Правовое регулирование цен и тарифов icon

Правовое регулирование цен и тарифов



НазваниеПравовое регулирование цен и тарифов
Дата конвертации09.07.2012
Размер330.99 Kb.
ТипРеферат
Правовое регулирование цен и тарифов


Реферат на тему: «Правовое регулирование цен и тарифов»введение………………………………………………………………….. ……3 стр.ЦЕЛИ и средства ГОСУДАРСТВа в РЕГУЛИРОВАНИи ЦЕН…… ..5 стр.Контроль государства за соблюдением порядкаприменения регулируемых цен……………………………… ... …8 стр.функции и Задачи правового регулирования цен……….10 стр.ЦЕНА И ВОПРОСЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ГРАЖДАНСКОМ КОДЕКСЕРФ………………………………………………………………………………………….14 стр.ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВА НА ЦЕНЫ…..16 стр.ПРИНЦИПЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕНЫ ДЛЯ ЦЕЛЕЙНАЛОГООБЛОЖЕНИЯ……………………………………………………….20 стр.заключение………………………………………………………………….22 стр.Список литературы……………………………………………………..23 стр. ВВедение Россия переживает сложный период формирования правовых, экономическихи социальных основ нового общества. Быстро и безболезненно по волеотдельных личностей, партии аппарата управления преобразовать огромнуюстрану невозможно. Хотя ушла в прошлое жестко централизованной структурыуправления, но остается идеология людей, которую очень сложно перебороть.Но всё же люди постепенно начинают осваивать возможности открываемыесвободой экономической деятельности, частной инициативой. Все более насущней становится потребность в административно –правовом регулировании. Государственное регулирование затрагивает интересыкак предприятий и организаций, так и непосредственно, гражданина,предполагает формы экономического взаимодействия с ними, оказывает на нихкак положительное, так и отрицательное воздействие. Каждый гражданиннадеется, что государство защитит от инфляции, перекроет каналы желающимделать деньги из воздуха, устранит использование средств из бюджета в узкокорыстных интересах (что происходит и по сей день), будет привлекатьвнешние займы лишь для инвестиций. Правовое регулирование представляет собой «единство социологического,нормативного и практического аспектов»[1]. Она начинается тогда когда вцелях, содержании, требованиях закона «схватывается» назревшая общественнаяпотребность в упорядочивании взаимосвязей и взаимодействий людей, причемопределенным образом и в определенном направлении. Имеется в виду несубъективное представление, какого – либо органа власти, а именно то, что всознании массы людей сформировалось как нечто необходимое, нужное,актуальное, крайне важное для их дальнейшей жизни. Формирование нормативно– правового акта или закона осуществляется на основе информации о прошлом,но сама норма будет применяться в будущем, которое неизвестно. То есть всоциологическом смысле правовое регулирование имеет прогностическийхарактер, и показывает, что люди способны «конструировать» свою завтрашнююжизнь. Правовое регулирование есть деятельность государства(уполномоченных им органов) по изданию юридических норм (правил) поведениялюдей, обязательных в исполнении, которое обеспечивается возможностямиобщественного мнения государственного аппарата. Иначе правовоерегулирование это – требование государства, необходимое для упорядочиванияобщественной жизни.
Поэтому данные требования должны быть социальнообусловлены, системно организованы и практически реализованы. Правовоерегулирование в разных сферах общественной жизни имеет свою специфику, чтоследует учитывать при ее анализе и оценке. Термин «государственное управление» широко используется вотечественное и зарубежное литературе. Но конституция Российской Федерации1993 года заменяет этот термин другим – исполнительная власть. Чаще всегоорганы государственного управления рассматриваются в качествеисполнительного аппарата государственной власти или государственнойадминистрации, являющейся основным звеном практической реализациизаконодательства, а также иных правовых актов органов государственнойвласти. Как отмечает Ю.М. Козлов «государственное управление – синонимгосударственно – управленческой деятельности в широком смысле и формапрактической реализации исполнительной власти в ее собственном смысле».[2] Государственно – управленческая деятельность – это естьфункционирование субъектов исполнительной власти и иных звеньевгосударственного управления по реализации их задач и функций. Сейчас происходят процессы, свидетельствующие об известномуменьшении веса государственного управления в некоторых областях жизни, впервую очередь это наблюдается в экономике. И исполнительная власть в еегосударственно-управленческом понимании в некоторых позициях отказываетсяот функции непосредственного управления. На данной основе появляетсясовершенно другая функция – функция государственного регулирования, чтоособенно заметно в экономике. Если государственное управление естьпостоянное, непосредственное вмешательство органов управления в жизньобъектов, то сейчас основным направлением является предоставлениеотносительной самостоятельности (в известных пределах). Однако между государственным управлением и государственнымрегулированием нет принципиальных различий по целевому назначению. По своейсути регулирование непременный элемент государственно – управленческойдеятельности, одна из ее функций. В данном случае речь идет о различном,большем или меньшем участии государства в экономических и иных процессах.Тем не менее, все это является условным так как «управляя, государстворегулирует, а, регулируя, – управляет». По существу государственноеуправление - понятие более широкое по сравнению с государственнымрегулированием. Но в то – же время, государственное регулирование взначительной мере связано с использованием косвенных средств управляющеговоздействия, т.е. налоговых, льготных и т.п., так называемых «экономическихметодов управления». Регулирование экономики является важнейшей функцией государства вусловиях рыночного хозяйствования. «Государство обеспечивает правовуюоснову экономических решений, защищает национальные экономические интересы,формирует инфраструктуру, контролирует базовые параметры денежногообращения, развивает секторы которые обществу выгодно иметь вгосударственной собственности или которые не затрагивают частныйбизнес»[3]. Государственное регулирование используется в интересах всегообщества как для активизации нужных обществу форм деятельности, так и дляограничения и подавления нежелательных форм хозяйствования. Государствовыступает гарантом равных условий хозяйствования. ЦЕЛИ и средства ГОСУДАРСТВа в РЕГУЛИРОВАНИи ЦЕН В соответствии со ст. 71 Конституции РФ в ведении Российской Федерациинаходятся основы ценовой политики. На основании этого положения президентсовместно с правительством РФ обеспечивает реализацию ценовой политики изаконодательства РФ о ценообразовании. Политика цен — это действия органов государственной власти, местногосамоуправления и субъектов ценообразования, направленные на осуществлениерегулирования цен в народном хозяйстве, сфере услуг и контроля за ихсоблюдением. Политика цен осуществляется через анализ практики формирования цен иих регулирования, контроля за соблюдением государственной дисциплины цен,через ограничения негативных последствий монополистической деятельности впорядке, предусмотренном антимонопольным законодательством. Ценовая политика является частью экономической политики государства ив условиях рыночных отношений имеет особо важное значение. Она содействуетразвитию рыночных отношений, служит средством защиты частной,государственной, муниципальной и иных форм собственности, способствуетзамедлению инфляции и смягчению ее негативных экономических и социальныхпоследствий, в то же время способствует развитию конкуренции, свободномуперемещению товаров, услуг и финансовых средств, свободной экономическойдеятельности. В структуре органов исполнительной власти предусматриваются органы,формирующие и реализующие политику цен. На федеральном уровне — этоправительство Российской Федерации и федеральные органы исполнительнойвласти, в частности Министерство экономики РФ и входящий в его составДепартамент цен. Будучи центральным органом федеральной исполнительной власти,Департамент цен осуществляет не только государственное регулирование, но имежотраслевую координацию цен. Его основные действия: разработкапредложений по проведению единой в стране государственной политики цен;совершенствование механизма ценообразования с целью повышения действенностицен в развитии рыночных отношений, структурной перестройке в народномхозяйстве, решении социальных проблем; систематический анализ процессовценообразования в отраслях народного хозяйства и подготовка на этой основепредложений по совершенствованию государственной политики цен;совершенствование порядка установления и применения регулируемых рыночныхцен, разработка прогнозов динамики цен в народном хозяйстве и в отдельныхотраслях; регулирование цен на продукцию предприятий монополистов;осуществление контроля за соблюдением законодательства по ценообразованию игосударственной дисциплины цен хозяйствующих субъектов; методическоеруководство органами ценообразования; изучение и обобщение опытаценообразования в зарубежных странах и государствах СНГ. На уровне субъектов Российской Федерации вопросами ценообразованиязанимаются законодательные и исполнительные органы соответствующихсубъектов Федерации, органы местного самоуправления. В исполнительныхорганах субъектов Федерации имеются специализированные подразделения попроведению ценовой политики — управления или комитеты по ценовой политике,при правительстве г. Москвы — управление ценовой и налоговой политики. Органы ценообразования субъектов Федерации (республик в составе РФ,краев, областей, автономных образований, г. Москвы и Санкт-Петербурга)ведут большую работу по ценообразованию: осуществляют регулирование цен наместных рынках РФ; обеспечивают реализацию на местном рынке политики изаконодательства по ценообразованию; устанавливают на своей территории засчет средств местного бюджета фиксирование и регулирование цен на отдельныесоциально значимые товары, изготовляемые и реализуемые на местном рынке;осуществляют контроль за ценами. Основные направления государственной ценовой политики в России наближайшую перспективу определены Указом Президента РФ от 28 февраля 1995 г.«О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» ипостановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 г. № 239 по данномувопросу. Самое главное в названных документах — это, во-первых,последовательное проведение либерализации цен и тарифов. Причемлиберализация цен должна быть увязана с развитием конкуренции на товарныхрынках России. Последнее является условием повышения эффективности рыночнойэкономики. Во-вторых, осуществление государственного регулирования цен и тарифовв отраслях, относящихся к естественным монополиям. В этих отраслях развитиеконкуренции невозможно или неэффективно. Поэтому, чтобы предупредить состороны субъектов естественных монополий завышение цен и тарифов на своюпродукцию и сокращение объемов производства, нужно государственноерегулирование. Сферы деятельности субъектов естественных монополий, вкоторых осуществляется государственное регулирование, в том числе иценовое, определены Федеральным Законом «О естественных монополиях» (от 17августа 1995 г. № 147-ФЗ). На основе названных документов, определяющих правовое обеспечениерегулирования, правительство Российской Федерации принимает решения овведении государственного регулирования, осуществляет координациюдеятельности органов исполнительной власти субъектов России порегулированию цен, утверждает перечни продукции, цены на которую навнутреннем рынке подлежат регулированию, и пересматривает их по меренеобходимости, В настоящее время разграничена компетенция в регулировании цен междуфедеральными органами исполнительной власти и органами исполнительнойвласти субъектов Федерации. Так, на федеральном уровне сохраняетсярегулирование цен и тарифов в электроэнергетике, газораспределительнойсети, на железнодорожном транспорте, на основные услуги связи, учитываяестественную монополию этих отраслей, а также на продукцию, закупаемуюисключительно или преимущественно государством. Политика регулирования цен в сфере естественных монополий являетсяважнейшим условием для поддержания низкого уровня инфляции в промышленностии создания условий для экономического роста — повышенияконкурентоспособности отечественной продукции путем снижения затрат напроизводство. На продукцию, товары и услуги локальных, то есть местных, естественныхмонополий государственное регулирование цен и тарифов осуществляют органыисполнительной власти субъектов Федерации. Сюда относятся электро- итеплоэнергия, отпускаемые региональными энергоснабжающими организациями(тарифы регулируются региональными энергетическими комиссиями), газприродный и сжиженный, реализуемый населению, перевозки пассажиров и багажавсеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении,коммунальные услуги (водоснабжение и канализация), услуги почтовой иэлектрической связи по утвержденному перечню, торговые надбавки налекарственные средства и изделия медицинского назначения. Имеется перечень услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговыхорганизаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Федерациипредоставляется право вводить государственное регулирование тарифов инадбавок. Это снабженческо-сбытовые и торговые надбавки к ценам напродукцию и товары, реализуемые в районах Крайнего Севера и приравненных кним местностях с ограниченными сроками завоза грузов; наценки на продукцию,реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательныхшколах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;торговые надбавки к ценам, на продукты детского питания, перевозкипассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении посогласованию с Министерством путей сообщения (железными дорогами) приусловии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов,за счет соответствующих бюджетов субъектов Федерации, перевозки пассажирови багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластныммаршрутам, включая такси и др. В целом перечень товаров и услуг, по которым допускается прямоерегулирование цен, за последние годы существенно сокращен. Доля продукции иуслуг, на которые ранее цены регулировались на федеральном и региональномуровнях, по данным департамента цен Минэкономики РФ, уже к 1996 г.составила 15-16% в стоимости совокупного общественного продукта. Права органов исполнительной власти в части регулирования цен взначительной степени увязаны с возможностями их бюджетов. Расширение прав предприятий по самостоятельному установлению цен итарифов происходит с одновременным использованием экономических рычаговвоздействия на цены, имеющихся в распоряжении исполнительной власти(налоги, льготные кредиты, арендная плата и т. д.), с тем чтобы недопускать их необоснованного завышения, полнее учесть платежеспособныйспрос населения и возможности бюджета. Контроль государства за соблюдением порядка применения регулируемых цен Государство не только определяет перечень продукции, цены на которуюподлежат регулированию, сферы применения такого регулирования, но иопределяет органы государственной власти, осуществляющие этот контроль. К органам контроля цен относятся: на федеральном уровне — Министерствоэкономики РФ, на уровне субъектов РФ — орган исполнительной власти субъектаРФ, осуществляющий контроль за ценами в пределах своей компетенции, наместном уровне — орган местного самоуправления. Кроме того, финансовые иантимонопольные органы, органы регулирования естественных монополий игосударственной налоговой службы, государственные торговые инспекции идругие имеют право осуществлять контроль за соблюдением порядка примененияцен и тарифов. Нарушение порядка применения цен и тарифов — это несоблюдениесубъектом предпринимательской деятельности установленных цен или условий,их ограничивающих, непредставление в срок по требованию органа контроля цендокументов и иной информации, необходимой для проведения проверки. Органам контроля цен предоставлены достаточные полномочия дляосуществления своих контрольных функций. Они беспрепятственно проверяютдействующие на территории, находящейся в их ведении, все субъектыпредпринимательской деятельности в отношении соблюдения ими порядкаприменения цен и тарифов; принимают решения о финансовых санкциях ивзыскании сумм штрафа в установленном размере; в ходе проверки или посленее дают предписания, обязательные для исполнения, об устранении нарушенийпорядка применения цен и тарифов; привлекают к административнойответственности в виде предупреждения или штрафа руководителей предприятий,виновных в нарушении порядка применения цен и тарифов. В течение 1997 г.органами ценообразования и контроля цен было проведено 109 553 проверкиправильности формирования и применения цен и тарифов на товары и услуги, втом числе 2972 — на предприятиях промышленности, 5374 — топливно-энергетического комплекса, 981 — связи, 1081 — транспорта, 2107 — вагропромышленном комплексе, 6403 — коммунального хозяйства, 78 513 — напредприятиях и в организациях торговли, 12 123 — в других отрасляхнародного хозяйства. На 18 554 предприятиях, или 17% от числа проверенных, выявленынарушения порядка применения цен и тарифов, в результате чего органамиценообразования и контроля цен было изъято в доход бюджета 307 млрд руб.Кроме того, согласно статье 147 Кодекса РСФСР об административныхправонарушениях, было рассмотрено свыше 5400 дел и на 4643 должностных лицаналожены штрафы на общую сумму более 6,3 млрд руб. Полномочия органов контроля цен местного самоуправленияраспространяются только на субъекты предпринимательской деятельности,находящиеся в муниципальной собственности. Проверяемые предприятия обязаны представить всю необходимую информациюорганам контроля. Сведения, составляющие коммерческую тайну и полученныеорганами, осуществляющими контроль за соблюдением порядка применения цен,не подлежат разглашению. При выявлении нарушений порядка применения цен и тарифов размерфинансовых санкций определяется как разница между фактически примененнойценой и ценой, сформированной в соответствии с действующимзаконодательством и нормативными актами, в пересчете на объем реализованнойпродукции. Если предприятие само выявило несоблюдение установленных цен илиусловий, их ограничивающих, оно самостоятельно осуществляет перерасчет спотребителями или в случае невозможности такого перерасчета вносит в бюджетсумму разницы между фактически примененными ими ценами и ценами,сформированными в соответствии с действующим законодательством, вперерасчете на объем реализованной продукции. По итогам проверки составляются акты проверки, которые, в своюочередь, являются основанием для принятия органами контроля решений оприменении финансовых санкций и взыскании сумм штрафа. Взыскание названныхсанкций и штрафа по решению органов контроля цен осуществляют налоговыеорганы. Решения органов контроля цен могут быть обжалованы предприятиями всуде или арбитражном суде. функции и Задачи правового регулирования цен Многообразие задач, которые стоят перед государством в рыночнойэкономике определяют выполняемые государством экономические функции. Длярешения задач, стоящих перед государством в процессе выполнения этихфункций в распоряжении государства имеется ряд инструментов, к важнейшим изкоторых относятся: фискальная и денежная политика; социальная политика иполитика регулирования доходов; внешнеэкономическая политика; и другие. К фискальной политике относят деятельность государства по распоряжениюбюджетными средствами. Одна сторона этой деятельности связана со сборомсредств через систему налогообложения, а другая - с расходованием этихсредств. За счет бюджетных средств государство выполняет свои общественныефункции, такие как: оборона, национальная безопасность, образование,здравоохранение, фундаментальные научные исследования, решениеэкологических проблем, социальные проблемы и т.д. Манипулируягосударственными расходами и налогами, можно стимулировать деловуюактивность, воздействовать на безработицу и инфляцию. Неправильнаяфискальная политика государства может приводить к серьезным отрицательнымпоследствиям для всей национальной экономики. Любое государство проводит определенную социальную политику. Функциюперераспределения доходов государство выполняет через государственнуюналоговую систему, а также через различные социальные программы погосударственной помощи малоимущим, проводя определенную политику в сферезанятости, образования, культуры, медицины, и т.д. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности, такжеявляется одним из важнейших инструментов государственного регулирования.Государство осуществляет торговое и валютное регулирование, используетквотирование, таможенные пошлины, субсидии, налоги и т.д. Манипулируятаможенными пошлинами, государство может оказывать косвенную поддержкунациональному производству, регулируя валютные курсы - оказывать влияние наэкспорт и импорт и т.д. Все инструменты проведения экономической политики тесно взаимосвязаны.При принятии решений в одной сфере необходимо учитывать их влияние надругие. Так, изменения в государственных расходах и налогах, требуетсоответствующего изменения денежной массы. Изменения в фискальной иденежной политике повлияют на инвестиции, занятость, уровень доходов, объемнационального производства и размеры чистого экспорта. Важно подчеркнуть,что ни один из инструментов экономической политики не действуетизолированно от других. К функциям, выполняемым государством относятся следующие:создание и регулирование правовой основы функционирования экономики;антимонопольное регулирование;воздействие на размещение ресурсов;деятельность в сфере распределения доходов;деятельность государства, как субъекта имущественных отношений. Такая классификация достаточно условна, так как в реальной практикевсе функции взаимосвязаны и действуют в комплексе. Например,антимонопольная деятельность предполагает наличие соответствующегозаконодательства, а ее результаты будут сказываться и на размещенииресурсов, и на распределении доходов. Рассмотрим эти функции государства. 1. Создание и регулирование правовой основы функционированияэкономики: Прежде всего на государстве лежит ответственность за создание законови правил, регулирующих экономическую деятельность, а также контроль за ихисполнением. Создание законодательной базы - это установление правилповедения экономических агентов, юридических принципов экономическогообщения, которых обязаны придерживаться в своих действиях все экономическиеагенты - производители, потребители и само государство. В числе этих правилможно отметить законодательные и нормативные акты, защищающие права частнойсобственности и определяющие формы предпринимательской деятельности,условия функционирования предприятий, их взаимоотношения между собой игосударством. Правовые нормы распространяются на проблемы качествапродукции и безопасность труда, вопросы взаимоотношений профсоюзов иадминистрации и др. 2. Антимонопольное регулирование К важнейшим законодательным актам, регулирующим экономическую сферу,выполняющим функцию защиты конкуренции, следует отнести антитрестовские(антимонопольные) законы. Антимонопольное законодательство имеет давнююисторию, начало которой было положено законом Шермана, принятым в США в1890 г. Для предотвращения последствий, связанных с несовершенствомконкуренции, государство, на основе антимонопольного законодательства,использует меры государственного регулирования, устанавливая контроль надценами, прибегая к разделению больших фирм, препятствуя их слиянию. Ономожет изымать в судебном порядке незаконно полученную прибыль и т.д. Защита конкуренции как основы функционирования рыночной экономики несводится к регулированию правил поведения монополий или борьбы с ними.Важнейшим условием создания конкурентной среды является наличие достовернойинформации о ситуации на рынке и состояния экономики в целом. Антимонопольное (антитрестовское) законодательство представляет собойпакет законов, который выступает как средство поддержания государствомбаланса между конкуренцией и монополией, как средство установленияофициальных “правил игры” на рынке. Конкретный характер и содержаниеантимонопольного законодательства в разных странах имеют свои особенности,однако можно выделить общие для всех стран основы этого законодательства:охрана и поощрение конкуренции, контроль над фирмами, занимающимигосподствующее положение на рынке, контроль над ценами, защита интересовпотребителей, защита интересов и содействие развитию среднего и мелкогобизнеса. Современное антимонопольное законодательство имеет два принципиальныхнаправления: контроль за ценами и контроль за слияниями компаний.Антимонопольное законодательство в первую очередь запрещает соглашение поценам. Незаконным является сговор между фирмами в целях установления цен.Законом преследуется демпинговая практика продаж, когда фирма умышленноустанавливает более низкие цены, с тем чтобы вытеснить из отрасликонкурентов. 3. Размещение ресурсов Общепризнанным достоинством конкурентной рыночной системы являетсяспособность эффективно распределять ресурсы. Но в определенных ситуациях,таких как внешние эффекты, общественные товары, несовершенство конкуренциии т.д., возникает проблема нерационального распределения ресурсов, инеобходимо вмешательство государства для социально справедливого решенияэтой проблемы. Перераспределение ресурсов может касаться промышленного исельскохозяйственного производства. В каждом конкретном случае используютсяопределенные разновидности государственного воздействия. В качествеинструментов могут использоваться налоги, субсидии, непосредственноегосударственное регулирование и т.д. Так, через систему налогов и субсидий государство может воздействоватьна производство общественных благ и услуг. В качестве примера можнопривести льготное налогообложение и субсидии в сферы искусства,фундаментальной науки, образования. Оно может брать на себя, полностью иличастично, производство общественных благ. В случае побочных, или внешних, эффектов, связанных с экологией, виздержках производства не учитываются последствия загрязнения воздуха,земли, воды, которые отражаются на жизнедеятельности людей, зачастую дажене являющихся непосредственными потребителями данных товаров, т.е. в ценеданной продукции неучтенными оказываются социальные издержки производства.Следовательно, данное производство потребляет чрезмерное количестворесурсов, не регулируемых рынком. Правительственный запрет или ограничения на такие загрязнения,установление стандартов безопасности (например, предельно допустимых нормконцентрации вредных и токсичных веществ) заставляют производителей нестидополнительные расходы на оборудование, предотвращающее вредные выбросы.Дополнительные издержки ведут к сокращению объемов производства до болееоптимального уровня. В результате уменьшается чрезмерное потреблениересурсов данным производством. Переложить на производителей издержки,связанные с побочными эффектами, можно через особые налоги, отражающиеущерб от загрязнения. Во многих случаях, связанных с экологией стоитпроблема достоверной информации, бывает сложно установить источникзагрязнения, характер ущерба. Внешние эффекты могут иметь и положительные результаты для общества,но приводить к чрезмерным издержкам у производителей. В подобных вариантахвозникает необходимость в государственной поддержке. Осуществляется оначаще всего с помощью субсидий. 5. Перераспределение доходов Не менее важной является и функция, связанная с перераспределениемдоходов. Распределение, которое обеспечивает конкурентный механизм,приводит к социальному расслоению и бедности в силу обстоятельств,находящихся вне контроля человека, неподвластных ему. Общество берет насебя заботу о неимущих гражданах через налоговое перераспределение доходов,принятие программ социальной защиты. Например, выплаты по социальномустрахованию, медицинской помощи, пособий по безработице и т.д. Государствомфинансируются программы, обеспечивающие возможность получения образованиявне зависимости от доходов семьи, субсидий на поддержание цен на рядсельскохозяйственных продуктов и т.д. 6. Деятельность государства, как субъекта имущественных отношений Традиционным объектом государственной собственности являетсянациональное достояние, не являющееся объектом купли-продажи и неприносящее прибыли (парки, леса и т.д.). Но в руках государства частонаходятся и жизненно важные отрасли инфраструктуры: транспорт, связь,энергетика, часть военной промышленности. В основном это отрасли,представляющие собой опоры, условия, необходимые для функционированиярыночной экономики. Источником формирования государственной собственности выступаютнационализация и собственно государственное предпринимательство т.е.строительство предприятий за счет казенных средств. Предприятия этиостаются субъектами рыночных отношений, т.е. работают в основном накоммерческих началах. Казалось бы, государственная собственность на инфраструктуру, котораяначала складываться еще в прошлые века (почта, телеграф, железные дороги)является непременным условием развивающейся экономики. Это далеко не так.Государственная собственность на инфраструктуру постепенно исчерпываетсебя. Все чаще слышится мотив низкой рентабельности государственноготранспорта или энергетического хозяйства, неизбежности их бюджетнойподдержки. Нынешнее состояние информатики и средств связи позволяеторганизовывать работу сфер инфраструктуры и на частнохозяйственном уровне. Современная рыночная экономика невозможна без государственныхподпорок, хотя значение последних не должно выходить за рамки необходимого.Соотношение между рынком и государственным вмешательством изменяетсяприменительно к ситуации. ЦЕНА И ВОПРОСЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ГРАЖДАНСКОМ КОДЕКСЕ РФ Цены являются объектом постоянного внимания и регулирования со стороныгосударства. Цены являются одной из критических точек экономической исоциально-политической жизни, где сталкиваются интересы потребителей ипроизводителей, импортеров и экспортеров. Воздействие на цены служитглобальным целям ГРЭ, целям конъюнктуры и структурной политики, борьбе синфляцией, усиление национальной конкурентоспособности на мировых рынках исмягчению социальной напряженности. Воздействие государственнойэкономической политики на другие объекты регулирования, в свою очередь,отражается на процессах формирования цен. Конкретные акции в области ценмогут иметь краткосрочные или даже экстренные цели, который могут в данныйконкретный момент не совпадать с другими целями, но они всегда служатгенеральной цели государственного регулирования-оптимизация темпов ипропорций экономического развития и стабилизации социальной системы. Классическая политическая экономия рассматривала свободноскладывающиеся на рынке цены как главный элемент механизма поддержанияравновесия между спросом и предложением. Тарифы на услуги государственныхжелезных дорог, почты, телеграфа, продажа продовольствия из государственныхзапасов в неурожайные годы, таможенная политика и косвенноеналогообложение, существенным образом воздействующее на внутренние цены, -вот не полный перечень мер государственного регулирования цен. Попыткирегулировать цены в условиях инфляции и кризиса путем внешнеторговойполитики оказались несостоятельными. Изучая функции ценообразования, необходимо учитывать, что одни и те жеэкономические процессы можно выполнять с помощью различных элементовхозяйственного механизма. Разница состоит в том, что финансовый, кредитный,плановый аппараты воздействуют на производство и распределение, какправило, административными методами, цена же воздействует всегда наэкономические интересы. Например, налоги, которые платят производители,потребители, они не в силах отменить, не в силах отменить процентную ставкуза кредит, в то время как цены они могут снижать, повышать или покупатьтовары, сырье с разным уровнем цен. Даже в период диктатуры планапредприятия ухитрялись использовать систему надбавок-скидок, договорных,временных цен, чтобы улучшить свои экономические показатели. Значительное внимание в Гражданском Кодексе РФ уделено вопросамценообразования. В первой части Кодекса выделена специальная статья, определяющаяособенности современной практики ценообразования (ст. 424). Прежде всегоэта статья утверждает, что исполнение договора оплачивается по цене,установленной соглашением сторон. Этим подтверждается практика применениясвободных рыночных цен в России. Разновидностью цен признаны тарифы, расценки, ставки и т. п., темсамым можно утверждать, что ценообразование распространяется на 1)банковские операции (процентные ставки за пользование кредитом, заотдельные банковские операции и т. д.), 2) трудовые отношения (расценки,ставки за выполняемые работы, технологические операции) и т. п. Подчеркивается, что в предусмотренных законом случаях применяютсяцены, устанавливаемые или регулируемые соответствующими государственнымиорганами. Основой для изменения цен после заключения договора являются условия,предусмотренные этим договором или законом. Изменение цены, гласит п. 2 ст.424, после заключения договора допускается в случаях и на условиях, 1)предусмотренных договором, 2) законом либо в установленном законом порядке. В случаях, когда в договоре цена не предусмотрена и не может бытьопределена исходя из условий договора, исполнение договора должно бытьоплачено по цене, которая обычно взимается за аналогичные товары, работыили услуги (п. Зет. 424). Статьей «Оплата товара» предусмотрено, что покупатель обязан оплатитьтовар непосредственно до или после его передачи продавцом в размере егополной цены (п. 1 ст. 486). В случае неисполнения покупателем обязанностейпо оплате товара продавец получает право требовать не только уплаты цены,но и уплаты процентов за пользование чужими денежными средствами. Статьей 503 определены права покупателя в случае продажи ему товараненадлежащего качества, в том числе право требовать 1) соразмерногоуменьшения покупной цены, 2) возмещения расходов на устранение недостатковтоваров. Статья 555 определяет положение цены в договоре продажи недвижимости.В ней утверждается, что договор продажи недвижимости должен предусматриватьцену этого имущества. При отсутствии в договоре согласованного сторонами в письменной формеусловия о цене недвижимости договор о ее продаже считается незаключенным.При этом правила определения цены, предусмотренные п. 3 ст. 424 Кодекса(см. выше), не применяются. Учитывая, что здания, сооружения и другие объекты недвижимостинеразрывно связаны с землей, предусмотрены нормы, определяющие правовуюсудьбу земельного участка, на котором находится недвижимость. А именнопокупателю одновременно с передачей права собственности на здание,сооружение, иное недвижимое имущество передаются права на ту частьземельного участка, которая занята этой недвижимостью и необходима для ееиспользования (ст. 552, п. 1). А ст. 555, п. 2 утверждает, что цена зданий,сооружений, находящихся на земельном участке, включает цену передаваемой сэтим недвижимым имуществом соответствующей части земельного участка илиправа на него. Достаточно подробно Кодекс рассматривает цену работы, подлежащейвыполнению в соответствии с договором подряда (ст. 709). Здесь даетсяметодика ее расчета, вид цены (твердая или приблизительная), форма уплатыцены за выполненную работу. В отношении договора бытового подряда Кодекс предусматривает цену иусловия оплаты работы (ст. 735). ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВА НА ЦЕНЫ Различают прямое и косвенное воздействие государства на цены. Прямое,или административное, вмешательство государства в действующие цены означаетучастие государства в формировании уровней, структуры и движения цен,установлении определенных правил ценообразования. В условиях рыночной экономики регулируемые цены, как и свободные цены,устанавливаются и утверждаются самими предприятиями. Государственноевоздействие на такие цены осуществляется путем методического иорганизационного единства в установлении цен на товары и услуги, вразработке рекомендаций по их обоснованию, в том числе и по отраслямнародного хозяйства. Государство в лице своих органов управления определяет порядокисчисления уровня затрат — калькуляции себестоимости, уточняет составзатрат специальными нормативными документами, определяет расходы,возмещаемые из прибыли, устанавливает нормативы рентабельности на продукциюпредприятий монополистов. Прямое вмешательство государства целесообразно тогда, когда ставитсязадача стабилизации действующих цен или их незначительного роста, напримерв 1998 г. предполагался рост цен 5-10% в год. В 1999 г. прогнозируется ростцен в размере 30% (не выше 3% в месяц). Достигнуть этой величины безгосударственного участия невозможно (в 1998 г. рост цен составил 184%). Решение о необходимости регулирования цен принимается на основеанализа деятельности субъектов ценообразования с учетом стимулирующей ролисоответствующих методов регулирования в повышении качества производимойпродукции и удовлетворении спроса на нее. Можно выделить следующие формы прямого вмешательства государства впроцесс ценообразования. 1. Общее замораживание цен (оно применяется при чрезвычайно сильноминфляционном развитии экономики) или замораживание цен на отдельные группытоваров (отдельные товары). Например, вместо ежеквартально меняющихся в1996 г. тарифов на электроэнергию Федеральная энергетическая комиссияпредложила заморозить их сроком на 1 год и ввела с 1 января 1997 г,стабильные тарифы на электроэнергию, учитывающие темпы инфляции и другиефакторы. Экспертами утверждалось, что это внесет стабильность в отношениямежду поставщиками и получателями энергии. 2. Установление фиксированных цен и тарифов. Фиксированные цены ствердо установленной величиной формируются по решению соответствующихорганов власти и управления и ими же утверждаются. Решению о введениификсированных цен предшествует процедура определения прибыли(рентабельности), включаемой в такие цены, а также разрешения споров вслучаях, когда фиксированные цены не обеспечат отдельным предприятиям(независимо от форм собственности) и гражданам, зарегистрированным вкачестве индивидуальных предпринимателей, нормативной прибыли. Субъектыценообразования в случае введения фиксированных цен обязаны реализоватьсвою продукцию по ценам, не превышающим фиксированной цены. Фиксированные цены стали одним из основных видов цен, применяемых призаключении государственных контрактов. В этом случае фиксированная ценаустанавливается на стадии заключения контракта, обладает определеннойстепенью жесткости, то есть не изменяется при исполнении контракта.Предварительная фиксация цены предполагает ограниченный контроль зазатратами в ходе выполнения контракта со стороны заказчика. Предприятие-изготовитель в данном случае принимает на себя хозяйственный риск иполучает широкие возможности получения дополнительной прибыли за счетэкономии затрат. 3. Установление пределов возможного роста цены за определенный периодвремени или предельного уровня цены, то есть максимального или минимальногоуровня цены, выше или ниже которого цена не может подниматься. Такоерегулирующее мероприятие очень важно в условиях дефицита, так как ростсвободных цен, в конечном счете, ведет к сокращению производства. Россия,отпустив в связи с переходом к рынку свои цены на свободу, потерялазначительную часть национального продукта. В настоящее время правительство России предлагает установить верхнийлимит цены на продукцию естественных монополий. Предельный уровень цены может быть надежной гарантией населению от«ценового диктата» производителей в условиях отсутствия конкуренции навнутреннем рынке. На социально важные товары и услуги предельный уровеньцены может устанавливаться местными органами власти и управления. Многие цивилизованные страны с развитой рыночной экономикой уже прошлиэтап регулирования верхних пределов цен на товары первой необходимости, вчастности на продукты питания, и теперь уже отказались от этой меры. Ноотказались не потому что она плоха, а потому что надобность в ней отпала,поскольку рынок полностью насыщен, существует эффективная конкуренция нетолько между теми, кто производит товары, но и теми, кто их реализует,полностью исключен монополизм производителей и торговцев путем действияэффективного антимонопольного законодательства. В своей деятельности российское правительство в 1996-1998 гг. ввело впрактику регулирования предельные минимальные цены. Так, Министерствоэкономики в целях обеспечения устойчивой работы ликероводочной отраслипромышленности и с учетом изменения норм и правил производства и оборотаалкогольной продукции утвердило минимальные цены на водку, ликероводочную идругую алкогольную продукцию крепостью свыше 28%. Аналогичные правилапредусмотрены для продукции, производимой или ввозимой на территорию РФ издругих стран. 4. УСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕДЕЛЬНОГО НОРМАТИВА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ. В ЭТОМ СЛУчАЕ ВЦЕНЕ ПРИ ЕЕ РАСчЕТЕ УчИТЫВАЕТСя ПРИБЫЛЬ В РАЗМЕРЕ ПРЕДЕЛЬНОГО НОРМАТИВАРЕНТАБЕЛЬНОСТИ. В РОССИИ ЭТОТ МЕТОД РЕГУЛИРОВАНИя ЦЕН ПОЛУчИЛ НАИБОЛЬШЕЕРАСПРОСТРАНЕНИЕ. ОН ПРИМЕНяЕТСя ПРИ РЕГУЛИРОВАНИИ ЦЕН НА ПРОДУКЦИЮПРЕДПРИяТИЙ-МОНОПОЛИСТОВ, НА МНОГИЕ ВИДЫ УСЛУГ, ЦЕНЫ НА КОТОРЫЕ РЕГУЛИРУЮТМЕСТНЫЕ ОРГАНЫ ВЛАСТИ (НАПРИМЕР, НА ВЫВОЗ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ, РИТУАЛЬНЫЕУСЛУГИ И Т. Д.). В 1992-1993 ГГ. ПРЕДЕЛЬНЫЕ УРОВНИ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ НАПРОДУКЦИЮ ПРЕДПРИяТИЙ-МОНОПОЛИСТОВ БЫЛИ УТВЕРЖДЕНЫ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РФ.РАЗМЕР ИХ БЫЛ ДИФФЕРЕНЦИРОВАН ПО ОТРАСЛяМ И ГРУППАМ ПРОДУКЦИИ. Цены на продукцию, по которой фактическая рентабельность превышаетустановленный уровень, должны пересматриваться предприятиями в сторонуснижения. Дальнейшая реализация этой продукции должна производиться посниженным ценам с рентабельностью не выше предельного уровня. За рубежомэтот метод практически не используется. Он имеет серьезный недостаток: незаинтересовывает предприятия в снижении издержек. В мировой практикеуровень цен регулируется через ограничения возможностей достиженияповышенной рентабельности на вложенный капитал. 5. Установление предельных размеров снабженческо-сбытовых и торговыхнадбавок, наценок. Органам исполнительной власти на местах разрешеноустанавливать предельные уровни снабженческо-сбытовых и торговых надбавок,наценок на соответствующей территории, определять порядок их установления.Решение об установлении предельного уровня названных надбавок и наценокможет распространяться на всю продукцию, реализуемую в пределахсоответствующей территории. 6. Для биржевой торговли и вне биржевого оборота может быть введенпредельный уровень котировальных цен на товары, поступившие изгосударственного сектора и прогрессивное налогообложение прибыли продавцовэтих товаров по рыночным ценам, превышающим предельные уровни цен. 7. Декларирование цен. По решению органов исполнительной власти можетвводиться декларирование оптовых (отпускных) цен на отдельные видыпродукции. При этом все субъекты предпринимательской деятельности,производящие и реализующие такую продукцию, обязаны представлять в органыценообразования декларации относительно применяемых цен для заявительнойрегистрации. Органы ценообразования вправе принимать решение о регистрациидекларируемой цены либо отказать в ее регистрации или принять решение обобоснованном изменении размера декларируемой цены с уведомлениемпредприятия-декларанта о причинах изменения, если при формированиидекларируемой цены допущены нарушения действующего законодательства. С момента регистрации цены субъекты ценообразования, производящиепродукцию, на которую введено обязательное декларирование оптовых цен,обязаны заключать с потребителями договоры на поставку продукции,оплачиваемой по цене, не выше зафиксированной в декларации. 8. Установление рекомендательных цен по важнейшим видам продукции.Такая практика имеет место в некоторых странах, например в США, Японии.Если цена превышает рекомендуемый уровень, может применяться прогрессивноеналогообложение прибыли, полученной от реализации товаров по ценам,превышающим рекомендованные. Косвенное вмешательство в ценообразование обеспечивается применениемсовокупности способов и средств, способствующих расширению товарногопредложения на рынке, управлению доходами населения, регулированию налоговкак на производимую, так и потребляемую продукцию. Косвенное регулирование цен осуществляется: путем применения льготногоналогообложения, льготного кредитования, субсидирования и дотирования избюджета, заключения органом власти с юридическим или физическим лицомдоговора о введении фиксированных цен на реализуемую ими продукцию илиуслуги. Органы исполнительной власти могут поощрять заключение соглашениймежду производителями и потребителями продукции при участии органовгосударственного управления, а также принятия производителями продукцииодносторонних обязательств, направленных на ограничение роста цен. К формам косвенного регулирования цен также можно отнести различныемероприятия и программы, разрабатываемые государственными органами. • Создание условий для развития здоровой конкуренции ипредпринимательства. Так, для повышения эффективности производствапредприятий естественных монополий правительством РФ намечено постояннопроводить анализ обоснованности затрат монополистов, организовывать торгипо закупке продукции, используемой предприятиями естественных монополий. • Разработка специальных правительственных программ по развитиюпроизводства товаров народного потребления, расширению услуг, оказываемыхнаселению, увеличению жилищного строительства за счет государственныхбюджетных ассигнований. • Государственное финансирование НИР на разработку и создание новыхвидов продукции. • Государственное стимулирование привлечения в страну иностранныхинвестиций, создания совместных предприятий. • Эффективное использование таможенных тарифов, льготных таможенныхпошлин для стимулирования товарной интервенции по тем видам продукции, покоторой в стране дефицит или которая предназначена для социальнонезащищенных групп населения. ПРИНЦИПЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕНЫ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ С вступлением в силу с 1 января 1999 г. первой части налоговогокодекса РФ изменился порядок определения цены реализации товаров, работ,услуг для налогообложения. Ценой реализации, используемой при расчетеналогов, является цена сделки, указанная сторонами в договоре.Предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен (п. 1, ст.40 НК РФ). Обязанность доказывать правильность применения цены реализации иопределять рыночные цены возложена на налоговые службы. Однако с помощьюналоговых органов контролировать правильность применения цен по сделкамможно только в случаях, когда: • сделка заключена между взаимозависимыми лицами; • сделка является товарообменной (бартерной); • имеют место значительные колебания (более чем на 30% в ту или инуюсторону) уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным(однородным) товарам в пределах непродолжительного периода времени. В перечисленных выше случаях, когда по мнению налогового органапримененные сторонами сделки цены товаров, работ, услуг отклоняются (в туили иную сторону) более чем на 30% от рыночной цены идентичных (однородных)товаров, услуг, налоговый орган вправе вынести мотивированное решение одоначислении налога и пени, рассчитанных таким образом, как если бырезультаты этих сделок были оценены исходя из рыночных цен. Рыночной ценой товара, услуги признается цена, сложившаяся привзаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных (или однородных)товаров в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях. При определении рыночных цен товара учитывается информация озаключенных на момент реализации этого товара сделках с идентичными(однородными) товарами в сопоставимых условиях. При определениисопоставимости условий сделок учитываются, в частности, такие условиясделок, как количество (объем) поставляемых товаров (например, объемтоварной партии), сроки исполнения обязательств, условия платежа и другиеразумные условия, которые могут оказывать влияние на цены. При определении степени значительности колебания уровня цен,применяемых налогоплательщиком по идентичным (однородным) товарам впределах непродолжительного периода времени, учитываются обычные призаключении сделок надбавки к цене или скидки, учитывающие факторы спроса ипредложения на рынке товаров, услуг. Доначисление налога не применяется, если скидки вызваны сезонными ииными колебаниями потребительского спроса на товары, потерей товарамикачества или иных потребительских свойств, истечением (приближением датыистечения) сроков годности или реализации товаров, маркетинговой ценовойполитикой, в том числе при продвижении товаров на новые для них рынки, припродвижении на рынки новых изделий, не имеющих аналогов, при предоставлениииндивидуальных скидок новым потребителям, а также при реализации опытныхмоделей и образцов в целях ознакомления потребителей с ними и в иныханалогичных случаях. При отсутствии на соответствующем рынке товаров сделок по идентичным(однородным) товарам или недоступности информационных источников дляопределения рыночной цены могут использоваться следующие методы: • метод цены последующей реализации, при котором рыночная ценаопределяется как разность цены, по которой- такие товары реализованыпокупателем при последующей реализации (перепродаже), и разумных затрат,понесенных покупателем для продвижения на рынок, последующей реализации имприобретенных товаров, работ, услуг а также наценки покупателю. Наценкаопределяется так, чтобы обеспечить разумную и обычную для данной сферыдеятельности прибыль; • затратный метод, при котором рыночная цена товара определяется каксумма произведенных затрат и наценки. При этом учитываются обычные вподобных случаях прямые и косвенные затраты на производство (приобретение)и реализацию, обычные в подобных случаях затраты по транспортировке,хранению, страхованию и иные подобные затраты. Наценка определяется с такимрасчетом, чтобы обеспечить разумную и обычную для данной сферы деятельностиприбыль. Решение налогового органа может быть обжаловано в суде. Прирассмотрении дела суд вправе учесть любые обстоятельства, имеющие значениедля дела, не ограничиваясь вышеперечисленным. Заключение Выше были рассмотрены основные методы и инструменты государственногорегулирования экономики. Видно, что в арсенале государства имеется широкийнабор средств и методов регулирования экономики, от регулированияэкономического законодательства, устанавливая тем самым правила поведенияэкономических агентов, до воздействия на денежный рынок с помощью политикиучетной ставки. Однозначно определить, где находится грань междуцивилизованным регулированием экономики и грубым вмешательством в рыночныемеханизмы на сегодняшний день очень трудно. Недаром на этот счет существуетмножество мнений, некоторые из них и были вкратце рассмотрены выше. Со всейуверенностью можно лишь сделать вывод о том, что государственноерегулирование экономики необходимо и обсуждать стоит лишь степеньгосударственного вмешательства и его методы. Пожалуй, наиболее правильнымпринципом здесь будет следующий - конкуренция должна обеспечиваться везде,где возможно, регулирующее воздействие государства - везде где необходимо.И уж конечно неприемлемы меры “физического воздействия” на рыночныемеханизмы, которые могут подорвать всю экономическую систему. Для сегодняшней России, в период перехода к рынку, особенно важногосударственное регулирование. После десятилетий тотального диктатагосударства в экономике, высказываются мнения о полном отказе отгосударственного вмешательства в экономику. Видимо, истина, как всегда, где-то посередине. Именно поэтому для России важен мировой опытгосударственного регулирования экономики, который и нужно изучать. Список литературы: 1. Андреев В. «Государственный контроль за хозяйственной деятельностью»,Государственная юстиция, №2, 1997 2. Бахрах Д.Н. «Административное право», М., Бек, 1993 3. Бункина М.К., Семенов В.А.; Макроэкономика (основы экономическойполитики); АО “ДИС”; 1996 г. 4. Журавлева Г.П.; “Общая экономическая теория”; 1994г.; Изд. “РЭА им.Плеханова”. 5. В.Д. Камаев и коллектив авторов; Учебник по основам экономическойтеории (экономика); “ВЛАДОС”; 1996 г. 6. Лившиц А.Я.; “Введение в рыночную экономику”; 1994 г. 7. Мамутов В.К. «Сближение современных систем правового регулированияхозяйственной деятельности», Государство и право, №8, 1996. 8. Пикулькин А.В. «Система государственного управления», М., Закон иправо, 1997. 9. Холодов Л.Г. “Вопросы государственного регулирования экономики“.-----------------------[1] Г.В. Атаманчук «Теория государственного управления», М.: Юридическаялитература, 1997, с.207[2]Козлов Ю.М. «Административное право Р.Ф.», М., Зерцало, 1997, с.23[3] Пикулькин А.В. Система государственного управления. М., «Закон иправо», 1997, с. 137-138.




Похожие:

Правовое регулирование цен и тарифов iconКомиссия по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области
Инженер энергетик – стажер отдела энергосбережения и мониторинга управления энергосбережения и повышения энергетической эффективности...
Правовое регулирование цен и тарифов iconПонятие о ценах и ценообразовании. Функции цен
Принципы ценообразования: функции цен, рыночный механизм образования цен, государственное регулирование цен
Правовое регулирование цен и тарифов iconПринципы ценообразования: функции цен, рыночный механизм образования цен, государственное регулирование цен

Правовое регулирование цен и тарифов iconТема: «Правовое регулирование международного перевода денежных средств и платежных систем. Международные аккредитивы, инкассо, банковские гарантии»
Вопросы и материалы к семинару 3 по курсу «Правовое регулирование международных валютно-кредитных отношений»
Правовое регулирование цен и тарифов iconТема: «Правовое регулирование международных размещений и выпуска международных ценных бумаг»
Вопросы и материалы к семинару 4 по курсу «Правовое регулирование международных валютно-кредитных отношений»
Правовое регулирование цен и тарифов iconТема: «Правовое регулирование международных сделок репо и сделок с международными финансовыми инструментами (деривативами)»
Вопросы и материалы к семинару 5 по курсу «Правовое регулирование международных валютно-кредитных отношений»
Правовое регулирование цен и тарифов iconКонтрольные вопросы по курсу "правовое регулирование внешнеэкономических связей"
Правовое регулирование внешнеэкономических связей” (4 курс мп отделение международного торгового права)
Правовое регулирование цен и тарифов iconДокументи
1. /Нормативы для 1 курса Правовое регулирование туристской деятельности/ГОСТ Р 50764-2009.doc
Правовое регулирование цен и тарифов iconДокументи
1. /Документ Microsoft Word.doc
2. /Комиссия...

Правовое регулирование цен и тарифов iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Правовое регулирование документирования кадровых процедур» Для специальности 350800 (оксо 032001-65) «Документоведение и документационное обеспечение управления»
Принципы построения дисциплины «Правовое регулирование документирования кадровых процедур»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы