньше намеченного срока. Какова дневная норма бригады и за сколько дней она должна была закончить работу.

Работу групп оценивает учитель. Учащиеся вносят оценки в самооценочные листы

6. Работа в группах быстроту выполнения. (Слайд №11) Решив задания, учащиеся сверяют результаты с листом ответов, и составляют зашифрованное слово.(Слайд №12)

Работу групп оценивает учитель. Учащиеся вносят оценки в самооценочные листы.

IV. Подведение итогов урока.

    1. Работа с оценочными листами.

    2. Общая работа учащихся на уроке.

    3. Объявление и комментирование оценок за урок.

V. Постановка Составить кроссворд по теме «Квадратные и дробно-рациональные уравнения»

VI. Рефлексия. А теперь, ребята, продолжите предложение

Сегодня на уроке я научился…

Сегодня на уроке мне понравилось…

Сегодня на уроке я повторил…

Сегодня на уроке я закрепил...

В каких знаниях я уверен…

В завершении нашего занятия выразите свое впечатление об уроке (итог урока рисуют цветок: красные лепестки-усвоил тему на отлично, желый-усвоил хорошо, но кое-где ошибаюсь, синий – есть моменты которые не усвоил ).Всем спасибо за урок. Урок окончен.


Лист оценки знаний учащихся

Д/з

Разминка

Не собъюсь

(устный опрос)

Решение разноуров. заданий

Работа в гр.

(Решение задач)

Работа в гр.

(Работа на быстр выполн)

Итог














































Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Сценарий урока Ф. И. О. Ленкова Наталья Николаевна Тема : Решение квадратных и дробно-рациональных уравнений iconТема: «Квадратные уравнения. Основные понятия. Решение неполных квадратных уравнений» Тип урока
...
Сценарий урока Ф. И. О. Ленкова Наталья Николаевна Тема : Решение квадратных и дробно-рациональных уравнений iconСценарий урока Битюцких Людмила Петровна Тема урока «Теорема Виета»
«Открыть» теорему Виета. Научиться применять ее при решении приведенных квадратных уравнений, при составлении уравнений по его корням....
Сценарий урока Ф. И. О. Ленкова Наталья Николаевна Тема : Решение квадратных и дробно-рациональных уравнений iconТезисы к уроку алгебры в 8 классе по теме «Решение квадратных уравнений по формулам»
Вашему вниманию представлен урок алгебры в 8 классе по теме «Решение квадратных уравнений по формулам». Особенностью данного урока...
Сценарий урока Ф. И. О. Ленкова Наталья Николаевна Тема : Решение квадратных и дробно-рациональных уравнений iconРешение задач с помощью квадратных уравнений
Цели: повторить теоретический материал, применять его при решении различных квадратных уравнений, учить учащихся решать задачи
Сценарий урока Ф. И. О. Ленкова Наталья Николаевна Тема : Решение квадратных и дробно-рациональных уравнений iconУрок алгебры в 8 классе по теме «Решение квадратных уравнений»
Методическая тема урока «Организация индивидуальной деятельности учащихся при использовании метода развивающего обучения»
Сценарий урока Ф. И. О. Ленкова Наталья Николаевна Тема : Решение квадратных и дробно-рациональных уравнений iconКонспект урока Тема: Квадратное уравнение
Обучающая – ввести понятия квадратного уравнения, корня квадратного уравнения; показать решения квадратных уравнений; формировать...
Сценарий урока Ф. И. О. Ленкова Наталья Николаевна Тема : Решение квадратных и дробно-рациональных уравнений iconТема: «Решение квадратных уравнений» Материал предназначен для учащихся 8 класса

Сценарий урока Ф. И. О. Ленкова Наталья Николаевна Тема : Решение квадратных и дробно-рациональных уравнений iconОбразовательная: вывод и обоснование формулы корней квадратных уравнений и отработка умений применения формулы при решении простейших квадратных уравнений
Подвести учащихся к самостоятельному выводу Теоремы Виета, для нахождения корней приведённого квадратного уравнения на основе имеющихся...
Сценарий урока Ф. И. О. Ленкова Наталья Николаевна Тема : Решение квадратных и дробно-рациональных уравнений iconТест "решение квадратных уравнений"

Сценарий урока Ф. И. О. Ленкова Наталья Николаевна Тема : Решение квадратных и дробно-рациональных уравнений iconУрок по алгебре и началам анализа в 10 классе. Тема: «решение тригонометрических уравнений»
Цель урока: закрепить навыки решения тригонометрических уравнений различных типов
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы