Общие условия производства по делам о нарушении таможенных правил и их рассмотрения icon

Общие условия производства по делам о нарушении таможенных правил и их рассмотрения



НазваниеОбщие условия производства по делам о нарушении таможенных правил и их рассмотрения
Дата конвертации09.07.2012
Размер124.43 Kb.
ТипРеферат
Общие условия производства по делам о нарушении таможенных правил и их рассмотрения


РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ ИНСТИТУТ ДИСТАНТНОГО ОБРАЗОВАНИЯФакультет: ЮРИДИЧЕСКИЙДисциплина: таможенное право КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2 Тема: «Общие условия производства по делам о нарушении таможенных правил и их рассмотрения» Студентка: Криницына Анастасия Александровна, 3 курс. Студенческий билет № 1032006505 Шифр ЮЮ_06_33с_012 г.Березники 2003 г. П Л А Н1. Возбуждение производства по делам о нарушении таможенных правил2. Протокол об административном правонарушении (нарушении таможенныхправил)3. Административное расследование.4. Рассмотрение дела об административном нарушении (нарушении таможенныхправил) Возбуждение производства по делам о нарушении таможенных правил Условия производства по делам о нарушении таможенных правил и ихрассмотрении регулируются Кодексом об административных правонарушенияРоссийской Федерации и Таможенным кодексом Российской Федерации. В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФнарушение таможенных правил является административным правонарушением. Согласно ст. 290 Таможенного кодекса РФ производство по делу онарушении таможенных правил ведется должностным лицом таможенного органаРоссийской Федерации, непосредственно обнаружившим нарушение таможенныхправил, а по решению начальника таможенного органа Российской Федерации илиего заместителя - должностным лицом, являющимся сотрудником структурногоподразделения по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правилтаможенного органа Российской Федерации. Полномочиями начальника таможенного органа Российской Федерации припроизводстве по делам о нарушении таможенных правил обладают руководительструктурного подразделения по борьбе с контрабандой и нарушениямитаможенных правил Государственного таможенного комитета РоссийскойФедерации и его заместители, а также руководители структурных подразделенийпо борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил региональныхтаможенных управлений и таможен Российской Федерации и их заместители. Статья 24.5.
КоАП РФ регулирует, что производство по делу обадминистративном правонарушении не может быть начато, а начатоепроизводство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующихобстоятельств: 1) отсутствие события административного правонарушения; 2) отсутствие состава административного правонарушения, в том численедостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии(бездействия) возраста, предусмотренного КоАП РФ для привлечения кадминистративной ответственности, или невменяемость физического лица,совершившего противоправные действия (бездействие); 3) действия лица в состоянии крайней необходимости; 4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применениеадминистративного наказания; 5) отмена закона, установившего административную ответственность; 6) истечение сроков давности привлечения к административнойответственности; 7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправныхдействий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство поделу об административном правонарушении, постановления о назначенииадминистративного наказания, либо постановления о прекращении производствапо делу об административном правонарушении, либо постановления овозбуждении уголовного дела; 8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производствопо делу об административном правонарушении. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении (онарушении таможенных правил) являются: 1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченнымисоставлять протоколы об административных правонарушениях, достаточныхданных, указывающих на наличие события административного правонарушения; 2) поступившие из правоохранительных органов, а также из другихгосударственных органов, органов местного самоуправления, от общественныхобъединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие событияадминистративного правонарушения; 3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а такжесообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающиена наличие события административного правонарушения Дело о нарушении таможенных правил считается возбужденным с момента: 1) составления первого протокола о применении мер обеспеченияпроизводства по делу об административном правонарушении, предусмотренныхстатьей 27.1 КоАП РФ; 2) составления протокола об административном правонарушении иливынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административномправонарушении; 3) вынесения определения о возбуждении дела об административномправонарушении при необходимости проведения административногорасследования; 4) оформления предупреждения или с момента наложения (взимания)административного штрафа на месте совершения административногоправонарушения. В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушениипри наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных выше, должностнымлицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выноситсямотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административномправонарушении. В соответствии со ст. 28.5. КоАП РФ протокол об административномправонарушении составляется немедленно после выявления нарушении таможенныхправил В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств делалибо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношениикоторых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол обадминистративном правонарушении составляется в течение двух суток с моментавыявления нарушения таможенных правил. В случае проведения административного расследования протокол обадминистративном правонарушении составляется по окончании расследования. Срок проведения административного расследования не может превышатьодин месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. Висключительных случаях указанный срок по письменному ходатайствудолжностного лица, в производстве которого находится дело, может бытьпродлен вышестоящим должностным лицом на срок не более одного месяца, а поделам о нарушении таможенных правил начальником вышестоящего таможенногооргана на срок до шести месяцев. Протокол об административном правонарушении (нарушении таможенных правил) О совершении административного правонарушения (о нарушении таможенныхправил) составляется протокол. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и местоего составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол,сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административномправонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительствасвидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место,время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФили закона субъекта Российской Федерации, предусматривающаяадминистративную ответственность за данное административное правонарушение,объяснение физического лица или законного представителя юридического лица,в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые дляразрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушениифизическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношениикоторых возбуждено дело об административном правонарушении, а также инымучастникам производства по делу разъясняются их права и обязанности,предусмотренные Кодексом об административных правонарушения, о чем делаетсязапись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, вотношении которых возбуждено дело об административном правонарушении,должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом обадминистративном правонарушении. Указанные лица вправе представитьобъяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются кпротоколу. Протокол об административном правонарушении подписывается должностнымлицом, его составившим, физическим лицом или законным представителемюридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административномправонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в немделается соответствующая запись. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, вотношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, атакже потерпевшему по их просьбе вручается под расписку копия протокола обадминистративном правонарушении. Протокол об административном правонарушении составляется немедленнопосле выявления совершения административного правонарушения (нарушениятаможенных правил). В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств делалибо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношениикоторых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол обадминистративном правонарушении составляется в течение двух суток с моментавыявления административного правонарушения. Административное расследование. Руководствуясь ст. 28.7 Кодекса об административных правонарушенияРоссийской Федерации случаях, если после выявления административногоправонарушения в области таможенного дела осуществляются экспертиза илииные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат,проводится административное расследование. Решение о возбуждении дела об административномправонарушении(нарушении таможенных правил) и проведении административногорасследования принимается в виде определения, а прокурором в видепостановления немедленно после выявления факта совершения административногоправонарушения. В определении о возбуждении дела об административном правонарушенииуказываются дата и место составления определения, должность, фамилия иинициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела обадминистративном правонарушении, данные, указывающие на наличие событияадминистративного правонарушения, статья КоАП РФ либо закона субъектаРоссийской Федерации, предусматривающая административную ответственность заданное административное правонарушение. Административное расследование проводится по месту совершения иливыявления нарушения таможенных правил Срок проведения административного расследования не может превышатьодин месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. Висключительных случаях указанный срок по письменному ходатайствудолжностного лица, в производстве которого находится дело, может бытьпродлен начальником вышестоящего таможенного органа на срок до шестимесяцев. По окончании административного расследования составляется протокол обадминистративном правонарушении либо выносится постановление о прекращениидела об административном правонарушении. В соответствии Приказом ГТК РФ от 01.04.2002 N 295. и ст. 290Таможенного кодекса РФ административное расследование и производство поделу о нарушении таможенных правил ведется должностным лицом таможенногооргана Российской Федерации, непосредственно обнаружившим нарушениетаможенных правил, а по решению начальника таможенного органа РоссийскойФедерации или его заместителя - должностным лицом, являющимся сотрудникомструктурного подразделения по борьбе с контрабандой и нарушениямитаможенных правил таможенного органа Российской Федерации. Полномочиями начальника таможенного органа Российской Федерации припроизводстве по делам о нарушении таможенных правил обладают руководительструктурного подразделения по борьбе с контрабандой и нарушениямитаможенных правил Государственного таможенного комитета РоссийскойФедерации и его заместители, а также руководители структурных подразделенийпо борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил региональныхтаможенных управлений и таможен Российской Федерации и их заместители. Рассмотрение дела об административном нарушении (нарушении таможенных правил) В соответствии с главой 29 КоАП РФ должностное лицо при подготовке крассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующиевопросы: 1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; 2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотренияданного дела должностным лицом; 3) правильно ли составлены протокол об административномправонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а такжеправильно ли оформлены иные материалы дела; 4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; 5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения посуществу; 6) имеются ли ходатайства и отводы. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушенииразрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выноситсяопределение: 1) о назначении времени и места рассмотрения дела; 2) о вызове правонарушителя, понятых, свидетеля, эксперта, обистребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначенииэкспертизы; 3) об отложении рассмотрения дела; 4) о возвращении протокола об административном правонарушении идругих материалов дела в орган, должностному лицу, которые составилипротокол, в случае составления протокола и оформления других материаловдела неправомочными лицами, неправильного составления протокола иоформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов,которая не может быть восполнена при рассмотрении дела; 5) о передаче протокола об административном правонарушении и другихматериалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрениедела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которымпротокол об административном правонарушении и другие материалы делапоступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи,состава коллегиального органа, должностного лица. В случае, если рассмотрение дела об административном правонарушенииотложено в связи с неявкой без уважительной причины лиц, в отношениикоторых ведется производство по делу о нарушении таможенных правил, и ихотсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному исвоевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствиис законом, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносятопределение о приводе указанных лиц. Дело об административном правонарушении рассматривается по месту егосовершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производствопо делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено поместу жительства данного лица. Дело об административном правонарушении, по которому было проведеноадминистративное расследование, рассматривается по месту нахождения органа,проводившего административное расследование. Дело об административном правонарушении рассматривается впятнадцатидневный срок со дня получения лицом, правомочными рассматриватьдело, протокола об административном правонарушении и других материаловдела. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу обадминистративном правонарушении либо в случае необходимости вдополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела можетбыть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, ноне более чем на один месяц. О продлении указанного срока лицо,рассматривающие дело, выносят мотивированное определение. Дело об административном правонарушении, совершение которого влечетадминистративный арест, рассматривается в день получения протокола обадминистративном правонарушении и других материалов дела, а в отношениилица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов смомента его задержания. При рассмотрении дела об административном правонарушении: 1) объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежитрассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается кадминистративной ответственности; 2) устанавливается факт явки физического лица, или законногопредставителя физического лица, или законного представителя юридическоголица, в отношении которых ведется производство по делу об административномправонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела; 3) проверяются полномочия законных представителей физического илиюридического лица, защитника и представителя; 4) выясняется, извещены ли участники производства по делу вустановленном порядке, выясняются причины неявки участников производства поделу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лицлибо об отложении рассмотрения дела; 5) разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права иобязанности; 6) рассматриваются заявленные отводы и ходатайства; 7) выносится определение об отложении рассмотрения дела в случае: а) поступления заявления о самоотводе или об отводе судьи, членаколлегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело, если ихотвод препятствует рассмотрению дела по существу; б) отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отводпрепятствует рассмотрению дела по существу; в) необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела,истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы; 8) выносится определение о приводе лица, участие которого признаетсяобязательным при рассмотрении дела; 9) выносится определение о передаче дела на рассмотрение поподведомственности. При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушенииоглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимостии иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица илизаконного представителя юридического лица, в отношении которых ведетсяпроизводство по делу об административном правонарушении, показания другихлиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключениеэксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора врассмотрении дела заслушивается его заключение. В случае необходимости осуществляются другие процессуальные действияв соответствии с Кодексом об административном правонарушении. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушенииможет быть вынесено постановление: 1) о назначении административного наказания; 2) о прекращении производства по делу об административномправонарушении. Постановление о прекращении производства по делу об административномправонарушении выносится в случае: 1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производствопо делу; 2) объявления устного замечания; 3) прекращения производства по делу и передачи материалов делапрокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания вслучае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления. 2. По результатам рассмотрения дела об административномправонарушении выносится определение: 1) о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченнымназначать административные наказания иного вида или размера либо применятьиные меры воздействия в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации; 2) о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, есливыяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревшихего судьи, органа, должностного лица. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ 2. Таможенный кодекс Российской Федерации от 18.06.1993 г. № 5221-1 3. Приказ ГТК РФ от 01.04.2002 N 295 «О должностных лицах таможенных органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях и проводить административные расследования».




Похожие:

Общие условия производства по делам о нарушении таможенных правил и их рассмотрения icon«производство по делам о нарушении таможенных правил и их рассмотрение»
Введение. Основные цели и задачи производства по делам о нарушении таможенных правил
Общие условия производства по делам о нарушении таможенных правил и их рассмотрения iconДоказательства по делу о нарушении таможенных правил
Тк РФ. Конкретизацией его содержания в каждом случае служат диспозиция статьи главы 39 тк россии ("Виды нарушений таможенных правил...
Общие условия производства по делам о нарушении таможенных правил и их рассмотрения iconДознание и оперативно-розыскная деятельность таможенных органов. 3
Требования предъявляемые к таможенным органам для обеспечения порядка проверки сведений о нарушении таможенных правил. 11
Общие условия производства по делам о нарушении таможенных правил и их рассмотрения iconДоказательства по делу о нарушении таможенных правил

Общие условия производства по делам о нарушении таможенных правил и их рассмотрения iconСудебно-медицинская экспертиза по делам о нарушении медицинским персоналом своих профессиональных и должностных обязанностей. Общие положения
Судебно-медицинская экспертиза по делам о нарушении медицинским персоналом своих профессиональных и должностных обязанностей
Общие условия производства по делам о нарушении таможенных правил и их рассмотрения iconСеминар 7 Сущность и назначение таможенных процедур в системе таможенно-тарифного регулирования
Порядок применения таможенных пошлин в разных таможенных процедурах: сроки уплаты, частичное и полное освобождение от уплаты
Общие условия производства по делам о нарушении таможенных правил и их рассмотрения iconСеверный (арктический) федеральный университет им. М. В. Ломоносова юридический институт Кафедра административного и финансового права задания для прохождения производственной практики в структурных подразделениях архангельской таможни общие положения
Практика начинается с изучения системы таможенных органов рф, правовых и организационных основ их деятельности, полномочий при совершении...
Общие условия производства по делам о нарушении таможенных правил и их рассмотрения iconОбщие правила подачи и рассмотрения апелляций
По результатам вступительного или аттестационного испытания поступающий имеет право подать в апелляционную комиссию письменное апелляционное...
Общие условия производства по делам о нарушении таможенных правил и их рассмотрения iconСеминарское занятие 14
Понятие и сущность особого производства. Дела, рассматриваемые судом в порядке особого производства. Порядок рассмотрения дел особого...
Общие условия производства по делам о нарушении таможенных правил и их рассмотрения iconМеждународно-правовые аспекты упрощения и гармонизации таможенных процедур (на примере международных таможенных конвенций по Карнетам А. Т. А.)

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы