Оценка достоинств и недостатков высшего образования в Российской Федерации. Перспективы и сложности медицинского образования. Оценка достоинств и недостатков подготовки в мма им. И. М. Сеченова icon

Оценка достоинств и недостатков высшего образования в Российской Федерации. Перспективы и сложности медицинского образования. Оценка достоинств и недостатков подготовки в мма им. И. М. Сеченова



НазваниеОценка достоинств и недостатков высшего образования в Российской Федерации. Перспективы и сложности медицинского образования. Оценка достоинств и недостатков подготовки в мма им. И. М. Сеченова
Дата конвертации08.07.2012
Размер206.81 Kb.
ТипРеферат
Оценка достоинств и недостатков высшего образования в Российской Федерации. Перспективы и сложности медицинского образования. Оценка достоинств и недостатков подготовки в ММА им. И.М.Сеченова.


Московская Медицинская Академия им. И.М.СеченоваРеферат.Оценка достоинств и недостатков высшего образования в Российской Федерации.Перспективы и сложности медицинского образования. Оценка достоинств инедостатков подготовки в ММА им. И.М.Сеченова.Выполнила: студентка 6 курса Лечебного факультета 49 группы Процык Любава Москва, 2001 г.Оценка достоинств и недостатков высшего образования в Российской Федерации.Достоинства:Закон Российской Федерации "Об образовании" (используется редакция от 5января 1996 года) содержит положения, которые характеризуют системуРоссийского образования положительно. К примеру, законом устанавливаются: . приоритетность области образования (Гл.1,Ст.1) . принципы государственная политики в области образования (Гл1,Ст.2)1) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческихценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности.Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободамчеловека, любви к окружающей природе, Родине, семье;2) единство федерального, культурного и образовательного пространства.Защита и развитие системой образования национальных культур, региональныхкультурных традиций и особенностей в условиях многонациональногогосударства;3) общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровнями особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников;4) светский характер образования в государственных и муниципальныхобразовательных учреждениях;5) свобода и плюрализм в образовании;6) демократический, государственно-общественный характер управленияобразованием.Автономность образовательных учреждений.( задачи законодательства Российской Федерации в области образования:1) разграничение компетенции в области образования между органамигосударственной власти и органами управления образованием различныхуровней;2) обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерациина образование;3) создание правовых гарантий для свободного функционирования и развитиясистемы образования Российской Федерации;4) определение прав, обязанностей, полномочий и ответственности физическихи юридических лиц в области образования, а также правовое регулирование ихотношений в данной области. (Гл.1,Ст.4)( государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в областиобразования:1. Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность полученияобразования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения,места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности кобщественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья,социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.
Ограничения прав граждан на профессиональное образование по признакам пола,возраста, состояния здоровья, наличия судимости могут быть установленытолько законом.2. Государство обеспечивает гражданам право на образование путем созданиясистемы образования и соответствующих социально-экономических условий дляполучения образования.3. Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатностьначального общего, основного общего, среднего (полного) общего образованияи начального профессионального образования, а также на конкурсной основебесплатность среднего профессионального, высшего профессионального ипослевузовского профессионального образования в государственных имуниципальных образовательных учреждениях в пределах государственныхобразовательных стандартов, если образование данного уровня гражданинполучает впервые.4. Затраты на обучение граждан в платных негосударственных образовательныхучреждениях, имеющих государственную аккредитацию и реализующихобразовательные программы общего образования, возмещаются гражданинугосударством в размерах, определяемых государственными нормативами затратна обучение граждан в государственном или в муниципальном образовательномучреждении соответствующего типа и вида.5. В целях реализации права на образование граждан, нуждающихся всоциальной помощи, государство полностью или частично несет расходы на ихсодержание в период получения ими образования. Категории граждан, которымоказывается данная помощь, ее формы, размеры и источники устанавливаютсяфедеральным законом.6. Государство создает гражданам с отклонениями в развитии условия дляполучения ими образования, коррекции нарушений развития и социальнойадаптации на основе специальных педагогических подходов.7. Государство оказывает содействие в получении образования гражданами,проявившими выдающиеся способности, в том числе посредством предоставленияим специальных государственных стипендий, включая стипендии для обучения зарубежом. Критерии и порядок предоставления таких стипендий устанавливаютсяПравительством Российской Федерации. (Гл.1,Ст.5) . Возможность получения гражданином образования на родном языке, а также на любом другом в пределах возможностей, предоставляемых системой образования. (Гл.1,Ст.6) . Государственные образовательные стандарты:1. В Российской Федерации устанавливаются государственные образовательныестандарты, включающие федеральный и национально-региональный компоненты.Российская Федерация в лице федеральных органов государственной власти впределах их компетенции устанавливает федеральные компонентыгосударственных образовательных стандартов, определяющие в обязательномпорядке обязательный минимум содержания основных образовательных программ,максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровнюподготовки выпускников.4. Государственный образовательный стандарт основного общего образованияустанавливается федеральным законом.6. Государственные образовательные стандарты являются основой объективнойоценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от формполучения образования. (Гл.1,Ст.7)(Обязательный минимум содержания каждой основной общеобразовательнойпрограммы или основной профессиональной образовательной программы (поконкретной профессии, специальности) устанавливается соответствующимгосударственным образовательным стандартом. (Гл.2, Ст.9)( Формы получения образования:1. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программыосваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении - в формеочной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования,самообразования, экстерната.Допускается сочетание различных форм получения образования.3. Перечни профессий и специальностей, получение которых в очно-заочной(вечерней), заочной форме и в форме экстерната не допускается, в частикомпетенции Российской Федерации устанавливаются Правительством РоссийскойФедерации. (Гл.2,Ст.10)( регламентируется содержание образования . Содержание образования должнообеспечивать:адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества;формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровнюобразовательной программы (ступени обучения) картины мира;интеграцию личности в национальную и мировую культуру;формирование человека и гражданина, интегрированного в современное емуобщество и нацеленного на совершенствование этого общества;воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.3. Профессиональное образование любого уровня должно обеспечивать получениеобучающимся профессии и соответствующей квалификации.4. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию исотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной,этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразиемировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся насвободный выбор мнений и убеждений.5. Содержание образования в конкретном образовательном учрежденииопределяется образовательной программой (образовательными программами),разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждениемсамостоятельно.Государственные органы управления образованием обеспечивают разработку наоснове государственных образовательных стандартов примерных образовательныхпрограмм.6. Образовательное учреждение в соответствии со своими уставными целями изадачами может реализовывать дополнительные образовательные программы иоказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) запределами определяющих его статус образовательных программ.7. Военная подготовка в гражданских образовательных учреждениях можетпроводиться только на факультативной основе с согласия обучающихся и (или)их родителей (законных представителей) за счет средств и силамизаинтересованного ведомства.8. Образовательное учреждение при реализации образовательных программиспользует возможности учреждений культуры. (Гл.2, Ст.14)(Статья 24 (2 глава) посвящена высшему профессиональному образованию.1. Высшее профессиональное образование имеет целью подготовку ипереподготовку специалистов соответствующего уровня, удовлетворениепотребностей личности в углублении и расширении образования на базесреднего (полного) общего, среднего профессионального образования.2. Высшее профессиональное образование может быть получено вобразовательных учреждениях высшего профессионального образования (высшихучебных заведениях).3. Лица, имеющие начальное профессиональное образование соответствующегопрофиля, могут получать высшее профессиональное образование по сокращеннымускоренным программам.4. Лица, имеющие среднее профессиональное образование соответствующегопрофиля, могут получать высшее профессиональное образование по сокращеннымускоренным программам.Федеральная программа развития образования "Об утверждении Федеральнойпрограммы развития образования" от 10 апреля 2000 г. N 51-ФЗПреследует следующие цели:- обеспечение условий для реализации равных прав граждан на образованиевсех уровней и ступеней;- создание нормативной правовой базы в области образования, обеспечивающейфункционирование и развитие системы образования в интересах личности,общества и государства;- формирование и реализация экономических механизмов развития системыобразования;разработка норм и нормативов финансового, материально-технического и иногоресурсного обеспечения системы образования;- реализация мер, обеспечивающих функционирование системы образования впериод формирования новых социально-экономических условий жизни общества;- введение и реализация преемственных государственных образовательныхстандартов и соответствующих им примерных образовательных программразличных уровней и направлений образования;- разработка содержания образования, соответствующего современномуроссийскому и мировому уровню техники, науки, культуры;- развитие, разработка и реализация информационных образовательныхтехнологий и методов обучения, в том числе дистанционных;- развитие научно-исследовательской и научно-технической деятельностиорганизаций системы образования, интеграция науки и образования;- совершенствование системы лицензирования, аттестации и аккредитацииобразовательных учреждений;- обеспечение контроля качества образования;- развитие системы подготовки и переподготовки работников образовательныхучреждений и научно-педагогических работников;- совершенствование системы государственной аттестации научных и научно-педагогических работников и деятельности Высшей аттестационной комиссииМинистерства образования Российской Федерации;- разработка комплекса мер по государственной и социальной поддержкеработников системы образования и всех категорий обучающихся ивоспитанников;- выполнение комплекса приоритетных фундаментальных, прикладныхисследований и разработок по проблемам образования, реализацияинновационных проектов и программ;- разработка концепции и создание условий для введения новой структурыобщего образования на основе проведения полномасштабного педагогическогоэксперимента;- совершенствование системы непрерывного образования;- организация подготовки и издания учебной, научной и методическойлитературы;- организация централизованного обеспечения фондов библиотек системыобразования за счет средств бюджетов всех уровней;- организация производства учебного и научного оборудования, приборов исредств обучения различного назначения;- развитие материально-технической базы, энергосберегающих технологий;- развитие полноправного партнерства российской системы образования ссистемами образования иностранных государств;- участие в формировании единого образовательного пространства государств -участников Содружества Независимых Государств.В 1 разделе Федеральной программы раскрываются состояние системыобразования РФ (в работе будут упомянуты только сведения, касающиесявысшего образования).В начале 1998/99 учебного года в Российской Федерации функционировали:587 государственных образовательных учреждений высшего профессиональногообразования (далее - высшие учебные заведения), в которых обучались более3,3 миллиона человек, и 334 негосударственных высших учебных заведения, вкоторых обучались 250,7 тысячи человек.В государственных высших учебных заведениях работали 249,6 тысячипреподавателей.В 1998 году на все формы обучения в государственные и негосударственныевысшие учебные заведения принято 912,9 тысячи человек. Показательчисленности студентов высших учебных заведений на 10 тысяч человекнаселения в 1998 году составил 246.При этом начиная с 1992 года получение молодежью высшего профессиональногообразования расширяется в основном за счет увеличения числа студентов,обучающихся на основе полного возмещения затрат в государственных инегосударственных высших учебных заведениях.Подготовка специалистов с высшим профессиональным образованием ведется по92 направлениям и 443 специальностям. За последние три года открыто 15новых специальностей высшего профессионального образования, в том числе 10инженерных.Проводится последовательная ориентация деятельности высших учебныхзаведений на решение различных социально-экономических задач субъектовРоссийской Федерации.Существенно возрастает роль системы дополнительного профессиональногообразования, учреждениям которой предстоит в ближайшие годы переподготовитьи повысить квалификацию около 10 миллионов руководителей и специалистов, атакже таких категорий граждан, как безработные, бывшие военнослужащие,иммигранты и переселенцы.Сохраняя и расширяя объем подготовки специалистов с высшим образованием вусловиях перехода к рынку и спада производства, высшие учебные заведениязаведения во многом способствуют снижению уровня социальной напряженности вобществе и уменьшению безработицы, в первую очередь среди молодежи.Осуществляется диверсификация образовательных программ профессиональногообразования в целях создания большего разнообразия и расширенияассортимента предлагаемых образовательных услуг.Формируются система и основные процедуры лицензирования деятельностиобразовательных учреждений, их аттестации и государственной аккредитации.В системе высшего профессионального образования четко обозначиласьтенденция интеграции науки и педагогического процесса. Не только сохранен,но и значительно увеличен интеллектуальный потенциал: число докторов наук ввысших учебных заведениях страны возросло с 13,7 тысячи человек в 1990 годудо 24,3 тысячи человек в 1998 году. Сформировав авторитетные научные школы,высшие учебные заведения продолжают работу в соответствии с научно-техническими и инновационными программами.Значительно расширяются и совершенствуются международные связи имеждународная деятельность в области образования.Развивается нормативная правовая база в области образования:постановлениями Правительства Российской Федерации утверждены типовыеположения о всех основных типах и видах образовательных учреждений,государственные образовательные стандарты высшего профессиональногообразования и в качестве составной части Классификаторы высшегопрофессионального образования.Программа реализуется в 2000-2005 годах и предусматривает обеспечениенормального функционирования и устойчивого развития системы образования.При этом в 2000-2001 годах намечается осуществить комплекс мер посохранению и поддержанию системы образования и подготовить условия для еепоследующего развития. Важнейшими направлениями реализации Программы вуказанные годы являются предотвращение кризисных процессов в системеобразования, принятие неотложных мер по нормализации работы образовательныхучреждений независимо от их форм, типов и видов, системы образования вцелом, совершенствование нормативной правовой и статистической базы вобласти образования, реструктуризация системы подготовки специалистов.В 2002-2005 годах предполагается перейти к устойчивому эволюционномуразвитию системы образования, удовлетворяющей интересам и потребностямличности, общества и государства.Еще одним законодательным актом, посвященным проблеме высшего образованияявляется: закон О ВЫСШЕМ И ПОСЛЕВУЗОВСКОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ(22 августа 1996 г. N 125-ФЗ)Он устанавливает (Ст.2):1) суверенность прав субъектов Российской Федерации в определениисобственной политики в области высшего и послевузовского профессиональногообразования в части национально-региональных компонентов государственныхобразовательных стандартов;2) непрерывность и преемственность процесса образования;3) интеграция системы высшего и послевузовского профессиональногообразования Российской Федерации при сохранении и развитии достижений итрадиций российской высшей школы в мировую систему высшего образования;4) конкурсность и гласность при определении приоритетных направленийразвития науки, техники, технологий, а также подготовки специалистов,переподготовки и повышения квалификации работников;5) государственная поддержка подготовки специалистов, приоритетныхнаправлений фундаментальных и прикладных научных исследований в областивысшего и послевузовского профессионального образования.Гражданам Российской Федерации гарантируется получение на конкурсной основебесплатного высшего и послевузовского профессионального образования вгосударственных, муниципальных высших учебных заведениях в пределахгосударственных образовательных стандартов, если образование данного уровнягражданин получает впервые.Недостатки:Изменилась структура приема студентов в высшие учебные заведения. Прием наинженерные специальности уменьшается, а на экономические и юридическиерезко возрастает. Такая тенденция начинает приобретать негативный характерв связи с диспропорцией подготовки специалистов и потребностей в трудовыхресурсах, прогнозов развития экономики Российской Федерации, научно-технического прогресса (Данные Федеральной программы).Развитие образования происходит в сложнейшей ситуации. На деятельностьобразовательных учреждений дестабилизирующее воздействие оказывают факторы,среди которых основными являются:социальная и экономическая нестабильность в обществе, острый дефицитфинансовых средств в связи с кризисным положением в экономике;неполнота нормативной правовой базы в области образования;систематическое неисполнение норм законодательства в области образования.Неудовлетворительное финансирование является одной из основных причинкризисных ситуаций в системе образования. В целом потребностьобразовательных учреждений в финансовых средствах обеспечивается за счетсредств бюджетов всех уровней менее чем на четверть. Сохраняется тенденциясокращения реального объема ассигнований на нужды образования. В текущихценах они сократились примерно в 5 раз, что в сопоставимых ценах составляетболее чем двадцатикратное уменьшение. Задержки выплаты заработной платыработникам образовательных учреждений в большинстве субъектов РоссийскойФедерации носят постоянный характер. Не восполнена задолженностьгосударства за прошлые годы.В нарушение законодательства не обеспечивается защита образовательныхучреждений от штрафов и пеней, начисляемых независимо от отсутствия илинесвоевременности финансирования из бюджетов.Острейший дефицит финансовых ресурсов породил опасность потери лучшего изтого, что имелось и еще имеется в системе образования Российской Федерации.Сохраняют угрозу углубления кризисные тенденции в системе образования,способные нанести серьезный ущерб состоянию безопасности государства.Государственные образовательные учреждения и другие организации системыобразования вследствие отсутствия бюджетных средств на оплату отопления,электроснабжения и других коммунальных услуг отключаются от системжизнеобеспечения в нарушение решений Правительства Российской Федерации.Далеко не все положения законодательства в области образования нашли своеотражение в соответствующих нормативных правовых актах органовисполнительной власти, что создает сложности в исполнении указанныхположений. Особой проблемой является создание действенных механизмовконтроля за исполнением норм законодательства, защиты прав субъектовобразовательного процесса, соблюдения гарантий государства в областиобразования.Одной из проблем обеспечения деятельности высших учебных заведений исредних специальных учебных заведений является усиление на федеральномуровне координации деятельности отраслевых систем высшего и среднегопрофессионального образования как в масштабе Российской Федерации, так исубъектов Российской Федерации.Поддержание вертикальных связей между отдельными уровнями управленияобразованием осуществляется посредством договоров и соглашений оразграничении предметов ведения и полномочий. Вместе с тем практикареализации указанных договоров и соглашений показывает необходимостьдальнейшего совершенствования всей системы взаимодействия государственных имуниципальных органов управления образованием.В последние годы отчетливо проявляются тенденции ухудшения социальногоположения и Учебно-материальная база образовательных учреждений приходит внегодность, устаревает. Резко сократились капитальные вложения, темпыизноса зданий существенно опережают темпы их реконструкции и новогостроительства. Недостаточными темпами ведется строительство объектов системы образования,практически прекращено строительство образовательных учреждений в сельскойместности. В ряде субъектов Российской Федерации это привело к переполнениюшкол.Достижение современного уровня содержания общего образования, гуманизация,ориентация на развитие личности, формирование системы жизненных ценностей,социальных норм и других элементов культуры являются наиболее важнойпроблемой.Растет угроза нарушения единства образовательного пространства в частиобучения русскому языку как государственному языку. Увеличиваютсяразночтения федеральных и национально-региональных компонентов стандартовгуманитарных дисциплин. Усугубляются проблемы разрыва преемственности уровней общего образования ивысшего профессионального образования. На протяжении ряда лет уменьшаетсяколичество выпускников средней школы, способных выдержать вступительныеэкзамены в высшие учебные заведения без дополнительной подготовки.В ряде случаев в нарушение законодательства взимается плата за обучение вгосударственных и муниципальных образовательных учреждениях в рамкахгосударственных образовательных стандартов.Финансирование учреждений высшего профессионального образованияосуществляется с нарушением федеральных законов. Тенденция переноса центратяжести с бюджета на внебюджетные средства, в том числе и личные, всовокупности с происходящим расслоением общества по уровню доходов ведет кугрозе превращения российской демократической системы образования всословную, элитарную.В то же время в недостаточной мере осуществляется режим экономии,мобилизации внутренних резервов, максимального использования имеющегосяпотенциала системы образования.Имеет место не регулируемое государством увеличение выпуска вариативныхучебников, часто низкого качества.Положение с изданием учебников по предметам федеральных и национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартовстановится критическим. Не обеспечен высокий уровень российскогогуманитарного образования. Проблемы совершенствования содержания учебнойлитературы, приведения содержания учебников истории, обществознания,литературы в соответствие с уровнем указанных наук и российскими традицияминравственно-эстетического и гражданско-патриотического воспитанияобучающихся и воспитанников являются наиболее актуальными.В ряде субъектов Российской Федерации возникают трудности с подготовкой иизданием учебников на языках народов Российской Федерации.Уменьшается количество предприятий промышленности, осуществляющихпроизводство различных видов продукции для системы образования, сокращаетсяобъем их производства, не решена проблема обеспечения образовательныхучреждений классно-лабораторным оборудованием, наглядными пособиями,техническими и информационными средствами обучения и специализированноймебелью.В целом остается проблемой кадровое обеспечение образовательных учреждений.Сохраняется устойчивая тенденция старения педагогических работниковобразовательных учреждений всех типов и видов, недостаточно молодыхспециалистов вследствие низкого уровня оплаты труда и социального престижапрофессии педагога, слабой социальной защищенности педагогических и научно-педагогических работников образовательных учреждений."Утечка умов" является в ряде случаев проблемой для кадрового обеспеченияобразовательных учреждений различных уровней системы образования. Впределах Программы указанная проблема становится проблемой сохраненияпотенциала педагогических и научно-педагогических работниковобразовательных учреждений, а также научных школ и направлений научно-технической деятельности высших учебных заведений.Ухудшается положение с подготовкой кадров для образовательных учреждений,расположенных в сельской местности, в районах Крайнего Севера, на ДальнемВостоке и в Сибири. Обеспечение прав граждан, проживающих в сельскойместности, на получение качественного образования является особенно большойпроблемой.Увеличение количества негосударственных образовательных учреждений всехуровней образования создало проблему необходимости усилениягосударственного и общественного контроля их деятельности, качествапредлагаемого образования. Особую озабоченность вызывает значительноеувеличение количества негосударственных высших учебных заведений, ихфилиалов, не имеющих необходимой учебной базы и профессорско-преподавательских кадров. Органы управления образованием в субъектахРоссийской Федерации в силу ряда причин слабо влияют на ситуацию вуказанных образовательных учреждениях. Периодичность аттестацииобразовательных учреждений раз в пять лет не дает достаточной гарантииобеспечения качественного образования. гражданственность и патриотизм.Актуальной проблемой является устранение неодинаковой вследствие социально-экономических условий мобильности обучающихся и выравнивание возможностейдоступа представителей различных групп населения к качественномуобразованию всех уровней в выбранных образовательных учреждениях.Большая часть трудоспособной молодежи не обучается в учрежденияхпрофессионального образования, что ведет к снижению профессиональногоуровня трудовых ресурсов. По общим показателям доступа молодежи кпрофессиональному образованию и получению такого образования Россиясущественно отстает от многих стран мира. Более того, в последние годыобозначилась тенденция снижения уровня образования всего населения.Значимость для государства научной деятельности, ведущейся вобразовательных учреждениях, предопределена не только непосредственнойзаинтересованностью в использовании новых научных результатов в тех илииных отраслях экономики, но и тем, что без участия в научно-исследовательской работе субъектов образовательного процесса не можетосуществляться подготовка специалистов, а также научно-педагогическихработников и повышение их квалификации. Доля ежегодных бюджетныхассигнований, выделяемых на финансирование научной деятельности высшихучебных заведений, за последние пять лет сократилась в несколько раз иболее чем в 30 раз в сопоставимых ценах по сравнению с 1990 годом. Принципмногоуровневого финансирования (единый заказ - наряд - программы - гранты),разумный при наличии необходимых средств, но реализуемый в кризисный дляразвития экономики период при значительном уменьшении бюджетныхассигнований, отрицательно сказался на социальном статусе научныхработников и не отвечает потребностям практики. Научные работникифактически стали членами временных творческих коллективов, финансируемыхбез учета реально сложившихся научных направлений и школ.Все более замкнутый характер приобретает процесс подготовки кадров высшейквалификации, который вследствие отсутствия необходимых средств вынужденноограничивается рамками региональных научных школ, которые не всегда и не повсем направлениям могут обеспечить должный уровень научной подготовки такихкадров.Ухудшается взаимодействие высших учебных заведений с организациямипромышленности, опытными и экспериментальными базами, что ведет к снижениюкачества учебного процесса, прежде всего свертыванию энергоемкихлабораторных работ и практической подготовки будущих специалистов.Проблемы учебного процесса в Вузах:- ориентация преподавателя на малознающее большинство. - от момента получения знаний до их активного применения проходит довольно значительное время. - невозможность работать параллельно с учебой в ВУЗе. - стандарт на государственное образование вынуждает обучаться даже предметам, которые человек ранее полностью освоил. - отсутствие учебных пособий и компьютерной техники.Перспективы и сложности медицинского образования.Перспективы: - возможно, в связи с выполнением Федеральной программы, перспективы улучшатся, но, скорее всего, исходя из экономико-политического кризиса, уровень, качество образования снизятся - учитывая малый процент людей, окончивших медицинский ВУЗ и впоследствии работающих по специальности (из-за социальных причин), состояние медицины также в ближайшее время положительно не изменитсяСложности: - общеобразовательные проблемы, рассмотренные выше - недостаточное финансирование научных исследований и учебного процесса - уровень подготовки в общеобразовательной школе- проблемы личностного характера (культурный уровень, воспитание,интеллект обучающихся)Оценка достоинств и недостатков подготовки в ММА им. И.М.Сеченова.Достоинства: - традиции и школа - преподавательский состав - клиническая база (без учёта состояния клиник) - отмена интернатуры- введение новых (для нашей страны) предметов в учебный план(деонтология, экономика, социальная медицина - хотя и в небольшом объеме)Недостатки: - неравномерное и нерациональное:* распределение учебных дисциплин по учебным планам как в программе каждого курса, общего учебного плана всех курсов (к примеру, реаниматология, ЛФК,гигиена и деонтология преподаются на 6 курсе) *загруженность (или слишком малая, или слишком большая) *распределение часов (гипертрофированное количество часов терапии ихирургии, из которых все равно действительно используется в учебномпроцессе только 50 %, и в тоже время минимальное время отведено психиатрии(такой социальной катастрофе, как наркомания, уделено одно занятие; зарубежом студенты изучают психиатрию несколько лет, в нашей стране – 1месяц), гигиене (при огромной значимости профессиональных болезней, имуделено 3 лекции по терапии и 2 по гигиене), онкологии (без учетанеинформативного преподавания этой кафедры), клинической фармакологии,истории медицины, информатике и др. - плохо организованный учебный процесс (подбор кадров, информативность, наглядность)на множестве кафедр (биохимия, физика, информатика, психология,патофизиология, фармакология, медицинское право, лучевая диагностика,клиническая фармакология, терапия ГКБ №7). Из-за плохой организацииэффективность обучения ниже, а временные затраты на него больше. - для посещения кружков и элективов необходимо пропускать занятия. Элективов по психиатрии мало - отсутствие выделения в дисциплин важнейших наук (иммунология, гематология, андрология, челюстно-лицевая хирургия и пр.)- неудобный график работы библиотеки, о персонале говорить как-тонеудобно (все-таки библиотекари – гуманитарии…) - состояние учебных помещений, отсутствие столовых (равно как и перерывов на обед), раздевалок, расположение некоторых кафедр или клиник.- малая компьютеризация- допускается курение, распитие алкогольных напитков и азартные игры впределах ММА им. И.М.Сеченова (это не только не влечет за собойпоследствий для студента или преподавателя, но даже не ограничивается, чтодовольно странно в медицинском ВУЗе), не проводится профилактикиаддиктивного поведения - размер стипендииЛитература:1. Закон РФ «Об образовании» 5 января 1996 года2. Приложение к ФЗ"Об утверждении Федеральной программы развитияобразования"от 10 апреля 2000 г. N 51-ФЗ3. Закон о высшем и послевузовском профессиональном образовании(22.08.1996г)N 125-ФЗ




Похожие:

Оценка достоинств и недостатков высшего образования в Российской Федерации. Перспективы и сложности медицинского образования. Оценка достоинств и недостатков подготовки в мма им. И. М. Сеченова iconПротокол согласования результатов обучения (профессиональных и общекультурных компетенций) по основной образовательной программе подготовки бакалавров
Способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; критически оценивать свои достоинства и недостатки,...
Оценка достоинств и недостатков высшего образования в Российской Федерации. Перспективы и сложности медицинского образования. Оценка достоинств и недостатков подготовки в мма им. И. М. Сеченова iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики»
«Оценка и мониторинг инвестиционной привлекательности нефтегазовых активов. Оценка стоимости и аудит запасов нефти и газа»
Оценка достоинств и недостатков высшего образования в Российской Федерации. Перспективы и сложности медицинского образования. Оценка достоинств и недостатков подготовки в мма им. И. М. Сеченова iconДокументи
1. /Оценка качества образования/1. Анализ ситуации.doc
2. /Оценка...

Оценка достоинств и недостатков высшего образования в Российской Федерации. Перспективы и сложности медицинского образования. Оценка достоинств и недостатков подготовки в мма им. И. М. Сеченова iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию
Учебно-методический комплекс «Оценка стоимости предприятия (бизнеса)» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Оценка достоинств и недостатков высшего образования в Российской Федерации. Перспективы и сложности медицинского образования. Оценка достоинств и недостатков подготовки в мма им. И. М. Сеченова iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Мониторинг государственных и муниципальных заказов, аудит и оценка эффективности»
Оценка достоинств и недостатков высшего образования в Российской Федерации. Перспективы и сложности медицинского образования. Оценка достоинств и недостатков подготовки в мма им. И. М. Сеченова iconАвтономная некоммерческая организация высшего профессионального образования центросоюза Российской федерации «Российский университет кооперации»
Практическая часть. Оценка конкурентоспособности предприятия на примере ООО «Аква-Стан»
Оценка достоинств и недостатков высшего образования в Российской Федерации. Перспективы и сложности медицинского образования. Оценка достоинств и недостатков подготовки в мма им. И. М. Сеченова iconМинистерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования первый московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова
От имени Ректората гоу впо первый мгму им. И. М. Сеченова Минздравсоцразвития России и Американской Ассоциации Фармацевтов (aaps)...
Оценка достоинств и недостатков высшего образования в Российской Федерации. Перспективы и сложности медицинского образования. Оценка достоинств и недостатков подготовки в мма им. И. М. Сеченова iconДоклад ректора Тюменского государственного университета Г. Ф. Куцева на Ученом совете 31 августа 2004 года
Ученому совету. В нем содержится оценка реализованного за прошлый учебный год, оценка места университета в российской системе высшего...
Оценка достоинств и недостатков высшего образования в Российской Федерации. Перспективы и сложности медицинского образования. Оценка достоинств и недостатков подготовки в мма им. И. М. Сеченова icon1 министерство образования и науки российской федерации приказ от 25 января 2010 г. N 63 об установлении соответствия направлений подготовки высшего профессионального образования, подтверждаемых присвоением лицам квалификаций
Об образовании (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, n 30, ст....
Оценка достоинств и недостатков высшего образования в Российской Федерации. Перспективы и сложности медицинского образования. Оценка достоинств и недостатков подготовки в мма им. И. М. Сеченова iconМинистерство образования и науки российской федерации приказ от 22 марта 2006 г. N 62 об образовательной программе высшего профессионального образования специализированной подготовки магистров
Установить, что образовательные программы высшего профессионального образования специализированной подготовки магистра
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы