Политический режим. Типология политических режимов реферат по политологии политический режим. Типология политических режимов. Студента 2-го курса очного отделения олейника ильивалерьевича петрозаводск 1997 оглавление1 icon

Политический режим. Типология политических режимов реферат по политологии политический режим. Типология политических режимов. Студента 2-го курса очного отделения олейника ильивалерьевича петрозаводск 1997 оглавление1



НазваниеПолитический режим. Типология политических режимов реферат по политологии политический режим. Типология политических режимов. Студента 2-го курса очного отделения олейника ильивалерьевича петрозаводск 1997 оглавление1
Дата конвертации08.07.2012
Размер166,76 Kb.
ТипРеферат
Политический режим. Типология политических режимов


РЕФЕРАТ по ПОЛИТОЛОГИИ ПОЛИТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ. ТИПОЛОГИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ. СТУДЕНТА 2-го КУРСА ОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ОЛЕЙНИКА ИЛЬИВАЛЕРЬЕВИЧА ПЕТРОЗАВОДСК 1997 ОГЛАВЛЕНИЕ1.ВВЕДЕНИЕ..........................................................................................32.ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ РЕЖИМЫ.................................................. 43.НЕДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ РЕЖИМЫ............................................. 93.1.Тоталитаризм................................................................................ 93.2.Авторитаризм.............................................................................. 124.ЗАКЛЮЧЕНИЕ.............................................................................. 14СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ............................ 161. ВВЕДЕНИЕ. Я выбрал эту тему потому, что хочу лучше разобраться в процессах,происходящих сегодня в России, так как наша страна находится на стадииперехода от одного политического режима к другому, а именно от “тоталитаризма” к “ демократии”. В своей работе мне хотелось бы выяснить , что стоит за этимитерминами. Начну с определения политического режима. Каждое государство имеетсвой политический режим. Политический режим означает совокупность приемов,методов, форм, способов осуществления политической государственной власти вобществе, характеризует степень политической свободы, правовое положениеличности в обществе и определенный тип политической системы, существующейв стране. Режим - управление, совокупность средств и методов осуществленияэкономической и политической власти господствующего класса ( * ). В современном мире можно говорить о 140-160 режимах, которыенезначительно отличаются друг от друга. Античный философ Аристотель дает два критерия, по которым можнопровести классификацию: 1) по тому, в чьих руках власть; 2) по тому, как эта власть используется. “Правильные “ формы государства: монархия ( власть одного человека ),аристократия ( власть в руках немногих “лучших” ), полития ( властьбольшинства из средних в имущественном отношении людей ). “Неправильные” формы государства - те, при которых стоящие у властилюди действуют в собственных интересах, не заботясь о благе общества. К“неправильным” формам относятся: тирания ( власть в руках тирана),олигархия ( у власти имущее меньшинство ) и демократия ( контрольобщества (большинства ) над властью)).------------------------------------------------------( * ) Политологический словарь. М., 1991. Демократия понималась как форма государства, в котором властьпринадлежит всем или большинству свободных граждан, подчиняющихся закону.Такое представление о демократии сохранялось вплоть до конца 1868года, а со времен Великойфранцузской революции понятие демократии стало применяться не к формам, а кпринципам политического устройства государства. Выделяют два основныхдемократических принципа: свобода и равенство. Одна из достаточно простых, широко распространенных, классификацийполитических режимов - деление их на тоталитарные, авторитарные идемократические. Типология политических режимов: а) демократический политический режим; б) либеральный политический режим; в) авторитарный политический режим; г) тоталитарный политический режим. 2.ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ РЕЖИМЫ. Демократия - ( от древнегреческого DEMOS - народ и CRUTOS - власть )-народовластие - это одна из основных форм устройства любой организации ,основанной на равноправном участии ее членов в управлении и принятии в нейрешений по большинству; идеал общественного устройства : свобода,равенство, уважение человеческого достоинства, солидарность и т.д.;социальное и политическое движение за народовластие. С моментавозникновения демократия связана с государством, а значит с принуждением, ив лучшем случае является властью большинства над меньшинством, а чаще всегоформой правления хорошо организованного привилегированного меньшинства, вбольшей или меньшей степени подконтрольного народу. Демократический режим - характеризуется высокой степенью политическойсвободы человека, реальным осуществлением его прав, позволяющим емуоказывать влияние на государственное управление обществом. Политическаяэлита, как правило, довольно узка, но она опирается на широкую социальнуюбазу. Характерные черты демократического режима: 1) Суверенитет народа: именно народ выбирает своих представителей власти и может периодически сменять их. Выборы должны быть честными, соревновательными, регулярно проводимыми. Под “соревновательными” понимается наличие различных групп или индивидуумов, свободных выставлять свою кандидатуру. Выборы не будут соревновательными, если одни группы ( или индивидуумы) имеют возможность участвовать, а другие её лишены. Выборы считаются честными, если нет махинаций и есть специальные механизм честной игры. Выборы бывают нечестными, если бюрократическая машина принадлежит одной партии, даже если эта партия относится терпимо к другим партиям во время выборов. Используя монополию на средства массовой информации, стоящая у власти партия может влиять на общественное мнение до такой степени, что выборы нельзя уже назвать честными. 2) Периодическая выборность основных органов государства. Правительство рождается из выборов и на определенный, ограниченный срок. Для развития демократии недостаточно регулярно проводить выборы, необходимо, чтобы она опиралась на выборное правительство. В Латинской Америке, например, выборы проводятся часто, но многие латиноамериканские страны находятся вне демократии, т.к. наиболее распространенный способ смещения президента - военный переворот, а не выборы. Поэтому, необходимое условие демократического государства - лица, осуществляющие верховную власть, избираются, причем избираются на определенный, ограниченный срок, смена правительства должна происходить в результате выборов, а не по желанию некоего генерала. 3) Демократия защищает права отдельных личностей и меньшинства. Мнение большинства, выраженное демократическим путем на выборах, это лишь необходимое условие демократии, однако, отнюдь не недостаточное. Лишь сочетание правления большинства и защита прав меньшинства составляют один из основных принципов демократического государства. Если же в отношении меньшинства применяются дискриминационные меры, режим становится недемократическим, независимо от частоты и честности выборов и смены законно избранного правительства. 4) Равенство прав граждан на участие в управлении государством: свобода создания политических партий и других объединений для выражения своей воли, свобода мнений, право на информацию и на участие в конкурентной борьбе за занятие руководящих должностей в государстве. В зависимости от того, как народ участвует в управлении, кто и какнепосредственно выполняет властные функции, демократия делится на прямую,плебисцитарную и представительную. При прямой демократии все граждане сами непосредственно участвуют вподготовке, обсуждении и принятии решений. Такая система может иметьпрактический смысл только при относительно небольшом числе людей, например,в общинных или племенных советах или в местных органах профсоюзов, где всечлены могут собраться в одном помещении для обсуждения вопросов и принятиярешения путем консенсуса или большинством голосов. Первая демократия в мирев Древних Афинах осуществляла прямую демократию с помощью собраний, вкоторых участвовало 5-6 тысяч человек. Важным каналом участия граждан в осуществлении власти являетсяплебисцитарная демократия. Различие между ней и прямой демократией состоитв том, что прямая демократия предполагает участие граждан на всех важнейшихстадиях процесса властвования ( в подготовке, принятии политических решенийи в контроле за их осуществлением), а при плебисцитарной демократиивозможности политического влияния граждан сравнительно ограничены,например, референдумы. Гражданам посредством голосования предоставляетсяодобрить или отвергнуть тот или иной проект закона ил другого решения,который обычно готовится президентом, правительством , партией илиинициативной группой. Возможности участия основной массы населения вподготовке таких проектов очень невелики. Третьей, наиболее распространенной в современном обществеформой политического участия является представительная демократия. Её суть- граждане избирают в органы власти своих представителей, которые призванывыражать их интересы в принятии политических решений, в принятии законов ипроведении в жизнь социальных и других программ. Процедуры выборов могутбыть самыми разнообразными, но каковы бы они не были, выборные лица впредставительной демократии занимают свои посты от имени народа иподотчетны народу во всех своих действиях. Демократические государства различны, но все они имеют общиеобъединяющие черты: 1) Народовластие - т.е. признание народа источником власти, сувереном ( от франц. SOUVERAIN - носитель верховной власти в государстве ); 2) Правительство основано на согласии управляемых; 3) Правило большинства; признание подчиненного мень- 4) Правило меньшинства; шинства большинству при ува- жении интересов и мнений меньшинства 5) Гарантии основных прав человека; 6) Свободные и честные выборы; 7) Равенство перед законом; 8) Справедливое судопроизводство; 9) Конституционное ограничение правительства; 10) Социальный, экономический, идеологический и политический плюрализм; 11) Ценности сотрудничества и компромисса. Есть разные формы правления демократических режимов. Достаточнораспространенными формами республиканского правления являются президентскаяреспублика и парламентская республика. Отличительным признаком президентской республики является то, чтопрезидент в ней одновременно выступает и главой государства, и главойправительства. Пожалуй, самый яркий пример президентской демократии - этоСША. Исполнительная власть сконцентрирована в руках одного правителя, т.е.у президента США, который регулярно через каждые 4 года избирается всемнародом. Президент назначает членов кабинета министров, которые подотчетнытолько ему, а не парламенту. Вот сущность президентского правления. Этоотнюдь не означает, что президент- диктатор. Президент не имеетзаконодательных полномочий. Вся законодательная власть принадлежит высшемузаконодательному органу США - конгрессу (палате представителей и сенату).При исполнении своих полномочий президент США в определенной ограниченвластью конгресса. Конгресс решает вопросы бюджета, имеет право отменитьлюбые назначения президента США ( право вето ) и, наконец, конгресс вправеначать процесс “импичмента” , т.е. досрочного отстранения президента отвласти ( за измену, за нарушение Конституции и другие преступления ). Главной отличительной чертой парламентской республики являетсяобразование правительства на парламентской основе ( обычно парламентскимбольшинством) и его формальная ответственность перед парламентом. Парламентосуществляет по отношению к правительству ряд функций: формирует иподдерживает его; издает законы, принимаемые правительством к исполнению;утверждает государственный бюджет и тем самым устанавливает финансовыерамки деятельности правительства; осуществляет контроль над правительствоми в случае необходимости может выразить ему вотум недоверия, что влечет засобой либо отставку правительства, либо роспуск парламента и проведениедосрочных выборов. В современном мире есть 3 главных типа парламентскихрежимов. Первый может быть описан как однопартийное большинство в парламенте,т.е. когда одна политическая партия постоянно настолько сильна, чтобыобразовать правительство. Иногда такое правление называют “Вестминистерскоймоделью”, имея ввиду Британский парламент, в котором взятой партиидостаточно 50 % голосов, чтобы образовать правительство на весь сроквыборов. Второй тип - это парламентская коалиционная система, когда кабинетминистров формируется на основе коалиции (соглашения ) различных партий ,из которых ни одна не имеет абсолютного большинства в парламенте. Коалициимогут быть долговременными (бывшая ФРГ) и недолговременными ( Италия ). Третий тип парламентского режима часто называют консенсуальным. Он былпредложен одним из современных политологов Лайбхартом. Он предложилконцепцию консенсуального парламентского режима для того, чтобы обозначитьрежимы, существующие за счет регионального или этнического большинства.Допустим, в Бельгии, где фламандцы составляют менее 15 % бельгийскогонаселения и где при парламентском или президентском правлении франко-говорящее население превратилось бы в людей второго сорта, была изобретенасистема заранее спланированных компромиссов, т.е. та ситуация, при которойзащищены права обеих лингвистических групп. Для разрешения каких-либоспорных вопросов обе стороны создают комиссию из равного количествапредставителей этих этнических групп и пытаются найти компромисс. Современная демократия - это представительство интересов, а несословий. Все граждане в демократическом государстве , как участникиполитической жизни равны. Равенство это двоякого рода - равенство передзаконами и равенство политических прав. Современное демократическоегосударство - это государство правовое , в котором на практике осуществленоразделение трех властей и созданы реальные механизмы защиты прав и свободграждан. 3. НЕДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ РЕЖИМЫ. Недемократические режимы делятся на два типа:тоталитарныйавторитарный. 3.1.Тоталитаризм. Понятие тоталитаризма происходит от латинских слов “TOTALITAS ”- цельность, полнота и “TOTALIS” - весь, полный, целый. Обычнопод тоталитаризмом понимают политический режим, основанный на стремлениируководства страны подчинить уклад жизни людей одной, безраздельногосподствующей идее и организовать политическую систему власти так, чтобыона помогала реализации этой идеи. Тоталитарными являются режимы, при которых : 1) есть массовая партия (с жесткой, полувоенной структурой, претендующая на полное подчинение своих членов символам веры и их выразителям - вождям, руководству в целом), эта партия срастается с государством и концентрирует в себе реальную власть в обществе; 2) партия организована не демократическим способом - она строится вокруг лидера. Власть идет вниз - от лидера, а не вверх - от масс. 3) доминирует роль идеологии. Тоталитарный режим - это идеологический режим, где всегда есть своя “ Библия”. Идеология режима отражается также в том, что политический лидер определяет идеологию. Он в течение суток может изменить свое решение, как это случилось летом 1939 года, когда советские люди неожиданно узнали, что нацистская Германия больше не является врагом социализма. Наоборот, её система объявлялась лучшей, чем ложные демократии буржуазного Запада. Эта неожиданная интерпретация поддерживалась в течение двух лет до вероломного нападения нацистской Германии на СССР. 4) тоталитаризм строится на монопольном контроле производства и экономики, а также на подобном контроле всех других сфер жизни, включая образование, средства массовой информации и т.д. 5) при тоталитаризме существует террористический полицейский контроль. Полиция существует при разных режимах, однако, при тоталитаризме полицейский контроль террористичен в том смысле, что никто не станет доказывать вину, чтобы убить человека. Все вышеперечисленные характеристики профессор из Хайденберга КарлФридрих ( совместный труд К.Фридриха и его молодого польского коллегиЗбигнева Бжезинского “Тоталитарная диктатура и автократия”,1956 г.)называет “синдромом”. Наличие одной или нескольких из этих характеристикеще недостаточно для того, чтобы система стала тоталитарной. Например,существуют режимы, где полиция осуществляет террор, однако они нетоталитарны, вспомним Чили: в начале правления президента Пиночета 15тысяч человек погибло в концлагерях. Но Чили не тоталитарное государство,потому что там отсутствовали другие “синдромы” тоталитаризма: не быломассовой партии, не было “священной” идеологии, экономика оставаласьсвободной и рыночной. Правительство лишь частично контролировалообразование и средства массовой информации. В определении Фридриха есть одно слабое место. Может ли тоталитарнаясистема изменяться и эволюционировать? Фридрих и Бжезинский утверждали, чтототалитарный режим не меняется, его лишь можно уничтожить извне. Ониуверяли, что все тоталитарные государства погибают, как погиб нацистскийрежим в Германии. В последствие жизнь показала, что этот аспект ошибочен.Тоталитарные режимы способны меняться, эволюционировать. После смертиСталина СССР изменился. Правление Брежнева Л.И. заслушивает критики. Однаконельзя сказать, что они одинаковы. Это так называемый пост тоталитаризм.Пост тоталитарный режим - это система, когда тоталитаризм теряет частьсвоих элементов и как бы размывается и ослабляется ( например, СССР приХрущеве Н.С.), Итак, тоталитарный режим следует подразделять на чистототалитарный и пост тоталитарный. В зависимости от господствующей идеологии тоталитаризм обычноподразделяют на коммунизм, фашизм и национал- социализм. Коммунизм (социализм) в большей степени, чем другие разновидноститоталитаризма, выражает основные черты этого строя, посколькупредполагает абсолютную власть государства , полное устранение частнойсобственности и, следовательно, всякой автономии личности. Несмотря напреимущественно тоталитарные формы политической организациисоциалистической системе присущи и гуманные политические цели. Так,например, в СССР резко повысился уровень образования народа, сталидоступными доля него достижения науки и культуры, была обеспеченасоциальная защищенность населения, развивалась экономика, космическая ивоенная промышленность и т.д., резко сократился уровень преступности, ктому же на протяжении десятилетий система почти не прибегала к массовымрепрессиям. Фашизм - право- экстремистское политическое движение, возникшее вобстановке революционных процессов, охвативших страны Западной Европы послепервой мировой войны и победы революции в России. Впервые он был установленв Италии в 1922 г. Итальянский фашизм тяготел к возрождению величия Римскойимперии, установлению порядка, твердой государственной власти. Фашизмпретендует на восстановление или очищение “народной души”, обеспечениеколлективной идентичности на культурной или этнической почве. К концу 30-хгодов фашистские режимы утвердились в Италии, Германии, Португалии, Испаниии ряде стран Восточной и Центральной Европы. При всех своих национальныхособенностях фашизм везде был одинаков: он выражал интересы наиболеереакционных кругов капиталистического общества, оказывавших фашистскимдвижениям финансовую и политическую поддержку, стремящихся использовать ихдля подавления революционных выступлений трудящихся масс , сохранениясуществующего строя и осуществления своих имперских амбиций намеждународной арене. Третья разновидность тоталитаризма - национал- социализм. Как реальныйполитический и общественный строй он возник в Германии в 1933 г. Цель:мировое господство арийской расы и социальное предпочтение - германскаянация. Если в коммунистических системах агрессивность направлена преждевсего вовнутрь - против собственных граждан (классового врага), то внационал- социализме - вовне, против других народов. И все же тоталитаризм - исторически обреченный строй. Это общество -самоед, не способное к эффективному созиданию, рачительному, инициативномухозяйствованию и существующее главным образом за счет богатых природныхресурсов, эксплуатации, ограничения потребления большинства населения.Тоталитаризм - закрытое общество, не приспособленное к современномукачественному обновлению, учету новых требований непрерывно изменяющегосямира.3.2.Авторитаризм. Одним из наиболее распространенных в истории типов политическойсистемы является авторитаризм. По своим характерным чертам он занимает какбы промежуточное положение между тоталитаризмом и демократией. Стоталитаризмом его роднит обычно автократический, не ограниченный законамихарактер власти, с демократией - наличие автономных, не регулируемыхгосударством общественных сфер, особенно экономики и частной жизни,сохранение элементов гражданского общества. Авторитарной политической системе присущи следующие черты: 1) Автократизм (самовластие) или небольшое число носителей власти. Ими могут быть один человек (монарх, тиран) или группа лиц (военная хунта, олигархическая группа и т.д.). 2) Неограниченность власти, её не подконтрольность гражданам, при этом власть может править с помощью законов, но их она принимает по своему усмотрению. 3) опора (реальная или потенциальная) на силу. Авторитарный режим может не прибегать к массовым репрессиям и пользоваться популярностью среди широких слоев населения. Однако он обладает достаточной силой, чтобы в случае необходимости по своему усмотрению использовать силу и принудить граждан к повиновению. 4) Монополизация власти и политики, недопущение политической оппозиции и конкуренции. При авторитаризме возможно существование ограниченного числа партий, профсоюзов и других организаций, но лишь при условии их подконтрольности властям. 5) Отказ от тотального контроля над обществом, невмешательство во вне политические сферы и прежде всего в экономику. Власть занимается главным образом вопросами обеспечения собственной безопасности, общественного порядка, обороны, внешней политикой, хотя она может влиять ни на стратегию экономического развития, проводить достаточно активную социальную политику, не разрушая при этом механизмы рыночного самоуправления. 6) Рекрутирование политической элиты путем введения в состав выборного органа новых членов без проведения дополнительных выборов, путем назначения сверху, а не конкурентной электоральной борьбы . Исходя из вышеизложенного, авторитаризм- политический режим, прикотором неограниченная власть сконцентрирована в руках одного человека илигруппы лиц, не допускающих политическую оппозицию, но сохраняющую автономиюличности и общества во вне политических сферах. Авторитаризм вполнесовместим с уважением всех других, кроме политических, прав личности. Слабые стороны авторитаризма: полная зависимость политики от позицииглавы государства или группы высших руководителей, отсутствие у гражданвозможностей предотвращения политических авантюр или произвола,ограниченность политического выражения общественных интересов. Достоинства авторитарного режима: высокая способность обеспечиватьполитическую стабильность и общественный порядок, мобилизовыватьобщественные ресурсы на решение определенных задач, преодолеватьсопротивление политических противников. Авторитарные режимы очень разнообразны. Это монархии, диктаторскиережимы, военные хунты, популистские системы правления и др. Монархии -уже исчезающая категория авторитарных режимов. Не все монархии авторитарны.В Европе ( Великобритания, Норвегия, Дания, Бельгия, Люксембург, Испания)монархии в принципе являются парламентскими демократиями. Но когда говорято монархизме, как о подтипе авторитарных государств, то имеют ввидумонархии в наименее развитых странах, где монархи являются действительнымиправителями(Иордания, Марокко, Саудовская Аравия). Военное правление:военные берут власть и правят страной. Политическая деятельность либовообще запрещена, либо ограничена. В современных условиях пост социалистических стран “чистый”авторитаризм, не опирающийся на активную массовую поддержку и некоторыедемократические институты, едва ли может быть инструментом прогрессивногореформирования общества и способен превратиться в криминальный диктаторскийрежим личной власти.4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. За последние 20 лет очень много недемократических: тоталитарных иавторитарных режимов распалось или трансформировалось в демократическиереспублики или государства на демократической основе. Общий недостатокнедемократических политических систем состоит в том, что они не былиподконтрольны народу, а значит, характер их взаимоотношений с гражданамизависел прежде всего от воли правителей. В прошлые века возможностьпроизвола со стороны авторитарных правителей существенно сдерживаласьтрадициями правления, относительно высокой образованностью и воспитанностьюмонархов и аристократии, их самоконтролем на основе религиозно-нравственныхкодексов, а также мнением церкви и угрозой народных восстаний. Всовременную эпоху эти факторы либо вообще исчезли, либо их действие сильноослабло. Поэтому надежно обуздать власть, гарантировать защиту граждан отгосударственного произвола может только демократическая форма правления.Тем народам, которые готовы к индивидуальной свободе и ответственности,ограничению собственного эгоизма, уважению закона и прав человека,демократия действительно создает наилучшие возможности для индивидуальногои общественного развития, реализации гуманистических ценностей: свободы,равноправия, справедливости, социального творчества. Одной из стран, находящихся на пути перехода от одного политическогорежима (тоталитарного) к другому (демократическому), является Россия. Нашастрана пошла по пути быстрой политической и экономической реализациизападной либеральной модели демократии, по пути так называемой шоковойтерапии. Однако, в России не было на тот момент, характерных для Западамноголетних традиций рыночной экономики и индивидуалистической культуры,советское общество глубоко отличалось от западных демократий почтитотальной милитаризацией, суперцентрализацией и сверхмонополизациейэкономики, её неприспособленностью к какой-либо конкуренции; преобладаниемв народном сознании коллективистских ценностей, полиэтническим составомнаселения, отсутствием массовых демократических движений, способныхсформировать альтернативную номенклатуре политическую элиту, и т.д. Врезультате мы переживаем трудные времена, либеральная модель демократизациипривела к политической анархии, к подрыву мотивации производительноготруда, резкому росту цен и падению уровня жизни населения. Очевидно, чтодля России оптимальная модель политического и хозяйственного реформированияможет быть найдена лишь на пути тщательного учета собственной специфики имирового опыта, проведения активной и реалистической государственнойполитики в целях формирования более динамичного и гуманного общества. По мнению многих русский менталитет предполагает наличие сильной руки,жандарма и т.п., но я с этим не согласен, ибо считаю, что те росткисвободы, которые у нас уже есть на сегодня, должны сохраняться иприумножаться. Я надеюсь, что на следующих выборах в Думу, а затем и на президентскихвыборах наибольший процент голосов получат силы демократического толка, иеще несколько лет стабильного развития общества приведут нашу страну кнастоящей демократии. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.1.Власть при переходе от тоталитаризма к демократии. Свободная мысль. 1993- № 8.2.Клямкин И.М. Какой политический режим возможен сегодня в России. Полит.иссл. 1993- №5.3. Арон Р. Демократия и тоталитаризм. М., 1993.4. Вятр Е. Лекции по политологии Т- 1. Типология политических режимов. 1991.5. Карл Поппер. Открытое общество и его враги. М., Культурная инициатива.6. Стародубский Б.А. Политические режимы европейских стран. Свердловск.,1989.




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Политический режим. Типология политических режимов реферат по политологии политический режим. Типология политических режимов. Студента 2-го курса очного отделения олейника ильивалерьевича петрозаводск 1997 оглавление1 iconРеферат по политологии политический режим. Типология политических режимов

Политический режим. Типология политических режимов реферат по политологии политический режим. Типология политических режимов. Студента 2-го курса очного отделения олейника ильивалерьевича петрозаводск 1997 оглавление1 iconВиды политических режимов
Кроме того, политический режим мы связываем не только с формированием, но и осуществлением политической власти. Именно политический...
Политический режим. Типология политических режимов реферат по политологии политический режим. Типология политических режимов. Студента 2-го курса очного отделения олейника ильивалерьевича петрозаводск 1997 оглавление1 iconБилет №6 Политический режим. Демократия. Политический режим
Политический режим — это совокупность средств и способов осуществления политической (прежде всего государственной) власти
Политический режим. Типология политических режимов реферат по политологии политический режим. Типология политических режимов. Студента 2-го курса очного отделения олейника ильивалерьевича петрозаводск 1997 оглавление1 iconТипология политических режимов

Политический режим. Типология политических режимов реферат по политологии политический режим. Типология политических режимов. Студента 2-го курса очного отделения олейника ильивалерьевича петрозаводск 1997 оглавление1 iconВиды политических режимов
В учебной и научной литературе отсутствует единый подход к термину «политический режим». Одни авторы отождествляют его с формой государства,...
Политический режим. Типология политических режимов реферат по политологии политический режим. Типология политических режимов. Студента 2-го курса очного отделения олейника ильивалерьевича петрозаводск 1997 оглавление1 iconЮ. А. Нисневич, доктор политических наук
Государственный режим формируется под воздействием политических факторов. Он представляет собой политический феномен и ключевой элемент...
Политический режим. Типология политических режимов реферат по политологии политический режим. Типология политических режимов. Студента 2-го курса очного отделения олейника ильивалерьевича петрозаводск 1997 оглавление1 iconХарактеристика политических режимов
Характерные черты тоталитарных режимов. Особенности авторитарных политических систем. Авторитаризм и демократия
Политический режим. Типология политических режимов реферат по политологии политический режим. Типология политических режимов. Студента 2-го курса очного отделения олейника ильивалерьевича петрозаводск 1997 оглавление1 iconПонятие и типология политических режимов
Сущность власти заключается в ее способности придавать отношениям между людьми целесообразность, разумность, упорядоченность
Политический режим. Типология политических режимов реферат по политологии политический режим. Типология политических режимов. Студента 2-го курса очного отделения олейника ильивалерьевича петрозаводск 1997 оглавление1 iconКонтрольная работа по предмету политология тема 18. Авторитарный политический режим
Сущность и отличительные черты политического авторитаризма. Разновидности авторитарных режимов
Политический режим. Типология политических режимов реферат по политологии политический режим. Типология политических режимов. Студента 2-го курса очного отделения олейника ильивалерьевича петрозаводск 1997 оглавление1 iconКонтрольная работа по политологии тема: «типология политических режимов»
Я выбрала эту тему потому, что хочу лучше разобраться в процессах, происходящих сегодня в России, так как наша страна находится на...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы