Мотивация поведения личности icon

Мотивация поведения личности



НазваниеМотивация поведения личности
Дата конвертации09.07.2012
Размер170.46 Kb.
ТипРеферат
Мотивация поведения личности


Межрегиональная Академия управления персоналом РЕФЕРАТ на тему: «Мотивация поведения личности» студентки группы КТ-7 Коваль Ирины Анатолиевны Киев-1999 План|1 |Вступление |2 ||2 |Характер в структуре личности |4 ||3 |Понятие мотивации |7 ||4 |Вывод |13 ||5 |Список использованной литературы |15 | Вступление. Проблема мотивации является актуальной как в отечественной, так и взарубежной психологии. С одной стороны, это происходит потому, чтонеобходимость внедрения в практику психологических исследований, выход креальному поведению человека, к его регуляции требует сегодня познаниязакономерностей поведения человека и особенно в отношении побуждений и ихреализации. С другой стороны, назрела необходимость раскрытия связейвнутренних мотивационных тенденции человека к действию с социальнойдетерминации его психики. Обзор работ отечественных психологов показывает, что в настоящее времяв психологии накоплены данные, как для уточнения некоторых исходныхпозиций, так и для дальнейшего, более широкого и глубокого исследованияпроблем мотивации. Многочисленные исследования проведены отечественными психологами повопросам мотивов деятельности и, в частности, мотивов учебной деятельности.Так, Л.И.Божович и её сотрудники, и последователи длительное время изучаютмотивы школьников. При анализе направленности личности (понимая поднаправленностью относительно постоянные и доминирующие мотивы) быливыделены широкие социальные мотивы получения знаний и мотивы, порожденныесамой учебной деятельностью. Исследуя отношение школьников к учению, Л.И. Божович установила, чтоодним из важнейших моментов, раскрывающих психическую сущность этогоотношения, является та совокупность мотивов, которая определяет учебнуюдеятельность школьников. Ею сделан вывод о том, что проблема формированияустойчивости личности есть прежде всего проблема становления социальных посвоему происхождению и нравственных по содержанию мотивов поведения. РаботыБожович и её сотрудников имели большое значение для развития проблемымотивации учения. Вместе с тем перспективным для дальнейшего развития этойобласти психологии является её положение о взаимосвязи мотивов снаправленностью личности и с её отношением к окружающей действительности, атакже о структурности мотивации. Божович и её сотрудниками под мотивом понимается внутренняя позицияличности. Придя к выводу о том, что одним из важнейших моментов,раскрывающих сущность отношений школьников к учению, является совокупностьмотивов: " При этом под мотивами учения мы понимаем то, ради чего учитсяребёнок, что побуждает его учиться". В зарубежных исследованиях изучению мотивов уделяется большое внимание.Выполнены многочисленные теоретические и экспериментальные работы повопросам побуждений в поведении человека и животных. Разработка вопросовмотивации ведется интенсивно в различных областях психологической науки сиспользованием множества методов. Своеобразное понимание мотивации характерно для гештальтскойпсихологической школы. К.
Левин разработавший методикуэкспериментального изучения мотивов, понимал их как нечто самостоятельное.Как представителями гештальтпсихологии понималась категория образа, такК.Левиным в "теории поля" понималась категория мотива. Поведение К.Левинобъяснял, исходя из отношений, складывающихся у личности с непосредственнойконкретной средой в данный временной микроинтервал. Левин, перейдя отфрейдистского понимания мотива как сжатой в организме энергии кпредставлению о системе "организм - среда", сделал важный шаг вперёд вразвитии учения о мотивах. Его несомненной заслугой является и разработка,и применение экспериментального метода при исследовании мотиваций. В теории Д.К.Маккеланда говорится о том, что все без исключения мотивыи потребности человека приобретаются, формируются при его онтогенетическомразвитии. Мотив здесь "стремление к достижению некоторых довольно общихцелевых состояний", видов удовлетворения или результатов. Мотив достижениярассматривается как первопричина человеческого поведения. Г.Олпорт в своей книге " Личность" как представитель"персоналистического" направления выдвинул идею личностного подхода кмотивации человека. В его теории самореализации личность рассматриваетсякак первопричина человеческого поведения. В теории мотивации Э.Даффи поведение описывается через егонаправленность (подход, общая линия поведения) и интенсивность (внутреннеевозбуждение и активность). При определении мотивации необходимоопределить активацию и её направление. Д.Берлайн разработал сложную систему мотивации, согласно которойпотребность определяет ответы организма. Но сама потребность у него тесносвязана с потенциалом возбуждения первичных структур, и поэтому его теорияфизиологична. В теории мотивации И.Аткинсона и К.Бёрча Аткинсон выделяет несколько"языков" мотивации: экспериментальный, нейрофизиологический, поведенческий,математический. Основываясь на взглядах К.Левина и Э.Толмена Аткинсонрассматривает поведение как, во-первых, ожидание чего-то и, во-вторых,ценности, превращающейся в мотив. Новым здесь является то, что Аткинсон иБёрч рассматривают не реакции, а действия (в том числе и вербальные).Воздействующие стимулы преобразуются в зависимости от мотивов, ихзначимости и оценки. Это определяет эффективное состояние и характеристикудействий. В теории мотивации А.Маслоу отмечается стремление индивида кнепрерывному развитию как ведущий мотив. Мотивы определяются потребностями,которые имеют несколько уровней: от биологических потребностей допотребностей самоактуализации. Поведение зависит от потребностей испособностей и определяется внутренними и внешними мотивами. Таким образом, среди отечественных и зарубежных психологов существует несколько пониманий сущности мотивов, их осознанности, их места в структуре личности. ХАРАКТЕР В СТРУКТУРЕ ЛИЧНОСТИ СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ - концепция личности, обобщающая процессуально-иерархические подструктуры личности с субординацией низших подструктурвысшим, включающая наложенные на них подструктуры способностей и характера. В психологии понятие ХАРАКТЕР ( от греч. charakter -”печать”, “чеканка”),означает совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности,складывающихся и проявляющихся в деятельности и общении, обуславливаятипичные для нее способы поведения. ХАРАКТЕР - качество личности, обобщающее наиболее выраженные, тесновзаимосвязанные и поэтому отчетливо проявляющиеся в различных видахдеятельности свойства личности. Характер - “каркас” и подструктураличности, наложенная на ее основные подструктуры. Характерными можно считать не все особенности человека, а толькосущественные и устойчивые. СТРОЕНИЕ ХАРАКТЕРА Выступая как прижизненное образование человека, характер, определяется иформируется в течение всей жизни человека. Образ жизни включает в себяобраз мыслей, чувств, побуждений, действий в их единстве. Поэтому по меретого, как формируется определенный образ жизни человека, формируется Я, самчеловек. Большую роль здесь играют общественные условия и конкретныежизненные обстоятельства, в которых проходит жизненный путь человека, наоснове его природных свойством в результате его деяний и поступков. Однаконепосредственно формирование характера происходит в различных по уровнюразвития группах (семья, дружеская компания, класс, спортивная команда,трудовой коллектив и пр.). В зависимости от того, какая группа является дляличности референтной и какие ценности поддерживает и культивирует в своейсреде, соответствующие черты характера будут развиваться у ее членов. Чертыхарактера также будут зависеть от позиции индивида в группе, от того какон интегрируется в ней. В коллективе как группе высокого уровня развитиясоздаются наиболее благоприятные возможности для становления лучших чертхарактера. Этот процесс взаимный, и благодаря развитию личности,развивается и сам коллектив, Содержание характера, отражающее общественные воздействия, влияния,составляет жизненную направленность личности, т.е. ее материальные идуховные потребности, интересы, убеждения, идеалы и т.д. Направленностьличности определяет цели, жизненный план человека, степень его жизненнойактивности. Характер человека предполагает наличие чего-то значимого длянего в мире, в жизни, что-то, от чего зависят мотивы его поступков, целиего действий, которые он себе ставит.Решающим для понимания характера является взаимоотношение между общественнои личностно значимым для человека каждом обществе имеются свои важнейшие исущественные, задачи. Именно на них формируется и проверяется характерлюдей. Поэтому понятие «характер» относится в большей степи к отношениюэтих объективно существующих задач. Поэму характер — это не просто любое,проявление твердости, упорства и т.п. (формальное упорство может бытьпросто упрямством), а направленность на общественно значимую деятельность.Именно направленность личности лежит в основе единства, цельности, силыхарактера. Обладание целями жизни — главное условие образования характера.Бесхарактерному человеку свойственно отсутствие или разбросанность целей.Однако характер и направленность личности — это не одной то же, добродушными веселым может быть как порядочный, высоконравственный человек, так ичеловек с низкими, нечистоплотными помыслами. Направленность личностинакладывает огромный отпечаток на все поведение человека. И хотя поведениеопределяется не одним побуждением, а целостной системой отношений, в этой-системе всегда что-то выдвигается на первый план, доминируя в ней, придаваяхарактеру человека своеобразный колорит. В сформировавшемся характере ведущим компонентом является системаубеждения. Убежденность определяет долгосрочную направленность поведениячеловека, его непреклонность В достижении поставленных целей, уверенность всправедливости и важности дела, которое он выполняет. Особенности характератесно связаны с интересами человека при том условии, что эти интересыустойчивые и глубокие. Поверхностность и неустойчивость интересов нередкосопряжены с большой подражательностью, с недостатком самостоятельности ицельности., личности человека. И, наоборот, глубина и содержательностьинтересов свидетельствуют о целенаправленности, настойчивости личности.Сходство интересов не предполагает аналогичных особенностей характера. Так,среди рационализаторов можно обнаружить людей веселых и грустных, скромныхи навязчивых, эгоистов и альтруистов. Показательными для понимания характера могут быть также привязанности иинтересы человека, связанные с его досугом. Они раскрывают новыеособенности, грани характера: например, Л.Н.Толстой увлекался игрой вшахматы, И.П.Павлов — городками, Д.И.Менделеев — чтением приключенческихроманов. Доминируют ли у человека духовные и материальные потребности иинтересы, определяют не только помыслы и чувства личности, но инаправленность его деятельности. Не менее важно и соответствие действийчеловека поставленным целям, так как личность характеризуется не толькотем, что она делает, но и тем, как она это делает. Характер возможно понятьтолько как определенное единство направленности и образа действий.Люди со сходной направленностью могут идти совершенно разными путями кдостижению целей и используя для этого свои, особенные, приемы и способы.Это несходство определяет и специфику характера личности. Черты характера,обладая определенной побуждающей силой, ярко проявляются в ситуации выборадействий или способов поведения. С такой точки зрения в качестве чертыхарактера можно рассматривать степень выраженности у индивида мотивациидостижения — его, потребности в достижении успеха. В зависимости от этогодля одних людей характерен выбор действий, обеспечивающих успех (проявлениеинициативы, соревновательной активности, стремление к риску и т.д.), в товремя как для других более характерно стремление просто избегать неудач(отклонение от риска и ответственности, избегание проявления активности,инициативы и т.д.). Понятие мотивации Предпосылкой поведения человека, источником его деятельности являетсяпотребность. Нуждаясь в определенных условиях, человек стремится кустранению возникшего дефицита. Возникающая потребность вызываетмотивационное возбуждение (соответствующих нервных центров) и побуждаеторганизм к определенному виду деятельности. При этом оживляются всенеобходимые механизмы памяти, обрабатываются данные о наличии внешнихусловий и на основе этого формируется целенаправленное действие. Итак,актуализированная потребность вызывает определенное нейрофизиологическоесостояние – мотивацию. Таким образом, Мотивация – обусловленное потребностью возбуждениеопределенных нервных структур (функциональных систем), вызывающихнаправленную активность организма. От мотивационного состояния зависит допуск в кору головного мозга техили иных сенсорных возбуждений, их усиление или ослабление. Эффективностьвнешнего стимула зависит не только от его объективных качеств, но и отмотивационного состояния организма (Утолив страсть, организм не станетреагировать на самую привлекательную женщину) Отсюда, обусловленные потребностью мотивационные состоянияхарактеризуются тем, что мозг при этом моделирует параметры объектов,которые необходимы для удовлетворения потребности и схемы деятельности поовладению требуемым объектом. Эти схемы программы поведения – могут бытьили врожденными, инстинктивными, или основанными на индивидуальном опыте,или заново созданными из элементов опыта. Осуществление деятельности контролируется путем сравнения достигнутыхпромежуточных и итоговых результатов с тем, что было заранеезапрограммировано. Удовлетворение потребности снимает мотивационноенапряжение и, вызывая положительную эмоцию, «утверждает» данный виддеятельности (включая его в фонд полезных действий). Неудовлетворениепотребности вызывает отрицательную эмоцию, усиление мотивационногонапряжения и вместе с этим – поисковой деятельности. Таким образом,мотивация – индивидуализированный механизм соотнесения внешних и внутреннихфакторов, определяющий способы поведения данного индивида. В животном мире способы поведения определяются рефлекторнымсоотнесением внешней обстановки с актуальными, насущными органическимипотребностями. Так, голод вызывает определенные действия в зависимости отвнешней ситуации. В человеческой жизнедеятельности сама внешняя обстановкаможет актуализировать различные потребности. Так, в преступно опаснойситуации один человек руководствуется только органической потребностьюсамосохранения, у другого доминирует потребность выполнения гражданскогодолга, у третьего – проявить удаль в схватке, отличиться и т.д. Все формы испособы сознательного поведения человека определяются его отношениями кразличным сторонам действительности. Мотивационные состояния человекасущественно отличаются от мотивационного состояния животных тем, чторегулируются второй сигнальной системой – словом. Отсюда перейдем к видаммотивационных состояний человека.К мотивационным состояниям человека относятся: установки, интересы,желания, стремления и влечения. Установка – это стереотипная готовность действовать в соответствующейситуации определенным образом. Эта готовность к стереотипному поведениювозникает на основе прошлого опыта. Установки являются неосознанной основойповеденческих актов, в которых не осознается ни цель действия, нипотребность, ради которого оно совершается. Различаются следующие видыустановок 1.Ситуативно-двигательная (моторная) установка (например, готовностьшейного отдела позвонков к движению головы) 2.Сенсорно-перцептивная установка (ожидание звонка, выделение значимогосигнала из общего звукового фона) 3.Социально-перцептивная установка – стереотипы восприятия социальнозначимых объектов (например, наличие татуировок интерпретируется какпризнак криминализованной личности) 4.Когнитивная – познавательная установка (предубеждение следователя вотношении виновности подозреваемого ведет к доминированию в его сознанииобвинительных доказательств, оправдательные доказательства отступают навторой план) 5.Мнемическая установка – установка на запоминание значимого материала. Мотивационное состояние человека является психическим отражениемусловий, необходимых для жизнедеятельности человека как организма, индивидаи личности. Это отражение необходимых условий осуществляется в видеинтересов, желаний, стремлений и влечений. Интерес – избирательное отношение к предметам и явлениям в результатепонимания их значения и эмоционального переживания значимых ситуаций.Интересы человека определяются системой его потребностей, но связьинтересов с потребностями не прямолинейна, а иногда и не осознается. Всоответствии с потребностями интересы подразделяются по содержанию(материальные и духовные) по широте (ограниченные и разносторонние) иустойчивости (кратковременные и устойчивые). Различаются такженепосредственные и косвенные интересы (так, например, проявленный продавцомк покупателю интерес является интересом косвенным, тогда как прямым егоинтересом является продажа товара). Интересы могут быть положительными иотрицательными. Они не только стимулируют человека к деятельности, но исами формируются в ней. С интересами человека тесно связаны его желания. Желания – мотивационное состояние, при котором потребности соотнесеныс конкретным предметом их удовлетворения. Если потребность не может бытьудовлетворена в данной ситуации, но эта ситуация может быть создана, тонаправленность сознания на создание такой ситуации называется стремлением.Стремление с отчетливым представлением необходимых средств и способовдействия является намерением. Разновидностью стремления является страсть –стойкое эмоциональное стремление к определенному объекту, потребность вкотором доминирует над всеми остальными потребностями и придаетсоответствующую направленность всей деятельности человека. Преобладающие стремления человека к определенным видам деятельностиявляются его склонностями, а состояние навязчивого тяготения к определеннойгруппе объектов – влечениями. Мотивационные состояния мобилизуют сознание на поиск соответствующихцелей и принятие конкретного решения. Принятие же решения о конкретномдействии связано с осознанием мотива данного действия, с понятийныммоделированием его будущего результата. Мотив – это довод в пользуизбираемого действия, осознанное побуждение к достижению конкретной цели,необходимый элемент сознательного, волевого, преднамеренного действия. Итак, понятие мотивации включает в себя все виды побужденийчеловеческого поведения. Мотив – сознательный элемент мотивации. Сознательное поведение характеризуется сознательной его регуляцией,пониманием сущности его явлений, их взаимосвязей и причинно-следственнойобусловленности. Осознать явление – это значит увидеть его действительные связи вобъективном мире. Сознательная регуляция основана на знании – понятийномотражении явлений реального мира. Волевое, сознательное действиехарактеризуется предвосхищением будущего результата действия – его цели.Целеобразование – важнейшая сфера сознательной деятельности человека.Осознав ту или иную потребность, свои интересы, человек анализируетреальные условия и мысленно представляет ряд возможных вариантов поведениядля осуществления целей, достижение которых может удовлетворить егожелания, чувства, стремления в данных условиях. Далее взвешиваются все «за»и «против» относительно возможных вариантов действия, и человекостанавливается на одном из них, оптимальном по его представлениям. Этотвыбор цели обосновывается определенным доводом в его пользу – мотивом.Отсюда, мотив – это осознанный человеком личностный смысл его действий,осознание отношения данной цели к удовлетворению соответствующегопобуждения. Следует различать понятия «мотив» и «мотивация». Мотивация – это общеепобуждение активности в определенном направлении. Наиболее элементарнойформой побуждения являются влечения – переживания неосознаваемыхпотребностей, преимущественно биологического характера. Влечения не имеютопределенной целенаправленности и не порождают конкретного волевого акта.Общие контуры целей формируются на стадии желаний, но желания еще несвязаны с принятием решения. На следующей стадии преддействия, на стадиистремлений, человек принимает решение действовать в определенномнаправлении определенным способом, преодолев определенные трудности. Приэтом обдумываются условия и средства достижения возникших намерений,возможности их реализации. В результате зарождается намерение совершитьопределенное действие (применительно к преступлению возникает преступныйумысел) Человеческое поведение активируется широким спектром побуждений,являющихся модификацией его потребностей: влечениями, интересами,стремлениями, желаниями, чувствами. Конкретные же действия человекаосознанны в системе понятий. Человек понимает, почему следует достичьименно данную цель, он взвешивает ее на весах своих понятий ипредставлений. Побуждениями к деятельности в определенном направлении могут бытьположительные и отрицательные чувства: любознательность, альтруизм, эгоизм,корысть, алчность, ревность и т.д. Однако чувства, являясь общим побуждением к определенному родудействий, сами по себе не являются мотивом действий. Так, корыстныеустремления могут быть удовлетворены разными действиями. Мотив – этозамыкание побуждения на конкретной цели. Не может быть сознательных, нобезмотивных поступков. Итак, весь сложный мотив преддействия основан на определенноймотивации – на определенном общем побуждении. Но выбор конкретной цели,отчленение данной цели от других возможных направлений действияобуславливается мотивом. Сознательный выбор данной цели – это и есть мотивдействия.Касаясь терминологии, внешняя мотивация – это оплата, ценность оплаты,уверенность в связи усилия оплат с ценностью вознаграждения; внутренняямотивация – это похвала, премия, продвижение по службе и т.д. Это двесоставляющие поощрения сотрудника. Вторая считается наиболее прогрессивнойхотя бы потому, что относится к верхней части пирамиды потребностей Маслоу. Создаётся впечатление, что советское руководство попыталось достичь вершины, забыв об основании. Пресловутые почётные грамоты с маленькой премией были плохим поощрением труда. Как следствие, персоналу не было стимула выкладываться ради мифической вершины пирамиды при полной не обустроенности быта Вывод У человека есть две различные мотивационные тенденции, связанные сагрессивным поведением: тенденция к агрессии и к ее торможению. Тенденция кагрессии - это склонность индивида оценивать многие ситуации и действиялюдей как угрожающие ему и стремление отреагировать на них собственнымиагрессивными действиями. Тенденция к подавлению агрессии определяется какиндивидуальная предрасположенность оценивать собственные агрессивныедействия как нежелательные и неприятные, вызывающие сожаление и угрызениясовести. Эта тенденция на уровне поведения ведет к подавлению, избеганиюили осуждению проявлений агрессивных действий. По этому поводу Д.Ольвеуспишет: " Привычные агрессивные тенденции индивида составляютпредрасположенность оценивать определенный класс ситуаций какфрустрационных, угрожающих и (или) вредных. Оценка , ведущая к значениюактивации, превышающей некоторый индивидуальный уровень, влечет активациютенденций индивида причинять вред или вызывать беспокойство. Аналогично,привычные индивиду тенденции подавления агрессии составляютпредрасположенность оценивать собственные агрессивные тенденции и (или)реакции как опасные, неприятные, вызывающие беспокойство или неуместные;оценка, ведущая к значению активации, превосходящему определенный уровень,влечет активацию тенденций индивида к подавлению, избеганию или осуждениюпроявления агрессивных тенденций." Аналогичных взглядов придерживается Н.Корнадт также основывающий свойанализ на двух гипотетических мотивах -агрессии и подавлении агрессии. Поего мнению, вся последовательность событий начинается с вызываемого каким -либо препятствием, угрозой или причиненной субъекту болью аффекта гнева.Если в результате когнитивных процессов оценивания ситуация будетвоспринята как " действительно заслуживающая гнева ", то актуальноемотивационное состояние расчленяется на процессы постановки агрессивнойцели, планирования ведущих к ней действий и предвосхищения возможныхпоследствий достижения цели. Мотив торможения оказывается при этом решающимдетерминантом в мотивационном процессе ожидания негативных последствийагрессии, таких, как чувство вины или страх перед наказанием. Мотив торможения агрессивных действий оказывается решающим вактуализации определенных поведенческих тенденций. В ряде экспериментальныхпсихологических исследований, в которых для оценки мотива - тенденции кагрессии применялась проективная методика, был получен пародоксальный напервый взгляд результат: те люди, которые в процессе тестированияобнаружили высокие показатели склонности к агрессии, в реальной жизни, каквыяснилось, эту склонность не проявляли, подавляя ее даже больше, чем те,чьи показатели мотива агрессивности были выше. Этот результат объясняется,в частности, развитостью у них тенденции к торможению внешних проявленийагрессии, которая становится тем сильнее, чем значительнее мотивация кагрессии. Источники торможения агрессии могут быть как внешними, так ивнутренними. В качестве примера внешних источников можно назвать страхперед возможным возмездием или наказанием за агрессивное поведение, а вкачестве примера внутреннего источника - переживание вины за несдержанное,агрессивное поведение по отношению к другому живому существу. Былопоказано, что обычных подростков от тех, кто совершил правонарушение инаходится в местах отбывания наказания, отличают именно внутренниеисточники торможения агрессивных действий. Сильным тормозным фактором впроявлении подростками агрессии является также позиция взрослых, вчастности родителей, по отношению к агрессивному поведению детей. Анализ индивидуальных различий в агрессии показывает, что люди свысоким мотивом агрессии сначала испытывают гнев и только потом адекватнооценивают вызвавшую гнев ситуацию, в то время как менее агрессивные лицапрежде, чем рассердиться, взвешивают ситуацию более тщательно. Список использованной литературы .1. Немов P.С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 2 кн. Кн.1. Общие основы психологии.-М.: Просвещение: Владос, 1994.- 576 с.2. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность: В 2-х т. T.I. -М.: Мир, 1986.-450 с.3. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы. Москва, "Прогресс", 1988.4 Общая психология /Состав. Е.И. Рогов - М. ВЛАДОС, 1995 г.5 Психология индивидуальных различий ТЕКСТЫ /под ред.Ю.Б.Гиппенрейдера, В.Я.Романова - М. изд-во МГУ, 1982 г.6. Краткий словарь системы психологических понятий /К.К.Платонов - М. Высшая школа 1984 г.-----------------------[pic][pic] Потребность в самовыражении. Потребность в уважении. Социальные потребности. Потребность самосохранения. Физиологические потребности.




Похожие:

Мотивация поведения личности iconЛитература по дисциплине «физическая культура» Асеев В. Г. Мотивация поведения и формирования личности//Мысль 1976

Мотивация поведения личности iconРеферат на тему: «Мотивация поведения личности»
С другой стороны, назрела необходимость раскрытия связей внутренних мотивационных тенденции человека к действию с социальной детерминации...
Мотивация поведения личности iconКурсовая Мотивация одобрения в деятельности личности содержание введение 3 мотивационная сфера личности 4 мотивация достижения успехов и избегания неудач 8
Становится очевидным, что труд, а, следовательно, и все вопросы с ним связанные имеют большое значение для любого человека и всегда...
Мотивация поведения личности iconМотивация поведения военных

Мотивация поведения личности iconСтруктура личности социальная структура личности
Деструктивные явления в структуре личности приводят к разного рода отклонениям, получившим название девиантного поведения
Мотивация поведения личности iconМотивация преступного поведения (Контрольная)

Мотивация поведения личности iconМотивация поведения в процессе трудовой деятельности

Мотивация поведения личности iconМотивация преступного поведения. Криминальная субкультура

Мотивация поведения личности iconАннотация на дисциплину «психология девиантного поведения» по направлению 030300 «Психология»
Цель дисциплины "Психология девиантного поведения" – формирование у студентов научно-обоснованных, целостных представлений о современном...
Мотивация поведения личности iconАннотация на дисциплину «психология девиантного поведения» по направлению 030300 «Психология»
Цель дисциплины "Психология девиантного поведения" – формирование у студентов научно-обоснованных, целостных представлений о современном...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы