Тема: «Создание открытки средствами текстового редактора Microsoft Word» Тип урока icon

Тема: «Создание открытки средствами текстового редактора Microsoft Word» Тип урока



НазваниеТема: «Создание открытки средствами текстового редактора Microsoft Word» Тип урока
Дата конвертации09.07.2012
Размер44.02 Kb.
ТипУрок
скачать >>>

Тема: «Создание открытки средствами текстового редактора Microsoft Word»

Тип урока: закрепление изученного материала.

Цель: создание готового объекта – открытки ко дню народного единства с использованием панели инструментов Рисование и ранее изученных навыков форматирования абзацев и символов.

Задачи:

- повторить возможности использования панели инструментов Рисование,

- выполнить практическую работу «Создание открытки в текстовом документе»,

- оценить полученные открытки с точки зрения технологии создания открытки в текстовом документе, а так же с точки зрения пригодности в подарок.

Оборудование:

- ПК, текстовый редактор MS Word,

- доска,

- листы с вопросами теста «Проверь себя» (приложение 1)

- листы с заданием практической работы «Создание открытки в текстовом документе» (приложение 2),

- папка Картинки ко дню народного единства (приложение 3)

- экспертные листы (приложение 4).


План урока:


  1. Организационный момент, целеполагание (1-2 мин)

  2. Повторение (5 мин)

  3. Самопроверка (1 мин)

  4. Практическая работа (25 мин)

  5. Экспертиза работ (5-7 мин)

  6. Подведение итогов. (1-2 мин) + Домашнее задание


Ход урока:


1. Здравствуйте, ребята!

В Конституции Российской федерации закреплены 7 государственных праздников. Один из них приближается. Какой это праздник? (День народного единства)

Кому посвящен этот праздник? ( обучающиеся отвечают)

4 ноября - дата для празднования религиозного праздника. Этот день принадлежит религии, и отмечают православные христиане в осенний календарный срок день Казанской иконы Божией Матери.

Но с 2005 года  дата 4 ноября стала не только днем для религиозных празднеств, но отмечается всеми российскими гражданами как «День народного единства».

Закон о наречении даты 4 ноября днем народного единства или Днем примирения и согласия был принят на уровне Госдумы РФ еще в конце 2004 года. Изначально задумывалось датой празднования столь значимого для всех россиян торжества назначить 7 ноября. Ведь память и привычка праздновать 7 ноября прочно закрепилась в сознании россиян за долгие годы существования СССР. Но немного позже решение, перенести дату празднования Дня народного единства с 7 ноября на 4, было все же принято.

Почему позже днем празднования народного единства, примирения и согласия была выбрана дата 4 ноября? Этот день выбирался нашим правительством как день победы в освободительной войне 1612 года под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского от польских интервентов. В этот день российскими народными войсками была освобождена Москва.
 Такой подвиг свидетельствовал о народном героизме, единстве и силе народа Руси, независимо от национальностей, вероисповедания и классовой принадлежности.

Кузьма Минин был назван самим Петром I «спасителем Отечества». В день победы русского народа царь назначил государственный праздник, посвященный Казанской иконы Божией Матери. Но всегда в этот день вспоминали имя предводителя народного восстания, с помощью которого Россия получила свободу и право на независимость. Этот праздник вышел из списка обязательных и государственных после 1917 года. Но сегодня мы вновь возвращаемся к старым традициям.


Сегодня мы с вами не только закрепляем навыки рисования в текстовом документе, но и проводим конкурс открыток с днем народного единства. Наиболее удачные открытки будут распечатаны и подарены.

Т.е. ваша задача на сегодняшний урок: средствами текстового редактора, пользуясь подготовленной коллекцией картинок соответствующей тематики (эта папка находится в папке Обучающиеся) создать открытку, которая в конце урока пройдет всестороннюю экспертизу: в роли экспертов выступят ребята, которые быстрее всех справятся с работой.


2. Теперь давайте повторим графические возможности текстового редактора MS Word. На столах лежат маленькие листы с вопросами теста: подпишите их и выберите правильные варианты ответов. В каждом вопросе предусмотрен один правильный ответ.

(5 мин на работу)

3. Теперь возьмите ручку с другой пастой или простой карандаш, проверьте себя и поставьте отметку (таблица с правильными ответами на экране, обучающиеся проверяют, считают количество «+», ставят себе отметку).

Поднимите руку, кто на все вопросы ответил верно и поставил себе «5»?

Молодцы!

Кто заработал «4»? Где допустили ошибку? Поняли ли ошибку? Спросите, если не поняли.

Есть ли «3»?

Кто не справился с тестом? (Надеюсь таких нет)

Молодцы!


4. Переходим к практической работе. Итак, ваша цель сделать открытку с днем народного единства, которая будет подарена! Рассаживайтесь за компьютеры, запускайте текстовый редактор MS Word, пользуйтесь подборкой картинок, панелью инструментов Рисование. Если возникнут вопросы, я к вам подойду.

(обучающиеся работают, я подхожу к тем кто хорошо занимается или кто первый сделал работу, выдаю экспертные листы и объясняю, как их заполнять).


5. (За 3-4 минуты до конца урока) Уважаемые эксперты оцените, пожалуйста работы обучающихся и, главное, сделайте отметку в соответствующей строке, можно ли такую открытку подарить . (Эксперты работают, я помогаю им).


6. Итак, мы сегодня создавали открытки с днем народного единства для наших педагогов. … ребят справились с поставленной целью. …. Работ получили рекомендацию «Можно подарить ветерану».

Всем спасибо за работу (и ребятам, и экспертам).

Домашнее задание: Ребята, если желаете, можете дома средствами тестового редактора так же создать открытку для своей семьи. Ваша работа будет оценена дополнительной отметкой по тем же критериям, что и сегодняшняя работа (работы можете принести на любом носителе). Желаю вам успехов.


Литература:

  1. 1. Преподавание базового курса информатики в средней школе. Методическое пособие. - М.: Лаборатория базовых знаний, 2002.

  2. Информатика и информационно-коммуникативные технологии. Базовый курс: Учебник 8 класса / И.Г. Семакин и др.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  3. Богомолова О.Б. Обработка текстовой информации: Практикум / О.Б. Богомолова, А.В. Васильев. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  4. Культура информационной деятельности: Учебное пособие для основной школы (8 класс). / В.В. Мачульский, А.Г. Гейн, В.И. Кадочникова, Е.А. Гвоздева, В.И. Жильцова, В.Г. Мещеряков, А.Г. Мачульская, Т.В. Шпота. – Екатеринбург: Центр «Учебная книга»; Смоленск: Изд-во «Ассоциация XXI век», 2004.




Похожие:

Тема: «Создание открытки средствами текстового редактора Microsoft Word» Тип урока iconПлан урока дата Группа Тема программы №2: Текстовый процессор Microsoft Word
Цели урока: научиться создавать тексты различных поздравлений, рекламных объявлений различными способами с помощью объектов Word...
Тема: «Создание открытки средствами текстового редактора Microsoft Word» Тип урока iconВозможности текстового редактора ms word'97 при решении задач по стереометрии

Тема: «Создание открытки средствами текстового редактора Microsoft Word» Тип урока iconСоздание текстового редактора в Turbo Pascal

Тема: «Создание открытки средствами текстового редактора Microsoft Word» Тип урока icon2. Создание текстовых документов с помощью процессора Microsoft Word
Самый популярный текстовый процессор Microsoft Word имеет мощные и полезные возможности, благодаря которым можно создавать любой...
Тема: «Создание открытки средствами текстового редактора Microsoft Word» Тип урока iconГрафические возможности текстового редактора ms word
Наряду с тем, что редактор Word позволяет вставлять в текстовый документ не текстовые элементы или объекты – рисунки, диаграммы,...
Тема: «Создание открытки средствами текстового редактора Microsoft Word» Тип урока iconПрезентация Разрабатывается средствами программы Microsoft Power Point. Представляет собой систему слайдов по тематике проектов
Разрабатывается средствами программы Microsoft Publisher. Можно использовать Microsoft Word. Представляет собой буклет или бюллетень,...
Тема: «Создание открытки средствами текстового редактора Microsoft Word» Тип урока iconКурсовая работа оформлена с помощью текстового редактора Word 2007. Вся курсовая работа выполнена на персональном компьютере операционной системы Microsoft Windows xp, sp2; amd sempron™ 2500+, 74 ггц, 768 озу
Возросшая конкуренция вынуждает предприятия изготовителей идти на все большие уступки потребителям и посредникам в сбыте своей продукции...
Тема: «Создание открытки средствами текстового редактора Microsoft Word» Тип урока iconРеферат на тему: Робота з об’єктами у Windows
Яскраво проілюструвати роботу з об’єктами у найуживанішій по цілому світу операційні системі Windows можна на прикладі текстового...
Тема: «Создание открытки средствами текстового редактора Microsoft Word» Тип урока iconОткрытки, виртуальные открытки, открытки с днем рождения, Открытки c Новый годом, Открытки c 8 Марта, Открытки c 23 Февраля
Описание: Написать статью о сайте виртуальных открыток www otkritka com (5 тыс знаков)
Тема: «Создание открытки средствами текстового редактора Microsoft Word» Тип урока iconЗвіт про виконання практичних робіт з курсу "Основи наукових досліджень" робота зі скаладовими microsoft office microsoft Office Word, Microsoft Office Visio Виконала ст гр. Зід м -12 (підпис) О. Цап
Об’єкт дослідження – пакет Microsoft Office (Microsoft Office Word, Microsoft Office Visio)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы