Урок технологии в 9 классе на тему: «Путешествие в мир профессий» icon

Урок технологии в 9 классе на тему: «Путешествие в мир профессий»



НазваниеУрок технологии в 9 классе на тему: «Путешествие в мир профессий»
Дата конвертации08.07.2012
Размер105,02 Kb.
ТипУрок
скачать >>>

Урок технологии в 9 классе на тему: «Путешествие в мир профессий».

Цель урока: организовать деятельность учащихся по знакомству с миром профессий.

Задачи урока:

  1. Продолжать знакомство обучающихся с миром профессий

  2. Содействовать развитию у обучающихся интереса к миру профессий.

  3. Помочь осознать социальную значимость каждой профессии.

Оборудование для урока: компьютер, слайд-презентация, анкета «Выбор сделай сам»

Ход урока:

На доске запись:

Тема урока: «Путешествие в мир профессий»;

Эпиграф: «Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы» /Томас Кардейль/.

Ход урока:

Дорогие ребята! Сегодня мы с вами продолжим знакомство с миром профессий. Выбрать профессию и особенно ту, которая вам нужна и интересна будет всю жизнь – очень сложное дело, оно рав­нозначно выбору судьбы. Сегодня, когда за стенами школы взрослые вынуждены существовать в условиях рыночной экономики, трудоустройство молодежи является одной из актуальнейших проблем. Поэтому, прежде чем вы сможете оп­ределиться с профессией, нужно каждому из вас дать себе правильную оценку и понять, что же вас и почему больше интересу­ет. Одна из целей сегодняшнего урока - познакомить вас с но­выми и редкими профессиями, поэтому в гости к нам на урок пришли их предста­вители. Итак, знакомьтесь!

(К учащимся выходит Байер, одетый в элегант­ный, представительный костюм.)

БАЙЕР: «buyer» в переводе с английского звучит как «поку­патель», но в бизнесе этим терми­ном обозначают менеджера по за­купкам. Данная должность су­ществует в любой сфере, связанной с куплей-продажей чего бы то ни было. Байер - профессия творчес­кая и требует знания иностранных языков, модных тенденций, психо­логии и маркетинга.

(К учащимся выходит Трейдер, в одной руке держит мобильный телефон, в другой но­утбук.)

ТРЕЙДЕР: Трейдер — это че­ловек, совершающий операции на международном валютном рынке и зарабатывающий деньги на раз­нице курсов мировых валют. Купить подешевле и про­дать подороже, чтобы увеличить капитал, свой собственный или клиента - в этом суть его работы . Трейдер должен уметь анализировать поступающую рыноч­ную информацию, строить на ее основе прогнозы и уметь выбирать мо­мент для совершения сделок. Также он должен обладать опера­тивностью, интуицией и организа­торскими способностями. Но ва­лютных трейдеров со светлой голо­вой и холодным сердцем немного, поэтому они так ценятся и их зар­платы запредельно высоки.

( К учащимся выходит Бариста с чашкой кофе в руке.)

БАРИСТА: Я специалист по варке кофе. Данная профессия пришла из Ита­лии. Итальянцы — истинные лю­бители кофе. Опытный бариста знает все о кофе, он разбирается в его сортах, отличает по аромату степень обжарки зерен, умеет ри­совать на кофейной пенке — это искусство бариста называется «латте-арт». Помимо всего проче­го, бариста знает, как правильно подавать и пить каждый вид кофе.

(К учащимся выходит Титестер с чашкой чая.)

ТИТЕСТЕР: Я — дегустатор чая. Как профессионал, по вкусу, запаху и виду могу определить сорт чая, место, где чай был выра­щен, сезон сбора, способ хранения и переработки. Идеальный титестер не курит, не пьет алкоголя, более того, ему нельзя даже находиться в одной комнате с курящими людьми и пользоваться парфюмерией. Еда титестера очень ограничена: он не ест копченостей, жареного и спе­ций. Очень опасен для титестера насморк. Не зря ведущие англий­ские чайные фирмы страхуют орга­ны обоняния титестеров. Ведь от ошибки специалиста зависит сте­пень прибыли или убытков чайной компании. Овладеть этой профес­сией может далеко не каждый. Здесь нужен довольно специфичес­кий талант. Чтобы стать титестером высшей категории, нужно учиться более десяти лет!

(Байер, Трейдер, Бариста, Титес­тер уходят.)

Ребята, а вы знаете, что есть очень необычные профессии. Вот кто из вас, например, знает, что самая редкая про­фессия — это переворачиватель пингвинов? Да-да, это не шутка, такая профессия действительно существует. Ей владеют всего два человека на планете, которые ра­ботают на полярных станциях в Антарктиде. После взлета или посадки самолета они ходят во­круг аэродрома и ставят на ноги бедных пингвинов, которых зву­ковой волной опрокидывает на спину. Дело в том, что из этого положения птица сама выбрать­ся не может, и в природе не бы­вает таких ситуаций, чтобы слу­чилась подобная неприятность. Действительно, переворачива­тель пингвинов очень редкая, но очень добрая профессия.

Время не стоит на одном месте. Постоянно появляется что-то новое. В мире профессий в последнее время появилось много новых и модных профессий. Знаете ли вы их? Вот сейчас мы это и проверим.

Вопросы

1. Логист - это человек, который …

  • занимается логикой;

  • организует транспортировку продукции;

  • организует конференции и научные саммиты.

КОММЕНТАРИЙ:

Логист — специалист по органи­зации транспортировки продукции. Главная его задача — организовать дос­тавку товара в нужное место, к оп­ределенному времени и с мини­мальными затратами. Профессия приобретает все больший спрос, для ее получения необходимы экономи­ческое образование и курсы специа­лизации. По статистике, сегодня в любой торговой или дистрибьютор­ской компании численность логис­тов составляет от 15 до 30 процен­тов. Чтобы найти самый выгодный маршрут и способ доставки товара, логисты оценивают рынок транспорт­ных услуг, проводят расчеты, ищут надежных партнеров. Если речь идет о поставке партии товаров, например, из Европы в Россию, логисты координируют действия с производителями, отделом продаж, со складом, готовят документы для таможни, обеспечивают поставку то­вара в пункт назначения.

2. Веб-мастер - это человек, который …...

  • работает на компьютере;

  • разрабатывает программы;

  • разрабатывает проекты сайтов.

КОММЕНТАРИЙ:

Веб-мастер — человек, коорди­нирующий все работы по созданию, наполнению и поддержке интернет-проекта. Он должен разра­ботать правильную концепцию раз­вития сайта или портала, спроекти­ровать макет сайта и поставить четкие задачи дизайнерам, версталь­щикам, программистам, контент-ме­неджерам и специалистам по рекла­ме. Наконец, должен уметь оценить бюджет проекта, сро­ки его реализации и возможности по окупаемости денежных вложений.

3. Маркетолог - это человек, который …...

• работает на рынке ценных бумаг;

• изучает рынок;

• изучает товарные марки и бренды.

КОМЕНТАРИЙ:

Маркетолог — это специалист по изучению вкусов покупателей и продвижению товара. Он исследует, какая продукция будет пользоваться большим спросом и почему, оцени­вает рынок конкретных товаров и услуг, проводит тщательный мони­торинг отрасли, организует работу интервьюеров, выясняющих пред­почтения покупателей, обрабатыва­ет информацию с помощью специ­альных компьютерных программ, составляет подробный отчет с циф­рами, графиками, сравнительными характеристиками, делает прогноз и разрабатывает рекомендации. Мар­кетологи сегодня необходимы лю­бой фирме, заинтересованной в продвижении и сбыте своей продук­ции. Отделы маркетинга есть в бан­ках, промышленных холдингах, тор­говых фирмах. Маркетологи востре­бованы и в специализированных консалтинговых компаниях, кото­рые оказывают услуги по проведе­нию маркетинговых исследований.

4. Фандрайзер - это человек, который …...

  • ищет деньги и возможности для организаций на реализацию проектов;

  • подбирает пер­сонал;

  • изучает пути развития предп­риятия.

КОММЕНТАРИЙ:

Фандрайзер отвечает за привле­чение материальных ресурсов в организацию. Спрос на профессию по­стоянно высок. Фандрайзеры — спе­циалисты, признанные на Западе, но мало известные в нашей стране. Представитель данной профессии должен быть очень коммуникабель­ным, дипломатичным человеком, знающим нормативную (законода­тельную) базу по налогообложению и практику ее применения. Для по­лучения средств ему необходимо уметь представить свою организа­цию, описать характер, значимость и последствия социальной проблемы, решаемой организацией.

5. PR-агент - это человек, который …..

  • связан с политикой;

  • специалист по рекламе и свя­зям с общественностью;

  • выполняет посреднические услуги между организациями и людьми.

КОММЕНТАРИЙ:

PR-агент — специалист по рекла­ме и связям с общественностью. Прак­тически в каждой крупной фирме ра­ботают специалисты по PR. Основные обязанности PR-агента — формиро­вать имидж фирмы, продвигать ее интересы, налаживать контакты со СМИ, организовывать пресс-конфе­ренции.

К числу про­фессий, уходящих в небытие, отно­сят профессию трубочиста и кузне­ца. Но не забывайте, что не все мо­гут быть компьютерщиками или банкирами. Должен ведь кто-то печь хлеб и сидеть за рулем автобуса.

У каждого дела запах особый: в булочной пахнет тестом и сдобой.

Мимо столярной идешь мастерской - стружкою пахнет и свежей доской.

Пахнет маляр скипидаром и краской. Пахнет стекольщик оконной замазкой.

Куртка шофера пахнет бензином. Блуза рабочего - маслом машинным.

Пахнет кондитер орехом мускатным. Доктор в халате - лекарством приятным.

Рыбой и морем пахнет рыбак. Только безделье не пахнет никак.

Сколько ни душится лодырь богатый, - очень неважно он пахнет, ребята!

/Джанни Родари «Чем пахнут ремесла?»/

Выбор профессии – это и есть выбор будущего. Успех в выборе профессии зависит от многих факторов. Однако, са­мый главный фактор - ваше же­лание и стремление взять ответ­ственность на себя. И главное, при выборе своей будущей про­фессии не опирайтесь на ложные утверждения.

(Выно­сится плакат с ложными утвержде­ниями.)

УЧЕНИК: Профессия выбирается раз и навсегда. Так было и раньше, но сейчас темп жизни стано­вится быстрее, появляется все больше возможностей. Научив­шись выбирать профессию сей­час, ты не побоишься рисковать потом. Почему люди часто дума­ют, что профессия выбирается один раз на всю жизнь? Скорее всего потому, что боятся риско­вать и предпочитают считать, что выбор профессии исключает право на ошибку. Следуя такой логике, человек принимает ре­шения не самостоятельно, пе­рекладывая ответственность на других людей.

УЧЕНИК: Нужно найти ту профессию, в которой ты будешь лучшим. Это убеж­дение может привести к тому, что ты уйдешь из выбранной профессии при первой же неуда­че. Стремление человека быть самым-самым часто прикрывает его страх поражения. Быть луч­шим и стать хорошим специа­листом — совсем разные цели. Нужно найти профессию, в кото­рой будешь развиваться и совер­шенствовать свои знания. Нель­зя научиться извлекать выгоду из своих ошибок, постоянно ссыла­ясь на других или на обстоятель­ства. Поэтому люди иногда ста­вят перед собой изначально не­достижимые цели, чтобы потом было легче от них отказаться под предлогом, что этого не может сделать никто.

УЧЕНИК: Профессия предназначена человеку от рож­дения. Если ты веришь в это, значит, боишься пробовать себя. Если сильно за­хотеть, то в большинстве про­фессий можно достичь успеха. Разумеется, природные задатки нужно принимать во внимание. Необходимо учитывать не только состояние здоровья, предраспо­ложенность к тем или иным за­болеваниям, но и психофизиоло­гические особенности.

УЧЕНИК: По назва­нию вуза можно судить о том, ко­го он готовит. Это не так, ведь многие вузы сейчас го­товят переводчиков, менедже­ров, экономистов. Другое дело, стоит ли получать специаль­ность «менеджер» в каком-нибудь вузе, а специаль­ность «переводчик» — в медици­нском. В то же время современ­ные эксперименты с соединени­ем разных профессий (например, менеджер и переводчик, учитель начальных классов и психолог, программист и маркетолог) дают шанс получить более востребо­ванное рабочее место. Главное — поподробнее узнать о специаль­ностях и специализациях фа­культета, на который ты собира­ешься поступать. Важно полу­чить информацию о том, в каком объеме будет преподаваться до­полнительная специализация, будет ли она зафиксирована в до­кументах об окончании вуза.

УЧЕНИК: Профес­сию можно выбрать, опираясь на знания родителей и друзей. Мнение близ­ких людей очень важно, но ведь профессию ты выбираешь для се­бя, поэтому вся ответственность за принятое решение лежит только на тебе. Руководствуясь мнением близких людей, ты рискуешь отка­заться от своей самостоятельности. Часто взрослые знают о совре­менных профессиях значительно меньше, чем подростки. Прислу­шиваясь к мнению друзей, ты рис­куешь выбрать профессию, кото­рая нравится им, но не тебе.

УЧЕНИК: Чтобы по­лучить хорошее образование, нужно идти в престижный вуз. Престиж­ность марки - во многом резуль­тат успешной рекламы. Качество образования определяется по уровню библиотечного и инфор­мационного обслуживания сту­дентов, сотрудничеству с бизнес - организациями, предприятиями, иностранными вузами. Качест­венное образование - это преж­де всего возможность получить знания в той форме и в том объеме, которые обеспечат дальнейший карьерный рост.

Работа с анкетой (Приложение № 1)

ВИКТОРИНА

  1. Вспомните рассказ А.Чехова Каштанка». Кем по роду занятий был хозяин Каштанки?

  • Столяром;

  • плотником;

  • портным.

2. Где работает брокер?

  • В банке;

  • на бирже;

  • на базаре.

3. Где работает крупье?

  • На конюшне;

  • на мельнице;

  • в казино.

4. Если вы мужчина, за чем обратитесь к флористу?

  • За грибами;

  • за букетом;

  • за табаком.

5. Как называется артист кукольного театра, который управ­ляет куклами при помощи спе­циальных нитей?

  • Кукловод;

  • марионетка;

  • перчаточник.

6. Кем решил стать Костя Шишкин, друг Вити Малеева, после посещения цирка?

  • Клоуном;

  • дрессировщиком;

  • мотоциклистом.

7. Кем работал в зоопарке крокодил Гена?

  • Сторожем;

  • крокодилом;

  • дрессировщиком.

8. Что делает маркетолог?

  • Работает на рынке ценных бумаг;

  • изучает рынок;

  • изучает товарные марки и бренды.

9. Кто должен заверить заве­щание, для того чтобы оно всту­пило в законную силу?

  • Адвокат;

  • нотариус;

  • прокурор.

10. Как называется комедия Н. В. Гоголя?

  • «Аудитор»;

  • «Ревизор»;

  • «Инспектор».

11. Как называют руководите­ля хора?

  • Хореограф;

  • хормейстер;

  • хоровод.

12. Кем начинала свой трудовой путь Валентина Терешкова?

  • Ткачихой;

  • поварихой;

  • маляром.

13. Представителям какой профессии посвящен телесериал «Убойная сила»?

  • Кузнецам;

  • милиционерам;

  • хирургам.

14. Кто надевает во время ра­боты самый дорогой в мире кос­тюм?

  • Летчик;

  • космонавт;

  • аквалангист.

15. Кем, согласно русской пословице, является человек для своего счастья?

  • Портным;

  • кузнецом;

  • укротителем.

Музыкальный конкурс « Определите название профессии» (Приложение № 1-3)

Чтобы найти любимую работу, нужно прежде всего хорошо знать, ка­кие профессии вообще есть на свете. В мире существует более 40 тысяч профессий. Помочь вам, будущим выпускникам, рас­ширить кругозор в этой области - задача нас, учителей. Дорогие ребята, дерзайте, ищи­те свою профессию и дорогу в жизнь.

Итог урока.

Домашнее задание:

Творческое задание (создать слайды-презентации о какой-то одной, понравившейся вам профессии). (Презентации)




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Урок технологии в 9 классе на тему: «Путешествие в мир профессий» iconВнеклассное мероприятие в 1 классе Тема: «Город мастеров»
Оборудование: выставка произведений о профессиях, картинки инструментов, иллюстрации профессий, костюмы профессий, настольные игры...
Урок технологии в 9 классе на тему: «Путешествие в мир профессий» iconЦель: дать учащимся представление о многообразном мире профессий. Задачи
Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в мир профессий. Во время путешествия мы выявим ваши способности к определенному виду...
Урок технологии в 9 классе на тему: «Путешествие в мир профессий» iconУрок технологии в 7 классе по теме: «Моделирование и конструирование юбки»
Образовательные закрепить знания по моделированию и конструированию юбок, познакомить с различными видами профессий
Урок технологии в 9 классе на тему: «Путешествие в мир профессий» iconВ 2010 году провела данный урок с целью освоения технологии. Открытый урок литературы в 5 «В» классе цо №1927 г. Москвы на тему: «Времена года в русской поэзии»
Данный урок спроектирован в соответствии с принципами педагогической технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»...
Урок технологии в 9 классе на тему: «Путешествие в мир профессий» iconУрок в системе дополнительного образования (начальная школа)
Дорогие мои юные музыканты! Сегодня я предлагаю вам провести урок – путешествие. Мы перенесемся в мир танцевальной музыки и «путешествовать»...
Урок технологии в 9 классе на тему: «Путешествие в мир профессий» iconМир профессий Слайд-презентацию на тему «Мир профессий» подготовила ученица 2А класса Егорова Ирина
Слайд-презентацию на тему «Мир профессий» подготовила ученица 2А класса Егорова Ирина
Урок технологии в 9 классе на тему: «Путешествие в мир профессий» iconУрок математики в 5 классе
Сегодня мы с вами познакомимся с новой темой, но тему урока вы сформулируйте сами. Каждый из вас сможет показать свой уровень знаний,...
Урок технологии в 9 классе на тему: «Путешествие в мир профессий» iconТезисы к уроку «Путешествие в страну Рыб» «Путешествие в страну Рыб»
«Путешествие в страну Рыб» урок изучения новых знаний в 7 классе. Этот урок занимает важное место в теме «Надкласс Рыбы», так как...
Урок технологии в 9 классе на тему: «Путешествие в мир профессий» iconУрок русского языка и литературы в 5 классе на тему
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. А вот куда – узнаете, отгадав загадку
Урок технологии в 9 классе на тему: «Путешествие в мир профессий» iconДокументы
1. /урок в 5 классе Окно в компьютерный мир/КАРТОЧКИ С ЗАДАНИЕМ ДЛЯ РАБОТЫ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ.doc
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы