Тема: Как из зерна получилась булка icon

Тема: Как из зерна получилась булка



НазваниеТема: Как из зерна получилась булка
Дата конвертации09.07.2012
Размер65,04 Kb.
ТипУрок
скачать >>>

Урок окружающего мира в 1 классе по программе Н.Ф. Виноградовой «Начальная школа XXI века».


Тема: Как из зерна получилась булка


Цель: формирование бережного отношения к хлебу.


Задачи:

1.Углублять знания учащихся о хлебе, названиях сельскохозяйственных профессий и машин.

3. Активизировать речь детей.

4.Познакомить детей с пословицами, поговоркам, связанными с хлебом.

4.Воспитывать уважение к хлебу и к людям, которые его выращивают.

Оборудование:

проекционное оборудование (для демонстрации презентации к уроку), рисунки с изображением хлеба, плакаты с пословицами, иллюстрации.


Подготовительная работа: за несколько дней до занятия была проведена экскурсия в пекарню; 5 учеников подготовили стихотворения; все обучающиеся нашли пословицы о хлебе; на уроке выступили хозяин пекарни и пекарь с рассказом об истории появления пекарни в городе и профессии пекаря.

Ход урока

I Орг. момент [слайд 1]

- В мире много неизвестного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела.

Так скорей, друзья, за дело!

- Урок окружающего мира.

II Сообщение темы и целей урока

[подготовленный ученик рассказывает стихотворение] [слайд 2]

Вот он – хлебушко душистый,

С хрупкой, корочкой витой.

Вот он, теплый, золотистый.

Словно солнцем залитой.

В нем здоровье, наша сила,

В нем – чудесное тепло,

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

И не сразу стали зерна

Хлебом, тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

- О чем это стихотворение? (о хлебе)

- Какова тема сегодняшнего урока? О чем мы будем говорить на занятии?

- Сегодня на уроке мы постараемся узнать, как хлеб попадает на наш стол, кто потрудился для того, чтобы в каждом доме на столе были булки, батоны, бублики, пироги.

III Изучение нового материала

- Послушайте одну историю. [слайд 3]

Надя с бабушкой пошли на поле. Колосьев на нем очень много. Надя спросила:

- Бабушка, а тут что растет?

-Хлеб, внученька!

-Хлеб?! А булки где?

-И булки здесь, внученька.

-А баранки?

- И баранки здесь.

- А пряники?

-И пряники здесь. Все здесь, внученька.

Надя смотрит на колосья. Хочет угадать:

где тут хлеб, где булки, а где пряники?

- А вы знаете, как попадает хлеб на стол?

- Из чего получают булочки, батоны, пироги, бублики, баранки? (из зернышка) [слайд 4]

- Правильно, из зернышка. Давайте попробуем сегодня на уроке все вместе вырастить хлеб. Куда для этого нам следует отправиться? [слайд 5]

- Весной в поля выходят машины. У человека, ведущего эту машину много работы: нужно поле вспахать, разрыхлить землю, подготовить ее для посева семян.

- Что это за машина, и кто ею управляет?

(трактор, тракторист) [слайд 6]

- Через некоторое время в поле выходят уже другие машины. В колхозах поля огромные и чтобы их быстро засеять, используют сеялки [слайд 7]

- Итак, зернышки посеяли. Солнышко все выше, все теплее вокруг. Что же происходит на поле? Что делают зернышки? (зерна проросли, появились всходы) [слайд 8]

- Земля, солнце, вода, тепло помогли маленькому зернышку превратиться в сильный колос. Летом хлебные поля похожи на море. [слайд 9] Подует ветер, и колосья закачаются, как волны. Когда приходит осень, колосья становятся золотыми. [слайд 10]

- Хлеб созрел. Пришла пора убирать урожай. И снова в поле выходят машины.

В желтом море корабль плывет.

Он идет, волну сечет,

Из трубы зерно течет.

(комбайн) [слайд 11]

- Как называют человека, который управляет комбайном? (комбайнер)

- Затем зерно засыпают на машины и везут в новый дом - элеватор.

[слайд 12]

- Что же происходит с зерном на элеваторе?

(его сушат и отбирают)

- Дальше зерно отправляют на мукомольные заводы. Для чего, как вы думаете? (из него делают муку) [слайд 13]

- Что же происходит с мукой дальше? (Потом на специальных машинах муку везут на хлебозаводы и пекарни) [слайд 14]

- И уже из муки пекут хлеб. А как называют тех людей, которые пекут хлеб? (пекари)[слайд 15]

- Из пекарни на специальных машинах хлеб везут в магазины.

- Как называется специализированный магазин, где продаются только хлебобулочные изделия? (булочная) [слайд 16]

- И уже в этих магазинах мы и покупаем наш хлеб.[слайд 17]

- Итак, какой путь проходит зерно, чтобы попасть к нам на стол? (ответы учащихся)[слайд 18]

- Посмотрите, короткий ли этот путь?

- Ребята, легко ли получить хлебобулочные изделия?

- Какой вывод мы должны сделать: как нужно относиться к хлебу? (беречь его, уважать труд людей, которые его вырастили, не разбрасывать, не играть хлебом)

Физминутка [слайд 19]

Вот как солнышко встает-

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет –

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется.

А под солнышком нам всем

Радостно живется!

IV Закрепление изученного

- Ребята, вспомните о нашей экскурсии в пекарню.

- Сегодня к нам на урок пришли хозяин пекарни и пекарь. Они нам расскажут об истории появления пекакрни в нашем городе и о нелегкой работе пекаря.

[рассказ хозяина пекарни и пекаря]

- Для того чтобы хлеб всегда был на наших столах, мы должны его беречь. Нам должно быть стыдно, когда несъеденные кусочки мы просто выбрасываем. Так с хлебом поступать нельзя, ведь в него вложено столько труда.

- А теперь давайте послушаем стихотворение С. Михалкова, которое подготовили наши ребята.

[подготовленные ученики рассказывают стихотворение]

1 ученик

Три паренька по переулку

Играя будто бы в футбол,

Туда – сюда гоняли булку

И забивали ею гол.

Они её не покупали –

Нашли за домом во дворе.

С земли её не поднимали.

И вот она уже в игре…

2 ученик

Шел мимо незнакомый дядя.

Остановился и взглянул

И на ребят почти не глядя

К той булке руку протянул.

Потом насупившись сердито,

Он долго пыль с неё сдувал

И вдруг спокойно и открыто

При всех её поцеловал.

3 ученик

- Ты кто такой? – спросили дети.

Забыв на время про футбол.

- Я пекарь! – человек ответил.

И с булкой медленно ушёл.

И это слово пахло хлебом

И той особой теплотой,

Которым налиты под небом

Моря пшеницы золотой.

- О чем это стихотворение? Что сделали ребята?

- Правильно ли они поступили? Почему?

- Верно, к хлебу нужно относиться уважительно и бережно; увидите кусок хлеба на земле, не затаптывайте его в грязь, поднимите. Положите повыше, чтобы птицы склевали. Помните: хлеб – это труд тракториста, который посеял зерно; хлеб-это труд комбайнера, который его убирал; хлеб-это труд пекаря, который его выпекал с большой любовью.

4 ученик

А в годы войны помогал он героям

Дал силу, чтоб выстоять в смертном огне.

Пусть чистое небо сияет над миром.
Пускай отражается солнце в глазах.


Да пусть ещё хлеб вечно будет в почёте

На ваших и наших семейных столах.

- В музее истории Санкт-Петербурга хранится кусочек заплесневелого хлеба величиной с мизинец. Таков был в зимние месяцы блокады Ленинграда времен Великой Отечественной войны дневной паек для жителей осажденного фашистскими захватчиками города. А людям нужно было работать, нужно было выжить вопреки всему…. [слайд 20]

Физминутка

[По классу развешены фрагмены-пазлы. Нужно на доске с помощью магнитов восстановить картинку с изображением каравая] [слайд 21]

А) Работа с пословицей

- Ребята, есть такая пословица «Худ обед, когда хлеба нет». [слайд 22]

- Как вы ее понимаете? Что значит «худ»? (плохой, несытный)

- Почему обед плохой, если нет хлеба?

- А какие вы еще знаете пословицы о хлебе? (хлеб, да вода – мужицкая еда; у голодного хлеб на уме; хлеба ни куска, так и в горнице тоска; каравай хлеба не свалится с неба; много снега– много хлеба.)

Б) Работа по учебнику [слайд 23]

- Откройте учебники на с. 31. Рассмотрите рисунок и послушайте текст.

[чтение текста учителем]

- Что вы можете сказать о Вове? Действительно ли существует хлебное дерево? (учащиеся высказывают свои предположения)

- Хлебное дерево – это уроженец в Индии, но его разводят в тропических странах повсюду. Хотя плоды его считаются безвкусными, индийцы их очень любят, а кроме того, они поджаривают и съедают многочисленные семена, которые скрыты в мякоти плода. [слайд 24]

- Поработаем в паре. Ваша задача – проанализировать серию рисунков на экране и восстановить правильную последовательность, а затем рассказать, как получается хлеб. Люди каких профессий помогают хлебу появиться на нашем столе? [слайд 25]

[учащиеся обсуждают рисунки, работая в паре, потом представляют свое выступление]

В) Самостоятельная работа

- А сейчас самостоятельная работа в рабочей тетради на с.7.

[самостоятельная работа, обсуждение выполнения]

V Итог урока

- О чем мы сегодня говорили на уроке?

- Что запомнилось больше всего?

- На что обратили особое внимание?

- О чем бы вы хотели рассказать родителям?

- Давайте еще раз назовем путь, который проделывает хлеб, прежде чем попасть на наш стол (вспашка-посев семян- сбор урожая-муком.завод-пекарня-хлеб)

[слайд 26]

- Ребята, а в завершении нашего занятия наши гости хотят вас угостить своей выпечкой.

[каждый ребенок получает по ароматной, свежей булочке]

- Спасибо за урок. Урок окончен. [слайд 27]




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Тема: Как из зерна получилась булка iconТема: Как из зерна получилась булка
Урок окружающего мира в 1 классе по программе Н. Ф. Виноградовой «Начальная школа XXI века»
Тема: Как из зерна получилась булка iconПредварительная очистка зерна
Послеуборочная обработка зерна на току состоит из предварительной очистки, первичной очистки, временного хранения влажного зерна,...
Тема: Как из зерна получилась булка iconХімічний склад зерна, крупи
Хімічні речовини, які входять до складу зерна, визначають його харчову І біологічну цінність. Хімічний склад зерна залежить від виду...
Тема: Как из зерна получилась булка iconКурганская государственная сельскохозяйственная академия
Подготовка зерна к хранению (сушка,очистка,вентилирование, формирова­ние партий зерна на току с учетом его качества) 5
Тема: Как из зерна получилась булка iconРежимы и способы хранения зерновых масс на примере зао «Коноваловское» Макушинского района области
Подготовка зерна к хранению (сушка,очистка,вентилирование, формирова­ние партий зерна на току с учетом его качества) 5
Тема: Как из зерна получилась булка iconПланы семинарских занятий (очная форма обучения, нормативные сроки) тема 3 тема 4 тема 5 тема 6 тема 7 тема 8 тема 9 тема 10 тема 11 тема 12 тема 13 тема 14 тема 15 тема 16 тема 17 тема 18 тема 19 тема 20 тема 21 тема 22 тема 23 тема 24 тема 25 тема 26
Понятие и соотношение предмета и объекта науки. Предмет теории государства и права
Тема: Как из зерна получилась булка iconЛексическая тема «Продукты питания»
Лексический материал: Предметный словарь: продукты, суп, каша, булка масло, сыр, колбаса, мясо, котлета, сосиска, молоко, сметана,...
Тема: Как из зерна получилась булка icon“Сухое хранение зерна” “Managing dry grain in storage”
Хотя проблемы с хранением обычно случаются в годы плохого урожая, они также возможны при плохом хранении. Правильное использование...
Тема: Как из зерна получилась булка iconВсемерное увеличение производства зерна главная задача сельского хозяйства
Зерно является основным продуктом сельского хозяйства. Из зерна вырабатывают важные продукты питания: муку, крупу, хлебные и макаронные...
Тема: Как из зерна получилась булка iconИван Сергеевич Шмелев Мой Марс
Взгляните на ананас! Какой шишковатый и толстокожий! А под бугроватой корой его прячется душистая золотистая мякоть. А гранат! Его...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы