Социальная система и ценностные ориентации личности icon

Социальная система и ценностные ориентации личности



НазваниеСоциальная система и ценностные ориентации личности
И.В. студент
Дата конвертации09.07.2012
Размер164,13 Kb.
ТипРеферат
Социальная система и ценностные ориентации личности


МОРДОВСКАЯ ЭКСТЕРНАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ РЕФЕРАТ на тему: СОЦИАЛЬНАЯ СИСТЕМА И ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ ЛИЧНОСТИ Выполнил: Ганюшкина И.В. студент 1-го курса факультет юридический специальность юрист-государствовед Проверил: Мартынов А.И. Саранск, 1994 СОДЕРЖАНИЕСоциальная системаОбщество как социальная системаСтабильность общества как социальной системыЛичность и обществоЦенностные ориентации личности Заключение1. Социальная система Все социальные явления и процессы рассматриваются как системы,обладающие определенной внутренней структурой. Наиболее общей и сложнойсоциальной системой является общество, а ее элементами — люди, социальнаядеятельность которых обуславливается определенным социальным статусом,которые они выполняют, социальными функциями (ролями), которые онивыполняют, социальными нормативами и ценностями, принятыми в даннойсистеме, а также индивидуальными качествами (социальные качества личности,мотивы, ценностные ориентации, интересы и т.д.). Социальная система может быть представлена в трех аспектах. Первыйаспект — как множество индивидов, в основе взаимодействия которых лежат теили иные общие обстоятельства (город, деревня и т.д.); второй — какиерархия социальных позиций (статусов), которые занимают личности, исоциальных функций (ролей), которые они выполняют на основе данныхсоциальных позиций; третий — как совокупность норм и ценностей,определяющих характер и содержание поведения элементов данной системы.Первый аспект связан с понятием социальной организации, второй— с понятиемсоциальной организации, третий — с понятием культуры. Социальная система,таким образом, выступает как органическое единство трех сторон — социальнойобщности, социальной организации и культуры. Обычно под системой понимается определенным образом упорядоченноемножество элементов, взаимосвязанных между собой и образующих некотороецелостное единство. В частности, любая социальная группа представляет собойсложную систему, не говоря уже об обществе и т.п. Общество как естественноисторическая целостная система представляетсобой органическое единство четырех сфер общественной жизни —экономической, социальной, политической и идеологической. Каждая из сферобщественной жизни выполняет определенные функции: экономическая — функциюматериального производства, социальная — социализации, политическая —социального управления, идеологическая — духовного производства. Каждаяобщественная система (общественная формация) отличается от предшествующейхарактером своих систем образующих элементов и способом их связи междусобой. Социальная система представляет собой явление или процесс, состоящиеиз качественно определенной совокупности элементов, находящихся во взаимныхсвязях и отношениях и образующих единое целое, способное во взаимодействиис внешними условиями изменять свою структуру. Под социальной структуройобычно понимаются устойчивая связь элементов в социальной системе. Существенными чертами любой системы являются целостность ивзаимосвязанность (интеграция) всех элементов ее структуры. Ещедревнегреческие философы обратили внимание на то, что целое «больше суммывходящих в него частей». Это означает, что каждое целое обладает новымикачествами, которые механически не сводимы к сумме его элементов.Элементами социальной системы являются люди и их деятельность, которую ониосуществляют не изолированно, а в процессе взаимодействия с другими людьми,объединенными в различные сообщности в условиях данной социальной среды. Впроцессе этого взаимодействия люди и социальная среда оказываютсистематическое воздействие на данного индивида, равно как и он оказываетвоздействие на других индивидов и среду. В результате данная общностьстановится системой, целостностью с качествами, которых нет ни в одной извключенных в нее элементов в отдельности. Социальная жизнь предстает каксовокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных социальных систем, воснове которых в конечном счете лежит материальное производство, но которыене сводимы к нему одному. Структура, выступая как единство совокупности элементов, управляетсясвоими законами и закономерностями. Существование, функционирование иизменение структуры определяются не законом, стоящим как бы «вне ее», аносит характер саморегуляции, поддерживающей в определенных условияхравновесие элементов внутри структуры.2. Общество как социальная система Самой большой системой является общество в целом. Его важнейшимиподсистемами являются экономическая, социальная, политическая иидеологическая. Другие подсистемы — классы, этнические, демографические,территориальные и профессиональные группы, семья, индивид и т.д. Каждая изназванных подсистем включает в себя множество других подсистем. Одни и теже индивиды могут быть элементами различных систем. В основе классификациисоциальных систем может лежать тип социальных связей. В этом случаевыделяются социальные группы (социальные отношения), социальные институты(институциональные связи), система социального контроля (связи социальногоконтроля), социальные организации (организационные связи). Если судить об обществе с точки зрения взаимосвязей и отношений междуиндивидуумами, то, как правило, совокупность таких связей накладывается нагосударственно-территориальные единицы. Первым признаком общества называют обычно территорию, на которойпроисходит консолидация социальных связей. Территория — это основасоциального пространства, в котором складываются, развиваются отношения ивзаимодействия между индивидами. Второй отличительной чертой общества являются его способностиподдерживать и воспроизводить высокую интенсивность внутреннихвзаимосвязей. Устойчивость — это важнейшая характеристика общества. Нонельзя смотреть на социальные структуры, как на нечто раз и навсегдаданное. Структуры выполняют свою роль поддержания стабильности обществатолько при условии их легитимности, т.е. при условии признания ихцелесообразности большинством населения. Третья отличительная черта общества — его автономность и высокийуровень саморегуляции. Автономность общества достигается егомногофункциональностью, т.е. способностью создавать необходимые дляудовлетворения разнообразных потребностей индивидов условия. Четвертая черта — большая интегрирующая сила. Общество социализируеткаждое новое поколение людей, включая его в сложившуюся систему отношений,подчиняет общепринятым нормам и правилам. Итак, общество — это универсальный способ организации социальныхсвязей и социального взаимодействия, обеспечивающий удовлетворение всехосновных потребностей людей. Несколько другое определение дает Марш, определяя следующие условия,при которых социальное объединение следует считать обществом:. постоянная территория;. пополнение общества главным образом благодаря деторождению, хотя иммиграция также играет некоторую роль в этом;. развитая культура — модели культуры могут быть достаточно многообразными, чтобы удовлетворить все потребности общественной жизни;. политическая независимость — общество не является субсистемой (элементом) какой-либо другой системы, это допустимо лишь в очень небольшой мере. Рассмотрение общества как системы различается в работах разныхсоциологов. Главная причина — в неоднозначности методологических позицийавторов. Исследование системы может быть начато с изучения ее основныхструктурных компонентов, механизмов их функционирования и взаимодействия. Вэтом случае многое определяется выбором основного систематизирующегоэлемента, т.е. того кирпичика, который лежит в основе теоретическойконструкции. Например, О. Конт, которого называют отцом социологии, первичнойячейкой общества считал не человека, а семью. Американский социолог Н.Смелзер рассматривает сначала статусы и роли человека, затем на основестатусов и ролей дает понятие социальных институтов (суд, медицина,образование, семья и т.д.), социальных групп, формальных организаций, общини общественных классов, а затем — общества, объединяющего все это. Кроме того, существует множество способов классификации обществ.Согласно марксистской традиции, тип общества определяется способомпроизводства, т.е. тем как используются и контролируются экономическиересурсы, которыми оно владеет. (В связи с этим различаются, например,феодальное, капиталистическое, социалистическое, коммунистическоеобщества). Классификация обществ может быть составлена также на основегосподствующих в них религий (например, мусульманское общество) или языка(франкоязычное общество). Г. Ленски и Дж. Ленски составили следующую классификацию обществ всоответствии с присущими им основными способами добывания средств ксуществованию: общество охотников и собирателей, садоводческое, аграрное ипромышленное. Г. Спенсер сравнивал общества с биологическими организмами, аотдельные части общества (образование, государство и др.) — с частямиорганизма (сердцем, нервной системой и т.д.), каждая из которых влияет нафункционирование целого. Спенсер считал, что, подобно биологическиморганизмам, общества развиваются от простейших форм к более сложным. В ходеэтого процесса они непрерывно вынуждены приспосабливаться к меняющимсяусловиям окружающей среды. Дольше выживают наиболее приспособленные. Такимобразом, «естественный отбор» происходит в человеческом обществе так же,как и среди животных, способствуя выживанию самых приспособленных. В то жевремя процесс адаптации способствует дальнейшему усложнению общественногоустройства, так как его части становятся более специализированными(например, общества стали значительно сложнее в период промышленнойреволюции и в результате усугубляющегося разделения труда и развития такихспециализированных институтов, как фабрики, банки и фондовые биржи).3. Стабильность общества как социальной системы Наличие разных подходов объясняется сложностью самого феномена. Каждыйиз компонентов общества (социальные связи и отношения, социальныеорганизации, ценности, нормы, социальные роли) привносит в социальную жизньорганизующее начало и может быть рассмотрен как начальное звено влогических построениях. Каждый элемент выполняет в обществе определеннуюфункцию, служит удовлетворению определенной группы потребностей индивидов.Функциональная зависимость — это то, что придает системе такие свойства,которыми не обладают элементы. Т. Парсонс попытался анализ социальнойсистемы начать не с выявления структурных элементов, а с определенияосновных функциональных требований, без которых система не можетсуществовать. Парсонс считает, что система может функционировать только привыполнении следующих требований (функций):. должна обладать способностью к адаптации, приспособление к изменившимся условиям и возросшим материальным потребностям людей, уметь рационально организовывать и распределять внутренние ресурсы;. должна быть целеориентированной, способной к постановке основных целей и задач и к поддержанию процесса их достижения;. должна сохранять устойчивость на основе общих норм и ценностей, усваиваемых индивидами, и снимающих напряжение в системе;. должна обладать способностью к интеграции, к включению в систему новых поколений. Определив основные функции, Парсонс ищет реальных исполнителей этихфункций в обществе. В начале он выделяет 4 подсистемы (экономика, политика,культура, родство), ответственные за выполнение каждой функции. Далееуказывает те социальные институты, которые в рамках подсистемы осуществляютрегулирование (заводы, банки, партии, государственный аппарат, церковь,школа, семья и др.). Чем последовательнее осуществляется функциональное разделениедеятельности на уровне институтов и социальных ролей, тем стабильнее самасистема. И напротив, выполнение каким-либо институтом несвойственных емуфункций порождает хаос, усиливает внутреннюю напряженность системы.Социальный порядок, под которым понимается упорядоченность и организациясоциальных связей и взаимодействий, свидетельствует о взаимнойсогласованности и предсказуемости действий людей. Любая социальная система,и прежде всего общество, должны обладать достаточным уровнем внутреннейупорядоченности, которая достигается главным образом за счет функциональнойцелесообразности действий индивидов и социальных институтов. В нашей отечественной науке принято выделять экономическую подсистему,обеспечивающую производство товаров, необходимых для удовлетворенияматериальных потребностей индивидов; духовно-культурную, позволяющуючеловеку реализовать свои духовные потребности и способствующуюнормативному регулированию общества в целом; социальную, регламентирующуюпотребление и распределение всех благ; и политическую, осуществляющую общееруководство и управление обществом. Маркс отдавал предпочтение экономической системе как определяющей.Согласно его взглядам именно способ производства обуславливает социальные,политические и духовные процессы жизни вообще. Однако революция в России1917 года стала не итогом, а началом изменения экономического базиса.Воздействие политики на социальную жизнь было настолько сильным, что вскоревсе сферы общества оказались под ее тотальным контролем. Еще более древние корни имеет идея примата политики в трудах Платона иАристотеля. Современные исследования такого явления как тоталитаризм такжеподтверждают огромную роль способа организации политической жизни общества.Политика, государство при определенных условиях могут стать решающимфактором полностью контролирующим все социальные сферы. Сторонники технологического детерминализма склонны видеть определяющийфактор общественной жизни в материальном производстве. Характер труда,техника, технология, по их мнению, определяют не только количество икачество материальных благ, но и культурные запросы людей. Сравниваяпримитивные в техническом отношении общества с высокоразвитыми, ониотмечают принципиально иные потребности, устремления, ценности людей, инуюкультуру поведения, межличностного общения, иные формы самовыражения. Сторонники культурного детерминализма считают, что остов обществасоставляют общепринятые ценности и нормы, соблюдение которых обеспечиваетустойчивость и неповторимость самого общества. Различия культурпредопределяют различия в поступках и действиях людей, в организации имиматериального производства, в выборе форм политической организации. При всех различиях в подходах социологов ясно, что общество можетнормально функционировать при последовательном выполнении каждойподсистемой своей функции. Отмечая устойчивость как важнейшую характеристику ее основополагающихпричин. Э. Дюркгейм видел первооснову устойчивости в единстве общества в«коллективном сознании», в наличии общей воли, препятствующей развитиюгубительной силы человеческого эгоизма. Р. Мертон считает, что обществосохраняется благодаря «фундаментальным ценностям», усваиваемым большинствомнорм населения и ориентирующим каждого индивида на соблюдение нормсовместной жизнедеятельности. Э. Шилз убежден, что общество как таковоесуществует только под воздействием «общей власти», обеспечивающей контрольнад всей территорией и насаждающей общую культуру. Видимо, нельзя однозначно определить факторы устойчивости общества. Наранних этапах человеческой истории она достигалась прежде всего за счетмежличностного взаимодействия. Людей связывали узы родства и соседства,строящиеся на эмоциональной, полуинстинктивной основе, на взаимномвлечении, на привычке, на страхе лишиться помощи. Ф. Теннис назвалобщество, базирующееся на таких принципах, общиной. Однако по мере роста населения устойчивость связей не могла большеподдерживаться только системой межличностного взаимодействия. Главнымстабилизирующим фактором становятся социальные структуры. Современные функционалисты — Талкотт Парсонс, Роберт Мертон и КингслиДевис — выступают последователями Спенсера и Дюркгейма. Их основной подходсостоит в определении частей общества, выявлении их положительных иотрицательных функций, в таком их объединении, которое складывается вкартину общества как органического целого. Пять пунктов составляюттеоретические рамки современного функционализма.1. Общество — это система частей, объединенных в единое целое.2. Общественные системы сохраняют устойчивость, поскольку в них существуют такие внутренние механизмы контроля, как правоохранительные органы и суд.3. Дисфункции, конечно, существуют, но они преодолеваются сами по себе или в конце концов укореняются в обществе. Например, радикалы и хиппи 60-х годов внесли много перемен в общество: новый подход к проблемам окружающей среды, недоверие к высшей власти, более раскованный стиль одежды, однако сегодня, спустя время, радикалов и хиппи поглотила среда истеблишмента, в которую они вошли, став юристами, учителями, даже биржевыми маклерами.4. Изменения обычно имеют постепенный, а не революционный характер.5. Социальная интеграция или ощущение, что общество является крепкой тканью, сотканной из различных нитей, формируется на основе согласия большинства граждан страны следовать единой системе ценностей. Например, англичане согласны с необходимостью монархии; в США принцип равных возможностей присущ мировоззрению большинства американцев. Эта система ценностей — самый устойчивый остов общественной системы.4. Личность и общество Элементами любых социальных систем являются люди. Включение человека вобщество, осуществляется через различные социальные общности: социальныегруппы, социальные институты, социальные организации и системы принятых вобществе норм и ценностей, т.е. через культуру. В силу этого человекоказывается включенным во множество социальных систем, каждая из которыхоказывает на него воздействие. Человек становится не только элементомсистемы, но и сам представляет систему, умеющую сложную структуру.Социология не рассматривает личность во всем ее многообразии, а изучает еекак совокупность общественных отношений, т.е. как продукт общества. Люди с их конкретными интересами, с одной стороны составляют основуобщества, делают возможным само его существование, а с другой —представляют для него большую угрозу, вносят дестабилизирующее начало.Каждый человек видит смысл жизни в реализации личных планов и целей, всамовыражении, он стремиться к большей свободе действий. Общество,напротив, может существовать как целое, единое образование только приусловии сознания людей необходимости совместного существования исоответственно — принятия единых правил, норм, ценностей. Это противоречие между общими частными интересами каждое обществорешает по-разному. В тоталитарных государствах личный интерес низводится довторостепенного и подчиняется общественному. При этом происходит деформациясамого общего интереса. Демократические государства с большим или меньшим успехом пытаютсяуравновесить два противоположных интереса путем поиска соответствующихсоциально-политических ниш, в которых тот и другой интересы могли быполучить наивысшее развитие, не ущемляя и не огранивая себя взаимно.Например, путем разграничения гражданского права, призванного создатьсистему институтов, представляющих единые национально-государственныеинтересы. Второе противоречие, определяющее жизнеспособность общества, —противоречие между подвижной, изменчивой природой личных потребностей иинтересов и устойчивостью, стабильностью общества как необходимого условияего воспроизводства. Решить это противоречие можно по-разному. Можноперекрыть доступ информации или сделать эту информацию, влияющую намировосприятие индивида дозированной и тем самым затормозить обновлениедуховного мира. Стабильность, достигаемая принуждением, неизбежнооборачивается замедлением темпов развития и даже деградацией, еслипрекращается в массовое сознание приток новых идей и в рамках старыхсоциальных институтов нельзя удовлетворить новые потребности и реализоватьновые цели. Индивид с изменившейся, обновленной системой ценностей, взглядов иинтересов представляет угрозу старым социальным структурам. Видимо, вобществе должны складываться структуры достаточно гибкие, способныевыразить растущее многообразие интересов (например, многопартийность),обеспечить распространение разнообразной информации, создать возможностиовладения через систему образования, науки, производства новыми знаниями,умениями, технологиями.5. Ценностные ориентации личности Социологию ценности интересуют прежде всего как фактор, играющийопределенную роль в регуляции социальных взаимодействий. Ценности выступают как:. желательное, предпочтительное для данного индивида, социальной общности, общества, т.е. социального субъекта состояние социальных связей, содержание идей;. критерий оценки реальных явлений; они определяют смысл целенаправленной деятельности;. регулируют социальное взаимодействие;. внутренне побуждают к деятельности. Регулируются ценности экономические и нравственные, политические иэстетические. Ценности существуют как целостная система. Каждая система ценностей имеет как бы одно основания. Такимфундаментом выступают нравственные ценности, в которых представленыжелательные, предпочтительные варианты взаимоотношений людей, их связейдруг с другом, с обществом в такой форме: как благо, добро и зло, долг иответственность, честь и счастье. Немалыми различиями могут характеризоваться системы ценностейсоциальных слоев, классов, групп общества; существуют различия и междупоколениями. Но возможные конфликты ценностей, идеалов, а потом исоциальные конфликты между социальными группами людей могут и должнырегулироваться на базе общечеловеческих ценностей, признающих безусловнуюценность мира для людей, человеческой жизни, а также общественных(общенациональных, общенародных) ценностей и свобод. В стабильных обществах конфликты ценностей решаются в рамках имеющейсякультуры. При этом «вечными» остаются споры эгоистов и альтруистов,возникают «вечные» проблемы с ценностями поколений. Но общество живет,развивается культура, сохраняя свою ценность. В нашем обществе сужена зона совпадения ведущих ценностей. Конфликтыне могут быть решены в рамках старых представлений и идеалов — это создаетреальную угрозу существованию общества. Различие в системе ценностей иидеалов не должно заслонять то общее, что объединяет носителей единойкультуры (да и цивилизации). Осознание социально-групповых, классовыхинтересов не должно вести к их абсолютизации, чему мы следовали долгиегоды. Важно обеспечить в культуре всех членов общества приоритет техценностей, которые объединяют нацию, укрепляют общество, государство,гарантируют безопасную жизнь человека, его права, свободы, мир на земле.Выше сказанное можно дополнить данными исследований социологов. По данным опроса, проведенного в июле-октябре Российско-американскогонеправительственного центра по правам человека, около 95% россияннаибольшее значение придают социальной защищенности, неприкосновенностиличности и имущества. В ходе опроса, в котором участвовали около 5 тыс.человек из 10 областей России, наименьшее количество респондентов (30-40%),отдали предпочтение свободе слова и свободе совести. Для 70% россияннаиболее важны справедливая оплата труда, свобода передвижения и право начастную собственность. В последние годы наше общество стремительно меняется, меняется имодель поведения и ценностные ориентиры. Но меняется не только нашеобщество, меняется весь мир. Сейчас говорят о торжестве «консервативнойреволюции» на Западе. Мнение по этому поводу французского социологадиректора Центра опережающих социологических исследований Б. Катла: «Тяга кконсерватизму зародилась в западных странах после волны студенческихреволюций 1968 года и с тех пор постоянно усиливалась. Я думаю, что речьидет о довольно длительном феномене: западные общества, похоже, вступили вновый цикл, закончив период бурных перемен, риска, дерзаний, экспериментов,который длился с конца войны до середины 80-х. Смысл нынешнегоконсервативного отступления — отстоять завоеванные позиции, высокий уровеньжизни и т.д. Объясняю я это следующим образом. За истекшие после войны четвертьвека мы стали свидетелями рождения нового типа общества — «развитогоиндустриального». Доминирующий в эти годы стиль жизни мы определяем словом«авантюристы» — я бы сравнил их с «новыми русскими», которые с опозданиемна поколение открыли для себя прелести общества потребления и наслаждаютсяим столь же жадно, как наши отцы. В те годы на Западе — так же, как у вассейчас — происходили колоссальные изменения: радикально изменилисьстандарты людей в сфере производства, потребления, информации, образования.При этом были почти начисто забыты философия, мораль, религия —«прогрессивисты» были уверены, что все это им не понадобится. По сути, вседвижения «бурного 69-го» и были реакцией на это, попыткой изобрести новуюцивилизацию — динамичную, творческую, терпимую… В этом смысле своего рода1968 год подстерегает и вас: я бы порекомендовал «новым русским» опасатьсяидеализма своих детей (или внуков?) даже больше, чем классовогонедовольства нищающих масс. Как известно, на Западе разрешить этот конфликт не удалось, и после1968-го власть вернулась к самым консервативным элементам общества. У насво Франции это были правые политические партии и левые профсоюзы. Первыеотстаивали закон, порядок, мораль, дисциплину и власть государства. Вторые— завоевали корпоративные привилегии. В итоге общество казалосьзаблокированным: говорили не об идеях и принципах развития, а о том, как быне потерять деньги и преимущества. Ответом на это и стала «консервативнаяреволюция», начатая Рейганом в США и перекинувшаяся затем на Европу. Рейгани Тэтчер, действительно, предложили своим обществам принципы, которых имнедоставало, но взяли эти принципы из прошлого, а не из будущего. На мойвзгляд, они и зовут в прошлое, что особенно контрастирует с бурнымразвитием, начавшимся в «третьем мире». Словом, это довольно тревожныйпериод в жизни Запада».[1] Но все изменения должны происходить не революционным путем, а мирно игармонично. ЛИТЕРАТУРА: 1. Основы социологии: Курс лекций /Под ред. Эфендиева В. - М.: Знание, 1993. 2. Отношение к кетчупу — это посерьезнее, чем классовая борьба //«Московские Новости» 4-11 сентября 1994 г. 3. Смелзер Н. Социология - М.: Феникс, 1994. 4. Социология /Под ред. Осипова М. - М.: Мысль, 1990.-----------------------[1] Отношение к кетчупу — это посерьезнее, чем классовая борьба//«Московские Новости» 4-11 сентября 1994 г.




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Социальная система и ценностные ориентации личности iconСоциальная система и ценностные ориентации личности
Первый аспект связан с понятием социальной организации, второй— с понятием социальной организации, третий — с понятием культуры....
Социальная система и ценностные ориентации личности iconИсследование на тему: «ценностные ориентации студентов»
Ценностные ориентации, как известно, представляют собой избирательное отношение человека к материальным и духовным ценностям, систему...
Социальная система и ценностные ориентации личности iconДокументы
1. /Духовный мир личности и ценностные ориентации.doc
Социальная система и ценностные ориентации личности iconЕ. Л. Щербакова Филиал Тюмгу в г. Тобольске
Ценностные ориентации как фактор формирования жизненного самоопределения личности
Социальная система и ценностные ориентации личности iconЕ. А. Бондаренко Медиаобразование как фактор реализации стандартов в образовательной области "Обществознание"
Не стоит забывать и о том, что должна быть фактически создана заново и система воспитания, поскольку сложившиеся за более чем семьдесят...
Социальная система и ценностные ориентации личности iconПонятие мировоззрения и философского мировоззрения
Мировоззрение система взглядов на объективный мир и место человека в нём, на отношение человека к окружающей его действительности...
Социальная система и ценностные ориентации личности icon1 идеалы и нормы объяснения и описания
...
Социальная система и ценностные ориентации личности iconУровневая система оценки образовательных результатов
В большинстве случаев вместо оценки результатов образования осуществляется оценка результатов обучения, что оставляет вне поля зрения...
Социальная система и ценностные ориентации личности iconСодержание введение Личность и социальная среда. Социальная динамика личности: сущность и содержание процессов социализации личности Стадии, способы и средства социализации личности Вопрос Заключение Список используемой литературы Введение
Понятие «личность» может быть определено не иначе как в со­отношении с понятием «человек», ибо речь идет о живой человече­ской личности...
Социальная система и ценностные ориентации личности iconСтруктура личности социальная структура личности
Деструктивные явления в структуре личности приводят к разного рода отклонениям, получившим название девиантного поведения
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы