Разработка урока по информатике и икт тема: «Построение графиков функций с использованием ms excel» icon

Разработка урока по информатике и икт тема: «Построение графиков функций с использованием ms excel»



НазваниеРазработка урока по информатике и икт тема: «Построение графиков функций с использованием ms excel»
Дата конвертации09.07.2012
Размер86.31 Kb.
ТипУрок
скачать >>>



МОУ «Озернинская ООШ»


РАЗРАБОТКА УРОКА

ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ

ТЕМА: «Построение графиков функций

с использованием MS Excel»,

ПРОВЕДЁННОГО В 9 КЛАССЕ

УЧИТЕЛЕМ ГРИГОРЬЕВОЙ ЛЮБОВЬЮ НИКОЛАЕВНОЙ


Октябрь, 2009 Г.


Тема урока: «Построение графиков функций с использованием

MS Excel». /Слайд1 /

Лучше найти удовлетворительное

решение задачи, но в срок,

чем получить полное решение

задачи к тому времени,

когда оно станет бесполезным.

Н. С. Бахвалов

Цель урока: Помочь учащимся освоить технологию построения и редактирования графиков функций по алгебре в программе MS Excel с помощью компьютера.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Систематизировать и углубить знания учащихся о графических возможностях MS Excel.

  • Сформировать у учащихся не только компьютерную, но и математическую манеру мышления, которая позволит получать решение алгебраических задач при помощи вычислительного эксперимента.

  • Установить межпредметную связь: информатика – математика.

Развивающие:

  • развивать мышление, познавательный интерес к предмету, навыки работы на компьютере с электронными таблицами.

Воспитательные:

  • воспитывать информационную культуру учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность.

 Тип урока: комбинированный - урок повторения пройденного материала, объяснения нового материала, закрепления полученных ранее и приобретённых на текущем уроке знаний, умений и навыков.

Оборудование:

  • четыре компьютера,

  • MS Excel

  • Доска

  • Презентация «Построение графиков функций с использованием MS Excel».

План урока:

  1. Организационный момент. (1 мин)

  2. Правила по ТБ. (3 мин)

  3. Систематизация теоретических знаний:

Компьютерный тест, фронтальный опрос. (10 мин)

  1. Теоретическая часть. (10 мин)

  2. Физкультминутка Разминка для глаз (2 мин)

  3. Практическая часть. (15 мин)

  4. Домашнее задание (2 мин)

  5. Итог урока. (2 мин)

Ход урока:

I. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте! Садитесь. Я очень рада всех вас видеть. На прошедших занятиях мы работали с электронными таблицами, познакомились с графическими возможностями MS Excel. Сегодня у нас необычный урок - урок решения задач по алгебре для 9 класса, но на компьютере с использованием MS Excel. А вначале мы повторим, обобщим и приведём в систему изученный материал. Ваша задача – показать свои знания и умения в процессе выполнения различных заданий. На слайде вы видите план, по которому нам сегодня предстоит работать: /Слайд 2/

  1. Организационный момент. (1 мин)

  2. Правила по ТБ. (3 мин)

  3. Систематизация теоретических знаний:

Компьютерный тест, фронтальный опрос. (10 мин)

  1. Теоретическая часть. (10 мин)

  2. Физкультминутка. Разминка для глаз (2 мин)

  3. Практическая часть. (15 мин)

  4. Домашнее задание (2 мин)

  5. Итог урока. (2 мин)

II. Правила по ТБ

Учитель: Перед началом занятий вспомним правила по ТБ. /Слайд 3/


Ученики:

  • Работа учащихся в компьютерном классе разрешается только в присутствии преподавателя (инженера, лаборанта).

  • Каждый учащийся в ответе за состояние своего рабочего места и сохранность размещенного на нем оборудования.

  • Соблюдать тишину и порядок;

  • Выполнять требования преподавателя и лаборанта

  • После окончания работы завершить все активные программы и корректно выключить компьютер;

  • При появлении программных ошибок или сбоях оборудования учащийся должен немедленно обратиться к преподавателю.

  • При появлении запаха гари, необычного звука немедленно прекратить работу и сообщить преподавателю


III. Систематизация и проверка знаний.

Учитель: В нашем кабинете 4 компьютера, а в классе 4 мальчика. Прошу вас занять место за компьютером. На рабочем столе откройте папку «Тест». Вы видите текстовый документ «Тест MS Excel».

Приступайте к выполнению задания. /Слайд 4/

А с девочками мы побеседуем устно. Расскажите о графических возможностях MS Excel, зачем нужны диаграммы, какие вы знаете типы диаграмм?

1 Ученица: Электронные таблицы MS Excel предоставляют большой набор возможностей по графическому представлению данных в виде диаграмм. Диаграмма - это графическая форма представления числовых данных. Они не только улучшают наглядность излагаемого материала, но и позволяют отобразить соотношение различных значений или динамику изменения показателей.

В зависимости от способа графического представления данных различают следующие основные типы диаграмм:

  • линейчатая диаграмма,

  • гистограмма,

  • круговая диаграмма,

  • график,

  • диаграмма с областями,

  • точечная диаграмма.

Диаграммы создаются на основе содержимого столбцов и строк диапазона. Для многих типов диаграмм можно задавать несколько рядов данных. При этом каждый из них выделяется определенным цветом или узором. Мы можем встраивать в документы диаграммы различных типов и по-разному их форматировать. Формат созданной диаграммы в дальнейшем можно изменять.

Круговая диаграмма представляет собой круг, разбитый на несколько секторов, каждый из которых соответствует определенному значению, входящему в суммарный показатель. При этом сумма всех значений принимается за 100 %.

Для гистограмм и линейных диаграмм определенным значениям соответствуют либо вертикальные столбики, либо горизонтальные полоски различной длины.

Учитель: У кого будут изменения, дополнения? (Пауза) Если нет изменений, пожалуйста, задавайте дополнительные вопросы по ранее изученным темам. Не забывайте: задающий вопрос должен сам знать ответ на свой заданный вопрос.

2 Ученица: Что такое информатика?

1 Ученица: Информатика - это техническая наука, изучающая информацию и информационные процессы с использованием ЭВМ.

3 Ученица: Каким образом выделяются несмежные столбцы и строки?

1 Ученица: Надо выделить первую строку или первый столбец, а затем, удерживая нажатой клавишу [Ctrl], последовательно выделяем остальные строки или столбцы.

Учитель: Молодец! Отличный ответ.

Мальчики, время ваше истекло. В папке «Тест» откройте текстовый документ «Ключ» /Слайд 5/ сравните свои номера ответов с ключом и поставьте себе оценку. Займите свои рабочие места.

IV. Теоретическая часть.

Учитель: Запишите в тетради число, тему урока: «Построение графиков функций с использованием MS Excel».

При выполнении различных упражнений по алгебре у вас возникает необходимость построения графиков. Все такие алгебраические упражнения легко выполняются в электронных таблицах MS Excel.

Рассмотрим выполнение упражнения № 13 из учебника 9 класса «Алгебра», автор Ю.Н. Макарычев и др. /Слайд 6/

Запишите: Упр..№13. Постройте график функции, заданной формулой:

а) f(x) = 1,5 – 3x;

Решение: Для этого необходимо создать таблицу со значениями аргумента (х) и значениями функции (f(x)). В тетрадях делайте краткие записи этапов выполнения данного упражнения

Технология моделирования таблицы: /Слайд 7/

  1. В ячейки А2 и А3 введите «х» и «f(x)».

  2. Для заполнения ячеек значениями х введите -2 в ячейку В2 и -1 в ячейку С2, выделите обе ячейки и протяните маркер заполнения вправо.

  3. Для заполнения ячеек значениями f(x) в ячейку В3 введите формулу «=1,5 – 3*x» (=1,5; -; 3; *; всё вводим с клавиатуры, затем щёлкаем по ячейке В2 и нажимаем клавишу Enter. Выделите ячейку В3 и протащите маркер заполнения вправо.



/Слайд 8/



Алгоритм построения графика /Слайд 9/

Для создания графика воспользуемся Мастером диаграмм. Для этого:

  1. выделим в таблице строки со значениями аргумента и значениями функции, на основе которых будет строиться график.

  2. на панели инструментов щелкните на кнопке Мастер Диаграмм(или Вставка/ Диаграмма) - откроется диалоговое окно Мастера диаграмм.

  3. из списка Тип выберите График

  4. выберите его Вид

/Слайд 10/



Чтобы получить представление о том, как будет выглядеть тот или иной график, построенный по вашим данным, нажмите и удерживайте нажатой кнопку «Просмотр результата».

  1. Щелкните по кнопке «Далее».



/Слайд 11/




6. Убедитесь в том, что диапазон данных, используемый для построения графика, выделен в соответствии с типом графика, который вы выбрали;

7. Щелкните на кнопке «Далее».

/Слайд 12/

Следующее диалоговое окно Мастера построения графика содержит несколько вкладок:



/Слайд 13/

  • Заголовки. Служат для ввода названия графиков и координатных осей.

  • Оси. На этой вкладке задается режим отображения главных осей графика

  • Линии сетки. Данная вкладка позволяет отобразить линии сетки.

  • Легенда. Предназначена для вывода и размещения условных обозначений.

  • Подписи данных. Служат для отображения текста или значений рядов в качестве поясняющей надписи.

По завершении установки параметров щелкните на кнопке «Далее», чтобы продолжить создание графика.

/Слайд 14/

Далее «Мастер» указывает, где будет размещен график: на текущем или на новом листе рабочей книги.



Введите новое имя листа или укажите лист, на котором вы хотите расположить график, и щелкните на кнопке «Готово». /Слайд 15 -16/


/Слайд 17/

После вставки графика его можно переместить или изменить его размеры таким образом, чтобы он не перекрывал часть данных и красиво отображался. Размер и форма графика изменяются посредством маркеров выделения.

Так же вставленный график можно отредактировать и отформатировать, т.е. добавить или удалить ряды данных, изменить тип или вид графика, добавить или удалить подписи, изменить цветовое оформление и т.д.

Какие есть у вас вопросы по построению графиков? Кому что непонятно?

V. Физкультминутка. Разминка для глаз /Тренажёр/

Учитель: Все вы устали, поэтому сейчас выполним упражнение для снятия напряжения глаз. Встали ровно, потянулись, выправили спину, дышим спокойно. Смотрим на экран и выполняем упражнение для глаз.

Достаточно.

VI. Практическая часть.

Учитель: Ребята, рассаживайтесь по два человека за каждый компьютер.

/Слайд 18/

Создайте документ MS Excel с именем «9 класс Алгебра».

Откройте данный документ.

«Лист 1» переименуйте на «Упр №13(б)» и приступайте к его выполнению.

/Слайд 19 - 20/


У кого возникнут затруднения – обращайтесь.

Ученики самостоятельно моделируют таблицу с данными и строят график.

Затем учащимся ставится задача построить график квадратичной функции - Упражнение № 89 (а).


Учащиеся выполняют задания.


VII. Домашнее задание: /Слайд 21/


Учитель. Запишите домашнее задание: АЛГЕБРА 9 класс Ю.Н. Макарычева, Упражнения:

№ 16, /Слайд 22 - 23/,

№ 89 (б) /Слайд 24/.

У кого нет компьютера дома, домашнее задание и те задания, что не успели выполнить в классе, выполните на занятиях кружка.

VIII. Подведение итогов урока.

Учитель оценивает практическую работу ребят, учитывая самооценки за результаты тестирования, и выставляет учащимся оценки.

Учитель: Мы с вами отлично поработали, но особенно хотелось бы отметить …..(Имена учеников)

/Слайд 25/

Всем спасибо за труд.









Похожие:

Разработка урока по информатике и икт тема: «Построение графиков функций с использованием ms excel» iconРазработка урока по информатике и икт тема: «Пространственная дискретизация»
Цель урока: Помочь учащимся освоить технологию построения и редактирования графиков функций по алгебре в программе ms excel с помощью...
Разработка урока по информатике и икт тема: «Построение графиков функций с использованием ms excel» iconРазработка урока по истории России в 11 классе с использованием икт. Тема: «Гражданская война». Тип урока: изучение нового материала
Вид урока: лекция, с элементами беседы и использованием компьютерной презентации. (Компьютерная презентация сделана с использованием...
Разработка урока по информатике и икт тема: «Построение графиков функций с использованием ms excel» iconУрок-семинар по теме: «Преобразование графиков тригонометрических функций»
Цель урока. Научить применять преобразования графиков элементарных тригонометрических функций для построения графиков более сложных...
Разработка урока по информатике и икт тема: «Построение графиков функций с использованием ms excel» iconПрактикум по теме: «Электронные таблицы.» Раздел программы : «Современные компьютерные технологии» Тема урока : «Табулирование и построение графиков функций в эт еxcel»
Оборудование : компьютерный класс, оснащенный современной техникой и лицензированным обеспечением
Разработка урока по информатике и икт тема: «Построение графиков функций с использованием ms excel» iconПостроение графиков функций, заданных параметрически Построить кривую, заданную уравнением x=a·cos(t), в I четверти

Разработка урока по информатике и икт тема: «Построение графиков функций с использованием ms excel» iconПостроение графиков функций в полярной системе координат Построить кривую, заданную уравнением = sin

Разработка урока по информатике и икт тема: «Построение графиков функций с использованием ms excel» iconРазработка урока русского языка в 3 классе с использованием икт по теме: «Обобщающий урок «Орфограммы в корне». Что? Где? Когда? А нынче … посмотри в окно!» Медуница Татьяна Николаевна, учитель начальных классов, мосш№3, г. Белоярский
Методическая разработка урока русского языка в 3 классе с использованием икт по теме: «Обобщающий урок «Орфограммы в корне». Что?...
Разработка урока по информатике и икт тема: «Построение графиков функций с использованием ms excel» iconРабочая программа по информатике и икт в 7 классе на 2011-2012 учебный год в мбоу грушевской оош учитель Киреева Т. А
«Народное образование» №9 2006г, федерального компонента государственного стандарта по информатике и икт ( сборника нормативных документов...
Разработка урока по информатике и икт тема: «Построение графиков функций с использованием ms excel» iconСоколова Вера Олеговна Образовательное учреждение г. Томск, моу сош №40. Краткая аннотация. Тема предлагаемого дистанционного урок
Тема предлагаемого дистанционного урока «Векторные и растровые изображения». Содержание урока определено программой профильного курса...
Разработка урока по информатике и икт тема: «Построение графиков функций с использованием ms excel» iconРабочая программа по информатике и икт 10 класс(2 часа/нед) 68 часов
Икт (базовый уровень) от 05. 03. 2004 №108) и Примерной программы среднего полного общего образования (базовый уровень) по «Информатике...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы